ГАЗ-12 (ЗИМ) () (ГАЗ-12 (ЗИМ))- описание, характеристики, история.


Первый в стране представительский автомобиль с несущим кузовом. Важнейшие технические новшества: гидромуфта, передние тормоза с двумя ведущими колодками, полуоси фланцевого типа, рычаг переключения на рулевой колонке, картер из алюминиевого сплава, 15-дюймовые колеса. Двигатель шестицилиндровый, мощностью 90 л.с., максимальная скорость 120 км/ч. Года выпуска — 1950-1960. Всего выпущено 21527 автомобилей

 

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Кузов:


Тип кузова — Закрытый, четырехдверный, цельнометаллический, несущий. Оборудование кузова — Багажник в задней части кузова, ящик для мелких вещей в панели приборов, коврики, противосолнечные козырьки (2 шт.), зеркало, пепельницы (4 шт.), отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла, висячие поручни (2 шт.)
Сиденья — Расположены в три ряда, передние и задние мягкие, пружинные, средние сиденья — откидные с подушками из губчатой резины. Стеклоочиститель — Электрический, с двумя щетками

Двигатель:


Наибольшая мощность при 3600 об/мин — 90 л. с. Наибольший крутящий момент — 21,5 кгм. Количество цилиндров — 6. Диаметр поршня — 82 мм. Ход поршня — 110 мм. Рабочий объем — 3,48 л. Степень сжатия — 6,7

Трансмиссия:


Сцепление — Однодисковое, сухое. Коробка передач — Двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа: первая передача — 3,115, вторая передача — 1,772, третья передача — 1,000, задний ход — 3,738. Передача карданная — Три кардана с игольчатыми подшипниками и промежуточной опорой. Валы карданные открытого типа, трубчатые. Задний мост — С цельнолитым картером и фланцевыми полуосями. Передача главная — Коническая, гипоидная, со спиральным зубом, передаточное число 4,55. Дифференциал — Конический, с двумя сателлитами

Ходовая часть:


Колеса — Штампованные, дисковые; крепление колеса — пятью шпильками. Шины: размер — 7,00-15″, давление воздуха — 2,25 кгсм2. Передняя подвеска — Независимая, рычажная на витых цилиндрических пружинах. Задняя подвеска — На двух полуэллиптических рессорах, закрытых чехлами из автобима. Амортизаторы — Гидравлические, рычажные, двустороннего действия. Установлены на передней и задней подвесках

Механизмы управления:


Управление рулевое: Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число (среднее) — 18,2. Тормоза: Основной тормоз — Колодочный с ножным гидравлическим приводом на все четыре колеса. Тормоз стоянки — С ручным механическим приводом на колодки тормозов задних, колес

Электрооборудование:


Номинальное напряжение сети — 12 В. Аккумуляторная батарея — 68 а-ч. Генератор — 18 а; шунтовой, работает совместно с релерегулятором напряжения и ограничителем тока. Стартер — С кнопочным включением с помощью электромагнитного реле. Распределитель — С центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором. Приборы на щитке — Указатель уровня бензина, масляный манометр, амперметр, указатель температуры воды, спидометр, часы, сигнальная лампа, показывающая предельную температуру воды в верхнем бачке радиатора, контрольная лампа ручного тормоза. Сигнал — Два тональных, включены через реле. Кнопка сигнала кольцевая, расположена на рулевом колесе. Осветительная арматура — Фары, подфарники, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фонарь стоп-сигнала, фонарь освещения багажника. Радиоприемник — Типа А-5, шестиламповый, мощностью до 2 вт

Емкости заправочные в л:


Бензиновый бак — 80 л

Система охлаждения — 14 л

Система смазки двигателя — 7,5 л

Воздушный фильтр — 0,3 л

Корпус гидравлической муфты — 6,7 л

Картер коробки передач — 0,9 л

Картер заднего моста — 1,7 л

Картер рулевого механизма — 0,25 л

Передний амортизатор — 0,235 л

Задний амортизатор — 0,145 л

Система гидравлических тормозов — 0,4 л

Передняя ступица — 150 г

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
















Число мест (включая водителя)6
Габаритные размеры, мм: 
длина5530
ширина1900
высота1660
База, мм3200
Колея, мм: 
передних колес1460
задних колес1500
Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса), мНе более 6,8
Углы въезда (с нагрузкой): 
передний24°
задний18°
Наибольшая скорость с нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч120
Вес автомобиля (сухой), кг1800

ЗиМ, он же ГАЗ-12 лимузин большого класса — Каталог К.

В.Х.

 На мой взгляд один из лучших сайтов об истории нашего автомобилестроения — modeligaz.ru. Огромное спасибо его создателям и авторам. Надеюсь эти краткие выдержки из статьи о ЗиМ ГАЗ-12 дадут представление о качестве их работы.

 

 ГАЗ-12 ЗиМ — советский шести—семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «6-оконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по I960) год. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Всего за десять лет существования на конвейере было изготовлено 21527 автомобилей моделей ЗиМ и ГАЗ-12.

 В мае 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку 6-местного легкового автомобиля, которому по комфортабельности, экономичности и динамике предстояло занять промежуточное положение между престижным ЗиС-110 и массовой «Победой». На все работы отводилось 29 месяцев — срок, небывалый для нашего автопрома. Чтобы уложиться в него, нужно было либо полностью скопировать аналогичную зарубежную машин, либо создавать свою, максимально используя в ее конструкции имеющиеся на заводе агрегаты. И к чести газовских конструкторов, возглавляемых А. А. Липгартом был выбран второй вариант. В итоге, создателям ЗиМа удалось позаимствовать около 50% деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части у выпускавшихся тогда ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа.»

  … для нового легкового автомобиля представительского класса придумали особенное звучное сокращение ЗиМ («Завод имени Молотова»), в полной аналогии с ЗиС. В результате новое имя быстро стало популярным в народе.

 Для машины необходимо было спроектировать кузов с запоминающимся внешним видом и характерными формами. А. А. Липгарт перенес тогда свое рабочее место непосредственно в группу художников-оформителей! Там рядом с натурным пластилиновым и деревянным посадочными макетами он каждодневно контролировал процесс создания внешнего облика ГАЗ-12.

 Дорожные испытания ЗиМ прошел в различных районах Советского Союза, в разных климатических, дорожных условиях и часто при специально созданных тяжелых условиях работы.  

 15 февраля 1950 года, по заведенной традиции представлять новые машины в Кремле, ЗиМ был показан И. В. Сталину. Автомобиль ему понравился сразу, и он легко дал «добро» на его производство. Первую промышленную партию ЗиМ-12 собрали точно в срок — 13 октября 1950 года.

 Еще до окончания выпуска машины, в 1957 год.; Молотов вместе с Маленковым, Кагановичем и Шипиловым угодил в опалу и по всей стране началась чехарда с переименованиями заводов, шахт и пароходов. Не обошла кампания переименований и ЗиМ — с 1957 года машина получила обычное заводское обозначение ГАЗ-12, все надписи на машине быстро переделали с ЗиМ на ГАЗ. Время от времени предпринимались попытки подвергнуть внешность ГАЗ-12 рестайлингу, но в серию эти пробы не пошли.

 

Конструкция ГАЗ-12

 Двигатель был в целом конструктивно аналогичен ГАЗ-11, который использовался на ГАЗ-51, но для увеличения мощности был несколько доработан. Мощность мотора повысили — расширив впускные каналы, применив сдвоенный карбюратор и увеличив степень сжатия до 6,7:1, что обеспечит о устойчивую работу двигателя на стандартном бензине с октановым числом 70. В результате конструктивных улучшений в моторе автомобилю были обеспечены хорошая экономичность (расход топлива не превышал 18-19 литров на 100 км пробега, что для того времени являлось весьма неплохим показателем для машины снаряженной массой 1940 кг) и достаточно высокая динамика (максимальная  скорость — 125 км/ч, время разгона до сотни — 37 секунд). Сравнительно невысокое число оборотов, соответствующее максимуму мощности, — 3600 мин-1 — обусловило практически бесшумную работу двигателя.

 Для «ЗиМ»-а была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на II и III передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке — такой была тогдашняя американская мода.

Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта — агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший из себя картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) н 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор. При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков.  

 Применение относительно маломощного 6-цилиндрового двигателя делало затруднительным использование рамной конструкции. Тогда, конструкторы ГАЗ пошли на шаг, не имевший аналогов в мировой практике, — применили на 6-местном автомобиле с колесной базой в 3,2 м несущую конструкцию кузова. Это позволило снизить снаряженную массу машины, по сравнению с рамными «одноклассниками», минимум на 220 кг. Кузов стал самым важным конструктивным элементом при создании нового ГАЗа.

 Для проведения испытаний силового агрегата и ходовой части, в первые в истории завода, была создана «платформа», представлявшая собой удлиненную на полметра, за счёт вставки в середину кузова, «Победу». Это позволило довести колёсную базу до требуемой длины и провести натурные испытания полученного кузова на прочность. Этот приём позволил сократить время проектирования, а также работу технологов и производственников по внедрению нового автомобиля, для изготовления которого стало возможным применять проверенные и хорошо освоенные технологии, уже использующиеся при производстве кузовов серийных «Побед».

 При разработке кузова основное внимание уделялось обеспечению его прочности и жесткости на кручение. Конструкторам удалось решить эту проблему.

 В соответствии с заданием машина должна была иметь 6 мест, но конструкторы изыскали возможность разместить на заднем сиденье трех пассажиров. В кузове размещалось три ряда сидений. Средние (так называемые страпонтены) можно было сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождался невиданный простор. Переднее сиденье не регулировалось, посему для водителя солидной комплекции места было маловато.

 Салон был богато для того времени отделан, снабжался 3-диапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом, электроприкуривателем, пепельницами. Кроме того, на приборной доске имелись лампочки, сигнализирующие о затянутом ручном тормозе и о повышенной (более 90) температуре воды в системе охлаждения.

  Еще одна особенность ЗиМа — ровный пол салона, без выступающего кожуха карданного вала. А уникальная конструкция капота стала визитной карточкой этого автомобиля. Только у ЗиМа цельный штампованный капот мог открываться на любую сторону — влево или направо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять с машины. Также, новинкой в конструкции стали колеса с 15-дюймовым ободом. На довоенных «эмках» н КИМ-10, послевоенных «Москвич-400», «Победе» и ЗиС-110 применялись, как известно, 16-дюймовые колеса. Это повлекло усложнение тормозного механизма. Чтобы повысить эффективность тормозов, применили конструкцию с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющими две ведущие колодки.

 

Модификации

 ГАЗ-12 — такси — (1955-59 г.) От обычного ГАЗ-12, такси отличалась передними раздельными сидениями, отделкой салона искусственной кожей, наличием зелёного огонька и специальным Торпедо со встроенным таксометром вместо радиоприемника. Ввиду высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с «Победой» — было выпущено относительно немного. Стоимость проезда в ЗиМе бьша в полтора раза выше, чем в «Победе», являвшейся тогда основным автомобилем-такси.

 ГАЗ-12Б ЗиМ (1951-60). Санитарный вариант седана ГАЗ-12. Автомобили окрашивались в цвет слоновой кости. Специальное оборудование включало в себя носилки, задвигавшиеся через задний люк. Кроме того, автомобили комплектовались верхним фонарем с изображением красного креста и фарой-искателем со стороны водителя. Передние два сиденья были отделены от остального салона стеклянной перегородкой.

 ГАЗ-12А фаэтон. В 1951 году изготовили три опытных экземпляра ГАЗ-12А с 4-дверным кузовом типа фаэтон. В серию автомобиль не пошел — усиление кузова, связанное со «снятием» крыши, повлекло чрезмерное для 95-сильного мотора утяжеление машины, и ее динамические показатели оказались неудовлетворительными.

 ГАЗ-12 Катафалк на базе ГАЗ-12 — это не заводская разработка; а исключительно местная конструкция, существовал в Риге.

 Вариант, представлявшем собой объединенные части машин ГАЗ-13 и «ЗиМа», получивший в народе название «ослобык». На одном из военных заводов по заказу генералитета была изготовлена партия «Чаек» с кузовным железом от «ЗиМ»-ов. Машина совмещала комфорт н динамику представительской машины и внешний демократизм автомобиля руководителей среднего звена. Точное количество таких автомобилей неизвестно.

Как долго вы можете оставаться в тепле на баке с бензином?

&nbsp Показать все 6 фотографий

Сводка

Быстрый расчет на случай, если вы застряли в снегу.

Сводка

Быстрый расчет на случай, если вы застряли в снегу.

Если вы застряли в своем автомобиле при таких температурах, как в последнее время в большей части Канады, вскоре ситуация может стать опасной для жизни. При температуре ниже 35 обморожение проявляется за считанные минуты, и если вы не полностью одеты в зимнее снаряжение для экспедиций, эти температуры могут стать смертельными.

Это особенно верно, если вы плохо подготовлены — у вас нет надлежащего набора для выживания или вы пропускаете необходимое профилактическое обслуживание — или если погодные условия или ваше местоположение означают, что вам придется некоторое время ждать прибытия помощи. В таких случаях полезно знать, как долго ваш автомобиль может работать на холостом ходу (для обогрева) при любом количестве топлива, оставшемся в его баке.

Разобраться несложно.

Читайте инструкции. Вам нужно знать только три числа и сделать два простых вычисления. После их завершения вы сможете смотреть на указатель уровня топлива в любом автомобиле и визуализировать количество возможных часов простоя в зависимости от того, насколько заполнен ваш топливный бак.

Обратите внимание, что приведенные ниже расчеты применимы только к современным бензиновым двигателям с впрыском топлива, а не обязательно к гибридным или дизельным двигателям, другими словами, к автомобилям с газовым двигателем, выпущенным в последние несколько десятилетий.

Вот как это сделать.

Шаг 1: Запишите эти три числа

Рабочий объем вашего двигателя в литрах

Это обычно указывается прямо на самом двигателе (просто откройте капот), или доступно в руководстве пользователя, или через быстрый поиск в интернете. Возможно, вы знаете рабочий объем вашего двигателя в литрах навскидку.

В большинстве обычных автомобилей объем двигателя находится в пределах от 1,5 до 3,5 литров. Количество цилиндров, а также наличие у двигателя турбонаддува или наддува не имеет значения.

Емкость вашего топливного бака, в литрах

См. руководство пользователя, страницу спецификации веб-сайта производителя для вашего конкретного автомобиля или выполните быстрый поиск. Вам нужно знать, сколько литров бензина может вместить ваш топливный бак.

Обратите внимание, что в некоторых случаях (обычно пикапы) возможны топливные баки нескольких разных размеров. Обязательно отследите емкость топливного бака для конкретное транспортное средство , которым вы управляете.

Число 0,6

Число 0,6 простое, но важное. Это количество литров топлива, которое ваш двигатель сжигает в час на литр рабочего объема на холостом ходу. Особая благодарность людям из Natural Resources Canada (NRCan) за помощь с этим номером.

Шаг 2: Рассчитайте, сколько литров расходует ваш двигатель в час на холостом ходу

Это очень просто. Просто умножьте объем двигателя в литрах на число 0,6. Полученная цифра показывает, сколько литров бензина потребляет ваш двигатель в час на холостом ходу.

Вот несколько примеров

Если вы едете на Ford Explorer с 3,5-литровым двигателем, то он потребляет (объем двигателя 3,5 литра x 0,6) = 2,1 литра топлива в час на холостом ходу.

Если вы ездите на Hyundai Kona 1.6T, то он потребляет (объем двигателя 1,6 л x 0,6) = 1 литр топлива в час на холостом ходу.

Если вы ездите на Chevrolet Silverado с двигателем 5,3 л, то расход топлива (объем двигателя 5,3 л x 0,6) = 3,2 л в час на холостом ходу.

Если вы едете на Dodge Viper, то он использует (объем двигателя 8,4 литра x 0,6) = 5 литров в час на холостом ходу.

Все еще со мной? Хороший. Просто введите рабочий объем вашего конкретного двигателя в приведенную выше формулу, и вы узнаете, сколько литров топлива в час требуется двигателю вашего автомобиля на холостом ходу.

Шаг 3: Расчет времени работы на холостом ходу с полным баком

Теперь вы знаете, сколько литров топлива потребляет ваш двигатель за час работы на холостом ходу и сколько топлива может вместить его бак. Обладая этой информацией, вы без труда подсчитаете, сколько часов работы на холостом ходу возможно на полном баке.

Давайте используем Ford Explorer из примера выше. Мы знаем, что 3,5-литровый двигатель потребляет (3,5 x 0,6) = 2,1 литра топлива в час на холостом ходу. Мы также знаем из быстрого поиска в Google, что у Explorer есть 70-литровый топливный бак.

Теперь просто возьмите объем топливного бака (в данном случае 70 литров) и разделите на количество литров в час на холостом ходу (в данном случае 2,1 литра).

Таким образом, 70-литровый топливный бак / 2,1 литра в час на холостом ходу = 33 часа.

Это 33 часа работы на холостом ходу на полный бак .

После того, как вы подсчитали количество часов работы на холостом ходу с полным баком для вашего конкретного автомобиля, запомните его.

Далее, это просто вопрос корректировки этого числа в зависимости от количества топлива в вашем баке. В нашем примере с Explorer 33 часа работы на холостом ходу с полным баком означают, что на половине бака можно проработать на холостом ходу около 16 часов, а на четверти бака — около 8 часов.

Кроме того, помните, что вы можете увеличить запас топлива, выключая двигатель на холостом ходу примерно 30 минут каждый час, тем самым удваивая возможное время простоя.

Наконец, не забудьте очистить выхлопные трубы от снега, если вы застряли на холостом ходу, так как это может предотвратить отравление опасными выхлопными газами, пока вы ждете прибытия помощи.

Джастин Притчард

Джастин Причард

Узнать больше

Джастин Причард — автомобильный журналист, консультант, телеведущий и фотограф из Садбери, Онтарио.

Самый большой миф о том, что прогрев автомобиля зимой приносит вашему двигателю больше вреда, чем пользы : ScienceAlert

Мария Масич/Shutterstock.com

Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Тяжелые зимние условия вождения уже плохо влияют на вашу машину, но вы можете усугубить ситуацию. Если вы один из многих водителей, которые считают, что в холодные зимние месяцы важно глушить двигатель или включать его и давать ему «прогреться», чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может приносить больше вреда, чем пользы.

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти о распространенном мифе о том, что зимой нужно прогревать машину.

В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, которые генерируют энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время наблюдает за всеми работами по двигателю внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Чтобы перейти к делу, Чиатти сказал, что работа автомобиля на холостом ходу в холодную погоду не только тратит топливо, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршней.

Как это работает

В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и паров топлива, в данном случае бензина. Когда эта смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, в результате чего возникает искра. Эта искра зажигает свечу зажигания, которая затем генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

Но когда на улице холодно, бензин меньше испаряется. Сначала ваш автомобиль компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Ciatti называет «богатой» работой — и вот тут-то и начинаются проблемы. Вот анимация, показывающая, как поршни приводят в движение цилиндры вашего автомобиля, создавая событие сгорания:

MAHLE/YouTube

«Это проблема, потому что вы на самом деле добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы она сгорела, и часть его может попасть на стенки цилиндра», — сказал Чиатти. «Бензин является превосходным растворителем, и он действительно может смыть масло со стенок, если вы будете запускать его в таких холодных условиях бездействия в течение длительного периода времени».

Со временем это действие промывки может «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.

Вывод: Вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя, а наоборот, сокращает его.

Простое решение

katorisi/Wikimedia Commons

К счастью, ваша машина не работает всю зиму. Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель прогревается примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальные показатели расхода топлива.

Таким образом, вы можете подумать, что, работая на холостом ходу, вы прогреваете машину, что предотвращает эту проблему. Но не путайте теплый воздух, выходящий из радиатора вашего автомобиля, с теплым двигателем. На самом деле холостой ход — корень проблемы.

«Холостой ход на самом деле не дает двигателю прогреться до нужной температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленькая мозговая коробка на двигателе будет продолжать подавать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы обеспечить испарение достаточного количества топлива для равномерного сгорания. мероприятие.»

Самый быстрый способ прогреть двигатель — использовать его, он же драйв!

Некоторые могут сказать вам, что жидкость гидроусилителя рулевого управления — масло, которое качает насосы, позволяющие вам управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом. На это Чиатти сказал, что ни за что.

«Масло будет теплее и быстрее, так что оно будет течь точно так, как задумано, если вы будете вести машину достаточно быстро [после включения], в течение, скажем, от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти. «Насос гидроусилителя руля, конечно, будет немного стонать… но работа автомобиля на холостом ходу в течение пяти минут ничего не изменит для жидкости гидроусилителя руля. Ничего. не управлять и не перемещать насос».

За то время, пока вы будете очищать окна от снега и льда, ваша машина будет готова к работе.

Не стреляйте

Сначала будьте осторожны с педалью газа.

Так как ваша машина будет работать на богатой смеси до того, как температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход бензина, чем обычно.

На самом деле, по данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, ваш автомобиль будет как минимум на 12 процентов менее эффективен при сжигании топлива в холодную погоду.

Если вы нажмете на педаль до упора прямо на подъездной дорожке, вы просто потратите бензин впустую, сказал Business Insider инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.

«Конечно, [холостой ход] расходует топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.

Корни мифа

Журнал SoCal Beaches/YouTube

Некоторые мифы умирают с трудом, и идея о том, что вам нужно глушить машину на морозе, не является исключением. Основание для такого мышления восходит к эпохе, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.

До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей. Однако с 1980-х годов преобладает электронный впрыск топлива, который до сих пор используется в двигателях современных автомобилей.

Ключевое отличие состоит в том, что электронный впрыск топлива оснащен датчиком, который подает в цилиндры правильную топливно-воздушную смесь для создания процесса сгорания. В автомобилях с карбюратором не было этого важного датчика.

Таким образом, если у вас слишком холодный бензин, ваша машина не будет работать на богатой смеси, она просто заглохнет. В те дни было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но эти разочаровывающие времена давно закончились, как и бессмысленное безделье.

Да, вам будет холодно в первые несколько минут, когда ваш радиатор прогреется и начнет дуть комфортный воздух. Но вы сэкономите топливо, а также много времени и денег.

Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

Эта статья была первоначально опубликована Business Insider.