Содержание
Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного
размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют
размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они
диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82. 00мм. Класс цилиндра обозначается
латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.
В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.).
Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм.
Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная
с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются
слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль.
Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм;
82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает
свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм;
второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для
нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна
выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса
сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок.
В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм.
Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120.
На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030.
Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления.
Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод
его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его
отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик
распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705,
свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
Двигатель ВАЗ 2108 | caves.ru
evsey101
#1
У кого-нибудь есть габариты двигателя? Мне нужны как общие размеры, так и установочные: расположение кронштейнов.
В самолёт впихнуть это дело надо.
Baron
#2
Чего?!!! Тут у нас «самодеятельный авиаконструктор» объявился?! 😀 Гы. Здесь люди мотодрезину-то полтора года сваять не могут, а кое-кто на летательный аппарат замахнулся. %-)
Baron
#3
Тут у одного из «участнегов», случайно в хозяйстве настоящий авиадвигатель завалялся, если чего. 😀 От ЯК-18Т, для самоделки подойдёт. Так что если устраивает, могу сбросить ему инфу. Тока самовывоз будет
evsey101
#4
Тут всю концепцию менять придется, однако.
ALEKS
#5
Я думаю, что у кузовников должны быть посадочные размеры.
Но вот вопрос, строго не по теме.. Если на пепелац ставить планируеться, как творец собираеться решать вопрос маслообеспечения сего агрегата ?
Или это просто теоретические изыскания ?
Гитика
#6
ALEKS написал(а):
…как творец собираеться решать вопрос маслообеспечения сего агрегата…
Нажмите для раскрытия…
Так же, как и творец опуса «Будет ли двигатель Оки работать вверх ногами» — установкой в гироплатформу, наверное 😀
А на самолет лучше ставить двигатель от КАМАЗа. Запас мощности больше, отказ трёх-четырех цилиндров не страшен. И солярка дешевле обойдётся.
evsey101
#7
Самолёт на отрицательные перегрузки и на перевернутый полет не расчитан. Режим полета — как на дельталёте.
Гитика
#8
evsey101 написал(а):
Самолёт на отрицательные перегрузки не расчитан.
Нажмите для раскрытия…
Гениально! Мои соболезнования родным и близким…
А если его восходящим/нисходящим потоками слегка тыркнет? Масло отхлынет, карбюратор «захлебнётся»?
Премия Дарвина ждёт своих лауреатов! 😀
virtyal
#9
Извиняюсь, но двигатель от 8-ки, вероятно мало чем может помочь, машинка-то переднеприводная, ну да ладно, это проблемы конструктора…
ВхШхД 570х535х665 (мм) вес 113кг, но могу и ошибаться, крепление к кузову на 2х точках и одной опоре. .. лучше мерять по месту на машине.
Гитика
#10
virtyal написал(а):
…машинка-то переднеприводная…
Нажмите для раскрытия…
Значит, самолет тоже надо делать переднеприводным.
evsey101
#11
virtyal написал(а):
Извиняюсь, но двигатель от 8-ки, вероятно мало чем может помочь, машинка-то переднеприводная, ну да ладно, это проблемы конструктора. ..
ВхШхД 570х535х665 (мм) вес 113кг, но могу и ошибаться, крепление к кузову на 2х точках и одной опоре… лучше мерять по месту на машине.Нажмите для раскрытия…
Принял к сведению. Точки крепления буду уточнять. Вес… Фиговый, мягко выражаясь.
Гитика написал(а):
Гениально! Мои соболезнования родным и близким…
А если его восходящим/нисходящим потоками слегка тыркнет? Масло отхлынет, карбюратор «захлебнётся»?Премия Дарвина ждёт своих лауреатов! 😀
Нажмите для раскрытия…
Летают с автомобильными двигателями. Летают. Нормально всё.
Тут увидел:
«Практически все знают, что такое «мягкая» посадка – это когда экипаж и пассажиры могут покинуть самолет самостоятельно. Мало кто знает, что такое «отличная» посадка – это когда самолет можно использовать еще раз. «:-D
n1788
#12
Двухтактный бы лучше использовать, его переворачивать можно, ибо система смазки идиотская =), если карбюратор доработать. А вообще вы товарищ псих =)
evsey101
#13
Двухтактник. Хорошо.
Где найти двухтактник, мощностью как у ВАЗа или больше?
И сколько это дело стоит? О_о. Много, да.
Rotax-912 это, конечно вообще идеал, но блин!) Накладно!
Azbuka
#14
Не скажу что и как там по ценнику в Москвах, а в краях с выбором японских моторов любят на авиасамоделки ставить субаровские моторы, оч. приятная вещь по ТТХ, и по габаритам наиболее примемлемая для сабжа — ибо оппозитные (юзают начиная с моторов Леона и т.д.). Само собой легкие, там кажись блок люминиевый.
С маслом — вроде еще один насос масляный ладят, ну и дополнительно масляный радиатор конечно втыкают, бо под высокие обороты. (Про масло даже джиперы задумываются, не то что самолетчики.)
У 8-го мотора одно преимущество — он наверное ничего не стоит:-D Но и судьба ему в лучшем случае на плавсредство, а никак не в эроплан.
Вообще, кажись эти самоделкины в сети должны существовать, наверняка и сайт свой имеется, лучше не изобретать лисапед.
Darkcat
#15
Azbuka написал(а):
(Про масло даже джиперы задумываются, не то что самолетчики.)
Нажмите для раскрытия…
AMC-242 сделан из авиационного 12ти цилиндрового движка. http://jeep.auto.ru/engines/AMC242/index.htm Он будет работать и на половине запаса масла. А вот коробке-автомату маслорадиатор не помешает. И поросенку (ГУРу).
Негр
#16
Кавесы настока суровы, что мастерячат дрезину с вертикальным взлетом и телеуправляемым глубоководным модулем.
suslik
#17
Baron написал(а):
Чего?!!! Тут у нас «самодеятельный авиаконструктор» объявился?! 😀 Гы. Здесь люди мотодрезину-то полтора года сваять не могут, а кое-кто на летательный аппарат замахнулся. %-)
Нажмите для раскрытия…
НЕ люди, а ТЫ лично, Барон. У людей как раз всё с этим нормально. Задумали — сделали, без «треда по древу»©suslik. 😉
evsey101, это поможет?
evsey101
#18
suslik написал(а):
evsey101, это поможет?
Нажмите для раскрытия…
К сожалению, установочных размеров там нет. .. Но для сведения весьма интересно.
Я сегодня зашел в цех, который расформировывают. Там Авиатика (МАИ-890) стоит в некотором количестве. И имеются два двигателя Rotax-912. Вот думаю, что станет с этими самолётами. Может, по дешёвке продадут. Все равно там все на всё уже положили ооооот такенный прибор.
При весе в 60 кг 80 лошадок — песня!
Azbuka
#19
Darkcat
AMC-242 сделан из авиационного 12ти цилиндрового движка
Нажмите для раскрытия. ..
Вещь суровая, спору нет, и если интересующемуся лицу он не тяжел, то гут. Вообще на джипарях наверное единственный с таким происхождением.
Только вот в процессе превращения в автомобильный не растерял ли он часть своих авиационных свойств? ИМХО для леталки придется вопросом смазки задумываться по-любому, будет это AMC-242 или что другое.
В целом по съему с кубика и вес/мощность самолучшие моторы хоть двухтактные хоть четырехтактные (из доступных авто/мото) наверное хондовские, как-то так.
suslik
#20
Любопытно, а на автожир такой можно ставить или всё-таки слабоват?
Автожир как раз и не летает с отрицательными перегрузками.
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Twitter
Reddit
WhatsApp
Электронная почта
Поделиться
Ссылка
1995 ВАЗ 2108 характеристики, Объем двигателя 1300см3, Тип топлива Бензин, Ведущие колеса FF, Коробка передач Механическая 2108
Информация о фотографии (ширина: 340 пикселей, высота: 255 пикселей, размер: 14 КБ)
Информация о фотографии (ширина: 340 пикселей, высота: 255 пикселей, размер: 14 КБ) :
- Написать рецензию
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать рецензию
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
1995 ВАЗ 2108 характеристики, Объем двигателя 1300см3, Тип топлива Бензин, Ведущие колеса FF, Коробка передач Механическая Первоначально торговая марка Самара использовалась только для экспортных моделей, в России же модель называлась «Спутник».
Самара должна была развить успех традиционной линейки Riva, предоставив автомобиль, сочетающий в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Он выпускался в различных трех-, четырех- и пятидверных исполнениях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Лада надеялась, что Самара позволит ей конкурировать за продажи на основном западном автомобильном рынке.
Назван в честь города Самара, Россия. Типичный для его продаж в Западной Европе, автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года до тех пор, пока все Лады не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Самара так и не достигла такого успеха, как Riva. в Западной Европе, хотя он оказался надежным автомобилем с современным стилем и конкурентоспособной ценой. Тем не менее, он страдал от непостоянства и часто сомнительного качества сборки, а также от некоторых уродливых характеристик управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada. Пластиковая передняя решетка автомобиля также была предметом разногласий, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие из них были заменены решетками вторичного рынка даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы. В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Сектор рынка, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva. Вся идея введения Самары в том, что она будет продаваться более широкой клиентуре (тем, кто хочет современные технологии), но этого ей не удалось. » Подробнее о ВАЗ 2108 |
Лада 2108 Максимальная скорость — speedsdb.com
Главная
Машины
Лада
2108
General information | ||
---|---|---|
Brand | Lada | |
Model | 2108 | |
Generation | 2108 | |
Modification (Engine) | 1. 3 (65 Hp) | |
Начало производства | 1984 год | |
Окончание производства | 1997 год | |
Силовая установка | Двигатель внутреннего сгорания | |
Тип тела | Хэтчбек | |
Сиденья | 5 | |
ДВЕРЫ | 3 | |
. Спецификации | ||
( | ||
. | 8,6 л/100 км 27,35 миль на галлон США32,85 миль на галлон Великобритании11,63 км/л | |
Тип топлива | Бензин (бензин) | |
Разгон 0–100 км/ч | 16 с | |
Ускорение 0–100 км/ч | 16 с | |
Ускорение 0–100 км/ч | 15,2 с | 150 км/ч 93,21 миль в час |
Соотношение веса к мощности | 13,8 кг/л.с., 72,2 л. с./тонна | |
. | ||
Мощность | 65 л.с. при 5600 об/мин. | |
Мощность на литр | 50,5 л.с./л | |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин. 69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин. | |
Расположение двигателя | Переднее, поперечное | |
Объем двигателя | 1288 см3 78,6 куб. дюйм | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядный | |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма | |
Ход поршня | 71 мм 2.8 in. | |
Compression ratio | 9.9 | |
Number of valves per cylinder | 2 | |
Fuel System | Carburettor | |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine | |
Клапанный механизм | OHC | |
Пространство, объем и масса | ||
Собственная масса | 900 кг 1984,16 фунта. | |
Макс. вес | 1325 кг 2921,12 фунта. | |
Максимальная нагрузка | 425 кг 936,96 фунта. | |
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 270 л 90,53 куб. ft. | |
Объем багажника — максимум | 1000 л 35,31 куб. футов | |
Емкость топливного бака | 43 л 11,36 галлона США | 9,46 галлона Великобритании | |
Размеры | ||
Длина | 4006 мм 157,72 дюйма | |
Ширина | 1650 мм 64,96 дюйма | |
Высота | 1402 мм 55,2 дюйма | |
Колесная база | 2560 мм 100,79 дюйма | |
Передняя гусеница | 1400 мм 55,12 дюйма | |
Задняя (задняя) гусеница | 1370 мм 53,94 дюйма | |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |