Содержание
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение / Танки / Бронетехника / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Т-64А что это такое — советский основной боевой танк. Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1969 года, параллельно со средними танками Т-55, Т-62 и Т-64. Первоначально имел обозначение «Танк Т-64 с гладкоствольной пушкой Д-81». Принят на вооружение советской армии Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 мая 1968 года, этим же постановлением танку было присвоено обозначение Т-64А.
Танк Т-64 — видео
Т-64 имел пушку калибра 115 мм 2A21 (Д-68) и спаренный 7,62-мм пулемёт ПКТ. На нём впервые в мире применили автоматическую систему заряжания орудия с выбором типа снарядов, что позволило сократить экипаж, убрав из него заряжающего. Экипаж танка состоял из трёх человек. На танке впервые был установлен оптический квантовый (лазерный) дальномер. Броня танка впервые в мире стала комбинированной, чтобы повысить защищённость от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Ходовая часть снаружи получила защитные поворотные щиты, с той же целью. С танка в связи с нецелесообразностью был убран зенитный пулемёт (поскольку скорости фронтовой авиации существенно выросли, и успешный обстрел летящего на большой скорости самолёта стал маловероятным).
Дальнейшая модификация танка Т-64А (с 1968 года) получила более толстую броню и пушку калибра 125 мм, что фактически изменило прежнюю классификацию танков на средние и тяжёлые. Новый танк сочетал в себе качества и тех и других, поэтому стал первым в мире основным боевым танком. Модернизированный вариант данного танка под обозначением Т-64Б (1976 год) стал первым в мире основным боевым танком с ракетно-пушечным вооружением.
История создания
Принципиально новый танковый дизель 4ТПД был специально сконструирован в дизельном КБ завода № 75 под руководством А. Д. Чаромского.
Идея использовать на перспективном танке оппозитный горизонтальный двигатель возникла у А. А. Морозова задолго до начала работ над «Объектом 430», а официально работы над таким двигателем были начаты в 1946 году.
Конструкция
Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боевого запаса в механизме заряжания.
Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее (5ТДФА). Оппозитный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, поршневым газораспределением, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.
Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления.
Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жёсткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией. Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. В результате в отличие от большинства известных танков, где применена спаренная установка торсионов длиной в полную ширину корпуса, на укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26, после 1979 г. — 2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ)6ЭЦ10. Механизм заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней (конвейер) и башне. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделении управлений и в боевом. Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ. Автомат заряжания более чем удвоил боевую скорострельность, которая достигла 10 выстрелов в минуту. Был введён гидроусилитель для управления и водно-воздушный очиститель приборов. Ходовая часть была лишена нескольких механизмов, от двигателя момент силы передавался на ходовую часть напрямую через боковые коробки передач. Преодолеваемый брод — 1,8 метра при высоте танка 2,19. Установлено бульдозерное оборудование для самоокапывания. Зенитный пулемёт для борьбы с вертолётами управлялся командиром танка дистанционно.
Т-64БВ на Поклонной горе
Опытные образцы на базе танков Т-64А и Т-64Б
Шесть танков с макетом встроенной динамической защиты, два модернизированных танка Т-64БМ2 (объект 447АМ-2) и один Т-64У (объект 447АМ-1) были показаны на параде в честь независимости Украины 24 августа 1999 года. При этом Т-64У с башенным номером «201» находился на «скамье запасных» и по Крещатику не шёл. Внешне Т-64У легко отличить от Т-64БМ2 по отсутствию осветителя на башне рядом с пушкой и антеннообразному датчику ветра на корме башни взамен старого с «ушами», а также по ЗПУ на командирском люке, которая у Т-64БМ2 осталась прежняя, а у Т-64У такая, как на Т-80УД и Т-84.
Специальные машины, созданные на базе Т-64
Помимо военного варианта, БРЭМ-64, был разработан «гражданский» вариант БРЭМ без установки вооружения и системы защиты от ОМП.
— БМПВ-64 — тяжёлая БМП на базе шасси танка Т-64. Выпущена Харьковским БТРЗ.
— УМР-64 — тяжёлый бронетранспортёр того же завода на базе Т-64
— ГПМ-64 — гусеничная пожарная машина на основе Т-64
— Т-55-64 — основной боевой танк, гибрид с шасси от Т-64 и башней от Т-55.
— ПТС-2 — плавающий транспортёр
— БАТ-2 — путепрокладчик на базе тягача МТ-Т
— МДК-3 — роторный траншейный экскаватор
— МТ-Т — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач
Оценка машины
В танк Т-64А ещё с момента создания «объекта 430» была заложена основная идея — меньшая масса и минимальный внутренний объём. Она и привела к бесперспективности этого танка, так как двигатель, ходовая часть и другие узлы и механизмы работали на пределе своих возможностей, не имея запаса прочности. Тяжело было и экипажу из-за кабинной укладки выстрелов.
— Карцев Л. Н. «Воспоминания Главного конструктора танков»
Ходовая часть «434» для перспективы и модернизации неприемлема, разрабатывать машину на этом шасси нельзя.
— Соич О. В., директор ХЗТМ
На танке Т-72 есть резерв развития веса. На Т-64А этого нет, особенно по ходовой части…
— Потёмкин Э. К., директор ВНИИ-100
При такой конструкции механик-водитель был изолирован от командира и наводчика, а пороховые заряды артиллерийских выстрелов в сгорающих гильзах располагались вертикально по периметру боевого отделения. Это была в прямом смысле слова «пороховая бочка». Наряду с этим, такая конструкция отличалась излишней сложностью и была нетехнологична. Меня удивило, что Морозов согласился с таким решением. Был ещё один вопрос. Набутовский, в погоне за снижением веса, заменил дублирующий ручной механический подъёмный механизм пушки на гидравлический, подключив его к гидравлической системе стабилизатора пушки в вертикальной плоскости. Это оригинальное и красивое, с точки зрения экономии веса и внутренних объёмов боевого отделения, конструкторское решение не выдерживало никакой критики с точки зрения особых требований по надёжности к дублирующим приводам наведения. Весь смысл дублирующих приводов наведения пушки заключался в том, чтобы в условиях боя, когда в танке откажут и гидравлика, и электрика, но ещё сохранит некоторую боеспособность экипаж, наводчик смог, используя только свою мускульную силу и механические приводы наведения, вести огонь из пушки. В этом плане гидравлический ручной подъёмный механизм пушки противоречил здравому смыслу
— Костенко Ю. П. о конструкции Т-64, после командировки в КБ завода им. Малышева
Взгляд со стороны вероятного противника
В журнале Armor за март — апрель 1990 года капитан Джеймс Уорфорд в статье «Оценка советского танка Т-64» сделал такие выводы о значении принятия на вооружение Советской армии ВС СССР танков Т-64:
— Мы до сих пор ощущаем то, как развёртывание Т-64 повлияло на НАТО. Как только стали известны возможности нового танка, западные армии запустили программы ускоренной разработки и развёртывания оружия противодействия Т-64. Эти усилия не просто продолжались несколько лет, но и усилились с появлением в 1984 году Т-64, оснащённых реактивной бронёй …
Если бы Т-64 вступил в бой неожиданно [для сил НАТО], — так, как вступили в бой Т-34/76 Второй мировой войны, — экипажам НАТО пришлось бы столкнуться с действительно новаторским, до того неизвестным оружием. Танкисты НАТО доблестно сражались бы на своих, худших, танках — с мрачным для них исходом … Развёртывание Т-34/76 было первым прецедентом, когда Советская Армия застала противника врасплох, выставив на поле боя новый, новаторский танк. Во второй раз это произошло с Т-64. Если бы Т-64 пошёл в бой против танков НАТО 1960-х и 1970-х годов, он бы наверняка захватил превосходство на поле боя. И хотя развёртывание Т-64 было направлено на тогдашних вероятных противников СССР [в мирное, а не военное время], его последствия были несоизмеримо большими и они ощущаются по сей день. Развёртывание FST-2 может стать третьим таким эпизодом, и Советы вновь ошеломят своих противников техническим превосходством. Мы обязаны изучить эту угрозу, предпринять ответные действия и разбить её до того, как она получит шанс на внезапный разгром её противников на будущих полях будущей войны … FST-2, как и Т-64, может стать танком, который сможет выиграть следующую войну.
Британский генерал Джон Хекетт, командующий Северной армейской группой НАТО в 1965—1968 годах, так описывал этот танк к своей книге «Третья Мировая война: нерасказанная история»:
… Производившийся в Харькове, на Украине, Т-64 был оснащен мощной 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания, и мог выпустить восемь снарядов в минуту на дистанцию до 2000 метров. Он имел экипаж в три человека, улучшенную броню, новый 780 л. с. двигатель, передовые приборы ночного видения и (подобно «Чифтену») лазерный дальномер. Однако, этот танк не пользовался большой популярностью у танкистов. Они находили его ненадёжным. С него часто слетали гусеницы. По сути, он создавался в спешке, как ответ на перспективный американский танк MBT-70, так и не принятый на вооружение.
Модификации
Т-64А в Московском суворовском военном училище
Т-64А (1969 год) — модернизированный Т-64. Была установлена 125-мм гладкоствольная пушка, новая система управления огнём, изменена конструкция автомата заряжания, установлен зенитный пулемёт с дистанционным управлением, установлен теплозащитный кожух ствола пушки, усилено бронирование башни, установлена новая система противопожарного оборудования, оборудование для самоокапывания, оборудование для навешивания минного трала КМТ-6, многотопливный двигатель, система для преодоления глубокого брода, система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья, система дорожной сигнализации.
Т-64АК (1973 год) — командирский танк (все командирские танки в России отличаются установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона, оснащенной съёмной антенной, навигационной аппаратуры и вспомогательного агрегата для подзарядки аккумуляторных батарей).
Т-64Б
Т-64Б (1976 год) — модернизированный вариант Т-64А. Основные отличия: комплекс управляемого вооружения, система управления огнём, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны, усилено бронирование корпуса и башни, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков.
Т-64БК (1976 год) — командирский танк Т-64Б.
Т-64Б1 (1976 год) — вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения (станция наведения, управляемые ракеты и др.).
Т-64БМ (1983 год) — вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД — 6-цилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 1000 л. с.
Т-64БВ украинских ВС
Т-64БВ (1985 год) — вариант танка Т-64Б с навесной динамической защитой. Бронирование лба корпуса усилено.
Т-64БВ1 (1985 год) — вариант танка Т-64Б1 с навесной динамической защитой.
Т-64БМ «Булат»
Т-64БМ «Булат» (2005 год) — украинская современная модификация. Является результатом модернизации танка Т-64Б.
Т-64Е (2010 год) — украинская современная модификация с двигателем 5ТДФЕ мощностью 850 (900) л. с. и ВСУ мощностью 10 кВт. Оснащён модернизированной СУО, ДЗ «Дуплет», комплексом управляемого оружия «Комбат» и спаренной зенитной 23-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением.
Т-64Б1М (2014 год) — украинский упрощённый вариант модернизации танков Т-64Б1, создан на Харьковском бронетанковом заводе. На танке установлена встроенная динамическая защита, усиливающая защиту башни, лобовой части корпуса и борта. В задней части башни установлена ниша для боекомплекта и оборудования.
Т-64БМ1М (2014 год) — украинский вариант модернизации Т-64 с динамической защитой «Дуплет» и забашенной нишей.
Применяемые боеприпасы основного вооружения
Применялось три типа снарядов: кумулятивный, осколочно-фугасный и бронебойный подкалиберный. В середине 70-х годов на вооружение принимается комплекс управляемого вооружения «Кобра». Управляемый снаряд с боевой кумулятивной частью размещался в «карусели» автомата заряжания, при этом снаряд был разделён — в лотке снаряда укладывалась головная часть (боевая часть + двигательный отсек), в лотке заряда — отсек управления + вышибной заряд. Механическое соединение снаряда (включая коммутацию электрических цепей) происходило автоматически в казённике пушки при выполнении цикла заряжания. Запуск производился через ствол пушки, в качестве вышибного заряда использовался алюминиевый поддон штатного выстрела, снаряжённый минимальным зарядом. Двигательная установка снаряда запускалась на расстоянии примерно 70 м от среза ствола.
Бронепробиваемость кумулятивного снаряда на Т-64А составляла 450 мм.
Служба и боевое применение
— Афганская война (1979—1989) — в январе 1980 года поступили на вооружение 40-й армии, однако, вследствие неудовлетворительной работы двигателя в условиях высокогорья вскоре были сняты с вооружения
— Битва за Бендеры (1992) — бой у моста под Бендерами в Приднестровье. Как минимум, 2 Т-64БВ в этих боях были уничтожены, при этом их огнём была полностью подавлена артиллерия Молдовы. Также выстрелом из СПГ-9 был уничтожен один Т-64БВ миротворческих сил России.
— Вооружённый конфликт на востоке Украины (с 2014) — используется обеими сторонами конфликта.
Т-64БВ
Тактико-технические характеристики Т-64А
Экипаж, чел.: 3
Разработчик: ХЗТМ
Годы производства: 1969—1987
Годы эксплуатации: с 1973
Количество выпущенных, шт.: более 8000
Компоновочная схема: классическая
Вес Т-64
— 38,5 тонн
Размеры Т-64
— Длина корпуса, мм: 6540
— Длина с пушкой вперёд, мм: 9225
— Ширина корпуса, мм: 3415
— Высота, мм: 2172
— База, мм: 4242
— Колея, мм: 3270
— Клиренс, мм: 500
Броня Т-64
— Тип брони: комбинированная многослойная
— Лоб корпуса (верх), мм/град. : 80+105 (СТБ) +20/68°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 80 / 60°
— Борт корпуса, мм/град.: 80
— Лоб башни, мм/град.: 90+150 (алюминиевый сплав) +90
Вооружение Т-64
— Калибр и марка пушки: 125-мм 2А46-1
— Тип пушки: гладкоствольная пушка
— Длина ствола, калибров: 51 (6350 мм)
— Боекомплект пушки: 37
— Дальность стрельбы, км: до 10
— Прицелы: ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ
Двигатель Т-64
— Тип двигателя: 5ТДФ
— Мощность двигателя, л. с.: 700
Скорость Т-64
— Скорость по шоссе, км/ч: 45—50 (предельная — 60,5)
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35—45
— Запас хода по шоссе, км: 500—600 (700 с доп. баками)
— Запас хода по пересечённой местности, км: 225—360 (310—450 с доп. баками)
— Удельная мощность, л. с./т: 18
— Тип подвески: независимая торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,84
— Преодолеваемый подъём, град. : 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,8
— Преодолеваемый ров, м: 2,85
— Преодолеваемый брод, м: 1 (с 1976 года — 1,8).
Фото Т-64
Колонна Т-64. Вывод советских войск с территории Венгрии, 1 июля 1990 года.
TARGET&ЗВО
TARGET&ЗВО
А.В.Карпенко «Обозрение отечественной бронетанковой техники»
ТАНК Т-64
T-64
Проект разработан в 1963 г. Главный конструктор А.А.Морозов. Танк создан на базе опытного объекта 430 с установкой новой гладкоствольной пушки раздельного заряжания и автомата ее заряжания. На бортах корпуса размещены по три противокумулятивных щита. Танк Т-64 был выпущен в ограниченном количестве. В дальнейшем при модернизации доведен до уровня Т-64А и получил обозначение Т-64Р.
Боевая масса 36 т ДШВ 6300x3190x2154 мм Клиренс 476 мм Двигатель дизель 5ТДФ 700 л.с. Максимальная скорость 70 км/ч Запас хода 600 км Экипаж 3 чел. Вооружение: 1x115-мм Д-68 (40) 1x7,62-мм ПКТ (2000)
разрабатывался с 1962 года на базе танка Т-64 (об.432). На об.434 установили новую 125 мм гладкоствольную пушку, автомат заряжания и другие системы.
В 1964 году была выпущена установочная партия в 20 танков. Т-64А стал первым серийным танком третьего поколения.
Командирский танк Т-64АК дополнительно оборудован KB радиостанцией, навигационной аппаратурой, бенэоэлектрическим зарядным устройством АБ-1 П/30, перископической артиллерийской бусолью ПАБ-2А.
В 1974 году проведены работы по усилению бронирования башни, применен корундовый наполнитель, а также вводится система для преодолевания водных преград без подготовки глубиной до 1,8 м и устанавливается система дорожной сигнализации.

С 1975 года устанавливаются дополнительный топливный бак и теплозащитный кожух для пушки и др.
В 1979 году на танках Т-64А устанавливается система пуска дымовых гранат «Туча», а с 1980 года вводятся бортовые резиновые экраны.
Боевая масса 38 т ДШВ 6540x3415x2170 мм Клиренс 450-500 мм Двигатель дизель 5ТДФ 700 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч Запас хода 600 км Экипаж 3 чел. Вооружение: 1x125-мм Д-81 (37) 1x12,7-мм ДШКМ (300) 1x7,62-мм ПКТ (2000)
создан на базе серийного танка Т-64А с установкой на него комплекса управляемого вооружения «Кобра», системы управления огнем 1АЗЗ и других систем. Новое оснащение проходило испытания на об.447.

Вариант без комплекса управляемого вооружения именовался Т-64Б1.
Боевая масса 39 т ДШВ 6540x3415x2170 мм Клиренс 500 мм Двигатель дизель 5ТДФ 700 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч Запас хода 600 км Экипаж 3 чел. Вооружение: 1x125-мм 2А46-2 (36) 1x12,7-мм НСВТ (300) 1x7,62-мм ПКТ (1250)
— модернизированный танк Т-64Б оснащенный навесной динамической защитой, состоящей из 179 металлических контейнеров и новым мощным дизельным двигателем 6ТД. На танке установлена литая башня с керамическим наполнителем.
Боевая масса 42,4 т ДШВ 6540x3581x2210 мм Клиренс 500 мм Двигатель дизель 6ТД 1000 л.с. Максимальная скорость 65 км/ч Запас хода 600 км Экипаж 3 чел. Вооружение: 1x125-мм 2А46-2 (36) 1x12,7-мм НСВТ (300) 1x7,62-мм ПКТ (1250)
ОПЫТНЫЕ И ПРЕДСЕРИЙНЫЕ ОБРАЗЦЫ Т-64
Боевая масса 35,5 т ДШВ 6048x3120x2160 мм
Мощность дизеля 5ТД 600 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч Запас хода 450 км
Бронирование, мм: лоб 120, башня 190-240 мм
Экипаж 4 чел.
Вооружение: 1×100-мм Д-54ТС (50) 1×14,5-мм КПВТ (300) 2х7,62-мм СГМТ (3000)

— вариант танка Т-64 с установкой на него вертолетного газотурбинного двигателя ГТД-ЗТЛ 700 л.с. На вооружение не принят.
cоздан на базе танка Т-64А с установкой на танке дизельного двигателя В-45. Испытания проходили в 1968-69 годах. В ноябре 1969 года на эти машины установили двигатель В-46. Корпус сварной из катаных деталей, верхняя лобовая деталь комбинированная. Башня литая, лобовая часть имеет комбинированное бронирование. Масса 41 т.
Подобные работы проводились и в КБ ХТЗ, где был создан об.445.
В том же году испытывался об.437 на котором вместо пушки Д-81 установлена 125-мм пушка Д-85 с новым сферическим затвором. На вооружение не принят.
HTTP://ATTEND. TO/COMMI
Танк Т-64 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Т-64А что это такое — советский основной боевой танк. Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1969 года, параллельно со средними танками Т-55, Т-62 и Т-64. Первоначально имел обозначение «Танк Т-64 с гладкоствольной пушкой Д-81». Принят на вооружение советской армии Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 мая 1968 года, этим же постановлением танку было присвоено обозначение Т-64А.
Танк Т-64 — видео
Т-64 имел пушку калибра 115 мм 2A21 (Д-68) и спаренный 7,62-мм пулемёт ПКТ. На нём впервые в мире применили автоматическую систему заряжания орудия с выбором типа снарядов, что позволило сократить экипаж, убрав из него заряжающего. Экипаж танка состоял из трёх человек. На танке впервые был установлен оптический квантовый (лазерный) дальномер. Броня танка впервые в мире стала комбинированной, чтобы повысить защищённость от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Ходовая часть снаружи получила защитные поворотные щиты, с той же целью. С танка в связи с нецелесообразностью был убран зенитный пулемёт (поскольку скорости фронтовой авиации существенно выросли, и успешный обстрел летящего на большой скорости самолёта стал маловероятным).
Дальнейшая модификация танка Т-64А (с 1968 года) получила более толстую броню и пушку калибра 125 мм, что фактически изменило прежнюю классификацию танков на средние и тяжёлые. Новый танк сочетал в себе качества и тех и других, поэтому стал первым в мире основным боевым танком. Модернизированный вариант данного танка под обозначением Т-64Б (1976 год) стал первым в мире основным боевым танком с ракетно-пушечным вооружением.
История создания
Принципиально новый танковый дизель 4ТПД был специально сконструирован в дизельном КБ завода № 75 под руководством А. Д. Чаромского.
Идея использовать на перспективном танке оппозитный горизонтальный двигатель возникла у А. А. Морозова задолго до начала работ над «Объектом 430», а официально работы над таким двигателем были начаты в 1946 году.
Конструкция
Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боевого запаса в механизме заряжания.
Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее (5ТДФА). Оппозитный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, поршневым газораспределением, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.
Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления.
Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жёсткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией. Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. В результате в отличие от большинства известных танков, где применена спаренная установка торсионов длиной в полную ширину корпуса, на укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26, после 1979 г. — 2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ)6ЭЦ10. Механизм заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней (конвейер) и башне. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделении управлений и в боевом. Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ. Автомат заряжания более чем удвоил боевую скорострельность, которая достигла 10 выстрелов в минуту. Был введён гидроусилитель для управления и водно-воздушный очиститель приборов. Ходовая часть была лишена нескольких механизмов, от двигателя момент силы передавался на ходовую часть напрямую через боковые коробки передач. Преодолеваемый брод — 1,8 метра при высоте танка 2,19. Установлено бульдозерное оборудование для самоокапывания. Зенитный пулемёт для борьбы с вертолётами управлялся командиром танка дистанционно.
Т-64БВ на Поклонной горе
Опытные образцы на базе танков Т-64А и Т-64Б
Шесть танков с макетом встроенной динамической защиты, два модернизированных танка Т-64БМ2 (объект 447АМ-2) и один Т-64У (объект 447АМ-1) были показаны на параде в честь независимости Украины 24 августа 1999 года. При этом Т-64У с башенным номером «201» находился на «скамье запасных» и по Крещатику не шёл. Внешне Т-64У легко отличить от Т-64БМ2 по отсутствию осветителя на башне рядом с пушкой и антеннообразному датчику ветра на корме башни взамен старого с «ушами», а также по ЗПУ на командирском люке, которая у Т-64БМ2 осталась прежняя, а у Т-64У такая, как на Т-80УД и Т-84.
Специальные машины, созданные на базе Т-64
Помимо военного варианта, БРЭМ-64, был разработан «гражданский» вариант БРЭМ без установки вооружения и системы защиты от ОМП.
— БМПВ-64 — тяжёлая БМП на базе шасси танка Т-64. Выпущена Харьковским БТРЗ.
— УМР-64 — тяжёлый бронетранспортёр того же завода на базе Т-64
— ГПМ-64 — гусеничная пожарная машина на основе Т-64
— Т-55-64 — основной боевой танк, гибрид с шасси от Т-64 и башней от Т-55.
— ПТС-2 — плавающий транспортёр
— БАТ-2 — путепрокладчик на базе тягача МТ-Т
— МДК-3 — роторный траншейный экскаватор
— МТ-Т — тяжёлый многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач
Оценка машины
В танк Т-64А ещё с момента создания «объекта 430» была заложена основная идея — меньшая масса и минимальный внутренний объём. Она и привела к бесперспективности этого танка, так как двигатель, ходовая часть и другие узлы и механизмы работали на пределе своих возможностей, не имея запаса прочности. Тяжело было и экипажу из-за кабинной укладки выстрелов.
— Карцев Л. Н. «Воспоминания Главного конструктора танков»
Ходовая часть «434» для перспективы и модернизации неприемлема, разрабатывать машину на этом шасси нельзя.
— Соич О. В., директор ХЗТМ
На танке Т-72 есть резерв развития веса. На Т-64А этого нет, особенно по ходовой части…
— Потёмкин Э. К., директор ВНИИ-100
При такой конструкции механик-водитель был изолирован от командира и наводчика, а пороховые заряды артиллерийских выстрелов в сгорающих гильзах располагались вертикально по периметру боевого отделения. Это была в прямом смысле слова «пороховая бочка». Наряду с этим, такая конструкция отличалась излишней сложностью и была нетехнологична. Меня удивило, что Морозов согласился с таким решением. Был ещё один вопрос. Набутовский, в погоне за снижением веса, заменил дублирующий ручной механический подъёмный механизм пушки на гидравлический, подключив его к гидравлической системе стабилизатора пушки в вертикальной плоскости. Это оригинальное и красивое, с точки зрения экономии веса и внутренних объёмов боевого отделения, конструкторское решение не выдерживало никакой критики с точки зрения особых требований по надёжности к дублирующим приводам наведения. Весь смысл дублирующих приводов наведения пушки заключался в том, чтобы в условиях боя, когда в танке откажут и гидравлика, и электрика, но ещё сохранит некоторую боеспособность экипаж, наводчик смог, используя только свою мускульную силу и механические приводы наведения, вести огонь из пушки. В этом плане гидравлический ручной подъёмный механизм пушки противоречил здравому смыслу
— Костенко Ю. П. о конструкции Т-64, после командировки в КБ завода им. Малышева
Взгляд со стороны вероятного противника
В журнале Armor за март — апрель 1990 года капитан Джеймс Уорфорд в статье «Оценка советского танка Т-64» сделал такие выводы о значении принятия на вооружение Советской армии ВС СССР танков Т-64:
— Мы до сих пор ощущаем то, как развёртывание Т-64 повлияло на НАТО. Как только стали известны возможности нового танка, западные армии запустили программы ускоренной разработки и развёртывания оружия противодействия Т-64. Эти усилия не просто продолжались несколько лет, но и усилились с появлением в 1984 году Т-64, оснащённых реактивной бронёй …
Если бы Т-64 вступил в бой неожиданно [для сил НАТО], — так, как вступили в бой Т-34/76 Второй мировой войны, — экипажам НАТО пришлось бы столкнуться с действительно новаторским, до того неизвестным оружием. Танкисты НАТО доблестно сражались бы на своих, худших, танках — с мрачным для них исходом … Развёртывание Т-34/76 было первым прецедентом, когда Советская Армия застала противника врасплох, выставив на поле боя новый, новаторский танк. Во второй раз это произошло с Т-64. Если бы Т-64 пошёл в бой против танков НАТО 1960-х и 1970-х годов, он бы наверняка захватил превосходство на поле боя. И хотя развёртывание Т-64 было направлено на тогдашних вероятных противников СССР [в мирное, а не военное время], его последствия были несоизмеримо большими и они ощущаются по сей день. Развёртывание FST-2 может стать третьим таким эпизодом, и Советы вновь ошеломят своих противников техническим превосходством. Мы обязаны изучить эту угрозу, предпринять ответные действия и разбить её до того, как она получит шанс на внезапный разгром её противников на будущих полях будущей войны … FST-2, как и Т-64, может стать танком, который сможет выиграть следующую войну.
Британский генерал Джон Хекетт, командующий Северной армейской группой НАТО в 1965—1968 годах, так описывал этот танк к своей книге «Третья Мировая война: нерасказанная история»:
… Производившийся в Харькове, на Украине, Т-64 был оснащен мощной 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания, и мог выпустить восемь снарядов в минуту на дистанцию до 2000 метров. Он имел экипаж в три человека, улучшенную броню, новый 780 л. с. двигатель, передовые приборы ночного видения и (подобно «Чифтену») лазерный дальномер. Однако, этот танк не пользовался большой популярностью у танкистов. Они находили его ненадёжным. С него часто слетали гусеницы. По сути, он создавался в спешке, как ответ на перспективный американский танк MBT-70, так и не принятый на вооружение.
Модификации
Т-64А в Московском суворовском военном училище
Т-64А (1969 год) — модернизированный Т-64. Была установлена 125-мм гладкоствольная пушка, новая система управления огнём, изменена конструкция автомата заряжания, установлен зенитный пулемёт с дистанционным управлением, установлен теплозащитный кожух ствола пушки, усилено бронирование башни, установлена новая система противопожарного оборудования, оборудование для самоокапывания, оборудование для навешивания минного трала КМТ-6, многотопливный двигатель, система для преодоления глубокого брода, система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья, система дорожной сигнализации.
Т-64АК (1973 год) — командирский танк (все командирские танки в России отличаются установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона, оснащенной съёмной антенной, навигационной аппаратуры и вспомогательного агрегата для подзарядки аккумуляторных батарей).
Т-64Б
Т-64Б (1976 год) — модернизированный вариант Т-64А. Основные отличия: комплекс управляемого вооружения, система управления огнём, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны, усилено бронирование корпуса и башни, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков.
Т-64БК (1976 год) — командирский танк Т-64Б.
Т-64Б1 (1976 год) — вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения (станция наведения, управляемые ракеты и др.).
Т-64БМ (1983 год) — вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД — 6-цилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 1000 л. с.
Т-64БВ украинских ВС
Т-64БВ (1985 год) — вариант танка Т-64Б с навесной динамической защитой. Бронирование лба корпуса усилено.
Т-64БВ1 (1985 год) — вариант танка Т-64Б1 с навесной динамической защитой.
Т-64БМ «Булат»
Т-64БМ «Булат» (2005 год) — украинская современная модификация. Является результатом модернизации танка Т-64Б.
Т-64Е (2010 год) — украинская современная модификация с двигателем 5ТДФЕ мощностью 850 (900) л. с. и ВСУ мощностью 10 кВт. Оснащён модернизированной СУО, ДЗ «Дуплет», комплексом управляемого оружия «Комбат» и спаренной зенитной 23-миллиметровой пушкой с дистанционным управлением.
Т-64Б1М (2014 год) — украинский упрощённый вариант модернизации танков Т-64Б1, создан на Харьковском бронетанковом заводе. На танке установлена встроенная динамическая защита, усиливающая защиту башни, лобовой части корпуса и борта. В задней части башни установлена ниша для боекомплекта и оборудования.
Т-64БМ1М (2014 год) — украинский вариант модернизации Т-64 с динамической защитой «Дуплет» и забашенной нишей.
Применяемые боеприпасы основного вооружения
Применялось три типа снарядов: кумулятивный, осколочно-фугасный и бронебойный подкалиберный. В середине 70-х годов на вооружение принимается комплекс управляемого вооружения «Кобра». Управляемый снаряд с боевой кумулятивной частью размещался в «карусели» автомата заряжания, при этом снаряд был разделён — в лотке снаряда укладывалась головная часть (боевая часть + двигательный отсек), в лотке заряда — отсек управления + вышибной заряд. Механическое соединение снаряда (включая коммутацию электрических цепей) происходило автоматически в казённике пушки при выполнении цикла заряжания. Запуск производился через ствол пушки, в качестве вышибного заряда использовался алюминиевый поддон штатного выстрела, снаряжённый минимальным зарядом. Двигательная установка снаряда запускалась на расстоянии примерно 70 м от среза ствола.
Бронепробиваемость кумулятивного снаряда на Т-64А составляла 450 мм.
Служба и боевое применение
— Афганская война (1979—1989) — в январе 1980 года поступили на вооружение 40-й армии, однако, вследствие неудовлетворительной работы двигателя в условиях высокогорья вскоре были сняты с вооружения
— Битва за Бендеры (1992) — бой у моста под Бендерами в Приднестровье. Как минимум, 2 Т-64БВ в этих боях были уничтожены, при этом их огнём была полностью подавлена артиллерия Молдовы. Также выстрелом из СПГ-9 был уничтожен один Т-64БВ миротворческих сил России.
— Вооружённый конфликт на востоке Украины (с 2014) — используется обеими сторонами конфликта.
Т-64БВ
Тактико-технические характеристики Т-64А
Экипаж, чел.: 3
Разработчик: ХЗТМ
Годы производства: 1969—1987
Годы эксплуатации: с 1973
Количество выпущенных, шт.: более 8000
Компоновочная схема: классическая
Вес Т-64
— 38,5 тонн
Размеры Т-64
— Длина корпуса, мм: 6540
— Длина с пушкой вперёд, мм: 9225
— Ширина корпуса, мм: 3415
— Высота, мм: 2172
— База, мм: 4242
— Колея, мм: 3270
— Клиренс, мм: 500
Броня Т-64
— Тип брони: комбинированная многослойная
— Лоб корпуса (верх), мм/град. : 80+105 (СТБ) +20/68°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 80 / 60°
— Борт корпуса, мм/град.: 80
— Лоб башни, мм/град.: 90+150 (алюминиевый сплав) +90
Вооружение Т-64
— Калибр и марка пушки: 125-мм 2А46-1
— Тип пушки: гладкоствольная пушка
— Длина ствола, калибров: 51 (6350 мм)
— Боекомплект пушки: 37
— Дальность стрельбы, км: до 10
— Прицелы: ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ
Двигатель Т-64
— Тип двигателя: 5ТДФ
— Мощность двигателя, л. с.: 700
Скорость Т-64
— Скорость по шоссе, км/ч: 45—50 (предельная — 60,5)
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35—45
— Запас хода по шоссе, км: 500—600 (700 с доп. баками)
— Запас хода по пересечённой местности, км: 225—360 (310—450 с доп. баками)
— Удельная мощность, л. с./т: 18
— Тип подвески: независимая торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,84
— Преодолеваемый подъём, град. : 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,8
— Преодолеваемый ров, м: 2,85
— Преодолеваемый брод, м: 1 (с 1976 года — 1,8).
Фото Т-64
Колонна Т-64. Вывод советских войск с территории Венгрии, 1 июля 1990 года.
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тип 10 — японский танк
Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 — китайский танк
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Добавить комментарий
Основной боевой танк Т-64 | Military-Today.
com
|
Разработка
Строительство основного боевого танка Т-64 началось в 1954. Первая постановка
танки были поставлены Советской Армии в 1963 году. Официально это
принят только в 1967 г. Публично обнародовано в 1970 г. Более 6 000
этих ОБТ всех модификаций было построено. Некоторые источники сообщают, что
всего было построено 13 100 танков серии Т-64. Во время своего
введение Т-64 был очень совершенным танком, но имел ряд недостатков.
существенные недостатки. Никогда не вывозился за пределы СССР.
Союз. В настоящее время состоит на вооружении Украины (~ 1 500) и
Узбекистан (100). В России было несколько тысяч танков Т-64.
хранения, однако некоторые источники сообщают, что к 2013 году большинство из них
был списан. Некоторые источники также сообщают, что в начале 2000-х гг.
около 10 таких танков были тайно поставлены из Узбекистана в
Ангола. В 2013 году Украина продала Конго 50 танков. Это был первый
официальная экспортная продажа этого танка. С 2014 года модернизирован украинский
Армейские танки Т-64 принимали участие в боевых действиях в ходе продолжающегося военного конфликта в
Украина. Также с 2014 года большое количество излишков российских Т-64
танки были поставлены пророссийским сепаратистам на востоке
Украина.
У Т-64 было
улучшенная бронезащита по сравнению с предыдущими советскими танками.
Это был первый советский танк, в котором использовалась керамическая композитная броня.
Т-64 оснащен защитой от РХБ и системой автоматического пожаротушения.
системы.
Исходный
серийный вариант Т-64 был вооружен полностью стабилизированным 115
пушка мм. По сути, это был тот же пистолет, что и на предыдущем
Т-62
средний танк. Первоначальный серийный вариант Т-64 считается
средний танк из-за своего калибра. Он не был построен в больших количествах.
Т-64 стал первым советским танком, оснащенным автоматом заряжания.
В то время такой функцией обладал только шведский STRV-103.
автомат заряжания позволил сократить экипаж, так как заряжающего больше не было
требуется. Сокращение экипажа позволило уменьшить размер корабля.
башня. Т-64 стреляет фугасными, осколочно-фугасными снарядами и APFSDS. Максимальная скорость
Скорострельность составляла до 10 выстрелов в минуту.
Исходный
серийный вариант Т-64 был оснащен одним спаренным 7,62
пулемет мм. У него не было установленного на крыше пулемета. С 1972 года эти
танки снабжались установленной на крыше дистанционно управляемой 12,7-мм
тяжелый пулемет.
Этот танк
имеет экипаж из трех человек, включая командира, наводчика и водителя.
Исходный
серийный вариант Т-64 оснащался 4ТПД с оппозитным расположением поршней.
дизельный двигатель, развивающий 700 л.с. Это был советский неудачник
попытка скопировать силовой агрегат англичан
Вождь. На более поздних моделях
его заменили на обновленные двигатели 5ТД и 5ТДФ. Эти двигатели
были компактнее за счет оппозитной конструкции, имели большую мощность
вывод, однако они были заведомо ненадежны. Двигатель
отсек Т-64 почти в два раза меньше, чем у танка
Т-55.
Т-64 может работать на различных видах топлива, включая дизельное топливо, бензин, реактивное топливо или
керосин. Расход топлива у танка 170-200 литров/100 км.
при движении по дорогам с твердым покрытием и 300-450 л/100 км при
проезд по полевым дорогам. Дополнительные топливные баки могут быть установлены для увеличения
максимальный запас хода около 700 км. Танк Т-64 оснащен
с комплектом для глубокого брода. Он может преодолевать водные преграды глубиной до 5 м.
В это время
К моменту своего появления Т-64 был очень продвинутой машиной. На
с другой стороны, его было дорого строить и хлопотно обслуживать. А
менее способный, но дешевый и надежный
Танк Т-72
был представлен через пару лет. Т-72 выпускался в г.
тысячи. Это была рабочая лошадка Советской Армии. Производство
численность Т-64 была меньше и это была скорее сила
множитель. Изначально у Т-64 были некоторые преимущества в управлении огнем, но
это уменьшилось с появлением улучшенных версий Т-72.
В настоящее время танк Т-64 устарел.
Варианты
Т-64А
улучшенная версия. Советские военные власти не были впечатлены
с исполнением 115-мм орудия. Так появилась улучшенная версия
развитый. Он был вооружен новой 125-мм гладкоствольной пушкой. Этот пистолет
мог пробить лобовую броню современного западного основного сражения
танки, такие как Чифтен,
Леопард 1,
и М60.
Кроме того, Т-64А имел улучшенную бронезащиту. Его передняя дуга
обеспечивалась защита от 100-мм боеприпасов. Он был оснащен
установленный на крыше дистанционно управляемый 12,7-мм пулемет. Т-64А считается
как первый советский основной боевой танк. Максимальная скорострельность составляла 6-8 выстрелов.
раундов в минуту. Двигатель Т-64А был оснащен ограничителем оборотов.
для продления срока его службы. Максимальная скорость по дороге была снижена
до 60 км/ч. Т-64А имел боевую массу 38 т. Улучшенный
Т-64А был надежнее исходного Т-64. Мелкосерийное производство Т-64А
как сообщается, началось в 1969. Он был официально принят
Советской Армии в 1973 году. В отличие от оригинального Т-64, Т-64А производился в
большие числа. Существование этого танка было впервые обнародовано
только в 1987 году. Хотя об этом знали западные спецслужбы
танк еще в начале 1970-х, а то и раньше.
Т-64АК
командирский танк. Он был оснащен дополнительными радиостанциями и наземным ТНА-3.
навигационная система. Боекомплект был уменьшен до 28 выстрелов. Этот
танк был официально принят на вооружение в 1973 рядом с Т-64А.
Т-64АМ
оснащен дизельным двигателем 6ТД мощностью 1 000 л.с. Он вошел
службу в 1983 году.
Т-64Б основной
Боевой танк разрабатывался как более мощная версия Т-64А. Это
может стрелять противотанковыми управляемыми ракетами «Кобра» так же, как
обычные боеприпасы. Ракеты имеют максимальную дальность 4000 м и
вероятность попадания около 80%. Ракета пробивает 650-700 мм.
катаная гомогенная броня. Этот танк был принят на вооружение в 1976.
Советы рассматривали это как средство умножения силы. Всего произведено
447 таких танков. Некоторые источники сообщают, что в начале 2000-х гг.
10 таких танков были доставлены из Узбекистана в Анголу.
Т-64Б1 был
принят на вооружение вместе с Т-64Б в 1976 г. Аналогичен
Т-64Б, но не имеет возможности пускать противотанковые ракеты.
Производство составило 437 танков.
Т-64Б1К
командирский танк. Судя по всему, это вариант командирского танка.
Т-64Б1.
Т-64БК
командирский танк. Он был оснащен дополнительным радио и навигацией.
оборудование. Вступил в строй в 1976 году. Использовался подразделениями, оснащенными
с танками Т-64Б и Т-64Б1.
Т-64БМ
оснащен дизельным двигателем 6ТД мощностью 1 000 л.с. Он был произведен
между 1983 и 1985 годами. Этот двигатель также был модернизирован на некоторых
старые танки Т-64 в процессе ремонта и модернизации.
Т-64Б1М
вариант Т-64Б1, оснащенный дизелем 6ТД, развивающим 1 000 л.с.
Это была не только модернизация существующего танка. Этот танк тоже был
недавно построенный между 1983 и 1985 г. В 2013 г. Украина подписала
контракт на продажу в общей сложности 50 танков Т-64А, модернизированных до Т-64Б1М.
стандарт для Конго. Поставки завершены в 2016 году.
Т-64БВ с
улучшенная броня и надстройка «Контакт» с динамической защитой. это
оснащен в общей сложности 179 блоками ERA, которые обеспечивают защиту
против кумулятивных снарядов. Производство этого танка началось в 1985 году.
При ремонте и модернизации старых Т-64Б, Т-64Б1, Т-64БМ и
Танки Т-64Б1М также были дооснащены фугасно-реактивным двигателем «Контакт».
броня для повышения их защиты.
Т-64БВК — это
вариант командирского танка Т-64БВ.
Т-64БМ
Булат украинская модернизация танка Т-64Б. Улучшена защита
за счет установки новой модульной навесной динамической защиты Нож.
Булат оснащен новой системой управления огнем украинского производства.
Т-84 ОБТ.
Он также оснащен новым двигателем 5ТДФМ мощностью 850 л.с. или 6ТД-1,
развивающий 1 000 л.с. Первые модернизированные танки были доставлены в
Украинская Армия в 2005 году.
Т-64Э а
Украинская модернизация Т-64БВ, ориентированная специально на экспорт
клиенты. Защита улучшена. Он оснащен Duplet
(Нож-2) ВДЗ нового поколения. Танки это
также оснащен усовершенствованным и более мощным двигателем 5TDFE, развивающим
850 л.с. Он также имеет новые прицелы и улучшенную систему управления огнем.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-64. Это украинская конверсия.
основного боевого танка Т-64А. Башня снята и
машина была оснащена передним бульдозерным отвалом, краном, эвакуатором
лебедка и другие инструменты. Похоже, что только один прототип этого
транспортное средство есть.
МТ-64
бронированный мостоукладчик. Иногда его называют МТУ-64. Это
Украинская переделка основного боевого танка Т-64А с башней
снят и оснащен штурмовым мостиком ножничного типа. Кажется, что
существует только один прототип этого автомобиля.
Т-80 это
дальнейшее развитие танка Т-64 с высокими характеристиками.
газотурбинный двигатель, развивающий 1 000 л.с. Он был произведен вместе
Т-64 и
Танки Т-72.
Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков
- Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны
Артуро Джусти
/ 17 октября 2022 г.
Королевство Италия (1943 г.) Бронетранспортер — Бумажный проект Semicingolato da 8 t (англ.: 8 tonne Half-track), короткий…
Подробнее
- Немецкие истребители танков Второй мировой войны
Марко Пантелич
/ 15 октября 2022 г.
Германия (1943 г.) Самоходная противотанковая машина — 750-800 Построен По мере развития Второй мировой войны немецкая армия столкнулась с постоянно растущим…
Подробнее
- Современная итальянская броня
Артуро Джусти
/ 12 октября 2022 г.
Италия (с 2010 г. по настоящее время) Транспортер для перевозки личного состава — измененный номер неизвестен IVECO Daily Homeland Security — итальянский небронированный транспортер для…
Подробнее
- Британские прототипы времен Первой мировой войны
Эндрю Хиллс
/ 10 октября 2022 г.
Великобритания (1915-1918) Прототип — 1 Частично завершен Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон присутствовал при рождении. ..
Подробнее
- Легкие танки США времен Второй мировой войны
Кристофер Янусас
/ 8 октября 2022 г.
США (1935-1938) Легкий танк – 237 построено (M2A2), 73 построено (M2A3) Введение: «Подражание – лучшая форма лести» Автор…
Подробнее
- Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны
Марко Пантелич
/ 5 октября 2022 г.
Германия (1943 г.) Самоходная зенитная установка — от 141 до 152 Построено Как и в последние годы Второй мировой войны,…
Подробнее
- Французские бронеавтомобили времен Первой мировой войны
Автор Хрисовалантис Патейниотис
/ 3 октября 2022 г.
Франция (1914-1918 гг.) Бронеавтомобиль — 4 Построен Введение С момента основания в 189 г.9 Луи Рено и два его…
Подробнее
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Товарищи на гусеницах
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророки, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
С участием (уже десять лет!)
Партнерские сайты
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.
Amazing Material
Более 3000 иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.
Для всех
Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.
Социальные сети
Присоединяйтесь к нам на Facebook !
Твиты от tankenc Follow @tankcenc
Танк Т64
Танк Т64
ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||
Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС
Т-64, представленный в конце 1960-х годов, был первым из нового сложного семейства советских основных боевых танков, разработанных как преемник семейства Т-54/55/62. Сохранив низкий силуэт танков серий Т-54/55/62, Т-64 отличался инновационной конструкцией, включающей как автомат заряжания, так и усовершенствованную броню. Т-64 поступил в производство в 1919 г. 66, был принят на вооружение в 1967 году и впервые был представлен публике в 1970 году. Многочисленные варианты были произведены в течение очень длительного производственного цикла. Хотя Т-64 тесно связан с Т-72, Т-64 производился исключительно для Советской Армии, а чуть менее мощный Т-72 экспортировался по всему миру. В отличие от Т-72, Т-64 имеет инфракрасный прожектор с левой стороны 125-мм орудия, другую силовую установку, более узкую гусеницу, другую подвеску и немного другую башню.
ОПИСАНИЕ:
Средние танки Т-64 и Т-72 внешне похожи. Оба сохраняют низкий силуэт более ранних танков Т-54/55/62. Оба имеют движущуюся гусеницу с шестью равномерно расположенными опорными катками, ведущую звездочку сзади и промежуточное колесо спереди. Люк механика-водителя расположен по центру в верхней части остро наклонной верхней части лобового стекла, которая имеет четыре стальных ребра и V-образный отражатель воды и мусора. Низко закругленная башня расположена по центру корпуса. Командирская башенка расположена с правой стороны башни, а люк наводчика — с левой. 125-мм пушка имеет съемный теплозащитный экран из четырех секций, две секции перед и две сзади эвакуатора среднего ствола. Справа от маски установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Встроенные топливные элементы и контейнеры для хранения придают крыльям обтекаемый вид. Зубчатый отвал лопаты/бульдозера расположен в передней части корпуса, под гласисом, а под отвалом имеются точки крепления для минно-разгрузочного плуга КМТ-6. Ранние модели иногда устанавливали четыре съемные защитные пластины гусеницы на передней половине каждой стороны, в то время как более поздние версии наблюдались со съемным бортиком во всю длину.
Однако между двумя танками есть несколько конструктивных различий. Особенности, присущие Т-64:
Т-64 имеет шесть малых штампованных опорных катков и четыре опорных катка. Он имеет ведущую звездочку с 12 зубьями и двухпальцевую гусеницу.
ИК-прожектор наводчика крепится к левой основной пушке. 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ новой конструкции на командирской башенке имеет неподвижную установку и может вести огонь в сложенном состоянии. Несколько больших внешних ящиков для хранения боеприпасов обычно крепятся к бортам башни. На задней кромке башни уложен длинный шноркель, а внутри первого уложен второй шноркель с коленом для крепления к выхлопной трубе двигателя.
Моторный отсек Т-64 меньше, чем у Т-72, а решетка радиатора расположена рядом с башней.
Командирский вариант Т-64К имеет дополнительную штыревую антенну и 10-метровую антенную мачту, которую можно установить в центре башни с помощью растяжек. Он использует ту же систему наземной навигации ТНА-3, что и командирский танк Т-62К, и не имеет зенитного пулемета.
ВОЗМОЖНОСТИ:
Т-64 обладает большей подвижностью, чем Т-62. 5-цилиндровый дизельный двигатель с оппозитными поршнями имеет расчетную мощность от 700 до 750 л.с. Хотя двигатель меньше, чем у Т-72, считается, что более легкий (38 тонн) Т-64 имеет примерно такую же скорость и запас хода, что и Т-72. Две 200-литровые дополнительные топливные бочки могут быть установлены в кормовой части корпуса.
Бронезащита Т-64 лучше, чем у Т-62. Корпус и башня выполнены из литой и сварной стальной брони, включающей как обычную стальную броню, так и керамические вставки, называемые Combination K, которые обеспечивают превосходную защиту от кумулятивных атак. Помимо значительно увеличенной лобовой бронезащиты за счет использования улучшенной многослойной брони, Т-64 также может устанавливать защитные пластины гусениц или полноразмерные юбки. Хранение топлива с низким уровнем воспламенения также обеспечивает защиту по бокам. Лопата, расположенная спереди, позволяет танку окапываться за несколько минут, а также повышает бронезащиту нижней передней части корпуса, когда она сложена вверх.
Помимо системы обнаружения радиации ПАЗ и противорадиационного лайнера, Т-64 также имеет систему коллективной фильтрации РХБ и избыточного давления.
Т-64 имеет ту же встроенную способность дымообразования, что и более ранние танки Т-54/55/62, и варианты имеют тот же тип установленных в башне дымовых гранатометов, что и на Т-72 и Т-80.
Основное вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки с мощностью от -6 до +14 в моторизованной башне с возможностью поворота на 360°. -сабо (HVAPFDS), предположительно, имеет начальную скорость более 1750 метров в секунду и эффективную дальность не менее 2000 метров. Базовая нагрузка на 40 снарядов обычно включает 12 снарядов HVAAPFSDS, 6 кумулятивных снарядов и 22 осколочно-фугасных снаряда. Патроны полусгораемые с гильзами-окурками. Автомат заряжания позволяет сократить экипаж до трех человек (командир, наводчик и водитель), а также используется автоматическая система выброса стреляных гильз, аналогичная системе Т-62.
125-мм пушка также стреляет ПТРК AT-8 Songster и обычно несет шесть AT-8 Songster плюс 36 выстрелов (снаряд и заряд) 125-мм боеприпасов.
У него автомат заряжания, аналогичный установленному на Т-72, со скорострельностью восемь выстрелов в минуту. Использование этого инновационного автомата заряжания позволило создать экипаж из трех человек.
Командир может управлять всем вооружением танка со своего места. Т-64 имеет усовершенствованную интегрированную систему управления огнем. Вероятно, у него есть бортовой компьютер, а некоторые варианты могут иметь лазерный дальномер.
ОГРАНИЧЕНИЯ:
Использование автомата заряжания позволило Советскому Союзу уменьшить не только количество членов экипажа, но и размер башни. Таким образом, доступное пространство в башне существенно не увеличилось. Возможность нажатия основного орудия (-5) по-прежнему ограничена. При использовании мачтовой антенны командирский вариант неподвижен, так как мачта должна быть закреплена в земле.
Варианты
- Т-64Р — серийный образец, вооруженный 115-мм гладкоствольной пушкой Д-68. Считается, что было построено 600, но ни одного
теперь остаются в строю.
- Т-64 — первоначальный серийный вариант со 125-мм гладкоствольной пушкой, большинство из которых впоследствии переделано в конфигурацию Т-64А.
- Т-64К — командирский вариант Т-64.
- Т-64А — усовершенствования включают модифицированный прицел наводчика и дымовые гранатометы.
- Т-64А (восстановленный) — перестроенный Т-64 или Т-64А с добавлением новых улучшений, найденных на
более поздние модели Т-64.
- Т-64Б — серьезная модернизация, включающая новую броню корпуса и башни, которая была менее громоздкой, чем броня Комбинации К первого поколения на Т-64А, но при этом обеспечивала лучшую защиту. Также на Т-64Б установлен лазерный дальномер.
- Т-64БВ — Т-64Б с динамической защитой.
- Т-64Б1 — Т-64А улучшен до стандарта Т-64Б.
Вес (кг) | 38 000 |
Длина | 9,2 м |
Ширина | 3,4 м |
Высота | 2,2 м |
Скорость движения вперед | 75 км/ч |
Скорость заднего хода | 15 км/ч |
Двигатель | Многотопливный дизель мощностью 750 л.![]() |