Содержание

история, поколения, рестайлинг, технические характеристики

BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:

  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • двухдверный кабриолет;
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный универсал.

Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).

BMW 3 серии e46

Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.

Содержание

  • Четвертое поколение BMW 3 серии E46
  • Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46
  • Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46
  • Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов

Четвертое поколение BMW 3 серии E46

Для этого автомобиля предлагалось много разных моторов, которые удовлетворяли запросам любых автовладельцев. M43B19TU – 1,9-литровый двигатель, мощностью или 105, или 118 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами. N42B20 143-сильная рядная «четверка» объемом 2 литра.

M43B19TU

M52B20TU – это шестицилиндровый двигатель из другой серии, его рабочий объем составлял два литра, мощностью 150 «лошадок». M52B25TU двигатель с шестью цилиндрами, рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Еще один мотор из этой же серии – это M52B28TU (2,8 литра), его мощность составляет 193 «лошади».

M52B20TU

M54B22 – мотор объемом 2,2 литра, развивающий 170 лошадиных сил, это рядная «шестерка». M54B25 – мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат (192 «кобылы»), объем мотора составляет 2,5 литра. Предлагался и еще один вариант из этой же линейки. M54B30 – это вариант для тех, кто любит автомобили помощнее, это ДВС выдавал 231 породистую баварскую лошадиную силу при своем объеме в три литра (двигатель рядный, шесть цилиндров).

M54B22

M47D20TU – «дизель» мощностью 150 сил, его рабочий объем равен двум литрам, конструкционно этот мотор представляет собой четырехцилиндровый мотор. Существовал еще один вариант подобного дизельного мотора – M47D20 (136 л.с., 2 литра объема). M57D30 – дизельный ДВС, его объем равен 2,9 литра, мощность солидные 184 «кобылы».

M47D20TU

Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46

В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.

Появился новый 116-сильный N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра. Был еще один двигатель из этой же серии — N46B20 (два литра и 143 «лошадки»). Был введен в линейку моторов очень тяговитый шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность достигала 204 лошадиных сил при объеме в три литра.

N46B18

С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.

M47D20

В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.

Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46

Название ДВСРабочий объемМощность мотораТип топливаКол-во цилиндров
M43B19TU1,9 литра105/118 лошадиных силБензинЧетыре в ряд
N42B202,0 литра143 лошадиные силыБензинЧетыре в ряд
M52B20TU2,0 литра150 лошадиных силБензинШесть в ряд
M52B25TU2,5 литра170 лошадиных силБензинШесть в ряд
M52B28TU2,8 литра193 лошадиные силыБензинШесть в ряд
M54B222,2 литра170 лошадиных силБензинШесть в ряд
M54B252,5 литра192 лошадиные силыБензинШесть в ряд
M54B303,0 литра231 лошадиная силаБензинШесть в ряд
M47D20TU2,0 литра116/150 лошадиных силДизельЧетыре в ряд
M47D202,0 литра116/136 лошадиных силДизельЧетыре в ряд
M57D302,9 литра184 лошадиные силыДизельЧетыре в ряд
N46B181,8 литра116 лошадиных силБензинЧетыре в ряд
N46B202,0 литра143 лошадиные силыБензинЧетыре в ряд
M57D30TU3,0 литра204 лошадиные силыДизельШесть в ряд

Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов

В России чаще других встречаются «трешки» E46 с моторами M54B25 и M54B30. Возможно, это связано с тем, что эти силовые агрегаты были самыми популярными на машинах, которые официально поставлялись в нашу страну. Но нельзя сказать, что другие ДВС являются редкостью у нас. Возможно, наименьшая распространенность у силовых агрегатов с рабочим объемом до двух литров. Все двигатели от БМВ надежны и, что радует, они не «одноразовые», их можно «капиталить» по множеству раз, их ресурс очень впечатляет.

бензина и дизеля на механике и автомате




BMW E46 – компактный автомобиль премиум-класса, разработанный баварским концерном BMW. Данная модификация относится к четвертому поколению семейства BMW 3-Series, которое имеет обширную родословную с 1970-ых годов. BMW E46 является одной из самых удачных версий благодаря дизайну кузова, который выполнен в классическом стиле БМВ. Наиболее популярна версия в кузове седан. Кроме того, есть модификации трехдверный хэтчбек, пятидверный универсал, двухдверные купе и кабриолет. Производство модели продолжалось с 1998 по 2006 год. BMW E46 успешно конкурировал с Ауди А4 и Мерседес-Бенц А-класса.

Содержание

BMW E46 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 4 (Е46, 1998-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 9,9/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6.4 л на 100 км
  • 1,9, 105 л.с., механика, задний, расход — 10,5/6.6 л. на 100 км
  • 1,9, 115 л.с., автомат, задний, расход — 10.7/6.9 л. на 100 км.
  • 1,9, 118 л.с., механика, задний, расход — 11.0/7.0 л. на 100 км.
  • 1,9, 118 л.с., автомат, задний, расход — 11.3/7.4 л. на 100 км.
  • 2,0, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6.3 л на 100 км
  • 2,0, 143 л. с., механика, задний, расход – 10,2/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 10.7/5.9 л. на 100 км.
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 11.9/6.1 л. на 100 км.
  • 2,0, 170 л. с., автомат, задний, расход – 13,1/7.3 л на 100 км
  • 2,0, 170 л. с., механика, задний, расход – 12,2/6,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход — 12.5/7.2 л. на 100 км.
  • 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход — 12.8/7.4 л. на 100 км.
  • 2,5, 192 л. с., автомат, задний, расход – 13,5/7,2 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с., механика, полный, расход – 13,2/7,5 л на 100 км
  • 3,0, 231 л. с., автомат, задний, расход – 14/7 л на 100 км
  • 3,0, 231 л. с., механика, задний, расход – 12,8/6,9 л на 100 км
  • 3,0, 231 л. с., автомат, полный, расход – 14,8/8,2 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 116 л. с., механика, задний, расход – 7,8/4,7 л на 100 км
  • 2,0, 116 л. с., автомат, задний, расход – 9,1/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 7,9/4,6 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 9,7/5,4 л на 100 км
  • 2,9, 184 л. с., механика, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
  • 2,9, 184 л. с., автомат, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., механика, задний, расход – 9,1/5,2 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., автомат, задний, расход – 10,8/6,3 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., автомат, полный, расход – 11,9/6,9 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., механика, полный, расход – 10,1/6,2 л на 100 км.

  BMW E46 отзывы владельцев

  • Константин, Краснодарский край. Я владелец BMW 3-й серии в кузове Е46, машина преодолела множество дорог – как плохих, так и хороших. Пробег 250 тысяч, я уже два раза делал капитальный ремонт двигателя и ходовой. Кстати, двухлитровый 150-сильный дизель потребляет всего 8 л по городу, но требователен к качеству топлива.
  • Андрей, Владивосток. Нашел тройку БМВ по смешной цене, и потом пожалел. Думал, обойдется, но скупой платит дважды, как говорится. Гнилой кузов сыграл со мной злую шутку, что можно сказать и о разболтанной подвеске. Все-таки восстановил машину, но на это потребовалось пять лет. Версия с мотором 143 силы, объем 2 литра, расход – 11-12 л по городу.
  • Карина, Москва. Катаюсь на БМВ Е46 с удовольствием. У меня машина с автоматом и 116-сильным дизелем объемом 2 литра, расход топлива с механикой 8 л на 100 км. На трассе укладываюсь в 5 литров.
  • Игорь, Липецк. Езжу на бэхе с 2002 года, у меня черный бумер в оригинальном кузове Е46. Стильный и брутальный автомобиль, он идеально подходит для распугивания окружающих, в том числе пешеходов и малолитражек. А если серьезно, то у меня модель четвертого поколения, в максимальной комплектации с бензиновым трехлитровым мотором. Мощность 230 лошадиных сил. Само собой, никаких автоматов – только честная механика, которая работает четко и на 100% раскрывает потенциал трехлитрового мотора. Расход топлива 14 литров в городе и до 7 л на трассе. Максимальная скорость под 250 км/час, а разгон до 100 км/час за 7 секунд.
  • Кирилл, Житомир. У меня самая базовая версия БМВ 3-й серии на базе кузова Е46 (поколение 4). Машина с пробегом 150 тысяч, все еще на ходу. Кузов уже поржавел, и надо что-то делать с покраской и электрикой. Короче, проблем хватает с машиной. Версия с мотором 1,8 расходует не больше 10 л на сотню.
  • Александр, Ставропольский край. Лучший автомобиль, что у меня был. Я ездил только на поддержанных тачках. Поначалу у меня был ВАЗ-2101, потом еще три советские машины, а затем ГАЗ-31102. С 2017 года езжу на БМВ Е46 четвертого поколения, с двухлитровым 140-сильным мотором, автоматом и задним приводом. Расход бензина 11 л/100 км.
  • Давид, Нижегородская область. Проехал на тройке БМВ 170 тысяч км, машина в эксплуатации с 1999 года. Покупал автомобиль в оригинальном состоянии – привезли по заказу из Германии. Машина с пробегом 120 тысяч км, с трехлитровым дизелем на 204 силы, автоматом и полным приводом. Экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль, ничего плохого про него не скажу. Расход топлива в городском цикле не превышает 12 л, а за городом можно уложиться 8 л.
  • Виталий, Оренбург. БМВ 3-й серии четвертого поколения, в комплектации с дизельным мотором мощностью 184 л. с. Рабочий объем 2,9 литра, разгон до сотни за 8 секунд, движок работает с механической коробкой. В городе расход не больше 10 литров.
  • Алексей, Киев. Являюсь владельцем трешки в кузове Е46, машина четвертого поколения, в кузове седан. Автомобиль проехал под 200 тысяч, и до сих пор на ходу. Похвалю его за стильный дизайн и надежность, а также низкий расход топлива и невысокие расходы на обслуживание. Мотор дизельный, объемом 2,9 литра, потребляет в городе 9 л на 100 км.





Справочник покупателя — E46 3-й серии

Произнесите название «BMW» почти любому, и первым автомобилем, который придет на ум, скорее всего, будет BMW E46 3-й серии. Это один из самых популярных BMW всех времен и самое продаваемое поколение моделей в истории BMW. На самом деле трудно прожить один день, не увидев, как кто-то едет. Они очень популярны, и на это есть веские причины. BMW E46 3-й серии, вероятно, лучшая 3-я серия, когда-либо созданная баварцами.

Подходит ли вам E46 3-й серии?

Из-за их невероятной популярности на вторичном рынке их продается почти бессчетное количество. Они бывают разной степени качества и состояния, многие экземпляры ужасно испорчены, а многие почти в идеальном состоянии, но, тем не менее, они есть. Так что, если вы ищете подержанный BMW и не хотите тратить кучу денег, BMW E46 3 серии может быть автомобилем для вас.

Но прежде чем вы выйдете и расплатитесь за подержанный E46, мы дадим вам несколько советов покупателя, чтобы вы могли быть более довольны своей покупкой и быть уверенными в том, что купили правильный автомобиль.

Что купить

Существует несколько вариантов модели E46 3-й серии, и не все из них следует покупать. Например, если вы живете в Европе, E46 3 Series Compact следует избегать как чумы, потому что, ну, посмотрите на это. На самом деле машина не такая уж и плохая, просто отвратительная.

Очевидно, что E46 M3 — лучшая из всех, но это до смешного очевидно  и дорого для хорошего примера, поэтому мы собираемся больше поговорить о стандартных моделях 3-й серии. И вместо того, чтобы говорить о том, что не стоит покупать, мы расскажем, какие покупать.

BMW 330i

В США BMW E46 330i не поступал в продажу до 2002 года. До этого топовой моделью была 328i, и она была не так хороша. Поверьте тому, кто много лет владел E36 328i, 3,0-литровый двигатель 33oi M54 лучше, чем 2,8-литровый M52 328i.

Этот двигатель развивал мощность 230 л.с. и работал в паре либо с пятиступенчатой ​​механической, либо с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Steptronic. Очевидно, что механика — лучший выбор, но и автомат был неплохим агрегатом. 330i был доступен в кузове седан, купе или универсал, и все они великолепно выглядят.

В Америке был даже вариант самого превосходного BMW 330i ZHP, который шел с некоторой дополнительной мощностью, шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, более низкой и жесткой подвеской, лучшими колесами, лучшими тормозами и лучшим внешним видом. Это было самое близкое к E46 M3, хотя на самом деле не было M3.

BMW 325i

Это может показаться очевидным, если вы живете в Америке, поскольку это единственный другой вариант. Однако в Европе есть несколько других моделей, в том числе 318i, 320d и другие. И насколько превосходны дизельные двигатели, как и бензиновые двигатели меньшего объема, E46 предназначен для жесткой езды, и вам нужен прилично мощный, высокооборотный рядный шестицилиндровый двигатель BMW под его капотом, чтобы делать это должным образом.

Несмотря на то, что 330i лучше, 325i не так уж и плох. Благодаря 2,5-литровому двигателю I6 мощностью 189 л.с. (184 в США) в паре с одной из двух трансмиссий модель 325i — отличный способ повеселиться, не попадая в неприятности.

Это никогда не было особенно быстрым, но достаточно быстрым, чтобы вызвать улыбку на вашем лице. Только не берите 325xi с полным приводом, так как дополнительный вес и потеря трансмиссии действительно лишают удовольствия. И хотя 320i — это прилично, 184 л.с. — это уже слишком мало, так что меньшего я бы не рекомендовал.

Чего ожидать

BMW E46 3-й серии был одним из самых надежных автомобилей BMW современной эпохи, поэтому вам не о чем беспокоиться. Однако это не значит, что он не лишен недостатков. Например, когда BMW впервые привезла 330i в Америку, у него был слишком большой крутящий момент для собственного заднего подрамника, поэтому возникли проблемы с их растрескиванием и необходимостью замены. BMW исправила проблему после 2003 года, но более ранние модели требуют проверки перед покупкой.

Также, как и у всех BMW того времени, водяной насос почти всегда выходил из строя через 100 000 миль. Поэтому, если вы покупаете автомобиль с таким пробегом или больше (что вы, вероятно, учитываете возраст автомобиля), замена водяного насоса является почти обязательной, как только автомобиль куплен. И, пока вы это делаете, замените термостат и муфту вентилятора, так как они не дорогие и их все равно нужно снимать, чтобы сделать водяной насос.

Также обратите внимание на автоматические коробки передач, пробег которых превышает 100 000 миль. В то время BMW называла свою жидкость для автоматических трансмиссий продуктом на весь срок службы и заявляла, что ее не нужно менять (практика, которую автомобильные компании до сих пор практикуют). Это фигня, ATF нужно менять не позднее, чем каждые 100 000, а возможно, даже больше, чем 60 000–80 000. Однако есть много людей, которые никогда не меняли его, потому что BMW сказала им, что это не обязательно. Это приводит к тому, что многие автоматы выходят из строя примерно через 150 000–200 000 миль.

Еще одна проблема заключается в том, что если у автомобиля уже более 150 000 пробега, замена жидкости может принести больше вреда, чем пользы, так как эта старая жидкость — единственное, что скрепляет металлические детали. Так что тут большая хитрость, с автоматикой. Если вы собираетесь купить автомобиль BMW E46, купите автомобиль с меньшим пробегом и замените ATF. В противном случае просто купите МКПП, она проще в обслуживании, надежнее и в любом случае лучше едет.

Сколько потратить

Немного. Это простой ответ на вопрос, сколько стоит BMW E46 3 серии. Причина в том, что их просто так много на рынке подержанных автомобилей, что практически невозможно не найти в хорошем состоянии с хорошим пробегом по низкой цене. Просто нужно время и тщательный поиск.

За E46 325i в хорошем состоянии с любой коробкой передач и пробегом чуть более 100 000 миль вы не должны тратить более 5000 долларов. Это может показаться низким, но они есть, и из-за того, что рынок наводнен E46, они не стоят много. За 330i в том же состоянии я бы не потратил больше 6000 долларов, может быть, 7000 долларов, если бы он был безупречным и имел пробег менее 100 000 миль.

Тем не менее, E46 330i ZHP на самом деле стоит совсем немного, благодаря своей редкости. В то время как Е46 в целом чрезвычайно распространен, ЖП — редкий цветок. Он был доступен только в Северной Америке и продавался только в период с 2004 по 2006 год. Из-за своей редкости и культового статуса они могут стоить около 10 000 долларов за хорошие экземпляры. Я даже видел, как они продаются за 12 000 долларов, если они в идеальном состоянии и с небольшим пробегом.

Комбинезон

BMW E46 3-й серии, вероятно, лучший выбор для тех, кто впервые собирается сесть за руль BMW. Он не только невероятно доступен, но и надежен, прекрасно выглядит и представляет собой именно то, чем должен быть BMW. Он маленький, быстрый и веселый.

У него почти идеальное рулевое управление, до сих пор почитаемое, великолепная динамика управления и идеальное сочетание комфорта и производительности. Это идеальный BMW для энтузиастов с ограниченным бюджетом.

Если вы можете сэкономить лишнюю царапину на ZHP, сделайте это, потому что это, по сути, тройная дистилляция превосходства E46 3-й серии.

Вот почему мы не стали бы трогать BMW 3-й серии E46 10-футовым шестом

С чего бы кому-то, кто хочет получить новую тачку, заинтересоваться немецкой технологией 16-летней давности? Может быть, потому что это BMW 3-й серии. Или, может быть, по тем же причинам редукторы покупают классические автомобили для повседневного вождения — практический опыт вождения, менее сложные механические функции и склонность ценить классику. Охота на 20-летнего Биммера напоминает нам о сложных отношениях между человеком и машиной. Это могут быть деньги, чувства или что-то еще.

Однако основными причинами, по которым люди покупают старые автомобили, являются дешевая страховка и низкие налоги, а также их надежность и простые механические и конструктивные особенности. Не всегда речь идет о первоначальных затратах. Когда дело доходит до BMW , Поклонники Bimmer обычно считают, что классика имеет лучшее качество сборки из лучших компонентов, что делает их проще и дешевле в ремонте или обслуживании.

Это убеждение довольно верно, пока вы не купите определенные модели, которые мы не коснемся 10-футовым шестом. BMW 3 серии E46 — одна из таких моделей. Звучит так, будто мы едим собственные слова, потому что мы уже писали в другой статье, что «E46, без сомнения, является одним из самых популярных BMW, когда-либо произведенных, и модельным поколением, у которого было наибольшее количество продаж за всю историю BMW». история». Тем не менее, эта статья показывает, почему возраст не так добр к E46, и поэтому его лучше избегать сегодня.

Связанный: 10 вещей, которые вы должны знать перед покупкой BMW 3-й серии E46

Обзор BMW 3-й серии E46

через: BMW

Е номера. Лишь немногие все еще возятся с Метками (в данном случае Mk4), поэтому мы осмелимся сказать, что в кругах Биммера это обряд посвящения, чтобы иметь под рукой свой номер E. BMW присвоила код модели «E46» линейке компактных автомобилей представительского класса 4-го поколения 3-й серии, выпущенной 19 ноября.97 и производились до 2006 года. Они прибыли на рынок Северной Америки в 1999 году и продавались до 2005 года. включая хэтчбек (продается как 3-Series Compact), седан, купе, кабриолет и универсал (продается как Touring). Почти три десятилетия спустя E46 по-прежнему надирает задницу среди красивых автомобилей, особенно в отличном состоянии. Список стилей кузова не появился на рынке одновременно.

Примерно через три года после появления E46 BMW выпустила 2-дверное купе M3, а в следующем году, а именно в апреле 2001 года, выпустила кабриолет. механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач SMG-II, M3 была тоской сердца каждого редуктора и, вероятно, до сих пор.

К сожалению, мы не видим тебя за рулем этой машины спустя столько лет. Можно с уверенностью сказать, что мы не относимся одинаково к E30 (лучшей серии E, если вы спросите нас) или даже к преемнику E46, E9.0 BMW 3 серии, особенно 328i. Хотя BMW прекратил выпуск E46 в конце 2004 года, модели купе и кабриолеты просуществовали до августа 2006 года.

Проблемы с двигателем BMW 3-й серии E46 стоит подумать, хотите ли вы обнять эту модель медвежьими объятиями или прикоснуться к ней 10-футовым шестом. Сначала они поставлялись с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями BMW M43, N42 и N46 объемом от 1,6 до 2,0 литров, а также доступны рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели BMW M52, M54 и S54 объемом от 2,0 до 3,2 литров. Позже за ними последовали 2,0-литровый дизельный двигатель BMW M47 с рядным 4-цилиндровым двигателем и доступный 2,9-литровый дизельный двигатель.

— к 3,0-литровому рядному шестицилиндровому дизельному двигателю М57.

Дизельными моделями были 318d, 320d и 330d E46 BMW 3-й серии мощностью от 114 до 201 лошадиных сил и крутящим моментом от 195 до 302 фунт-футов. Бензиновые рядные шестерки M54 и M52 были подвержены выходу из строя и засорению PVC (принудительная вентиляция картера).

Как объяснили в сервисном центре Dell, если ваш клапан принудительной вентиляции картера застрянет или засорится, это приведет к повышению давления и утечке масла, что в конечном итоге приведет к поломке двигателя из-за образования шлама и перегрева. Ваш двигатель не может работать должным образом, если все окружающие детали не выполняют свою работу.

Кроме того, в автомобилях BMW 320i, 325i и 330i E46 (бензиновые модели) использовались двигатели Vanos с двумя известными проблемами надежности. Как вы уже знаете, Vanos — это сокращение от Variable Nockenwellen Steuerung, что в переводе с немецкого означает «клапан с переменным газораспределением». Впервые он был замечен с рядной шестеркой M50 на BMW 5 серии E34. С момента своего появления в начале 1990-х годов система породила множество вариаций, но в этом случае дефектные уплотнения Vanos вызывали значительно меньший крутящий момент и неравномерную подачу мощности в более низком диапазоне оборотов (ниже 3000).

Их замена не совсем простая прогулка, но также дает прекрасную возможность заменить прокладку клапанной крышки.

Остановимся на бензиновом двигателе E46 и поговорим о дизельных моделях. Даже пятнадцать лет назад дизельные варианты были надежными мельницами при надлежащем уходе, но все же не лучшими из двух. Доказательством этого являются впечатляющие характеристики E46 330d. Тем не менее, это вопрос времени, когда пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора начнут выходить из строя, отсоединяться или затягиваться в двигатель.

Большинство людей просто избавляются от этой штуки, чтобы полностью избежать головной боли после многих лет многочисленных заложенностей носа. Все дизельные модели имели общую проблему, когда клапаны рециркуляции отработавших газов засорялись, что приводило к отказу турбонагнетателя или даже двигателя, в то время как модели 320d и 330d также были подвержены отказу датчика массового расхода воздуха. Мы могли бы добавить, что дизельные модели E46 страдали от проблем с задней осью из-за большого крутящего момента, создаваемого дизельными двигателями.

Связанный: 10 BMW, которые скоро будут стоить состояния

Проблемный задний подрамник BMW 3-й серии E46

via: BMW

Ранее мы говорили, что двигатель не является самой серьезной проблемой E46, потому что эта честь принадлежит креплениям заднего подрамника. Все модели E46 страдали от этой проблемы, пока попадали в снег, соленую воду или просто в сырость. Это особенно серьезно, потому что неисправное — треснутое или порванное — крепление подрамника фактически делает автомобиль небезопасным для вождения, потому что он может сместиться во время движения.

Неисправное крепление подрамника с такими симптомами, как чрезмерная вибрация, повышенный износ амортизаторов, неравномерный износ шин и странные шумы, также может привести к другим проблемам, а ремонт недешев и непрост.