Содержание

Инжектор и карбюратор: в чем разница

Содержание:

  • Принципы работы
  • Преимущества карбюратора
  • Достоинства инжектора
  • Основные отличия
  • Заключение

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. 

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин. 

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.  

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу. 

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

Преимущества карбюратора

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание. 

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает. 

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже. 

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски. 

 Но есть у такой системы и несколько недостатков:

 токсичные выхлопы;

 большой расход топлива;

 чувствительность к температуре. 

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно. 

Достоинства инжектора

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем  карбюраторных. 

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ. 

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего. 

 Есть свои недостатки и у инжекторов:

 сложная диагностика;

 чувствительность к топливу;

 высокая цена ремонта и деталей. 

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться. 

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

 экономичность;

 экологичность;

 стоимость обслуживания и ремонта;

 чувствительность к климату и топливу. 

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора. 

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно. 

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо. 

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе. 

Последние новости:

Основные причины троения двигателя

1-е полугодие 2016-го российский рынок авто медленно гулял по дну

10 самых продаваемых автомобилей 2012 года

10 советов водителям от бывалого автомобилиста

12 июля: правила меняются!

5 компактных автомобилей для города

5 самых надежных бюджетных авто для зимы

5 электрозаправок для автомобилей Tesla появятся в России до конца года

BMW скоро выпустит новый и недорогой кроссовер

Changan CS35: российская сборка, ЭРА-ГЛОНАСС, дотации и прочее…

Смотреть все новости

Инжектор или карбюратор — что выбрать?

Многие автомобилисты до сих пор теряются в догадках, что же лучше: карбюратор или инжектор? На вторичном рынке автомобилей можно встретить и то, и другое. Но ещё больше запутывает их одинаковая стоимость. В данной статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторногоДостоинства и недостатки инжектора Плюсы и минусы карбюратора Какой двигатель выбрать при покупке автоМожно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Видео дня

Чем инжекторный двигатель отличается от карбюраторного

Во время рабочего цикла в карбюраторе создаётся топливно-воздушная смесь, которая нужна силовому агрегату для его функционирования. Внутрь мотора постоянно поступает одинаковое количество ТВС, и это не зависит от количества его оборотов в тот или иной момент времени. Из-за этого система потребляет больше топлива, чем нужно, что приводит не только к выброшенным деньгам, но и загрязнению атмосферы и окружающей среды отработанными газами.

Давайте теперь разберёмся, в чём главная разница между инжекторным и карбюраторным двигателем. В инжекторных двигателях топливно-воздушная смесь рассчитывается и далее дозируется центральным электронным блоком управления. В данном случае расход топлива значительно сокращается, а это экономит денежные средства автовладельца и менее пагубно сказывается на окружающей среде. Вот и ответ ещё на один вопрос: что же экономичнее – карбюратор или инжектор.

В двигателях с инжекторной системой впрыска ТВС можно увеличить мощность на 10% и улучшить динамические характеристики автомобиля. Инжектор не реагирует на резкие температурные перепады. Прекрасно эксплуатируется и в жару, и в морозы. Зато карбюраторные двигатели значительно менее прихотливы к качеству заливаемого топлива. Но это совсем не означает, что в них можно лить что попало. В случае систематического заливания низкокачественного топлива можно заработать немалые проблемы с ходовой частью автомобиля. Зато в случае выхода карбюратора из строя, его ремонт можно провести своими руками. Плюс стоимость запчастей для него по карману многим.

Инжектор выходит из строя гораздо реже, и конструкция его более надёжна, хотя и сложнее. Вот только если понадобится ремонт, придется попотеть. Чтобы диагностировать поломку, потребуется специальное оборудование. Замена некоторых узлов может вылиться в круглую сумму.

Давайте лаконично резюмируем наше сравнение инжектора и карбюратора и подытожим, какая между ними основная разница:

Карбюратор втягивает горючее в двигатель, а инжектор дозированно распределяет ТВС по цилиндрам.Карбюратор работает нестабильно, на это влияет множество факторов. Инжектор более эффективен в эксплуатации и менее подвержен действию внешних раздражителей. Работа инжектора не зависит от температурного режима, когда карбюратор летом перегревается, а зимой замерзает.Инжекторный двигатель экологичнее.Силовой агрегат с инжектором легче набирает обороты, чем карбюраторный.Инжектор расходует топливо экономнее карбюратора на 40%.Карбюратор ломается чаще, но его ремонт можно осуществить самостоятельно в гараже. Инжектор более избирателен в плане заливаемого топлива.

Интересно! Для предотвращения смертей коал в Австралии над трассой протягивают импровизированные канатные мосты между стволами бамбука. Животные понимают, что это для их блага, и передвигаются по ним.

Достоинства и недостатки инжектора

Основная причина, которая послужила катализатором повсеместной «инжекторизации», — это глобальная экологическая проблема Земли. В автомобилях с инжекторными двигателями выхлопные газы содержат токсичных веществ на 60-70% меньше, чем с карбюраторными. Но только лишь малая часть автомобилистов оценит такой вклад в экологию, когда большинство предпочитают инжектор по другой причине – высокий КПД силового агрегата.

В отличие от карбюраторной системы впрыска, инжекторная менее подвержена поломкам, так как имеет более продуманную конструкцию. А ведь из-за чего чаще всего страдают карбюраторы? Из-за всякой мелочи, которая забивает и засоряет систему питания двигателя. В инжекторе вероятность таких поломок сведена к нулю.

Но инжекторы имеют и свои недостатки. И это связано со сложностью самостоятельного определения проблемы и дороговизной обслуживания. Все элементы приходится чаще менять, чем ремонтировать, в отличие от «спартанского» карбюратора.

Заливать в автомобиль с инжекторным впрыском следует только высококачественное топливо. Смолы и разного рода примеси некачественного бензина ухудшают работоспособность инжектора. От их количества зависит периодичность промывания топливной системы.

Плюсы и минусы карбюратора

Выясняя преимущества и недостатки карбюраторного двигателя, нельзя не отметить простоту его устройства. Это, пожалуй, его основной плюс. Если в нём нашлась какая-то неисправность, его можно разобрать своими руками, прочистить и не боясь отрегулировать. Его можно точно настроить под определённые нужды водителя и автомобиля. Запчасти к карбюратору достать легко, и стоят они недорого.

Карбюраторные двигатели менее требовательны к октановому числу, так что они «питаются» даже АИ-76.

Карбюраторные моторы показывают хорошую динамику за счёт формирования оптимального состава ТВС для каждого периода функционирования двигателя.

Наиболее крупный недостаток карбюраторного двигателя – это недостаточный КПД. Только 10% идёт работу самой топливной системы.

Карбюраторные двигатели не соответствуют даже самым низким требованиям экологических стандартов Евро, поэтому их и не устанавливают на новые модели автомобилей.И ещё один важный недостаток – это сильная чувствительность к низким и высоким температурам.

Знаете ли Вы? Автомобильный концерн Jaguar разрабатывает систему проецирования движущихся изображений на лобовое стекло машины. Эта технология поможет водителям лучше контролировать автомобиль во время вождения.

Какой двигатель выбрать при покупке авто

Как вы уже поняли, невозможно единогласно ответить на вопрос, что лучше – карбюратор или инжектор. Здесь нужно отталкиваться от конкретных приоритетов владельцев автомобилей и их потребностей. Например, людям, живущим в деревне, лучше ездить на автомобиле с карбюраторной системой впрыска топлива.

Ведь мало в каком селе найдётся профессиональный автосервис с оборудованием, которое подойдёт для корректной диагностики неисправного инжектора.

Можно, конечно, вызвать специалиста на дом или эвакуировать авто на СТО, но это уже дополнительные расходы. Да, оно того будет стоить, если поломка действительно масштабная. Но если просто накрылся какой-то датчик, стоимость которого небольшая, и работапо его заменезаймёт минут пятнадцать? В таком случае карбюратор более актуален.

Важно! Также это следует принять во внимание и тем, кто живёт в городе, но любит активный отдых: охота, рыбалка, выезд в лес по грибы.

Конечно, если автовладелец живёт в большом городе, где профессиональные автосервисы расположены на каждом километре, то это не имеет большого значения. Но вот занятому человеку, у которого каждая минута на счету, возиться зимним утром с автомобилем, который никак не может завестись из-за непрогретого карбюратора, – это чревато. Ведь кто знает, сколько потом ещё придётся простоять в пробках.

Также возникает много споров и относительно экономичности этих двух топливных систем. Как мы уже говорили, инжекторные двигатели значительно разумнее расходуют топливо, но… Можно настроить карбюратор так, что топливо будет расходоваться не больше, чем с инжектором. Всё зависит не только от начинки, но и от самого автовладельца.

Можно ли заменить карбюраторный двигатель на инжектор

Очень часто можно встретить автомобилистов, «голубая мечта» которых – это установка инжектора вместо старого карбюратора. Причины для этого могут быть разнообразные. Кто-то не хочет отставать от прогресса, кому-то надоело возиться с карбюратором, а кто-то просто любит что-то переделывать в автомобиле.

Важно! Не рекомендуем заниматься этим, если автомобиль сам по себе достаточно стар.

Описание самой процедуры займёт отдельный материал, поэтому только скажем, что это сделать реально, если хорошо подготовиться. Но здесь не всё так просто, и не получится демонтировать карбюратор и просто поставить на его место инжектор. Придётся прикупить ещё около полусотни различных деталей и узлов. Нужно будет менять систему зажигания, систему топлива, генератор и прочее. Только сами детали обойдутся, как минимум, в 200 долларов. Самостоятельная переделка в среднем займёт три-четыре дня. Такая переработка должна себя оправдать, для начала, возросшей мощностью.

Если же поручить работу кому-то другому, тогда ещё половину денег будьте готовы выложить этому человеку. Проще будет продать свой автомобиль, а эти деньги использовать для покупки машины с инжекторным агрегатом.

Интересно! Рабочий микроавтомобиль, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса, сконструировал известный изобретатель Austin Coulson. Размеры этого электромобиля – как у детской коляски. Место предусмотрено только для водителя, даже взрослого. Транспортное средство полностью функционально. В нём имеются даже поворотники, дворники и ремни безопасности.

карбюратор или инжектор (отличия и преимущества)

Главная » Двигатель

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 994

Содержание

  1. Чем отличается инжектор от карбюратора
  2.  Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей
  3. Минусы инжекторов
  4. Плюсы карбюраторных систем
  5. Минусы карбюраторов
  6. Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
  7. Подводя итог

Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит. Машин, которые оснащены карбюратором, с каждым днем становится меньше, а новые уже и вовсе не выпускают.

Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.

С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.

Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

 Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

  • новый автомобиль, продающийся в автосалоне, – 100% инжекторный;
  • посмотрите на шильдик в задней части автомобиля – например, там написано BMW 525i. Вот эта «i» и есть обозначение инжекторного авто;
  •  год выпуска автомобиля. На иностранные авто инжекторы начали устанавливать в середине 90-ых годов, на отечественные – с начала 2000-ых;
  • корпус воздушного фильтра установлен прямо на карбюраторе. Если вы видите воздуховоды (например, пластиковые гофрированные короба черного цвета), то, скорее всего, перед вами инжекторная машина;
  • если индикаторы, которые загораются на приборной панели при повороте ключа, содержат сигнализатор «Check Engine», то машина перед вами инжекторная.

Подводя итог

  1. В карбюраторных системах топливная смесь поступает в двигатель путем ее всасывания, в инжекторных – подается под давлением через форсунки методом впрыска.
  2. Карбюраторная система нестабильная, а инжектор более предсказуем.
  3. Инжектор одинаково хорошо работает в любую погоду, карбюратор не любит перепадов температуры, сильных морозов.
  4. Инжектор не так сильно загрязняет атмосферу.
  5. Инжекторный автомобиль быстрее ускоряется.
  6. Карбюратор потребляет больше топлива до 40%.
  7. Инжектор редко ломается, но его ремонт дороже обходится.
  8. Карбюратор не так требователен к качеству бензина.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый.  
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Карбюратор против впрыска топлива | Какая разница?

С момента создания двигателя внутреннего сгорания всегда существовала необходимость найти эффективный способ подачи воздуха и топлива в камеру сгорания. Вы знали? В двигателе внутреннего сгорания первых лет использовалась простая система капельного полива, которая, хотя и выполняла свою работу, приводила к перерасходу топлива и плохому расходу топлива.

Карбюратор или система впрыска топлива. Это два основных типа системы подачи топлива, которые обычно используются в автомобилях, мотоциклах, самолетах и ​​т. д. Автолюбители всегда расходятся во мнениях относительно преимуществ и недостатков использования карбюратора по сравнению с системой впрыска топлива. Некоторые говорят, что карбюратор — это простой и эффективный метод подачи топлива, в то время как другие ручаются за полезность системы впрыска топлива. Мы позволим вам решить.

Как работает карбюратор?

В своей самой простой форме карбюратор использует трубку Вентури , которая сужается в секции, что снижает давление воздуха и создает вакуум. Это так называемый вакуумный эффект Вентури .
Этот вакуум втягивает топливо в карбюратор против впрыска топлива, где соотношение регулируется с помощью двух клапанов; дроссель и дроссель. Дроссель уменьшает количество воздуха и увеличивает подачу топлива, заставляя двигатель работать бедная ( очень полезная функция зимой или при холодном пуске). Второй клапан, называемый дроссельной заслонкой (он же дроссельный клапан), регулирует подачу топливовоздушной смеси к двигателю. Чем больше открыта дроссельная заслонка, чем больше вводится топливовоздушной смеси, тем быстрее разгоняется автомобиль. Дроссельная заслонка соединена кабелем с педалью акселератора в автомобиле.

Стехиометрическая смесь : Отношение массы воздуха к массе топлива, также известное как идеальная топливно-воздушная смесь, в которой кислород и топливо сгорают с максимальной эффективностью.

Топливо подается через маленькие форсунки , которые точно откалиброваны для достижения максимальной эффективности и производительности. Под корпусом карбюратора прикреплена поплавковая камера , которая является своего рода дополнительным топливным баком, который подает топливо в двигатель. Когда уровень топлива падает до минимума, поплавок приводит в действие клапан для пополнения камеры.

Карбюратор: краткая история

Первый карбюратор был изобретен Сэмюэлем Мойем в 1826 году. Хотя первым, кто запатентовал современный карбюратор, был .0009 Карл Бенц , пионер автомобилестроения, основавший Mercedes Benz. Самый популярный тип; поплавковый карбюратор был разработан Wilhelm Maybach и Gottlieb Daimler в 1885 году. Карбюраторы были наиболее распространенным методом подачи топлива до появления системы впрыска топлива в конце 1990-х годов.

Как работает впрыск топлива?

Электронный впрыск топлива состоит из ряда топливных форсунок, кислородного датчика и электрического топливного насоса с регулятором давления. Компьютер контролирует, сколько топлива должно быть доставлено в цилиндры, поэтому автомобили с впрыском топлива работают лучше и возвращают больший расход топлива.
Несмотря на то, что они служат той же цели, система впрыска топлива работает совершенно иначе, чем карбюратор. Он использует насос для подачи топлива в двигатель. Нет смешивания воздуха и топлива или достижения оптимального соотношения воздух-топливо, так как воздух и топливо, поступающие в систему, регулируются электронным способом бортовым компьютером, который хранит «карту» оптимальных настроек. В каждом цилиндре имеется топливная форсунка , распыляющая топливо во впускной коллектор. Топливо, поступающее в двигатель, распыляется и испаряется для лучшего воспламенения.

Впрыск топлива: краткая история

Первая система впрыска топлива была разработана Гербертом Акройдом Стюартом. Он использовал насос Jerk Pump , который нагнетал топливо в конце. Его изобретение позже было коммерциализировано в дизельных двигателях Bosch и Cummins. Впрыск топлива всегда использовался в дизельных двигателях по своей конструкции и к середине 1920-х годов стал стандартной установкой для всех дизельных автомобилей.

Но это был двигатель Хассельмана, изобретенный Йонасом Хассельманом в 1925 году, что первый современный впрыск топлива нашел применение в бензиновом двигателе.

Карбюратор против впрыска топлива

Универсальность

Карбюратор был постепенно выведен из автомобильной промышленности к 1990-м годам, а впрыск топлива начал приобретать все большее значение. У карбюратора было много недостатков, для начала карбюратор нельзя использовать в дизельных автомобилях. Впрыск топлива, с другой стороны, доступен как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей в электронном и механическом вариантах.

Производительность

Система впрыска топлива с электронным управлением подачей топлива может постоянно регулировать подачу топлива в цилиндры, обеспечивая лучшую производительность. Карбюратор не может измерить правильное соотношение воздух-топливо и борется с изменением давления воздуха и температуры топлива.

Экономия топлива

Система впрыска топлива точно подает топливо в нужном количестве и может настраивать его в соответствии с несколькими параметрами, что приводит к меньшему расходу топлива и повышению эффективности использования топлива. Карбюратор не может регулировать соотношение топлива в зависимости от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Единственный параметр, по которому карбюратор превосходит впрыск топлива. Карбюраторы довольно просто чистить и восстанавливать. Ремонт системы впрыска топлива требует профессионального вмешательства или даже дорогостоящей замены.

Читайте также: 8 Автомобильные термины (жаргоны) упрощены и объяснены | Часть 2

 

Автомобильная компания ТВС

Инжекторные мотоциклы быстро вытесняют карбюраторные , который до начала нового тысячелетия правил насестом. Только в 1980 году впрыск топлива появился на уличном велосипеде. На сегодняшний день почти каждый мотоцикл премиум-класса оснащен системой FI . Таким образом, в то время как старые добрые смазочные обезьяны все еще клянутся надежностью, возможностью настройки и удобством обслуживания карбюраторов, новые гонщики считают, что впрыск топлива лучше во всех отношениях. Так как именно работают эти две системы? Чем именно они отличаются и каковы их соответствующие добродетели и пороки? Давай выясним!

Карбюратор

Карбюратор является самой простой и до недавнего времени наиболее распространенной топливной системой, используемой в двухколесных транспортных средствах, особенно в Индии. Чтобы объяснить основную работу карбюратора , представьте его как трубку, которая подает топливно-воздушную смесь в цилиндр с одного конца, с воздушным фильтром, прикрепленным к другому. Теперь где-то в середине этой трубы площадь прохода воздуха ограничена, чтобы увеличить скорость проходящего через нее воздуха. Эта небольшая область или часть системы карбюратора известна как 9.0021 Вентури . За счет увеличения скорости воздуха через узкую область создается карман низкого давления, который, в свою очередь, облегчает всасывание топлива из форсунки, расположенной рядом с трубкой Вентури. Это явление соответствует принципу Бернаулли, согласно которому скорость жидкости (или воздуха), проходящей через трубу, обратно пропорциональна создаваемому ею давлению.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется клапаном на конце трубки, соединенной с цилиндром. Этот клапан называется дроссельной заслонкой, он соединен с рукояткой акселератора вашего двухколесного транспортного средства и регулирует поток воздуха и топлива через входы дроссельной заслонки, предоставляемые водителем. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, дроссельная заслонка открывается, позволяя обильному потоку воздуха проходить через карбюратор. И наоборот, он закрыт, когда дроссельная заслонка на руле полностью отведена назад.

Топливный жиклер, расположенный рядом с трубкой Вентури, всасывает топливо непосредственно из топливного бака через поплавковую камеру, представляющую собой небольшой резервуар для топлива, с поплавковым клапаном, который прекращает подачу топлива, когда он заполнен, и возобновляет его, когда жиклер забор топлива из него. Образовавшаяся воздушно-топливная смесь затем подается в цилиндр, где происходит сгорание.

Это очень простое объяснение того, как работает карбюратор, хотя современные карбюраторы, включая карбюраторы с постоянной скоростью или карбюраторы CV, обычно имеют более сложную конструкцию. В этих карбюраторах используются такие компоненты, как диафрагма, игольчатый клапан и пилотный жиклер для управления воздушно-топливной смесью. Однако здесь важно отметить, что вся эта установка довольно проста и полностью механическая, без участия электроники или датчиков.

Впрыск топлива

В отличие от карбюраторов, Система впрыска топлива состоит из сложного набора электроники и датчиков. В карбюраторных системах топливо всасывается из бака, тогда как в системе с впрыском топлива это зависит от топливного насоса, установленного внутри бака для точного управления потоком топлива. Форсунка впрыска топлива также проходит непосредственно внутри камеры сгорания. Топливо под давлением очень хорошо распыляется в виде однородного тумана в случае систем FI, что обеспечивает очень эффективное и чистое сгорание.

Подача топлива в случае FI контролируется электрическим мозгом, или ECU, который постоянно производит сложные расчеты с очень высокой частотой, чтобы обеспечить наилучшую возможную топливно-воздушную смесь. Основываясь на целом ряде параметров, таких как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя, нагрузка и т. д., ECU дает указание форсункам впускать только нужное количество топлива при каждом такте впуска, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание.

Теперь, хотя было доказано, что эффективность системы FI выше, чем у карбюратора, нельзя сказать, что эти две системы не имеют своих явных преимуществ и недостатков. Здесь мы кратко обсудим достоинства и недостатки этих двух систем.

Преимущества карбюраторов

  • Карбюраторы дешевле, просты в эксплуатации и легко ремонтируются или заменяются
  • Карбюраторы позволяют пользователям настраивать их в соответствии со своими требованиями
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно обслуживать или заменять, не касаясь двигателя
  • Недостатки карбюраторов

  • Не самые эффективные системы, устаревшая конструкция
  • Большинство карбюраторов имеют небольшое запаздывание, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно хрупкие и подвержены повреждениям
  • Топливно-воздушная смесь колеблется, что влияет на плавность хода двигателя
  • Преимущества впрыска топлива

  • Оптимизированная топливно-воздушная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сгорание
  • Более четкая реакция дроссельной заслонки
  • Лучшая топливная экономичность и немного большая мощность, чем у карбюраторных систем
  • Как правило, они не требуют технического обслуживания и не ломаются
  • Недостатки впрыска топлива

  • Значительно дороже карбюраторов
  • Нельзя починить простыми инструментами, приходится заменять, что дорого.
  • Невозможно настроить, если только вы не выберете пользовательские карты ECU, что опять же дорого
  • Таким образом, хотя преимущества системы FI довольно очевидны, несмотря на ее стоимость, вы все равно будете одним из миллионов, которые все еще верят в старый добрый карбюратор. Какую технику вы предпочитаете и почему? Дайте нам знать ваше мнение через комментарии ниже.

    Система впрыска топлива или карбюратор: что лучше

    Система впрыска топлива и карбюратор обеспечивают топливовоздушную смесь для двигателя. Карбюраторы смешивают топливо с воздухом в необходимом соотношении и подают его во впускной коллектор. В то время как система впрыска топлива распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания, которое смешивается с воздухом из впускного клапана. Из-за этих различных механизмов количество подаваемого топлива отличается для каждой системы. Тем не менее, остается вопрос, какой из них лучше? Инжекторный или карбюраторный.

    С ростом уровня загрязнения стандарты выбросов становятся все более строгими. Нормы выбросов вынуждают автомобили обеспечивать точную заправку топливом. Доступные карбюраторные системы заменяются дорогими, но точными системами впрыска топлива. Однако каковы основные различия между впрыском топлива и карбюраторами? Давайте посмотрим поближе.

    С изобретением двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры постоянно пытались найти наилучший способ подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Требуется устройство для смешивания поступающего воздуха с топливом в правильном соотношении для эффективного сгорания. Для этой цели служат и карбюратор, и топливная форсунка. В чем же между ними разница?

    Карбюратор подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания с помощью механических деталей, таких как топливная поплавковая камера и дроссельная заслонка Вентури, а также топливные форсунки, которые распыляют топливо и смешивают его с поступающим воздухом. Система впрыска топлива также подает топливовоздушную смесь в правильном соотношении, но в ней используются датчики, электроника, а не механические детали.

    Основное назначение карбюратора — смешивать топливо и воздух в нужном соотношении и подавать его в камеру сгорания. Когда дроссельная заслонка автомобиля открыта, это увеличивает поток воздуха через карбюратор и заставляет топливо поступать в камеру за счет эффекта Вентури. По мере увеличения воздушного потока он вызывает всасывание воздуха, а подача топлива приводит к увеличению ускорения автомобиля.

     

    Содержание

     

    Системы впрыска топлива

    Система впрыска топлива состоит из электронных датчиков и топливного насоса. Система использует топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания. Топливный насос находится внутри топливного бака автомобиля. Подача топлива в камеру сгорания регулируется ЭБУ или электронным блоком управления. ЭБУ постоянно контролирует подачу топлива и вносит точные изменения на основе сложных расчетов, чтобы обеспечить воздушно-топливную смесь в правильном соотношении.

    ЭБУ учитывает несколько параметров, включая положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя, температуру двигателя, нагрузку на двигатель и т. д. Форсунка впрыска топлива расположена непосредственно в камере сгорания цилиндра. ЭБУ контролирует точное количество топлива, которое распыляется в камеру сгорания.

    Преимущества систем впрыска топлива заключаются в более точном соотношении топливно-воздушной смеси для заданных условий движения. Это также обеспечивает более чистое и эффективное сгорание. Реакция дроссельной заслонки быстрее с системами впрыска топлива. Экономия топлива намного лучше. Они также менее подвержены повреждениям и не требуют технического обслуживания. Системы впрыска топлива также можно легко настроить с помощью ЭБУ.

    Системы впрыска топлива также имеют некоторые недостатки. Они дороже по сравнению с обычными карбюраторами. Настройка систем впрыска топлива через отображение ECU немного сложна и требует работы опытного техника. Ремонт системы впрыска топлива может быть довольно дорогостоящим. И если ECU выйдет из строя, автомобиль может остаться в затруднительном положении.

    Карбюраторы постепенно выводятся из употребления, потому что они вызывают большее загрязнение по сравнению с системой впрыска топлива. Таким образом, система впрыска топлива становится более универсальной и все чаще встречается в новых автомобилях. В системах впрыска топлива ЭБУ постоянно выполняет сложные расчеты, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо для достижения наилучших характеристик с учетом условий движения. Карбюраторы часто изо всех сил пытаются соответствовать постоянно меняющимся требованиям уровней производительности. Системы впрыска топлива обеспечивают более точное измерение расхода топлива и воздуха, что приводит к более высокой производительности, что ведет к лучшему управлению подачей топлива и экономии. ECU может быть отрегулирован для более высоких уровней производительности по мере необходимости. С точки зрения обслуживания карбюратор лучше, потому что его можно легко отремонтировать или заменить, тогда как системы впрыска топлива требуют помощи квалифицированных техников, что приводит к более высоким затратам.

    Что такое топливный насос?

    Топливный насос в системе впрыска топлива всасывает топливо из топливного бака и подает его к топливным форсункам. Насос может быть механическим или электронным, и в этом случае он может располагаться рядом с топливным баком или даже внутри него.

    Механический топливный насос приводится в действие распределительным валом, который вращается под действием мощности коленчатого вала двигателя. Всасывающая сила создается диафрагмой в насосе, который подает топливо из бака к топливным форсункам. Он содержит обратные клапаны, которые предотвращают слив топлива обратно в бак.

    Электрический насос не использует распределительный вал, вместо этого он использует соленоид (электромагнитный переключатель) для обеспечения давления топлива. Давление, создаваемое электронным насосом, довольно высокое по сравнению с механическим топливным насосом. Подача топлива и такие параметры, как давление, могут более тщательно контролироваться ЭБУ.

    Электронные топливные насосы более надежны, чем механические топливные насосы. Они обеспечивают улучшенную систему подачи топлива. Эти типы насосов также более безопасны в использовании и обеспечивают более высокую скорость потока, которая требуется для топливных форсунок.

    В дизельном двигателе топливные форсунки распыляют топливо под очень высоким давлением. Дроссель регулирует количество дизельного топлива, распыляемого в камере сгорания. Нажатие на педаль газа увеличит количество распыляемого топлива, что приведет к увеличению ускорения. В отличие от бензинового двигателя, дизельный двигатель не использует свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь воспламеняется при увеличении давления в такте сжатия дизеля. Температура также повышается вместе с давлением во время этого хода.

    Типы топливных насосов

    В дизельных двигателях используются 3 вида топливных насосов; индивидуальный встроенный насос, насос распределительного типа и насос непрерывного типа.

    Индивидуальный рядный насос — механизм с индивидуальной системой подачи топлива. Каждая форсунка обслуживается плунжерным механизмом. Количество плунжеров равно количеству форсунок. Все плунжеры размещены в одном насосе. Он имеет распределительный вал с количеством кулачков, равным количеству плунжеров. Плунжеры используются для увеличения давления топлива. Он также содержит топливную бочку, небольшое пространство, через которое топливо направляется в форсунку.

    Следующий тип насоса известен как насос распределительного типа. Он требует меньше места и предназначен для приложений, где пространство ограничено. Он использует один поршень для всех форсунок. Плунжер давит на топливо в топливной камере, увеличивая его давление. Даже при меньшей конструкции такой насос не создает высокого давления, поэтому в дизельных двигателях большой мощности его не применяют.

    Последний тип насоса известен как насос непрерывного действия. Это тип, который наиболее широко используется сегодня и используется для обычных систем прямого впрыска. Этот насос имеет наименьший размер из всех обсуждаемых здесь насосов. Давление, создаваемое этим насосом, очень высокое. Этот насос работает как водяной насос, который использует турбину. Насос поддерживает давление топлива на необходимом пределе.

    Карбюраторы смешивают определенное соотношение воздуха и топлива для всех условий движения. В случае с карбюратором регулировки динамического соотношения нет. В системах впрыска топлива ЭБУ постоянно вносит изменения в соотношение топливовоздушной смеси на основе информации, полученной от датчиков. В результате экономия топлива и управление намного лучше в системе впрыска топлива. Эффективность использования топлива намного выше у мотоцикла или автомобиля с впрыском топлива.
    Работа карбюратора.

    В карбюраторе подача топлива регулируется скоростью воздуха, проходящего через трубку Вентури дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки скорость воздуха увеличивается, и в результате получается больше топлива для воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. Часть, ограничивающая подачу топлива, называется трубкой Вентури. Топливо всасывается в камеру сгорания за счет эффекта вакуума Вентури.

    Карбюраторная система тоже имеет свои преимущества. Карбюраторы не дорогие и ремонт на них можно легко провести. Пользователь транспортного средства может настроить карбюратор для большей мощности или большей экономии топлива. Они изготовлены из легких материалов и, как правило, долговечны и надежны. Они расположены отдельно от двигателя, поэтому их можно снимать или обслуживать, не затрагивая двигатель.

    Некоторые недостатки карбюраторной системы заключаются в следующем. Они не так экономичны, как системы впрыска топлива. Когда дроссельная заслонка открывается для увеличения ускорения, возникает определенная задержка, что приводит к задержке отклика дроссельной заслонки. Карбюраторы подвержены общему износу, что требует замены компонентов. Они не могут обеспечить динамическое соотношение топливно-воздушной смеси и должны быть предварительно настроены для определенных условий вождения, требующих большей мощности или большей эффективности использования топлива. Существует вероятность попадания грязи и пыли в карбюратор, что приводит к засорению камер карбюратора. Кроме того, некоторые компоненты довольно хрупкие и могут быть повреждены.

    Принцип работы карбюратора заключается в перепаде давления через дроссельную заслонку Вентури и использует принцип Бернулли, согласно которому жидкости всегда перемещаются из области высокого давления в область низкого давления. Когда воздух проходит через трубку Вентури, площадь становится меньше, и воздух ускоряется к другой стороне трубки Вентури. Главный жиклер и пилотный жиклер представляют собой две трубки, которые идут от поплавковой камеры (заполненной топливом) к воздушной камере. Падение давления в трубке Вентури приводит к тому, что топливо всасывается из зоны высокого давления через жиклер и распыляется в воздушную камеру.

    Карбюраторы также имеют воздушную заслонку для запуска холодного двигателя. Топливно-воздушная смесь должна быть богаче, чтобы двигатель мог продолжать работать в таких условиях. Когда дроссельная заслонка включена, она уменьшает количество поступающего воздуха, а всасывание, создаваемое падением давления, позволяет подавать в двигатель богатую воздушно-топливную смесь.
    Существуют разные типы карбюраторов в зависимости от направления подачи смеси. Карбюраторы с восходящей тягой, карбюраторы горизонтального типа и карбюраторы с нисходящей тягой.

    В карбюраторе с восходящим потоком воздуха воздух подается снизу смесительной камеры. В карбюраторе горизонтального типа воздух подается с одной стороны карбюратора. В карбюраторах с нисходящей тягой воздух подается сверху смесительной камеры.
    Как правило, карбюратор с нисходящей тягой используется из-за следующих преимуществ. Поток смеси происходит под действием силы тяжести, что позволяет двигателю работать на малых оборотах под нагрузкой. Двигатель может получить более высокий объемный КПД. А карбюратор можно расположить в легкодоступном месте. Единственным недостатком карбюратора этого типа является возможность попадания топлива во впускной коллектор при неисправности поплавка или переполнении жиклера.

    Карбюраторы используются только в бензиновых двигателях, где происходит искровое зажигание. Дизельные двигатели используют систему впрыска топлива и требуют топливного насоса и топливных форсунок.

    Заключение

    Когда двигатели внутреннего сгорания были впервые задуманы, они использовали совершенно другой способ подачи воздушно-топливной смеси. В двигателе внутреннего сгорания первых лет использовалась капельная система подачи топлива. Хотя это сработало, это привело к трате топлива и плохой экономии топлива.

    Впрыск топлива быстро опережает карбюраторные системы. Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащен системой впрыска топлива из-за преимуществ более высокой мощности, лучшей экономии топлива и простоты обслуживания. Так как старшее поколение еще клянется настраиваемостью, исправностью карбюраторных систем, водители-новички говорят, что впрыск топлива лучше во всех отношениях.

    Единственный параметр, по которому карбюратор оказывается лучше, чем впрыск топлива, заключается в том, что карбюраторы легко чистить и ремонтировать. Система впрыска топлива требует вмешательства техника, поскольку она более сложна и использует чувствительные электронные датчики и компоненты.