Honda в Формуле-1: история славных побед и тяжелого труда

Компания Honda, выразившая намерение уйти из гонок Формулы-1 по завершении 2021 года, в своем последнем сезоне одержала блестящую победу. В последнем состязании сезона – Гран-при Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах на последнем круге решающей схватки пилот Red Bull – Honda Макс Ферстаппен обошел пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона. Гонщик команды Honda завоевал чемпионский титул впервые за 30 лет. Давайте окинем взглядом историю участия в гонках Формулы-1 компании Honda, которая внесла в них огромный вклад, до последнего продвигая и оживляя события на гоночных трассах.

Первый пилот-чемпион со времен Айртона Сенны

Это произошло впервые за 30 лет: Honda поднялась на высшую ступень мирового пьедестала Формулы-1. Двенадцатого декабря на заключительном этапе чемпионата Формулы-1 в Абу-Даби пилот команды Red Bull – Honda Макс Ферстаппен вырвал на финише победу, которая обеспечила ему титул чемпиона мира 2021 года. Чемпионские лавры в Формуле-1 достались Honda впервые с 1991 года (когда блестящую победу одержал Айртон Сенна, представлявший команду McLaren – Honda).

Айртон Сенна, пилот McLaren – Honda и Хонда Соитиро, главный советник Honda, на вечеринке в Париже, декабрь 1990 года (© AFR / Jiji Press)

Для Honda участие в гонках Формулы-1 было заветной мечтой основателя компании, и стало неотъемлемой частью генетического кода фирмы. Основатель Хонда Соитиро впервые вывел свою компанию в состав участников Формулы в 1964 году. Лишь годом ранее фирма выпустила в продажу свои первые легкие грузовики и компактные спортивные автомобили. Поскольку в то время ни один другой японский производитель за эту задачу не брался, вызов, брошенный своим участием в мировых автогонках высшего уровня компанией Honda, последней из местных производителей приступившей к выпуску автомобилей, произвел огромный фурор как в стране, так и за рубежом.

Первый болид Формулы-1, созданный в Японии – модель RA271, громко заявившая о технологиях Honda. Дебютировал в августе 1964 года на Гран-при ФРГ. Снимок 15 июля 1964 г. (© «Кёдо цусин»)

Этот вызов, на первый взгляд выглядевший как безрассудство, заставил быстро развиваться технических специалистов компании Honda, а впоследствии служил движущей силой для взлета предприятия в качестве производителя автомобилей, представляющего страну на мировом уровне. Но по-настоящему громко Honda, временно прервавшая участие в Формуле-1 в 1968 году, заявила о себе с 1981 года в течение так называемого второго десятилетия – второго по счету участия в этих состязаниях.

Доля побед в гоночном сезоне, не превзойденная и поныне

В этот второй период, когда Honda поставляла свои двигатели прославленным британским командам Williams и McLaren, с 1987 по 1991 год было завоевано пять чемпионских титулов подряд, а с 1986 по 1991 год шесть раз подряд Honda блеснула титулом чемпиона мира среди конструкторов. В 1988 году, когда Honda и McLaren объединились в одну команду, из всех 16 этапов сезона победы были одержаны в 15-ти – эту долю побед в году никто не превзошел и поныне. Так Honda обрела славу самой сильной команды Формулы-1 в истории этих гонок.

Айртон Сенна (McLaren-Honda) ожидает завершения технической подготовки болида на Гран-при Японии 1989 года на трассе Формулы-1 в городе Судзука префектуры Миэ, 22 октября 1989 г. (© Jiji Press)

В 1992 году, когда лопнул «мыльный пузырь» в японской экономике, Honda была вынуждена вновь прервать участие в Формуле-1. Новый вызов этим гонкам она бросила в 2000 году. Но на этот раз, за так называемый «третий период», вернуть былую славу так и не получилось. В этих условиях в конце 2008 года в связи с резким ухудшением конъюнктуры в мировой экономике, спровоцированной проблемой субстандартных кредитов, компания Honda объявила об уходе из Формулы-1. Хотя за эти девять лет ей удалось одержать всего одну победу в 2006 году, утверждать, что ее технологии перестали соответствовать мировому уровню, решительно невозможно. Когда на следующий год после ухода Honda оставшаяся в гонках команда Brawn продолжила свое участие в Формуле-1, она блестяще завоевала обе чемпионские короны – и пилотскую, и конструкторскую.

Несомненно, у технологов Honda это вызвало мысли: «Эх, если бы мы только остались еще на год…». Нет никаких сомнений и в том, что эти события послужили серьезной мотивацией для персонала при восстановлении Honda в составе участников Формулы-1 в 2015 году.

Барьер новых требований к силовой установке

И действительно, из тех, кто имел отношение к четвертому периоду участия в Формуле-1, многие были в числе персонала во время третьего периода. Но по восстановлении в составе участников Формулы, задачи, которые встали перед Honda, оказались еще сложнее, чем прежде. Причина состояла в том, что за время с ухода компании до ее возвращения в Формуле-1 сильно изменились правила в отношении двигателей. Теперь в Формуле-1 использовались не двигатели с естественным забором воздуха, как прежде, а гибридные силовые установки, сочетающие турбодвигатель с использованием энергии возобновляемых источников. Соответственно и называть их стали не просто двигателем, но «силовой установкой», сочетающей двигатель внутреннего сгорания с гибридной системой.

Формула-1 внедрила силовые установки с 2014 года – за год до возвращения Honda, и производители, участвовавшие в соревнованиях без перерывов, стали разрабатывать их еще за несколько лет, между тем как Honda приступила к решению этой задачи в 2013 году, когда объявила о своем воссстановлении в составе участников. Срок на разработку составлял всего два года. Поэтому сразу после восстановления в составе Формулы в партнерстве с McLaren недоставало не только технических характеристик, но и надежности, и участвовать в гонках постоянно приходилось в очень тяжелых условиях. Когда в первый год после восстановления в составе Формулы-1 на Гран-при Японии пилот McLaren – Honda Фернандо Алонсо не cмог развивать достаточную мощность на прямых участках трассы, и соперники обходили его, силовую установку Honda даже окрестили «Двигателем для GP2», намекая на гонки категорией на ступень ниже Формулы-1.

Понимая, что с такой ситуацией мириться нельзя, Honda снова и снова вносила в систему изменения, пока в 2018 году она не обрела нынешний вид, и в итоге смогла вести борьбу с соперниками на равных. При этом в 2019 году Honda сформировала партнерство с группой Red Bull – именитым участником Формулы-1, удерживавшим первенство четыре года подряд с 2010 года. Тем самым были окончательно обеспечены условия, позволявшие рассчитывать на победу.

Силовая установка для сезона-2022 – на год раньше срока

Как раз в этот момент, осенью 2020 года компания Honda приняла решение о завершении участия в гонках Формулы-1. Но в отличие от окончания третьего периода участия, перед четвертым уходом команде дали шанс, предоставив срок продолжительностью один год. Выслушав это решение, Асаки Ясуаки, который возглавлял центр технологических исследований Honda – HRD Sakura Center и по совместительству руководил проектом участия в Формуле-1, не стал мешкать.

Он обратился к президенту с просьбой задействовать на год раньше, в 2021 году, силовую установку новой конструкции, которую Асаки разрабатывал с прицелом на введение в 2022-м. Энергичная воля Асаки, считавшего, что заканчивать с нынешними результатами нельзя, нашла понимание, и было решено досрочно задействовать силовую установку новой конструкции.

Больше всех этому решению радовался Ферстаппен. Для того, чтобы свергнуть с пьедестала Хэмилтона и конструкторов команды Mercedes, завоевавших первенство 7 раз подряд, ему требовалась силовая установка, не уступающая мерседесовской, и теперь он ее наконец получил.

«Сделаю все, чтобы Honda победила. Ничем не ограничусь. Когда они задействовали на год раньше силовую установку на новой основе, которую разрабатывали для 2022 года, я поклялся, что обязательно стану чемпионом. Ведь это был самый лучший двигатель из всех, на которых мне когда-либо доводилось ездить», – прокомментировал эти события сам Ферстаппен.

Макс Ферстаппен совершает бешеный рывок на завершающем прямом участке трассы на Гран-при Абу-Даби 2021 года (©Reuters)

Ощущения Ферстаппена были безошибочны. На первых гонках сезона – Гран-при Бахрейна команде Honda досталось выгодное стартовое положение – поул-позиция. Важность этой гонки в том, что она позволяет задать тон на весь предстоящий сезон, а поул-позиция досталась команде впервые за 30 лет. В предыдущий раз, в 1991 году, Honda с пилотом Айртоном Сенной обрела чемпионский титул, так что старт на пути к непростой задаче – обрести его вновь – сложился удачно.

Honda vs Mercedes: гонка равных

После этого, в пятой гонке сезона, одной из традиционных – Гран-при Монако, победа была одержана впервые за 29 лет, а затем, вплоть до девятого состязания – Гран-при Австралии, команда блеснула серией из пяти побед. Это произошло впервые с 1988 года – того самого, когда удалось выиграть 15 гонок из 16-ти. Столь сильное возвращение Honda вселило в поклонников автоспорта в Японии надежду на победу в сезоне, первую за тридцатилетний срок.

Однако Mercedes и Льюис Хэмилтон были не менее сильны. На завершающей стадии сезона они одержали три победы подряд – с 19-х гонок на Гран-при Бразилии по 21-е гонки – Гран-при Саудовской Аравии. Перед завершающей схваткой года на Гран-при Абу-Даби по очкам Хэмилтон нагнал Ферстаппена.

Гонки в Абу-Даби впервые с 1974 года становились заездом, определяющим итоги сезона: лидеры выходили на них с равным количеством очков. Борьба между Ферстаппеном и Хэмилтоном, которые демонстрировали отчаянное соперничество на протяжении всего сезона, развернулась и в этой решающей гонке, а завершилась она блестящей и драматической победой Ферстаппена: он опередил соперника на самом последнем круге.

На Гран-при Абу-Даби – завершающей гонке 2021 года, Ферстаппен опередил главного соперника на последнем круге. Он радостно позировал на своем болиде после этой победы, принесшей ему титул чемпиона сезона (©Andrea Diodato via Reuters Connect)

Участие завершилось, и все же…

Когда свершилась эта заветная мечта, технический персонал Honda не скрывал слез радости, обнимая друг друга. Победа принесла смешанные чувства – унялись сожаления о том, что третий период участия в Формуле-1 прекратился всего в одном шаге от чемпионской короны и пришло ощущение достижения заслуженного итога после преодоления множества трудностей, выпавших на четвертый период участия в гонках Формулы.

Эти чувства вместе с товарищами испытывал и Танабэ Тоёхару, на посту технического директора F1 Honda осуществлявший непосредственное техническое руководство на месте событий. Он помнил «золотой век» второго периода Honda – с Williams и McLaren – и горький урок третьего периода. Теперь этот заслуженный ветеран, снова оказавшись на самой вершине, прокомментировал ценность обретения чемпионского титула.

«Участвуя в гонках, Honda стремится к первому месту в состязаниях любой категории. Но в Формуле-1 первенства ей не доставалось с 1991 года. В особенности, в третий период – а я тоже в нем участвовал – не было никаких шансов. За третий период удалось выиграть лишь одну гонку Джейсона Баттона на Гран-при Венгрии, и тем не менее, мы восстановились в составе участников на четвертый срок. Но тут Формула-1 вступила в эпоху гибридных силовых установок, и трудности продолжились, однако мы старались изо всех сил. Даже если бы мы не стали первыми, по-моему, очень важно то, что на этом пути все мы по-настоящему стремились к тому, чтобы стать чемпионами. И я считаю, что этот опыт обязательно принесет нам какие-то плоды».

Персонал Red Bull – Honda фотографируется после церемонии награждения по итогам Гран-при Абу-Даби 2021 года. В белой рубашке справа – Танабэ Тоёхару, технический директор Honda F1 (фотография предоставлена DPA / «Кёдо цусин»)

На этом вызов, который Honda бросала гонкам Формулы-1, завершен. Многие из тех, кто вложил свой труд в силовую установку для Формулы-1, теперь на новом месте бросают новые вызовы с тем, чтобы, словами предыдущего президента Honda Хатиго Такахиро, «реализовать задачу достижения к 2050 году углеродной нейтральности (фактически нулевых эмиссий парниковых газов)». Именно это и послужило причиной завершения участия компании Honda в соревнованиях Формулы-1. И все-таки, приветствуя это новое начало, фанаты по всему миру надеются, что в один прекрасный день состоится возвращение в Формулу-1, и всем нам доведется увидеть продолжение этой славной истории.

Фотография к заголовку: с флагом Японии после решающей победы в Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби позируют Ферстаппен (крайний справа), советник по гоночному мотоспорту Red Bull Хельмут Марко и управляющий директор Honda F1 Ямамото Масаси (крайний справа) (© Getty = «Кёдо цусин»)

Статьи по теме

  • Хонда Соитиро – создатель глобальной империи Honda
  • Мировой взлёт бизнес-джета компании Honda: история воплощения мечты Хонды Соитиро

Цены детали и характеристики болидов формулы 1

Параметры болидов формулы 1, их размеры и массы контролируется техническим регламентом, цель этой статьи описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах формулы 1.

Общие технические характеристики болида формулы 1.( даны для сравнения так как они у всех болидов разные и постоянно меняются , хотя и не значительно).

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек.

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида формулы 1 несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, и тд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы 1. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

Двигатель.

В разные времена на болидах формулы 1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

Параметры одного из двигателей формулы 1.

Диаметр цилиндра 98 мм

Ход поршня 39.77 мм

Объем 2400 см3

Длина шатуна 102 мм

Диам. цилиндра / Ход поршня 2.46

Литровая мощность 314.6 лс/л

Максимальный крутящий момент 290 Nm при 17000 об/мин

Ср. скорость поршня 22.5 м/с

Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин

Давление в форсунках около 100 бар

Макс. мощность 755 л.с 19250 об/мин

Массы некоторых деталей двигателя.

Поршень 220 г

Кольца в комплекте 9 г

Поршневой палец в сборе 66 г

Шатун 285 г

Сам двигатель весит 95 кг

Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. моменте 15.18 bar

Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. мощности 14.63 bar

Максимальная нагрузка на поршневой палец 3133 кг.

Максимальная нагрузка на постель коленвала 6045 кг.

Выхлопная система.

Каждой команде формулы 1 необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

Радиаторы:

Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия

Коробка передач болида формулы 1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекунд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты (как это в обычных машинах, без автоматической коробки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере.

Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

Коробка передач болида формулы один.

Все шестерни трансмиссии формулы один, включая главную пару, имеют прямозубую конструкцию. Прямозубые зубчатые колеса могут передавать больший крутящий момент при прочих равных условиях (материал, размер и тд.) В связи с этим, практически везде в профессиональном автоспорте, где разрешено вмешательство в трансмиссию, применяют прямозубое зубчатое соединение. Коробка передач формулы один имеет очень компактное строение и малый вес.

При больших оборотах двигателя та-же мощность достигается при меньшем крутящем моменте. Например при 20000 об/мин крутящий момент будет в 2 раза меньше чем на 10000 об/мин при одной и той же мощности двигателя. Поэтому при использовании в высокооборотистых моторах, трансмиссия получается гораздо более компактной, ведь шестерни всего лишь передают крутящий момент, а не мощность.

Шины и диски.

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $

Дорожный размер передних шин: 245/55R13;

Диаметр передних: 655 мм;

Ширина передних: 325 мм;

Дорожный размер задних шин: 325/45R13;

Диаметр задних: 655 мм;

Ширина задних: 375 мм;

Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

Наряду с проблемой перегрева тормозов в формуле один, существует еще и проблема переохлаждения резины шин. Все дело в том, что для хорошего сцепления с покрытием трека, температура резины колес болида, должна находиться в некотором диапазоне рабочих температур. Показатели температур работоспособности у всех моделей шин разные и при превышении критической температуры резина вскипает. Проблема понижения допустимой температуры резины, обуславливает снижение оптимальных сцепных свойств с покрытием гоночной трассы. Понижение температуры ниже минимума, может произойти например при движении болида ф1 по длинной прямой. На большой скорости шины успевают остыть от потока воздуха, буквально за несколько секунд, что крайне негативно влияет на последующее торможение и прохождение очередного поворота. Несмотря на кажущуюся неразрешимость данной проблемы, специалисты ф1 нашли интересную технологию для борьбы с переохлаждение шин. На внутреннюю поверхность колесного диска наносится ребристое покрытие, увеличиваюшие площадь поверхности, более чем в два раза. С таким покрытием колесный диск служит накопителем тепла и при длительном движении отдает часть тепла резине, подогревая ее, при движении с высокими скоростями, на прямых. Сам диск, подогревается от тормозной системы, а она в свою очередь вырабатывает очень много тепла, которого с лихвой хватает для подогрева дисков.

Тормоза болида формулы один.

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 с цельсия

Вес 1.4 кг.

При всех достоинствах тормозов из углеродного волокна, в последнее время все чаще применяют керамические тормозные диски, имеющие лучшие характеристики как торможения, стабильности при нагреве, так и долговечности. Современные керамические тормозные диски команды Ferrari, за одну гонку теряют 1 мм своей толщины. В то время как ранее при использовании других материалов износ составлял 4 и более мм!

Рычаги передней подвески:Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:

Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

Монокок

Монокок это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:

Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Руль

Руль болида формулы 1 совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

Электроника

Все электронные системы болида формулы 1 — цена 4 000 000$

Топливный бак.

Изготавливается из прорезиненного кевлара. Имеет объем от 80 до 120 литров — цена 20 000$

Какие двигатели будут использовать автомобили F1 в 2022 году?

Содержание страницы

Какие двигатели будут использовать автомобили F1 в 2022 году? FIA планировала радикальные изменения в техническом регламенте, чтобы сделать Формулу-1 равным игровым полем. Пандемия разразилась в 2020 году, сильно изменив мнение заинтересованных сторон. В марте 2020 года все игроки собрались и решили, что изменения, запланированные на 2021 год, придется отложить на год. По общему мнению, задержка облегчит финансовое бремя соревнующихся команд. Они пришли к выводу, что автомобили, использовавшиеся в 2020 году, могут быть использованы для участия в гонках в 2021 году9.0003

В сезоне 2022 года в технических регламентах FIA будет много изменений. По словам эксперта аукциона abetterbid, большая часть новых правил была направлена ​​на уменьшение «грязного воздуха» и повышение конкурентоспособности гонок Формулы-1. Льюис Хэмилтон и Mercedes восемь лет подряд выигрывали чемпионаты пилотов и конструкторов соответственно. Формула-1 становилась слишком предсказуемой для болельщиков.

Макс Ферстаппен опрокинул корзину Льюиса Хэмилтона в 2021 году. Он выиграл чемпионат пилотов, а Mercedes сохранил за собой кубок конструкторов в том году. Red Bull пришлось довольствоваться только чемпионатом пилотов. Водители все еще боролись с проблемой грязного воздуха. Следовать близко было почти невозможно.

Среди нескольких технических изменений FIA избавила от двигателя V6, используемого с 2014 года. Однако это повлияет на некоторые элементы, связанные с эффективностью и производительностью двигателя. За силовым агрегатом будут следить более внимательно. Топливо, используемое в болиде F1, будет иметь более высокую концентрацию биотоплива, чем раньше.

В этой статье будут рассмотрены изменения в техническом регламенте FIA/Формулы 1, которые повлияют на работу двигателя.

Какие изменения повлияют на работу двигателя F1 2022?

Большая часть выходной мощности автомобиля Формулы-1 зависит от двигателя. Но блок питания также вносит существенный вклад в выходную мощность за счет рекуперации энергии. Увеличение доли биотоплива, смешанного с бензином, используемым в двигателе, также вызовет изменения в двигателе и повлияет на его характеристики.

Какие изменения произошли в силовой установке F1?

Силовая установка Формулы 1 состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС), турбонагнетателя, MGU-K, MGU-H, управляющей электроники и накопителя энергии. В 2014 году был представлен новый силовой агрегат с двигателем V6. Этот силовой агрегат был менее шумным, чем использовавшаяся ранее версия. Команды вносили изменения и модификации в PU в пределах, установленных F1, чтобы сделать свои машины более эффективными.

В сезоне Формулы-1 2022 года у команд есть крайний срок для замораживания любых изменений или обновлений ДВС, турбонаддува, MGU-H, моторного масла, выхлопной системы и спецификаций топлива до 1 марта. Крайний срок для Энергохранилища, Управляющей электроники и МГУ-К — крайний срок немного слабее и установлен на 1 сентября.

После истечения крайнего срока заморозка будет ослаблена только в крайних случаях. Команда, сильно отстающая от своих соперников, может рассчитывать на отсрочку. Решение будет приниматься исключительно F1 после апелляции заинтересованной команды. Тот же силовой агрегат будет использоваться до 2025 года с изменениями/модернизациями, разрешенными FIA/F1.

Как изменился состав топлива?

FIA прилагает все усилия, чтобы к 2030 году добиться нулевого выброса углерода. Учитывая эту политику, FIA увеличила долю биотоплива, который будет смешиваться с неэтилированным бензином. Автомобили Формулы-1 до конца 2021 года использовали неэтилированный бензин с октановым числом 87, смешанный с 5,75% биокомпонентов. В сезоне Формулы-1 2022 года биокомпонент топлива увеличится до 10%.

Фактически, автомобили Формулы 1 будут участвовать в гонках на топливе E10 в топливных баках. В обозначении E обозначает этанол, а 10 представляет процентное содержание, которое будет смешано с топливом. Важно отметить, что этанол должен быть экологически чистым биотопливом второго поколения. Это также приведет автомобили Формулы-1 в соответствие с нормами топлива для дорожных автомобилей.