Содержание
Что делать, если загорается лампа давления масла в двигателе автомобиля
На панели приборов автомобиля есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в моторе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается данная лампа и как устранить неисправность.
Лампа не гаснет длительное время
Если загорелась лампочка — это означает недостаточное давление масла в двигателе автомобиля. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Первым делом, когда загорится данная лампочка — проверьте наличие моторного масла. Если уровень ниже нормы, возможно загорание лампы. Проблема решается просто — нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
- Уровень масла в двигателе выше нормы
Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет — причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Возможно, нужно заменить его?
Виноват датчик
Давление масла на холостом ходу (примерно 800 — 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую об аварийном давлении масла.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в норме. Если нет — необходимо обратиться к специалистам, которые измерят показатели манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Как проверить датчик давления масла
- Для диагностики нужно снять датчик (обычно устанавливается сзади головки цилиндров) и подсоединить к манометру.
- На место датчика закрутить переходник прибора.
- Запускаем двигатель. Давление начнёт возрастать и как только манометр покажет 1,2 — 1,6 бар, то при исправном датчике индикатор на щитке приборов авто должен погаснуть.
- Если лампочка продолжает гореть, значит датчик надо менять.
Уровень масла и датчик в норме
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит ремонт двигателя.
Неисправности в двигателе авто сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым. Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это нормальный эффект.
Видео — как устранить
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренных и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику, поэтому износа деталей исключен. Если лампочка давления не гаснет около 3 секунд — это не опасно.
Почему на панели приборов горит лампочка давления масла?
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 522
Содержание
- Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла
- Если мотор не работает
- Зимние проблемы
- Проблемы после замены масла
- Вывод
Лампочка давления масла загорается от срабатывания датчика, установленного в двигателе. Мотор не может работать долго при низком давлении масла, а лампочка, установленная в приборной панели автомобиля, предупреждает водителя о проблемах в системе смазки.
Двигатель автомобиля — это сложный механизм, полностью зависящий от полноценной смазки под давлением, и при резком падении давления мотор может быстро выйти из строя. Сигнальная лампочка призвана предупредить водителя о проблемах в смазочной системе.
Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла
Масляный фильтр неисправен или плохого качества. Приобретая автомобильные запчасти, водители стараются сэкономить и купить аналог фирменного фильтра. Но такая экономия часто приводит к обратному эффекту. Сэкономив немного на мелкой детали, например масляном фильтре, можно “влететь” на капитальном ремонте двигателя.
Покупая не брендовый фильтр или не лицензионный аналог, автовладелец рискует потратится на новые запчасти для поршневой группы. Некачественный фильтр не удерживает в себе масло после полной остановки двигателя, а значит, придется заводить его “на сухую”. При пуске мотора без масла его трущиеся детали стираются в разы быстрее, и ремонт ожидает двигатель в ближайшее время.
Низкий уровень смазки в моторе. Каждый автовладелец знает – уровень масла в моторе должен находиться в пределах меток «мин» и «макс» на щупе, за этим нужно постоянно следить. Щуп специально расположен в удобном месте, чтоб человек мог его проверить. Желательно делать это каждое утро, хотя бы первый месяц эксплуатации. Одна из причин падения уровня смазки и загорания лампочки — повреждение поддона картера или выдавливание сальника коленвала. Первый симптом – лужа масла под двигателем.
Датчик давления масла не исправен. Если лампочка давления масла загорелась внезапно на ходу, то причина может быть в тряске из-за которой выходит из строя датчик давления.
В случае неисправности датчика можно аккуратно доехать до СТО и там устранить причину загорания лампы.
Неисправен масляный насос. Неисправность насоса определяется только в мастерской, машина туда доставляется на эвакуаторе.
Общая “усталость” мотора. Если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, то иногда это бывает от “усталости” мотора, при длительной его эксплуатации без ремонта. Зазоры между деталями увеличиваются от выработки, насосу нужно создавать повышенное давление, чтобы заполнить все пространство между ними, а на холостых оборотах это проблематично. Устраняется эта проблема капитальным ремонтом двигателя: меняются вкладыши коленчатого вала, протачивается сам вал, меняют вал ГРМ, поршневую группу и т. д.
Если мотор не работает
При заглушенном моторе и включенном зажигании лампочка аварийного давления должна гореть, так как насос давление не обеспечивает и лампа сигнализирует об отсутствии давления масла в системе. А если лампочка горит при выключенном зажигании, то здесь причина может быть одна: короткое замыкание в электропроводке автомобиля.
При запуске мотора, особенно первом, после замены масла на новое лампочка давления масла может некоторое время не тухнуть. Это связано с тем, что смазка не распределилась по всему двигателю и не создалось равномерное давление. Такое часто бывает, если перед заливкой нового масла его не залили в масляный фильтр. Пока он наполнится, пока смазка заполнит все технические зазоры и отверстия, может пройти 1-2 минуты.
Чтобы этого избежать, нужно перед первым пуском (после замены смазки), отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть несколько раз мотор стартером. В этом случае двигатель не заведется, а масло заполнит все технические зазоры мотора.
Зимние проблемы
Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.
Проблемы после замены масла
После замены масла лампочка может загораться в случаях:
- было залито некачественное масло;
- установлен некачественный масляный фильтр;
- заклинил редукционный клапан;
- после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
- насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.
Вывод
Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Почему мой автомобиль сжигает масло?
Опубликовано by Warren Clarke Техническое обслуживание
Масло играет ключевую роль в исправности двигателя вашего автомобиля. Это помогает поддерживать смазку двигателя и предотвращает чрезмерное нагревание всех движущихся компонентов. Со временем вы можете заметить признаки сжигания масла в автомобиле. Важно выявить и устранить эту проблему, поскольку она может привести к снижению уровня масла в вашем автомобиле, преждевременному износу двигателя и, в конечном итоге, к серьезным повреждениям, если ее не решить.
Здесь мы объясним, какие факторы могут привести к сжиганию масла в автомобиле, и поможем вам определить, происходит ли это с вашим автомобилем. Мы также посоветуем, как решить проблему.
Что заставляет автомобиль сжигать масло?
Моторное масло предназначено для хранения в двигателе автомобиля, но прокладки и сальники двигателя могут протекать. Это может быть вызвано возрастом, чрезмерным износом или экстремальной жарой.
Эти утечки заставят масло вашего автомобиля выходить за пределы двигателя, где оно больше не будет использоваться для смазки. Это масло потеряно и его необходимо заменить.
Постепенное потребление масла не всегда вызвано внешней утечкой. Иногда возникают внутренние утечки, из-за которых масло может попасть в части двигателя, не предназначенные для приема масла. Например, если поршневые кольца или уплотнения клапанов автомобиля изношены, масло может попасть в камеру сгорания двигателя, в результате чего автомобиль будет сжигать масло в процессе сгорания.
Как узнать, расходует ли ваш автомобиль масло
Вот три способа узнать, расходует ли ваш автомобиль масло:
- Мониторинг уровня масла в автомобиле. Один из способов узнать, сжигает ли ваш автомобиль масло, — это наблюдать за уровнем масла в автомобиле. Если кажется, что он снижается быстрее, чем обычно, у вас могут быть проблемы.
- Обратите внимание, если есть запах гари — Еще один явный признак — запах горящего масла. Когда масло нагревается после контакта с горячими компонентами, оно издает отчетливый запах гари.
- Ищите голубоватый дым, идущий из выхлопной трубы. Еще одним признаком сжигания масла в автомобиле является голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы при работающем двигателе. Это может стать особенно очевидным, когда вы ускоряетесь или замедляетесь.
Что делать
Первым шагом к устранению этой проблемы является определение причины утечки масла. Внешние утечки масла могут быть вызваны износом любого из следующих компонентов:
- Масляный фильтр
- Масляный поддон
- Линия охладителя
- Крышка заливной горловины
- Пробка сливного отверстия
При внутренней утечке масла проблема может быть вызванные изношенными поршневыми кольцами, маслосъемными колпачками, неисправной системой PCV или даже прогоревшей прокладкой ГБЦ. В любом случае специалист по обслуживанию сможет сказать вам, в чем причина утечки, и проведет необходимый ремонт.
Если ваш автомобиль жрет масло, необходимо решить проблему как можно скорее. В то же время обязательно проверяйте уровень масла и следите за тем, чтобы оно было доведено до уровня, рекомендованного производителем. Чем дольше вы откладываете решение проблемы, тем больше вероятность того, что вы останетесь с повреждением двигателя, из-за которого вам придется выплатить огромный счет за ремонт.
Ознакомьтесь со всеми маслами, химикатами и жидкостями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о горящем масле автомобиля поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr. который является постоянным автором New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.
Stop the Smoke: Лекарства от горящего масла
Мы часто слышим о голубоватом дыме из выхлопной трубы как о индикаторе горящего масла. Вы можете увидеть его при запуске или ускорении — или чаще, в зависимости от серьезности проблемы.
Горящее масло, вообще говоря, описывает масло, которое попадает в камеры сгорания вашего двигателя и сгорает с топливно-воздушной смесью. Это чаще всего связано с автомобилями с большим пробегом, а также с теми, кто страдает от пренебрежения техническим обслуживанием. Возгорание масла в значительной степени можно предотвратить, и если ваш автомобиль сжигает масло, вы можете легко решить проблему до того, как потребуется более дорогостоящий ремонт.
Технический директор Sea Foam Джим Дэвис расскажет нам о наиболее частых причинах выгорания масла, о том, как их предотвратить и что можно сделать для решения проблем, если они уже существуют.
Застрявшие или забитые кольца
Автомобильные поршни обычно имеют три кольца, которые свободно сидят в небольших канавках, называемых площадками, на внешнем диаметре поршня.
Два верхних кольца представляют собой компрессионные кольца, которые, как следует из их названия, поддерживают сжатие за счет уплотняющих газов в камере сгорания, при этом верхнее кольцо выполняет большую часть работы. Второе кольцо отвечает за меньший контроль сжатия, а также помогает в управлении маслом.
Нижнее кольцо — маслосъемное кольцо, которое снимает большую часть масла со стенок цилиндра. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей: верхнего и нижнего маслосъемных колец и вентилируемого компенсационного кольца, которое перераспределяет масло обратно в картер через крошечные отверстия в юбке поршня.
На фото чистый поршень двигателя Chevy 5,3 л. Обратите внимание, что поршневые кольца и привод чистые и не имеют следов лака или нагара.
Со временем накопление сильного лака и нагара может вызвать проблемы с любым из этих колец.
«У всех колец есть напряжение, и они стремятся вытолкнуть наружу», — говорит Джим. «Но если они застревают в кольцевых площадках, они больше не могут расширяться и поддерживать давление вокруг цилиндра».
Заклинивание компрессионных колец может привести к плохой компрессии, пропускам зажигания, загрязнению масла и повышению давления в картере, что может привести к попаданию масла в камеры сгорания. Этот «выброс» также может произойти, если маслосъемное кольцо забито липким лаком и не может эффективно управлять маслом. Синий дым при разгоне является хорошим признаком проблемы с замкнутым кольцом. Помимо дыма, еще одним явным признаком отказа колец является более высокий, чем обычно, расход масла без каких-либо признаков внешней утечки.
Накопление более тяжелого лака и нагара, которые вызывают заедание колец, можно предотвратить, обрабатывая моторное масло средством Sea Foam HIGH MILEAGE Motor Treatment за 100–300 миль перед каждой заменой масла и фильтра. Специально разработанное для легковых и грузовых автомобилей с пробегом более 75 000 миль, HIGH MILEAGE безопасно предотвращает образование лаковых отложений или разжижает существующие отложения. Это означает, что кольца не будут стеснены, а другие важные компоненты двигателя, такие как исполнительные механизмы, останутся чистыми и свободными.
Проблемы с PCV
Клапан принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) также может быть причиной сжигания масла.
Клапан (хотя его нет в некоторых новых автомобилях) направляет небольшое количество воздуха и топлива, которые попадают в картер обратно через впускной коллектор в цилиндры. Засоренный клапан может вызвать повышение давления в картере, что опять же приведет к прорыву масла. Проблемы, связанные с заклиниванием колец (например, загрязнение масла выхлопными газами), могут привести к проблемам с PCV.
В некоторых случаях клапан PCV можно заменить, но лучше заранее понять причины загрязнения и предотвратить его. Использование HIGH MILEAGE Motor Treatment в картере — верный способ предотвратить вредные ограничения, которые могут привести к проблемам PCV.
Износ уплотнений и направляющих клапанов
Голубоватый дым при запуске является явным признаком износа уплотнений или направляющих клапанов, говорит Джим.
«Предположим, вы припарковали машину, завели ее на следующее утро, а из трубы идет дым. Это всегда — и я имею в виду всегда — сальники клапанов или направляющие клапанов», — говорит он. «Либо направляющая изношена, либо пломба прострелена».
Если уплотнение или направляющая повреждены, масло, оставшееся на штоке клапана, будет стекать вниз и оседать на головке клапана или капать в цилиндр. Затем, когда вы заводите машину, это масло сгорает, вызывая клубы дыма, которые затем исчезают.
Если проблема заключается в уплотнениях, их необходимо заменить. Если направляющие неисправны, вам потребуется ремонт клапанов, который включает в себя ремонт и/или замену направляющих клапанов и связанных с ними компонентов по мере необходимости.
Чистка с верхнего конца
В дополнение к использованию HIGH MILEAGE, вы можете использовать спрей Sea Foam Spray через впускной коллектор вашего двигателя или распылять его непосредственно в полости цилиндра, чтобы дать поршням пропитаться, очищая кольца с верхней части.