Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного
размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют
размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они
диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82. 00мм. Класс цилиндра обозначается
латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.
В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.).
Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм.
Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная
с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются
слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль.
Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм;
82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает
свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм;
второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для
нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна
выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса
сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок.
В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм.
Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120.
На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030.
Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления.
Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод
его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его
отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик
распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705,
свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Генератор 372.3701(по току 55А).

Двигатель ВАЗ 2108 | caves.ru

evsey101

Назван в честь города Самара, Россия. Типичный для его продаж в Западной Европе, автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года до тех пор, пока все Лады не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Самара так и не достигла такого успеха, как Riva. в Западной Европе, хотя он оказался надежным автомобилем с современным стилем и конкурентоспособной ценой. Тем не менее, он страдал от непостоянства и часто сомнительного качества сборки, а также от некоторых уродливых характеристик управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada. Пластиковая передняя решетка автомобиля также была предметом разногласий, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие из них были заменены решетками вторичного рынка даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы.

В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Сектор рынка, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva. Вся идея введения Самары в том, что она будет продаваться более широкой клиентуре (тем, кто хочет современные технологии), но этого ей не удалось.

» Подробнее о ВАЗ 2108

General information
Brand Lada
Model 2108
Generation 2108
Modification (Engine) 1. 3 (65 Hp)
Начало производства 1984 год
Окончание производства 1997 год
Силовая установка Двигатель внутреннего сгорания
Тип тела Хэтчбек
Сиденья 5
ДВЕРЫ 3
. Спецификации
(
.

8,6 л/100 км
27,35 миль на галлон США32,85 миль на галлон Великобритании11,63 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0–100 км/ч16 с
Ускорение 0–100 км/ч 16 с
Ускорение 0–100 км/ч 15,2 с 150 км/ч
93,21 миль в час
Соотношение веса к мощности 13,8 кг/л.с., 72,2 л. с./тонна
.
Мощность 65 л.с. при 5600 об/мин.
Мощность на литр 50,5 л.с./л
Крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин.
69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 1288 см3
78,6 куб. дюйм
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм
2,99 дюйма
Ход поршня 71 мм
2.8 in.
Compression ratio 9.9
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Carburettor
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Клапанный механизм OHC
Пространство, объем и масса
Собственная масса 900 кг
1984,16 фунта.
Макс. вес 1325 кг
2921,12 фунта.
Максимальная нагрузка 425 кг
936,96 фунта.
Место в багажнике (загрузочное) — минимум 270 л
90,53 куб. ft.
Объем багажника — максимум 1000 л
35,31 куб. футов
Емкость топливного бака 43 л
11,36 галлона США | 9,46 галлона Великобритании
Размеры
Длина 4006 мм
157,72 дюйма
Ширина 1650 мм
64,96 дюйма
Высота 1402 мм
55,2 дюйма
Колесная база 2560 мм
100,79 дюйма
Передняя гусеница 1400 мм
55,12 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1370 мм
53,94 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.