Замена и откачка масла 🛢️ через щуп 🚗











Замена масла в двигателе автомобиля – это, пожалуй, рутина, но процедура необходимая, если вы желаете ему долгого срока службы. И все бы ничего, но есть очень грязный и трудоемкий процесс – слив масла. Предлагаем вам ознакомиться с его чистой и простой, еще более эффективной альтернативой – откачкой масла через щуп двигателя.

Почему слив масла – это трудоемкий процесс? Потому что сливная пробка находится на поддоне двигателя, который зачастую скрыт за защитой двигателя, и чтобы ее снять – нужно как минимум найти яму или эстакаду. Сюда же плюсуем и тот факт, что может возникнуть ситуация, когда пробку картера не получится открутить (перетянули в последнюю замену, прикипела и т.д.). Даже открутив ее – вы не становитесь королем ситуации, ведь все подпортит струя горячего масла, которую иногда не могут поймать даже опытные автолюбители, и уделывают маслом все в округе.

Читайте также: лучшие масляные фильтра.

Содержание статьи

Откачка масла через щуп – основные методы

Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

Насос для откачки масла через щуп

Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.

Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.

Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Откачка масла насосом омывателя

Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.

Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.

Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.

После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.

Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.

Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.

Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.

Откачка масла через щуп электрическим насосом

Можно немного потратиться, зато получить готовое к работе устройство. Вариантов, опять-таки, куча. Нашего фаворита можно найти на Aliexpress, то вечный роторный насос для откачки масла через щуп, который имеет огромный ресурс и очень удобен в использовании.

Корпус насоса изготовлен из алюминия (он достаточно тяжелый), на нем находятся два штуцера на забор и отвод жидкости – они оборудованы универсальными быстросъемами, то есть не нужны какие-то ответны коннекторы, просто вставляем трубку и соединение готово!

Еще одним важным преимуществом будет перемычка на корпусе, через которую обведен кабель питания насоса. Он сделан таким образом, что даже если насос упадет – провод не повредится.

Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления (это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя). В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо – включил и выключил.

Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит.

Посмотреть и купить

Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже.

Посмотреть и купить

Ручной вакуумный насос для откачки масла

Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания – можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток – емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс – такой насос компактный и удобен для хранения.

Посмотреть и купить

Шприц для откачки масла через щуп

Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного (Жане). Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения.

Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса.

Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания – мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях! Так же, будем премного благодарны за то, что вы поделитесь этой записью с вашими друзьями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter, других социальных сетях и интернет-площадках.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 8 Средняя: 4.9]






Поделиться статьей:



Метки:

diy вакуумный насос замена насос откачка масла через щуп помпа своими руками шприц



Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Содержание статьи

  • Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
  • Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
  • Советы и рекомендации

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя   должен быть не меньше, чем  на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки  таких излишков.

Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения уровня моторного масла, а также что делать в этом случае.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз,  после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

Как заменить масло с помощью маслоэкстрактора/насоса

Перейти к основному содержанию

  • BackCar и грузовик

  • Редактировать

  • Полный экран

  • Опции

  • История

  • Скачать PDF

  • Перевести

  • Встроить это руководство

Автор: Райан Ву
(и 3 других участника)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

6

Требуемое время

1 час

Секции

1

  • Как заменить масло с помощью маслоэкстрактора/насоса
    6 шагов

Флаги

1

  • BackCar и грузовик

  • Полный экран

  • Опции

  • История

  • Скачать PDF

  • Править

  • Перевести

  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве показано, как заменить масло в автомобиле с помощью маслоотделителя/насоса. В данном руководстве обслуживается автомобиль Audi S5; расположение вашего фильтра и щупа может отличаться.

Обратите внимание, что этот метод работает, только если масляный фильтр расположен в моторном отсеке. Фильтр также может быть расположен под двигателем, рядом с масляным поддоном. Перчатки желательны, но не обязательны. Избегайте попадания моторного масла на лицо или в глаза. Если это произойдет, немедленно промойте глаза.

Прежде чем приступить к выполнению этого руководства, выключите зажигание автомобиля, поставьте его на парковку и включите стояночный тормоз.

    • Ключ для масляного фильтра

    • Ведро

    • org/HowToTool»>
      Масляный насос

    • Динамометрический ключ

    • Торцевой ключ

    • Воронка

    • Моторное масло — Кварта

      Доступно для продажи на Amazon

      Купить

      • org/HowToDirection»>

        Откройте моторный отсек и найдите масляный фильтр, отверстие для заливки масла и маслоизмерительное отверстие/отверстие для всасывания масла.

      • При необходимости снимите кожух двигателя.

      Редактировать

      • Снимите пробку маслозаборника или щуп.

      • Снимите фильтр или крышку фильтра.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Вставьте трубку насоса в заливное отверстие/отверстие для щупа. Продолжайте кормить, пока трубка не коснется дна.

      • Прикрепите положительный и отрицательный зажимы типа «крокодил» к клемме аккумулятора

      • В этом нет необходимости, если вы используете ручной насос.

      • Запустите всасывающий двигатель, нажав переключатель «Вкл.», и начните собирать отработанное масло в емкость.

      • org/HowToDirection»>

        Для ручных насосов: начните качать.

      • Упомянутый автомобиль имеет батарею, установленную в багажнике. Спереди также имеется удлиненная положительная клемма (обведена оранжевым кружком справа на фото 2 шага 3). Если отрицательная клемма отсутствует, закрепите заземляющий зажим на открытом металле на раме автомобиля или блоке двигателя.

      Редактировать

      • Освободите масляный фильтр с помощью трещотки или ключа для фильтров.

      • Если фильтр имеет корпус, снимите фильтр в сборе и замените фильтр внутри.

      • Замените уплотнительное кольцо. (Этот процесс может облегчить отвертка.) Убедитесь, что уплотнительное кольцо вернулось в тот же паз, что и раньше, и смажьте его небольшим количеством масла.

      • Если корпус вашего масляного фильтра не используется повторно, пропустите эти шаги и сразу приступайте к смазке уплотнительного кольца на новом фильтре.

      • Brake clean можно использовать для очистки внутренней части корпуса, но это не обязательно.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        После смазки вручную затяните фильтр в гнезде.

      • С помощью динамометрического ключа затяните фильтр согласно спецификации производителя

        .

      • Для указанного автомобиля крутящий момент составляет 25 фут-фунтов (около 32 ньютон-метров).

      Редактировать

      • Отвинтите крышку маслозаливной горловины и долейте масло в соответствии со спецификацией производителя. Объем масла обычно можно найти в руководствах по эксплуатации транспортных средств. При необходимости используйте воронку, чтобы ограничить разбрызгивание.

      • Используйте щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.

      Редактировать

    Почти готово!

    Запустите автомобиль, проверьте на наличие утечек и убедитесь, что давление масла находится в пределах нормы, если имеется манометр.

    Вывод

    Запустите автомобиль, проверьте на наличие утечек и убедитесь, что давление масла находится в пределах нормы, если имеется манометр.

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Прилагаемые документы

    • Финал iFixit

      PDF — 77,60 КБ

      Посмотреть

    Автор

    с 3 другими участниками

    Значки:
    3

    Команда

    Просмотр статистики:

    За последние 24 часа: 9

    За последние 7 дней: 68

    За последние 30 дней: 335

    За все время: 1,610

    Слив моторного масла и откачка моторного масла — Humble Mechanic

    Скромный механик

    Пластиковый масляный поддон?

    Несколько недель назад я опубликовал фотографию маслоэкстракции, которую купил. В основном я купил его, потому что кто-то в Volkswagen подумал, что было бы неплохо использовать ПЛАСТИКОВЫЙ масляный поддон на новом MK7 GTI. Еще слишком рано говорить о том, является ли пластиковый масляный поддон хорошей идеей или нет, но давайте пока отложим это в долгий ящик.

    Когда я разместил фотографию, она подняла хороший вопрос. Откачивает масло лучше, хуже или так же, как и слив через сливную пробку.

    Прежде чем мы поговорим о плюсах и минусах этих методов. Давайте обязательно дадим определение каждому.

    • Слив моторного масла
      Это процесс, при котором снимается заглушка и масло сливается через дно.
    • Откачка моторного масла
      Здесь используется устройство для откачки масла. Для этого обсуждения предположим, что мы сливаем масло через воронку щупа.

    Когда большинство людей думает о замене масла, они думают о его сливе. Еще несколько месяцев назад я выполнял каждое служение именно так. Поговорим о плюсах и минусах СЛИВА масла сначала

    Плюсы

    • Это быстро.
      Мы позволяем гравитации делать всю работу за нас. На горячем двигателе большая часть моторного масла вытечет примерно за 5 минут.
    • МОЖНО вылить больше масла.
      Я говорю, что вы МОЖЕТЕ, потому что это не гарантия того, что вы получите больше масла
    • Пока масло сливается, можно заняться другими делами.
      Обычно я снимаю колпаки колес, когда сливаю моторное масло
    • Более традиционный способ замены масла

    Минусы

    Давайте немного подробнее рассмотрим плюсы и минусы извлечения моторного масла

    Плюсы

    • Чистота
      Все масло всасывается в контейнер. У меня есть носик, чтобы было легче наливать
    • Нет необходимости поднимать автомобиль
      Это удобно, когда поднять автомобиль в воздух непросто.
    • Не беспокойтесь о повреждении сливной пробки
      Как видите, меня беспокоит долгий срок службы этих пластиковых поддонов.

    Минусы

    • Шумный
      Мой довольно громкий
    • Необходима подача воздуха
      Для большинства этих экстракторов требуется хорошая подача сжатого воздуха, или вам придется вручную закачивать масло
    • Вы можете не слить все масло
      Я обнаружил, что у меня не сливается все масло из некоторых двигателей.
    • Это может занять больше времени
      На холодном двигателе мой экстрактор вечно не вытягивает масло.

    Есть еще несколько моментов, которые я хочу затронуть при использовании экстрактора. Они могут быть или не быть минусами. Это больше похоже на просто мысли. То, что вам не нужно поднимать машину в воздух, чтобы слить масло, не означает, что вы не поднимаете машину в воздух. Вам все еще может понадобиться доступ к фильтру снизу. Также важно поднять автомобиль в воздух для осмотра.

    Также есть мнение, что мусор в моторном масле осядет на дно. При снятии сливной пробки она вылезает первой. Это звучит как хорошая теория. Но масляный фильтр задержит большую часть мусора. Масло меняется ГОРЯЧИМ. Это означает, что мусор не успевает осесть. Плюс, что бы вы ни делали, в двигателе все равно остается масло. Черт возьми, в сковороде еще осталось масло.

    Это экстрактор, который я использую

    Заключение, что лучше?
    Что ж, как и на большинство хороших вопросов, ответ «это зависит».