Содержание
Замена левой опоры (подушки) двигателя Lada Largus / Лада Ларгус
Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.
Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модели двигателя и КПП:
Подушки двигателя K7M
Подушки двигателя K4M
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП Jh4, JR5
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (до 03.2020)
Подушки двигателя 11189, 21129 с КПП 21809 (c 03.2020)
См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры
1 — Кронштейн левой опоры; 2 — левая опора силового агрегата; 3 — резиновая подушка опоры; 4 — резиновая вставка опоры; 5 — болты крепления подушки с опорой; 6 — гайка крепления опоры к кронштейну
Снятие
Примечание: левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности)
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять аккумуляторную батарею (см. тут)
При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.
Снять контроллер ЭСУД (см. тут)
Снять защиту картера двигателя. (см. тут)
При наличии траверсы:
Рисунок 14-1 — Установка траверсы для вывешивания двигателя:
1 — траверса для вывешивания двигателя; 2 — подъемная проушина
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъёмную проушину на двигателе со стороны маховика.
При отсутствии траверсы:
Подставляем опору под картер коробки передач (например домкрат) через деревянный брусок
Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.
Рисунок 14-2 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:
1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;
3 — коробка передач;
4 — гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
5 — шпилька крепления коробки передач
Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка «на 13», удлинитель).
Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка » на 16″, удлинитель).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Рисунок 14-3 — Снятие левой опоры подвески двигателя:
1 — болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
2 — левая опора подвески двигателя;
3 — болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 — кронштейн левой опоры подвески двигателя
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка «на 13», удлинитель)
Отвертия крепления (показаны при снятой опоре)
… и снять левую опору
Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн.
А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн
Извлеките резиновую вставку из опоры
И отвернув две гайки «на 18», отсоедините резиновую подушку опоры двигателя
Установка
Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач.
Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) .
Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля.
Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.
Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н. м (6,2 кгс.м).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.
Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)
Установить защиту картера двигателя.
Установить контроллер ЭСУД.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею
Подушки (опоры) двигателя и коробки: что это и для чего? Просто о непростом!
Двигатель и коробка передач на вашем авто крепятся к раме или кузову. Когда двигатель работает, возникают различные вибрации, которые передаются по всему кузову. Чтобы это недопустить, инженерами были придуманы специальные опоры двигателя «подушки», которые не только удерживают силовой агрегат и коробку, но и гасят вибрации.
Подушки двигателя, а также коробки изолируют вибрации работающего двигателя и трансмиссии, делая поездку поистине комфортной. Как уже понятно, опоры выступают в качестве прокладки или изолятора, в то же время эффективно соединяя мотор и коробку с кузовом или рамой.
Опоры двигателя и коробки передач обычно представляют собой металлическое кольцо, заполненное твердой резиной, внутри которой находится втулка, которая выступает крепежом. Таким образом между металлическими соединениями нет прямого контакта, узлы, по сути, соединены при помощи упругой резины. Опоры двигателя могут иметь самые разные формы и конфигурации, нет какой-то единой формы или размера. Общее у них одно — это функции, которые они выполняют.
Для достижения еще лучшего комфорта, некоторые автомобили оснащены также гидравлическими опорами, которые заполнены жидкостью, способной еще лучше поглощать и гасить вибрации. Жидкость справляется с этой задачей лучше резины, которая все же проводит небольшие вибрации в салон авто. За улучшенный комфорт приходится платить дороже, поэтому наполненные жидкостью подушки стоят намного дороже простых резинометаллических подушек. И если после разрыва резины подушка хоть как-то выполняет свою работу, то гидравлическая опора, из которой вытекла жидкость, просто перестает гасить даже самые незначительные колебания.
Более продвинутые современные авто оснащены подушками с электронным управлением, которые могут изменять свою жесткость в зависимости от частоты оборотов двигателя и нагрузки на силовой агрегат. Такие опоры могут иметь в своей конструкции вакуумный привод, позволяющий менять жесткость крепления. Это дает возможность гасить вибрации двигателя на самых различных скоростях и оборотах.
Сегодня большинство переднеприводных автомобилей, внедорожников и минивэнов используют двигатели и коробки передач с поперечным расположением мотора. Это означает, что двигатель установлен перпендикулярно центральной оси транспортного средства. При таком типе расположения двигателя, обычно требуется три-четыре опоры для крепления двигателя и коробки передач. Такое количество подушек позволяет эффективно закрепить силовой агрегат и трансмиссии, а также минимизировать вибрацию, поступающую от них на кузов или раму.
На заднеприводных легковых и грузовых автомобилях обычно имеется пара опор двигателя с каждой стороны для поддержки двигателя и одна опора под задней частью коробки передач. Иногда добавляется дополнительная верхняя опора двигателя, которая препятствует раскачиванию мотора взад-вперед во время резкого ускорения или торможения авто. Верхние подушки, как правило, представляют собой резиновую втулку с металлическими наконечниками, один конец крепится к двигателю, а другой — к опоре поперечине радиатора.
Со временем из-за постоянных нагрузок, даже когда мотор не работает, подушки приходят в негодность. Резина «устает», растрескивается и рвется, особенно на это влияет стиль езды и резкие взрывные нагрузки. Причем если вовремя не заменить одну опору, существует большая вероятность того, что уже очень скоро «умрут» и другие подушки. Это происходит потому, что, когда одна подушка перестает удерживать мотор, вес двигателя и коробки фактически распределяется на оставшиеся исправные опоры. Но так как вес гораздо больше допустимого, очень скоро подушки рвутся и перестают выполнять свою функцию.
Трещины, потеря формы, нарушение эластичности, неисправности крепления, приводят к чрезмерному движению двигателя и коробки передач. Это, в свою очередь, вызывает повышенную вибрацию, которая ощущается по всему кузову и в салоне. Неисправные опоры двигателя и коробки передач часто являются причиной чрезмерного шума и стука. Причем со временем это сказывается и на работе самого мотора и коробки. Передачи могут начать плохо включаться, могут возникнуть толчки при переключении или во время ускорения. В конечном итоге последствия от неисправных опор могут быть более серьезными и дорогостоящими.
Опоры двигателя и коробки передач являются неотъемлемым компонентом любого транспортного средства, на котором есть ДВС. К слову, на электрокарах необходимость в подушках или опорах напрочь отсутствует. При неисправных опорах двигателя, передвижение в авто будет некомфортным, а пассажиры, да и сам водитель, будут испытывать большой дискомфорт и очень быстро уставать от поездки. Как правило, проблемы с подушками проявляются на малых или холостых оборотах, при первых признаках, указывающих на то, что с подушками что-то не так, немедленно примите меры. В противном случае последствия могут быть намного более серьезными.
Рекомендую: Как определить какая подушка неисправна видео
123 Комплект крепления двигателя для шасси 240D (в комплекте 2 крепления) с инструкциями по установке | Товар
Магазин > W123 > Продукты двигателя
Правая и левая передние модели с 1977 по 1983 год, только 240D
Резиновые опоры двигателя — это деталь с очень высокой частотой отказов на этих автомобилях как из-за возраста, так и из-за пробега. Вы заметили, что ваш седан Mercedes 240D в последнее время стал больше трястись на холостых оборотах. Может быть, вы просто подумали, что это потому, что это был четырехцилиндровый двигатель. Возможно, вы замечаете новые вибрации, которых раньше не было. Возможно, вы также замечали, что двигатель издает какой-то глухой звук, когда вы его глушите. Когда вы в последний раз меняли резиновые опоры двигателя? Дизели особенно требовательны к резиновым опорам из-за чрезмерных вибраций, связанных с типом двигателя. Если они не менялись в течение последних 8 лет, то, скорее всего, они должны быть изменены.
123 Комплект крепления двигателя шасси 240D (2 крепления в комплекте) с инструкциями по установке
42,50 $
Артикул:
DSL-240DMMS
Информация о продукте
Вот что заставляет их терпеть неудачу!
Даже если они выглядят нормально, они могут затвердеть или размякнуть с годами и не обеспечивают должных характеристик. В этот комплект входят обе передние опоры двигателя (2). Вы будете очень довольны длительными результатами этого недорогого профилактического ремонта. Насладиться поездкой!
_______________________________________________________________________________
Как просмотреть цифровые инструкции в формате PDF:
После завершения покупки этого продукта вы сможете загрузить цифровые инструкции сразу после входа в систему и на странице своего личного кабинета (нажмите в моем аккаунте). Любые PDF-файлы будут отображаться в разделе «Мои руководства в формате PDF». Вам будет разрешено три загрузки, поэтому сохраните файл на своем компьютере для резервного копирования.
_______________________________________________________________________________
Посмотрите ниже, чтобы проверить наш специальный шестигранный ключ с храповым механизмом для помощи в снятии и замене этих опор двигателя. Обязательное условие для сохранения вашего рассудка!
Если у вас нет шестигранной головки на 8 мм для тяжелых условий эксплуатации, рассмотрите следующий инструмент:
Mercedes 123 126 Chassis H.
D. Шестигранная головка для снятия опоры двигателя
Для снятия передних резиновых опор двигателя необходимо залезть под автомобиль и пройти внутрь отверстия в подрамнике, чтобы выкрутить основной болт. И это может быть медведь! Я не знаю, кого они наняли, чтобы затянуть их на заводе, но он, должно быть, был скотиной. Эти болты с шестигранной головкой обычно очень тугие, и вам понадобится тяжелая, прочная и тугая шестигранная головка на 8 мм. Подойдет только 1/2-дюймовый диск. Вы не хотите отламывать наконечник и не хотите иметь дело с закругленным шестигранником внутри этого канала… К слову о большом танце с гаечным ключом…
Сопутствующие товары:
Что такое подвеска двигателя?
Многие водители не знакомы с внутренним устройством своих автомобилей, в том числе с различными ремнями, кронштейнами и шлангами, которые обеспечивают движение автомобиля. Средний двигатель внутреннего сгорания, обычно используемый в автомобилях, грузовиках и внедорожниках, может состоять только из более чем 200 деталей. Однако то, что вы можете не знать, что представляет собой каждый компонент, не означает, что они не являются жизненно важными.
Один из компонентов, о котором вы можете не знать или о котором мало что знаете, — это опора двигателя. Будьте в курсе деталей вашего автомобиля, чтобы обеспечить его безопасную работу на долгие годы.
Получить бесплатную консультацию
Что такое опора двигателя?
Опора двигателя (также называемая опорой двигателя) — это компонент автомобиля, который позволяет прикрепить двигатель к шасси болтами. Проще говоря, крепления двигателя крепят двигатель к кузову автомобиля. Без этих креплений ваш двигатель рискует выйти из строя из-за чрезмерных вибраций, создаваемых во время работы двигателя.
Моторные опоры служат для стабилизации двигателя с помощью 2 металлических пластин, одна из которых крепится болтами к самому двигателю, а другая к раме автомобиля. Затем эти пластины соединяются в центре резиной или заполненным жидкостью пузырем, который помогает поглощать любые избыточные вибрации двигателя, которые в противном случае могли бы повредить ваш автомобиль. Опоры трансмиссии используют ту же концепцию, чтобы помочь защитить вашу трансмиссию от тех же типов повреждений. Однако тип имеющихся у вас креплений будет зависеть от марки/модели вашего автомобиля.
Если вы не уверены в типе опор двигателя вашего автомобиля или материалах, из которых они изготовлены, вам может помочь руководство пользователя.
Каковы симптомы неисправности опоры двигателя?
Опоры двигателя являются необслуживаемой деталью, что означает, что они не включены в рекомендуемый график технического обслуживания вашего автомобиля. Вместо этого опоры двигателя будут иметь тенденцию к выходу из строя из-за старости, износа от воздействия элементов или повреждения от вредных химических веществ, обнаруженных внутри вашего двигателя.
Чтобы проверить, не выходят ли из строя опоры двигателя, обращайте внимание на физические признаки, такие как:
- Сломанные скобы
- Порванные ремни и/или шланги
- Повреждены или отсутствуют болты
- Трещины или порванная резина
- Неправильное положение двигателя или наклон в любую сторону
- Повреждение других компонентов рядом с двигателем (указывает на движение двигателя)
Опора двигателя, которая начинает выходить из строя или уже вышла из строя, также будет довольно заметно при движении. Поскольку он предназначен для обеспечения безопасности двигателя, некоторые распространенные признаки неисправности опоры двигателя, на которые следует обратить внимание во время вождения, включают:
- Чрезмерная вибрация
- из моторного отсека
- Подергивания при переключении передач
- Ненормальные звуки из моторного отсека
Когда опоры двигателя изнашиваются или повреждаются, они могут треснуть, испортиться, растянуться или полностью развалиться. Диагностика неисправной опоры двигателя должна выполняться только профессионалами в сертифицированной ремонтной мастерской или сертифицированным техническим специалистом ASE, поскольку большинство опор двигателя не видны из моторного отсека и должны быть удалены для их правильного осмотра.
Сколько стоит замена опоры двигателя?
Замена опоры двигателя может стоить по-разному из-за сложности некоторых двигателей. Например, владельцы Ford F150 могут заплатить около 705–852 долларов за замену опоры двигателя. Это будет включать около 562–709 долларов на оплату труда, а средняя стоимость замены опоры двигателя составит около 143 долларов. И наоборот, замена опоры двигателя на Jeep Wrangler обойдется водителям в 276–302 доллара, из них 101–127 долларов на работу и 175 долларов на саму опору.
Эта стоимость может увеличиться, если вы выберете вторичную или высокопроизводительную опору двигателя. Эти опоры двигателя обычно изготавливаются из уретана, чтобы поглощать больше вибрации и обеспечивать более надежную опору для более мощных двигателей.
Обеспечьте бесперебойную работу двигателя с Endurance
Защитите свой кошелек и свой автомобиль с помощью комплексного плана защиты от поломок, такого как Endurance Advantage ™. Покрывая жизненно важные компоненты вашего автомобиля, такие как двигатель и трансмиссия, вы можете быть спокойны, зная, что вы защищены от любых дорогостоящих счетов за ремонт наличными в случае выхода из строя ваших креплений. Кроме того, каждый Endurance 9Пакет 0027 Advantage может помочь вам быть в курсе потребностей в техническом обслуживании вашего автомобиля, предлагая до 3500 долларов США за плановое техническое обслуживание.