Содержание
Что такое приемистость двигателя?
Устройство мотора
Прежде, чем разбираться с принципом работы, стоит сначала понять, как устроен силовой агрегат и что входит в его конструкцию. Так как поршневые считаются наиболее востребованными, рассматриваться будет именно такое устройство. К основным деталям следует отнести:
- Цилиндры, образующие отдельный блок
- Головку блока с ГРМ
- Кривошипно-шатунный механизм
Последний приводит в движение коленчатый вал, заставляя его вращаться. Механизм передает валу энергию, получаемую от двигающегося поршня, который в несколько тактов меняет свое положение. Движение поршня регулирует энергия тепла, возникающая в результате горения топлива.
Невозможно представить и организовать движение силового агрегата без установленных в нем механизмов. Так, например, ГРМ меняет положение клапанов, за счет чего удается обеспечить регулярную подачу топлива, впуская и выпуская определенные составы. Система поступления новых газов и выхода отработавших налажена.
- зажигания, основная роль которой заключается в воспламенении топлива,
- содержащего также воздух;
- впускная, регулирующая своевременную подачу воздуха внутрь цилиндра;
- топливная, благодаря которой удается обеспечить подачу топлива для сгорания и дальнейшей работы транспорта;
- система смазки, снижающая износ трущихся деталей конструкции во время их работы;
- выхлопная, посредством действия которой удается удалить отработавшие газы, в результате чего снижается их токсичность.
Также работает система охлаждения, регулирующая температуру внутри агрегата и следящая за тем, чтобы она была оптимальной.
Технические характеристики двигателя 3SZ VE
Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 1,5 |
Горючее | Бензин |
Привод | Цепь Морзе |
Тип | Рядный |
Питание | Инжектор MPI |
Мощность | 110 лошадок |
Крутящий момент | 145 Нм |
Материал для блока цилиндров | Чугун |
ГБЦ | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91,8 |
Степень сжатия | 10 |
Турбонаддув и гидрокомпенсаторы | Отсутствуют |
Масло | Не менее 5W30 |
Экокласс | Евро 4 |
Фазорегуляция | Есть на впуске (VVTi) |
Тип бензина | АИ 92 |
Жизненный ресурс | 250 тыс км |
В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.
Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.
Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».
Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания
Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.
Более высокая степень сжатия
Это один из тех способов, который не только увеличивает нужный нам показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.
Когда поршень в цилиндре доходит вверху до мертвой точки, то вместо находится выше него называется камерой сгорания и чем больше ее объем, тем выше ваша степной сжатия, а в соответствии и мощность. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и компрессия это разные вещи, стерео сжатия является геометрической величиной, а компрессия динамической.
Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами, первый из них это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно расточение под них цилиндров. В итоге вы получаете более высокий объем и степень сжатия тем самым получая плюс благодаря двум способам тюнинга.
Второй вариант – установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.
Вот такой результат вы можете получить:
- с 8 до 9 = 2.0 %;
- с 9 до 10 = 1.7 %;
- с 10 до 11 = 1.5 %;
- с 11 до 12 = 1.3 %;
- с 12 до 13 = 1.2 %;
- с 13 до 14 = 1.1 %;
- с 14 до 15 = 1.0 %;
- с 15 до 16 = 0.9 %;
- с 16 до 17 = 0.8 %.
Также если вы сильно повышаете степень сжатия, эти результаты суммируются, то есть подняв с 8-ми до 17-ти даст 11.5%. Также не забывайте, что от степени сжатия равной 12 уже необходим 98-ой бензин, а от 13.5 уже 102-ой, от 15-ти 105-й, который очень редкий и дорогой. Некоторым моторам смена топлива не требуется.
Приемистость — двигатель
Приемистость двигателя согласно ряду опубликованных данных улучшается, так как отставание топлива от потока воздуха при впрыске становится менее ощутимым.
Приемистостью двигателя называют его способность разгонять инерционную нагрузку. Эта способность зависит от величины развиваемого момента и момента инерции вращающихся ( или возвратно-поступательно движущихся) частей.
Время приемистости двигателя в пределах нормальных температур газов за турбиной и окружающего воздуха устанавливается инструкцией и постоянно проверяется в процессе эксплуатации. Запаздывание или растянутая приемистость ГТД характеризует неудовлетворительную регулировку автоматики приемистости либо неисправность каких-либо элементов технического устройства На ГТД с недостаточной приемистостью летать опасно, так как может произойти остановка либо помпаж двигателя.
Требование приемистости двигателя ( третье требование) выполняется слабо. При значительном прикрытии заслонки поступление топлива из компенсационного распылителя значительно уменьшается, вследствие чего колодец заполняется топливом.
Под термином приемистость двигателя принято понимать скорость повышения числа оборотов полностью прогретым двигателем при резком открытии дроссельной заслонки. Приемистость двигателя зависит от фракционного состава бензина ( главным образом температуры испарения 50 % бензина) и конструкции впускной системы двигателя.
Уменьшение диапазона устой-усттйчибаго чивой работы камер сгорания с подъемом на высоту. |
Ухудшение характеристик приемистости двигателя при увеличении высоты полета связано с уменьшением избытка мощности на турбине; оно выражается в увеличении времени приемистости двигателя и в ограничении темпа дачи или уборки РУД до 2 — 3 сек на больших высотах по сравнению с 1 — 2 сек на малых и средних высотах. Кроме того, на больших высотах не допускается встречная приемистость из-за сужения диапазона устойчивой работы ТРД с ростом высоты полета.
На графике зависимости приемистости двигателя от состава горючей смеси ( рис. 20) по оси ординат отложено время разгона т, а по оси абсцисс коэффициент избытка воздуха а. Таким образом, для улучшения приемистости двигателя, а также для устранения всех нарушений, которыми сопровождается работа двигателя при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора, необходимо кратковременное обогащение горючей смеси.
Зависимость приемистости двигателя от состава горючей смеси.| Зависимость времени пуска двигателя от состава горючей смеси. |
На графике зависимости приемистости двигателя от состава горючей смеси ( рис. 19) по оси ординат отложено время разгона т, а по оси абсцисс коэффициент избытка воздуха а. Таким образом, для улучшения приемистости двигателя, а также для устранения всех нарушений, которыми сопровождается работа двигателя при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора, необходимо кратковременное обогащение горючей смеси.
Карбюратор должен обеспечивать достаточную приемистость двигателя. Главным образом, это относится к тому, чтобы двигатель быстро развивал мощность от холостой до максимальной нагрузки и обороты. Эго имеет большое значение для всякого автомобиля, а в особенности для специальных автомобилей.
Существенным недостатком турбокомпресеорного наддува является также пониженная приемистость двигателя вследствие отсутствия у него кинематической связи с нагнетателем. Турбокомпрессор всегда отстает в необходимом изменении подачи воздуха при изменении режима работы двигателя; причиной этого является инерция вращающихся масс нагнетателя и турбины.
Температура выкипания 90 % также влияет на приемистость двигателя, кроме того, на полноту испарения топлива во всасывающей системе, на степень разжижения смазки ( особенно в автомобильном двигателе) неиспарившимися хвостовыми фракциями топлива.
Влияние фракционного состава бензина на приемистость двигателя ГАЗ-51 без нагрузки. |
Изучение влияния фракционного состава отечественных бензинов на приемистость двигателя ГАЗ-51 ( табл. 64) показало, что даже без нагрузки на двигатель количество средних и хвостовых фракций в бензине существенно влияет на приемистость двигателя.
На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE
А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:
- Daihatsu Terios;
- Daihatsu Taruna;
- Toyota bB;
- Toyota Avanza;
- Тойота Пассо Сетте;
- Тойота Раш.
Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.
Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.
На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:
- Дэу G15MF;
- Nissan QG15DE;
- Ford UEJB;
- Honda L15A.
Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.
Автомобиль плохо разгоняется
Автомобиль плохо разгоняется
Так расположены в подкапотном пространстве узлы, неисправность которых влияет на динамику автомобиля.
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
- Неисправность двигателя — снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.
- Неисправность системы питания — засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение топлива низкого качества.
- Неисправность системы зажигания — выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.
- Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
- Неисправность системы изменения фаз газораспределения — отказ электромагнитных клапанов или блока управления системы.
- Пробуксовка сцепления вследствие износа или неисправности элементов гидропривода его выключения.
- Неисправность тормозной системы — притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
- Недостаточное давление воздуха в шинах.
- Перегрузка автомобиля.
Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы.
- Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
- Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
- Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
- Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода — примерно 1500 мин–1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены.
opelastraj.ru
Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности
Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.
Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.
Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:
Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.
Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.
Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.
Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.
В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.
Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.
В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.
Загрязнение или разрушение свечей зажигания
Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом
Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т. д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.
Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.
Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.
Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.
Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.
Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя. На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.
Рекомендации по выбору двигателей автомобиля
Часто, выбирая конкретную модификацию двигателя автомобиля, потенциальные покупатели обращают внимание лишь на литраж мотора, его мощность и показатели расхода топлива. Однако одним из важных параметров является именно крутящий момент , от которого будет зависеть динамичность авто и его способность быстро ускоряться в широком диапазоне скоростей и оборотов двигателя
Как уже было сказано выше, максимально возможный крутящий момент отмечается у дизельных двигателей , причём у них пик мощности агрегат выдает на низких оборотах. Это обеспечивает ураганное ускорение и великолепную приемистость мотора, который позволяет с любых оборотов отлично разгонять автомобиль. Однако у такого огромного едва ли не рекордного показателя крутящего момента имеются и свои определенные недостатки. В первую очередь, это повышенные требования к конструкции трансмиссии и коробки передач.
Чтобы переварить такой высокий показатель крутящего момента коробка передач должна выполняться не только мощной, она имеет усложненную конструкцию, что неизменно сказывается на ее надежности и стоимости. А вот простые автоматы использовать на сверхмощных дизелях не рекомендуется, так как такая коробка передач выдержит от силы 100-150 тысяч километров пробега, после чего потребуется выполнять ее дорогостоящий ремонт.
У турбированных автомобилей показатели крутящего момента также могут быть высокими, однако их максимум приходится на максимальные обороты, соответственно добиться равномерного ускорения машины будет попросту невозможным. В особенности подобное часто отмечалось на старых турбомоторах с большими нагнетатели, где была выражена так называемая турбояма, то есть провал мощности при резком нажатии на педаль газа. На современных автомобилях эта проблема отчасти решена, однако полностью исключить турбояму всё же не представляется возможным.
Покупателям новых подержанных автомобилей при выборе конкретной модификации двигателя можно порекомендовать не гнаться за рекордными показателями мощности двигателя и его крутящего момента. Дело в том, что не всегда такая повышенная мощность требуется водителю, а новички часто просто не могут справиться с динамичным авто, что приводит не только к опасным ситуациям на дороге, но и серьёзным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому при выборе следует придерживаться некой золотой середины между мощностью, показателем крутящего момента и топливной экономичностью.
Также необходимо различать понятия среднего крутящего момента и его максимального значения. Многие автопроизводители в своей технической документации указывают, что 80% и более крутящего эффекта достигается уже при 3000 оборотов, а при раскручивании двигателя до 5000 вращений коленвала этот показатель достигает своих пиковых значений.
Выводы
Под показателем крутящего момента, который измеряется в оборотах двигателя и Ньютон метрах, принято понимать приземистость авто и его способность быстро ускоряться. От этой характеристики напрямую зависят динамические показатели машины, а также возможность быстрого ускорения с любой скорости и на любой передаче. По причине особенностей конструкции максимально возможные показатели крутящего момента отмечаются у дизельных турбированных авто, которые великолепно тянут уже буквально с 2-3 тысяч оборотов, тогда как для достижения максимальной мощности бензиновый мотор требуется раскрутить до 5000 оборотов коленвала и более.
Источник
Подведем итоги
Как видно, возможных причин для ухудшения приемистости двигателя и потери тяги достаточно много. При этом инжекторный мотор диагностировать сложнее по сравнению с карбюраторным ДВС.
Если суммировать полученную информацию, тогда на моторах с электронным впрыском на начальном этапе:
- проверяется фильтр топлива и воздуха на предмет загрязнения;
- при необходимости производится чистка инжектора, выполняется замена свечей зажигания, высоковольтных бронепроводов и т. д.;
- затем диагностируется бензонасос, параллельно стоит проверить регулятор давления в топливной рампе;
- далее выполняется компьютерная диагностика автомобиля;
Еще стоит добавить, что в процессе поиска неисправностей в обязательном порядке проверяется точность установки ремня/цепи ГРМ по меткам, чистится дроссельная заслонка, анализируется корректность работы системы изменения фаз газораспределения, рециркуляции отработавших газов и т.д.
В любом случае, если вы заметили, что двигатель автомобиля стал не такой приемистый, как раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как была определена причина снижения тяги, неполадку нужно быстро и качественно устранить, что позволит избежать более серьезных последствий.
Захлебывается двигатель при нажатии на газ
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ. Читать далее
Почему машина дергается на ходу
В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей. Читать далее
Двигатель не набирает обороты: причина и решение…
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы. Читать далее
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор…
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором. Читать далее
Почему глохнет двигатель на горячую
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей. Читать далее
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. Читать далее
ГЛАВА 5. ПРИЕМИСТОСТЬ И ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения
ГЛАВА 5.
ПРИЕМИСТОСТЬ И ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Наши оппоненты некорректно применяют термины «приемистость» и «приспособляемость» двигателя. В статье «Двигатели для «летающих танков», опубликованной в журнале «Двигатель», и в ранее опубликованных материалах авторы утверждают, что по коэффициенту приемистости ГТД значительно превосходили дизельные двигатели на всех сравнительных испытаниях танков с 1972 по 1987 г. [34].
Приемистость оценивается временем разгона двигателя от режима холостого хода (для ГТД — режима малого газа) до максимальной мощности двигателя.
Приемистость дизельных двигателей В-84 уральских танков составляет 1—2 с.
Приемистость турбокомпрессора ГТД танка Т-80 — 7-8 с [7].
Дизель превосходит ГТД по этому параметру в 3—4 раза.
Необходимо отметить, что с ухудшением показателя приемистости двигателя снижается средняя скорость движения танка по местности и увеличивается расход топлива на один километр пути.
Коэффициент приспособляемости — отношение максимального крутящего момента на валу двигателя на режиме минимально допустимой рабочей частоты вращения выходного вала двигателя к крутящему моменту при частоте вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя.
По этому показателю ГТД танка Т-80 выигрывает у дизеля танка Т-90С в 1,9 раза (у ГТД-1250 — 2,46 [31]; у турбопоршневого двигателя В-92С2 — до 1,3 [35]).
Коэффициент приспособляемости определяет количество переключений передач при движении танка по трассе.
Оба показателя — «приемистость» и «коэффициент приспособляемости» — влияют на средние скорости движения и топливную экономичность танка, но их влияние на изменение подвижности танка различно.
Для того, чтобы уменьшить влияние низкой приемистости ГТД танка Т-80 и обеспечить максимальное ускорение танка при движении по пересеченной местности, водители практикуют длительный полный выжим педали газа «до пола» или установку рычага сектора ручной подачи топлива в положение «максимум» (обеспечивая максимальную частоту вращения ТК) и управляют скоростью движения танка с помощью штатных тормозных средств (включение тормозов в бортовых коробках передач и торможение двигателем с помощью регулируемого соплового аппарата — РСА).
Следствием этого способа управления двигателем является дополнительный повышенный расход топлива, снижение надежности трансмиссии и возможность травмирования экипажа при резких манипуляциях тормозами.
Лучший коэффициент приспособляемости ГТД, чем у ПД, позволяет в танке Т-80 применять трансмиссию с четырьмя передачами вперед и одной передачей назад. На танке Т-90 — семь передач вперед и одна передача назад. Таким образом, коэффициент приспособляемости оказывает влияние на среднюю скорость танка только опосредованно, снижая утомляемость механика-водителя при пользовании меньшим количеством переключений передач.
Сторонники газотурбинного танка придают этому качеству необоснованно высокое значение, каким-то образом вычислив, что меньшее количество передач обеспечивает снижение утомляемости механика-водителя Т-80 на марше по сравнению с утомляемостью механика-водителя уральского дизельного танка в 3 раза [36].
Это утверждение опровергается «reductio ad absurdum» («приведением к нелепости», как способу доказательства): попробуйте представить мысленно, что после трудного 300-км марша двух рот — танков Т-80У и Т-90 Альберт Дзявго (считающий, что механики-водители Т-80У устали в 3 раза меньше, чем механики-водители танков Т-90) предложил (приказал) экипажам первой роты совершить еще два марша по 300-километрового с прежней скоростью. Предоставим читателю возможность самостоятельно домыслить, какой была бы реакция экипажей танков Т-80У.
Добавим к сказанному, что на последней модификации танка Т-90С завершается подготовка к внедрению в серийное производство автомата переключения передач, повышающего качество системы управления танком и снижающего трудозатраты механика-водителя.
Аналогичные мероприятия проводятся на модернизируемых танках Т-72Б.
В афишируемом качестве газотурбинного танка — малом количестве передач трансмиссии — кроме достоинств имеются и недостатки.
Поворот танков Т-80 и Т-90 с минимальным (фиксированным) радиусом на каждой передаче осуществляется за счет включения в бортовой коробке передач (БКП) передачи на одну ниже на отстающем борту, чем на забегающем. При этом обеспечивается минимальная разность частот вращения ведущих и ведомых дисков фрикционов (нулевая пробуксовка), включаемых на отстающем борту.
Поскольку при четырех передачах в БКП разрыв между передачами больше, чем при семи, очевидно, обеспечивается меньший радиус поворота танка Т-80. Поэтому, во избежание заноса, водитель будет вынужден или снижать скорость танка перед входом в поворот, или поворачивать с увеличенным радиусом за счет пробуксовки дисков фрикционов в БКП. В первом случае из-за низкой приемистости ГТД время разгона танка Т-80 после поворота будет больше, чем у танка Т-90.
Поворот с большими радиусами (наиболее распространенный режим в эксплуатации) осуществляется неполным включением передачи отстающего борта, т.е. за счет пробуксовки дисков фрикционов.
Пробуксовка будет тем значительнее, чем больше радиус поворота отличается от минимального.
Значит, при входе в поворот с одинаковыми скоростью и радиусом поворота, большим минимального для обоих танков, потери мощности на буксование фрикционов у танка Т-80 будут существенно выше, чем у танка Т-90, и это отрицательно сказывается на показателе их надежности.
Таким образом, при движении танков по узкой извилистой трассе танк Т-80 в сравнении с Т-90 теряет в скорости прохождения поворотов и проигрывает в топливной экономичности больше, чем на прямолинейном участке пути.
Теперь читателю нетрудно догадаться, почему по средней скорости движения по узкой извилистой лесной дороге в Дальневосточном регионе СССР танки Т-80У проиграли 11% (!) танкам Т-72А (см. главу 1).
В качестве конструктивного мероприятия, снижающего неблагоприятное влияние сложной извилистой трассы на топливную экономичность газотурбинного танка, специалисты немецкой фирмы MTU предлагали иметь у газотурбинного танка … одинаковое количество передач с дизельным танком [37].
Другим способом, уменьшающим негативное влияние поворотов танка Т-80 на топливную экономичность, является применение гидрообъемной передачи механизма поворота (ГОП МП) соответствующей мощности, исключающей буксование фрикционов в БКП при повороте танка. К сожалению, КПД трансмиссии с ГОП МП значительно ниже, чем механической трансмиссии, а ГОП является трудоемким и дорогостоящим агрегатом, требующим выделения в танке дополнительных объемов для размещения ГОП, масла, коммуникаций и радиаторов для отвода тепла.
Тем не менее это направление, реализованное в конструкции танка Т-80, могло бы уменьшить на 5—7% расход топлива [2, 38].
Таким образом, наряду с тем, что, по утверждению создателей танка Т-80, применение ГТД в танке «…упрощает и, конечно, удешевляет дорогостоящий узел танка (трансмиссию. — Прим. авторов)», оно также привносит недостатки, с которыми приходится мириться или их устранять, теряя заявленное преимущество, а то и приобретая его противоположность при применении ГОП МП.
Использование ГОП МП в танке требует обязательного учета многих факторов, в том числе: удельной мощности танка, применяемого скоростного диапазона, наиболее характерных дорожных условий при эксплуатации танка, установочной мощности ГОП МП, квалификации водителя и др.
Применение ГОП МП наиболее эффективно сказывается при движении танка по дорогам с твердым покрытием. Большое влияние на выбор ГОП МП для установки в танк оказывают характеристики дорожного грунта и удельной мощности танка.
По экспериментальным данным [39], при удельной мощности до 27 л. с./т средняя скорость движения танка со ступенчатым МП при движении по деформируемому грунту (а где еще двигаться танку?) находится на одинаковом уровне со средней скоростью танка, оснащенного ГОП МП.
В связи с этим, по нашему мнению, нецелесообразно использование ГОП МП в танках, эксплуатирующихся в войсках с сегодняшним уровнем средних скоростей (см. главу 1 «Скорость танка»).
Конечно, установка ГОП МП положительно сказывается на удобстве управления и точности следования задаваемой траектории движения. Но при этом заказчик должен определиться, сколько он готов дополнительно заплатить за комфорт при управлении танка, не получая при этом адекватного улучшения характеристик подвижности танка.
Ближний Восток. Испытания танка Т-90С по преодолению вертикальной стенки
Т-80У преодолевает стенку
В поисках двигателя
В поисках двигателя
«Ахиллесовой пятой» отечественной авиапромышленности было производство двигателей для самолетов. До 1917 г. техническая политика российского правительства основывалась на закупках авиамоторов за границей и лицензионном выпуске французских
Глава 14. МАЛЕНЬКАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ ГЛАВА
Глава 14. МАЛЕНЬКАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ ГЛАВА
Завершилась Вторая мировая война, и теперь генералы (и маршалы тоже) могли спокойно перевести дух, оглядеться и решить, что следует делать дальше. Собственно, такой вопрос перед ними не стоял, они умели и любили только одно и,
Успех двигателя Ха-25
Успех двигателя Ха-25
Здесь следует сказать несколько слов о двигателе самолета, создание которого стало единственным результатом проекта. Ха-25 был 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем с одноступенчатым компрессором. Мотор развивал мощность 950 л.с.
Принцип действия двигателя HVVK 109-509
Принцип действия двигателя HVVK 109-509
Двигатель работал на принципе выброса под большим давлением газов, образовывавшихся в результате сгорания двухкомпонентного топлива. Компонент T-Stoff представлял собой смесь из 80 % перекиси водорода и присадок в виде 8-гидроксихинолина
А-26С в варианте летающей лаборатории дли испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД)
А-26С в варианте летающей лаборатории дли испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД)
Самолет A-26C-40-DT. 44-35572, использовался отрядом беспилотных летательных аппаратов ВМС США (авиабаза Мохаве, шт. Калифорния) в качестве летающей лаборатории для испытаний
Глава 9
Глава 9
«Голд» и «Джуно»Встаринном нормандском городе Кан в то утро жители проснулись гораздо раньше обычного. Когда подтвердились сведения о высадке воздушного десанта, в штабе 716-й пехотной дивизии, который размещался на авеню Багатель, развернулась лихорадочная
ГЛАВА 7.
ПЫЛЬ — ВРАГ №1 ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ГЛАВА 7.
ПЫЛЬ — ВРАГ №1 ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Что лучше — пускать пыль в глаза или ударить в грязь лицом?
(Шутка)
Тагильчане, пройдя длинный путь поисков оптимальной конструкции танкового воздухоочистителя (ВО), остановили свой выбор на двухступенчатом воздухоочистителе с
ГЛАВА 10. ВЛИЯНИЕ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ НА ТОЧНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ
ГЛАВА 10.
ВЛИЯНИЕ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ НА ТОЧНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ
В статье В.А. Парамонова и В.П. Филиппова «Топливная экономичность танка Т-80У» [19] приводится амбициозное утверждение следующего содержания: «Один из главных показателей огневой мощи — точность стрельбы. Никогда еще (?)
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
ВНИИТМ и НИИД, признавая то, что основным типом двигателя для отечественных БТТ на ближайшие 20-30 лет являются турбопоршневые двигатели, одновременно считают, что «основными типами двигателей для объектов БТТ продолжают оставаться турбопоршневые двигатели
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ.
РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Как было сказано выше, для перспективного танка предпочтение отдано 4-тактному турбопоршневому двигателю. Ранее рекламируемое НИИД для нового проектирования применение компоновочных схем дизелей типов
Что такое приемистость двигателя?
Устройство автомобилей
Характеристики двигателей
Оценить мощностные и экономические возможности двигателя внутреннего сгорания при работе его в различных эксплуатационных условиях можно по техническим и технологическим характеристикам, получаемым в результате различных испытаний – стендовых, дорожных, полигонных, эксплуатационных и т. п.
Характеристикой двигателя называется зависимость основных показателей его работы (мощности, вращающего момента на выходном валу, расхода топлива) от одного из параметров режима работы (частоты вращения коленчатого вала, внешней нагрузки и т. п.). Характеристики двигателя определяют его эксплуатационные качества, уровень технического совершенства, правильность регулировок, а также его назначение.
Основные характеристики автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»:
скоростная характеристика – зависимость основных эффективных показателей работы двигателя от частоты вращения его коленчатого вала;
коэффициент приспособляемости – способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки;
нагрузочные характеристики – зависимости удельного и часового расхода топлива от мощности, развиваемой двигателем;
характеристика холостого хода – зависимость часового расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки;
регулировочные характеристики – зависимость мощностных и экономических показателей работы от состава рабочей смеси, воспламеняемой в цилиндрах двигателя, угла опережения зажигания или впрыска, температуры двигателя и других регулируемых факторов.
Нагрузочная характеристика
Нагрузочной характеристикой называется изменение часового и удельного расхода топлива в зависимости от величины нагрузки. Работа на режимах нагрузочной характеристики наиболее характерна для двигателей, которые используются для привода электрических агрегатов, насосов, компрессоров, тракторов. В частности, нагрузочная характеристика имитирует работу двигателя на автомобиле, при его движении с постоянной скоростью на одной из передач в условиях переменного сопротивления со стороны дороги.
Цель получения нагрузочной характеристики – определение топливной экономичности двигателя.
Условия получения нагрузочной характеристики:
- независимая переменная величина – нагрузка на двигатель (так как с увеличением нагрузки для ее преодоления двигатель должен увеличивать мощность Nе , среднее эффективное давление ре и крутящий момент Мк , то нагрузку выражают в процентах относительно одного из этих параметров;
- постоянная величина – частота вращения коленчатого вала;
- зависимые переменные величины – удельный расход топлива gе и часовой расход топлива Gt .
Скоростная характеристика
Скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость основных эффективных показателей его работы (эффективная мощность, вращающий момент на выходном валу, удельный и часовой расход топлива) от частоты вращения коленчатого вала при постоянной подаче топлива в цилиндры в установившемся тепловом режиме.
Различают внешнюю и частичные скоростные характеристики.
Скоростная характеристика, полученная при полной подаче топлива (полностью открытой дроссельной заслонке или соответствующем положении рейки топливного насоса дизеля) и при углах опережения зажигания или начала впрыскивания топлива по техническим условиям на двигатель, называется внешней скоростной характеристикой двигателя .
Внешняя скоростная характеристика позволяет определить максимальные мощностные показатели двигателя и оценить его экономичность при полных нагрузках.
Характеристики, соответствующие постоянным промежуточным положениям дроссельной заслонки или рейки топливного насоса, называются частичными скоростными характеристиками двигателя . Иными словами, любая характеристика, полученная при неполном открытии регулирующего органа двигателя, называется частичной скоростной характеристикой.
Скоростную характеристику реального двигателя строят по результатам стендовых испытаний.
Вал работающего двигателя нагружают с помощью тормоза, обеспечивая фиксирование частоты вращения от минимально устойчивой до максимально допустимой. При этом на каждой частоте замеряют тормозной момент Мт в (Н×м) и часовой расход топлива в кг/ч.
По результатам испытаний строят кривые зависимости эффективного вращающего момента и часового расхода топлива от частоты вращения вала двигателя.
Затем, используя формулы:
находят эффективную мощность и удельный расход топлива, после чего отображают их графические зависимости.
В зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто (полная комплектация) или мощность брутто (неполная комплектация).
Различают следующие характерные частоты вращения коленчатого вала:
- минимальная частота вращения, при которой возможна устойчивая работа двигателя при полной подаче топлива;
- частота вращения, соответствующая наибольшему вращающему моменту;
- частота вращения, соответствующая наибольшей мощности двигателя;
- наибольшая возможная частота вращения коленчатого вала, устанавливаемая ограничителем частоты вращения.
Характеристика холостого хода является частным случаем скоростной характеристики двигателя.
Внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по эмпирическим зависимостям, где максимальная мощность и соответствующие ей удельный расход топлива и частота вращения берутся из данных теплового расчета двигателя при его конструировании.
Приемистость и приспособляемость двигателя
Способность двигателя с ростом частоты вращения коленчатого вала наращивать мощность называется его приемистостью .
Приемистость двигателя непосредственно влияет на приемистость автомобиля, т. е. его способности ускоряться и разгоняться. Скоростная характеристика во многом отражает степень приемистости двигателя: чем круче кривая Nе , тем приемистость двигателя больше.
Если сравнить скоростные характеристики карбюраторного двигателя и дизеля, то можно заметить, что кривая мощности Nе у дизеля круче, т. е. дизель обладает большей приемистостью.
Способность двигателя с ростом внешней нагрузки сохранять частоту вращения коленчатого вала называется его приспособляемостью (самоприспособляемостью или эластичностью).
Например, затяжной подъем один из автомобилей может преодолеть без переключения КПП на пониженную передачу, а другой при таких же условиях заглохнет. Следовательно, в первом случае приспособляемость двигателя автомобиля выше, чем во втором.
Приспособляемость автомобиля к изменению внешней нагрузки оценивается коэффициентом приспособляемости (коэффициентом самоприспособляемости). Чем больше значение этого коэффициента, тем лучше приспособляемость автомобиля к увеличению внешней нагрузки.
Устойчивость режима автомобильного двигателя к увеличению внешней нагрузки оценивают по запасу крутящего момента, который определяется отношением максимального крутящего момента Мкmax к крутящему моменту Мкном , развиваемому двигателем на номинальном режиме; это отношение и называют коэффициентом приспособляемости k .
Коэффициент приспособляемости k , характеризующий приспособляемость двигателя к изменению внешней нагрузки, может быть определен по формуле:
В бензиновых двигателях средний коэффициент приспособляемости k = 1,25. 1,35, в дизельных k = 1,05. 1,2.
Поскольку коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач, можно сделать вывод, что дизельные двигатели переносят изменение внешней нагрузки хуже, чем карбюраторные. Чтобы преодолеть этот недостаток дизелей увеличивают размеры цилиндров, что приводит к увеличению крутящего момента, а также применяют всережимные регуляторы частоты вращения коленчатого вала.
Характеристика разгона двигателя на приёмистости
Автоматизация приёмистости ГТД
Лекция 11
Приёмистость двигателя – процесс перехода с режима маголого газа на режим максимальной тяги. Этот процесс характеризуется временем приёмистости
. Чем меньше , тем лучше. Время приёмистости зависит от разгонных свойств двигателя, программы управления подачей топлива, изменение геометрии компрессора и площади критического сечения сопла.
Разгон двигателя на приёмистости наиболее полно отображается на характеристике компрессора. Для разгона двигателя необходим избыточный момент на турбине, что обеспечивается увеличением расхода топлива и соответствующим повышением температуры
. Рост температуры ограничивается предельно допустимым её значением и снижением газодинамической устойчивости компрессора. Поэтому оптимальной линией разгона двигателя на характеристике компрессора является линия, расположенная ниже границы устойчивости с определённым запасом.
Время приёмистости двигателя может быть определено из уравнения движения ротора турбокомпрессора:
.
Время приёмистости
тем меньше, чем меньше момент инерции ротора и чем больше избыточный момент на турбине .
Особенностью приёмистости двухкаскадного ТРД является увеличение скольжения роторов
по сравнению со скольжением роторов при медленном изменении частоты вращения.
Характер изменения скольжения роторов двухвального ТРД
1- на установившемся режиме, 2 – при разгоне, 3 – при дросселировании
При резком увеличении расхода топлива теплоперепад на турбине ВД увеличивается в большей степени, чем на турбине НД. Это приводит к ускоренному увеличению частоты вращения ротора ВД и увеличению скольжения роторов.
Разгонная характеристика для ротора ВД имеет такой же вид, как и для одновального ТРД.
1 – оптимальный разгон, 2 – реальный разгон, 3 – линия установивших ся режимов, 4 – дросселирование.
При разгоне
уменьшается, а при дросселировании увеличивается.
Разгонная характеристика по ротору НД определяется расходом воздуха на выходе из компрессора НД, т.е. частотой вращения ВД. При медленном разгоне происходит снижение запаса
. При быстром разгоне из-за увеличения скольжения роторов увеличивается отсос воздуха с выхода компрессора НД. Это приводит к увеличению запаса устойчивости компрессора НД. При дросселировании двигателя из-за резкого уменьшения расхода топлива вначале наблюдается увеличение , затем из-за уменьшения скольжения роторов – уменьшение запаса устойчивости.
При проектировании двигателя время приёмистости определяется в результате интегрирования системы дифференциальных уравнений и построения переходного процесса по частоте вращения.
, при использовании механизации сопла .
Для получения минимального времени приёмистости необходимо изменять расход
по такой программе, чтобы разгон осуществлялся по оптимальной линии на характеристике компрессора. При этом допустимый избыток топлива при разгоне двигателя определяется устойчивостью компрессора и допустимой максимальной . Программа изменения составляется на основе кривых разгона на характеристике компрессора. Для каждой точки кривой разгона можно определить соответствующие значения и и построить оптимальную программу подачи топлива в двигатель .
Быстродействие системы подачи топлива намного превышает требуемую скорость подачи топлива во время приёмистости. В целях исключения повышенной подачи топлива при резком переводе РУД применяют специальные автоматы приёмистости. К которым относятся гидрозамедлитель и ограничитель нарастания давления.
| | следующая лекция ==> | |
Лекция №11 | | | Гидрозамедлитель как автомат приёмистости двигателя |
Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1351 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что такое приемистость двигателя?
ПРИЕМИСТОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ В АВИАЦИОННЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
При работе турбореактивного двигателя на каком-либо установившемся режиме (при постоянном числе оборотов) всегда соблюдается условие:
т. е. мощность, развиваемая турбиной, равна мощности, потребляемой компрессором и агрегатами (насосами, генераторами, регуляторами и т. д.).
При работе двигателя на переходных, неустановившихся режимах, например при разгоне (увеличении числа оборотов двигателя), на ускорение вращающихся частей двигателя необходимо затратить дополнительную мощность. Следовательно, при разгоне ТРД мощность, развиваемая турбиной, должна быть больше мощности, потребляемой компрессором:
N ТУРБ = N КОМП + N ИЗБ
Здесь N ИЗБ — избыточная мощность турбины, расходуемая на ускорение вращающихся деталей двигателя.
Чем больше избыточная мощность турбины, тем быстрое двигатель увеличивает число оборотов.
При работе двигателя на установившихся (равновесных) оборотах каждому значению числа оборотов соответствуют определенное количество газа, протекающее через турбину, определенное его давление и температура Т 3 и, следовательно, определенная подача топлива в камеры сгорания.
Избыточная мощность турбины, необходимая для разгона двигателя, появится тогда, когда температура газа перед турбиной не превысит температуру, необходимую для данного числа оборотов.
Мощность, потребляемая компрессором, с ростом числа оборотов растет сначала медленно, а затем очень быстро. На рис. 43 сплошной линией нанесена мощность, потребляемая компрессором. Мощность, развиваемую турбиной, при постоянной температуре газов, подходящих к ней, показывают кривые А — А, Б — Б, В — В, нанесенные пунктирными линиями.
Самая верхняя кривая А — А изображает мощность, развиваемую турбиной, при наибольшей допустимой температуре Тзмакс. Другие кривые Б — Б и В — В изображают мощность турбины при более низких температурах Тз.
На рисунке видно, что мощность, развиваемая турбиной, тем больше, чем больше температура газов Т 3 , подходящих к ней. Точки пересечения кривых, изображающих мощность турбины, с кривой мощности, потребляемой компрессором, есть равновесные режимы.
Точки А — А определяют максимальные и минимальные числа оборотов двигателя.
На максимальных числах оборотов турбина работает при наибольшей допустимой температуре Тзмакс, поэтому-то и ограничивается время непрерывной работы двигателя на максимальных оборотах.
Обороты холостого хода берутся на 1000—1200 больше минимальных, чтобы не перегреть лопатки турбины (при этом Т 3 будет меньше Тзмакс) и обеспечить удовлетворительную смазку подшипников.
В промежутке между числами оборотов холостого хода и максимальными числами оборотов мощность турбины превышает мощность, потребляемую компрессором, т. е, иначе говоря, турбина в этом промежутке чисел оборотов имеет избыточную мощность.
Из анализа кривых, представленных на рис. 43, ясно, что для перевода двигателя с малых оборотов на большие надо увеличить мощность турбины — увеличить температуру газон перед турбиной.
Это достигается увеличением подачи топлива.
При увеличении подачи топлива увеличивается температура газов перед турбиной, при этом мощность и число оборотов, развиваемые турбиной, возрастут. А так как турбина связана с компрессором, то будет увеличиваться мощность, которую потребляет компрессор, это приведет к боль шей подаче (и под большим давлением) воздуха в камеры сгорания. В результате мощность турбины еще увеличивается.
Рис. 43. Совместная работа турбины и компрессора
Однако, надо сказать, что избыточная мощность турбины невелика и это является одной из причин плохой приемистости турбореактивных двигателей.
Под приемистостью понимают способность двигателя быстро изменять число оборотов (режим работы). Для турбореактивных двигателей приемистость составляет 15—18 секунд; это значит, что двигатель переходит с малого числа оборотов на максимальные за 15—18 секунд (при перемещении рычага управления двигателем за 2—3 сек.).
Плохая приемистость ТРД затрудняет управление двигателем (сектор газа надо двигать плавно, без рывков), ухудшает маневренность самолета, затрудняет полет в строю и уменьшает безопасность посадки. Для улучшения приемистости вес современные ТРД снабжены автоматами приемистости.
ПРИВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ К СТАНДАРТНЫМ АТМОСФЕРНЫМ УСЛОВИЯМ
Характеристика двигателя по числу оборотов снимается при испытании двигателя на стенде.
Давление и температура воздуха при испытании двигателя будут различны в зависимости от времени года и места испытания. Поэтому полученные при испытании двигателя тяга и удельный расход топлива могут быть выше или ниже величин, указанных в техническом описании данного типа двигателя. Для суждения о соответствии замеренных величин величинам, приведенным в техническом описании, их нужно пересчитать на стандартные атмосферные условия (говорят — привести к стандартным атмосферным условиям).
Стандартными атмосферными условиями считаются:
1. Барометрическое давление воздуха 760 мм рт. ст. (1,033 кг/см 2 ).
2. Температура — 15° С (288° абс.).
Приведение к стандартным атмосферным условиям производится по следующим уравнениям:
б) числа оборотов:
в ) удельного расхода топлива
г) температуры газов в удлинительной трубе
В этих формулах Р ЗАМЕР , n ЗАМЕР , С ЗАМЕР , T ЗАМЕР – величины, замеренные при испытании двигателя; Р 0 — давление воздуха в мм рт. ст. во время испытания двигателя;Т 0 , = 273 + t — температура воздуха во время испытания двигателя.
Оценка статьи:
Загрузка…
Сохранить себе в:
Adblock
detector
Производительность двигателя автомобиля | Как работает
«»
Повысят ли приемистость двигателя новые опоры двигателя?
Опоры двигателя обычно надежно удерживают двигатель вашего автомобиля на месте. Но изношенные опоры позволяют работающему двигателю переключаться и подпрыгивать всевозможными непредсказуемыми способами, снижающими мощность.
Чериз Тривитт
«»
Как размещение двигателя влияет на управляемость?
Есть много веских причин для разработки автомобиля с двигателем спереди; однако то же самое можно сказать и о размещении двигателя позади водителя. Имеет ли значение расположение двигателя?
Чериз Тривитт
«»
Увеличивают ли выхлопные отверстия мощность?
Двигатели современных легковых и грузовых автомобилей, как правило, одновременно эффективны и мощны. Но есть ли относительно простой способ высвободить дополнительную мощность за счет выхлопа?
Кристен Холл-Гейслер
Реклама
«»
Сколько лошадиных сил добавляет холодный воздухозаборник?
Холодный воздухозаборник — одна из тех редких модификаций, которая вполне себе работает. Но сколько лошадиных сил вы действительно можете получить?
Чериз Тривитт
«»
Сколько лошадиных сил добавляет производительный глушитель?
Замена стандартного глушителя вашего автомобиля на глушитель с высокими эксплуатационными характеристиками — хорошая идея, если он проржавел и вам все равно нужно его заменить. Но действительно ли этот мод увеличит мощность?
Чериз Тривитт
«»
5 дешевых способов увеличить мощность автомобиля
Если вы серьезно относитесь к увеличению мощности своего автомобиля и у вас глубокие карманы, ваши возможности практически безграничны. Но что делать, если у вас ограниченный бюджет?
Кристен Холл-Гейслер
«»
Сколько лошадиных сил добавляет нагнетатель?
Нагнетатель требует значительных инвестиций; тем не менее, это также один из лучших способов повысить удовольствие от вождения автомобиля или грузовика. На какую дополнительную мощность следует рассчитывать?
Чериз Тривитт
Реклама
«»
Улучшает ли двойная выхлопная система характеристики вашего автомобиля?
Кажется, что быстрая очистка выхлопной трубы даст вам преимущество над конкурентами. Но действительно ли двойная выхлопная система улучшает характеристики вашего автомобиля?
Кристен Холл-Гейслер
«»
Сколько лошадиных сил достаточно?
Современные автомобильные двигатели могут генерировать огромное количество лошадиных сил, а всем хочется большей мощности, верно? Но сколько слишком много? И сколько всего достаточно?
Джейми Пейдж Дитон
«»
5 Инновации, снижающие вибрацию двигателя
Существует множество причин, по которым легковой или грузовой автомобиль может трястись и дребезжать на ходу; но вибрация двигателя — одна из причин, которая заслуживает особого внимания.
Аквели Паркер
«»
6 советов по запуску старого двигателя
Двигатели были запущены; но если вы когда-нибудь пытались завести старую машину, которая долгое время стояла без дела, вы знаете, что это не всегда так просто, как просто повернуть ключ.
Кристофер Нейгер и Талон Гомер
Реклама
«»
5 Модификации двигателя для повышения производительности
Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы найти способ сделать свой автомобиль более экономичным? Или вы просто хотите дать старой куче больше пинка? Есть несколько модификаций, которые вы можете сделать, чтобы улучшить работу двигателя.
Брайан Бун
«»
Как динамически синхронизировать двигатель
Если у вас есть автомобиль с дистрибьютором, вы можете улучшить работу двигателя с помощью динамической синхронизации. Как убедиться, что все работает с максимальной эффективностью?
Эрик Бакстер
«»
5 способов улучшить реакцию двигателя
Если вы застряли позади медленно движущегося грузовика для перевозки свиней или просто пытаетесь спрыгнуть с линии на красный свет, быстрая реакция двигателя важна. Вот 5 способов получить больше от вашего двигателя.
Джейми Пейдж Дитон
«»
Как работает модуль управления двигателем
Модуль управления двигателем (ECM) вашего автомобиля постоянно контролирует обширную сеть датчиков, чтобы убедиться, что рабочие условия находятся в пределах нормы. Вы знаете, что на самом деле контролирует ECM?
Чериз Тривитт
Реклама
«»
Как масляный и воздушный фильтры влияют на двигатель?
Два относительно дешевых фильтра обеспечат исправность и бесперебойную работу двигателя в течение длительного времени. Единственная загвоздка в том, что они настолько загрязняются, что время от времени их приходится заменять.
Аквели Паркер
«»
Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?
Для работы вашему двигателю нужны всего три вещи: воздух, топливо и искра. Тем не менее, легко понять, почему впускной коллектор — компонент, через который дышит ваш двигатель — так важен.
Кристофер Лэмптон
«»
Зачем устанавливать систему забора холодного воздуха?
Холодный воздухозаборник — это недорогая модификация, которую вы можете добавить к своему двигателю, чтобы увеличить его мощность. Но что он делает на самом деле?
Кристен Холл-Гейслер и Кристофер Нейгер
«»
Как определить статическое время двигателя
Статическое время вашего двигателя звучит слишком пугающе? Что ж, если вы можете открыть капот и легко определить распределитель двигателя и ремень ГРМ, вы, вероятно, справитесь с этой задачей.
Чериз Тривитт
Реклама
«»
Что делает выхлопная система 4-2-1?
Знаете ли вы, что существует несколько способов контроля выбросов автомобилей? Одним из типов является выхлопная система 4-2-1.
Эрик Бакстер
Реклама
«»
5 новых технологий двигателей, которые делают вождение автомобиля более увлекательным
Будь то крошечный городской автомобиль с двигателем с непосредственным впрыском или суперкар с кнопкой гибридного усилителя, эти технологии обещают, что будущее вождения по-прежнему будь веселым.
Кристен Холл-Гайслер
Производительность двигателя | Комплексный уход за автомобилем Firestone
Рассчитать цену на открытом воздухе
Закрыть
Служба расписания
Ближайший магазин:
7980 Южный Бродвей
Литтлтон, Колорадо
303.515.7308
Большинство магазинов открыты по ночам и по выходным.
Схема проезда
Время работы магазина:
День(и) | часов |
---|---|
ПН-ПТ: | 7:00–19:00 |
СБ: | 7:00–18:00 |
ВС: | 9:00–17:00 |
Информация о магазине
Изменить магазин
Найти магазин
Назначить встречу
БОЛЕЕ 500 МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ ОБСЛУЖИВАНО С 1926 ГОДА.
ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Когда двигатель автомобиля находится в хорошем состоянии, он может работать гораздо дольше. Как обеспечить максимальную производительность и эффективность двигателя? Для оптимизации производительности вашего двигателя очень важно вкладывать средства в регулярное техническое обслуживание и осмотры, а также знать ранние признаки ослабления двигателя, причины плохой работы двигателя и способы предотвращения проблем в будущем. Позвольте Firestone Complete Auto Care помочь вам поддерживать рабочие характеристики и эффективность двигателя на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.
Запись на прием
Механические проблемы
Это могут быть такие проблемы, как низкая компрессия, разрушенный толкатель, сломанный коромысло или чрезмерное количество нагара на впускных клапанах.
Неисправность датчиков
Это могут быть неисправности датчика положения распредвала, датчика MAF, датчика кислорода, датчика положения коленчатого вала или других датчиков относительно системы EFI.
Неисправность приводов
Возможные неисправности: от неисправного контроллера холостого хода до неисправных соленоидов VVT.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЛОХОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Уход за автомобилем в целом и выполнение всех рекомендованных работ по техническому обслуживанию могут помочь обеспечить высокую производительность двигателя, долговечность и надежную топливную экономичность вашего автомобиля. Посетите ближайший к вам магазин Firestone Complete Auto Care, чтобы получить информацию о ремонте и техническом обслуживании двигателя.
- Не ездите с пустым баком.
- Не увеличивайте обороты двигателя без необходимости, когда автомобиль находится в нейтральном положении или припаркован.
- Не резко ускоряйтесь, когда двигатель еще холодный и не достиг нормальной рабочей температуры.
Назначить встречу
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Если какие-либо из этих симптомов прервали ваше вождение, возможно, пришло время отремонтировать двигатель вашего автомобиля или грузовика!
- Стук — Стук из-под капота, особенно если темп стука увеличивается с увеличением оборотов, может быть признаком механической неисправности.
- Металлическая стружка в масле — Металлическая стружка, обнаруженная во время замены масла, свидетельствует о контакте металла с металлом в двигателе. Металл на металлических деталях двигателя быстро изнашивается и требует немедленного внимания, чтобы убедиться, что они не выходят из строя.
- Неравномерный холостой ход — Неровный холостой ход может указывать на проблемы с подачей топлива или более общие проблемы, которые могут снизить производительность двигателя автомобиля, если оставить его без присмотра.
- Усиление выхлопа Дым — Увеличение дыма из выхлопной трубы может указывать на проблемы с работой двигателя. Предварительно диагностировать дым выхлопных газов можно по цвету: синий дым может свидетельствовать о горящем масле, белый выхлоп со сладковатым запахом — о наличии охлаждающей жидкости в камере сгорания, а черный дым — о чрезмерном расходе топлива.
- Снижение производительности — Типичными признаками снижения производительности автомобиля могут быть снижение расхода топлива, трудности с набором скорости или увеличение времени прогрева двигателя. Снижение производительности часто можно решить с помощью диагностики двигателя.
- Индикатор проверки двигателя — Часто индикатор проверки двигателя загорается при наличии проблем. На более новых автомобилях индикатор проверки двигателя может загореться до того, как проблемы станут более серьезными.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Выполните следующие действия, чтобы улучшить характеристики и эффективность двигателя:
- Замена масла — Масло является источником жизненной силы вашего автомобиля и неотъемлемой частью работы двигателя. Поддержание надлежащего уровня масла, чистоты и качества приносит пользу вашему двигателю и может повысить его производительность и эффективность. Кроме того, моторное масло во многих современных двигателях также работает как гидравлическая жидкость, поддерживающая натяжение цепей ГРМ и обеспечивающая работу системы изменения фаз газораспределения.
- Замена воздушного фильтра — Как и при замене масла, замена воздушных фильтров является передовой практикой планового технического обслуживания.
- Замените свечи зажигания — Новые свечи зажигания могут вернуть вашему автомобилю рабочие характеристики и обеспечить его бесперебойную работу.
- Проверьте шины — Поддерживайте рекомендуемое давление воздуха в шинах. Чтобы узнать свой идеальный PSI, обратитесь к руководству пользователя. Правильное давление в шинах может улучшить производительность вашего автомобиля, экономию топлива и безопасность автомобиля.
- Выравнивание автомобиля — Поддерживайте правильное выравнивание автомобиля, регулярно посещая техобслуживание. Оптимизированная развал-схождение продлевает срок службы шин, повышает устойчивость при движении и способствует экономии топлива.
- Обратите внимание на датчики автомобиля и сигнальные лампы на приборной панели — Если горит индикатор проверки двигателя, не откладывайте визит на техническое обслуживание. Сделайте приоритетной диагностику вашего автомобиля, записавшись на прием прямо сейчас.
- Регулярно проверяйте тормоза — Регулярные проверки тормозов и полный осмотр автомобиля помогут вам быть в курсе потребностей вашего автомобиля.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ДВИГАТЕЛЯХ
Затраты на ремонт двигателя
Предотвратите дорогостоящие расходы на ремонт двигателя с помощью планового технического обслуживания двигателя. Получите качественные услуги по ремонту двигателя в Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Тестирование выбросов транспортных средств рядом со мной
Услуги по тонкому ремонту двигателя для проверки смога и проверки выбросов транспортных средств рядом со мной. Пройдите следующую проверку на смог с помощью службы ремонта двигателей Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Диагностический тест автомобиля
Диагностический центр Firestone Complete Auto Care рядом со мной может помочь определить причину проблем с двигателем. Получите диагностику двигателя сегодня!
Подробнее
Индикатор Check Engine рядом со мной
Мигающая лампочка проверки двигателя требует немедленной диагностики автомобиля. Посетите сайт Firestone Complete Auto Care, чтобы проверить коды двигателя и устранить проблему.
Подробнее
Проблемы и симптомы стука двигателя
Устраните проблемы с грохотом двигателя в комплексном обслуживании автомобилей Firestone. Узнайте, что вызывает стук в двигателе и глохнет автомобиль во время движения.
Подробнее
Характеристики двигателя
Простой контрольный список для производительности и эффективности двигателя автомобиля. Улучшите характеристики автомобиля с помощью услуг по ремонту двигателя в Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Советы по уходу за автомобилем
Фильтровать по:
Техническое обслуживание
5 Советы по обслуживанию электромобилей
30 сентября 2022 г.
Электромобили часто требуют меньшего обслуживания, чем гибридные или стандартные автомобили, но это не означает, что уход за автомобилем менее важен. Поддерживайте свой электромобиль в отличной форме с помощью этих советов.
Подробнее
Техническое обслуживание
Каковы симптомы неисправных кислородных датчиков?
26 сентября 2022 г.
Кислородные датчики: вы наверняка слышали о них, но что они делают? Узнайте, что делает датчик O2, как определить, что ваш датчик выходит из строя, и почему вы должны быстро его починить.
Подробнее
Техническое обслуживание
4 признака необходимости подзарядки автомобильного кондиционера
22 августа 2022 г.
Что такое подзарядка кондиционера и как узнать, нужна ли она вашему автомобилю? Обратите внимание на эти четыре признака того, что, возможно, пришло время запланировать обслуживание кондиционеров в Firestone.
Подробнее
ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3
ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Просмотреть еще статьи
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}}
{{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}}
{{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый
Хранить
{{/if}} {{#if мой магазин}}
Мой магазин
{{/если}}
График приема
{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием
{{#if onlineAppointmentActiveFlag}}
{{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться
военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
{{#ifCond count ‘eq’ «3»}}
Показать больше магазинов
{{/ifCond}}
Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Присадки для улучшения характеристик двигателя
Подробная информация о продукте
Примечание: Из-за ограничений на доставку в США этот продукт может быть доставлен только в пункты назначения в Северной Америке только через службу GROUND .
Улучшение в два приема, которое поддерживает чистоту двигателя и оптимизирует производительность!
Если у вас старый автомобиль и вы хотите повысить производительность двигателя, этот набор присадок BG может быть именно тем, что вам нужно. Более того, если ваш двигатель потребляет некоторое количество масла, многие клиенты сообщают, что этот двухэтапный процесс присадки BG не только очищает их двигатель, но и значительно снижает потребление масла их автомобилем!
BG EPR Восстановление рабочих характеристик двигателя — это революционная формула с проверенной технологией «кольцевой очистки». Это быстродействующая и эффективная смесь очистителей, которая смягчает, эмульгирует и растворяет трудно удаляемые топливные смолы, которые забивают кольца, и обычно делает это за 15 минут или меньше. С удалением этих отложений компрессия будет увеличиваться. BG EPR также снижает выбросы выхлопных газов, устраняет расход масла, связанный с накоплением отложений, и повышает общую мощность и экономичность. Безопасен для использования в дизельных и роторных двигателях.
BG MOA® предотвращает окисление и загущение моторного масла даже в самых тяжелых условиях движения с частыми остановками и при высоких температурах. Оно обогащает все качества моторного масла, обеспечивая превосходную долговременную защиту двигателя и помогая поддерживать оптимальные рабочие характеристики двигателя. BG MOA® содержит ремни поршневых колец, гидравлические подъемники и другие компоненты двигателя в чистоте, что помогает продлить срок службы двигателя и снизить эксплуатационные расходы. Оно совместимо как с синтетическими, так и с нефтяными маслами. Испытание на поглощение окисления тонкой пленкой (TFOUT), метод испытаний ASTM D4742, доказывает замечательную стойкость масла BG MOA к окислению более чем на 200% дольше, чем у шести основных марок масла качества SL. По завершении испытаний двигателя API Sequence IIIF высококачественное эталонное масло крупного бренда едва выдержало 80-часовой тест с увеличением вязкости на 255 процентов. Через 80 часов вязкость масла другой марки, обогащенного BG MOA®, увеличилась всего на 57 процентов. По завершении 240-часового испытания тройной длины вязкость все еще находилась в пределах допустимых пределов с увеличением всего лишь на 198 процентов.
Применение в зависимости от размера двигателя:
- Применение (1) банка 11 унций MOA и (1) банка EPR 11 унций для двигателей с объемом масла 4-6 кварт
- Используйте (2) банки по 11 унций MOA и (2) банки по 11 унций для двигателей EPR с объемом масла 7-10 кварт
Инструкции по обслуживанию с заменой масла:
1. Залейте все содержимое BG EPR во впускное отверстие для заливки масла в двигатель, затем запустите автомобиль и дайте двигателю поработать в течение 10-15 минут примерно на 1200 об/мин.
2. Через 15 минут слить масло. Если в вашем двигателе были значительные отложения, масло должно быть очень черным, и это будет означать, что система EPR успешно удалила значительные отложения из вашего двигателя.
3. Полная стандартная замена масла в вашем автомобиле (залейте новое масло и установите новый масляный фильтр в соответствии со спецификациями производителя). Присадки MOA предназначены для улучшения характеристик вашего моторного масла.
Используйте с очистителем топливной системы BG 44K для повышения эффективности.
Обзоры продуктов
6 отзывов
4,8 из 5 звезд
Посмотреть этот товар
Опубликовано 15. 12.2021
Подтвержденная покупка
Автор Олу Дэвис
На LR3 2008 года это работало довольно хорошо. Ускорение стало немного лучше, но и расход бензина увеличился. Будет получать это, чтобы использовать на других транспортных средствах.
Опубликовано 03.10.2021
Подтвержденная покупка
Автор Daniel W Dickey Jr
Похоже, подержанный Disco 2 2000 года, который я купил, успокаивает. После использования и слива масла конечно убрал много старых отложений, масло пришло поставил угольно-черное.
Опубликовано 17.08.2021
Подтвержденная покупка
Лалли Сингх
EPR работал хорошо. Мой тахометр на холостом ходу после этого упал до 600 об / мин, что является самым низким показателем, который я могу вспомнить. Не испортил мой двигатель.
МОА еще не пробовал.
Опубликовано 27 мая 2019 г.
Подтвержденная покупка
Автор Dwayne Saylor
Я настоятельно рекомендую этот продукт. Я сразу почувствовал, как лошадиные силы возвращаются к моему двигателю после его использования.