Содержание
ДАНЬ ВАЗ 21053
ДАНЬ ВАЗ 21053
ЭТА СТРАНИЦА В РАЗРАБОТКЕ
Эта страница посвящена классическому ВАЗ 2105 (LADA). Самый любимый спортивный, семейный, загородный, городской и внедорожный автомобиль России…
ЗАДНИЙ ПЛАН
В апреле 1970 года первые Жигули (известные на Западе как Лада) сошли с конвейера гигантского автопроизводителя ВАЗ.
Первой выпущенной моделью стал Ваз 2101, созданный на базе итальянского Fiat-124 — лауреата премии «Лучший автомобиль» 1966 года.
За годы работы инженеры ВАЗ превзошли технические достижения своих итальянских коллег и сделали невероятные шаги
в восходящем мире моторов. К 1978 году ВАЗ разработал и выпустил автомобиль, который действительно произвел революцию в мировом автопроме.
Новая модель показала себя лучше, чем любой другой автомобиль в своей категории. Заводу понадобилось всего 4 года, чтобы запустить его в серийное производство.
и уже 19 мая82 первая «пятерка» дебютировала как на внутреннем, так и на международном рынке.
Мощность, скорость, комфорт и привлекательная цена мгновенно сделали ВАЗ 2105 самым популярным автомобилем среди всех поколений…
ЗОЛОТАЯ КЛАССИКА
Тот, кто когда-либо ездил на ВАЗ 2105, несомненно, подтвердит, что это самая исключительная вещь на дороге.
Это действительно очень компетентный автомобиль, которым невероятно легко управлять и который дополнит все способности.
У него хорошее оснащение, внутреннее пространство для четырех взрослых, практичный багажник и чистый, изящный дизайн. Более того, он имеет
полный список двигателей для отдельной модели. Наряду с базовым двигателем 1,3 л (2105) к ним относятся бензиновые двигатели объемом 1,2 л (21051) и 1,45 л (21053).
Все модели представляют собой заднеприводные автомобили, оснащенные стандартной 4-ступенчатой механической коробкой передач. АБС, Усилителя тормозов или Усилителя руля нет ни на одной из моделей ВАЗ, но даже на самых требовательных
после тест-драйва «Пятерки» эти функции показались бы бесполезным украшением.
ДОМ СИЛЫ
Приятный ровный звук мощного мотора – музыка для тех, кто жаждет скоростного ралли по улицам и закоулкам большого мегаполиса.
Ваз 2105 идеально подходит… Вы понимаете это, когда можете обогнать и разогнать почти любую машину на светофоре. конечно надо быть готовым
слушать, как мотор буквально визжит на полную катушку (с налетом гоночного дизайна 2105 имеет весьма ограниченную шумоизоляцию), что не мешало бы городскому водителю получать удовольствие от созерцания конкурентов в зеркале заднего вида.
Немаловажным фактором является и устойчивость на дороге. Вы можете пройти поворот на скорости до 60 км/ч, чувствуя, как шины достигают предела сцепления, и не перевернуться на 2105!
Однако у ВАЗ LADA есть одна проблема на скоростной трассе — отсутствие передней прижимной силы… При движении со скоростью более 140 км/ч вы, скорее всего, почувствуете потерю контроля над автомобилем. Для кого-то это может быть тревожным признаком, но в моем случае — дополнительный кайф от скоростного вождения!
Двигатель. .. Стандартный 1,3-литровый 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 63,5 л.с. — это все, что вам нужно для езды по городу.
Эта машина разгонит вас до 100 км/ч всего за 18 секунд (20 секунд — максимальный вес).
Коробка передач хорошая, хотя 1-я передача могла бы быть немного длиннее. На коробку передач вообще нельзя полностью положиться. Как это часто бывает с некоторыми 2105-ми.
по прошествии нескольких лет, когда вы выбираете снаряжение, вы можете оказаться с тем, о чем не думали. Особенно это касается 1-го.
Ваз 21053 оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 72 л.с. — гоночная мечта, которая разгонит вас до 100 км/ч за 17 секунд!
Остальное в принципе то же самое и верно и для 21051 60 л.с., 1,2-литровый автомат.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер Ваз 2105 не поразит… пожалуй, ничем.
Но задумайтесь — а нужны ли вам электрические стеклоподъемники, кондиционер,
подушки безопасности, электрические сиденья, встроенная стереосистема, дополнительное пространство для ног и над головой, подстаканники, дополнительные розетки и
круиз-контроль? Покатайтесь на 2105 и вы скажете «НЕТ».
Подлинность поездки ошеломляет и намного затмевает любые второстепенные впечатления от «роскоши», которую можно найти в других автомобилях.
Еще одна вещь, которой у вас никогда не будет в вашей LADA, — это задние пассажиры с релаксацией. Скромная комната сделает ее немного раздражающей для трех взрослых. Но кого это волнует?
Поддерживая шум и вибрацию на максимуме, 2105 часто побуждает вас приобрести высокотехнологичную стереосистему, которая позволит вам и вашим соседям по машине наслаждаться мелодиями, которые вы выберете.
Приборная панель довольно хорошего качества — легко читаемые элементы управления и самый со вкусом сделанный пластик.
Сиденья в порядке, сначала удобные, но через несколько часов оказываются менее удобными.
Сиденья регулируются вручную в двух положениях.
Места для посещения
сайт №1. ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ. Все о российских и зарубежных автомобилях
Журнал Авторевю
Официальный сайт крупнейшего автопроизводителя России АВТОВАЗ
Вы человек, чтобы спросить, должен ли он это делать
Электронная почта: alexei1@mailexcite. com
БЛАГОДАРНОСТИ:
Я хотел бы поблагодарить некоторых людей, которые поддержали эту идею и внесли большой вклад… Юрий Плечко, Таня Светлицкая, Игорь Ковригин, Тереза Боди-Ярошевич,
Удивительно удачное сравнение Fiat 124 и ВАЗ/Lada 2101 | Фольксваген Вортекс
Был ли оригинальный Fiat лучше, чем Lada?
Fiat 124 vs. Lada (Шигули) 1200
Как и в большинстве стран СЭВ (можно просто назвать его коммунистическим) в 70-х и 80-х годах «Жигули» были обычным явлением, как голуби на городских площадях. Многие знали, что эти автомобили родственны какому-то «Фиату», некоторые даже считали, что ранние были лучше, потому что детали для них производились в Италии. Но на самом деле такого Fiat, как Lada 1200, никогда не существовало…
«Шигули» выше и имеет более крупные блокираторы.
Скажем прямо. Fiat разработал свою модель 124 в середине 60-х годов, представил ее публике в 1966 году и в 1967 году получил награду «Европейский автомобиль года». По мнению прессы, это был неплохой автомобиль, хотя и немного старомодный по конструкции с его двигателем с толкателем, задней подвеской с ведущим мостом, рулевым механизмом с червячной гайкой и трехкорпусной архитектурой.
Перед советским правительством в конце 60-х стояла задача найти основу для идеального народного автомобиля, чего-то более современного, требующего меньшего внимания, более легкого в производстве и живущего дольше, чем ужасный Москвич 408/412, который , по крайней мере теоретически, должен был стать русским автомобилем для масс на более ранней стадии принятия решений.
Они протестировали около дюжины многообещающих автомобилей из того, что могла предложить Западная Европа, но все они развалились на миллион ухабов России. Дольше всего продержался Fiat 124, поэтому советское правительство подписало с Fiat соглашение о том, что автомобиль будет переработан для суровых условий, а затем они получат лицензию на его производство. Хрупкая задняя ось ушла в прошлое, и ее заменил массивный картер. Исчезли и задние дисковые тормоза, их место заняли большие барабаны. Было сделано много других мелких и не очень доработок, но самая большая касалась двигателя.
В то время как ранний (и базовый) Fiat 124 имел двигатель с толкателем (OHV), заимствованный у старых серий Fiat 1300/1500, Shiguli или Lada 1200 по экспортному названию (и ВАЗ-2101 по заводскому кодовая система) получил современный, разработанный Fiat блок верхнего распределительного вала (OHC) прямо из коробки. Насколько нам известно, этот двигатель был разработан ранее для небольшого внедорожника Fiat, который должен был продаваться вместе с Campagnola, но в конечном итоге он так и не был запущен в производство. Окончательная, сильно модифицированная российская версия Fiat, получившая название 124R, проходила испытания к 1968, а его производство началось в 1970 году.
Если все это сложить, Лада может выйти из уравнения как лучшая машина
В конце концов, итальянское правительство дало россиянам огромный кредит, чтобы они могли начать свой бизнес. Fiat, в свою очередь, бесплатно построил крупнейший и самый современный завод в Европе на новом месте. Они даже построили вокруг него целый город и назвали это место Тольятти в честь итальянского коммунистического героя.
Конечно, было много политики, и, в конце концов, Fiat и итальянское правительство получили огромную прибыль от этой сделки. Но есть еще один поворот в этой истории. В рамках соглашения русские поставляли почти всю сталь, из которой строились итальянские автомобили в 70-х и 80-х годах, и эта сталь была некачественной и никак не защищалась при транспортировке.
Если учесть, что все итальянские автомобили — будь то скромный Fiat 127 или Alfasud, или дорогой Ferrari 512, или даже могучий De Tomaso Pantera — той эпохи превращались в груды окиси железа в первые шесть недель эксплуатации, нельзя с уверенностью сказать, что самая большая улыбка на лицах была у итальянцев, когда они оглядывались назад на эту сделку с Ладой.
Близнецы из разных мест и разных возрастов
В журналах можно найти разные негативные и позитивные отзывы о «Жигулях», но редко говорят об одном: оригинальные «Шигули» стали самым большим поворотным моментом в автомобильном бизнесе союзной СССР части. мира. До «Жигулей» автомобили просто стекали со старых конвейеров в странах СЭВ, но когда завод в Тольятти заработал на полную катушку и начал лить «Шигули» в три смены (примерно с конца 1971), было обещано, что каждый в Восточном блоке, жаждущий новую машину, вскоре сможет получить ее по-настоящему.
«Лада» стоила недешево, но при некоторой борьбе и осторожном сбережении ее могли купить многие. Он оказался намного крепче, гораздо более устойчивым к ржавчине (не смейтесь, остальные были еще хуже), более экономным по бензину (опять же это против современных конкурентов), чем все остальное, что предлагалось. Он также оказался приемлемо просторным, быстрым и легким в управлении.
Фары тоже разные
Эти автомобили были произведены огромными массами, и для них можно было достать детали, когда они ломались, что казалось волшебством в Венгрии или, по сути, в любой другой стране Восточного блока в те времена. Lada 1200, возможно, была самым дешевым пригодным для использования автомобилем, предлагаемым в Западной Европе, но по другую сторону железного занавеса она стала личным транспортом высшего уровня, который мог себе позволить любой.
Конечно, качество сборки сильно колебалось. Ранние автомобили 19 г.70-72 обычно считаются лучшими представителями породы, после чего их качество немного снижается. Лучшие автомобили снова появились в 1973-74 годах, но потом все пошло наперекосяк. К середине 80-х эти поздние автомобили были слабым воспоминанием о ранних выпусках. И, как обычно, были профессионалы-самоучки, у которых были ответы на упадок: в первых автомобилях было больше деталей Fiat. Что забавно, потому что в Венгрии большинство автолюбителей в те годы считали «Фиаты» «западными автомобилями со скидкой».
На колпаке Fiat есть логотип. Вдавленные углубления по периметру также немного острее
Перед тем, как «Жигули» поступили в продажу, в Венгрию также просочилось несколько оригинальных Fiat 124, некоторые из них даже работали в качестве такси. Помню их с раннего детства: это были «странные шигули» с необычными накладками на бамперах и странными ручками на дверях. Мне нравились эти итальянские «Лады», потому что они не вызывали у меня в памяти образы комсомола — молодежной организации партии — и Красной площади, вместо этого они вызывали в воображении образы из фильмов Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды. Люди, водившие эти Fiat 124, говорили, что это гораздо более шустрые машины с более оборотистыми двигателями и лучшими тормозами, чем их российские аналоги. И, как мы уже знаем, все основные компоненты были уникальны для Lada и никогда не производились в Италии, хотя на некоторых штампах были логотипы FIAT.
Но давайте оставим прошлое в покое, потому что настоящее созерцает две прекрасные машины, которые мы можем попробовать. Один из них — «Шигули 1200» 1971 года, первого полного года выпуска. Эти ранние «Лады» можно узнать по хромированным накладкам в виде полумесяца между фарой и решеткой радиатора. Другой автомобиль еще более редок: это один из первых Fiat 124, который был выпущен с конвейера в начале 1966 года. нетронутые интерьеры.
Лицо Fiat из колпака Lada
Время действительно щадило простой дизайн 124-го. быть скучным для 80-х – сегодня это просто красивый, чистый, лаконичный дизайн с небольшим намеком на итальянскую спортивность в его позе. Три вещи действительно помогают нам увидеть их в лучшем свете: цвет, оригинальность и номерные знаки, которые напоминают, но не полностью копируют оригиналы.
Я ждал этого сравнения, наверное, с тех пор, как впервые осознал, что у этой машины есть итальянская и русская версии, то есть около 40 с лишним лет спекуляций. Чем более хрупкая оригинальная версия, со старым двигателем, но более совершенными тормозами, лучше массивной копии «Русского»? Владельцы из старых добрых времен говорят, что 124-й мог разогнаться до 170 км/ч в хороший день, но, черт возьми, те ранние Шигули, как говорили, тоже были способны на 165… Но тормоза были сильнее, руль был легче в Фиате. воспоминания всех.
Добавлю, что на Fiat 124 к концу 70-х почти никто не ездил, а те Lada 1200, что выпускались в 80-х – с невероятно плохими тормозами, слабым двигателем и невероятно тяжелым рулевым управлением – до сих пор используется в больших количествах в Венгрии. Есть лишь небольшой шанс, что сравнение двух ранних экземпляров обеих машин один на один может показать меньшую разницу, чем кто-либо мог бы подумать.
У Фиата двигатель резвее, подвеска меньше кренится, но у Жигулей тормоза лучше
Каждый автомобиль был любезно предоставлен коллекционером Lada Аттилой Вукманном из Печа (это юго-западная часть Венгрии) на испытания. Fiat был куплен в Тарвизио, Италия, в 2012 году в хорошо сохранившемся состоянии, и после небольшого ремонта кузова, новой покраски и чистки механики он выглядит соответствующе, хотя двигатель все еще нуждается в доработке. , — признается владелец. «Лада» у него чуть дольше — и та была не так уж плоха, когда он ее купил, у нее тоже была новая покраска, кое-какой механический ремонт и все.
Теоретически двигатель с верхним расположением распределительного вала вращается более свободно, чем двигатель с клапанным механизмом толкателя, потому что в нем меньше чередующихся частей. Но Fiat опровергает это мнение; даже с его карбюратором, нуждающимся в регулировке, он охотится за этими последними сотнями оборотов в минуту немного более охотно, но, в свою очередь, не так энергично тянет вниз диапазон. Да, двигатель с более старомодной конструкцией и более спортивный, и я говорю здесь о Fiat. Я твердо верю, что если немного поработать, разрыв станет еще больше.
Более комфортная езда в Fiat
Fiat также имеет более мужественный, баритональный звук, хотя шумовые характеристики двух автомобилей почти неразличимы. Лада имеет типичный гул, который звучит так, как будто тысяча пчел-королей пытается вырваться из металлического ведра — можно подумать, что это происходит из-за длинной цепи привода ГРМ. Но двигатель Фиата издает очень похожий шум, хотя у него очень короткая цепь и толкатели. Объяснение ждет.
Но с этим не поспоришь: Fiat лучше держит дорогу, его колеса лучше реагируют на неровности дороги, в поворотах крен тоже меньше. А вот тормоза явно хуже, несмотря на четыре диска на фоне более дешевой дисково-барабанной установки «Жигулей». Объяснение простое: барабанные тормоза в то время не обязательно были менее эффективными, чем дисковые, именно из-за их лучшей устойчивости к затуханию и блокировке они завоевали популярность. И давайте не будем забывать: хотя ни один из них не имеет сервопривода (который был только в более крупных моделях обеих марок), российский автомобиль, по крайней мере, имеет двухконтурную систему, что делает его немного безопаснее.
У обеих этих машин образцовое переключение передач – короткий ход, точное положение, механическое ощущение. В то время как переход от скорости к скорости может вызвать восторг, передача, конечно, не будет: общее передаточное число невероятно короткое. Хотя обе эти машины способны разогнаться до 140 км/ч в соответствии со своими спецификациями, и мы знаем, что их одометры значительно преувеличивают их реальную скорость, все же почти больно разгонять любую из них выше 120 км/ч на часах.
Теперь давайте поближе познакомимся с их техническими решениями. Lada настолько сильно отличается от Fiat на этом уровне, что можно подумать, что какие-то пришельцы из космоса, никогда не видевшие чертежей, сделали копирование 124-го. Снаружи это только меньшие накладки на бамперах, дверные ручки в виде захвата, значок с надписью и немного более низкий дорожный просвет выдают итальянский автомобиль.
Но потом вы замечаете, что на колпаках есть знак Fiat, а на Lada ничего нет. Дворники производства Ar-To, и на Fiat никогда не было места для наружного зеркала, в то время как у Lada есть оригинальное круглое зеркало на краю двери с креплением на трех винтах. Чтобы быть в безопасности, Аттила также прикрепил к Fiat зеркало послепродажного обслуживания.
Как и следовало ожидать, на Fiat все фары итальянского производства Carellos. Но тут есть забавная история: когда он собирал 124-й после перекраски, Аттила заметил, что одна из задних линз — немаркированная, неоригинальная. Но откуда он мог взять настоящего Карелло? Он все крутился вокруг этого вопроса, пока однажды ему не пришлось поменять лампочку на синей Ладе. Угадайте, левая задняя линза оказалась подлинной Carello….
Но только левый. Он поменял линзы, порядок в мире восстановился.
В интерьере тоже есть подобные сюрпризы. Дверные упоры следуют другой логике, тот, что в Fiat, также установлен ниже на передней стойке. Подлокотники у Фиата коричневые, у Жигулей черные (как всегда были на всех ВАЗ-2101), замки поворотников на передних дверях у 124 крепятся на металлическую рамку, а у жигулей приклеены. Лада. Я не вижу причин для такой модификации — большинство «Жигулей» украли в Венгрии, расплавив клей в основании этого замка зажигалкой.
Внутри все то же самое, но все по-другому. В Fiat спинки сидений нельзя наклонить, напольный коврик имеет рисунок, похожий на гусиную кожу. Педаль газа шире у основания, ручка переключения передач коричневая, а на приборной панели Veglia Borletti вы не найдете указателя температуры, вместо него будет только сигнальная лампочка.
Водитель выведен из какой-то другой информации, по сравнению с российской машиной. Нет сигнальной лампы ручного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости. Но самой яркой особенностью является коричневая приборная панель — это, кажется, совершенно уникальная находка в мире Fiat 124 и неслыханная в кругах Lada. Предмет не в лучшем состоянии, хотя Аттила приложил немало усилий, чтобы получить еще один из Италии. Пока не получится, приходится довольствоваться этим, местами подлатанным.
Некоторые другие элементы такие же, но находятся на противоположной стороне по сравнению с другим: пепельница находится ближе к водителю в Fiat, но русские, похоже, больше любят продвигать культуру, чем курить, потому что в Lada это радио, которое подходит под рукой. То же самое и с кнопкой дроссельной заслонки: слева у Фиата, справа у Жигулей.
Принципиально разный подход к усилению капота
В обеих машинах есть одна общая неправота: у них левый перенос замка зажигания. Fiat — это кондитерское изделие с полок Marelli, такое же, как 850-е или поздние 500-е. У Lada более сложная, более поздняя конструкция с несколькими дополнительными упорами и функцией блокировки рулевого управления. Самый большой трепет приходит после открытия моторного отсека.
Капот совсем другой, а конструкция крепления в Fiat чем-то похожа на кит-кар: она сделана из стали квадратного сечения, а сталь просто сгибается на 90 градусов вниз по краям. Лада, в свою очередь, имеет более элегантную штампованную несущую конструкцию, а металл по краям полностью загнут в плоскость.
А вот и двигатели. Верх Fiat намного меньше из-за компактной техники толкателя; он почти потерян в моторном отсеке. Блок OHC Lada гордо сидит, занимая много места. Первый двухдроссельный (заслонки открываются одновременно) с боковой тягой Solex, второй двухдроссельный с прямой тягой (только одна дроссельная заслонка работает при малых нагрузках, а другая открывается при более сильном разгоне или движении). в гору) копия Вебера. Даже рожки расположены по-разному с диагональными вырезами у Fiat, с горизонтальной парой отверстий у Lada.
В багажнике Шигули больше места. Причина в том, что амортизаторы расположены иначе и им не нужна такая массивная башня
Не менее интересно открывать багажник машин. Здесь вы можете увидеть эволюцию: у Lada есть небольшая металлическая пластина на замке, идущая параллельно защелке, у Fiat нет этого предохранительного устройства, поэтому его можно открыть ножом, просунутым под крышку. Сама крышка в Ладе держится двумя торсионами, а в Фиате защелка просто стопорная, поэтому, если ее не открыть до конца, она просто опускается. Я вижу эти окровавленные предплечья десятилетней давности…
А вот и оборудование. У Fiat есть обычный серый пластиковый ящик с необходимыми инструментами, которые были у всех Fiat в 60-х и 70-х годах, но у всех Lada была огромная сумка со специальными инструментами и даже дополнительный насос. Можно сказать, что дизайнеры были очень осторожны с этим. И еще одно трудно объяснимое отличие: в домкрате «Жигулей» запрессовано «124А100», у «Фиата» домкрат простой. Разве не должно быть наоборот?
Чтобы увидеть все сходства и различия днища, мы отвезли обе машины в ремонтную мастерскую (где строят раллийные автомобили Lada) и поставили их на профессиональные домкраты. Еще одна проблема: у Lada четыре точки подъема, а у Fiat только две. Так что нам пришлось поднять два на разных устройствах.
Спереди не так уж много отличий, обе машины имеют подвеску на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Углы немного другие, рычаги рулевой тяги у Жигулей согнуты, у Фиата прямые, а под двигателем итальянской машины нет защиты поддона. Сцепление в «Жигулях» гидравлическое, а в «Фиате» — тросовое, хотя левой ногой это вряд ли скажешь.
Две трубы выхлопной системы сходятся в Y-образном соединении под Fiat, но встречаются в первом барабане в Lada. Это не могло быть решено так же, так как Fiat избавился от двух глушителей, а у Lada их три. С этим мы можем перейти к задней части каждой машины.
Прямые рулевые тяги в Fiat
В то время установка ведущей оси была обязательной, а Fiat был одним из самых современных производителей, в котором не было листовых рессор, но использовались витки и поперечная тяга Панара для правильного расположения всей оси. бизнес боком.
У Fiat ось намного тоньше, тяга Панара короче, и здесь тоже есть стабилизатор поперечной устойчивости — все это изменилось, когда 124-ю переделали в Lada. Некоторыми модификациями претерпели и амортизаторы: у «Фиата» они концентричны с пружинами, а у «Лады» имеют другие углы и места соединения. Из-за этого у последнего также стало немного больше места в багажнике. А еще есть пресловутый диск в барабане обратной эволюции, который, по сути, вроде бы не навредил «Ладе»: у итальянца действительно симпатичная тормозная система сзади, но у «Лады» более приземленная. барабаны так же эффективны, если не лучше.
Итак, какая машина лучше? Теоретически у Fiat более современные тормоза, более совершенная подвеска, а также из-за меньшего веса лучшее соотношение мощности и веса. На самом деле только сцепление с дорогой действительно ставит его выше Лады, и двигатель также можно назвать чуть более дружелюбным элементом оборудования. Рулевое управление? Он достаточно тяжелый в обеих машинах при парковке, при этом чувствителен и приемлемо легок на скорости.
Лада просто дает парусник на опознание
А Лада получила все усовершенствования, которые позже были перенесены на более поздние Fiat 124: термометр, двухконтурная тормозная система, сиденья с откидными спинками, блокировка руля и двигатель OHC, который на самом деле был хуже. чем у Fiat в его первоначальном виде из-за его веса, нежелания оборотов и более высокого расхода топлива. Но в нем был огромный потенциал – посмотрите на знаменитые автомобили VFTS, которые Стасис Брундза строил в Литве для ралли.