ГАЗ 3309 cреднетоннажные от официального дилера ТСС КАВКАЗ

Главная страница » Автомобили «ГАЗ» » Модельный ряд «ГАЗ» » Прочие автомобили ГАЗ » ГАЗ-3309

Бортовой автомобиль ГАЗ-3309 — серийный среднетоннажный грузовик с отличным показателем соотношения цена/качество. В этом «труженике» сочетаются простота и надежность, функциональность и малые затраты на обслуживание и возможный ремонт. Автомобиль ГАЗ 3309 оснащен цельнометаллической кабиной с мягкой обивкой, рассчитанной на водителя и 1 пассажира. Посадочные места в 3309 оборудованы ремнями безопасности.

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-3309 предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым дорогам. Неприхотливый дизельный двигатель имеет большой ресурс, грузовая платформа оборудована тремя откидными бортами, сама платформа изготовлена из дерева и металлических конструкций.

ГАЗ-3309 способен выполнять самые различные задачи по перевозке грузов, материалов, товаров. Его универсальность, приличная грузоподъемность (4,5 тонны), хорошие ходовые качества, высокая проходимость (дорожный просвет – 265 мм, размер колес – 20 дюймов) делают его одинаково удобным для использования как в черте города, так и в сельской местности. Предусмотрена в ГАЗ 3309 возможность наращивания бортов.  Это делает перевозку сыпучих веществ еще более эффективной и удобной. ГАЗ-3309 – отличный выбор для предприятий, ремонтно-строительных организаций и агропромышленных хозяйств.

  • Услуги для покупателей
  • Сервисное обслуживание
  • Заказ автомобиля

Технические характеристики ГАЗ



























Габаритные размеры
Длина, мм 6435/6330**
Ширина, мм 2330
Высота, мм 2350
Колесная база, мм 3770
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм 3490
Ширина, мм 2170
Высота, мм 510
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг 4500 (4350*)
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая 3530 (3680) / 3200 (3350) **
Полная 8180 / 7850 **
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
Передняя Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя Зависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Рулевое управление
Тип «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Колеса
Шины, размерность 8,25R-20
Эксплуатационные показатели
Двигатель Cummins Дизель
Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 80 км/ч, с 55 / 40
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч 14
при 80 км/ч 19
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км 750

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

ГАЗ 3309 расход топлива дизель на 100 км

Главная

15 — 20

ГАЗ

Грузовые

ГАЗ 3309 расход топлива дизель на 100 км



By kanistra
Posted on 15/09/2015

ГАЗ 3309 – российский турбодизельный среднетоннажный грузовой автомобиль. Производится на Горьковском автозаводе с 1994 года. В 1997 году из-за экономической невыгодности выпуска конвейер был остановлен, однако уже в 2001 году произошло возрождение модели — теперь 09-ый комплектовался дизельными двигателями Минского моторного завода. За все время выпуска внешний вид модели практически не изменился.

Содержание страницы

  • 1 ГАЗ 3309 двигатель Д-245.7 ЕЗ дизель
    • 1.1 Реальный расход дизеля

ГАЗ 3309 двигатель Д-245.7 ЕЗ дизель

Норма расход топлива на 100 км

В полном комплекте модель ГАЗ 3309 имеет вес в 8180 кг. Объем дизельного двигателя – 4.7 литра, мощность – 116-122 л.с. Грузоподъемность автомобиля по документам – 4500 кг, максимальная скорость грузовика – 95 км/ч. Расход топлива при движении в 60 км/час (город) – 19.3 л, 80 км/час (трасса) – 14.5 л.

Реальный расход дизеля
  • Марат, Башкортостан. ГАЗ 3309 2008 года. Ничего хорошего и ничего плохого сказать об автомобиле не могу. Удобств никаких, комфорт нулевой. Ездит неплохо, только постоянно рассыпаются подшипники, ну на наших дорогах и с большим грузом это нормально. Работаю на авто до сих пор, менять не думаю пока. Расход топлива тоже устраивает, ни разу не превышал 20 литров, а по трассе легко укладываюсь в литров 14-15.
  • Павел, Новосибирск. Автомобиль хороший, отличная рабочая лошадка. Покупал в 2005 году новый, модель 3309. Для наших дорог не знаю другого подходящего авто. Самое главное, что цена на эту газельку очень доступная, а среди иномарок такого плана цены как минимум вдвое выше, чем у отечественного производителя. Расход топлива, правда, великоват, город до 22 литров, на трассе – 16-17 в среднем.
  • Кирилл, Нижний Новгород. ГАЗ 3309, 4.7 литра дизель. Газончик всегда отличался особо шумным двигателем. Да и салон не как у иномарок, чтобы изоляция была хорошей. Расход топлива вполне нормальный, всего 22 литра по городу, что довольно неплохо, учитывая вес и подъемность авто. Главный минус – ужаснейшая вибрация от мотора. Сборка 2009 года выпуска.
  • Костя, Мурманск. Работаю на таких автомобилях уже очень долго и вот ко мне в руки в прошлом году попал ГАЗ 3309 2003-го года. Если судить по ходовым качествам, то грузовик хороший, проедет повсюду. Расход топлива по трассе вполне нормальный (20 литров, если не превышать отметку в 85 км/ч.). Что касается комфорта, то его нет, машина настолько шумит, что уже после 60 км/час двигатель просто ревет и в кабине не слышно даже экспедитора.
  • Владислав, Челябинск. Взял себе на работу подержанный грузовик из самых первых выпусков этой дизельной версии — 3309-я газель (1995 г.в.). Сейчас у меня два таких монстра, абсолютно одинаковых с объемами в 4.7 л – стандарт. Грозовички хорошие, оба рабочие, в отличном состоянии. Отлично перевозят большой груз на дальние расстояния. Расход топлива груженого авто доходит до 25 литров, пустой спокойно улаживается в 19-20 литров. Плохо только, что ржавеют сильно.
  • Дмитрий, Краснодар. ГАЗ 3309 2005 года. Работаю на автомобиле ежедневно. Тент крытый, металлический. Практически не нагружаю, так как перевожу объемные, но легкие грузы. На наших дорогах очень легко разбить подвеску, поэтому для меня большой плюс то, что ГАЗ просто отремонтировать, не нужно ждать запчасти, да и стоят они недорого. Расход топлива лично меня вполне устраивает, город 21-22 литра, трасса до 16-17 литров. Часто ломаются тормоза – будьте осторожны!
  • Олег, Москва. По работе езжу на ГАЗ 3309 каждый день на моделях разных годов выпуска. На фирме 12 таких авто. Разницы между ними в годах не ощущаю, все одинаково хороши и плохи. Грузили автомобиль до 6 тонн, так как перевозим стройматериалы, едет без особых сложностей, правда расход топлива сразу увеличивается на 7 литров стандартно. Пустой едет 20-21 литр/100км, груженый — уже от 28 литров.
  • Александр, Воронеж. ГАЗ 3309 2008 год. Задний привод. Автомобиль хороший, выносливый. Ездил на дальние расстояния без проблем. На бездорожье, по грунтовке или песке немного не хватает полного привода, особенно когда есть груз, но турбина немного помогает. Средний расход топлива около 18 литров на сотку.
  • Юрий, Москва. Купили с напарником на фирму в 2011 году два новеньких ГАЗа 3309. Сами часто садимся за руль по выходным, когда рабочие отдыхают. Конечно, о покупке немного пожалели, но выбор среди подобных авто невелик, поэтому и пришлось покупать. Уже после пройденных 15000 км в одном и другом авто начало рвать радиатор. После 2000 поменяли диски сцепления у обоих. Что касается расхода, то хоть он радует – 21-23 литра на 100 км. Пока что эти цифры не поднимались.
  • Антон, Екатеринбург. ГАЗ 3309 (2004 год выпуска). Автомобиль просто ужасный, если бы можно было пересесть на другой, даже бы и не раздумывал. Тормоза еле срабатывают, подвеска вся гремит, особенно зимой, жидкость перемерзает, ручной тормоз и колодки нужно подкручивать практически каждый день. Аппетит у авто тоже немалый, на 100 км уходит до 26 литров даже при минимальной загрузке.
  • Александр, Тверь. Купил авто в 2011 году, кабина со спальником на двоих. Ездим с экспедитором на дальние расстояния, авто удобное. Немного поработали над шумоизоляцией, так что теперь в кабине тихо, но вибрация от монстра под капотом никуда не делась. По трассе разгоняли авто до 100 км, едет прекрасно. Расход топлива 20 литров, зимой 23-24 литра. Ржавеет страшно после года эксплуатации.
  • Иван, Казань. ГАЗ 3309, дизель 4.7 турбина, полный привод. Сказать, что автомобиль некачественный – это не то слово. Все трещит, шумит, болтается, масло бежит из коробки. Расход топлива нереальный, у моей хлебовозки на 100 км уходит 25 литров соляры. А если нагрузить, то расход доходит до 30-ти. Лучше немного переплатить и купить иномарку. Сборка 2008 года.


3309 — характеристики, фото, видео, обзор, цена

ГАЗ-3309 — популярный бортовой грузовик, который выпускается Группой Горьковских автомобильных заводов с 1994 года. За все годы производства грузовик подвергался некоторым усовершенствованиям, что касалось и производства современных экономичных силовых агрегатов, которые соответствовали экологическим нормам Евро-4. Само собой, грузовик не обладает отличной проходимостью и предназначен для эксплуатации в городских условиях, либо для грузовых перевозок по проезжей части с твердым покрытием в сельской местности. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [Show]

  • История автомобилей
  • Внешний вид
  • Салон салона
  • Спецификации
  • Powertrain
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • Управление руловым колесом
  • Cost и Equipment
  • Управление руловым колесом
  • и оборудование
  • . минусы
  • Подведение итогов
  • ГАЗ-3309 фото
  • Видеообзор

История автомобиля

Как мы уже говорили, «Газон» 3309на рынке с 1994 года, а значит, относится к четвертому семейству среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода.

Дебютные автомобили этого индекса имели силовой агрегат с 4 цилиндрами, который работал на дизельном топливе. Кроме того, двигатель был оснащен системой турбонаддува и выдавал 116 лошадиных сил. Объем двигателя составлял 4,15 литра.

Через некоторое время стали выпускать 3309 с другим дизелем, который также был оснащен системой турбонаддува, но имел шесть цилиндров и выдавал 150 лошадей.

Однако спустя три года (в 1997 году) производство таких грузовиков было прекращено. Это было связано с тем, что ГАЗ-3309 не считался выгодным по экономическим причинам. После реконструкции горьковского предприятия руководство решило усовершенствовать кабину.

В результате существенно изменили кабину «Газона» и начали разрабатывать для автомобиля дизельный двигатель. Благодаря дизельному двигателю стало возможным получить большую мощность при снижении расхода топлива. Но для того, чтобы сделать дизель, потрудился технологический состав.

За время развития компания закупила значительное количество новых станков и стендов. Они послужили трамплином для испытаний двигателей, сравнивая их с бензиновыми вариациями. Когда произошел технологический прорыв в разработке дизельного агрегата, получившего систему турбонаддува.

Благодаря такому мощному двигателю грузовик мог с достаточной силой возить большегрузный автомобиль. Вслед за изменениями внешнего вида кабины дизайнеры решили уделить внимание внутренним компонентам 3309.. Еще в начале 1980-х были перестроены многочисленные агрегаты, которые устанавливались на грузовик. А с помощью множества доработок, которые коснулись подвески, кузова, двигателя и трансмиссии, автомобиль стал дешевле, но удалось повысить его экономичность.

Кроме того, ремонт и техническое обслуживание машины также стали намного проще благодаря меньшему количеству деталей. Кроме того, за счет их уменьшения уменьшено количество возможных поломок различных компонентов.

После 2001 года Горьковский автомобильный завод начал закупать силовые агрегаты у минского двигателестроительного завода. С этого момента началось новое возрождение модели, на которую устанавливались двигатели на дизельном топливе ММЗ Д-245. 7.

Еще через 5 лет (2006 г.) на «Газон» начали устанавливать дизельные двигатели, соответствующие европейским экологическим нормам Евро-2. Спустя два года двигатели уже можно было подогнать под рамки Евро-3.

Также заводом предусмотрена установка дополнительного подогревателя, что очень необходимо на территории РФ. Говоря об эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309считается одной из самых экономичных моделей грузовиков.

Кроме того, показатели экономичности наряду с выносливостью грузовика порадуют покупателя. Среднетоннажный грузовик получил отличные параметры в техническом плане, а также наличие мощного и надежного агрегата, который идеально подходит для наших дорог.

Самые тяжелые времена для ГАЗ-3309 – это месяцы 1998 года. Именно тогда спрос на отечественные грузовики упал до рекордно низкого уровня. Произошло это из-за развала колхозов, которые были рассчитаны на эту машину.

Горьковский автомобильный завод стал считать нерентабельным производство грузовых автомобилей на дизельном топливе. Но, к счастью, это не продлилось больше года, и в 1999 году производство «Газона» было восстановлено.

1999 год стал поворотным для грузовика. Его техническая составляющая значительно улучшилась за счет внедрения минского двигателя ММЗ Д-245.7. Последний двигатель имел низкий расход топлива и хорошие характеристики.

Такой двигатель устанавливался на автомобили ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309самосвал. Силовой агрегат Минского моторного завода был самым известным в РФ. Его можно было полюбить за короткое время благодаря хорошей ремонтопригодности, мощности и поразительно малому расходу топлива.

Запчасти тоже были недорогие. Машину можно было ремонтировать даже в полевых условиях. Последняя доработка была произведена в 2000-х годах, когда горьковским инженерам удалось адаптировать минский двигатель к экологическим нормам Евро-2. Но к концу 2000-х производство автомобилей резко сократилось. Почему?

Причин несколько. Одним из них является наличие устаревшего дизайна. Модель выпускается уже 20 лет, а форма салона вместе с кузовом совершенно не изменилась. Немаловажно и то, что тип грузовика не подходит для текущего рынка перевозок.

В похожем ключе у Горьковского автомобильного завода есть удачная модель «Валдай». Кроме того, автомобиль имеет довольно низкий уровень комфорта для водителя и пассажира. Понятно, что в 1980-е мало кто задумывался об этом, но сегодня уже не 80-е, и уровень комфорта играет одну из важнейших ролей при выборе грузовика.

На сегодняшний день существует множество модификаций этого автомобиля, среди которых бензовоз ГАЗ 3309, фургон ГАЗ 3309, который используется для перевозки различных материалов.

Внешний вид

Если говорить о внешности ГАЗ-3309, то отличить дизельную вариацию от бензиновой практически невозможно. Их видно, разве что есть патрубок воздухозаборника, который проходит вдоль капота и оконной стойки салона.

С помощью такого элемента дизель мог преодолевать самые глубокие водные преграды, ведь воздух к силовому агрегату поступал из аналогичной трубы, которая располагалась на высоте 2 метра. Кроме того, не стоит забывать о больших колесах и немалой высоте дорожного просвета.

Из фото видно, что по действующим нормам грузовик имеет достаточно аскетичный вид. Но, по мнению многих водителей, самое главное для грузовика – это его работоспособность в технологическом плане, ведь когда грузовик приносит хорошую прибыль, его внешний вид отходит на второй план.

Преемник 53-й модели получил практически неизменный дизайн салона. У грузовика такие же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, удлиненный капот и классическая металлическая подножка, облегчающая водителю доступ в салон. Судя по отзывам, конструкция кабины грузовика была полна дефектов.

Например, часто грешили на крылья, которые почти всегда ржавели. В результате их нужно было обрабатывать шпаклевкой или новыми стальными листами поверх проржавевшего металла. Однако сам бампер, как и прежде, достаточно массивный и прочный. Благодаря значительной толщине металла он выдерживает усилия до нескольких тонн.

Шофер может, не беспокоясь, прикрепить веревку к одному из двух отверстий в бампере и вытащить машину практически из любого болота на буксире. Хотя, надо признать, дизельная версия «Газона» почти не позволяла ему завязнуть даже в самой глубокой и рельефной местности, поэтому зачастую буксировка просто не требуется.

Как и все остальные нынешние грузовики производства Горьковского автозавода, «бортовая платформа» обзавелась цельнометаллической кабиной с простым внешним видом.

При этом он имеет прямые очертания с острыми гранями, которые разбавлены круглой оптикой, противоударным бампером вкупе с массивной решеткой радиатора. Кабина получила пару дверей с довольно широким проемом. Также имеется большое остекление, обеспечивающее удобный доступ к моторному отсеку в трех направлениях.

Салон салона

При сравнении салона 53-й модели с 3309-й заметно выигрывает в удобстве и дизайне последняя. Самое главное отличие заключается в том, что использовались пластиковые детали. Кроме того, салон 53-й модели имел преимущественно металлические элементы, к чему можно отнести и саму приборную панель.

Все, что касается спидометра, тахометра и прочих информационных деталей, они оставлены в прежнем стиле. Перчаточный ящик был сделан с пластиковой крышкой. Тонкий руль на ГАЗ-3309 представлен двухспицевым колесом, и, как и прежде, получил очень массивный диаметр.

Не лишним будет заметить, что модели с дизельным двигателем оснащались гидроусилителем руля. В то время гидроусилитель руля считался люксовой опцией и устанавливался только на 66-й «Газон» и многотоннажные КамАЗы. Из «удобств» кабина была оборудована только крючками для одежды, солнцезащитными козырьками и обогревателем.

Благодаря тому, что конструкторы убрали второе пассажирское сиденье, внутри ГАЗ-3309 появилось гораздо больше свободного места, чего очень не хватало его предшественнику.

Пол салона получился ровным, как и у его предшественника – ГАЗ-53. К другим изменениям можно отнести наличие новой компоновки сидений, заменивших один сплошной широкий «диван». Уже в салоне есть отдельное место водителя и одно место пассажира.

Не лишним будет добавить, что сиденье водителя теперь подрессорено и оснащено раздельной регулировкой спинки механически. Оба сиденья имеют высокую спинку, мягкую тканевую обивку и имитацию боковой поддержки, поддерживаются трехточечными ремнями безопасности.

Внутреннее пространство уменьшено, так как в предыдущей модели рядом с водителем могли сидеть два пассажира. Впрочем, в этом есть и плюсы: из-за отсутствия одного сиденья внутри видно больше места.

Другие изменения включают новую тканевую обивку на дверных картах, где есть большой карман для вещей. Судя по фото, которые можно увидеть в этой статье, интерьер грузовика выполнен в стиле 1980-х годов.

Дизайн многих компонентов в основном угловатый, из-за чего салон автомобиля кажется слишком устаревшим для текущих стандартов. Последнее и самое главное усовершенствование салона позволило конструкторам установить тепло- и шумоизоляцию, чего в 53-й модели даже не ожидалось.

Теперь в салоне стало намного меньше звуков и шумов от работы силового агрегата. В прохладное время кабина с такой скоростью не замерзала. Но все же мощности печки не хватало для обогрева салона в холодные дни. Отзывы владельцев это только подтверждают.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон 3309 поставлялся с несколькими вариантами силовых агрегатов. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Это был четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, работающий на дизельном топливе, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, надувным воздушным охладителем и турбокомпрессором.

Такой двигатель мог бы соответствовать европейским экологическим нормам Евро-4. Его объем составлял 4,75 литра, что позволяло выдавать 125,4 лошадиных силы. Двигатель весил около 430 килограммов. Двигатель потребляет около 14,5 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч.

Чуть позже на грузовики стали устанавливать ЯМЗ-5344, который выпускался на моторном заводе в Ярославле. Конструктивное решение было практически аналогично упомянутому выше двигателю объемом 4,75 л, но имело свои технические параметры.

ЯМЗ-5344 — двигатель объемом 4,43 литра мощностью 134,5 лошадиных сил со степенью сжатия 17,5. Предпусковой подогреватель может быть установлен как отдельная опция. Ярославская силовая установка потребляет около 15,5 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч.

Газон также комплектовался австрийским дизелем, имевшим рядное расположение цилиндров и воздушную систему охлаждения. Это был 3,2-литровый мотор, который выдавал около 150 лошадей. Главным недостатком такого двигателя была плохая ремонтопригодность. После 200 000 км работы двигатели капитальному ремонту не подлежали.

Трансмиссия

Все два мотора синхронизировались вместе с единой 5-ступенчатой ​​механической синхронизированной коробкой передач, где имелось постоянное зацепление и однодисковое фрикционное сухое сцепление, имеющее гидравлическое управление приводом.

Ведущий задний мост был оснащен коническим дифференциалом. Интересно, что схема работы механической коробки передач была нарисована не на рычаге переключения, а на передней панели (по центру, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации вместе с оборудованием получили заднеприводную компоновку, а машина была построена на прочной рамной основе, где спереди и сзади имелись зависимые рессорные подвески. Последние базируются на продольных полуэллиптических рессорах, которые спереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего действия.

Тормозная система

Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, гидровакуумным усилителем, барабанами и вакуумным ресивером в каждом контуре. Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309имеет антиблокировочную тормозную систему ABS.

Рулевое управление

Шарико-винтовая гайка дополнена системой гидравлического усилителя руля, что значительно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Стоимость и комплектация

Ценовая политика компании определяется, в первую очередь, модификацией автомобиля. Но, несмотря на все это, средний индекс цен на этот автомобиль вполне демократичен. Автомобили 19 года выпуска.96-1998 можно купить от 1071 до 1530 долларов. Чем новее автомобиль, тем он дороже. Грузовики 2008-2010 годов можно купить от 5355 до 6885 долларов.

Благодаря удачной платформе и небольшим размерам ГАЗ-3309 успешно используется в различных отраслях промышленности. Автомобиль имеет хороший запас хода и небольшой расход топлива.

Базовая комплектация среднетоннажного грузовика может похвастаться 20-дюймовыми стальными дисками, галогенной оптикой, задним противотуманным фонарем, 4 АКБ 6СТ-55А и отопителем салона.

Заводской прайс-лист на автомобиль начинается от $13311. Каталог моделей можно открыть на официальном сайте.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобиля

  • Хорошая проходимость;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Проблем с приобретением запчастей и деталей нет;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Низкая стоимость грузовика;
  • Имеются различные модификации автомобиля;
  • Небольшие размеры;
  • Предназначен для сельской местности;
  • Неприхотливый автомобиль;
  • Интуитивное управление;
  • Комфортные сиденья;
  • Информационная панель;
  • Довольно мощный силовой агрегат;
  • Не боится перегрузок;
  • В качестве отдельной опции имеется подогреватель;
  • АБС;
  • Рулевое управление с гидроусилителем;
  • Свободное пространство внутри кабины больше, чем у его предшественника;
  • Низкий расход топлива;
  • Используется в различных отраслях промышленности;
  • Сиденье водителя с механической регулировкой;
  • Хорошая видимость;
  • Ремни безопасности.

Минусы автомобиля

  • Устаревшая конструкция кабины и кузова;
  • Уровень комфорта по-прежнему намного ниже, чем у зарубежных вариантов;
  • Металлические элементы начинают быстро ржаветь;
  • Только одно пассажирское сиденье;
  • Качество применяемых внутренних материалов;
  • Часто необходимо менять сцепление и детали ходовой части.

Подведение итогов

После знакомства со среднетоннажным грузовиком ГАЗ-3309 остались смешанные чувства. С одной стороны, это неприхотливый, достаточно мощный, популярный автомобиль, который потребляет меньше топлива и используется в различных отраслях промышленности. Но с другой стороны, модель давно устарела, спустя 20 лет после первого выпуска этого транспортного средства дизайн салона и кузова не претерпел никаких изменений.

В салоне уровень комфорта по-прежнему желает лучшего, так как есть только гидравлический усилитель руля и небольшая механическая регулировка сиденья водителя. Да, были проведены работы по тепло- и шумоизоляции, но проблемы решались мало.

Водители просто устают от уже надоевшей «стандартной» приборной панели. Впрочем, от автомобиля аналогичной ценовой категории многого требовать не приходится. В любом случае, сегодня очень часто можно встретить подобную модель, которая уже не первый год хорошо работает, отлично выполняя свои обязанности.

С внедрением системы ABS и ремней безопасности управлять автомобилем стало намного приятнее и безопаснее. Есть надежда, что Горьковский автомобильный завод проведет модернизацию или выпустит автомобиль нового грузового типа, который бы отвечал современным стандартам.

Советуем прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобилей.

ГАЗ-3309 фото

Видео обзор

характеристики, отзывы, цены, фото / Paulturner-Mitchell.com

Горьковский автомобильный завод — один из самых крупных производителей легковых и коммерческих автомобилей в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных автомобилей, среди которых был и ГАЗ-53. Ее преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309.. Сегодня мы рассмотрим, какие у ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, салон и средняя стоимость.

Дизайн

«Внешний вид» дизельного «ГАЗОН» практически ничем не отличается от внешнего вида своего бензинового собрата. Отличие между ними было только в наличии патрубка воздухозаборника (у ГАЗ-3309), проходившего по капоту и оконной раме кабины. Благодаря этому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные преграды, так как воздух к двигателю поступал из этой трубы, находившейся на высоте 2 метров. Плюс огромные колеса и дорожный просвет. Как мы видим на фото ГАЗ-3309по нынешним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика важны в первую очередь технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний вид отойдет на второй план.

Конструкция кабины преемника 53-го «ГАЗОН» практически не изменилась. На грузовике все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, облегчившая водителю путь в салон.

Судя по отзывам, конструкция 3309-й кабины «ГАЗОНА» имела много недостатков. Среди них главной проблемой были крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или класть новые стальные листы поверх проржавевшего металла.

Бампер при этом остался массивным и прочным, как и прежде. Благодаря большой толщине металла он был способен выдерживать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Однако дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже на самых глубоких и рельефных участках, а в буксировке часто отсутствовала необходимость.

Интерьер

Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗОН», то последний заметно шагнул вперед по своему удобству и дизайну. Основным отличием стало использование пластиковых деталей. При этом в салоне ГАЗ-53 были в основном металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и прочие информационные детали остались в том же старом стиле. Перчаточный ящик также выполнен с пластиковой крышкой. Руль ГАЗОН двухспицевый. Как и раньше, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода оснащались гидроусилителем руля. В то время ГУР был роскошью и устанавливался только на 66-й ГАЗон и крупнотоннажные КамАЗы.

Пол внутри ровный, как у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку сидений. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался раздельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, сиденье водителя было подрессоренным и снабжено раздельной регулировкой спинки.

Вместимость салона уменьшилась, так как раньше в грузовике могли сидеть два пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: за счет отсутствия еще одного кресла произошло заметное увеличение свободного салонного пространства.

Еще одной небольшой деталью интерьера стала новая тканевая обивка на дверях с большим карманом для вещей.

Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (именно тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловая. Из-за этого салон автомобиля по нынешним меркам кажется совершенно устаревшим.

Последним и важнейшим элементом модернизации кабины стала ее тепло- и шумоизоляция, чего в 53-м «Газоне» не было и в помине. В салоне стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. И зимой салон так быстро не замерзал. Хотя мощности печки не хватало для обогрева салона в зимнюю стужу.

ГАЗ-3309: технические характеристики

Первые дизельные модификации «ГАЗОН» были выпущены в 1992 году. В то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое существование. В 95-м на ГАЗОН начали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Суммарная мощность двигателя составляла около 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем составлял 4,75 литра. Параллельно с моделью 3309в 90-х выпускалась его модификация 4301. Он ничем не отличался от обычного дизельного «ГАЗОН», кроме длины кузова (3,85 метра вместо 3,7) и установленного силового агрегата. Этот грузовик поставлялся с шестицилиндровым двигателем объемом 6,2 литра. Мощность этого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, который устанавливался в 90-е годы на «ГАЗОН».

Автомобиль ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизелем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3,2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Главным недостатком этой силовой установки была плохая ремонтопригодность. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели капитальному ремонту не подлежали. При этом отечественные двигатели после расточки агрегата и ремонта поршневой группы снова могли идти «в бой».

Кризис ГАЗа и возрождение

Самые тяжелые времена для «ГАЗОН» наступили в 1998 году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до крайне низкого уровня. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода производство дизельных грузовиков стало убыточным. К счастью, это продлилось всего год, и уже в 99-м производство «Газонов» было реанимировано.

1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики этого автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел малый расход топлива и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и самосвал ГАЗ-3309. Двигатель Д-245 стал самым массовым в России. Он быстро полюбился за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Запчасти тоже стоили очень дешево. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в полевых условиях с минимальным набором инструментов и запчастей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составило труда в любой российской глубинке. Тем более что ремонт ГАЗ-3309может осуществить любой водитель, хотя бы поверхностно знакомый с устройством грузовика.

Last Upgrade

В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х горьковские инженеры адаптировали минский двигатель к экологическому стандарту «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство Газанова резко упало. Почему так произошло, мы расскажем позже, а пока — интересная информация о расходе топлива отечественных среднетоннажников.

Экономичный

Многие водители хвалят дизель «ГАЗОН» за его экономичность. По паспортным данным машина расходует около 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не согласуются с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «ГАЗОН» составляет от 16 до 20 литров. Но это, по мнению водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».

Для сравнения приведем данные по расходу бензина аналогичного грузовика ГАЗ-3307. Летом этот автомобиль потребляет около 27 литров топлива. Зимой его расход может увеличиться до 30 литров. И это при том, что бензиновый «ГАЗОН» оснащен модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.

О коробке передач

Что касается трансмиссии, то ГАЗ-3309 «дизель» комплектовался единой КПП на протяжении 20 лет своего существования.

Это была 5-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, схема его включения была нарисована не на рычаге коробки передач, а на передней панели (по центру в виде небольшой наклейки).

Почему падает спрос на «ГАЗОНДЫ»?

Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗОН» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устаревший дизайн. Спустя более 20 лет форма салона и кузова совершенно не изменились. Во-вторых, «ГАЗОН» по своему типу абсолютно не подходит для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся небольшие, экономичные и вместительные (по грузовому отсеку) машины.