Тюнинг Иж Юпитер 5 — подробная инструкция по модернизации


Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.


Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности


Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке… Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.


Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:


  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.

  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.


Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:


  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.

  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.

  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.


Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:


Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5


Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности.  Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.


Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.


После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.


Тюнинг глушителя Иж Юпитер


Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.


Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.



Доработка системы впуска


Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».


Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.


В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Тюнинг двигателя иж юпитер 5. Четыре цилиндра вместо двух. Возможно ли?

                                

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся  только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик. 

История создания одного Ижа.

Съездив в 2013 г. на байк-шоу Нефтекумск-Пятигорск (приблизительно 500 км туда и обратно), я понял , что русская техника может быть вполне надёжна, но ей катастрофически не хватает мощности! А хотелось бы ну хотя бы ехать 100 км в час, не напрягая двигатель: чуть приоткрыл газ –  обогнал машинку. В общем, мне и особо быстро ехать не нужно, но запас тяги чтобы был.

И тут я задумался о создании 4-цилиндрового ИЖ-Юпитер! Начались бессонные ночи поиска информации, обдумывания идеи спаривания двух юпитеровских движков, поиска исходного материала и прочие заботы… Всё-таки одну полезную статейку с фото я нашёл в Интернете, также выяснилось, что отец моего друга уже собирал такой мотор из двух ижевских. И это в 80-е годы! Идея оказалась гораздо старше! Также мой друг Роман дал мне прототип соединительной муфты между движками. Движки предстояло соединить соединительной муфтой, представлявшей собой  две половики с фланцами, в цилиндрических половинках были выточены   внутренние конусы под цапфы коленвалов двигателей. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как звёздочка, и две половинки скручивались вместе фланцами.

По идее, привод должен быть через мой рабочий двигатель и его коробку и сцепление, а муфтой подсоединяется добавочный двигатель, от которого требуется только поршневая. Был снят мой двигатель с мота и приобретён другой двигатель по цене металлолома. Вскрытие показало, что эта рухлядь оправдывает свою цену, двигатель был практически негодный, коробка почти полностью разбита! В общем-то, мне она как раз и не нужна была… Вытрусив внутренности коробки и перебрав поршневую, я начал прикидывать два двигателя вместе. Двигатель оказался очень широким, плюс длинная муфта добавляла ширины. Распилил болгаркой, вырезал ненужный кусок, но не смог аккуратно сварить, неотцентрованная получилась. По старой муфте, как по прототипу, от руки нарисовал чертежик новой коротенькой муфты и пошёл обивать пороги, дожидаясь аудиенции с токарем (в нашей деревне не так много возможностей, а тем более найти и озадачить дельного токаря).

Спустя 4 дня забрал муфту, начал сборку. Муфта задумывалась с восемью стяжными болтиками, чтоб можно было изменить порядок работы цилиндров, повернув фланцы. Я выбрал порядок работы машинного движка 1-3-2-4, вспышка через каждые 90 градусов. С правой крышки сцепления спиливался выпирающий бугор под генератор, и требовалась ещё одна крышка для правого движка, чтобы прикрыть генератор. Генератор устанавливался  на правый двигатель, зажигание задумывалось бесконтактное с двумя датчиками холла (как двухканальное, но одно для левого двигателя, другое – для правого, собрать несложно, в интернете статей достаточно). Датчики располагались на 90 градусов друг относительно друга. Также задумывалось перевернуть задний маятник, т.к. двигатель встанет по центру рамы, левый двигатель подвинется как раз напротив звездочки, и цепь станет на своё место (эту идею мне подсказал мой друг Роман, так можно не разваривать штатный маятник и избежать кое-каких проблем с приводом на цепь).

Сначала предстояло собрать два двигателя в один и по возможности запустить его: стянул двигатели соединительной муфтой, сварил спереди подрамник из уголка. Он должен был встать между движками. И приварил крепления для рамы, попробовал крутануть двигатель – двигатель работал неровно, дергался – требовалось укрепить ещё в двух точках сзади двигателя. Сзади укрепил двумя шпильками (чтобы можно было подрегулировать зазор между движками) и снизу -пластиной. Установка, подгонка двигателя в раму заняла весь день (20 спуско-подъёмных операций на гаражной лебёдке). Смонтировал зажигание, настроил по мультиметру. Заправил карбюраторы, брызнул в цилиндры и был сильно удивлен бешеной компрессией (кик проворачивался с серьёзного прыжка всей моей массы в 67 кг, поршневая группа на обоих двигателях не новая, но в хорошем состоянии), двигатель не хотел заводиться, чихал, в общем, проявлял признаки жизни, но не работал! Я снова брызнул бензина в цилиндры и, подняв дроссели, вкачал во впускной тракт по 5 мг бензина дополнительно. Двигатель завёлся с полоборота. И что это был за звук! ))) Даже соседи возмущались, потому что это я делал уже поздно ночью и не успел надеть глушители.

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

После предварительной сборки всех узлов и агрегатов ночью я устроил предварительный заезд. Мотоцикл у меня ощутимо тяжёлый, но стоит тронуться и чуть дать газу,  он становится лёгким, как пушинка, при дальнейшем газовании он рвётся вперёд, отрывая руки от руля, только передачи успевай щёлкать. Ускорение очень приличное! И подтверждение тому – быстро отставший таксист на ВАЗ-99, пытавшийся меня догнать.

На следующий день я рассказал на работе о своём изобретении, народ сильно заинтересовался, и меня отпустили домой за мотоциклом, чтобы я привез показать его публике. Все были в восторге и в удивлении и со словами “что это? оно ещё и ездит?”  принялись фотографировать мотоцикл. В конце рабочего дня я благополучно доехал домой.

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Моисеев Евгений Викторович

«ИЖ Юпитер 2» — технические характеристики

Не стоит преувеличивать вклад Ижевского завода в развитие автомобилестроения. Пополнились первые модели «Ил» и удивил мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» — малыш, который в свои два года вынес все тяготы отсутствия экземпляров. «Юпитер» был не просто народным любимцем, он до сих пор удерживает высокое звание легенды автомобилестроения. Новый дизайн, хорошие технические характеристики, выносливость, прочность, а главное, низкая стоимость – вот слагаемые народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и сейчас можно увидеть на дорогах. И есть много веских причин. Так что же это за мотоцикл? Начать следует с истоков.

История

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свою карьеру в далеких «шестидесятых». Первый экземпляр увидел свет в 1957 году. Тогда его можно было увидеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и незамысловатым названием «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» стал ИЖ-56. Именно единая конструкция этого мотоцикла послужила основой для дальнейшего линейного двухколесного транспорта. Выпускать «ИЖ Юпитер-2» начали только в 1961 году. За время серийного производства мотоцикл получил свое уже гордое имя. Продержался мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала пробега — 19.71 «ИЖ Юпитер-2» перестал сходить с конвейера.

Новинка, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался незначительно. Хотя технические и конструктивные отличия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но его внешний вид был кардинально изменен.Теперь другой вид имеет «ИЖ Юпитер-2».Модернизации подверглась и схема электроснабжения.Новое освещение потребовало новой проводки.Кстати,о ней.

Сигнальные огни на мотоцикле немного.Есть только передняя круглая фара и задний электроотражатель.Но по нынешним меркам этого мало.Поэтому современные мотоциклисты, управляющие «Юпитером»,по закону должны ставить боковые поворотники.Также был переработан двигатель

«ИЖ Юпитер-2» – фото не дайте себя обмануть

Стиль мотоцикла шестидесятников довольно неплох. Хорошо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фотографии не могут полностью передать все цвета мотоцикла. Сразу привлекают внимание большие хромированные выхлопные трубы, идущие параллельно земле. Чистая, классическая оправа, нет ничего лишнего. Колесо неглубоко посажено в рубку.

Компактный двигатель, который можно увидеть в середине этого снимка, ничего не торчит по бокам. Также следует немного сказать о топливном баке. Каплевидная форма выглядит как никогда здорово. Среди заметных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом красуется фотография этой планеты.

Тип мотоцикла

«ИЖ Юпитер 2», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что это? Во-первых, главная особенность каждой «классики» — прямой крой. Сиденье сдвинуто назад, посажено не низко, ровное. Это кресло способствует приятной езде.

В дальней дороге, чтобы не устать, нужно держать спину прямо, а на это способен только классический мотоцикл. Педаль не выталкивается вперед. Они поджаты под водителя. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не засыпают, что очень важно. Низкий руль улучшает управляемость. Не нужно далеко тянуться, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя ведет и на хороших дорогах, и на плохом покрытии.

«ИЖ Юпитер-2» – особенность

Все «погремушки» внешний вид, инновационные детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обратить пристальное внимание – технические характеристики. Они могут рассказать о велосипеде, который скрывает блеск. Итак, основным центром любого транспортного средства, в том числе и мотоцикла, является двигатель. Итак, первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ Юпитер 2» имеет бензиновую силовую установку, которую причислили к двухтактной системе. Это означает, что смазка поршней осуществляется с помощью потока основного топлива. То есть прямо на заправке помимо бензина в бензобак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но как только привыкнешь, то не замечаешь. Двигатель «Юпитер» всего в двух цилиндрах. Их сумма составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖ способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. Впуск топлива соответствует старому доброму карбюратору. Не следует забывать о главном: практичном. «ИЖ Юпитер-2» на относительно ровном участке способен развивать скорость сто десять километров в час. Расход топлива невелик: четыре с половиной литра «восьмидесятки» на сотню километров рабочего пути. Охлаждает «Юпитер» с помощью воздушного потока. Не очень экономично, конечно. Но в то время было правдой.0003

Тюнинг классических моделей

Не секрет, что «ИЖ Юпитер 2» выпускался очень давно. Не многим может понравиться старый, потертый вид байка, кому-то хочется увидеть в этом байке что-то. Выход один — тюнинг, простой — перестройка. Как один из временных вариантов можно рассмотреть покраску. Новые яркие краски вдохнут в «ИЖ Юпитер 2» новую душу. Этот байк заиграет совершенно новыми красками. Другие умельцы просто берут коляску, если она есть. Одинокий мото выглядит гораздо эффектнее.

«ИЖ Юпитер 2» получил звание отечественного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37887-zh-2-yup-ter-haraktarystyk-prylada.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37508-izh-jupiter-2-eigenschaften-und-ger-t.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37269-izh-2-de-j-piter-caracter-sticas-y-el-dispositivo.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38269-izh-2-yupiter-sipattary-zh-ne-rylysy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39785-il-2-jowisz-charakterystyka-i-urz-dzenia.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39432-iz-2-j-piter-caracter-sticas-e-dispositivo-de.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34756-izh-j-piter-2-zellikleri-ve-cihaz.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38669-zh-2-yup-ter-harakteristiki-pristr-y. html

Варианты модернизации мотоцикла ИЖ Юпитер|Автомобилестроение

байкер – этот термин достаточно хорошо известен не только на мировых дорогах, но и на наших. Приличное количество любителей мотоциклов, особенно в теплое время года, собирается на городских улицах. Не только просто отдохнуть, но и покрасоваться, показать своих железных коней. Особенным, если он приложил руки к своему байку и добился заметных результатов. Особенно идеи светят новатормкими владельцами еще советских мотоциклов.

Мотоциклы марки ИЖ вполне можно улучшить не только в плане внешнего вида, но и в плане технических характеристик. Эти велосипеды можно полностью переделывать. конечно, времени придется потратить изрядно, но без особых денежных затрат, Запчасти на ИЖ юпитер 5 недорогие, а байкеры — люди мастеровитые.

Так как этот мотоцикл изначально разрабатывался как найкед (стритфайтер) или просто классический дорожник, то и трансформировать его в современный родстер будет проще всего. Для этого достаточно заменить несколько деталей. Не нужно ничего менять в конструкции — имеется в виду изменение наклона вилки, доработка рамы и так далее. Базовый велосипед идеально подходит для усовершенствования. на лучший, более агрессивный внешний вид, можно заменить диски и сами шины. Для такого рода модернизации подходят легкосплавные диски с мотоциклов Хонда или Ямаха.

Хорошим шагом было бы разработать замену решениям советских конструкторов как в плане основной, так и дополнительной оптики. Можно установить защитное стекло и зеркала, их тоже можно взять с любого спортбайка.

Что касается пластиковых деталей кузова, то тут решение за владельцем. Но и здесь можно найти хорошее решение. Возможно, удастся прикрыть силовую установку пластиком, поставив обшивку по бокам двигателя и немного прикрыв переднюю часть. Не следует полностью обшивать двигатель, это значительно ухудшит его охлаждение. Следует установить пластиковые крылья, но не менять колеса, а просто попробовать старые покрытия хромировать или никелировать, что даст очень хороший визуальный эффект. Или заменить сиденья, поставив более актуальные и современные

В целом можно сказать, что переделка в этот тип мотоцикла Юпитер требует больше конструктивного решения внешнего вида, чем серьезного изменения конструкции.

Второй вариант кастомизации может быть чеппер или крейсер. Действительно, ИЖ вполне можно переделать под эти типы мотоциклов, но тут нужно вносить изменения не в конструкцию и внешний вид, а в конструкцию. Нужно менять, в зависимости от типа девиза и пожеланий владельца, угол наклона вилки. Для этого придется вырезать рамку и немного ее согнуть. Затем необходимо немного усилить переднюю часть рамы для смещения центра масс к переднему колесу. Сделать желательно, но не обязательно. Еще нужно заменить заднее колесо, установив более широкое, а также несколько понизить уровень мотоцикла над дорожным полотном. Это повысит его устойчивость и управляемость.

Заднюю подвеску тоже надо переделать. Амортизаторы следует располагать под углом от шестидесяти до семидесяти пяти градусов по отношению к верхнему креплению, оттягивая назад.