Система выпуска и мощность

В редакцию обращаются многие читатели с просьбой рассказать о переделке или замене глушителей, периодичности очистки и с другими вопросами, связанными с системой выпуска двухтактных двигателей. Ответы на них даются в этой статье.

Многие мотоциклисты считают, что глушители в двухтактных двигателях служат только для уменьшения шума выпуска отработавших газов. В действительности — это лишь одна их функция. Другая, не менее важная, — способствовать лучшему наполнению цилиндра. О ней часто забывают.

Рис. 1. Глушители:

а — мотоцикла ИЖ;
б — мотороллера ВП-150М

Первый процесс хорошо изучен, и создание конструкций глушителей, только уменьшающих шум выпуске, не представляет больших трудностей. Принцип их работы — в снижении давления, скорости и температуры отработавших газов, выходящих в атмосферу. Достигается это за счет расширения потока газов в корпусе глушителя и дробления его с изменением направления в специальных вставках (рис. 1). Сопротивление движению газов в трубе и глушителе при этом должно быть минимально возможным — тогда они быстро и полностью освобождают цилиндр. Поэтому двухтактные двигатели так требовательны к чистоте выпускной системы. Нагар, откладывающийся в выпускных патрубках цилиндра, трубах, глушителе и вставках, уменьшает их проходные сечения. Из-за этого к моменту открытия перепускного (продувочного) окна давление в цилиндре может оказаться больше давления поступающей в него смеси, и тогда отработавшие газы проникнут в кривошипную камеру, а затем вместе со свежей смесью возвратятся в цилиндр. В нем они перемешаются с не успевшими выйти газами, образуя рабочую смесь очень низкого качества. В результате двигатель перегревается, мощность его падает.

Поскольку масло для смазки двухтактного двигателя находится в рабочей смеси, количество отложений в выпускной системе в виде нагара и несгоревшего масла значительно больше, чем у четырехтактного. Это обязывает владельцев мотоциклов с двухтактным двигателем чистить систему после 3—5 тысяч километров пробега.

Более сложной проблемой является улучшение наполнения цилиндра. Для этого надо создать в определенный момент разрежение и подпор у выпускных окон.

Разрежение ускоряет выход газов из цилиндра, освобождая его объем для заполнения свежей смесью. Подпор (волна повышенного давления), созданный в момент, когда свежая смесь начинает выходить в выпускную систему (вслед за отработавшими газами), возвращает ее обратно, увеличивая таким образом заряд цилиндра. Мощность двигателя возрастает, а расход топлива уменьшается.

Рис. 2. Схема волн давления в системе выпуска:
а — прямая волна;
б — возвращение свежей смеси в мотоцикл;

И разрежение и подпор могут создать отработавшие газы. Дело в том, что при движении поршня вниз, когда его верхняя кромка открывает выпускное окно (перепускные окна закрыты), отработавшие газы под давлением 4—5 кг/см2 с огромной скоростью устремляются в выпускную систему, создавая в ней волну повышенного давления (рис. 2, а). Отражаясь от конца глушителя, перегородок, вставок, она возвращается обратно. Ее амплитуда имеет знак, противоположный знаку прямой волны, поэтому, складываясь, эти две волны образуют зону пониженного давления, которая и ускоряет выход газов из цилиндра.

Обратная волна, отразившись от кромки окна цилиндра, идет к концу глушителя и возвращается назад теперь уже со знаком амплитуды, совпадающим со знаком прямой волны. Складываясь, они образуют у выпускного окна волну повышенного давления, которая и возвращает начавшую выходить свежую смесь обратно в цилиндр (рис. 2, б). Таким образом, блуждающая волна должна проходить в выпускной системе вперед и назад два раза за период выпуска и продувки.

В выпускной системе действующих двигателей блуждающие волны создают столь сложную кертину, что произвести даже приблизительный расчет можно только при помощи электронных вычислительных машин. Поэтому конструкцию выпускной системы, особенно глушителей, тщательно подбирают при многочисленных и разнообразных испытаниях. Трудность задачи усугубляется тем, что скорость распространения волн зависит от скорости движения поршня (числа оборотов коленчатого вала). Создать глушитель, одинаково эффективный для всего диапазона рабочих оборотов вала, пока не удается. Глушители, устанавливаемые на дорожные мотоциклы, рассчитаны на скорости, которыми наиболее часто пользуются.

Рис. 3. Глушители спортивных мотоциклов

На спортивных мотоциклах система выпуска служит главным образом для повышения мощности двигателя (улучшением наполнения) в узком диапазоне высоких оборотов коленчатого вала. В глушителях этих мотоциклов (рис. 3), как правило, отсутствует внутренний набор, служащий для уменьшения шума. Увеличение заряда цилиндра достигается подбором объема, формы и длины глушителя.

Из сказанного выше видно, что ставить глушители с других машин или дорабатывать их без предварительных испытаний — значит заведомо уменьшить мощность двигателя или увеличить шум.

Совершенно недопустимо, например, удалять из глушителей мотоциклов Ява внутреннюю трубу, что, к сожалению, делают некоторые их владельцы. Превращая свою машину в стреляющий пулемет, они полагают, что увеличивают мощность и скорость ее. В действительности же происходит обратное. И правы работники ГАИ, задерживая таких горе-мотоциклистов, не считающихся с окружающими людьми.

 

Б. СИНЕЛЬНИКОВ, инженер

1968N11P20

Как почистить глушитель на скутере?

Стабильная работа транспорта зависит от исправности всех деталей, в том числе и глушителя. Если он забит и плохо работает, значительно снижается мощность работы мотора, а это в свою очередь приведёт к увеличению расхода топлива. На скутерах, которые имеют двухтактный двигатель, грязный глушитель — это частое явление. Транспорт начинает глохнуть, он плохо заводится, уменьшается его тяга, скорость значительно падает. Чтобы ваш транспорт служил долго, следует проводить регулярную чистку глушителя.

Основные причины засорения глушителя на скутере

Каждый владелец скутера должен знать, как понять забит ли глушитель и определить, что скутер начал работать хуже по причине загрязненной выхлопной системы. К сожалению, на подобных транспортных средствах проблемы с глушителем возникают чаще всего. 

Причиной загрязнения глушителя скутера зачастую становятся остатки от горючих жидкостей – бензина и моторного масла. При этом, если будет использоваться некачественное горючее и смазочная жидкость, загрязнение системы выхлопа будет происходить намного быстрее. Нетрудно догадаться, что неисправность двигателя скутера будет приводить к тем же последствиям.

Чтобы проверить, насколько сильно он забит нагаром и мусором, его следует демонтировать со скутера и продуть. Если глушитель относительно чистый – поток воздуха выйдет из него свободно, как из духовой трубы. Однако если он загрязнен, во время продувания будет ощущаться сопротивление. Даже если, по вашему мнению, оно совсем незначительно, все равно стоит очистить глушитель, так как со временем в нем будет собираться все больше и больше нагара, удалить который будет в разы труднее.

Способы очистки глушителя

Существует несколько способов очистки. Некоторые из них простые и легкие, но они не дают хорошего результата. Рассмотрим несколько способов очистки. 

Чистка руками

Для данного метода очистки глушителя вам потребуется подготовить металлический тросик, один конец которого потребуется раскрутить, сделав из него что-то наподобие ершика. Этот ершик необходимо просунуть в трубу, при этом стараясь как можно чаще проворачивать, чтобы как можно лучше очистить внутреннюю поверхность глушителя от нагара. Задвигать тросик внутрь трубы стоит до тех пор, пока он не упрется в ее конец. 

По мнению специалистов, данный метод чистки выхлопной трубы на скутере является достаточно эффективным, что вы сможете оценить сразу же после его применения. Его основной минус – недолговечность результата, по причине чего подобные чистки приходится проводить как можно регулярнее. 

Химическая обработка 

Химическую очистку рекомендуется использовать только в том случае, если загрязнение глушителя является незначительным, так как использование химических средств в таких целях не является желательным. 

Суть метода заключается в промывке глушителя дистиллированной водой с добавлением чистящих средств. В качестве последних можно использовать и средства для чистки труб (тот же «Крот» или «Мистер Мускул»). Для проведения такой процедуры глушитель обязательно демонтируется, а в завершение несколько раз промывается чистой водой и просушивается перед установкой. 

Существенным достоинством данного метода является то, что он никоим образом не приводит к изменению внешнего вида глушителя и требует минимум времени.

Термическая обработка

Самым эффективным способом очистки от нагара и сажи считается метод чистки глушителя при помощи термической обработки. Данный метод предполагает использование паяльной лампы, или же печи или мангала (в последних двух вариантах глушитель потребуется демонтировать со скутера). Суть его заключается в том, чтобы максимально сильно прогреть металлическое изделие, в результате чего весь нагар станет более рыхлым. После этого путем нанесения ударов палкой по глушителю можно будет добиться полного осыпания нагара, который, в свою очередь, стоит выдуть из глушителя при помощи компрессора.

Данный метод принято считать наиболее долговечным и результативным, хотя по сложности ему стоит отдать самую высшую степень. Минус термической чистки выхлопной трубы на скутере – это необходимость его покраски, так как в процессе нагревания глушитель утратит свою привлекательность. Красить его рекомендуется огнеупорной краской, так как данный элемент скутера в процессе работы постоянно нагревается.

Если все эти способы очистки выхлопной трубы вам не подходят, а глушитель остаётся забитым и грязным, то, пожалуй, радикальным способом для его очищения является резка. Следует демонтировать его, а затем выжигать глушитель с внутренней стороны. Этот способ работы достаточно тяжелый и трудоёмкий, но он наиболее эффективен.

Источник 

Источник

Другие материалы по теме:

Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации

2-тактный глушитель — Купить 2-тактный глушитель с бесплатной доставкой

2-тактный глушитель — Купить 2-тактный глушитель с бесплатной доставкой | Покупки на Banggood

  • Дом

  • «» 34 результатов

Цена —

ОК

Доставить из

Всего 1 страница

Перейти на страницу

Перейти

Подтвердите свой возраст

Для входа в этот раздел вам должно быть не менее 18 лет.

МНЕ ДО 18 ЛЕТ
МНЕ СТАРШЕ 18

TorqSoft — Проект двухтактной выхлопной системы

Пример

В качестве примера проекта мы собираемся спроектировать выхлопную систему для двигателя Minarelli AM6 объемом 50 куб. Этот тростниковый асинхронный двигатель с водяным охлаждением используется в различных серийных шоссейных велосипедах объемом 50 куб. См, таких как Aprilia RS50, Yamaha TZR 50 и Rieju. В нашем примере используется производительный цилиндр объемом 50 куб. см с перемычкой выпускного отверстия.

В форме проектирования сначала выберите параметры с водяным охлаждением и герконовой индукцией в раскрывающемся меню. Этот цилиндр имеет два выпускных отверстия и пять перепускных отверстий, поэтому введите 2 в поле ввода «Выпускные отверстия» и введите 5 в поле ввода «Количество перепускных отверстий».

Затем введите размер выпускного отверстия. Это длина от поверхности поршня до конца выпускного фланца. Диаметр — это внутренний диаметр выпускного фланца. В этом примере размеры составляют 45 мм и 27 мм соответственно.

Затем введите диаметр цилиндра и ход поршня, равные 40,3 мм для диаметра и 39,0 мм для хода.

Наконец, введите продолжительность выхлопа 184 градуса и пиковую мощность 12500 об/мин и нажмите кнопку «Создать сейчас».

Проверьте введенные данные и нажмите кнопку PayPal. Обратите внимание, что вам не требуется учетная запись PayPal, так как вы можете использовать свою кредитную карту.

После получения сведений о вашем двигателе мы спроектируем выхлопную систему и создадим документ в формате pdf со всеми шаблонами, необходимыми для изготовления вашей трубы, как показано ниже. Этот PDF-документ будет отправлен вам по электронной почте. Нажмите на изображение ниже, чтобы открыть образец выхлопной системы в формате pdf.

Top

За прошедшие годы несколько гонщиков выиграли чемпионат BSA Bantam Championship, используя трубы, разработанные Torqsoft.

2016 — 1 -й Mike Powell

Первый длинный ход 125 CC Двигатель, чтобы выиграть чемпионат за 39 лет

2015 — 1 -й Mike Powell

2013 — 1 -й Mike Powell

2012 — 1 -й Ник Брэмли

2010 — 1 -й Pet Pete Pet

50cc Cobra Motocrosser

Впервые с новой выхлопной системой, разработанной Torqsoft, установленной на его Cobra 2006 года, и 8-летний Саймон делает победный хет-трик — свой первый в жизни. Действительно, поскольку в серии чемпионатов 2011 года осталась только одна гонка, Саймон имеет 100% побед.

50cc Cobra

BSA Bantam Road Racer

После очень конкурентного британского чемпионата BSA Bantam Championship 2010 года на последней гонке в Cadwell Park сошлись три гонщика. Пит Тиббитс одержал победу со своей выхлопной системой, разработанной TorqSoft. У BSA Bantam всего три передачи, поэтому конструкция выхлопа должна была обеспечивать широкий диапазон мощности. В результате получилось 25 л.с. на заднем колесе с двигателем, работающим на трубе при 7000 об/мин и развивающим полезную мощность до 11000 об/мин — с использованием оригинального чугунного 125-кубового цилиндра.

Выигравший чемпионат 2010 года 125-кубовый двигатель BSA Bantam

50-кубовый двигатель Minarelli AM6 — 17,76 л.с. Кривая динамометрического стенда ниже показывает превосходную пиковую мощность 17,76 л.с. при 14 750 об/мин с полезным разгоном до 16 000 об/мин. Двигатель сильно тянет с 11 000 оборотов — 8,33 л.с. — что на самом деле больше, чем пиковая мощность серийных двигателей, что дает двигателю очень полезный диапазон мощности 5 000 об / мин.

Цилиндр, используемый для этого теста, омологирован и полностью разрешен для использования на дорогах. Карбюрация осуществляется через карбюратор с диафрагмой диаметром 20 мм.

Кривая динамометрического контроля для двигателя AM6 объемом 50 куб. см
TorqSoft — испытания двигателя AM6 объемом 50 куб. см.

Bridgestone 350 куб. см (1968 г.)

Конструкция трубы для 350 Bridgestone Racer. Для этого проекта потребовалась специально разработанная труба из-за отсутствия дорожного просвета.

Проверка установки новой трубы

Обратите внимание, что на данном этапе труба прихватывается только
Сварка передней трубы

74cc Cobra Drag Bike

Bike — мотоцикл для мотокросса Cobra cx50 с цилиндром большого диаметра и удлиненным маятником.