Содержание
Как сделать ветрогенератор из асинхронного двигателя
Дата публикации: 22 февраля 2019
Содержание
- Принцип работы асинхронного двигателя и генератора
- Изготовление ветрогенератора своими руками из асинхронного двигателя
- Тестирование генератора
- Правила эксплуатации асинхронного ветрогенератора
- Преимущества и недостатки ветрогенератора из асинхронного двигателя
Для самодельного ветряка удобно использовать асинхронный генератор. Он сразу вырабатывает переменный ток, и нет необходимости подключать инвертор, что упрощает схему сборки. Это означает, что всеми бытовыми приборами можно пользоваться прямо от ветряка. Сделать асинхронный генератор своими руками несложно. Достаточно найти старый асинхронный двигатель (АД) от какого-либо бытового прибора и использовать его в качестве основы для ветряка. Понадобится, правда, несложная переделка.
Принцип работы асинхронного двигателя и генератора
Асинхронный двигатель — это электродвигатель переменного тока. Его особенность состоит в том, что магнитное поле, которое производится током обмотки статора, и ротор вращаются с разной частотой. В синхронных двигателях их частота совпадает. Наиболее распространенная конструкция АД включает в себя фазный ротор и статор, между которыми находится воздушный зазор. Но встречаются и двигатели с короткозамкнутым ротором. Активная часть АД — это магнитопровод и обмотки. Остальные элементы обеспечивают жесткость конструкции, возможность вращения и охлаждение. Ток в таком двигателе появляется благодаря электромагнитной индукции, которая возникает при вращении магнитного поля с определенной скоростью.
В свою очередь, асинхронный ветрогенератор — это двигатель, который работает в генераторном режиме. Приводной ветродвигатель вращает ротор и магнитное поле в одном направлении. При этом возникает отрицательное скольжение ротора, на валу появляется тормозящий момент, после чего энергия передается на аккумулятор. Для возбуждения ЭДС в дело идет остаточная намагниченность ротора, а усиление ЭДС происходит за счет конденсаторов.
Изготовление ветрогенератора своими руками из асинхронного двигателя
Чтобы приспособить АД под ветряк, вам нужно создать в нем движущееся магнитное поле. Для этого проведите ряд преобразований:
- Подберите неодимовые магниты для ротора. От их силы и количества зависит сила магнитного поля.
- Проточите ротор под магниты. Это можно сделать при помощи токарного станка. Снимите пару миллиметров со всей поверхности сердечника и дополнительно сделайте углубления под магниты. Толщина проточки зависит от выбранных магнитов.
- Сделайте разметку ротора на четыре полюса. На каждом разместите магниты (от восьми штук на полюс, но лучше больше).
- Теперь нужно зафиксировать магниты. Сделать это можно при помощи суперклея, но тогда удерживайте элементы пальцами до тех пор, пока клей не схватится (при контакте с ротором магниты будут менять свое положение). Или закрепите все элементы скотчем.
- Следующий шаг — заполнение свободного пространства между магнитами эпоксидной смолой. Для этого обмотайте ротор с магнитами бумагой, поверх нее намотайте скотч, а концы бумажного кокона загерметизируйте пластилином. После изготовления такой защиты внутрь можно заливать смолу. Когда эпоксидка окончательно высохнет, удалите бумагу.
- Зачистите поверхность ротора наждачкой. Для этого используйте бумагу средней зернистости.
- Определите два роторных провода, которые ведут к рабочей обмотке. Остальные провода обрежьте, чтобы не путаться.
На этом основные преобразования завершены. Дополнительно вы можете приобрести контроллер, а из кремниевых диодов сделать выпрямитель для вашего ветрогенератора. Кроме того, проверьте вращение двигателя. Если ход тугой, замените подшипники. Быстрый совет: если хотите увеличить силу тока, а также снизить напряжение в вашем агрегате, то не поленитесь и перемотайте статор толстой проволокой.
Тестирование генератора
Перед установкой готового генератора на осевую конструкцию или мачту нужно его протестировать. Для тестирования понадобится дрель или шуруповерт, а также какая-нибудь нагрузка, например, обычная лампочка, которую вы используете в быту. Подсоедините их к вашему агрегату и посмотрите, на каких оборотах лампочка горит ярко и ровно.
Если тестирование показывает хорошие результаты, то можно приступать к монтажу ветряка. Для этого необходимо изготовить лопастные элементы, осевую конструкцию, подобрать аккумулятор. Подробнее о том, как собрать ветрогенератор, можно почитать здесь.
Правила эксплуатации асинхронного ветрогенератора
Такой ветряк обладает рядом особенностей, которые нужно учитывать при эксплуатации:
- Будьте готовы, что КПД готового устройства будет постоянно колебаться (в пределах 50%). Устранить этот недостаток невозможно, это издержки процесса преобразования энергии.
- Позаботьтесь о качественной изоляции, а также заземлении ветрогенератора. Это обязательное требование безопасности.
- Сделайте кнопки для управления устройством. Это значительно упростит его использование в дальнейшем.
- Кроме того, предусмотрите места для подключения измерительных приборов. Это обеспечит вас данными о работе вашего агрегата, позволит проводить диагностику.
Преимущества и недостатки ветрогенератора из асинхронного двигателя
Если сравнивать асинхронный и синхронный ветрогенераторы, то у асинхронных есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества заключаются в следующем:
- Мощные устройства с простой конструкцией, небольшими размерами и весом.
- Высокий уровень эффективности при выработке энергии.
- Нет необходимости в инверторе, потому что такой ветрогенератор производит переменный ток (220/380В). Он может непосредственно питать бытовые устройства или работать параллельно с сетью централизованного энергоснабжения.
- Выходное напряжение очень стабильно.
- Частота на выходе не зависит от скоростей ротора.
- Обладает высокой устойчивостью к коротким замыканиям, защищен от влаги и грязи.
- Может служить многие годы, так как содержит мало изнашивающихся элементов.
- Работает на конденсаторном возбуждении.
Недостатки такие:
- При отсутствии аккумулятора асинхронный генератор может затухать в моменты перегрузки. Это является ограничителем для использования такого агрегата. Но для ветряка такой недостаток неактуален, потому что его конструкция предполагает накопитель энергии. О том, как выбрать аккумулятор для ветряка, можно прочитать здесь.
- Конденсаторные батареи имеют высокую стоимость, поэтому переделка старого АД — это оптимальное решение вопроса.
- Оборотность генератора находится в обратной зависимости от его массы.
Таким образом, ветрогенератор своими руками из асинхронного трехфазного двигателя — это недорогое и удобное решение для дома.
|
Как сделать ветрогенератор из асинхронного двигателя
Содержание
Как сделать генератор для ветряка из асинхронного двигателя своими руками
Эти работы между собой не имеют практически ничего общего, так как надо сделать разные по сути и назначению узлы системы. Для изготовления того и другого элемента используются подручные механизмы и приспособления, которые можно использовать или переделать в необходимый узел. Один из вариантов создания генератора, часто используемый при изготовлении ветрогенератора — изготовление из асинхронного электродвигателя, которое наиболее удачно и качественно позволяет решить проблему. Рассмотрим вопрос подробнее:
Изготовление генератора из асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель является наилучшей «заготовкой» для изготовления генератора. Он имеет для этого наилучшие показатели по устойчивости к короткому замыканию, менее требователен к попаданию пыли или грязи. Кроме того, асинхронные генераторы вырабатывают более «чистую» энергию, клирфактор (наличие высших гармоник) у этих устройств всего 2% против 15% у синхронных генераторов. Высшие гармоники способствуют нагреву двигателя и сбивают режим вращения, поэтому их малое количество является большим плюсом конструкции.
Асинхронные устройства не имеют вращающихся обмоток, что в значительной степени снимает возможность выхода их из строя или повреждения от трения или замыкания.
Также важным фактором является наличие на выходных обмотках напряжения в 220В или 380 В, что позволяет подключать приборы потребления прямо к генератору, минуя систему стабилизации тока. То есть, пока есть ветер, приборы будут работать точно так же, как от сети.
Единственное отличие от работы полного комплекса в прекращении работы сразу же после стихания ветра, тогда как аккумуляторы, входящие в комплект, какое-то время питают потребляющие устройства используя свою емкость.
Как переделать ротор
Единственным изменением, которое вносится в конструкцию асинхронного двигателя при переделывании его в генератор, является установка на ротор постоянных магнитов. Для получения большей силы тока иногда перематывают обмотки более толстым проводом, имеющим меньшее сопротивление и дающим лучшие результаты, но эта процедура не критична, можно обойтись и без нее — генератор будет работать.
Ротор асинхронного двигателя не имеет никаких обмоток или иных элементов, являясь, по сути, обычным маховиком. Обработка ротора производится в токарном станке по металлу, обойтись без этого никак нельзя. Поэтому при создании проекта надо сразу решить вопрос с техническим обеспечением работ, найти знакомого токаря или организацию, занимающуюся такими работами. Ротор надо уменьшить в диаметре на толщину магнитов, которые будут на него установлены.
Существует два способа монтажа магнитов:
- изготовление и установка стальной гильзы, которая одевается на предварительно уменьшенный в диаметре ротор, после чего на гильзу крепятся магниты. Этот способ дает возможность увеличить силу магнитов, плотность поля, способствующую более активному образованию ЭДС
- уменьшение диаметра только на толщину магнитов плюс необходимый рабочий зазор. Этот способ проще, но потребует установки более сильных магнитов, лучше всего — неодимовых, которые имеют намного большее усилие и создают мощное поле.
Установка магнитов производится по линиям конструкции ротора, т.е. не воль оси, а несколько смещенными по направлению вращения (на роторе эти линии хорошо видны). Магниты расставляются по чередованию полюсов и фиксируются на роторе с помощью клея (рекомендуется эпоксидная смола). После ее высыхания можно производить сборку генератора, в который отныне превратился наш двигатель, и переходить к испытательным процедурам.
Испытания вновь созданного генератора
Эта процедура позволяет выяснить степень работоспособность генератора, опытным путем определить скорость вращения ротора, необходимую для получения нужного напряжения. Обычно прибегают к помощи другого двигателя, например, электродрели с регулируемой частотой вращения патрона. Вращая ротор генератора с подключенным к нему вольтметром или лампочкой, проверяют, какие скорости необходимы для минимума и каков максимальный предел мощности генератора, чтобы получить данные, на основе которых будет создаваться ветряк.
Можно в испытательных целях подключить какой-либо прибор потребления (например, нагреватель или осветительное устройство) и убедиться в его работоспособности. Это поможет снять все возникающие вопросы и внести какие-либо изменения, если возникнет такая необходимость. Например, иногда возникают ситуации с «залипанием» ротора, не стартующего при слабых ветрах. Это происходит при неравномерном распределении магнитов и устраняется разборкой генератора, отсоединением магнитов и повторным их укреплением в более равномерной конфигурации.
По завершении всех работ в распоряжении появляется полностью рабочий генератор, который отныне нуждается в источнике вращения.
Изготовление ветряка
Для создания ветряка потребуется выбрать какой-либо из вариантов конструкции, которых имеется немало. Так, существуют горизонтальные или вертикальные конструкции ротора (в данном случае термин «ротор» обозначает вращающуюся часть ветрогенератора — вал с лопастями, приводимый в движение силой ветра). Горизонтальные роторы имеют более высокую эффективность и устойчивость в производстве энергии, но нуждаются в системе наведения на поток, которая, в свою очередь, нуждается в легкости вращения на валу.
Чем мощнее генератор, тем труднее его вращать и тем большее усилие должен развивать ветряк, что требует его больших размеров. При этом, чем крупнее ветряк, тем он тяжелее и обладает большей инерцией покоя, что образует замкнутый круг. Обычно используют средние значения и величины, дающие возможность образовать компромисс между размерами и легкостью вращения.
Вертикальные ветряки проще в изготовлении и не требовательны к направлению ветра. При этом, они имеют меньшую эффективность, так как ветер с одинаковой силой воздействует на обе стороны лопасти, затрудняя вращение. Для того, чтобы избежать этого недостатка, создано множество различных конструкций ротора, таких как:
- ротор Савониуса
- ротор Дарье
- ротор Ленца
Известны ортогональные конструкции (разнесенные относительно оси вращения) или геликоидные (лопасти, имеющие сложную форму, напоминающую витки спирали). Все эти конструкции имеют свои достоинства и недостатки, основным из которых является отсутствие математической модели вращения того или иного вида лопастей, делающего расчет крайне сложным и приблизительным. Поэтому действуют методом проб и ошибок — создается экспериментальная модель, выясняются ее недостатки, с учетом которых изготавливается рабочий ротор.
Наиболее простая и распространенная конструкция — ротор Савониуса, но в последнее время в сети появляется множество описаний других ветрогенераторов, созданных на базе других видов.
Устройство ротора несложно — вал на подшипниках, на верхней части которого укреплены лопасти, которые под действием ветра вращаются и передают крутящий момент на генератор. Изготовление ротора осуществляется из доступных материалов, монтаж не требует чрезмерной высоты (обычно поднимают на 3-7 м), это зависит от силы ветров в регионе. Вертикальные конструкции почти не требуют ухода или обслуживания, что облегчает эксплуатацию ветрогенератора.
Самодельный ветрогенератор из асинхронного двигателя
Для самодельного ветряка удобно использовать асинхронный генератор. Он сразу вырабатывает переменный ток, и нет необходимости подключать инвертор, что упрощает схему сборки. Это означает, что всеми бытовыми приборами можно пользоваться прямо от ветряка. Сделать асинхронный генератор своими руками несложно. Достаточно найти старый асинхронный двигатель (АД) от какого-либо бытового прибора и использовать его в качестве основы для ветряка. Понадобится, правда, несложная переделка.
Принцип работы асинхронного двигателя и генератора
Асинхронный двигатель — это электродвигатель переменного тока. Его особенность состоит в том, что магнитное поле, которое производится током обмотки статора, и ротор вращаются с разной частотой. В синхронных двигателях их частота совпадает. Наиболее распространенная конструкция АД включает в себя фазный ротор и статор, между которыми находится воздушный зазор. Но встречаются и двигатели с короткозамкнутым ротором. Активная часть АД — это магнитопровод и обмотки. Остальные элементы обеспечивают жесткость конструкции, возможность вращения и охлаждение. Ток в таком двигателе появляется благодаря электромагнитной индукции, которая возникает при вращении магнитного поля с определенной скоростью.
В свою очередь, асинхронный ветрогенератор — это двигатель, который работает в генераторном режиме. Приводной ветродвигатель вращает ротор и магнитное поле в одном направлении. При этом возникает отрицательное скольжение ротора, на валу появляется тормозящий момент, после чего энергия передается на аккумулятор. Для возбуждения ЭДС в дело идет остаточная намагниченность ротора, а усиление ЭДС происходит за счет конденсаторов.
Изготовление ветрогенератора своими руками из асинхронного двигателя
Чтобы приспособить АД под ветряк, вам нужно создать в нем движущееся магнитное поле. Для этого проведите ряд преобразований:
- Подберите неодимовые магниты для ротора. От их силы и количества зависит сила магнитного поля.
- Проточите ротор под магниты. Это можно сделать при помощи токарного станка. Снимите пару миллиметров со всей поверхности сердечника и дополнительно сделайте углубления под магниты. Толщина проточки зависит от выбранных магнитов.
- Сделайте разметку ротора на четыре полюса. На каждом разместите магниты (от восьми штук на полюс, но лучше больше).
- Теперь нужно зафиксировать магниты. Сделать это можно при помощи суперклея, но тогда удерживайте элементы пальцами до тех пор, пока клей не схватится (при контакте с ротором магниты будут менять свое положение). Или закрепите все элементы скотчем.
- Следующий шаг — заполнение свободного пространства между магнитами эпоксидной смолой. Для этого обмотайте ротор с магнитами бумагой, поверх нее намотайте скотч, а концы бумажного кокона загерметизируйте пластилином. После изготовления такой защиты внутрь можно заливать смолу. Когда эпоксидка окончательно высохнет, удалите бумагу.
- Зачистите поверхность ротора наждачкой. Для этого используйте бумагу средней зернистости.
- Определите два роторных провода, которые ведут к рабочей обмотке. Остальные провода обрежьте, чтобы не путаться.
На этом основные преобразования завершены. Дополнительно вы можете приобрести контроллер, а из кремниевых диодов сделать выпрямитель для вашего ветрогенератора. Кроме того, проверьте вращение двигателя. Если ход тугой, замените подшипники. Быстрый совет: если хотите увеличить силу тока, а также снизить напряжение в вашем агрегате, то не поленитесь и перемотайте статор толстой проволокой.
Тестирование генератора
Перед установкой готового генератора на осевую конструкцию или мачту нужно его протестировать. Для тестирования понадобится дрель или шуруповерт, а также какая-нибудь нагрузка, например, обычная лампочка, которую вы используете в быту. Подсоедините их к вашему агрегату и посмотрите, на каких оборотах лампочка горит ярко и ровно.
Если тестирование показывает хорошие результаты, то можно приступать к монтажу ветряка. Для этого необходимо изготовить лопастные элементы, осевую конструкцию, подобрать аккумулятор. Подробнее о том, как собрать ветрогенератор, можно почитать здесь.
Правила эксплуатации асинхронного ветрогенератора
Такой ветряк обладает рядом особенностей, которые нужно учитывать при эксплуатации:
- Будьте готовы, что КПД готового устройства будет постоянно колебаться (в пределах 50%). Устранить этот недостаток невозможно, это издержки процесса преобразования энергии.
- Позаботьтесь о качественной изоляции, а также заземлении ветрогенератора. Это обязательное требование безопасности.
- Сделайте кнопки для управления устройством. Это значительно упростит его использование в дальнейшем.
- Кроме того, предусмотрите места для подключения измерительных приборов. Это обеспечит вас данными о работе вашего агрегата, позволит проводить диагностику.
Преимущества и недостатки ветрогенератора из асинхронного двигателя
Если сравнивать асинхронный и синхронный ветрогенераторы, то у асинхронных есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества заключаются в следующем:
- Мощные устройства с простой конструкцией, небольшими размерами и весом.
- Высокий уровень эффективности при выработке энергии.
- Нет необходимости в инверторе, потому что такой ветрогенератор производит переменный ток (220/380В). Он может непосредственно питать бытовые устройства или работать параллельно с сетью централизованного энергоснабжения.
- Выходное напряжение очень стабильно.
- Частота на выходе не зависит от скоростей ротора.
- Обладает высокой устойчивостью к коротким замыканиям, защищен от влаги и грязи.
- Может служить многие годы, так как содержит мало изнашивающихся элементов.
- Работает на конденсаторном возбуждении.
- При отсутствии аккумулятора асинхронный генератор может затухать в моменты перегрузки. Это является ограничителем для использования такого агрегата. Но для ветряка такой недостаток неактуален, потому что его конструкция предполагает накопитель энергии. О том, как выбрать аккумулятор для ветряка, можно прочитать здесь.
- Конденсаторные батареи имеют высокую стоимость, поэтому переделка старого АД — это оптимальное решение вопроса.
- Оборотность генератора находится в обратной зависимости от его массы.
Таким образом, ветрогенератор своими руками из асинхронного трехфазного двигателя — это недорогое и удобное решение для дома.
Как сделать ветрогенератор из асинхронного электродвигателя
Чтобы получать бесплатную электроэнергию, очень выгодно использовать ветрогенератор, там где нет стационарной сети. В отличие от солнечных панелей, он может генерировать электричество даже ночью, главное, чтобы был достаточный ветер. Собрать ветрогенератор можно из обычного асинхронного электродвигателя с минимумом затрат, и получать в итоге 220 В после преобразования для питания бытовых приборов.
Материалы:
- Электродвигатель асинхронный;
- неодимовые магниты — http://ali.pub/4yy1yd
- диодный мост 50 А — 2 шт. — http://alii.pub/5nfe4v
- конденсаторы — 2 шт.;
- аккумуляторы 12 В – 4 шт.;
- пластиковая канализационная труба 110 мм;
- фанера 10 мм;
- инвертор 220В — старый бесперебойник.
Процесс изготовления установки
Генератор изготавливается из обычного асинхронного электродвигателя на 220 В.
Нужно снять его якорь, и вырезать в сердечнике полости для мощных неодимовых магнитов. Для этого делаются надпилы, затем металл высверливается и стачивается.
Магниты вклеиваются в пазы с чередованием полярности.
В таком виде генератор сможет производить переменный ток, напряжением около 12-50 В на низких оборотах, но с большими скачками напряжения. Нужно преобразить его в постоянный ток, чтобы подзаряжать аккумуляторы.
Для этого собирается предложенная схема из диодных мостов и конденсаторов.
Из пластиковой канализационной трубы вырезаются лопасти для ветрогенератора.
Под этот двигатель их длина делается 42 см, ширина с одной стороны 9 см, а с другой 3 см. Нужно вырезать 3 лопасти. Если генератор сделан из большого мотора, который сложно раскрутить, то длина и ширина лопастей увеличивается.
Из фанеры с помощью корончатого сверла высверливается диск для крепления лопастей. С двух сторон он укрепляется меньшими дисками. Заготовка размечается и просверливается, затем к ней прикручиваются лопасти.
Полученная крыльчатка прикручивается к валу генератора. В последнем предварительно сверлится отверстие, и нарезается резьба под болт.
Ветрогенератор с крыльчаткой устанавливается на верху в хорошо продуваемом месте. Через собранную из диодных мостов схему от него заряжаются 4 аккумулятора по 12В, соединенные последовательно.
Накопленный на них заряд преобразуется в 220 В переменного тока с помощью инвертора, который подходит для питания бытовых приборов.
Смотрите видео
Источник https://energo.house/veter/generator-dlya-vetryaka.html
Источник https://altenergiya.ru/veter/samodelnyj-vetrogenerator-iz-asinxronnogo-dvigatelya.html
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8022-kak-sdelat-vetrogenerator-iz-asinhronnogo-jelektrodvigatelja.html
Технологии ветряных турбин — ESIG
Автор: EnerNex [1] , Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии [2]
Доминирующей технологией для коммунальных приложений является ветровая турбина с горизонтальной осью. Типичные номинальные значения варьируются от 500 кВт до 5 МВт. В настоящее время используются самые разнообразные технологии ветряных турбин. Типичные ветряные электростанции состоят из сотен турбин, обычно использующих одну и ту же технологию. Эти технологии различаются по стоимости, сложности, эффективности извлечения энергии ветра и используемому оборудованию. Типичная ветряная турбина использует узел ротора с лопастями и ступицей для извлечения энергии из ветра, зубчатую передачу для увеличения скорости вращения вала при медленном вращении ротора до более высоких скоростей, необходимых для привода генератора, и асинхронный генератор в качестве генератора. электромеханическое устройство преобразования энергии. Асинхронные машины популярны в качестве генераторных установок из-за их асинхронной природы, поскольку поддержание постоянной синхронной скорости для использования синхронного генератора затруднено из-за переменного характера скорости ветра. Силовые электронные преобразователи могут использоваться для регулирования активной и реактивной выходной мощности турбины.
Базовая информация
Почти все ветряные турбины, развернутые на крупных ветряных электростанциях в США за последние десятилетия, можно в целом описать одной из конфигураций, перечисленных ниже
Индукционный (асинхронный) генератор с прямым подключением (тип I)
Основная статья: Асинхронный генератор с прямым подключением индукционный генератор. Генератор напрямую подключен к линии и может иметь автоматически переключаемые шунтирующие конденсаторы для компенсации реактивной мощности и, возможно, механизм плавного пуска, который отключается после подачи питания на машину. Диапазон скоростей турбины определяется зависимостью крутящего момента от скорости асинхронного генератора. Некоторые из этих турбин не имеют возможности наклона лопастей.
Хотя эта технология относительно прочна и надежна, у нее есть существенные недостатки, а именно то, что улавливание энергии ветра неоптимально и требуется компенсация реактивной мощности.
Индукционный генератор с фазным ротором и управлением внешним сопротивлением (тип II)
Основная статья: Индукционный генератор с фазным ротором и управлением внешним сопротивлением
Иногда называемые ветряными турбинами с переменным управление величиной тока ротора с помощью регулируемых резисторов внешней цепи ротора и регулирование шага лопастей турбины для помощи в управлении скоростью. Диапазон скоростей турбины расширен за счет внешних резисторов.
Асинхронный генератор с двойным питанием — DFAG (тип III)
Основная статья: Асинхронный генератор с двойным питанием — DFAG
В ветряных турбинах, иногда называемых асинхронными генераторами с двойным питанием (DFIG), используется асинхронный генератор с фазным ротором, в котором ротор Цепь подключается к клеммам линии через четырехквадрантный силовой преобразователь. Преобразователь обеспечивает векторное (по модулю и углу фазы) управление током цепи ротора даже в динамических условиях и существенно расширяет диапазон рабочих скоростей турбины. Управление вектором потока роторных токов позволяет отделить активную и реактивную мощность, а также максимизировать отбор энергии ветра и снизить механические напряжения. Поскольку преобразователь обрабатывает только мощность в цепи ротора, его не нужно рассчитывать на полную мощность машины. Скорость турбины в основном регулируется за счет активной регулировки шага лопастей турбины.
Турбина с регулируемой скоростью и преобразователем мощности полной номинальной мощности (тип IV)
Основная статья: Турбина переменной скорости с преобразователем мощности полной номинальной мощности преобразователь номинальной мощности между электрогенератором и сетью. Преобразователь мощности обеспечивает существенное отделение динамики электрического генератора от сети, так что часть преобразователя, подключенная непосредственно к электрической системе, определяет большинство характеристик и поведения, важных для исследований энергосистемы. Эти турбины могут использовать синхронные или асинхронные генераторы и обеспечивать независимое управление активной и реактивной мощностью.
Технологические тенденции
Ценность технологии переменной скорости для больших ветряных турбин была подтверждена рынком за последнее десятилетие и будет преобладающей технологией в будущем. Работа с переменной скоростью имеет преимущества с точки зрения управления механическими нагрузками на лопатки турбины, трансмиссию и конструкцию. Преимущества со стороны сети также значительны и включают в себя динамическое управление реактивной мощностью, улучшенный динамический контроль над выработкой электроэнергии и возможности для дальнейшего улучшения характеристик интеграции турбины в сеть.
Электрическая надежность
Поставщики ветряных турбин теперь хорошо осведомлены о необходимости повышения электрической надежности турбины, особенно с точки зрения способности преодолевать неисправности в системе передачи. Усовершенствованный низковольтный режим уже является опцией для нескольких коммерческих турбин и, вероятно, станет стандартной функцией в ближайшие несколько лет. Ожидается, что в дальнейшем ветряные турбины будут не более чувствительны к отключению из-за сбоев в системе передачи, чем обычные генераторы, и обеспечат гибкость в отношении «программирования» режимов их отключения для событий в сети.
Real Power Control
В настоящее время коммерческие ветряные турбины обычно работают для максимального производства энергии. Когда скорость ветра равна или выше номинальной скорости, электрическая мощность «ограничена» номинальным значением, указанным на паспортной табличке. Однако при слабом и умеренном ветре турбина работает для захвата как можно большего количества энергии, так что выходная мощность будет колебаться при колебаниях скорости ветра. Эти колебания не являются оптимальными с точки зрения сети, поскольку они могут привести к колебаниям напряжения и потенциально увеличить нагрузку по регулированию на уровне зоны управления. В будущих поколениях ветрогенераторов можно будет «сгладить» эти колебания в большей степени, чем это достигается сейчас одной лишь механической инерцией. Более сложные схемы регулирования шага, улучшенная аэродинамическая конструкция лопастей и более широкий диапазон рабочих скоростей позволят ограничить кратковременные изменения мощности турбины и в то же время свести к минимуму потери производительности. Такая функция может быть включена только там и тогда, когда она имеет экономическую ценность, превышающую потери производства. Расширение этого типа управления позволит ветряным турбинам участвовать в автоматическом управлении генерацией (AGC). В этом режиме турбина должна была бы работать на уровне несколько ниже максимально возможного от ветра, чтобы обеспечить возможность «разгона» в ответ на команды EMS. Опять же, стоимость предоставления этой услуги должна быть оценена по стоимости с точки зрения более низкого производства, а также стоимости приобретения этой услуги из другого источника. Технически, однако, такая работа возможна даже с некоторыми существующими коммерческими технологиями ветряных турбин и ветряных электростанций.
Динамические характеристики
Динамические характеристики более передовых промышленных технологий турбин являются сложными функциями общей конструкции турбины и схем управления. До сих пор мало внимания уделялось тому, что представляет собой желательное динамическое поведение с точки зрения энергосистемы. На сегодняшний день большая часть внимания в этой области сосредоточена на вопросе сквозного проезда. Как только этот вопрос будет решен, могут появиться возможности для точной настройки динамической реакции турбины на сбои в сети передачи, чтобы обеспечить максимальную поддержку восстановления системы и повысить общую стабильность. Учитывая сложность, присущую топологии и схемам управления будущих ветряных турбин, должна быть возможность запрограммировать реакцию до такой степени, чтобы достичь таких преимуществ стабильности. Такая функция позволила бы ветровой турбине / ветряной электростанции участвовать в обширной схеме восстановительных действий (RAS) или специальной системе защиты (SPS), как это иногда делается сейчас с клеммами преобразователя HVDC и новыми устройствами FACTS.
Ссылки
- ↑ Документация, поддержка пользователей и проверка моделей ветряных турбин и установок (DE-EE0001378), сентябрь 2012 г., [онлайн]. Доступно: http://www.osti.gov/bridge/servlets/purl/1051403/1051403.pdf. [По состоянию на май 2013 г.].
- ↑ NREL, Динамические модели ветряных турбин и ветряных электростанций (NREL/SR-5500-52780), октябрь 2011 г. , [онлайн]. Доступно: http://www.nrel.gov/docs/fy12osti/52780.pdf. [По состоянию на февраль 2013 г.].
Ветряная мельница для преобразования асинхронного двигателя | Другая сила
Эта страница посвящена одному из наших старых проектов. Мы храним ВСЕ наши проекты в Интернете для всех, кому это интересно… но мы больше не реализуем многие из этих старых идей. Прежде чем начать этот проект, пожалуйста, проверьте нашу главную страницу Wind Power, чтобы найти похожие, более свежие проекты. Они будут вверху списка и отмечены тегом «активный проект». Если у вас есть какие-либо вопросы о том, что актуально, а что нет, или почему мы больше не работаем над определенными проектами, сначала ознакомьтесь с нашей страницей «Эволюция ветряных турбин», где вы найдете подробную историю того, как наши проекты изменились за эти годы. Вы также можете написать нам по электронной почте, и мы сообщим вам, насколько позволит объем нашей электронной почты. .. сначала проверьте страницу Wind Turbine Evolution. |
Эта страница посвящена эксперименту с ветряной мельницей. Ветряная мельница была построена менее чем за 100 долларов, и хотя, безусловно, есть много возможностей для улучшения конструкции, она работает довольно хорошо и должна предоставить некоторые данные другим людям, которые хотели бы построить свою собственную с нуля! Если время — деньги, а денег больше, чем времени, может быть разумно купить коммерческую машину, есть много хороших, начиная примерно с 500 долларов, однако собрать такую дома весело, и это может сэкономить много. денег! Я надеюсь, что «эксперты» (люди, более осведомленные в этой теме, чем я) рассмотрят эту страницу и предложат предложения по улучшению на нашей доске обсуждений! На этой странице будут разобраны компоненты машины, а в конце я расскажу о том, что знаю о ее производительности!
И обязательно ознакомьтесь с нашей книгой «Домашняя ветровая энергия» для получения дополнительной информации о малой ветроэнергетике!
Пропеллер
Пропеллер для этой машины представляет собой трехлопастную конструкцию. Хотя винт с двумя лопастями проще в сборке, у них есть недостаток, заключающийся в том, что их сложнее запустить. Другим недостатком является то, что когда ветер меняет направление, двухлопастный винт имеет тенденцию немного вибрировать при повороте. Это тяжело для винта и подшипников генератора. Я сделал свою опору из еловых досок размером 1 x 4 дюйма. Я попытался выбрать 3 доски без сучков, с хорошей вертикальной текстурой и похожей плотностью. (весили примерно одинаково). Конечно, можно было использовать и другие породы дерева, это то, что у меня было в наличии. Я без проблем сделал очень хороший реквизит из красного дерева, пондерозы и сосны. Я использовал 1 «X4″ (на самом деле — он был выструган примерно до 3/4″ X 3 1/2»), потому что я хотел, чтобы винт был легким, я думаю, что это помогает им запускаться быстрее и сохраняет подшипники на генераторе. . Это похоже на реквизит, который я видел на небольших коммерческих ветряных мельницах. Я вырезал свой реквизит очень быстро, это заняло около 2 часов. Несомненно, если бы я потратил больше времени, у меня, вероятно, был бы лучший реквизит, но… я видел, как люди проводят неделю на этой сцене, и я чувствую, что это может быть довольно быстрый и простой проект. Я использовал «интуицию» как для шага винта, так и для формы аэродинамического профиля. Я просто отметил 1/4 дюйма на толщине винта, чтобы при ширине 3 1/2 дюйма нижний конец был на 1/4 дюйма ниже верхнего конца. Существует много информации о резьбе винта, аэродинамическом профиле. подробности и т. д. в Интернете Руководство Lee-Jay, опубликованное в 19В 30-х также есть хорошие простые инструкции как по резьбе пропеллера, так и по сборке ветряной мельницы с нуля. См. рисунок ниже….
После чернового наброска я взвесил каждую опору и выровнял их, чтобы они были одинаковыми. Затем я соединил их болтами, по два за раз, и дополнительно обточил, чтобы они были достаточно сбалансированы. Как только все три лопасти стали одинакового веса, я покрасил их и прикрутил болтами к ступице (старая шестерня диаметром около 8 дюймов). Оказавшись на ступице, я мог надеть всю сборку на вал и вращать ее. понаблюдайте за местом, в котором останавливается опора, если бы она имела тенденцию останавливаться в одном месте чаще, чем в других, я бы строгал тяжелую сторону (стороны), пока она не казалась бы идеально сбалансированной (конечно, мне пришлось снова закрасить эти места! ). Весь процесс постройки этого винта и его балансировка заняли менее 4 часов. Следует отметить, что все 3 лопасти, после балансировки, были НЕ одинаковой толщины. На кончике они различались по толщине более чем 1/8″! Этого можно было бы избежать, найдя более качественную древесину и потратив больше времени на первоначальную резьбу опоры. Основным инструментом, который я использовал для вырезания этой опоры, был рубанок. Следует также отметить, что у этого винта НЕТ крутки, шаг остается одинаковым от втулки до кончика. Хотя не уверен, я не думаю, что это больно, особенно в маленькой машине. Общий диаметр стойки составляет ок. 6 1/2’… хотя, честно говоря, никогда не измерял! Это тот же гребной винт, который я тестировал на своем форде модели А. Нажмите здесь, чтобы проверить эту страницу! . Он так хорошо сработал в тесте Форда, что я решил, что он выдержит и ветряную мельницу. Единственная модификация, которую я сделал после того испытания, заключалась в том, чтобы отрезать примерно 8 дюймов от диаметра и дополнительно сбалансировать его.0009
Генератор переменного тока
Генератор переменного тока, используемый в этой ветряной мельнице, представляет собой асинхронный двигатель мощностью 2 л.с., который я снял с тайваньского фрезерного станка. Я разобрал его и прорезал в якоре прорезь на токарном станке по металлу, чтобы можно было вставить 8 неодимовых редкоземельных магнитов, превратив таким образом асинхронный двигатель в генератор переменного тока с постоянными магнитами на низких оборотах. Магниты имеют прямоугольную форму и изогнуты таким образом, что они хорошо подходят для якоря большинства асинхронных двигателей мощностью от 1/2 л.с. Я прорезал прорезь в якоре так, чтобы при нажатии до упора самая высокая точка на магнитах была на одном уровне с внешним диаметром якоря. Прорезь прорезана так, чтобы магниты плотно прилегали, и магниты вклеены эпоксидной смолой. Это 4-полюсный двигатель, поэтому в генераторе переменного тока требуется 4 чередующихся полюса. Чтобы разместить 8 магнитов, мне пришлось вставить их попарно, по два магнита одинаковой полярности рядом друг с другом. Эти конкретные магниты являются излишками компьютерных жестких дисков и доступны как с севером, так и с югом на выпуклой поверхности. Смотрите изображение 8 таких магнитов в кольце ниже. Вы найдете эти же магниты для продажи на нашей странице продуктов.
Генератор подключен так, что он достигает 12 вольт прибл. 160 об/мин. Если бы я подключил двигатель по-другому, он мог бы поднять зарядное напряжение при 80 об/мин, но я боялся, что это слишком сильно ограничит ток. Конечно, на выходе здесь переменный ток, и перед зарядкой аккумуляторов его необходимо выпрямить. Для этого я использовал мостовой выпрямитель на 40 ампер. Мы также предлагаем большие мостовые выпрямители на нашей странице продуктов. Очень важно, чтобы при использовании диода или мостового выпрямителя в этом приложении он был подключен к подходящему радиатору, иначе он перегреется и сгорит! Нажмите здесь, чтобы увидеть нашу страницу экспериментов по преобразованию асинхронных двигателей в генераторы с низкой скоростью вращения.
Башня
Башня, вероятно, САМАЯ важная часть любого ветряного двигателя, и часто ею чаще всего пренебрегают…. здесь, наверное, так! Я установил это в середине февраля, было очень холодно, земля сильно промерзла, и у меня не было возможности залить надлежащую бетонную подушку, которая, я думаю, могла бы стать хорошим основанием башни. У меня также есть недостаток в том, что я нахожусь в лесу, где нет ровной поверхности. Хотя это работает нормально, я считаю, что башня была бы намного выше. Моя ветряная мельница в настоящее время находится на высоте 36 футов над землей. Я удалил одну большую сосну, так как подумал, что это будет лучшее место для башни. Я срезал пень высотой около 3 футов и надпилил его цепной пилой. Мачта изготовлена из сосны. Его основание было просверлено насквозь, чтобы он мог вращаться в пне. В верхней части есть стальной узел, сделанный из трубы, чтобы обеспечить поддержку и поворот ветряной мельницы. При сборке ветряной мельницы башня поддерживалась над землей небольшой треногой, сделанной из сосны. Для его поднятия использовался штатив большего размера. Башня поддерживается 4 растяжками из авиационного троса диаметром 1/8 дюйма с поворотными пряжками на земле для регулировки.
Я просто использовал грузовик, длинный трос и большую треногу, чтобы поднять мачту, все прошло гладко!
Шасси и хвост ветряка
Ветряк действительно очень прост. Я начал с куска стали толщиной 3/8 дюйма, к которому можно было прикрутить генератор. К нему я приварил трубу, которая надевается на меньшую трубу на вершине башни — на ней вращается ветряк. в этой машине нет токосъемных колец, я просто протянул достаточно кабеля самолета, чтобы машина могла несколько раз повернуться, прежде чем он натянется. Линия питания от генератора немного длиннее, чем этот кабель, идея в том, что кабель самолета натянется только перед шнуром питания. Хвост отходит примерно на 4 фута от шарнира и крепится болтами к уголку. Два стальных стержня диаметром 1/2 дюйма служат для дополнительной поддержки хвоста. В самодельных ветряных мельницах, которые я видел … отламывание хвостов кажется обычной проблемой. Эта часть должна быть прочной, а хорошо сбалансированная опора также поможет предотвратить усталость металла. Я немного отодвинул хвост и генератор от оси, надеясь, что он повернется от ветра, если он станет слишком быстрым. Это было сделано интуитивно, у меня нет конкретных данных, как это сделать правильно, но я намеревался двигаться в направлении нескольких самодельных ветряков, которые я видел раньше. Посмотрите дизайн Хью Пигготса!
Производительность
Пока все хорошо. Генератор переменного тока имеет небольшой эффект зубчатого колеса, что препятствует легкому запуску этой машины при низких скоростях ветра (менее 10 миль в час). Эту проблему можно решить с помощью более крупного винта, более широких лопастей или… большего количества лопастей! Я думаю, что если я попытаюсь улучшить это, я буду использовать более широкие лезвия. После запуска он продолжает хорошо крутиться на очень низких скоростях. У нас очень порывистый ветер, направление часто меняется, поэтому мне сложно дать конкретные данные о мощности и скорости ветра. Лучший результат, который я видел при сильном ветре, составляет ок. 25 ампер, хотя обычно он выдает 5-15 ампер (в моих 12-вольтовых батареях) при слабой и средней скорости ветра. Вполне возможно, что регулятор можно сделать с согласующим трансформатором или, возможно, линейным усилителем тока, который лучше согласует нагрузку с генератором и обеспечивает значительно большую мощность, я еще не пробовал. Эта машина действительно работает намного лучше, чем меньшие, которые я сделал, используя излишки двигателей постоянного тока для ленточных накопителей, и до сих пор она хорошо выдерживала чрезвычайно сильный ветер. Кажется, что в экстремальных условиях он несколько уворачивается от ветра, хотя я сомневаюсь, что это необходимо.
Опять же, собирать их дома весело и полезно. На мой взгляд, намного веселее, чем покупать дорогую новую машину! Я надеюсь, что люди предоставят информацию о своих машинах и свои комментарии об этой! Эта машина, несмотря на то, что ее довольно быстро и легко построить, является кульминацией нескольких экспериментов: опоры, генератора переменного тока, башни. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей продуктов, чтобы узнать о некоторых элементах, которые я использовал для создания этой машины, и о некоторых интересных книгах!
8 апреля обновление
Примерно через 8 недель произошел сбой! По радио предсказывали ветер со скоростью 80+ миль в час. Я позаботился о том, чтобы выйти, убедиться, что все растяжки в порядке и затянуты, и сделал все, что мог, чтобы обеспечить его выживание. Около 16:00 я проснулся от очень неприятного звука. Несмотря на то, что он все еще работает и привязывает 20-амперный счетчик, у него определенно есть проблема. Оказывается, она бросила лезвие при очень сильном ветре. Учитывая нехватку времени, которое я потратил на них, это действительно стало неожиданностью, и я был благодарен за данные.
Я нашел обломок лопасти всего в 20 футах от основания мачты. Оказывается, на лезвии определенно была трещина, еще до того, как я поднял ветряк, я мог сказать это по краске, которая просочилась в дерево. Два других лезвия все еще были в прекрасной форме, что говорит о том, что конструкция была бы хорошей, если бы я позаботился о том, чтобы использовать лучшую древесину при изготовлении опоры. Это было особенно удивительно, учитывая, как долго машина работала при очень сильном ветре всего с двумя лопастями!
Вместо того, чтобы заменить сломанное лезвие, я решил сделать новую опору целиком. Он немного больше, его диаметр составляет чуть более 7 футов. Эти новые лезвия имеют ширину 4 дюйма у втулки и ширину 3 дюйма на конце. Дерево намного прочнее. Шаг похож, хотя у этого нового лезвия есть небольшой поворот. Хотя он работает менее 24 часов, я уже могу сказать, что он запускается намного легче. Он по-прежнему очень тихий даже на высоких скоростях. Это должно стать интересным испытанием, кончики этого нового лезвия имеют толщину всего 3/8 дюйма. Лезвия сделаны из хорошей вертикальной сосны, каждое весит ровно 11 унций.
Другая полезная информация из этой поломки… башня. Спустился и встал очень легко, без проблем. Я просто использовал А-образную раму, построенную из стоек домика, свой грузовик и трос. Общее время простоя, 4 часа, столько времени потребовалось, чтобы опустить его, построить новый винт, закончить его и снова поднять в воздух!
В заключение, я полагаю, что, судя по усовершенствованиям нового реквизита, эта машина, вероятно, прослужит долго. Наблюдая за ним в течение нескольких недель, кажется, что он отлично справляется с работой, производя до 400 Вт. При «нормальном» ветре он производит от 100 до 200 Вт. Кажется, он превосходит некоторые небольшие коммерческие ветряные мельницы, которые я также имел возможность наблюдать. Очень тихо даже при сильном ветре. В целом, я бы сказал, что этот эксперимент был удачным! Пожалуйста, напишите нам с комментариями, вопросами или предложениями.
Асинхронный генератор ветровой турбины в изолированной сети
— MATLAB и Simulink
Открытая модель
В этом примере показан асинхронный генератор ветровой турбины в изолированной сети.
Р. Рейд, Б. Солнье, Р. Ганьон; Гидро-Квебек (IREQ)
Описание
В этом примере представлена общая модель ветро-дизельной системы высокого проникновения без хранения (HPNNSWD) [1]. Эта технология была разработана компанией Hydro-Quebec для снижения затрат на электроснабжение отдаленных северных населенных пунктов [2]. Оптимальное проникновение ветра (установленная ветровая мощность/пиковая потребность в электроэнергии) для этой системы зависит от стоимости доставки топлива на объект и доступного ветрового ресурса. Первое коммерческое применение технологии HPNSWD было введено в эксплуатацию в 1999 компанией Northern Power Systems (Вермонт, США) на острове Сент-Пол, Аляска [3]. Система HPNSWD, представленная в этом примере, использует синхронную машину 480 В, 300 кВА, ветряную турбину, приводящую в движение асинхронный генератор 480 В, 275 кВА, нагрузку потребителя 50 кВт и переменную вторичную нагрузку (от 0 до 446,25 кВт).
При низких скоростях ветра для питания нагрузки требуется как асинхронный генератор, так и синхронный генератор с дизельным приводом. Когда мощность ветра превышает потребность нагрузки, можно отключить дизель-генератор. В этом полностью ветровом режиме синхронная машина используется в качестве синхронного конденсатора, а ее система возбуждения регулирует напряжение сети на его номинальном значении. Блок вторичной нагрузки используется для регулирования частоты системы за счет поглощения энергии ветра, превышающей потребительский спрос.
Блок Wind Turbine использует двумерную справочную таблицу для вычисления выходного крутящего момента турбины (Tm) как функции скорости ветра (w_Wind) и скорости турбины (w_Turb). Когда вы открыли этот пример, характеристики Pm (w_Wind, w_Turb) были автоматически загружены в вашу рабочую область (массив psbwindgen_char). Чтобы отобразить характеристики турбины, дважды щелкните блок, расположенный под блоком Wind Turbine.
Блок вторичной нагрузки состоит из восьми наборов трехфазных резисторов, соединенных последовательно с тиристорными переключателями GTO. Номинальная мощность каждого набора соответствует двоичной прогрессии, так что нагрузка может изменяться от 0 до 446,25 кВт с шагом 1,75 кВт. GTO моделируются идеальными переключателями.
Частота управляется блоком Discrete Frequency Regulator. В этом контроллере используется стандартная трехфазная система фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ) для измерения частоты системы. Измеренная частота сравнивается с эталонной частотой (60 Гц) для получения погрешности частоты. Эта ошибка интегрирована для получения фазовой ошибки. Фазовая ошибка затем используется пропорционально-дифференциальным (PD) контроллером для создания выходного сигнала, представляющего требуемую мощность вторичной нагрузки. Этот сигнал преобразуется в 8-битный цифровой сигнал, управляющий переключением восьми трехфазных вторичных нагрузок. Чтобы свести к минимуму возмущения напряжения, переключение выполняется при переходе напряжения через нуль.
Моделирование
Например, скорость ветра (10 м/с) такова, что ветряная турбина производит достаточно энергии для питания нагрузки. Дизель-генератор (не смоделированный) останавливается, а синхронная машина работает как синхронный конденсатор, при этом ее механическая потребляемая мощность (Pm) установлена на нуле. Пример иллюстрирует динамические характеристики системы регулирования частоты при включении дополнительной нагрузки потребителя мощностью 25 кВт.
Запустите моделирование и наблюдайте за напряжениями, токами, мощностями, скоростью асинхронной машины и системной частотой на двух осциллографах. Начальные условия (вектор xInitial) были автоматически загружены в вашу рабочую область, чтобы симуляция запустилась в установившемся режиме.
Поскольку асинхронная машина работает в режиме генератора, ее скорость немного выше синхронной скорости (1,011 о. е.). По характеристикам турбины при скорости ветра 10 м/с выходная мощность турбины составляет 0,75 о.е. (206 кВт). Из-за потерь в асинхронной машине ветроустановка вырабатывает 200 кВт. Поскольку основная нагрузка составляет 50 кВт, вторичная нагрузка потребляет 150 кВт для поддержания постоянной частоты 60 Гц. При t=0,2 с включается дополнительная нагрузка 25 кВт. Частота на мгновение падает до 590,85 Гц, а регулятор частоты снижает мощность, потребляемую вторичной нагрузкой, чтобы вернуть частоту к 60 Гц. Напряжение остается на уровне 1 о.е., мерцания не наблюдается.
Регенерировать начальные условия
Этот пример настроен со всеми инициализированными состояниями, так что моделирование начинается в установившемся режиме. Начальные условия сохранены в файле «power_windgen.mat». Когда вы открываете эту модель, обратный вызов InitFcn (в свойствах/обратных вызовах модели) автоматически загружает в вашу рабочую область содержимое этого файла .mat (переменная «xInitial»).
Если вы модифицируете эту модель или измените значения параметров силовых компонентов, начальные условия, хранящиеся в переменной «xInitial», больше не будут действительными, и Simulink® выдаст сообщение об ошибке. Чтобы заново сгенерировать начальные условия для измененной модели, выполните шаги, перечисленные ниже:
1. На панели «Параметры конфигурации» снимите флажок с параметра «Исходное состояние» и установите флажок «Конечные состояния».
2. Дважды щелкните блок 3-Phase Breaker и отключите переключение выключателя (отмените выбор параметров «Переключение фазы X» для фаз A, B и C»).
3. Измените время остановки моделирования на 20 с. Обратите внимание, что для создания начальных условий, соответствующих частоте 60 Гц, время остановки должно быть целым числом циклов 60 Гц.
4. Запустить моделирование. Когда моделирование завершено, убедитесь, что достигнуто устойчивое состояние, посмотрев на формы сигналов, отображаемые на осциллографах. Конечные состояния, сохраненные в массиве «xFinal», можно использовать в качестве начальных состояний для будущих симуляций. Выполнение следующих двух команд копирует эти окончательные условия в «xInitial» и сохраняет эту переменную в новом файле (myModel_init.