Содержание

Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса

Самое неприятное, бытовая техника временами не просто выходит из строя, мотор дымит, искрит, возможен пожар. Пылесосы не исключение. Поэтому в правилах технической эксплуатации предписано, никогда не оставлять включенный в сеть инструмент без присмотра. Каковы признаки, предшествующие тому, что двигатель вашего пылесоса сгорел?

Содержание

  • 1 Почему искрит двигатель пылесоса
  • 2 Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса
  • 3 Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель
  • 4 Видео

Почему искрит двигатель пылесоса

Умеренное искрение сопровождает работу коллекторного двигателя всегда. Это происходит при передаче электрического тока по скользящим контактам, связывающим подвижные и неподвижные электроды. Пара угольных щеток как раз являются такими контактными пластинами, прижатыми пружинами для плотности. Поэтому умеренно искрят щетки коллекторного двигателя пылесоса всегда. Большое искрение, дым, запах горелого пластика появляется в случаях:

  • Механических повреждениях, царапинах, ухудшающих токоприемный контакт.
  • Нагар на обойме коллектора.
  • Дефекты пайки.
  • Перекос кольца.
  • Износ угольной щетки, ведущий к нарушению контакта.
  • Износ или поломка пружины.
  • Неисправности в роторе и статоре, связанные с обрывом и КЗ.
  • Горит пыль, осевшая на стенках, попадающая в район контакта.

Сильное искрение – предвестник аварии двигателя пылесоса. По мере развития явления теряется мощность мотора, возникает перегрев и связанные с ним блокировки работы.

Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса

Бытовой прибор не значит безопасный. Пылесос – инструмент повышенной опасности для того, кто занимается его ремонтом.

  • Все операции с разборкой инструмента вести только с видимым разрывом – вилка выключена и отодвинута от розетки.
  • Когда мотор вынут из корпуса, при включении его с крыльчаткой возникнет момент инерции, сильный рывок в противоположную строну. Перед испытанием статор должен быть закреплен в тисах или прижат к станку жестким изолятором. Испытания вести только вдвоем, чтобы мгновенно отключить ток.
  • Коллекторный двигатель, включенный совсем без нагрузки, пойдет вразнос в секунды. Без крыльчатки включать сборку вообще нельзя. Проверять искрение можно с крыльчаткой и жестким закрытием на 80 % поступающего потока воздуха.

Эти требования необходимо соблюдать, чтобы не получить токовую, механическую травму и не наделать бед.

Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель

Чаще всего искрообразование связывают с неисправностью угольных щеток. Они являются расходным материалом, от трения графит стирается, а пружины, обеспечивающие контакт с коллектором ломаются или слабнут. Извлекаются контакты легко, крепятся зажимами с болтами. Если на щетках электродвигателя пылесоса подгорела, стерлась или имеет дефекты хотя бы одна контактная площадка, меняется пара. Если щетки искрят, и обнаружены следы горения, проверяется состояние коллектора, ротора и статора.

Почему искрят, на первый взгляд исправные, щетки пылесоса? Возможно, недостаточный прижим не обеспечивает контакт. Прилегание должно быть плотным, но не тормозить вращение вала. Причина может быть в забитых ламелях коллектора. Это визуально обнаруживается по черноте в местах контакта. Частички от угля и металла от щеток постепенно засоряют шлицы, нарушая контакт. Если коллектор не блестит надраенной медью, имеет черные вкрапления, он требует бережной очистки от нагара бархатной наждачкой, протирания поверхности спиртом или бензином. За время длительного скольжения щеток по одной зоне, именно она подвергается наибольшему загрязнению. Почему и искрит двигатель пылесоса именно в районе щеток.

Опытный специалист, определяя, почему искрят щетки на двигателе пылесоса, обязательно проверит выверенность расположения щеток. Они должны располагаться строго друг против друга, на одной осевой линии. В процессе работы они могут сместиться, перекоситься. Этому способствует появившееся биение, если подношены подшипники. Но любое смещение, ослабление, дефект поверхности проявляется тем, что мотор пылесоса сильно искрит, работает рывками.

Важно еще до разборки иметь под рукой новые щетки, тогда можно сравнить износ, поверхности, сработавшиеся наполовину, заменить. При этом следует проверить держатели, чтобы прилегание было плотным, без люфта. При установке возможен перекос подвижного контакта, заклинивание, и тогда возникнет сильное искрение щеток электродвигателя, а пылесос начнет работать рывками, «чихать». Но такой же признак указывает дополнительно на дефекты соединений в линии питания.

Другая причина, проявляющаяся тем, что двигатель пылесоса искрит на щетках, связана с нарушением проводимости обмоток ротора и статора. Тогда при работе мотора слышны хлопки, искры летят по кругу, ламели коллектора чернеют, как от короткого замыкания. Двигатель пылесоса теряет обороты, искрит и воняет. Такие признаки указывают на разрушение обмоток статора или ротора, появлением межвиткового замыкания.

Определить конкретное место обрыва в витках ротора и статора можно измерительным инструментом. Но для пользователя такая неисправность равнозначна замене двигателя – ремонт дорог, гарантий никаких, центровка проблематична. Что делать, если мотор пылесоса искрит из-за люфта ламели или облома провода в месте выхода? Такие неисправности считаются неустранимыми в домашних условиях.

Видео

Как заменить угольные щетки пылесоса, у двигателя, попавшего в аварийные обстоятельства – искупавшегося в квасе.

Почему искрят щетки в пылесосе: причины и решение проблемы

Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса , и что можно сделать, расскажем в данной публикации.

Содержание

  • 1 Принцип работы коллекторного двигателя
  • 2 Схема двигателя
  • 3 Почему щётки искрят
    • 3.1 Особенности конструкции
    • 3.2 Износ
    • 3.3 Самодельная щётка
  • 4 Замена щеток
  • 5 Устраняем плохой контакт
  • 6 Меняем угол наклона
  • 7 Устраняем загрязнение
  • 8 Замыкание двигателя
  • 9 Как избежать поломок пылесоса

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).

За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис. ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети.

Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Почему щётки искрят

Щётки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы агрегата они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где в процессе эксплуатации щёток скапливается слой угольной пыли.

Особенности конструкции

В штатном режиме скольжения происходит небольшой разрыв в цепи электротока. Появляются микроскопические дуги, а это верный спутник искр. Сюда же можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.

При максимальной нагрузке на агрегат даже с новыми щётками искра будет всегда. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в комнате с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливают фильтры для устранения подобных помех.

Износ

Та часть щётки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена из угля. Со временем её длина уменьшается, так же как и общий объём. Как следствие, нажим пружины ослабевает, и появляются зазоры, а с ними и искры.

Графитовые щетки для пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси роторного вала. Если щётка будет меньше положенных размеров, то появится перекос. Это опять-таки приведёт к искрению, а вместе с тем и снижению эксплуатационных качеств двигателя. Поэтому здесь лучше отдать предпочтение промышленным вариантам, а не самодельным.

Читайте также: почему не включается пылесос.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

Читайте также: разборка двигателя пылесоса своими руками.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Устраняем плохой контакт

Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Меняем угол наклона

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Замыкание двигателя

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Как избежать поломок пылесоса

В первую очередь, необходимо следить за температурой двигателя. Перегрев выведет из строя не только сам мотор, но и потянет за собой электронику. Если корпус пылесоса слишком сильно нагрелся, то стоит отключить аппарат, и дать ему время остыть. Большинству бюджетных и среднебюджетных моделей нужен отдых через 15-20 минут непрерывной работы.

На нагрев двигателя также влияют забитые фильтры, заполненные мешки, контейнеры и посторонние предметы в системе охлаждения.

Обычный пылесос рассчитан на такую же обычную грязь. При сборе металлической стружки, сажи или строительного мусора фильтр засоряется в считанные секунды, а температура двигателя растёт на глазах. Если устройство не рассчитано на влажную уборку, то попадание воды, пусть и не сразу, но приведёт к разрастанию коррозии металлических элементов агрегата.

Влага уплотняет пыль, а её скопления на крыльчатке могут вызвать дисбаланс работы элемента. Фильтры тонкой очистки НЕРА, отвечающие за качество воздуха на выходе, также привередливы к воде. Из-за повышенной влаги волокна начинают разбухать, а в скором времени появляется плесень.

Как проверить вакуумный двигатель, трансформатор, щетки двигателя и реле

Содержание

Необходимо проверить или устранить неисправность вакуумного двигателя или даже реле или щетки? Здесь вы найдете необходимые шаги.

Мы рекомендуем поручить устранение неполадок, описанное ниже, специалисту по пылесосам.
Вы можете найти местного дилера или связаться с нами для рекомендаций рядом с вами.

Как проверить и устранить неисправность двигателя центрального пылесоса

Что означает щелчок при попытке включить пылесос?

  • Если все, что вы слышите, это щелчок в вакуумном блоке, когда вы пытаетесь запустить двигатель пылесоса из дома, значит двигатель в блоке неисправен и его необходимо заменить.

Сильный запах из вакуумной установки

  • Сильный запах шеллака, покрывающего обмотки медных катушек, указывает на то, что двигатель вот-вот перегорит или сгорит.
  • Если двигатель все еще работает, даже если он включается и выключается сам по себе, нагреваясь и охлаждаясь, вы все равно можете запустить двигатель, пока он не сдастся навсегда. Примечание. Это может привести к перегоранию термовыключателя, после чего потребуется заменить его или всю печатную плату, на которой он установлен.
  • Если запаха нет, то нужно включить пылесос и понаблюдать за мотором. Если вы видите много синих искр, прочитайте ниже о щетках двигателя.

Как подключить вакуумный блок к источнику питания

  • Если двигатель находится вне вакуумной установки, аккуратно подключите его прямыми проводами на 110 В.
  • К двигателю идут два провода — один черный и один белый или два черных. Используйте эти провода и игнорируйте зеленый, если он есть.
  • Горячий провод с коммутационным шнуром (шнур переменного тока с обычной электрической вилкой на одном конце и двумя зажимами типа «крокодил» на другом конце) и подсоедините по одному проводу к каждому из проводов двигателя (провода двигателя нечувствительны к полярности). Примечание. Убедитесь, что двигатель поднят, чтобы воздух мог попасть в нижнюю часть двигателя.
  • Если в двигателе еще есть жизнь, он запустится, но если он выйдет из строя, он проработает только 10-15 минут или меньше. Если вообще не заводится, то явно плохо. Иногда удары по двигателю или вакуумному блоку могут привести к тому, что двигатель снова заработает на несколько минут. Прерывистые двигатели должны быть заменены.
  • По опыту реле и трансформаторы редко выходят из строя. Обычно сгорает двигатель, и обычно это происходит очень быстро, когда жизнь подходит к концу.

Всегда проверяйте проводные соединения пылесоса

  • Потратьте время, чтобы проверить все ваши проводные соединения — часы могут быть потрачены на диагностику вакуума только для того, чтобы узнать, что это был плохой контакт.

Проверка и устранение неисправностей щеток вакуумного двигателя

Проверка вакуумного коммутатора на наличие проблем со щетками двигателя

  • При работающем двигателе необходимо осмотреть коллектор — центр менее широкой части всего двигателя, где две щетки двигателя (толстые части, похожие на графит/свинец) касаются внутреннего вращающегося медного якоря.
    • Легкая синяя искра прямо на угольной щетке коллектора является нормальным явлением.
    • Если синяя искра большая и закручивается вокруг коллектора, то вам необходимо заменить угольные щетки, но только в том случае, если подшипник двигателя все еще твердый и совсем не шатается.
      • Проверьте это, выключив двигатель и надавив на центральный вал, якорь. Если есть люфт, кроме вращения, то замените двигатель. Если они твердые, замените щетки – инструкция по замене щеток двигателя.

Как понять, что щетку двигателя необходимо заменить

  • «Вывод» щетки двигателя в новом состоянии составляет около 3/4 дюйма. Когда он приближается к 3/8 дюйма, его необходимо заменить.
  • Примечание. Если он становится слишком низким, задирает и повреждает коллектор, замените двигатель. Если медный коллектор серьезно поврежден — полностью почернел и шероховат — замените двигатель.

Как проверить вакуумный трансформатор и устранить неполадки

Устранение неполадок вакуумного трансформатора на печатной плате

  • В старых пылесосах было отдельное реле и трансформатор. В более новых моделях вся электроника находится на одной печатной плате. На трансформаторе, кроме печатной платы, будет в общей сложности четыре провода или более: черный и белый — это вход питания / нейтрали, а цветные провода (обычно синий и желтый) — это выходное напряжение 24 вольта.
  • Проведите простой тест, подключив черный и белый провод к напряжению 110 вольт, а затем посмотрите, получится ли небольшая искра низкого напряжения, если соединить вместе синий и желтый провода. Отсутствие искры означает, что трансформатор неисправен.
  • У нас есть несколько трансформаторов, но они подходят не для всех пылесосов. Они работают для пылесосов с аналогичной настройкой, как показано на рисунке ниже, и доступны здесь в разделе «Электроника и трансформаторы».

Как проверить вакуумные реле и устранить неполадки

Как проверить вакуумное реле на печатной плате

  • В старых пылесосах было отдельное реле и трансформатор. В более новых есть вся электроника и одна печатная плата. Наше сменное реле будет работать только с аналогичными проводными пылесосами, как показано на рисунке выше. Реле имеет контактные точки, которые могут выйти из строя, но их можно проверить.
  • Когда вы подаете 24 вольта (от трансформатора) на низковольтную сторону реле (сторона с небольшим медным проводом, ведущим к клеммным колодкам), реле должно «щелкнуть». Примечание. Если вы подсоедините провода к неправильным клеммам, повреждения не будет.
  • Запасное реле, которое мы продаем, это часть № 242, и оно заменяет одно выше и некоторые другие. Если вы заменяете реле на #242, вам также придется заменить трансформатор на более мощную модель. Реле доступно здесь в электронике и реле.

Как проверить вакуумные печатные платы и устранить неполадки

  1. Убедитесь, что на плату подается правильное напряжение (120 или 240).
  2. Подсоедините белый провод шнура питания к «нейтральному» (NTL) соединению.
  3. Подсоедините черный провод шнура питания к входному или линейному разъему.
  4. Подключите шнур питания к источнику питания.
  5. Теперь подсоедините провод к клеммам низкого напряжения.
  6. При прикосновении к клеммам должна появиться небольшая искра, а внутри платы должен быть слышен щелчок.
  7. Если искры нет, то трансформатор неисправен. Если искры нет и щелчка не слышно, скорее всего реле неисправно. В любом случае замените всю плату.
  8. Если вы видите искру и слышите щелчок, вам необходимо проверить выходное напряжение. Подсоедините любое электронное устройство на 110 В (или работающий вакуумный двигатель) к выходным клеммам — «Нейтраль двигателя» и «Мощность двигателя» для полной цепи. (Выход 240 В нельзя проверить на устройстве на 110 В.) Если электронное устройство не работает не работает значит у вас неисправно реле и плату нужно менять.

Наши доски производятся компанией Alutron, основным поставщиком многих производителей пылесосов. Поскольку основные функции досок одинаковы, наши доски могут заменить другие бренды. Крепление может немного отличаться, и на нашей плате нет идиотских огней. Эти индикаторы не нужны, так как они основаны на наработанных часах, а не на действительно полезных данных. Вот образец печатной платы, и они доступны в разделах «Электроника» и «Вакуумные печатные платы».

Правовая оговорка: Любые действия, предпринятые в отношении информации на этом веб-сайте,
строго на свой страх и риск, и MD Manufacturing не несет ответственности за любые убытки или ущерб.
в связи с использованием нашего веб-сайта. MD Manufacturing никоим образом не
ответственность за использование вами информации, содержащейся или связанной с этим веб-сайтом
страницы.

Почему мой пылесос LG не работает или теряет всасывание?

Почему мой пылесос LG не работает или теряет всасывание? | Поддержка LG в США

Перейти к содержанию
Перейти к справке по специальным возможностям

    org/BreadcrumbList»>

  • ДОМ
  • ПОДДЕРЖКА
  • Регистрация продукта
  • Справочная библиотека

Найдите полезную информацию о вашем продукте LG

  • Поиск и устранение неисправностей
  • 13.08.2022
  • Распечатать
  • Электронное письмо
  • Копировать ссылку

Почему мой пылесос LG не работает или теряет всасывание?

  • Распечатать
  • Электронное письмо
  • Копировать ссылку

*Обязательный вопрос

Отзыв о содержании

Отзыв о содержании

1. Была ли эта информация полезной?*Обязательный вопрос

ДА
НЕТ

Пожалуйста, заполните обязательное поле.