ГАЗ-560 Штайер: характеристики автомобиля

Дизельный двигатель на автомобилях группы ГАЗ — не редкость. На дизельном топливе ездит половина всех ГАЗелей и все грузовые: ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, «Газон» Next и «Валдай». Среди силовых агрегатов присутствуют дизель от «Камминз» из Китая и мотор от ЯМЗ из Ярославля. А ведь первый дизель, который устанавливался на ГАЗ-560, — «Штайер».

Австрийский силовой агрегат по своим конструктивным особенностям, по отзывам, опережал время. Что же это за двигатель и в чём его изюминка? Ответы будем рассматривать в статье поочередно. Также проведём небольшой анализ, оценим составные узлы, достоинства, недостатки и возможности ремонта.

Русский австриец ГАЗ-560 «Штайер»

Когда нижегородская автостроительная компания искала дизельный двигатель для своих автомобилей, были перепробованы силовые агрегаты многих производителей. Среди тестируемых были японские Toyota, польские Andoria, шведские Iveco и другие европейские варианты. Лучший результат был показан австрийским мотором Steyr M1. Это было несколько неожиданно, так как компания занималась лодочными моторами, и конкретно M1 даже не был серийным двигателем.

В 1996 году ГАЗ подписывает с австрийцами соглашение о приобретении лицензии на изготовление двигателей ГАЗ-560 «Штайер». Причём, если первые двигатели собирались из привозимых из-за границы деталей, то позднее планировалось создание российской производственной базы.

Особенности двигателя ГАЗ-560

ГАЗ-560 «Штайер» обладает одной яркой особенностью — блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены в едином моноблоке. Цельная литая конструкция практически не ремонтопригодна вне сервисного предприятия, где имеются специальные инструменты и оборудование. При этом такое техническое решение имеет и свои преимущества.

  1. У моноблочного двигателя нет проблем с прогоранием прокладки головки блока. Её ведь там вообще нет.
  2. Цельная конструкция позволяет поддерживать более высокое максимальное давление в двигателе, а значит, развить большую мощность.
  3. Теплопроводимость моноблока, в сравнении с раздельными двигателями, гораздо эффективнее.

Ещё одна особенность австрийского двигателя — это форсунки ГАЗ-560 «Штайер». Они изготавливаются с механическим приводом и управляются микропроцессором. Управление осуществляется комплексное. Учитывается положение педали газа, скорость вращения коленчатого вала и показания от датчиков двигателя. В случае чего подача топлива уменьшается или даже прекращается.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого имеют следующий вид:

  • турбированный дизельный силовой агрегат моноблочной конструкции;
  • 4 цилиндра, расположенных в ряд, имеют по 2 клапана: впускной и выпускной;
  • рабочий объём составляет 2,133 литра;
  • мощность двигателя — 95 «лошадок», а для варианта с интеркулером — 110;
  • средний расход топлива для «Волги» составляет около 7-10 литров на 100 км, а для ГАЗелей — примерно 10-13 литров.

Среди особенностей двигателя стоит отметить турбокомпрессор, который очень требователен к качеству обслуживаемого масла. Частота оборотов его рабочих деталей достигает 100 000. Температура масла при этом поднимается выше 150 градусов. Если качество масла не будет соответствовать требуемому, есть большая вероятность выхода турбины из строя.

Картер двигателя отлит из алюминия, что значительно уменьшает общую массу двигателя ГАЗ-560 «Штайер». К моноблоку он присоединяется при помощи упругих элементов, которые значительно снижают вибрацию агрегата.

Применяемость двигателя Steyr

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого указывались выше, используется преимущественно на легковых «Волгах» и коммерческих ГАЗелях. 4-цилиндровые силовые агрегаты выпускались в вариантах с интеркуллером и без него. В первоначальных планах компании «ГАЗ» подразумевался серийный выпуск 3-, 5- и 6-цилиндровых дизелей. В каждом виде предполагалось наличие турбокомпрессора с интеркулером или без него.

Кроме легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в планах двух корпораций было применение «Штайера» на пикапах, микроавтобусах, а также грузовиках средней тоннажности. Успешная обкатка в суровых российских условиях показала отличные результаты. Автомобиль, оснащенный австрийским дизелем, хорошо запускался в 30 градусный мороз, потреблял меньше топлива, в сравнении с бензиновым 406 двигателем, и не «капризничал» от российской солярки.

Проектная мощность российского завода закладывалась в 250 тысяч единиц за год. Первые двигатели собирались из полностью привезённых деталей. Затем предполагалось изготовление дизелей из отечественных деталей, сделанных по австрийской проектной документации. Началось производство с 4-цилиндровых «Штайеров». Автомобили, на которых можно обнаружить дизель ГАЗ-560 «Штайер», — «Волга», ГАЗель и УАЗ. Других модификаций австрийского агрегата впоследствии так и не случилось.

Составные части

Казалось бы, такой хитрый двигатель в виде слитного моноблока должен иметь много отличительных моментов. Однако внутри силового агрегата можно найти стандартные и привычные элементы, такие как поршни, впускные и выпускные клапаны, вал коленчатый и распределительный, шатуны и подшипники шатунные и коренные, масляный насос. Из особенностей внутреннего строения выделяются насос-форсунки с «умным» управлением. Также очень оригинально и запоминающее выглядит масляный картер из двух половинок. Именно из-за картера ГАЗ-560 «Штайер» называют половинящимся двигателем.

Австрийский агрегат имеет привычную ременную систему навесных агрегатов. Здесь имеется система роликов: обводного и механизма натяжения. Ремень приводит в действие все навесные элементы. Болт через шайбу фиксирует обводной ролик.

Рассчитанный в среднем на 300-500 тысяч пробега, по факту «Штайер» ходит и больше, если его хоть немного обслуживать. Идея «одноразового» двигателя достаточно продумана при условии именно длительного пробега. Получается, что вместо капитального ремонта происходит замена старого моноблока двигателя на новый. При условии равнозначности по ценам это очень хороший вариант. По-видимому, именно равнозначности в реальности добиться и не удалось.

Возможные проблемы

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер», ремонт которого не подразумевается изначально, может испытывать разные трудности. Одна из часто встречающихся жалоб — агрегат холодный, в мороз долго прогревается. На самом деле это просто одна из особенностей дизеля. На холостом ходу и при малых нагрузках в холодное время года его температура выше 50 градусов не поднимается. Но стоит автомобилю попухать, в салоне станет также тепло, как и в авто с бензиновыми моторами.

Большой плюс «Штайера» в том, что подводящие и отводящие каналы топливных форсунок проходят в слитном блоке двигателя. Обратка очень быстро нагревает всю топливную систему, и практически до минус 30 градусов проблем с запуском у «Штайера» нет. Для более суровых условий эксплуатации лучше дополнительно утеплить отсек с двигателем. В сильные морозы необходимо особенно тщательно следить за качеством топлива, состоянием аккумулятора и залить зимнее моторное масло.

Турбокомпрессор дизельного двигателя также требует к себе особого отношения. Работающее на очень высоких оборотах изделие нуждается в масле хорошего качества. Чем лучше это качество, тем дольше проработает турбина. Отсюда же вытекают особые правила эксплуатации турбированного дизеля в морозы. Не стоит спешить набирать обороты при холодном двигателе. Масло должно успеть прогреться.

Топливные форсунки

От качества дизельного топлива вытекает следующая проблема австрийского мотора — выход из строя топливных форсунок. При постепенном засорении у форсунок начинает изнашиваться плунжерная пара. Если на «горячем» двигателе трудно запуститься, это первый признак того, что форсунка готовится к замене. Умельцы некоторое время обманывают двигатель, меняя электронные настройки «зима»-«лето». Какое-то время от этого выигрывается, но износ деталей повернуть вспять нельзя, и итог всё равно один — замена.

Насос-форсунка ГАЗ-560 «Штайер» — достаточно точное изделие и требует к себе повышенного внимания. Существуют специализированные стенды для проверки механических форсунок Steyr, шведского производства Motorpal.

Ремень ГРМ двигателя ГАЗ-560

Ремень ГРМ ГАЗ-560 «Штайер» — один из важных компонентов двигателя. Своевременная замена убережет от ремонта двигателя, когда ломаются рокера. В случае нормальной эксплуатации ремень ходит 120 и более тысяч км, но слепо доверять словам производителя не следует. Лучше смотреть по фактическому износу и в случае чего сразу менять. При замене также рекомендуется заменить помпу, которая имеет примерно такой же лимит хождения. Часто помпа клинит даже раньше износа ремня.

Оригинальный каталожный номер ремня ГРМ «Штайер» — 2178073/1. Кроме родного Steyr среди оригинальных производителей числится Dayco. Количество зубьев на изделии 129 при ширине ремня 35 мм (129Rh450HSN). По данным форумов возможна замена родного ремня на более узкий — 31 мм, который подходит от Toyota Hylux и Toyota LandCruiser.

Замена ремня ГРМ — процедура, требующая определенных навыков и специального инструмента. Лучше всего доверить эту работу специализированной станции. В российских условиях часто случается необходимость отремонтировать автомобиль в дороге. Ничего невозможного при этом нет, хотя знание расположения меток значительно облегчает работу. После такого ремонта желательно все равно доехать до профессионального центра.

Водяной насос «Штайер»

Помпа у автомобиля ГАЗ-560 требует к себе особого внимания, так как в случае выхода из строя влечёт за собой значительный ремонт. Своевременная замена антифриза значительно продлевает срок службы изделия. Любая грязь легко может заклинить водяной насос и вывести из строя всю газораспределительную систему двигателя. Замену помпы хорошо совмещать с заменой ремня ГРМ, если подходит его время (120 тыс. км) или есть признаки износа.

Ремонт своими руками

ГАЗ-560 «Штайер» отзывы имеет положительные. При надлежащем уходе двигатель ходит до 300 тыс. км и более. Заводом-изготовителем не предусмотрена частичная замена деталей двигателя. Если что-то внутри мотора сломалось, под замену идёт весь моноблок целиком. В условиях российской действительности всё немного не так как в Австрии, где «Штайер» проектировался. Есть такие специалисты, которые собираю точный австрийский двигатель. Но таких, конечно, единицы, и очередь на ремонт к ним не заканчивается.

По факту получается, что двигатель «одноразовый». Пока он эксплуатируется — всё отлично. А если выходит из строя, до замены моноблока доходит редко.

Заключение

В заключение хочется отметить, что попытка автозавода «ГАЗ» по внедрению современного по всем меркам дизельного двигателя была хорошей. Отличные характеристики и успешное тестирование в суровых зимних условиях дали надежду на долгое будущее. В реальности же наложилось множество условий, которые решили судьбу австрийского Steyr.

Двигатель Штайер для ГАЗ-560 — Ремонт. Запчасти


Home > Двигатель Штайер для ГАЗ-560

В 1996 году в Нижнем Новгороде начато производство первого отечественного дизеля, пригодного для установки на легковые автомобили и грузовики, вполне соответствующего тому, что называют «мировым уровнем», да еще имеющего весьма своеобразную конструкцию.

Главная особенность дизелей семейства М1 заключается в моноблочности их конструкции. Это значит, что у двигателя отсутствуют головка блока и сам блок цилиндров, а вместо этого имеется один чугунный моноблок – решение очень распространенное в моторах начала века.

При таком подходе автоматически решаются многие проблемы, характерные для традиционных моторов. Отсутствие прокладки между головкой и блоком, газового стыка и разъема в камере сгорания исключило возможность прогара прокладки и необходимость ее замены при перегреве дизеля из-за потери охлаждающей жидкости, которая у М1 не может попасть в масло. Поскольку не нужно крепить головку шпильками, исчезает вероятность их обрыва или недотяга.

По сравнению с обычной схемой увеличивается жесткость моноблока и улучшается охлаждение цилиндров. В итоге износ двигателя снижается, он работает тише и меньше вибрирует. Почему такие моторы не выпускались раньше? Просто не было еще сконструировано сложное оборудование для обработки глухих отверстий.

Подождите, а как же расточить цилиндр, заменить клапан? Ведь эти операции потребуют практически полной разборки двигателя. В том-то и дело, что, поверите вы или нет, но многолетняя работа над двигателем (а ее вели совместно специалисты фирм Steyr и AWL, всемирно известной австрийской инжиниринговой компании, занимающейся исследованиями, испытаниями и разработкой новых двигателей) позволила избавиться от необходимости подобных работ.

Ремонт изношенного двигателя М1 производится простой заменой старого моноблока на новый, поставляемый в запчасти. При этом Steyr отправляет заказчику подсобранные и обкатанные на стенде моноблоки, внутри которых поршни, шатуны, коленчатый вал в подшипниках. Точно так же будут ремонтировать и дизели ГАЗ-560. Согласитесь, качество подобного ремонта намного выше того, которое можно получить кустарными «переборками».

Еще одна особенность М1 состоит в том, что топливо внутрь камеры сгорания впрыскивают насос-форсунки, работающие от кулачков распредвала и развивающие давление до 1800 бар (примерно 1800 кгс/см2. – ред.). Впрыск осуществляют в две фазы, а «командует» им микропроцессорная система, следящая за токсичностью отработавших газов и стремящаяся к тому, чтобы работа дизеля была максимально экономичной. Насос-форсунка, объединяющая в себе и насос высокого давления, и собственно форсунку, делает ненужными трубопроводы высокого давления, повышая тем самым надежность работы. Сейчас для ГАЗ-560 насос-форсунки поставляет чешская фирма Autopal, а в будущем их должен освоить отечественный производитель.

Нельзя не отметить бесшумность этого дизеля. Конструктивно она обеспечивается алюминиевым разъемным кожухом-поддоном картера, состоящим из двух половин, которые эластично, с помощью специальных резиновых упоров крепятся к моноблоку. Так же, для снижения шума служит капсула, закрывающая верхнюю часть мотора. 

Несомненно, освоение сборки таких двигателей – дело очень сложное, требующее особой культуры производства, непривычных навыков и необычного оборудования. А что же мы получим в результате?

Предполагается, что ходимость дизелей ГАЗ-560 составит 250 – 300 тысяч километров. Испытания выявили несколько характерных свойств моторов: высокую эластичность, отличную приемистость, низкие расход топлива и токсичность выхлопа, отличную приспособленность к российским климатическим условиям. 

 

 

Пропашной трактор

Farmall 560: обзор и характеристики

Farmall 560 — двухколесный пропашной трактор, выпускавшийся компанией Farmall (часть International Harvester) с 1958 по 1963 год.

Farmall 560 оснащен одним из двух двигателей: 4,6 л шестицилиндровый дизельный двигатель или шестицилиндровый бензиновый / газовый двигатель объемом 4,3 л (263,0 куб. Дюйма) и одну из двух трансмиссий: скользящая шестерня с 5 передачами вперед и 1 назад или частичным переключением мощности (усилитель крутящего момента) трансмиссия с 10 передними и 2 задними передачами.

Трактор может быть оснащен следующими двигателями:

  • International Harvester D282 . Это шестицилиндровый безнаддувный дизельный двигатель объемом 4,6 л, 4609 см 2 (281,3 куб. Дюйма) с диаметром цилиндра 94,0 мм (3,7 дюйма) и ходом поршня 112,0 мм (4,41 дюйма). Степень сжатия составляет 18,2:1. Этот двигатель производил 60,4 л.с. (44,4 кВт; 59,5 л.с.) выходной мощности ВОМ.
  • Международный комбайн C263 . Это 4,3 л, 4310 см 2 , (263,0 куб. дюймов) шестицилиндровый бензиновый двигатель без наддува или двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе. Диаметр цилиндра составляет 90,0 мм (3,54 дюйма), а ход поршня — 112,0 мм (4,41 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 7,2:1 для бензиновой версии или 8,7:1 для сжиженного нефтяного газа. Этот двигатель производил ВОМ мощностью 60,4 л.с. (44,4 кВт; 59,5 л.с.).

Farmall 560 оснащен ручным реечным или гидрообъемным рулевым управлением (дополнительно), независимыми механическими дисковыми тормозами, открытым рабочим местом оператора и 124,9литров (33 галлона США; 27,5 британского галлона) топливного бака для бензина и дизельного топлива или 140,0 литров (37 галлонов США, 30,8 британского галлона) для сжиженного нефтяного газа.

Общие характеристики
Модель Фармолл 560
Длина 3580 мм (140,9 дюйма)
Hi-Clear: 3930 мм (155,0 дюйма)
Ширина (макс.) 2710 мм (107,0 дюйма)
Высота (руль) 2230 мм (87,8 дюйма)
Hi-Clear: 2710 мм (107,0 дюйма)
Колесная база 2430 мм (95,7 дюйма)
Hi-Clear: 3540 мм (100,0 дюйма)
Вес Бензин: 2975 кг (6560 фунтов)
Дизель: 3080 кг (6785 фунтов)
Емкость топливного бака Газ/Дизель: 124,9 литра (33 галлона США; 27,5 британского галлона)
Сжиженный нефтяной газ: 140,0 литров (37 галлонов США; 30,8 британских галлонов)
Аккумулятор Один 12В (бензин), два 6В (дизель)
Тип кабины Открытая станция оператора
Двигатель
Модель двигателя Международный комбайн D282
Тип двигателя Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, рядный
Цилиндры 6
Тип топлива Дизель
Рабочий объем 4,6 л, 4609 см 2 , (281,3 куб. дюймов)
Диаметр и ход поршня 94,0 мм X 112,0 мм (3,7 дюйма X 4,41 дюйма)
Степень сжатия 18,2:1
Мощность 60,4 л.с. (44,4 кВт; 59,5 л.с.)
Стартер Электрический
Объем масла: 8,5 л (9 кварты США, 7,5 англ. кварты)
Объем охлаждающей жидкости: 15,1 л (16 кварты США, 13,3 англ. кварты)
Двигатель
Модель двигателя Международный комбайн C263
Тип двигателя Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, рядный
Цилиндры 6
Тип топлива Бензин или сжиженный газ
Рабочий объем 4,3 л, 4310 см 2 , (263,0 куб. дюймов)
Диаметр и ход поршня 90,0 мм X 112,0 мм (3,54 дюйма X 4,41 дюйма)
Степень сжатия Бензин: 7,2:1,
Сжиженный нефтяной газ: 8,7:1
Мощность 60,4 л. с. (44,4 кВт; 59,5 л.с.)
Стартер Электрический
Трансмиссия и шасси
Шасси 4×2 2WD
Рулевое управление Ручной реечный или гидростатический привод (дополнительно)
Тормоза Независимый механический диск
Модель коробки передач
Тип коробки передач Механизм скольжения
Шестерни 5 вперед и 1 назад
Скорость Вперед: 26,7 км/ч (16,6 миль/ч) Назад: 4,5 (2,8 миль/ч)
Объем трансмиссионного масла 60,6 л (16 галлонов США, 13,3 британских галлона)
Модель коробки передач Усилитель крутящего момента
Тип коробки передач Частичное переключение под нагрузкой
Шестерни 10 вперед и 2 назад
Скорость Вперед: 26,7 км/ч (16,6 миль/ч) Задний ход: 4,5 (2,8 миль/ч)
Объем трансмиссионного масла 60,6 л (16 галлонов США, 13,3 британских галлона)
Шины
Передние шины Ag: 6. 00-16, 6.00-20 (Hi-Clear)
Задние шины Ag: 12.4-38, 13.6-38
Задняя сцепка
Тип Быстрая сцепка IH
ВОМ (вал отбора мощности)
Задний ВОМ типа Независимый
Скорость заднего ВОМ 540 об/мин
Гидравлическая система
Гидравлический тип
Гидравлическая мощность 60,6 л (64,04 кварты США, 53,32 британской кварты)
Клапаны от 1 до 3
Расход насоса 12,0 гал/мин (45,4 л/мин)
17,0 гал/мин (64,4 л/мин)
Рулевой поток 2,5 гал/мин (9,5 л/мин)

Торговые данные и цены на экспорт газовых пружин по коду ТН ВЭД 8409

Данные по экспорту газовых пружин из России

Найдите торговые данные и отчет об исследовании рынка по экспорту газовых пружин по коду ТН ВЭД 8409 и следите за рыночными ценами на газовые пружины.

Знать рыночную долю компаний, экспортирующих газовые пружины по коду ТН ВЭД 8409.

** Доступно при покупке

DATE HS_CODE Product Description Trademark Country Net Weight Statistical Cost Place Shipper Name Consignee Name
2017-10-31 84099 Пружинный клапан двигателя STEYR GAS 560 номер DET. 560.1007025 (2177349/0) — 13000 шт. (Материал: сталь углеродистая качественная конструкционная 15, 20 ГОСТ 1050-88) для А/М ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-2217 «СОБОЛЬ». ГАЗ; *** 325 9361,7 Nizhny Novgorod ***** *****
2017-10-31 84099 Spring Cap Valve Engine STEYR ГАЗ 560 номер ДЭТ. 560.1007025 (2177349/0) — 13000 шт. (Материал: сталь углеродистая качественная конструкционная 15, 20 ГОСТ 1050-88) для А/М ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-2217 «СОБОЛЬ». ГАЗ;*** 325 9361,7 Нижний Новгород ***** *****

Запрос полных данных

Наши данные об экспорте газовых пружин из России и отчет об исследовании рынка охватывают рыночную цену газовых пружин и долю рынка российских компаний. Это поможет вам эффективно провести анализ рынка на основе цены, компании и т. д. и получить представление о размере рынка газовых пружин в России. Выше приведены несколько записей об отгрузке с небольшим количеством важных столбцов данных об экспорте газовых пружин из России. Другие скрытые поля, такие как имя российского экспортера с адресом, имя иностранного экспортера с адресом, стоимость, количество, страна происхождения и назначения и другие, также включены в таможенные данные России о газовой пружине. Чтобы просмотреть больше записей об отгрузке данных об экспорте газовых пружин из России, вы можете установить фильтр по названию страны, коду ТН ВЭД и месту.