Содержание
Установка подогревателя двигателя на 5A-FE — Авторемесленник
«>
В этом видео я хочу показать, как устанавливать электрический подогреватель охлаждающей жидкости на двигатель Toyota Corolla в 110 кузове с двигателем 5A-FE.
Почему я выбрал данный подогреватель:
-
Есть возможность подключения к сети 220 В;
-
Надежный. Т. к. в нем нет движущихся частей и электроники, можно считать, что он состоит из одного элемента — нагревательного ТЭН-а.
-
Безопасный. По началу, в сильные морозы я использовал бытовой подогреватель, которым грел масло двигателя. Опасность такого обогрева, в том, что горюче смазочные материалы, которые накапливаются на нем или могут появиться, могут попасть на открытый нагреваемый элемент подогревателя, и вызвать пожар.
Нагревательный же элемент данного подогревателя находится в негорючей среде охлаждающей жидкости и по этому все, что с ним может случиться — это выход его из строя.
-
Практичный. Его можно самостоятельно установить, не затратив много времени. Он не нуждается в каком-то особом обслуживание.
-
Данный подогреватель наверно самый дешевый из автомобильных подогревателей.
-
Экономный. Если сравнить с автопрогревом сигнализации и принять, что машина стоит на прогреве три месяца и заводится в среднем за ночь по два раза по 10 мин, считая, что расход топлива 7,5 л/100 км, при скорости движения 90-100 км/ч, это значит, что примерно в один час сжигается 7,5 л топлива. Значит за 10 мин топлива израсходуется в шесть раз меньше 7,5/6≈1,25 л. Тогда израсходованное топливо будет равно 30(дней)х3(месяца)х2х1,25(л за 10 мин)=225 л. 225(л)х30(р за АИ-92)=7750 р. В действительность количество сгоревшего топлива будет больше, т.
к. в Сибири долго стоят сильные морозы и в выходные когда машина простаивает, она заводится еще и днем. Кроме того, при автопрогреве происходит сильный износ двигателя. Расход же электроэнергии, если включать данный подогреватель мощностью 1,5 кВт на один час перед пуском двигателя будет равен 2,18(р/кВт*ч)х1,5(кВт)х30(дней)х3(месяца)=294,3 р. Т. е. данный подогреватель экономней в 20-30 раз.
Я установил подогреватель «Старт-М» мощностью 1,5 кВт компании «ТАД». Подогреватель комплектуется штуцером, тройниками, пружинной, пластиковой защитой, шлангом и хомутами. В этом подогревателе имеется две защиты. Первая контролирует температуру ОЖ и в случае достижение температуры 85 град. отключает ТЭН и когда температура опускается до 65 град., подогреватель снова включается, поддерживая рабочую температуру. Вторая аварийная защита предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем ОЖ.
Сливаем ОЖ. Эта процедура показана в инструкции Т.005-2014 на сайте.
Подогреватель должен быть расположен как можно ниже сливной пробки двигателя. Подогреватель подсоединяют так, что бы получился контур: двигатель-подогреватель-двигатель, и не было бы разрыва этого контура. Разорвать контур может термостат, если не правильно подсоединить подогреватель. Подогреватель я закрепил на самодельном кронштейне, на двух нижних болтах крепления компрессора кондиционера. Данный кронштейн несколько неудачен, т. к. шланг подвода в подогреватель немного переломлен. Исправленный эскиз кронштейна, можно посмотреть на сайте. Вворачивается штуцер вместо сливной пробки. На штуцер одевается шланг, с внутренним диаметром 16 мм, и затягивается хомутом. Второй конец шланга одевается на входной штуцер подогревателя. На штуцер выхода подогревателя одеваем шланг, и закрепляем хомутом. Второй конец подсоединяется через тройник к верхнему рукаву радиатора. ЧТО БЫ НЕ БЫЛО ПЕРЕМЫЧКИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ, НУЖНО УСТАНОВИТЬ КРАН, Т. К. ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ОХЛАЖДЕННАЯ ЖИДКОСТЬ ПОСТУПАЛА БЫ СРАЗУ В ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ, А НЕ ЧЕРЕЗ БЛОК И ГОЛОВКУ, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ. Кран шаровый 1/2″ и два штуцера с наружным диаметром 18 мм.
При прокладке шлангов не обходимо обеспечить отсутствие перегибов. В шланг можно вставить пружину, она не даст шлангу перегнуться. Для того, что бы шланг не перетирался, снаружи, в местах соприкосновения или возможного касания с частями автомобиля, нужно на эту часть шланга одеть пластиковую защиту (см. видео).
В подогревателе охлаждающая жидкость разогревается, ее плотность уменьшается, она поднимается по шлангу в верхний патрубок радиатора, откуда поступает в головку двигателя. Соответственно холодная ОЖ из блока поступает через сливное отверстие, во впускной штуцер подогревателя. Это движение охлаждающей жидкости образует циркуляцию: двигатель-подогреватель-двигатель. Термостат стоит в нижней части двигателя и по этому не мешает циркуляции.
Электропровод выводим к радиатору. При прокладки провода, нужно его защитить в местах касания с кромками кузова, которые могут повредить его, при вибрации. Провод крепится к кузову хомутами. Для подключения вытаскиваем вилку, подключаем к розетке и закрываем капот. Провод для удлинителя, нужно использовать морозостойкий, 3-х жильный. Одна жила для фазы, вторая для нейтрали и один для защитного заземления. Сечение одной жилы сделанной из меди, должно быть не менее 1,5 мм2. Я использовал морозостойкий провод КГ-ХЛ 3х1,5.
В инструкции по установке, сказано, что подогреватель нужно подключать через УЗО и автоматически выключатель на ток не более 10 А. Я включил подогреватель через автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ) на ток 25 А, т. к. собираюсь подключать два подогревателя, с током утечки 30 мА, он сочетает функции УЗО и автоматического выключателя. При подключении к сети, нужно правильно подключить фазу и ноль к АВДТ. Помечаем контакт вилки с фазой и с помощью индикатора определяем фазу в розетке и также помечаем.
Вы можете использовать таймер, настроив который вам не потребуется включать подогреватель по утрам.
Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью в соответствие с инструкции Т.005.
Что бы подогреватель и двигатель работали долго, контролируйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
Установка подогревателя на ВАЗ 2107
Авторемонт
Gofcar
Send an email
07.12.2015
0 2 401 3 минут
На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.
Содержание статьи:
- Как выбрать подогреватель двигателя
- С электропомпой
- Без электропомпы
- Как установить предпусковой подогреватель
- Видео
Как выбрать подогрев двигателя
Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой
Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.
Преимущества:
- как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
- двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
Недостатки:
- пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего, постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.
- любой механик скажет Вам, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того усложняется установка.
- дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не проживет.
Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы
Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.
Преимущества:
- Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
- Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.
- Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.
- Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.
Недостатки:
- Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.
Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107
Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.
На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.
Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.
Пожалуй, на этом установка подогрева на двигатель ВАЗ 2107 закончена. В заключение хотелось бы уточнить несколько моментов, которые в дальнейшем могут быть полезными. Довольно часто в потоке транспорта можно встретить автомобили, у которых из под капота, под бампера, из-под радиаторной решетки или из другого места торчит вилка. Это немного не эстетично, поэтому есть способ скрыть данную деталь. Например, можно применить обычный разъем от блока питания компьютера.Но устанавливать Его надо в такое место, куда точно не пойдет снег. Есть, конечно, заводские решения, которые помогут исправить данную проблему. По сути это точно такой же разъём, который просто обладает резиновой заглушкой.
Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.
Видео, как установить подогреватель на ВАЗ 2107:
ВАЗ
Похожие
Установка предпускового подогревателя двигателя
Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.
Автономный предупусковой подогреватель двигателя
Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.
Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.
Содержание
- Что это такое
- Виды
- Установка электрического оборудования
- Установка автономной системы
Что это такое
Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.
Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.
Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.
Виды
Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:
- автономные жидкостные;
- электрические.
Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.
Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.
Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.
Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.
У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.
Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.
Устройство предупускового подогревателя
Установка электрического оборудования
Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.
Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.
Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.
Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.
Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.
Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.
- Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
- Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
- От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги.
Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
- Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
- Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
- После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.
Электрический подогреватель двигателя
Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.
Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.
- Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
- Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
- Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
- Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
- При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.
На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.
При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=FVf13bjPbkc
Установка автономной системы
Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.
Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.
Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
- Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
- На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
- Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
- Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива.
Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
- Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
- На последнем этапе монтируется пульт управления.
На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.
Предупусковой подогреватель с помпой
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.
Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.
Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.
Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.
Подогреватели блока цилиндров — Блог XDP
Подогреватели блока цилиндров двигателя — одна из тех технологий, которые остаются вне поля зрения и внимания. В большинстве случаев вы бы даже не узнали, что в транспортном средстве он есть, не увидев контрольный признак электрической вилки, свисающей спереди автомобиля. Однако по мере того, как температура начинает падать, становится ясно, почему блочные обогреватели так важны, когда вы живете на морозном севере.
Нагреватели блока цилиндров обычно входят в стандартную комплектацию дизельных автомобилей, а также доступны на многих автомобилях с бензиновым двигателем. Нагреватель блока цилиндров двигателя жизненно важен для работы в холодную погоду, чтобы обеспечить оптимальные характеристики запуска и помогает улучшить обогрев кабины. Большинство производителей дизельных двигателей требуют использования подогревателя блока цилиндров каждый раз, когда двигатель должен быть запущен при температуре ниже 20°F (-6,7°C). Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации об использовании блочного нагревателя в вашем конкретном случае.
Нагреватель блока цилиндров обычно состоит из электрического нагревательного элемента, который используется для подогрева охлаждающей жидкости. Нагревательный элемент обычно устанавливается непосредственно в блок цилиндров через заглушку или резьбовое отверстие. При включении подогревателя он нагревает охлаждающую жидкость в блоке. Это, в свою очередь, нагревает блок и все, что к нему прикреплено. Активировать блок-отопитель так же просто, как подключить удлинитель к вилке, установленной в передней части автомобиля.
Почему нагреватель блока цилиндров двигателя так важен в холодную погоду?
Низкие температуры могут предъявлять чрезвычайные требования к смазочной, электрической и топливной системам двигателя. Моторное масло естественным образом густеет при отрицательных температурах. Это может привести к царапанию движущихся частей до тех пор, пока масло не начнет циркулировать. Не рекомендуется запускать автомобиль и давать ему прогреться на холостом ходу в сильные морозы. Это сделает ваш двигатель восприимчивым к повреждениям из-за отсутствия надлежащей смазки во время запуска.
Наиболее заметным результатом использования подогревателя блока цилиндров является значительное сокращение времени, необходимого для прогрева салона/салона. Это то, что вы действительно оцените, когда заведете свой грузовик холодным утром. Использование нагревателя блока цилиндров также может помочь увеличить экономию топлива и уменьшить выбросы (по сравнению с двигателем, который был запущен в холодном состоянии).
Если у вас возникли проблемы с запуском грузовика в холодную погоду при подключенном нагревательном элементе, рекомендуется проверить нагревательный элемент. Если элемент вышел из строя, замена нагревательного элемента значительно облегчит эту задачу. Блочные нагреватели, как правило, представляют собой простой процесс установки. Ограниченное пространство, как правило, является единственной проблемой, которая может затруднить замену.
Какие типичные ошибки возникают при использовании подогревателя двигателя?
- Не запускайте двигатель при подключенном подогревателе двигателя. Это может привести к образованию пузырьков воздуха вокруг элемента, что приведет к его преждевременному сгоранию. Для обеспечения правильной работы нагревательный элемент двигателя должен быть окружен охлаждающей жидкостью двигателя.
- Никогда не подключайте обогреватель двигателя к электросети до установки, чтобы проверить работоспособность нагревательного элемента. Нагревательный элемент должен быть погружен в охлаждающую жидкость! Нагревательный элемент очень быстро нагревается и может сгореть, если не полностью погрузить его в охлаждающую жидкость.
- Очень важно удалить весь воздух из системы охлаждения двигателя.
После установки нового блока обогревателя запустите двигатель перед первым подключением обогревателя к сети.
- Используйте охлаждающую жидкость на уплотнительном кольце вместо смазки на нефтяной основе. Смазка на нефтяной основе может значительно сократить срок службы уплотнительного кольца.
- Не затягивайте крепежный элемент нагревательного элемента слишком сильно. Уплотнительное кольцо образует адекватное уплотнение, когда нагреватель затянут в соответствии со спецификациями. Чрезмерная затяжка сорвет резьбу и ухудшит качество уплотнения.
Шнуры обогревателя
Шнур нагревателя проходит от нагревателя блока цилиндров двигателя к переднему бамперу или решетке радиатора, к которым подключается стандартный удлинитель на 110 В. Шнур нагревателя также может со временем выйти из строя. Рядом с движущимися частями и экстремальными температурами они могут тереться или изнашиваться до такой степени, что повреждается шнур и даже остаются оголенные провода. Сменные шнуры нагревателя доступны и, как правило, просты в установке. Просто отсоедините старый шнур отопителя от блока обогревателя и удалите старый шнур из моторного отсека. Не торопитесь, устанавливая новый шнур и тщательно прокладывая его, чтобы сделать его безопасным. Всегда рекомендуется держать шнур на безопасном расстоянии от горячего выхлопа и движущихся частей.
Таймеры
Как правило, работа подогревателя блока цилиндров двигателя более четырех часов не приносит пользы. Если вы хотите прогреть свой грузовик перед отъездом на работу, использование таймера — отличный способ сэкономить на счетах за электроэнергию. Если вы планируете уйти в 7 утра, просто включите питание в 3 часа ночи или позже. Существует широкий выбор таймеров для удлинителей на 110 Вольт. Умная вилка/розетка даже позволит вам установить еженедельное расписание для автоматического включения/выключения питания (с помощью приложения на вашем смарт-устройстве).
Органы управления нагревателем блока цилиндров
- /
Мера ЕЭС
- Органы управления нагревателем блока цилиндров
Краткий обзор
Категория
планирование
Тип топлива
электрический
Сектор
коммерческая, жилая
Приложения
электроника
Дата заката
31 июля 2023 г.
В холодные месяцы года в некоторых коммерческих и жилых автомобилях используются нагреватели блока цилиндров двигателя, что обеспечивает ряд преимуществ, включая более быстрый запуск, меньшее количество загрязняющих веществ и меньший износ двигателя. Обычные нагреватели блока цилиндров потребляют постоянную мощность, обычно от 0,5 до 1,5 кВт, когда автомобиль подключен к сети. Элементы управления нагревателем блока цилиндров позволяют реже включать нагреватели с использованием датчиков температуры и таймеров, что приводит к значительным потенциал энергосбережения. Эта мера RTF UES распространяется на стационарно установленные органы управления отопителем блока цилиндров (настенные или на двигателе) как для нежилых, так и для жилых транспортных средств.
Рабочая тетрадь
Последняя версия
Управление нагревателем блока цилиндров v2. 0
Обновлено с учетом методологии эффективности затрат Плана на 2021 год
Дата
18 апр. 2022 г.
Номер версии
2.0
Предыдущие версии
версия | дата | документ |
---|---|---|
1,2 | 21 июля 2020 г. | Управление нагревателем блока цилиндров v1. Утверждено на заседании RTF в июле 2020 года. В настоящее время проходит КК. |
1.1 | 14 сентября 2017 г. | Управление нагревателем блока цилиндров v1.1 Проверка контроля качества завершена. |
1,0 | 18 июля 2017 г. | EngineBlockHeaterControls_v1_0.xlsm Оригинал сберегательной книжки утвержден на собрании RTF в июле 2017 года. Проходит контроль качества. |
Решения
Развернуть все Решения
Последнее решение
Детали решения
Принято
21 июля 2020 г.
Утвержденные обновления мер
Детали решения
Сохранил меры по планированию управления нагревателем блока цилиндров двигателя как есть, продлил срок действия до 31 июля 2023 г. и скорректировал график подключения HZ1 на период с декабря по февраль.
Принято
18 июля 2017 г.
Утвердить новую меру
Детали решения
Принять новую меру UES по управлению нагревателем блока цилиндров двигателя, как предложено
- Добавить право на зону нагрева 1
- Принять соответствующую стратегию исследований, как предложено
- Установить категорию на Планирование
- Установить статус на Активный
- Установить дату заката на 31 июля 2020 г.
Контрольный список для малых/сельских районов
Последняя версия
Июль 2017 г. Контрольный список элементов управления нагревателем блока цилиндров для малых и сельских районов
Контрольный список соответствует оригинальной книге сбережений, принятой на собрании RTF в июле 2017 года.
Дата
18 июля 2017 г.
Установка нагревателя блока цилиндров — 1025R
Новый парень здесь. Я наткнулся на этот сайт некоторое время назад, когда искал информацию о JD 1025R, а затем снова при установке нагревателя блока цилиндров на 1025R. Я не нашел именно то, что искал, но нашел достаточно похожей информации, чтобы решить, могу ли я использовать нагреватель и выполнить установку. Когда я делал свою установку, я сделал несколько фотографий тех областей, о которых у меня изначально были вопросы, и я внесу свой вклад в этот замечательный форум, опубликовав свои шаги по установке.
Хотя я и не в восторге от обмена личной информацией в Интернете, я верю в обмен опытом. Тем не менее, я ни в коем случае не эксперт, но я механик с техническим образованием, который работал в этом бизнесе в прошлой жизни, и я до сих пор неплохо справляюсь с гаечным ключом. В прошлом я устанавливал пару обогревателей на автомобили, и эта установка не сильно отличалась. На самом деле, из-за легкого доступа и видимости я бы оценил эту установку довольно простой по сравнению с моим прошлым опытом. Тем не менее, есть несколько способов снять шкуру с большинства кошек. Методы установки, которые я использовал, могут быть не самыми лучшими, но они сработали для меня. Если у вас есть другие идеи или методы, я не обижусь, если вы их опубликуете. Черт, если ты увидишь, что я что-то напортачил, ты сделаешь мне одолжение, указав на это!
Я постараюсь быть очень подробным и упомянуть шаги, которые я предпринял, чтобы убедиться, что моя установка прошла успешно. Я напишу с точки зрения немеханика и, надеюсь, отмечу те области и этапы, о которых опытный механик не стал бы задумываться.
Соберите детали:
Я заказал детали JD AR87167 — нагреватель охлаждающей жидкости двигателя и AM134805 — переходник нагревателя блока цилиндров. Я не фотографировал детали в разобранном виде, но переходник представляет собой алюминиевый корпус, который крепится болтами к блоку двигателя и в который ввинчивается нагреватель. Адаптер и нагреватель я собрал на стенде перед установкой в блок.
Я намотал три или четыре витка тефлоновой ленты на наружную резьбу нагревателя, а поверх ленты нанес тонкий слой трубной пасты. Затем этот нагреватель был ввинчен в переходник. Детали были закреплены в деревянных тисках и закреплены. Нагреватель хорошо помещается в гнездо 1 3/8, но серповидный или трубный ключ подойдет. Я не могу сказать, насколько плотно я прилегала к частям, когда я ходил на ощупь, но вы хотите, чтобы они были плотными. Нагреватель изготовлен из латуни, а переходник — из алюминия, поэтому вы не можете сойти с ума, но вы хотите, чтобы они были надежно соединены. Поскольку соединение заполнено лентой и клеем, лучше сделать его слишком свободным, чем слишком тугим, чтобы не повредить нагреватель или переходник. Ослабленное соединение всегда можно подтянуть после установки отопителя на трактор. Вы узнаете, когда они почувствуют себя хорошо.
Не проверять обогреватель! Мне нравится тестировать компоненты перед установкой, если это возможно. Я подключил шнур обогревателя к розетке, удерживая нагревательный элемент. Нагрев был мгновенным, и если бы я не держал элемент и не заметил быстрый нагрев, а затем сразу же отключил шнур, я мог бы сжечь элемент или расплавить припой, который удерживает элемент в корпусе нагревателя. Задним числом говорят, что нагреватель предназначен для погружения в жидкость во время работы, но я не думал об этом в то время. Поверьте мне на слово и не подключайте нагреватель, если он не установлен в блоке цилиндров с охлаждающей жидкостью. Если, конечно, вам не нравится запах горелого мяса.
(Игнорируйте числа рядом с изображениями. Они являются заполнителями для имен изображений на случай, если это сообщение не удастся.)
1035
После сборки: Нагреватель вверху — переходник внизу — Примечание: Углубленные отверстия в переходнике обращены к нагревателю.
1036
Задняя сторона: переходник сверху – нагреватель снизу. Я также установил прокладку, которая подходит между адаптером и блоком двигателя. Я намазал прокладку тонким слоем силикона RTV. Я предпочитаю использовать герметик с высокой липкостью на волокнистой прокладке, но моя банка (с высокой липкостью) высохла, и RTV оказался под рукой. (RTV vs. high-tack — это дискуссия, которую я не хочу посещать. :lol
Эти изображения не все в той последовательности, в которой я выполнял работы и прокладка и RTV применялись непосредственно перед установкой отопителя в блок двигателя.
1040
Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров:
Снимите FEL, если имеется.
Снимите правый кожух двигателя — один болт и гайка.
Мой трактор довольно новый и не нуждается в замене охлаждающей жидкости. Я намеревался сохранить как можно больше хладагента, насколько я мог гарантировать, что он был чисто восстановлен.
Внизу справа перед радиатором есть кран (сливная пробка) и шланг. Я пошарил там внизу и решил, что будет проще открывать и закрывать кран, если аккумулятор не мешает.
Я снял отрицательную и положительную клеммы аккумулятора и попытался снять аккумулятор с трактора. Затем я обнаружил, что вам нужно сначала снять фару, чтобы снять аккумулятор. Вместо этого я временно переместил аккумулятор в левую часть аккумуляторного отсека (вправо, если работаю спереди). Теперь кран легко доступен, как показано стрелкой.
1023
Сливной шланг радиатора выходит из нижней части трактора прямо перед передней осью. Там же находится вентиляционный шланг аккумулятора, который я снял, когда перемещал аккумулятор. (Посмотрите на пустое отверстие вентиляционной трубки аккумулятора между стрелкой и аккумулятором на предыдущем изображении.)
Я промыл старый галлонный кувшин, который хранил именно для этой цели, и втиснул его между передней осью и поперечной рулевой тягой. Я проверил конец сливного шланга и, обнаружив, что он чистый, воткнул его в верхнюю часть кувшина. Я использовал обрезки 2×6, чтобы убедиться, что сливной шланг достает и остается в кувшине. Я был осторожен, чтобы не выбить мусор из трактора, когда устанавливал кувшин и сливной шланг, чтобы не загрязнить собранную охлаждающую жидкость.
Я пережал шланг, идущий от бачка охлаждающей жидкости к верхней части радиатора, так как не было необходимости сливать бачок. (В этом нет необходимости, если у вас нет хомута, и вам просто нужно подождать, пока охлаждающая жидкость в бачке стечет в радиатор, а затем в кувшин. ) Я снял крышку радиатора, а затем открыл кран. чтобы радиатор мог стекать в галлонный кувшин. (Первоначально я слил небольшое количество охлаждающей жидкости в чашку, чтобы убрать весь мусор, который мог быть внутри сливного шланга. Позднее эта охлаждающая жидкость была утилизирована.)
Слив из радиатора позволил мне восстановить около 2/3 галлона охлаждающей жидкости, которую я позже залил обратно в радиатор.
1024
Снимите и закройте кувшин, чтобы не опрокинуть его и не загрязнить охлаждающую жидкость.
Закрой кран! Сделайте это сейчас или вы забудете сделать это позже.
Теперь начинается настоящая работа.
Нагреватель устанавливается фактически над отверстием для замерзающей пробки, но сначала необходимо удалить заглушку из отверстия. Интересующее вас отверстие находится с правой стороны двигателя. Он расположен прямо перед (справа) от топливного фильтра. Отверстие имеет встроенный фланец, к которому крепится переходник нагревателя. Стрелка указывает на отверстие, закрытое топливопроводом. На изображении отсутствуют провод и штекер, которые соединяются с блоком подачи масла, расположенным справа от стрелки. Я переместил провод до фото, но он появится на более поздних фотографиях.
1020
Вот отверстие с фланцем, к которому крепится переходник/нагреватель. Блок подачи масла находится чуть ниже. Внизу в центре изображения находится сливная пробка охлаждающей жидкости, которую я не буду трогать во время установки отопителя. Другие могут предпочесть слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, удалив эту пробку, и я бы удалил ее, если намеревался полностью заменить старую охлаждающую жидкость, но нет необходимости использовать эту сливную пробку во время установки обогревателя. Я считаю любую охлаждающую жидкость, восстановленную с этого момента, загрязненной, так как она омывает грязный блок двигателя, прежде чем достигнет сливного поддона. Зачем пытаться сэкономить 5 долларов охлаждающей жидкости и рисковать повредить двигатель из-за того мусора, который остается в повторно используемой охлаждающей жидкости? Не говорю, что я не делал этого в прошлом, но, черт возьми, это довольно новый трактор, и я не собираюсь экономить на нем.
1021
Отверстие с фланцем (и др. в блоке) заглушено заглушкой. Это фланцевый диск, который запрессовывается в блок при сборке. Я читал, что отверстия для замораживающих пробок необходимы для процесса литья двигателя, и, возможно, так оно и есть, но я видел, как они функционируют как замораживающие пробки и выталкиваются льдом, образующимся в водяной рубашке двигателя без охлаждающей жидкости. Во всяком случае, я называю их заморозками, и вы можете называть их так, как считаете нужным.
Защитная пробка присутствует в двигателе до его покраски. Когда вы снимете заглушку, вы можете сколоть краску на фланце. Я не беспокоился о окрашенном фланце и установил нагреватель/адаптер поверх краски. Если вы предпочитаете прикреплять нагреватель/адаптер к голому металлу, сейчас самое время приступить к этому с помощью наждачной бумаги или наждачной шкурки по вашему выбору. Если на вашем фланце отслаивается краска или фланец заржавел, его обязательно нужно почистить. Я вернусь к этой теме позже.
1019
Я постучал по внутренней окружности замораживающей пробки с помощью калибровочного стержня и молотка. Моим намерением в этот раз было не сместить заглушку, а только сломать краску между пробкой и краем отверстия. (Этот окрашенный стык хорошо виден на предыдущем изображении с 2:00 до 5:00.) Мне удалось отделить краску от стыка, и я стер остатки краски, прежде чем продолжить.
1027
А теперь самая «деликатная» часть. Цель состоит в том, чтобы выбить замерзающую пробку, чтобы ее можно было снять с блока цилиндров. Это достигается ударами по фланцу диска (по самому краю диска) до тех пор, пока диск не закрутится в отверстии. Это не очень сложно. Я использовал большую отвертку и выбрал левый край в качестве цели, потому что я держал отвертку в левой руке и мог легко «притянуть» отвертку к краю отверстия и к верхней части фланца стопорной пробки.
Вы можете продолжить осторожно и проверить свой прогресс, визуально убедившись, что вы вращаете диск, или вы можете просто сделать несколько хороших ударов молотком, и диск должен / будет вращаться в своем отверстии. Охлаждающая жидкость будет течь или хлынуть из отверстия в зависимости от вашего метода удаления, и она смоет все остатки краски. (Вот почему я не использовал сливную пробку. Я хочу, чтобы мое отверстие было промыто и очищено. :tongue Вы можете вручную повернуть диск обратно, чтобы замедлить поток охлаждающей жидкости и посмотреть, правильно ли расположен ваш сливной поддон … или сделать фото, на котором виден слив охлаждающей жидкости из отверстия.
1029
Вытекающая охлаждающая жидкость течет по блоку цилиндров и без разбора падает на землю. Чем больше сливной поддон, тем лучше. Эта охлаждающая жидкость загрязнена и не возвращается в мой радиатор.
1068
Теперь, когда ваша пробка для замораживания находится сбоку в отверстии, достаньте плоскогубцами и вытащите ее из отверстия. Это может выйти силой руки, если вы крутой парень. Может ли замерзающая пробка случайно попасть внутрь блока цилиндров? Насколько я знаю, нет, и я никогда не беспокоился об этом. У меня был случай переустановить заглушки, и их очень трудно загнать прямо, так как они имеют склонность вращаться в ту или иную сторону. Если вы не удаляли его раньше, действуйте медленно, сделайте несколько ударов отверткой и молотком, а затем нащупайте край заглушки. Край, который вы нажимаете, должен быть более утопленным, чем противоположный край. Если края равны, нажмите немного сильнее. В конце концов, край с резьбой станет более утопленным, чем противоположный край, и вскоре заглушка будет вращаться в отверстии, и у вас будет лицо, полное охлаждающей жидкости. Не совсем. У вас будет беспорядок, но он не выльется слишком далеко от блока.
1030
Сняв заглушку, я зачистил края отверстия. На предыдущем изображении видны фрагменты краски и кусочки красного герметика, которые были удалены. Я плеснул пальцем в охлаждающую жидкость, лежащую прямо внутри отверстия, чтобы она была ниже уровня отверстия и не капала на фланец после того, как я ее высушу. Затем пришло время установить адаптер/нагреватель.
С установленной прокладкой и обоими болтами, выступающими со стороны двигателя адаптера, установите адаптер на место и ввинтите оба болта во фланец. Это довольно просто, так как есть много места для работы. Затяните болты от руки, а затем подготовьте свой любимый динамометрический ключ для окончательной установки.
Адаптер крепится к блоку двумя винтами M8 класса 12.9, которые входят в комплект адаптера. Спецификация этого крепежа требует крутящего момента в сухом состоянии 47 Нм или 35 фут/фунт и крутящего момента со смазкой 37 Нм или 27,5 фут/фунт. Я использовал Blue 242 Loctite на болтах, поэтому я разделил разницу между значениями крутящего момента для сухой и смазанной частей и выбрал 42 Нм для моей установки. Это было правильно, когда я затянул болты. Я не знаю, верен ли мой метод «раздели разницу» при использовании Loctite, но это моя практика, и она работает для меня.
Головка винта с головкой под ключ предназначена для метрической шестигранной насадки или гаечного ключа на 6 мм, но также подходит для насадки Torx T40, хотя это нежелательно. Если бы у меня не было шестигранной головки на 6 мм, подходящей для динамометрического ключа, но у меня была бита T40, подходящая для моего динамометрического ключа, я бы использовал T40. Незначительная проблема с посадкой между T40 и винтом с головкой вызывает меньше беспокойства, чем правильное значение крутящего момента, которое можно получить с помощью T40. В крайнем случае можно использовать старомодный угловой шестигранный ключ для закрепления болтов, но правильная затяжка маловероятна, и вам будет трудно получить крутящий момент 42 Нм с помощью шестидюймового шестигранного ключа. Хотя, вероятно, было больше подогревателей блока цилиндров, установленных с помощью угловых шестигранных ключей, чем с шестигранными головками, и в этом случае значения крутящего момента могут быть не слишком критичными.
У меня была шестигранная головка на 6 мм и динамометрический ключ со щелчком, и после нанесения Loctite на концы болтов я затянул оба болта до 42 Нм, переходя от одного болта к другому с попеременным шагом, чтобы не деформировать переходник.
1081
Установленный нагреватель/адаптер выглядит очень хорошо, но теперь вы можете сделать его лучше. Я выровнял заглушку нагревателя параллельно отверстиям под болты во фланце, когда изначально собирал их в тиски. После прикручивания узла к блоку я мог видеть, что отверстия под болты не параллельны земле. Я быстро повернул обогреватель, чтобы электрический шнур упал прямо вниз, когда он был прикреплен к обогревателю. На предыдущем изображении показан перенастроенный нагреватель.
Я снова подключил провод датчика масла, переместил заземляющий провод туда, где он был изначально, и подключил шнур нагревателя к нагревателю.
1092
Я накрыл участок шнура обогревателя куском разрезной виниловой трубки и закрепил шнур на левой стороне опоры двигателя. Штекер легко доступен и не мешает чему-либо, что может происходить. Я, вероятно, удалю шнур после того, как пройдут холода, чтобы предотвратить износ.
1098
Я подтвердил, что закрыл кран ранее при установке и доверху наполнил радиатор охлаждающей жидкостью, которую собрал в кувшине. Я добавил меньше литра новой охлаждающей жидкости Cool-Gard II, чтобы заменить ту, которая была потеряна, когда была выбита заглушка, а затем я снял зажим на трубке бачка. Я переместил батарею и снова прикрепил концы кабеля батареи. Я завел двигатель, прогрел его, и все было хорошо. Во время прогрева я проверил соединение адаптера/нагревателя и соединение адаптера/блока на наличие утечек, и ничего не было обнаружено.
Через несколько дней я просмотрел изображения, которые сделал во время установки. Я был весьма удивлен, увидев огромные потеки краски на правой стороне фланца блока цилиндров, которые видны на многих изображениях. Я не мог поверить, что пропустил этот пробег, когда делал установку, и он выглядел достаточно большим, чтобы повредить прокладку и установку адаптера на блоке цилиндров.
Я опустошил радиатор, на этот раз оставив батарею в покое, так как знал, что могу манипулировать краном, не видя его. Я снял болты и нагреватель/адаптер и потерял менее литра охлаждающей жидкости.