Содержание
Горит чек, двигатель работает нестабильно: методы диагностики и ремонт
Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали автоконцерны технологию производства и ни увеличивали надежность, от внезапных поломок никто не застрахован. Это касается всех автолюбителей. С такой неисправностью, как троение двигателя, может столкнуться как владелец дорогой иномарки, так и поддержанного ВАЗа. Что же, рассмотрим, почему на автомобиле мигает «чек» и троит двигатель.
Что такое троение двигателя?
Для начала разберемся с определением данного понятия. Этот термин появился благодаря 4-цилиндровой конструкции двигателя, где при выходе из строя одного из цилиндров оставались только три работающих поршня. Однако троение применимо не только к ДВС с четырьмя цилиндрами. Сейчас это понятие применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания – шестицилиндровым и даже двенадцатицилиндровым.
Признаки
Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя. Поэтому важно знать и сторонние признаки, которые могут указать на проблему:
- Повышенная вибрация двигателя. Она существенно заметна на низких и холостых оборотах.
- Изменение цвета свечи зажигания. После изъятия ее головка будет темной. Так как не происходит воспламенения смеси, свеча покрывается нагаром и копотью.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак связан с предыдущим. Так как смесь не воспламеняется, она попросту уходит в выхлопную трубу.
- Потеря мощности двигателя. Так как двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для воспроизведения нужного крутящего момента.
- Звук выхлопа. Он будет нестабильным.
- Появление черного либо густого белого дыма из выхлопной трубы.
- Прерывистые толчки при разгоне и при равномерном движении. Также данный признак сигнализирует о пропусках зажигания. Ошибка эта часто связана с системой зажигания.
Стоит внимательно прислушаться к характеру работы двигателя. Если троение усиливается на средних и высоких оборотах, можно предположить, что в двигателе неправильно работают клапаны. Одна из простых причин – это увеличенный зазор клапанов.
В любом случае при обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.
Причины троения
Если на автомобиле ВАЗ мигает «чек» и троит двигатель, это может говорить о следующих проблемах:
- Наличие подсоса воздуха в тормозной системе (возможны проблемы с вакуумным усилителем).
- Сбои в регулировке угла опережения зажигания.
- Неисправность свечей зажигания.
- Нарушение целостности высоковольтного провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Засор воздушного фильтра (двигателю банально не хватает кислорода).
- Нарушение регулировок карбюратора (касается старых авто).
- Сбои в регулировке газораспределительного механизма.
Среди более серьезных проблем, из-за которых мигает «чек» и троит двигатель, можно выделить:
- Износ впускного или выпускного клапана. Это может быть прогар либо механическая деформация тарелки.
- Нарушение герметичности впускного коллектора.
- Износ маслосъемных колпачков (в таком случае двигатель потребляет порядка одного литра масла на тысячу километров).
Определяем неисправный цилиндр
Из-за какого цилиндра мигает «чек» и троит двигатель? Диагностика покажет результат. Выполнить данную операцию можно своими руками:
- Поочередно отключать наконечники бронепроводов от каждой свечи. Желательно это делать в резиновых рукавицах, дабы исключить удар током.
- Фиксировать, насколько изменился характер работы двигателя. Если мотор работает еще тяжелее, значит, цилиндр исправен. Если после извлечения провода двигатель действует, как и ранее, соответственно, данный цилиндр неисправен.
Обратите внимание, что при отключении провода не нужно браться за колпачок. Следует браться за провод, но аккуратно. Силой его нельзя тянуть, иначе провод можно повредить.
Еще один способ проверки – это компьютерная диагностика. В таком случае подключаемся диагностическим оборудованием к разъему ODB II и включаем зажигание. Дальше компьютер будет считывать все ошибки. Если это автомобиль «Тойота», то о пропусках зажигания в третьем цилиндре будет свидетельствовать ошибка p0303.
Что далее?
Начинать нужно с малого. После того как обнаружен неработающий цилиндр, следует осмотреть свечу зажигания. Подробнее об этом — далее.
Как проверить свечи?
Для этого нам понадобится специальный свечной ключ. Все работы выполняются на остывшем двигателе. На многих автомобилях доступ к свечам не ограничен. Но на некоторых моделях (например, «Ниссан Кашкай») для этого предварительно нужно снять не только декоративную крышку, но и впускной пластиковый коллектор, а также дроссельную заслонку. При демонтаже этих узлов следует запастись новыми прокладками.
Вынув свечу, стоит осмотреть ее состояние. Она не должна иметь какой-либо налет. Также нужно проверить специальным щупом зазор. Для каждого автомобиля он индивидуален, но зачастую составляет 0,8 миллиметра.
Если зазор слишком большой, искра просто не сможет образоваться, из-за чего мигает «чек» и троит двигатель. Если на свече большой зазор, это можно запросто исправить. Для этого достаточно загнуть слегка электрод, а далее проверить расстояние тем же щупом. Если свеча имеет нагар, ее можно очистить. Также можно заменить ее на заведомо новую. В таком случае мы точно узнаем, в чем проблема – в свечах либо в чем-то другом.
Высоковольтные провода
Что делать, если после замены свечи мигает «чек» и троит двигатель снова? В такой ситуации можно предположить, что причина заключается в высоковольтном проводе. Его можно проверить двумя способами:
- Визуально. Достаем наш провод и смотрим на его целостность. Высоковольтный элемент не должен содержать трещин, надрезов или потертостей. Любой из этих симптомов может спровоцировать пробой провода, из-за чего катушка не сможет передать искру даже на заведомо исправную свечу. Также можно проверить провод другим образом. В темное время суток нужно наблюдать за его работой. Если видны «сверчки», это говорит о том, что имеется сильный пробой изоляции.
- С помощью мультиметра. Это более точный способ диагностики. Чтобы измерить сопротивление высоковольтного провода, мультиметр переводится в режим омметра. Затем с помощью щупов нужно прикоснуться к обеим сторонам провода. Далее прибор покажет информацию. Сопротивление ВВ-проводов должно составлять не более 10 кОм. Если показатель больше нормы, это говорит о наличии пробоя.
В идеале высоковольтные провода нужно менять комплектом.
Проблемы с топливной и другими системами
Гореть «чек» может также и по причине неисправности топливной системы. Двигатель при этом тоже будет троить. Частая ситуация – недостаточное количество топлива, которое подается в цилиндр. Это может говорить о загрязнении форсунок. Но также троение возникает и по иным причинам. Это:
- Грязный топливный фильтр.
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправность датчика расхода воздуха.
- Износ дроссельной заслонки.
Рекомендуется проверить уровень компрессии. Если при этом в цилиндре низкая компрессия (отличается от соседних цилиндров на 2 и более единицы), это может говорить о серьезных механических неисправностях, таких как:
- Прогар поршней.
- Износ поршневых колец.
В данной ситуации устранить поломку своими руками уже не получится. Требуется разбор двигателя и сложный ремонт.
Если автомобиль с ГБО
Очень часто на автомобилях с газобаллонным оборудованием присутствует подобная проблема. Почему троит двигатель и мигает «чек»? На это есть несколько причин:
- Забитый газовый фильтр. Какого бы поколения ни было ГБО, в нем обязательно присутствует газовый фильтр. Это элемент небольших размеров, который обычно устанавливается рядом с редуктором-испарителем. В среднем ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Но если вы заправились некачественным топливом, этот срок может наступить и раньше. Как правило, фильтр забивается графитовой стружкой, которая не дает газу возможность пройти далее через мембраны редуктора. Заменить очистительный элемент можно самому. Для этого нужно предварительно перекрыть кран на баке, запустить двигатель и выработать остатки газа из магистрали. Затем открутить шестигранником крышку и заменить фильтр. Также стоит установить новую прокладку. По завершении работ не забудьте вновь открутить вентиль подачи газа на топливном баке. Сперва двигатель сложно заведется, но затем работа его стабилизируется (так как топливу нужно время, чтобы попасть в редуктор).
- Сбой в работе газовых форсунок. Проблема актуальна на ГБО четвертого поколения. При этом увеличивается расход газа, появляется детонация и троение. Как устранить данную проблему? Как правило, проблема устраняется путем промывки и калибровки форсунок. Однако, в отличие от предыдущего случая, сделать эти работы самостоятельно будет сложно. Здесь лучше обратиться за помощью к специалистам.
Остальные проблемы могут быть связаны с системой зажигания, но эти неисправности ничем не отличаются от простых бензиновых автомобилей, без ГБО. Если троит мотор из-за проводов или свечей, действовать нужно так же, как было описано выше.
Кислородный датчик
Сейчас все автомобили оснащены катализаторами. Для правильной работы катализатора необходим лямбда-зонд. Это специальный датчик, считывающий остаток кислорода, на основании данных которого корректируется смесь и зажигание.
При неисправности лямбда-зонда автомобиль может потреблять больше топлива, чем ему положено. Также при этом на панели горит «чек». Однако троения двигатель может не быть. Как решить данную проблему? Так как новый катализатор очень дорогой, многие попросту выбивают его «начинку» и ставят вместо кислородного датчика обманку. Так ЭБУ будет считать, что система работает правильно, а «чек» больше не будет гореть на панели.
Подводим итоги
Итак, мы рассмотрели, почему мигает «чек» на автомобиле и при этом троит двигатель. Наиболее частые причины поломок – это неисправная свеча либо пробой обмотки высоковольтного провода. Проверить это можно своими руками, даже без диагностического оборудования (хотя, чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться им и просто считать коды ошибок). Заменить свечу или провод сможет каждый. Для этого не нужно иметь специальные инструменты. Однако, если горит «чек» по причине прогара клапанов или износа колец, на что покажет замер компрессии, в данной ситуации помочь сможет только профессиональный моторист.
Троит мотор, горит чек, ошибка Р0303 — Эксплуатация и обслуживание
-
20.11.2014, 23:32
#1
Троит мотор, горит чек, ошибка Р0303
Здравствуйте! Вот такая беда произошла: Троит мотор, чек мигает. Машина едет, но видимо в аварийном режиме.
Сканер показывает ошибку: P0303 — Cylinder 3 Misfire Detected
Vehicle Area: Powertrain (P)
Area of Vehicle System: Система зажигания или пропуск воспламенения
Controlled by: ISO/SAE Controlled Code (Core DTC)
Controll Unit: $11 — ДвигательСоответственно 3 цилиндр. Откуда они кстати считаются у японцев?
Замена свечей на новые и перемена катушек 1-го и 3-го цилиндров местами ничего не дает. Ошибка та же.
При сбросе ошибки — все ок! Мотор ровно, тяга нормальная. Но до тех пор пока опять не замигает чек. А чек может замигать и через 30км. пробега..
Последний раз редактировалось Maria777; 21.11.2014 в 00:23.
Ответить с цитированием
-
-
21.11.2014, 09:40
#2
Мария, попробуйте поменять местами инжекторы… может поможет… УдачиОтветить с цитированием
-
25. 11.2014, 00:50
#3
Может не инжекторы а катушки? Инжектор же один))
Так все местами переменяли, а ошибка так и выскакивает на 3-ем.))Ответить с цитированием
-
25.11.2014, 01:25
#4
Maria777,
проверить форсунки (инжекторы) они по одному на каждый цилиндр установлены- герметичность, факел.
возможно управляющий сигнал блока эбу двигателя не приходит на форсунку
цилиндры считаются от ремняОтветить с цитированием
-
25. 11.2014, 07:04
#5
Maria777,
Возможно, эти темы тебе как-нибудь помогут:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=74230
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=76937Ответить с цитированием
-
25.11.2014, 22:13
#6
причем тут форсунки? хана катушке которая стояла в третьем горшке когда диагностировали первый раз
Последний раз редактировалось igor2009; 25.11.2014 в 23:45.
Ответить с цитированием
-
25. 11.2014, 23:04
#7
Спасибо огромное за советы ссылки! Но, боюсь, это не мой случай) Надеюсь товарищ разобрался со своими официалами)) После таких тем даже обращаться к ним не хочется…
А мой мотор начинает троить ТОЛЬКО после прогрева до рабочей температуры. И-то не сразу, проезжаю километров 10-30, а потом начинает троить, загорается чек и моя машинка впадает в аварийный режим и ехать совсем не хочет…
Форсунки завтра проверим..Ответить с цитированием
-
25.11.2014, 23:49
#8
скорее всего пробит наконечник катушки.
По мере прогрева смесь обедняется, чем беднее смесь тем сложнее искре её пробить, в один момент смесь становится настолько бедной что искра пробивает от пружины катушки (контактирующей со свечей) на массу двигателя (гайку свечи), или же искра может пробивать изоляцию самой катушки, где ей проще пройти там и вылезет в общем
Последний раз редактировалось igor2009; 26. 11.2014 в 00:00.
Ответить с цитированием
-
26.11.2014, 00:06
#9
А почему тогда замена катушек местами не дала никакого результата? Ошибка осталась на прежнем, третьем цилиндре?))Ответить с цитированием
-
26.11.2014, 00:12
#10
потому что невнимательно читал, нормальный диагност найдет беду, проблема найти нормального
с блоком управления это на всякий случай сылки чтобы информация была, а так думаю проблема с форсункойОтветить с цитированием
«
Пороги и арки из оцинковки. Доставка по России
|
тормоза 4D
»
Похожие темы
-
Ответов: 19
Последнее сообщение: 20.10.2014, 12:11 -
Ответов: 0
Последнее сообщение: 27.10.2013, 18:41 -
Ответов: 22
Последнее сообщение: 08.07.2013, 21:21 -
Ответов: 12
Последнее сообщение: 09.05.2012, 23:22 -
Ответов: 5
Последнее сообщение: 07.04.2012, 19:14
Ваши права
5 основных причин, по которым горит индикатор Check Engine
Вы едете по дороге, ни на что не обращая внимания, и тут вы кое-что замечаете — у вас загорелась лампочка проверки двигателя. Хотя важно осмотреть свой автомобиль вскоре после появления индикатора проверки двигателя, это не может быть причиной для паники. Есть ряд причин, по которым он включился, и есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему, прежде чем ее проверит профессионал.
Когда вам будет удобно и безопасно оценить свой автомобиль, сделайте это. Причины, по которым горит индикатор проверки двигателя, включают:
- Крышка бензобака
Это первое, что вы должны проверить. Крышка бензобака герметизирует топливную систему, обеспечивая поддержание надлежащего давления в бензобаке. Если крышка бензобака не плотно закрыта, имеет сколы или трещины, это может быть причиной того, что горит индикатор проверки двигателя. Если он просто не горит должным образом, закройте крышку и снова проверьте приборную панель, чтобы увидеть, выключается ли индикатор. Возможно, вам придется выключить, а затем снова включить автомобиль. - Неисправность кислородного датчика
Если вы заметили снижение расхода топлива и загорелся индикатор Check Engine, проверьте кислородный датчик. Профессионал может проверить состояние с помощью считывателя диагностических кодов.Что такое датчик кислорода?
Кислородный датчик измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе и имеет жизненно важное значение для системы выхлопа. - Неисправность каталитического нейтрализатора
Когда ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя, это обычно происходит из-за того, что вы проигнорировали несколько других проблем. Эти проблемы связаны с другими системами, которые работают взаимозависимо с каталитическим нейтрализатором (свечи зажигания и провода, кислородный датчик и т. д.).
Что такое каталитический нейтрализатор?
Катализатор представляет собой выхлопную систему, содержащую катализатор, который преобразует загрязняющие газы в менее вредные, такие как углекислый газ.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
Всегда проверяйте датчик массового расхода воздуха, когда загорается индикатор проверки двигателя. Поскольку многие части двигателя работают вместе, когда одна часть выходит из строя, другие, как правило, следуют ее примеру.Что такое датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Он определяет, сколько топлива требуется для эффективной работы двигателя. - Поврежденные свечи зажигания или провода
Без исправных свечей зажигания ваш автомобиль не заведется. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания вашего автомобиля. Провода свечей зажигания подают искру от катушки зажигания к свечам зажигания
Важно помнить, что это наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор проверки двигателя; однако могут быть и другие проблемы, из-за которых загорается индикатор проверки двигателя.
Что произойдет, если я проигнорирую индикатор Check Engine?
Во-первых, определите, горит ли индикатор проверки двигателя или он мигает. Мигающий индикатор проверки двигателя указывает на серьезную внутреннюю неисправность и требует немедленного внимания. В любом случае, не игнорируйте индикатор проверки двигателя. Продолжение движения с немигающим, но горящим индикатором проверки двигателя может привести к снижению расхода топлива и, в конечном итоге, к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Многие системы работают вместе, поэтому сбой в одной системе может вызвать цепную реакцию производительности других. Если вы отвезете свой автомобиль на государственную проверку, когда горит индикатор проверки двигателя, вы не пройдете тест на выбросы.
Чтобы убедиться в целостности вашего автомобиля, всегда следует как можно скорее проверить индикатор проверки двигателя. Просмотрите контрольный список технического обслуживания Top Driver, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает без сбоев от первого пункта назначения на неделе до последнего.
Эта запись была размещена в Top Driver Blog с пометками Driver Education, Driver Safety, Driver School.
Почему горит индикатор Check Engine? — Не игнорировать
Все индикаторы на наших приборных панелях полезны, но ни один из них не вызывает столько страданий, как индикатор проверки двигателя. Когда он включается, это часто является предвестником дорогостоящих ремонтных работ. Хотя это кажется простым, индикатор проверки двигателя на самом деле довольно сложный. Это работает следующим образом: когда в вашем автомобиле что-то выходит из строя, он пытается восстановить себя любым доступным способом. Когда самокоррекция невозможна, автомобиль включает световой индикатор, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы. Он также хранит в своей памяти специальный код, чтобы более конкретно выделить проблему. Этот код может быть прочитан вашим механиком с помощью диагностического компьютера.
Пока свет горит, ваш автомобиль будет пытаться компенсировать возникшую проблему. Из-за этого вы можете не заметить, что автомобиль работает иначе, чем обычно. Реальность, однако, такова, что ваша экономия топлива, скорее всего, пострадает, а выбросы вашего автомобиля увеличатся, если проблема, вызывающая свет, не будет устранена. В некоторых автомобилях мигание индикатора проверки двигателя может указывать на серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Независимо от того, мигает ли индикатор, игнорировать индикатор проверки двигателя — не лучшая идея.
Сигнальные лампочки на приборной панели говорят вам, что что-то требует вашего внимания. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, является ли это индикатором проверки двигателя или сервисным или сервисным индикатором. Индикатор технического обслуживания или обслуживания просто означает, что пришло время для рутинной работы, такой как замена масла или перестановка шин. Индикаторы техобслуживания или техобслуживания могут выглядеть немного по-разному на каждом автомобиле. Лучшее место, чтобы узнать, какой индикатор горит и что он означает, — это обратиться к руководству пользователя. Он покажет вам изображение индикатора проверки двигателя и других символов на приборной панели.
Индикатор Check Engine серьезно?
Следующее, что вам может быть интересно, это серьезно ли горит индикатор проверки двигателя. Многие автомобили имеют несколько миганий, которые могут дать вам понять, что не так. Несколько распространенных проблем могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Первая… как вы уже догадались, проблема с двигателем. Когда модуль управления обнаруживает проблему с двигателем, он включает индикатор проверки двигателя. Тем не менее, проблемы с трансмиссионным освещением и оборудованием для выхлопных газов также могут вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя. Другой потенциальный источник проблем связан с модулями и датчиками, управляющими силовым агрегатом. Проблемы с воздушным фильтром или системами подачи топлива и зажигания могут вызвать загорание.
Например, неисправный кислородный датчик означает, что ваш двигатель не может работать так же хорошо, как обычно. Когда ваш двигатель не получает достаточного количества кислорода, он работает «на обогащение», поскольку в процессе остается топливо. Это может привести к долгосрочному повреждению вашего двигателя, поэтому индикатор проверки двигателя загорается, когда кислородный датчик не работает должным образом.
Еще одна распространенная проблема с индикатором проверки двигателя — это свечи зажигания и провода автомобиля. Изношенные свечи будут препятствовать процессу сгорания, повышая вероятность пропусков зажигания. Пропуск зажигания при попытке разогнаться на шоссе может привести к смертельной неисправности, поэтому не ждите, пока свечи зажигания и провода полностью изношены, чтобы заменить их.
Все проблемы, которые могут привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя, являются серьезными. Если загорается индикатор проверки двигателя, это один индикатор на приборной панели, который вы не должны игнорировать. Будь то неделю, месяц или год, если вы игнорируете индикатор проверки двигателя, это подвергает риску ваш автомобиль и, соответственно, вашу личную безопасность. Поскольку ваш автомобиль не может предупредить вас о новых или усугубляющихся проблемах, небольшие проблемы могут быстро превратиться в большие. Поскольку индикатор уже горит, ваша машина также не может сообщить вам о других проблемах, которые могут возникнуть.
Что делать, если загорается индикатор Check Engine
Нет необходимости немедленно останавливаться и думать, что небо падает, когда загорается индикатор проверки двигателя. Вместо этого обязательно обратитесь к механику, как только это будет разумно возможно. Однако перед тем, как посетить гараж, вы можете дважды проверить крышку бензобака. Одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор проверки двигателя, является незакрепленная или неисправная крышка бензобака. Если это действительно вызывает проблему, это относительно дешевое и простое решение, с которым большинство драйверов могут справиться сами.
Начните с того, что полностью снимите крышку бензобака и снова установите ее, как обычно. Возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы увидеть, выключается ли свет. Может потребоваться несколько миль или несколько перезапусков автомобиля, прежде чем свет погаснет. Если свет все еще не сдвинулся с места, подумайте о покупке новой крышки бензобака. Купите колпачок, сделанный специально для вашей модели автомобиля, и замените старый колпачок. Если ваш свет по-прежнему не выключается, принесите свой автомобиль в гараж для полной диагностики.
Ваш автомобиль, вероятно, является одной из ваших самых крупных инвестиций, поэтому имеет смысл регулярно его обслуживать. Серьезно относясь к индикатору проверки двигателя, вы можете свести затраты на ремонт к минимуму. Проактивность означает, что вы избежите несчастных случаев, поломок и чрезмерных счетов от местного механика.
Страховая компания Wawanesa хочет, чтобы вы оставались в безопасности, поэтому мы рекомендуем позаботиться о том, чтобы лампочка «Проверить двигатель» сразу же, как только она загорится. Свяжитесь с нами для любых ваших потребностей в страховании автомобиля или вопросы о страховом покрытии. В то время как механические поломки и поломки не подлежат страховому покрытию (если только они не вызваны покрываемым инцидентом), Wawanesa может помочь со всеми видами других автомобильных катастроф. Подготовьтесь к тому, что может быть впереди, с бесплатной цитатой для автострахования. На самом деле, вы можете получить его прямо сейчас на нашем сайте. Мы обещаем, что это быстро, легко и менее напряженно, чем любая лампочка проверки двигателя!
Приведенный выше контент предназначен только для информационных целей и не является прямым представлением страховых услуг, предлагаемых Wawanesa, или ее политик. Информация не относится к какому-либо конкретному договору страхования и не изменяет никаких определений, положений, исключений или ограничений, прямо указанных в каких-либо договорах страхования. Все ссылки в приведенном выше содержании носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Положения и условия фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией, являются определяющими в отношении того, покрывается ли несчастный случай или другой ущерб.