Содержание

Дизельный ВАЗ или история двигателя ВАЗ-341

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

Дизельная версия стала существенно экономичней бензиновой

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный силовой агрегат 52 л.с. отлично «вписался» в конструкцию «четвёрки»

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1. 52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Маломощный мотор рассчитан на езду по городу

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Даже по современным меркам тяга дизельной «четвёрки» делает её конкурентам многим отечественным и зарубежным маркам

Конструкция дизелей

Начальный силовой агрегат серии создали, модернизировав первый 341-й двигатель ВАЗ: дизель получил увеличенный на 4 мм ход поршня (84 мм). Благодаря этому объем возрос с 1,45 до 1,52 л. ГБЦ изготовлена из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов – из легированного чугуна, вставки камер сгорания – из жаропрочного сплава.

Газораспределительный механизм заимствовали у ВАЗ-2108. Рабочую поверхность клапанов усилили методом электропереплава. Коленвал – от 2103 с повышенной жесткостью допусков на разброс ходов. Увеличили жесткость конструкции отливки 2103. Установили калильные свечи. Мотор оснастили стартером мощностью 1,7 кВт (1,9 у ВАЗ-21055).

Существовала дефорсированная модификация 3413, предназначенная для малогабаритного трактора и привода электрогенератора. От обычного 341-го мотора он отличается ограничением максимальных оборотов на 3000 вместо 4800.

1,8 л двигатели создали, увеличив диаметр цилиндра с 76 до 82 мм.

Существуют турбированные варианты 1,45 л 341 мотора (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Универсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Дизельный ВАЗ как ответ новым условиям

Чтобы понять проблему, обратимся к ее истокам. В СССР необходимость в легковом дизеле была незначительна. Так как стоимость бензина, сводила на нет экономическую целесообразность разработки такого мотора. В стране, где топливо было настолько дешевым, никому и в голову не приходило выпускать дизели для легковых машин. Однако эта необходимость довольно быстро появилась.

В 1980 году стало понятно, что стране без легкового дизеля не обойтись. Поэтому ВАЗу было поручено такой двигатель создать. Прежде всего его планировалось устанавливать в четверки и Нивы, а также на переднеприводные Самары. В перспективе это могло значительно улучшить экспортный потенциал советских автомобилей, да и внутри страны они пришлись бы очень кстати. Сказывались назревающие экономические проблемы.

ВАЗ-341

Работы проходили довольно сложно. В будущем двигателе, который получил название ВАЗ-341, предполагалось использовать максимальное количество серийных деталей. К примеру, блок цилиндров был позаимствован от двигателя ВАЗ-2103, а коленчатый вал от Нивы.

Конструктивно мотор напоминал дизельные агрегаты Фольксваген тех лет. Но в отличие от немецких коллег, советские инженеры не располагали подходящей топливной аппаратурой. Как следствие, была использована аппаратура от компании Bosch. Тем не менее в 1984 году двигатель ВАЗ-341 был готов.

Дизель объемом 1,45 литра получился очень маломощным, при 4800 об/мин он развивал всего 53 л.с. Даже для середины 80-х это считалось довольно низким показателем.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Клапана считаются самым слабым местом модели

Дизельные автомобили

Установка дизеля на ВАЗ-2104 осуществлялась в Управлении эксплуатации и ремонта автомобилей ВАЗ. Опытно-промышленное производство начали в 1998 г., выпустив партию из 50 машин с 341-м дизелем (21045).

Позже начали испытания машины с 343-м двигателем (21048) и его доработку (ресурс пытались повысить до 150 тыс. км). Планировалось наладить производство к 2005 г., однако это не удалось.

ВАЗ-21315 была подготовлена к выпуску в 2002 г., но также не запущена.

Последние эксперименты

В 2007 г. на Chevrolet Niva по индивидуальным заказам «Тема Плюс» устанавливала мотор FNM.

В 2014 г. на Lada 4×4 экспериментировали с 1,3 л 75 л. с. двигателем Fiat Multijet. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения по крутящему моменту, ни с аналоговой схемой электропроводки из-за CAN-шины.

Супер-авто исследовал возможности установки на «Ладу» 4х4 1,5 л дизеля от Renault Duster к 2015 г. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль с 100-сильным 1,8 л мотором.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Одним из значительных упущений российской автомобильной промышленности является отсутствие массового легкового дизеля. Ввиду этого местным производителям приходится использовать иностранные аналоги. Разработки таких моторов начались лишь во второй половине прошедшего века, и массовый вариант все еще не появился. Далее рассмотрены дизели на автомобилях ВАЗ.

ЗА И ПРОТИВ ДИЗЕЛЬНОЙ «ЧЕТВЕРКИ»

Главное достоинство — экономичность, но расплачиваться приходится худшей, чем у бензинового автомобиля, динамикой. С другой стороны, мотор во многом «удобнее» на ходу, особенно если изучить его характер. Например, ровнее тяга, не нужен «подсос». Кстати, благодаря выгодной характеристике крутящего момента на дизельной «четверке» проще и безопаснее ездить по зимним дорогам (отмечено экспертами). Увы, зимой же вас могут подстерегать проблемы с пуском — ниже минус 20 автомобиль заводился неохотно. Дизель больше шумит на холостом ходу, но на скорости вы едва ли отличите его гул от бензинового собрата. Еще один аргумент «за» не столь ценится в России: дизельная «четверка» выполнила нормы Евро II.

Надежен? Увы, это было, но изготовитель вылечил детские болезни, модернизирует конструкцию. К сожалению, сервис совершенно не готов обслуживать и ремонтировать дизель — утешением может служить простота и ремонтопригодность конструкции, надежность импортной топливной аппаратуры.

Дизельные «четверки» теперь в дефиците. Их будет выпускать «Ижмаш» — намечена программа до 5 тысяч машин в год. Впрочем, этот недостаток ВАЗ-21045 — малый тираж — сегодня легко исправить самим потребителям, создав спрос…

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РЕДАКЦИОННОГО ДИЗЕЛЯ НА ЗАВОДСКОМ СТЕНДЕ

  • Мотор 125 тыс. км
  • Мощность при 4500 об/мин, кВт 36,534,3
  • Момент при 2500 об/мин, Н.м 8883,5

Заимствованные двигатели

Так как отсутствовал собственный легковой массовый дизель, ВАЗ неоднократно заимствовал сторонние моторы.

Так, в 1981 г. рассматривалась возможность конвертации бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный при участии Porche.

С 1987 по 1990 г. производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии Нивы с силовым агрегатом Volkswagen. Однако данная фирма отказалась адаптировать свой 1,9 л двигатель к платформе Нивы.

В 1993 г. удалось наладить сотрудничество по той же схеме с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал 1,9 л мотор XUD-9L под установку на ВАЗ-2121. Изготовлением машин занималась «Лада-Экспорт». Туда поставляли обычные «Нивы», и стандартный мотор заменяли на французский. Всего произвели около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и прочих европейских рынков.

Кроме того, в Италии «Марторелли» оснащал «Нивы» двигателями VM и FNM.

Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийный выпуск дизельных «Нив» завершили.

В 1998 г. совместно с Peugeot и «Марторелли» ВАЗ пытался наладить производство «Нив» с мотором Peugeot XUD-9SD. Однако работы также пришлось прекратить из-за введения норм Евро-3.

Кроме того, с 1995 по 1997 г. двигателем PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo с сторонним навесным оборудованием и оригинальным креплением оснащали Самары для рынков Франции и стран Бенилюкс.

Какие дизельные двигатели на Ниву ставил АвтоВАЗ

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Дизель ВАЗ-341: как на Алтае производили дизельные моторы

Во второй половине 1990-х годов на моторостроительном заводе в городе Барнаул началось производство дизельных двигателей семейства ВАЗ, разработанных конструкторами Волжского автозавода ещё в 1980-е годы.

Это были четырёхцилиндровые двигатели малой размерности серии ВАЗ-341 – водяного охлаждения, объёмом от 1,5 до 1,8 литра.

Необходимо отметить, что до этого времени на отечественные легковые автомобили устанавливались дизельные моторы только импортного производства.

Поэтому плановый ежегодный объём производства планировался до 75.000 дизельных двигателей ВАЗ-341 различных модификаций, что позволяло заводу стать практически монополистом на этом рынке.

Военный завод №77 в городе Барнаул был построен в годы Великой Отечественной войны – в 1942 году, на базе эвакуированных тракторных заводов из европейской части СССР. На заводе производились дизельные двигатели В-2 для знаменитых танков Т-34 (всего за годы войны было выпущено 10.700 танковых моторов).

После окончания войны завод был передан в состав Минтрансмаша, в 1960-е годы реконструирован, и стал называться Производственное объединение «Трансмаш» имени Ленина

.

На заводе выпускались двигатели Д-6 и Д-12 для вооруженных сил и народного хозяйства. В 1993 году барнаульский завод был приватизирован и стал называться АО «Барнаултрансмаш».

Производственный план развития выпуска лёгких дизельных двигателей от 5 тысяч до 75 тысяч ежегодно был рассчитан на шесть лет, при этом планируемый объём инвестиций составлял около 100 миллионов долларов.

Серийное производство двигателей серии ВАЗ-341 в Барнауле началось в 1997 году, на заводе были разработаны модификации двигателей для отечественных легковых автомобилей, малогабаритных тракторов и генераторных установок.

Отличие дизельного поршня ваз 2104

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. ВАЗ 2103
  3. ВАЗ 2105
  4. ВАЗ 21067
  5. ВАЗ 21073
  6. ВАЗ 341
  7. Обслуживание
  8. Ремонт
  9. Замена масла
  10. Замена водяного насоса
  11. Вывод

у кого нибудь был опыт?)))
расскажите)

Модель двигателя ВАЗ-341 АО Барнаултрансмаш
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1452 см3
Мощность 53 л.с.
При оборотах 4800
Крутящий момент 96/3000 н*м
Система питания Дизель

Тип двигателя Бензиновый
Модель двигателя ВАЗ-21067
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1569 см3
Мощность 74 л.с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 116/3400 н*м

А смысл от такого дизеля?

Cейчас Йеп прийдет и расскажет

Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.

quote: Originally posted by Maksim V:

Единственный недостаток — отсутствие динамики.

Шумность Чтоя@бу и дым в салоне.

Были такие машины у двоих мне знакомых людей — Оба продали и перекрестились

я просто вживую о таких не видел, недавно лишь услышал только)))))
Вообщем плохие они,да?)

В салоне ничем не пахло, особо шумной тоже не назвал бы — классика и так шумная, так что дизель не сделал ее шумнее — просто тональность звука мотора в другом спектре, но не сказать, что сильно громче. Вот такой «опыт» общения с дизельной четверкой

Смысл в дизеле у которого макс кр момент аж на 3 т.об и меньше чем на такой же объема бензинке?

нахрена нужен дизель на 2104?

чем он лучше 2106?

2104 — это, как вам таки видимо известно, универсал, то есть автомобиль, который можно использовать в коммерческих целях в качестве очень маленького фургона (что я проделывал с 2102 в начале 90-х).
Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале «За рулём», но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.

Тоже самое относится и к срокам ремонта, которые не должны занимать более 1 суток.
И при этом стоимость ремонта должна быть как можно ниже.

Я не вижу повода, брать более дорогую 2104 с дизелем, вместо 2104 с 2106.

Более того, я считаю, что более стабильные и долгоживучие показатели будут у двигателя 2106.

И вообще, я считаю, что для перевозки грузов разумней взять б/у 2111 за 70-80,000р, чем 2104 в любом состоянии.

Поскольку новая 2104 — это не ясно за что платится.
А старая 2104 — это полугнилая раздолбайка.

quote: Originally posted by Alex_F:

Cейчас Йеп прийдет и расскажет
Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.

Да.
БЫЛ.
Лично пригнал с Тольятти, водил время от времени, в том числе лично.
Сломался в период гарантийного срока.
Три года судов — проиграл(где-то гниёт, надо бы списать)
Чудес экономичности дизелей — не проявил, десятка по городу.
НИКОГДА БОЛЬШЕ.

вот я могу привести пример того что 2104 -очень удачная моделька была бензиновая-из советских лад-только она у нас ещё иногда появляется-колхозники её зело уважают за размеры салона и возможность на базар много чего везти.
а остальные вазы-уже все на металолом списаны.
дизельные правда к нам-не заезжали вообще.

Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки

quote: Originally posted by Duga:

Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки

quote: Originally posted by теоретег:

Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале «За рулём», но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.

quote: Originally posted by BenZin023:

видел его собстенными глазами

я честно говоря уже не помню, да и теперь мне уже просто неинтересно, из чего и как это говно было слеплено.
единственно эксперт указал на принципиальное масляное голодание этого двигателя, на конструкторский просчёт.

в барнауле собирали движок, слишком малый крутящий получался при объёме 1500. при 1800 вроде ничего, но цена поражала своей оригинальностью, поэтому в серию не пошёл.

Maksim V
posted 30-11-2011 07:14

Рабочий объём дизельного мотора ВАЗ — 1500 «кубиков».
Рабочий объём мотора ВАЗ-2106 — 1600 «кубиков».
Диаметр поршневой тоже разный , так что блок ВАЗ-2106 ну ни как не мог быть использован в качестве блока для дизеля .А вот блок мотора ВАЗ-2103 — самое то. У истоков создания русского легкового дизеля стоял наш земляк Леонид Новиков, самоотверженный сторонник этого направления. Но поскольку в сжатые сроки даже при большом энтузиазме собственный двигатель не создашь, за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, чей блок цилиндров и по размерам, и конструктивно был почти идентичен полуторалитровому мотору ВАЗ-2103. Затем настал период «подгонки» блока к уже имеющимся серийным деталям: клапанный механизм от ВАЗ-2108, чугунный коленвал от ВАЗ-2103, шатуны от ВАЗ-2121, а подшипники, выпускной коллектор и еще кое-что по мелочам — от «копейки». А поскольку такой высокоточной отечественной топливной аппаратуры, как легковой ТНВД на тот момент не существовало (как, впрочем, и сейчас), двигатель стал изначально комплектоваться насосом Bosch. Для этого пришлось отказаться от цепи ГРМ, заменив ее на зубчатый ремень. Были разработаны новые стартер с редуктором, вакуумный насос, большой радиатор, фильтр тонкой очистки топлива с подогревом, изменена форма крыльчатки водяного насоса, усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. В дальнейшем, при налаживании производства получивших индекс ВАЗ-341 дизелей на АО «Барнаултрансмаш», чугунный коленвал заменили на стальной от 1,7-литрового «нивовского» двигателя, увеличив таким образом ход поршня и, соответственно, рабочий объем, который на «товарных» ВАЗ-21045 стал равен 1524 куб. см против прежних 1452 «кубиков

Была такая у отца жены пару лет. В 2002 году он ее покупал новой. Тыщ 180 на ней проехал. За это время менял только расходники. На 180 тыщах мотор просто развалился в хлам. в 04 году поставил на нее обычный мотор 2106 и продал соседу через месяц.

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

НаименованиеХарактеристика
Марка2103
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,5 литра (1458 см куб)
Мощность80 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход8,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 2105

НаименованиеХарактеристика
Марка2105
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,3 литра (1290 см куб)
Мощность54 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход9,2 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 21067

НаименованиеХарактеристика
Марка21067
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,6 литра (1569 см куб)
Мощность82 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход8,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 21073

НаименованиеХарактеристика
Марка21073
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаИнжектор
Объем1,7 литра (1689 см куб)
Мощность84 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход9,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 341

НаименованиеХарактеристика
Марка341
ТипДизель
Система впрыскаИнжектор
Объем1,5 литра (1524 см куб)
Мощность50 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход6,7 литра
ЭконормаЕвро-2

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

Всем привет.
машина недавно продана а так и руки не дошли написать БЖ.
Осознал что фото мало, хвастаться мало чем есть, с машиной были доработки и по возможности по мере воспоминаний появятся еще пару БЖ, о случаях из жизни, и что было сделано.

А пока решил позаимствовать информации из интернета и разместить, может кому интересно будет о истории развития, отличиях данной модели, и почему была снята с производства.

-Мануал по обслуживании двигателя ВАЗ-341 (autodoki.com/index.php?q=node/2436)
вдруг кому пригодится (двигатели такого типа можно ещё достать новые)

— Автомобили ВАЗ с дизельным двигателем.

Среди моделей отечественного автопрома не было массового выпуска дизельных двигателей. Все же некоторые транспортное средства оснащались дизелем. Отечественный производитель выпускал ВАЗ 2121 Нива с дизельным мотором до 2009 года. Нива оснащенная дизелям выпускалась специально для экспорта. Отечественный автомобиль, укомплектованный дизелем имел ряд достойных преимуществ среди аналогов.

Дизельные модели ВАЗ характеризуется большей экономичностью, чем аналоги функционирующие на бензине.Также к положительным качествам дизельных автомобилей можно отнести меньшую прихотливость к качеству топливной смеси. Транспортные средства, укомплектованные дизелем, имеют хорошие показатели тяги, на низких оборотах движка. Ещё одним фактором в сторону выбора дизельного мотора является долгий срок эксплуатации, при более сложных климатических условиях. Как известно, дизельный двигатель имеет больший ресурс, что дает возможность проходить большее количество пробега без проведения масштабного ремонта мотора.

Ещё одним представителям отечественного производства с дизельным двигателем является известный универсал ВАЗ 2104. Конкретно, машина укомплектованная дизельным двигателем выходила под индексом 21045. Для увеличения мощности двигательной системы 2104, производитель комплектовал транспортное средство пятиступенчатой коробкой передач.
Существует целый ряд элементов, которые сильно отличают дизельный универсал от привычной 2104. Модернизации и усовершенствования потребовали следующие элементы: радиатор – на дизельный модели был установлен элемент с усиленным электрическим вентилятором, аккумуляторная батарея – 21045, имела АКБ с большей ёмкостью. На удивление, дизельная четвёрка имела более качественную шумоизоляцию и отличалась большей комфортабельностью салона. ВАЗ 21045 позволяет сэкономить немалую часть денежных средств на топливные расходы. При этом динамические и скоростные характеристики нисколько не уступали бензиновой модели ВАЗ 2104. В условиях города, универсал показывал неплохую динамику для своего вида кузова. Так же как и любое другое транспортное средство с дизельным двигателем, 2104 менее прихотлива к качеству топлива.
Исходя из основного предназначения данного вида кузова, отечественный дизель полностью ответил всем необходимым требованиям и позволял новому универсалу получить ряд достойных преимуществ перед бензиновым аналогом. Помимо экономичности, дизель имеет более высокий максимальный пробег и при грамотном уходе является весьма надежным.

ВАЗ 2104, так же как и Нива нередко переделывались умельцами вручную. На сегодняшний день достаточно редко можно встретить ВАЗ 2104 с оригинальным дизельным двигателем. В связи со сложным устройством и дорогим обслуживанием, дизельная 2104 не пользовалась большим спросом и была быстро снята с производства. В случае если вы являетесь счастливым обладателем редкой модели ВАЗ 2104 дизель, стоит уделить должное внимание своевременному обслуживанию двигательной системы.

И немного от себя
На мой взгляд причины почему машина не пользовалась спросом отсутствия должной рекламы, мало кто знал что есть такой агрегат, если даже сейчас люди удивляются что производились русские машина с дизелями.
Вторая это боязнь народа дизельных двигателей, хотя такой типа двигателя простой и надёжный при должном обслуживании.
Третья причина, машина экономична во всех планах: обслуживание, страховка, налоги, расход топлива,
из своего опыта: — езда по лесу на малых оборотах до 5 л а то и менее, — трасса 6 л (если топить за 100 — 7 л), город до 7 л. Затраты на машину минимальны что для нашего государства всегда было не очень выгодно.

1:24 Hachette Lada 2104 — Diecast Garage


  • #1

    1:24 Хашетт Лада 2104

    Помимо модели Lada 2104 Hongwell в масштабе 1:43, в моей коллекции есть модель в масштабе 1:24 от Hachette. На модели ничего не открывается. К сожалению, у модели есть трещина на лобовом стекле, потому что она была не очень хорошо упакована продавцом. Вот некоторая информация о настоящей машине из поста Hongwell 1:43.

    ВАЗ-2104/Lada производился в Советском Союзе, производство продолжалось в России после распада Советского Союза. Это был преемник Автоваза/Лады 2102. Производство автомобиля велось на следующих автозаводах: Волжский автозавод – 1984 – 2003 г.; РосЛада (модификация ВАЗ-21045 с дизельным двигателем 1,52 л) — 2002 — 2003 гг., а ИжАвто в Ижевске — с 2003 по 2012 гг. Автомобиль также собирался в Египте и на Украине. 2104 имел кузов универсал и был тесно связан с 2105, который был эквивалентным четырехдверным седаном.

    Он широко экспортировался в страны блока СЭВ, а также в Великобританию, где хорошо продавался и назывался Lada Riva, как и в Югославии. В Эквадоре он был известен как Lada Classic. В Канаде он был известен как Lada 1500, как и в Колумбии, но также имел марку Dennis или Lada Signet. Это была Lada Nova в Дании и Западной Германии, Lada Kalinka во Франции, Восточной Германии, Португалии и Испании. В Аргентине и Бразилии он был известен как Lada Laika. Наконец, на Кубе, куда многие экспортировались, он был известен как Lada Sputnik. Отдел изготовления значков, должно быть, был одним из самых загруженных на фабрике

    Выпущенное количество и долгий 25-летний период производства этого универсала были обусловлены его практичностью, низкой ценой и пригодностью для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях России и стран-сателлитов. Дорогие цены и ограниченное количество импортных конкурентов также сыграли свою роль. Всего было выпущено более миллиона автомобилей Lada 2104.

    За 25 лет было произведено несколько модификаций, основные изменения касались различных двигателей; бензиновые и дизельные, которые использовались со временем, а также разные коробки передач. Косметические изменения часто происходили из-за более высоких спецификаций, необходимых для экспортных автомобилей.


  • #2

    Хорошая модель и отличное описание — не думайте, что такая машина продается в Канаде.


  • #3

    Первоначально отправлено pjedsel

    Посмотреть сообщение

    Хорошая модель и отличное описание — не думайте, что такая машина продается в Канаде.

    Спасибо 🙂


  • #4

    Первоначально отправлено pjedsel

    Посмотреть сообщение

    Хорошая модель и отличное описание — не думайте, что такая машина продается в Канаде.

    Он также продавался в Канаде как Lada Signet.


  • #5

    хороший обзор… красивое литье… чем-то напоминает мне универсал volvo.


  • #6

    Красиво, но больше похоже на 1/43, чем на 1/24, никогда не слышал о Hatchette, может быть, они в основном делают 1/43.


  • #7

    Первоначально отправлено pegers

    Посмотреть сообщение

    хороший обзор… красивое литье… чем-то напоминает мне универсал volvo.

    Спасибо 🙂


  • #8

    Первоначально отправлено LamborghiniDiablo8

    Посмотреть сообщение

    Красиво, но больше похоже на 1/43, чем на 1/24, никогда не слышал о Hatchette, может они в основном делают 1/43

    Спасибо 🙂 Модель в масштабе 1:24. Hachette — издательская компания, такая же, как DeAgostini. У них есть несколько серий журналов с литыми моделями в масштабе 1:43 и 1:24 в разных странах. К каждой модели прилагается журнал с интересными картинками и информацией о реальном автомобиле. Модели, конечно, различаются в зависимости от страны, в которой продается коллекция. Например, во Франции можно купить их коллекции Citroen и Tintin. Эта модель из их российской серии с русскими моделями в масштабе 1:24 в основном для российского рынка.


  • #9

    Спасибо за объяснение. Я просматривал изображения моделей TinTin раньше, это восхитительная серия, и я подумал, что было бы неплохо, если бы у меня была большая комната только для демонстрации этой удивительной серии. Я не подумал связать здесь TinTin с DeAgostini и вашими милыми моделями. Это приятный сюрприз!

    Ограничения на размер файла изображения были сброшены. Верхние пределы теперь составляют 100 000, когда у нас есть некоторые изображения, превышающие 5 000 000. Я установил не более 1000 пикселей по самой длинной стороне, поэтому, если вы измените размер до этого, все должно быть хорошо. (Ограничения больше, чем я обычно использую, и мои изображения получаются очень хорошими, поэтому я знаю, что это не должно быть проблемой)

    Спасибо за понимание.


  • #10

    Первоначально отправлено jt3

    Посмотреть сообщение

    Спасибо за объяснение. Я просматривал изображения моделей TinTin раньше, это восхитительная серия, и я подумал, что было бы неплохо, если бы у меня была большая комната только для демонстрации этой удивительной серии. Я не подумал связать здесь TinTin с DeAgostini и вашими милыми моделями. Это приятный сюрприз!

    Добро пожаловать 🙂

Предыдущий

шаблон

Следующий

2005 ВАЗ 2104 размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.


Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2104 2005 года

В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.

Поколения автомобилей

2104x 1984 — 2012

VAZ 2104 2104X 1984 — 2012

2104 1,5D2104 1,5I2104 1.6I

2005 VAZ 2104 1,5D

Generation: 2104X 1984 — 2012

Power: 52 HP

. Дизель

Центральное отверстие (DIA): 58,5 мм

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,9 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 28 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82T
Проверить цену шин
15×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,9 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 28 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2005 ВАЗ 2104 1.5i

Генерация: 2104x 1984 — 2012

Питание: 74 л.с.

Двигатель: 1,6 л, i4, бензин

Центральный отверстие (DIA): 58,5 мм

PCD: 4×98

Размер потока: M12 x 1,25

999006

.

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/70 R13 82S
Узнать цену на шины
13×5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,9 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 28 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET25 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,9 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 28 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2005 ВАЗ 2104 1.6i

Поколение: 2104x 1984 — 2012

Мощность: 72 л.с.

Двигатель: 1,6 л, I4, бензин

Центральное отверстие (DIA): 58,5 мм

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шины

Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/70 R13 82S
Проверить цену шин
13×5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET29 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,9 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 28 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82H
Узнать цену на шины
15×6 ET25 4×98
Проверить цену на диски
Спереди: 1,9 бар / 2,1 фунта на кв.