Содержание
Сопротивление изоляции электродвигателя: измерения и нормы
Современное электротехническое оборудование, как правило, содержит медные токопроводы, надежно защищенные изоляционной оболочкой. Используемые в промышленности и в быту электродвигатели не является исключением. Но для эффективной работы этих агрегатов важно следить за тем, чтобы изоляция проводников поддерживалась в идеальном состоянии и сохраняла свои защитные свойства.
Содержание
Для чего нужна проверка сопротивления изоляции
Если регулярно не проверять сопротивление изоляции электродвигателей – через какое-то время она может высохнуть или сильно износиться и перестать выполнять свои защитные функции. А такое положение чревато серьезными последствиями, из которых короткое замыкание – самое неприятное. Следствием его нередко становится возгорание изоляции и других горючих материалов, постепенно перерастающее в полномасштабный пожар.
Измерение сопротивления изоляции электродвигателя
Именно поэтому организация и проведение измерений сопротивления изоляции электродвигателя – первостепенная задача служб, ответственных за поддержание электротехнического оборудования в рабочем состоянии. Ее своевременное проведение в соответствие с утвержденным рабочим графиком позволит избежать серьезных последствий (предотвратит выход из строя дорогостоящего оборудования).
Нормы сопротивления изоляции
Как и для других элементов электротехнического оборудования – для электродвигателей и схожих с ними по устройству машин постоянного тока предусмотрены предельные величины по проводимости защитной изоляции. Если реальный показатель оказывается при измерении ниже допустимого предела – агрегат снимается с эксплуатации.
Нормы для асинхронных двигателей
Согласно ПУЭ при измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателя следует учитывать специфику конструкции и заявленную мощность агрегата. Только после того, как учтены все эти факторы – можно начать измерять контролируемый параметр
С учетом этих факторов проверяемый показатель должен соответствовать следующим значениям:
- Для статорных обмоток – не менее 0,5 мОм;
- Для ротора двигателя – не менее 0,2 мОм;
- Показатель для термических датчиков не нормируется.
Дополнительная информация: Приблизительная оценка, нередко используемая в практике измерений, исходит из значения этого показателя не ниже 1мОм.
Его снижение до 0,5 мОм, например, свидетельствует о незначительных отклонениях от нормы, которые, тем не менее, со временем приводят к серьезным последствиям. При обнаружении существенного снижения этого показателя, вызывающий сомнение агрегат лучше всего отправить на обследование в специализированную мастерскую.
Нормы для машин постоянного тока
Методики проверки для машин постоянного тока несколько отличаются от уже рассмотренных процедур для асинхронных двигателей. Здесь сначала потребуется снять щетки из щеткодержателей (как вариант – подложить под их корпус кусочек изоляционного материала).
Проверка минимального сопротивления изоляции организуется между следующими узлами и элементами схемы:
- между всеми возбуждающими обмотками и коллектором;
- между щеткодержателем и основанием (корпусом) агрегата;
- между коллектором якоря и основанием;
- а также между возбуждающими обмотками и корпусом агрегата.
Важно! В ходе проверки катушки возбуждения электрически отключаются от других узлов и проверяются каждая по отдельности.
Допустимое сопротивление изоляции определяется рядом факторов, основные из которых – это рабочего напряжение агрегата и температура воздуха. При среднем показателе в 20°С оно соответствует следующим значениям:
- при 220 Вольтах питания – 1,85мОм;
- при 380 или 440 Вольтах – 3,7мОм;
- в случае напряжения в 660 Вольт – 5,45 мОм (этот же показатель предусмотрен для высоковольтных машин на 6 кВ или 10 кВ).
Помимо рассмотренных узлов контролируется сопротивление бандажей. Оно меряется между им самим и корпусом, и, кроме того, между им и фиксируемой обмоткой двигателя. Это показатель не может быть менее 0,5 мОм.
Методы обследования
При проведении испытаний асинхронных двигателей статорные обмотки, включенные по схемам «звезда» или «треугольник» потребуется демонтировать и проверить все входящие в их состав катушки. Вслед за этим производятся замеры нужного параметра по отношению к корпусу и между собой. Для этого применяются различные методы, основные из которых перечислены ниже:
- Использование специального измерительного прибора – мегаомметра.
- Посредством вольтметра и аналогового амперметра.
- С применением измерительного моста или современного цифрового омметра.
- Испытание напряжением высокой величины.
- Использование обычного мультиметра.
Каждый из этих способов нуждается в подробном рассмотрении.
Мегаомметр
Проверка мегомметром проводится с соблюдением следующих условий:
- при питающем напряжении до 500 Вольт используется прибор с соответствующим номиналом;
- при больших напряжениях выбирается мегаомметр с рабочими значениями до 1000 Вольт.
Обратите внимание: Если электротехническое оборудование рассчитано на 600 Вольт – предписывается применять прибор на 2500 Вольт.
Проверки по отношению к корпусу двигателя и между обмотками осуществляются по очереди для каждой из цепей с разными выводами. При этом все остальные концы соединяются с корпусом агрегата. Те же процедуры для обмоток трехфазного двигателя, включенных звездой или треугольником, проводится для всех трех составляющих.
Измерение сопротивления изоляции электродвигателя мегаомметром
Имеющиеся в схеме элементы, постоянно подсоединенные к корпусу агрегата (защитные конденсаторы или изолированные обмотки, например) на время испытаний отсоединяются. Для измерений, проводимых с электродвигателями, обмотки которых имеют водяное охлаждение, потребуется прибор с защитным экраном. Его зажимы перед снятием показаний присоединяются к стационарному или переносному . По завершении измерений с каждой из проверяемых цепей снимается остаточный заряд путем прикосновения ее к заземленному корпусу машины.
Измерительный мост и цифровой омметр
Измерения по этой методике поводятся согласно прилагаемой к приборам инструкции. Схема измерительного моста содержит два постоянных резистора и один переменный. Они соединены таким образом, что образуют два своеобразных «плеча» в виде 2-х цепочек На незанятое место во второй половинке включается сопротивление, которое нужно измерить.
Измерительный мост постоянного тока
В диагональ моста включен стрелочный измерительный прибор. Изменяя величину переменного сопротивления оператор добивается баланса двух цепочек, когда через плечи течет одинаковый ток. Искомое сопротивление определяется из соотношения, в которое подставляются значения трех
Цифровой омметр СО 3001
сопротивлений (2-х постоянных и одного переменного, полученного в результате измерений).
Цифровой омметр – это современный электронный прибор, позволяющий измерять сопротивление в широких пределах (фото справа).
Использование амперметра плюс вольтметр
Достаточно точно найти искомые значения для обмоток можно методом измерения напряжения и тока. С этой целью придется проделать следующие операции:
- Подключить между центральной жилой обмотки двигателя и его корпусом вольтметр, а последовательно в эту цепочку установить амперметр.
- Подать на полученную схему небольшое напряжение, а затем измерить ток и напряжение в ней.
- По классической формуле R=U/I определить сопротивление.
- Проделать те же операции, постепенно повышая напряжение до предельного значения.
- На основе полученных данных рассчитать среднеарифметический показатель.
Измерение сопротивления изоляции электродвигателя с помощью амперметра и вольтметра
Затем нужно проделать те же операции для других обмоток и элементов электродвигателя.
Использование повышенного переменного напряжения
Для проведения таких испытаний потребуется повышенное напряжение, получаемое с линейного преобразователя (трансформатора). Последний оснащен устройством регулировки, позволяющим получать нужный уровень испытательного потенциала. Кроме того, в схему установки входит выключатель с видимым разрывом и устройство токовой защиты. С его помощью трансформатор автоматически отключается при пробое в цепях вторичной обметки или при разрушении изоляционной защиты.
Схема испытания изоляции электродвигателя повышенным напряжением переменного тока.
Время приложения напряжения при проведении испытаний выбирается равным 1-ой минуте для основной изоляции и 5 минутам – для межвитковой. Кратковременное приложение высоковольтного потенциала на сказывается на состоянии изоляции (не ухудшает ее защитных свойств).
Важно! Повышать напряжение до 1/3 испытательной величины можно произвольно, не учитывая динамику процесса.
По достижении этого уровня его следует наращивать плавно, со скоростью, позволяющей снимать показания со стрелочных шкал визуально. При тех ж операциях с электрическими машинами время наращивания напряжения от 1/2 до максимального значения не может быть менее 10 секунд.
Мультиметр
С помощью мультиметра точно измерить изоляцию обмоток двигателя не получится. При его наличии удается только приблизительно оценить ее качество. Другими словами – в данном случае можно убедиться только в том, что нет короткого замыкания, например. О снятии точных значений искомого показателя в этой ситуации не может быть и речи.
Причины низкого сопротивления
В нормальных условиях сопротивление изоляции проводов электродвигателя, покрытых защитной пленкой, сохраняет свое значение в течение длительного времени. Но в ходе эксплуатации на нее воздействует ряд разрушающих факторов, основными из которых являются:
- Механические напряжения.
- Повышенная влажность окружающей среды.
- Воздействие содержащихся в ней агрессивных веществ.
- Резкие колебания температуры.
Дополнительная информация: Существенное влияние на состояние защитной оболочки оказывает и перегрев двигателя, работающего во внештатном режиме.
Все перечисленные факторы приводят к снижению сопротивления изоляции с возможностью последующего пробоя обмотки на корпус или межфазного замыкания.
youtube.com/embed/i6Ey76IK6vw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.
Как пользоваться мегаомметром: измерение, подключение, видео
Для оценки работоспособности кабеля, проводки необходимо измерить сопротивление изоляции. Для этого существует специальный прибор — мегаомметр. Он подает в измеряемую цепь высокое напряжение, измеряет протекающий по ней ток, и выдает результаты на экран или шкалу. Как пользоваться мегаомметром и рассмотрим в этой статье.
Содержание статьи
- 1 Устройство и принцип действия
- 2 Работа с мегаомметром
- 2.1 Требования по обеспечению безопасных условий работы
- 2.2 Как подключать щупы
- 2.3 Процесс измерения
- 3 Измерение сопротивления изоляции кабеля
- 4 Проверить сопротивление изоляции электродвигателя
Устройство и принцип действия
Мегаомметр — устройство для проверки сопротивления изоляции. Есть два типа приборов — электронные и стрелочные. Независимо от типа, любой мегаомметр состоит из:
В стрелочных приборах напряжение вырабатывается встроенной в корпус динамомашиной. Она приводится в действие измерителем — он крутит ручку прибора с определенной частотой (2 оборота в секунду). Электронные модели берут питание от сети, но могут работать и от батареек.
Работа мегаомметра основана на законе Ома: I=U/R. Прибор измеряет ток, который протекает между двумя подключенными объектами (две жилы кабеля, жила-земля и т.д.). Измерения производятся калиброванным напряжением, значение которого известно, зная ток и напряжение, можно найти сопротивление: R=U/I, что и делает прибор.
Примерная схема магаомметра
Перед проверкой щупы устанавливаются в соответствующие гнезда на приборе, после чего подключаются к объекту измерения. При тестировании в приборе генерируется высокое напряжение, которое при помощи щупов передается на проверяемый объект. Результаты измерений отображаются в мега омах (МОм) на шкале или экране.
Работа с мегаомметром
При испытаниях мегаомметр вырабатывает очень высокое напряжение — 500 В, 1000 В, 2500 В. В связи с этим проводить измерения необходимо очень осторожно. На предприятиях к работе в прибором допускаются лица, имеющие группу электробезопасности не ниже 3-й.
Перед тем как провести измерения мегаомметром, в тестируемые цепи отключают от электропитания. Если вы собираетесь проверить состояние проводки в доме или квартире, надо отключить рубильники на щитке или выкрутить пробки. После выключают все полупроводниковые приборы.
Один из вариантов современных мегаомметров
Если проверять будете розеточные группы, вынимаете вилки всех приборов, которые включены в них. Если проверяются осветительные цепи, выкручиваются лампочки. Они тестового напряжения не выдержат. При проверке изоляции двигателей они также полностью отключаются от питания. После этого к тестируемым цепям подключается заземление. Для этого к «земляной» шине крепится многожильный провод в оболочке сечением не менее 1,5 мм2. Это так называемое переносное заземление. Для более безопасной работы свободный конец с оголенным проводником крепят к сухому деревянному держаку. Но оголенный конец провода должен быть доступен — чтобы можно было им прикасаться к проводам и кабелям.
Требования по обеспечению безопасных условий работы
Даже если вы хотите в домашних условиях измерить сопротивление изоляции кабеля, перед тем как пользоваться мегаомметром стоит ознакомиться с требованиями по технике безопасности. Основных правил несколько:
- Держать щупы только за изолированную и ограниченную упорами часть.
- Перед подключением прибора отключить напряжение, убедиться в том, что поблизости нет людей (на протяжении всей измеряемой трассы, если речь идет о кабелях).
Как пользоваться мегаомметром: правила электробезопасности
- Перед подключением щупов снять остаточное напряжение при помощи подсоединения переносного заземления. И отключать его после того как щупы установлены.
- После каждого измерения снимать со щупов остаточное напряжение соединив их оголенные части вместе.
- После измерения к измеренной жиле подключать переносное заземление, снимая остаточный заряд.
- Работать в перчатках.
Правила не очень сложные, но от их выполнения зависит ваша безопасность.
Как подключать щупы
На приборе обычно есть три гнезда для подключения щупов. Они располагаются в верхней части приборов и подписаны:
- Э — экран;
- Л- линия;
- З — земля;
Также имеется три щупа, один из которых имеет с одной стороны два наконечника. Он используется когда необходимо исключить токи утечки и цепляется к экрану кабеля (если такой есть). На двойном отводе этого щупа есть буква «Э». Тот штекер, который идет от этого отвода и устанавливается в соответствующее гнездо. Второй его штекер устанавливается в гнездо «Л» — линия. В гнездо «земля» всегда подключается одинарный щуп.
Щупы для мегаомметра
На щупах есть упоры. При проведении измерений руками браться за них так, чтобы пальцы были до этих упоров. Это обязательное условие безопасной работы (про высокое напряжение помним).
Если проверить надо только сопротивление изоляции без экрана, ставится два одинарных щупа — один в клемму «З», другой в клемму «Л». При помощи зажимов-крокодилов на концах подключаем щупы:
Других комбинаций нет. Проверяется чаще изоляция и ее пробой, работа с экраном встречается довольно редко, так как сами экранированные кабели в квартирах и частных домах используются редко. Собственно, пользоваться мегаомметром не особо сложно. Важно только не забывать о наличии высокого напряжения и необходимости снимать остаточный заряд после каждого измерения. Это делают прикасаясь проводом заземления к только что измеренному проводу. Для безопасности этот провод можно закрепить на сухом деревянном держаке.
Процесс измерения
Выставляем напряжение, которое будет выдавать мегаомметр. Оно выбирается не произвольно, а из таблицы. Есть мегаомметры, которые работают только с одним напряжением, есть работающие с несколькими. Вторые, понятное дело, удобнее, так как их можно использовать для тестирования различных устройств и цепей. Переключение тестового напряжения производится ручкой или кнопкой на лицевой панели прибора.
Наименование элемента | Напряжение мегаомметра | Минимально допустимое сопротивление изоляции | Примечания |
---|---|---|---|
Электроизделия и аппараты с напряжением до 50 В | 100 В | Должно соответствовать паспортным, но не менее 0,5 МОм | Во время измерений полупроводниковые приборы должны быть зашунтированы |
тоже, но напряжением от 50 В до 100 В | 250 В | ||
тоже, но напряжением от 100 В до 380 В | 500-1000 В | ||
свыше 380 В, но не больше 1000 В | 1000-2500 В | ||
Распределительные устройства, щиты, токопроводы | 1000-2500 В | Не менее 1 МОм | Измерять каждую секцию распределительного устройства |
Электропроводка, в том числе осветительная сеть | 1000 В | Не менее 0,5 МОм | В опасных помещениях измерения проводятся раз в год, в друих — раз в 3 года |
Стационарные электроплиты | 1000 В | Не менее 1 МОм | Измерение проводят на нагретой отключенной плите не реже 1 раза в год |
Перед тем как пользоваться мегаомметром, убеждаемся в отсутствии напряжения на линии — тестером или индикаторной отверткой. Затем, подготовив прибор (выставить напряжение и на стрелочных выставить шкалу измерения) и подключив щупы, снимаем заземление с проверяемого кабеля (если помните, оно подключается перед началом работ).
Следующий этап — включаем в работу мегаомметр: на электронных нажимаем на кнопку Test, в стрелочных крутим ручку динамо-машины. В стрелочных крутим до тех пор, пока не зажжется на корпусе лампа — это значит необходимое напряжение в цепи создано. В цифровых в какой-то момент значение не экране стабилизируется. Цифры на экране — сопротивление изоляции. Если оно не меньше нормы (средние указаны в таблице, а точные есть в паспорте к изделию), значит все в норме.
Как проводить измерения мегаомметром
После того, как измерение окончено, перестаем крутить ручку мегаомметра или нажимаем на кнопку окончания измерения на электронной модели. После этого можно отсоединять щуп, снимать остаточное напряжение.
Вкратце — это все правила пользования мегаомметром. Некоторые варианты измерений рассмотрим подробнее.
Измерение сопротивления изоляции кабеля
Часто требуется измерить сопротивление изоляции кабеля или провода. Если вы умеете пользоваться мегаомметром, при проверке одножильного кабеля это займет не более минуты, с многожильными придется возиться дольше. Точное время зависит от количества жил — придется проверять каждую.
Тестовое напряжение выбираете в зависимости от того, в сети с каким напряжением будет работать провод. Если вы планируете его использовать для проводки на 250 или 380 В, можно выставить 1000 В (смотрите таблицу).
Проверка трехжильного кабеля — можно не скручивать, а перемерять все пары
Для проверки сопротивления изоляции одножильного кабеля, один щуп цепляем на жилу, второй — на броню, подаем напряжение. Если брони нет, второй щуп крепим к «земляной» клемме и тоже подаем тестовое напряжение. Смотрим на показания. Если стрелка показывает больше 0,5 МОм, все в норме, провод можно использовать. Если меньше — изоляция пробита и его применять нельзя.
Можно проверить многожильный кабель. Тестирование проводится для каждой жилы отдельно. При этом все остальные проводники скручиваются в один жгут. Если при этом надо проверить еще и пробой на «землю», в общий жгут добавляется еще и провод, подключенный к соответствующей шине.
Если у кабеля имеется экран, металлическая оболочка или броня, они тоже добавляется в жгут. При образовании жгута важно обеспечит хороший контакт.
Примерно так же происходит измерение сопротивления изоляции розеточных групп. Из розеток выключают все приборы, отключают питание на щитке. Один щуп устанавливают на клемму заземления, второй — в одну из фаз. Тестовое напряжение — 1000 В (по таблице). Включаем, проверяем. Если измеренное сопротивление больше 0,5 МОм, проводка в норме. Повторяем со второй жилой.
Если электропроводка старого образца — есть только фаза и ноль, тестирование проводят между двумя проводниками. Параметры аналогичны.
youtube.com/embed/i6Ey76IK6vw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Проверить сопротивление изоляции электродвигателя
Для проведения измерений двигатель отключается от питания. Необходимо добраться до выводов обмотки. Асинхронные двигатели, работающие на напряжении до 1000 В тестируются напряжением 500 В.
Для проверки их изоляции один щуп подключаем к корпусу двигателя, второй поочередно прикладываем к каждому из выводов. Также можно проверить целостность соединения обмоток между собой. Для этой проверки надо щупы устанавливать на пары обмоток.
How-to Megger a Motor
Ну, если мы придираемся к мелочам, с технической точки зрения, вы не можете «меггерить» двигатель. Megger — это зарегистрированная торговая марка, а не глагол, но мы понимаем — от старых привычек трудно избавиться. Кроме того, мы польщены тем, что вы так много разбрасываетесь нашим именем, поэтому мы не можем жаловаться.
Но на самом деле вы спрашиваете: как можно провести тест сопротивления изоляции двигателя? И это вопрос, с которым мы определенно можем вам помочь, независимо от того, говорите ли вы «меггер», «меггинг» или «мег мотор». Каждому свое, да? Кроме того, это блог, а не лекционный зал.
Итак, начнем с почему.
Зачем тебе Меггер мотор? Или еще лучше…
Зачем вам проводить испытания сопротивления изоляции вашего двигателя?
Если вы работаете с новыми блестящими двигателями на своем предприятии, то ваша электрическая изоляция должна быть в идеальном состоянии. Однако, несмотря на значительные производственные усовершенствования двигателей за эти годы, изоляция по-прежнему подвержена классическому износу, а также другим злодеям, таким как механические повреждения, вибрация, чрезмерное нагревание или охлаждение, грязь, масло, коррозионные пары, влага от процессов или просто естественная влажность, которая может привести к нарушению изоляции.
Со временем эти мошенники оставляют крошечные отверстия и трещины, позволяя влаге или посторонним частицам просачиваться на поверхность изоляции, уступая место низкоомному пути для тока утечки. И когда это начнется, пути назад уже не будет. Однако, как правило, падение сопротивления происходит постепенно, и именно здесь вступают в действие электрические испытания!
Важно периодически проверять изоляцию двигателя. Кстати, хорошая изоляция имеет высокое сопротивление, тогда как плохая изоляция имеет относительно низкое сопротивление. Фактические значения могут варьироваться в зависимости от температуры или влажности, поэтому убедитесь, что вы ведете хорошие записи.
С помощью плана профилактического обслуживания вы можете запланировать восстановление или ремонт до полного выхода из строя. Если вам нравится экономить деньги и предотвращать простои, то это для вас!
Кроме того, отсутствие проверки изоляции двигателя может привести к возникновению опасных ситуаций при подаче напряжения или к полному сгоранию двигателя.
Теперь самое главное.
Как проверить изоляцию двигателя?
Во-первых, вам понадобится тестер изоляции, мегомметр или универсальный тестер вращающихся машин (если вы устали таскать несколько измерительных приборов по всему предприятию), который даст вам измерение в омах или мегаомах. Имейте в виду, что этот тест неразрушающий, поэтому вам не нужно беспокоиться о дальнейшем повреждении изоляции вашего двигателя. Ваш прибор просто подаст напряжение и измерит результирующий ток на поверхности изоляции, что даст вам значение сопротивления. (Спасибо закону Ома.)
Кроме того, очень важно помнить, что вы никогда и ни при каких обстоятельствах не должны подключать тестер изоляции Megger (или любой ИК-тестер, если уж на то пошло) к оборудованию, находящемуся под напряжением. Теперь, когда с этим покончено, давайте поговорим о подключении теста.
Для двигателей переменного тока и пускового оборудования ознакомьтесь с приведенной ниже диаграммой из A Stitch in Time — нашего полного руководства по проверке сопротивления изоляции. Обратите внимание, что пусковое оборудование, соединительные линии и двигатель подключены параллельно, а переключатель стартера установлен в положение «включено». Всегда лучше также отсоединить составные части и протестировать их все по отдельности, чтобы вы могли точно знать, где существует слабость.
Для генераторов и двигателей постоянного тока необходимо поднять щетки, как показано на рисунке ниже. Вы также можете протестировать такелажные и полевые катушки отдельно от самого якоря.
Итак, вы провели тест, что теперь? Давайте поговорим о ваших результатах.
Как вы интерпретируете показания сопротивления?
Что касается двигателей, мы всегда рекомендуем вам взять копию руководства IEEE «Рекомендуемые методы проверки сопротивления изоляции вращающихся механизмов», поскольку это наиболее полный ресурс для решения проблемы интерпретации измерений сопротивления изоляции для двигателей.
Но самая важная рекомендация, которую мы можем вам дать, заключается в следующем. ..
Ключевое значение имеет периодическое тестирование.
Несмотря на то, что существуют руководства и правила для минимальных значений сопротивления изоляции, лучшим признаком проблемы в раю является постоянная тенденция к снижению ИК-измерений. А этого можно достичь только в том случае, если вы периодически проводите тестирование и, конечно, ведете хорошие записи.
Если вы уже получили свою копию Stitch in Time, нашего полного руководства по тестированию электрической изоляции, то у вас все готово — на данный момент. Просто держитесь крепче, потому что скоро в блоге появятся еще несколько хитростей по меггингу мотора. В частности, если вы искали пошаговую процедуру проведения различных испытаний изоляции, вы не захотите ее пропустить.
Мегаметр Проверка с помощью мегомметра
Мегаомметр или мегомметр — это устройство, используемое для проверки электрического сопротивления и сопротивления изоляции. Обычно это делается путем подачи высоковольтного сигнала на тестируемый объект, обычно провод или двигатель. Использование мегомметра важно для предотвращения поражения электрическим током и повреждения оборудования. В этой статье мы расскажем, как и когда использовать мегомметр, и обсудим его сравнение с другими инструментами.
Что измеряют мегаомметры и как они работают?
Чтобы понять, как работают мегаомметры, важно понимать, какие измерения они используют. Измерения, производимые мегомметром, в самой малой части могут быть сведены к омам. Но что такое омы? Ом является мерой электрического сопротивления. Величина, на которую материал уменьшает электрический ток, проходящий через него, является величиной электрического сопротивления.
Мегаомметры получили свое название благодаря измерению большого количества омов. Меггеры считывают значения в мегаомах, где 1 мегаом равен 1 000 000 ом.
Но тогда почему мегаомметры иногда называют приборами для проверки изоляции? Это связано с тем, что для проверки электрического сопротивления проводов, например, мегаомметры измеряют сопротивление изоляции. Это измерение позволяет оценить целостность изоляции, что важно для предотвращения поражения электрическим током и повреждения оборудования. Однако, несмотря на то, что мегомметры иногда называют измерителями изоляции, потому что они могут выполнять эту функцию, они также обычно ограничиваются этой функцией. Другие инструменты, называемые тестером изоляции, могут иметь больше возможностей, таких как показания выходного напряжения и тока.
Для проверки изоляции мегомметры используют высоковольтный слаботочный заряд постоянного тока, который измеряет сопротивление в проводах и обмотках двигателя, чтобы определить утечку тока и неисправную или поврежденную изоляцию. Это известно как меггинг-тест. Тесты мегомметра помогают проверить целостность проводов или двигателей, с которыми вы работаете.
Как пользоваться мегомметром
Мегаомметры генерируют напряжение для определения значения высокого сопротивления изоляции. Как правило, наименьшее значение, которое может обеспечить мегомметр, составляет 1000 вольт, в то время как некоторые мегомметры с ручным приводом могут подавать до 10 000 вольт или более через небольшой генератор внутри счетчика. Чтобы запустить тест мегомметра, выполните следующие действия и обратитесь к руководству по эксплуатации мегомметра за полными инструкциями по технике безопасности.
Шаг 1. Отключите питание
Убедитесь, что вы устранили любое напряжение, проходящее через провода, которые вы хотите проверить.
Шаг 2. Отсоедините провода
Отсоедините провода, которые вы хотите проверить, с обоих концов цепи и всех питающих проводов от двигателей.
Шаг 3. Подсоедините заземляющий провод
Подсоедините один из выводов мегомметра к заземляющему соединению, например к изоляции проводов, электрической раме или земле.
Шаг 4. Подключить к проводнику
Подсоедините другой провод мегомметра к проводнику, например к оголенному медному проводу или клемме двигателя.
Шаг 5. Создайте напряжение
Поверните ручку генератора, чтобы создать напряжение. Это может занять от двух до пяти секунд.
Шаг 6. Снимите показания счетчика
Определение безопасных показаний зависит от того, что вы тестируете.