Особенности системы питания двигателя ЗМЗ-406

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2)

Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки.

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

Через 2—3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ—4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Схема системы впрыска топлива показана на рисунке.

Топливный бак 10 сварной штампованный, закреплен двумя стальными хомутами через прокладки под полом багажного отделения.

В верхней части топливного бака установлен топливозаборник и датчик уровня топлива.

Рядом с топливным баком под полом кузова находится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом с топливным баком.

Для уменьшения вибрации кронштейн насоса крепится к полу через резиновые подушки.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливопровод двигателя, закрепленный на впускной трубе двигателя.

Из топливопровода двигателя топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Излишки топлива через редукционный клапан, установленный на заднем конце топливопровода двигателя, сливаются в топливный бак.

Кроме показанной на схеме системы питания элементов, в нее входят воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который в свою очередь соединен с дросселем, установленным на воздушном ресивере, а также регулятор холостого хода, установленный тоже на воздушном ресивере.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя.

Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Редукционный клапан представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.

Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.

Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.

При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт и давление в системе питания поднимается.

Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.

Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.

Датчик массового расхода воздуха служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Сигналы с датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих длительность впрыска топлива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в каждый определенный момент.

Основным элементом датчика является платиновая нить, разогреваемая во время работы до 150 °С.

При прохождении через корпус датчика всасываемого двигателем воздуха нить охлаждается, а электронная схема датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити 150 °С.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити, является параметром, по которому блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки.

Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, соответственно корректирующим сигнал, подаваемый датчиком в блок управления.

Для обеспечения возможности регулировки количества окиси углерода в отработавших газах на режиме холостого хода в электронном модуле имеется переменный резистор, винтом которого можно вручную изменить величину сигнала, подаваемого датчиком в электронный блок управления, изменив тем самым длительность импульса, подаваемого на форсунки, а следовательно, и количество впрыскиваемого топлива.

Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подает на нее повышенное напряжение, вызывающее нагрев до 1000 °С. При этом все отложения сгорают.

При выходе из строя датчика блок управления двигателем включает резервную программу, обеспечивающую работу двигателя с несколько другими, но приемлемыми мощностными и расходными характеристиками. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменными заданной частоты вращения холостого хода двигателя при его запуске, прогреве и изменении нагрузки, вызванных включением вспомогательного оборудования.

Регулятор представляет собой золотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачи дополнительного воздуха во впускную трубу, минуя дроссельную заслонку.

При выходе из строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерной колодке нарушается стабильность частоты вращения холостого хода (обороты «плавают»).

При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов.

Если частота вращения холостого хода нестабильна, а контрольная лампа не загорелась, необходимо проверить герметичность присоединения соединительных шлангов.

Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой сдвоенный переменный полупроводниковый резистор, установлен на дросселе на одной оси с дроссельной заслонкой.

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки с целью расчета длительности электрического импульса, подаваемого на форсунки, и оптимального угла опережения зажигания.

Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта).

При выходе из строя датчика блок управления двигателем работает по заложенной в ((память)) резервной программе, используя данные других датчиков. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Датчик частоты вращения и синхронизации расположен в передней части двигателя с правой стороны.

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и частоту его вращения.

По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, закрепленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленвала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и момент зажигания с рабочим процессом двигателя.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заведется, так как блок управления, не получив сигнала с датчика, не включит системы впрыска и зажигания.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров двигателя с правой стороны и закреплен гайкой с пружинной шайбой.

Он служит для определения момента возникновения детонации при работе двигателя на бензине с меньшим, чем требуется, октановым числом при перегреве двигателя, неправильном выборе водителем режима движения автомобиля.

В основу работы датчика детонации положен принцип пьезоэффекта.

При механическом воздействии на пьезоэлемент, изготовленный из металлокерамики, в нем возникает электрический ток.

Механическое воздействие осуществляется инерционной шайбой, которая воспринимает ударную волну, возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании топливной смеси.

При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он передает в блок управления со штекера.

По этому сигналу блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

Выход из строя датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию оптимального изменения угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Датчик фазы расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

При прохождении мимо торца сердечника датчика металлической пластины, закрепленной на распределительном валу, формируется импульс, позволяющий блоку управления определить момент нахождения

поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия и подать сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра.

Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программу порядком работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы блок управления переключается в резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры. При этом сохраняется работоспособность двигателя, но существенно повышается расход топлива.

О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.

Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом, изготовленным из гофрированного фильтрующего картона, расположен в правой передней части моторного отсека.

Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра гайкой-барашком, а крышка закреплена на корпусе тремя пружинными зажимами.

Электрический топливный насос роторного типа с приводом от электродвигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе.

В связи с этим какие-либо уплотнения подвижных деталей в насосе отсутствуют, а смазка трущихся поверхностей осуществляется протекающим топливом.

Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает стекание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания.

Электрический топливный насос — неразборной конструкции и при выходе из строя подлежит замене.

Топливный фильтр установлен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормоза.

Замена штатного фильтра каким-либо другим, например унифицированным, в пластмассовом корпусе, категорически запрещена из-за высокого давления топлива в системе.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры.

На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод.

При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе.

Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Двигатели ЗМЗ-4052, -4062, -409.10 и УМЗ-4218.10

А. Дмитриевский

На двигателях отечественных грузопассажирских автомобилей и малых грузовиков применяются как карбюраторы, так и распределённый впрыск бензина. Карбюраторные системы питания были описаны в предыдущих номерах нашего журнала (часть 1, часть 2, часть 3). Рассмотрим теперь системы с распределённым впрыском бензина на впускной клапан.

Принципиальная система распределённого впрыска бензина приведена на рис. 1. Данные системы питания используются, в частности, на двигателях ЗМЗ-4052 и -409.10, устанавливаемых на «Газель» и УАЗ-315195, -3159, -3160, -3162 и ряд их модификаций. Рабочий объём двигателя 409.10 2,69 л. По ГОСТ 14846–81 мощность 105 кВт при 4 400 мин–1, максимальный крутящий момент 230 Нм при 3 900 мин–1, удельный расход топлива 265 г/кВт·ч (соответственно показатели нетто для автомобилей УАЗ – 94,1 кВт и 217 Нм при 2 500 мин–1).

Другие модификации двигателей: ЗМЗ-4062 с рабочим объёмом 2,3 л и ЗМЗ-4052 с рабочим объёмом 2,46 л за счёт повышенной частоты вращения имеют более высокие значения номинальной мощности соответственно 110,3 и 118,8 кВт при 5 200 мин–1. Максимальный крутящий момент этих моделей вследствие меньшего рабочего объёма цилиндров ниже, чем у двигателя ЗМЗ-409.10 – соответственно 206 и 210,9 Нм при 4 000–4 200 мин–1, а минимальный удельный расход топлива 252 и 265 г/кВт·ч.

По сравнению с карбюраторной системой питания у двигателей с распределённым впрыском бензина литровая мощность повышается на 36% при равной степени сжатия (9,3–9,5) и на 50% при сравнении с двигателем со степенью сжатия 8,0, эксплуатационный расход топлива снижается в среднем на 10%. Но, что самое главное, в сочетании с применением трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора, обеспечивается существенное снижение токсичности отработавших газов (на 95% и более).

Повышение мощности достигается в основном за счёт использования инерционного наддува путём установки длинных патрубков (похожих на бараньи рога), идущих от общего ресивера к каждому цилиндру. Патрубки должны быть равной длины для достижения практически одинакового наполнение каждого цилиндра и, соответственно, равного состава смеси. В начале хода сжатия, когда впускные клапана ещё открыты, при высокой частоте вращения за счёт инерции потока воздуха происходит дозарядка цилиндра (на 5–10%) с соответствующим повышением мощности. Однако при низких и средних частотах вращения происходит обратный выброс смеси из цилиндра во впускной трубопровод. В этих зонах снижается крутящий момент, что крайне нежелательно особенно для двигателей грузовых и грузопассажирских машин. Для устранения этого недостатка в современных двигателях легковых автомобилей для повышения мощностных показателей на всех скоростных режимах применяются системы впуска с переменными фазами газораспределения и изменяемой длиной каналов. Однако это усложняет конструкцию и для отечественных двигателей массового производства пока не применяется.

Для УАЗ использовались также двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ) с распределённым впрыском бензина – УМЗ-4218.10 (номинальная мощность 61,8 кВт, крутящий момент 189 Нм при 2 200–2 500 мин–1 на бензине А-76). По сравнению с карбюраторными двигателями с рабочим объёмом 2,445 л (УМЗ-4178.10 – 55,9 кВт, а ЗМЗ-4021 – 54,4 кВт и крутящий момент 159,8 Нм при 2 200– 2 500 и 155 Нм при 2 400–2 800 мин–1) за счёт применения впрыска и инерционного наддува мощность повышается на 10–14%, а крутящий момент на 18–22%.

У двигателей с распределённым впрыском бензина его подача осуществляется электробензонасосом (рис. 2,а), подсоединённым к электрической цепи автомобиля через электромагнитное реле. Насосная часть бензонасоса находится в общем корпусе с электродвигателем, омываемом топливом. Производительность нового насоса в 3–4 раза превышает расход топлива при максимальной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива при износе его деталей. У двигателей ЗМЗ применён насос с уплотнением цилиндрическими роликами (рис. 2,б). От насоса топливо через фильтр тонкой очистки подаётся в коллектор (рампу). В конце рампы расположен регулятор давления впрыска топлива, поддерживающий заданный перепад давления между рампой и впускным трубопроводом независимо от разрежения в нём. Для этого диафрагменный механизм регулятора соединен с задроссельным пространством. В системах распределённого впрыска давление впрыска задаётся в пределах 300–400, а иногда и 600 кПа. В двигателях ЗМЗ и УАЗ давление равно 3 бара (300 кПа). Избыточное топливо из регулятора давления возвращается в топливный бак. Особенностью системы питания автомобилей УАЗ является наличие двух баков (рис. 3). Перекачка бензина из второго бака в первый осуществляется эжекционным насосом.

Рампа устанавливается непосредственно на электромагнитных форсунках. Уплотнение обеспечивается кольцами из бензостойкой резины. В форсунке (рис. 4) на входе расположен фильтр с малой грязеёмкостью только для улавливания случайных частиц, попавших в систему после фильтра тонкой очистки. Статическая производительность форсунки 150 г/мин, динамическая активность 3,23 ±0,19 мг/цикл. Активное сопротивление обмотки 15,9 В. В современных системах с распределённым впрыском регулирование количества впрыскиваемого бензина осуществляется изменением времени открытия клапана (от 5 до 25 мс). Ход клапана форсунки остается постоянным (у двигателей ЗМЗ 0,16 мм). Угол факела топлива выбирается в зависимости от расположения форсунки и формы впускного канала. Основная часть топлива должна попадать на впускной клапан. При установке форсунки во впускной трубе угол факела меньше, при установке в головке блока угол больше. При двух впускных клапанах в каждом цилиндре факел топлива направлен на перемычку между клапанами (двигатели ЗМЗ).

Управление топливоподачей, зажиганием и антитоксичными устройствами осуществляется электронными блоками (контроллерами) «Микас» с микропроцессорным (МП) 8-разрядным управлением или на старых моделях «Автрон» с 16-разрядным управлением. Блоки располагаются в салоне автомобиля, где поддерживается более стабильная температура, чем в подкапотном пространстве.

Расположение датчиков положений коленчатого и распределительных валов двигателя ЗМЗ-406 дано на рис.5. Угловое положение коленчатого вала и его частота вращения фиксируется индуктивным датчиком, представляющим электромагнитную катушку с магнитным сердечником. Сопротивление обмотки датчика находится в пределах 880-900 Ом. Датчик установлен в зоне вращения зубчатого диска на переднем конце коленчатого вала. Зазор между датчиком и зубчатым диском, установленным на переднем конце коленчатого вала должен находиться в пределах 0,5–1,0 мм. Фазирование впрыска (впрыск должен начинаться при закрытом впускном клапане) у двигателей ЗМЗ осуществляется датчиком BOSCH или ДФ-1 (ОАО «Пегас»), установленным у распределительного вала, а у двигателей УМЗ на крышке шестерён распределительного вала. Величина воздушного зазора 0,1–1,9 мм.

Рис. 5. Схема расположения датчиков положений коленчатого и распределительного валов двигателей ЗМЗ-406: 1, 5, 20, 35, 50, 58 – условные номера зубьев диска синхронизации

Расход воздуха в системах впрыска автомобилей ГАЗ и УАЗ определяется термоанемометрическими датчиками 0280212014 BOSCH, ДМРВ-М и ДВРВ-П ОАО «Арзамасского приборостроительного завода» (АПЗ). Преимуществом датчиков АПЗ от датчиков BOSCH является защита от кондуктивных помех, от коротких замыканий, от переплюсовки питания, высокая стабильность выходной характеристики. В основном используются два типа датчиков: нитевые и плёночные. У нитевого датчика нагреваются тонкие (70 мкм) платиновые нити (рис.6,а). Схема управления датчика обеспечивает постоянную температуру нити (обычно 150°С). В зависимости от расхода воздуха изменяется напряжение на контактах нити, так чтобы температура нити оставалась постоянной. При этом соответственно изменяется сила тока, по величине которого устанавливается расход топлива. Датчик выбирается так, чтобы в зоне рабочих расходов воздуха его характеристика была близка к линейной. Для самоочищения платиновой нити при выключении зажигания она кратковременно нагревается примерно до 1 000°С.

Плёночные датчики имеют меньшую себестоимость, но при засорении требуют замены элемента. Для снижения степени засоренности через чувствительный элемент проходит только небольшая часть воздушного потока (рис. 6,б). Особенностью датчика ДМРВ-П является выполнение чувствительного элемента на основе тонких резисторных плёнок. Питание 10,8–16 В, диапазон измерения 8–480 кг/ч, рабочая температура от –45 до +110°С, выходной сигнал 0,1–5 В.

Регулирование мощности двигателей осуществляется воздухоподающими модулями 40621148100 (АПЗ) и 406.1148090-10 (ОАО «Пегас»). Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается обычно на её оси. Он позволяет фиксировать режим принудительного холостого хода (полное закрытие дроссельной заслонки). При повышенной частоте вращения коленчатого вала отключается подача топлива форсунками. В зоне полного открытия дроссельной заслонки электронный блок переводит регулировку топливоподачи на режим близкий к мощностному составу. Датчик представляет собой потенциометр с выходным напряжением 0,26–0,68 В при расходе воздуха 4±1 кг/ч (закрытая заслонка) и 3,97–4,69 В при расходе воздуха не менее 425 кг/ч.

Для поддержания оптимальных частот вращения коленчатого вала и состава смеси на режимах холостого хода используется регулятор добавочного воздуха (рис. 7), подключенный в обход дроссельной заслонки: 0-280 140 545 BOSCH или РХХ-60 (максимальный расход воздуха 65±5 м3/ч) и 0-280 140 553 BOSCH РХХ-50 (максимальный расход воздуха 55±5 м3/ч). На режимах пуска и прогрева увеличивается подача воздуха через регулятор, обогащается смесь и задаются повышенные частоты вращения коленчатого вала для быстрого прогрева двигателя и нейтрализатора. После прогрева двигателя с целью снижения выброса токсичных веществ и расхода топлива поддерживается заданная минимальная частота вращения холостого хода независимо от дополнительных нагрузок на двигатель (на освещение, привод кондиционера и др.).

При заправке бензином с низким фактическим октановым числом для предотвращения работы с интенсивной детонацией у двигателей ЗМЗ у четвёртого цилиндра, а у двигателей УМЗ между вторым и третьим цилиндрами установлен пьезоэлектрический датчик детонации, поддерживающий углы опережения зажигания на пределе детонации.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Панель всех задач ядра

cla140

Задачи ядра — это определенные задачи, которые могут выполнять только ядра. Вы можете связать задачу движка с несколькими движками. Однако вы должны убедиться, что задачи запланированы для запуска в разное время.

Не связывайте задачи ядра по умолчанию с каким-либо другим ядром.

Все задачи ядра

На панели Все задачи ядра отображаются все задачи ядра в домене. В нем также перечислены следующие предопределенные задачи ядра, для которых вы можете просматривать и изменять расписание и другие параметры:

Раздел задач

Связанный объект может быть группой активов для заданий активов и сбора задач; может быть двигателем для задач двигателя. Этот объект указывает механизмы или группы активов, связанные с выбранным заданием или задачей. На правой панели вы можете увидеть состояние и количество запусков задания или задачи. Если задание или задача включены в группе активов или механизме, статус показывает OK; в противном случае отображается Отключено. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши этот объект в дереве, чтобы выполнить одно из следующих действий:

Задачи сбора

Задачи сбора собирают различную информацию, такую ​​как резервное копирование, инвентаризация оборудования, инвентаризация программного обеспечения, аудит и состояние.

Управление активами автоматически создает задачу сбора для каждого сервера масштабируемости в домене. Механизм собирает информацию с серверов масштабируемости и отображает ее в проводнике DSM. Вы можете просмотреть настроенные задачи на вкладке Собрать окна свойств.

Чтобы просмотреть и изменить включенные задачи задачи сбора, нажмите «Свойства» в разделе «Задачи» на информационной панели.

Свойства вкладки «Сбор задач»

Используйте вкладку «Сбор», чтобы указать серверы, связанные с этим заданием, и включить задачи, которые задание должно выполнять для этого сервера.

Задачи запросов

На этой панели отображаются все задачи запросов, переданные в ядро. Задача запроса запускает запрос в движке и отображает результат для выбранного запроса в папке

Запросы

. Вы можете отправлять запросы одним из следующих способов:

  • В папке «Запросы» выберите запрос и нажмите «Отправить в движок».

  • Нажмите «Создать» в этой папке и создайте задачу запроса. Перейдите к System Engine, нажмите «Связать существующее задание» и свяжите эту задачу.

Чтобы просмотреть и изменить запрос, связанный с задачей запроса, щелкните Свойства в разделе Задачи информационной панели.

Свойства вкладки «Запрос задачи»

Вкладка «Запрос» позволяет выбрать запрос, который будет выполняться ядром.

Задачи сценария SQL

Вы можете создать задачу сценария SQL для выполнения файла сценария SQL или команды SQL. Движок выполняет эти команды или сценарии в базе данных. Вы можете проверить базу данных, чтобы убедиться, что команды выполняются правильно.

Чтобы просмотреть и изменить сценарий SQL или команду, нажмите «Свойства» в разделе «Задачи» информационной панели.

Свойства вкладки «Сценарий SQL задачи»

Используйте эту вкладку для ввода команд SQL или загрузки сценария SQL, который вы хотите выполнить.

Эта вкладка содержит следующие поля:

Внешние служебные задачи

Внешние служебные задачи используются для запуска внешнего приложения в ядре системы. Вы можете указать различные параметры запуска и при необходимости создать текстовый файл для передачи в исполняемый файл с помощью параметров параметров.

В этой папке перечислены все внешние служебные задачи, определенные в этом домене.

Чтобы просмотреть и изменить задачи внешней утилиты, нажмите «Свойства» в разделе «Задачи» информационной панели.

Свойства вкладки Task Utility

На вкладке Utility можно указать имя и путь к внешней утилите, которую вы хотите запустить. Внешней утилитой может быть, например, сценарий, написанный для инструмента управления, отличного от CA ITCM.

Эта вкладка содержит следующие поля:

Свойства для вкладки «Текстовый файл задачи»

Вкладка «Текстовый файл» позволяет загрузить текстовый файл для передачи внешней утилите.

Эта вкладка содержит следующие поля:

Задача синхронизации базы данных

Задача синхронизации базы данных синхронизирует активы CA ITCM и данные инвентаризации, собранные на сервере Microsoft SQL Server (в Windows) домена DSM или менеджера предприятия, с соответствующими данными на удаленном сервере SQL (в Windows) или СУБД Oracle (на Solaris).

Синхронизация инициируется с помощью задачи ядра, которая запускается в запланированное время. Вы создаете эту задачу ядра и определяете расписание для задачи с помощью мастера создания задач ядра через графический интерфейс DSM Explorer. Можно использовать отдельный механизм на удаленном компьютере для выполнения синхронизации базы данных.

Чтобы создать задачу синхронизации базы данных, перейдите в Панель управления, Механизмы, Все механизмы и щелкните правой кнопкой мыши модуль, который должен выполнять задачу синхронизации базы данных. Затем выберите «Добавить новую задачу» в контекстном меню и следуйте инструкциям мастера.

Укажите сведения о соединении для задачи синхронизации базы данных

Вы можете инициировать синхронизацию активов CA ITCM и данных инвентаризации с существующей MDB в Oracle или SQL Server, создав задачу синхронизации базы данных. При создании задачи укажите учетные данные (свойства подключения) для целевой базы данных в диалоговом окне Укажите сведения о подключении для внешней базы данных мастера создания новой задачи.

Чтобы указать сведения о соединении для задачи синхронизации базы данных

  1. Выберите тип базы данных, в которой данные должны быть синхронизированы, из раскрывающегося списка Тип сервера. Вы можете выбрать Oracle (по умолчанию) или SQL Server.

  2. Введите имя компьютера, на котором размещена база данных Oracle или SQL Server MDB, в поле Имя сервера.

  3. Введите информацию в соответствующие поля в зависимости от типа выбранной целевой базы данных:

  4. Введите имя пользователя, используемое при подключении к целевой базе данных, в поле Имя пользователя.

  5. Введите пароль пользователя для целевой базы данных в поле Пароль.

Вы можете сразу проверить сделанные вами настройки, нажав кнопку Test Connection. Затем диспетчер DSM пытается установить соединение с целевой базой данных. Результат этого действия отображается рядом с кнопкой «Проверить подключение», например, Ошибка подключения.

Если планируется миграция исходной или целевой базы данных в другую систему, перед миграцией удалите существующую задачу синхронизации базы данных из исходной. Убедитесь, что выбран вариант удаления задачи и удаления данных. После завершения миграции создайте задачу синхронизации в источнике. При удалении задачи программные сигнатуры, скопированные из источника в цель в рамках синхронизации, не удаляются.

CA Asset Converter для Microsoft SMS/SCCM Task

CA Asset Converter для Microsoft® SMS — это компонент, который подключается к Microsoft Systems Management Server (SMS) 2003 или System Center Configuration Manager (SCCM) 2007 и извлекает информацию, в том числе инвентаризация аппаратного и программного обеспечения, о компьютерах, хранящихся в его базе данных.

CA Asset Converter адаптирует эту информацию в форме, максимально похожей на информацию, которая была бы собрана собственным агентом управления активами DSM. Затем информация записывается в коллекцию XML-файлов в формате, требуемом CA Asset Collector. После того как эти файлы будут получены CA Asset Collector, компьютеры из базы данных Microsoft SMS появятся в CA MDB как обнаруженные аппаратные активы наряду с компьютерами, обнаруженными собственными агентами DSM. Связанная информация об инвентаризации аппаратного и программного обеспечения также хранится и структурируется таким же образом.

CA Asset Converter можно настроить для сбора только инвентаризации оборудования, только инвентаризации программного обеспечения или вообще без инвентаризации. В последнем случае будут извлечены только имена компьютеров и несколько основных атрибутов.

Задача CA Asset Converter для ядра Microsoft SMS доступна только в Windows и сертифицирована для Microsoft Systems Management Server (SMS) 2003 и Microsoft Systems Center Configuration Manager (SCCM) 2007.

Эта задача ядра создана, настроена, назначена , запланированы и выполняются так же, как существующие задачи ядра DSM.

Лицензионная информация. CA Asset Converter для Microsoft SMS — это компонент, лицензируемый отдельно. Пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем CA, чтобы приобрести необходимую лицензию, прежде чем использовать этот компонент. Такой нелицензионный компонент продукта можно использовать в течение 30-дневного пробного периода. По истечении этого периода необходимо приобрести лицензию, чтобы продолжить использование этого компонента. В противном случае будет нарушено лицензионное соглашение.

CA Asset Converter для Microsoft SMS устанавливается как часть установки ядра DSM в системе Windows. Однако вы можете настроить его так, чтобы его выходные данные доставлялись экземпляру Asset Collector, отличному от того, с которым он установлен.

Создание задачи ядра конвертера активов

Чтобы настроить конвертер активов CA для Microsoft SMS/SCCM, необходимо сначала создать задачу ядра.

Чтобы создать задачу модуля Asset Converter

  1. Откройте проводник DSM и перейдите в раздел Панель управления, Механизмы, Задачи ядра.

  2. Выберите «Создать» в области «Задачи» информационной панели.

    Появится мастер создания новых задач для задач ядра.

  3. Выберите CA Asset Converter для Microsoft SMS/SCCM в раскрывающемся списке Тип задачи.

  4. Щелкните Далее и укажите параметры на оставшихся страницах.

Настройка опции сервера SMS

Вкладка Сервер SMS используется для предоставления информации о сервере сайта SMS, который будет целевым для извлечения.

Используйте эту процедуру для настройки опции сервера SMS.

Для настройки опции SMS-сервера

  1. В поле Сервер введите имя хоста или адрес сервера сайта SMS, с которого необходимо извлечь информацию.

  2. В поле Идентификатор сайта введите идентификатор сайта установки SMS для контакта.

    Каждая установка сайта SMS имеет трехбуквенный идентификатор сайта. На одном сервере можно установить несколько сайтов SMS, если они имеют разные идентификаторы сайтов, и в таких случаях это поле необходимо использовать для указания сайта, к которому подключается задача Asset Converter.

    Если на сервере присутствует только один сайт SMS, это поле следует оставить пустым, так как Asset Converter автоматически выбирает единственный доступный идентификатор сайта.

  3. В поле Имя пользователя введите доменное имя/имя пользователя, которые будут использоваться при подключении к серверу сайта SMS. Если оставить пустым, используется текущий пользовательский контекст механизма, выполняющего задачу.

  4. В поле Пароль введите пароль, который будет использоваться при подключении к серверу сайта SMS. Если оставить пустым, используется текущий пользовательский контекст механизма, выполняющего задачу.

    Указанный пользователь должен иметь доступ (удаленный) к классам SMS WMI на сервере.

  5. Нажмите кнопку «Проверить соединение», чтобы определить, позволяют ли указанные в данный момент сведения о сервере установить соединение с сайтом SMS.

  6. Щелкните Далее.

Успешный результат здесь не гарантирует такой же результат задачи после ее выполнения подсистемой, поскольку в этом случае она может выполняться на другой машине и в другом пользовательском контексте. Тест, выполняемый при нажатии кнопки «Проверить соединение» в диалоговом окне «Создать новую задачу», выполняется на компьютере с графическим интерфейсом и в контексте пользователя, работающего с графическим интерфейсом. Когда запускается фактическая задача SMS Converter, она выполняется на машине ядра и в контексте учетной записи пользователя, используемой ядром (по умолчанию учетной записи локальной системы). Это означает, что успешный тест не гарантирует успешного подключения при фактическом выполнении задачи. Вы можете устранить потенциальные различия, включив имя домена в поле «Имя пользователя» конфигурации (в этом формате: имя_домена\имя_пользователя). Если этого не сделать, по умолчанию будет использоваться домен текущего пользователя, который для движка по умолчанию равен локальным пользователям машины движка. Если возможно, тест следует также выполнять на машине, которая имеет точно такой же доступ к установке SMS, как и машина-движок, предназначенная для выполнения преобразования.

Настройка параметров сбора

Вкладка «Параметры сбора» содержит параметры для независимого включения или отключения сбора информации об оборудовании или программном обеспечении.

Чтобы настроить параметры сбора

  1. Выберите один из следующих параметров: Собрать информацию об инвентаризации, Собрать информацию о программном обеспечении, Собрать пользователей и Указать область сбора.

  2. Щелкните Далее.

По умолчанию эта информация собирается со всех компьютеров в установке SMS с установленным клиентом SMS.

Можно ограничить область извлечения одной указанной группой компьютеров с сайта SMS. Для этого установите флажок Указать объем коллекции и введите имя коллекции SMS для извлечения в поле Коллекция.

Настройка места доставки

На вкладке «Место доставки» указывается, куда должны быть помещены XML-файлы, созданные задачей Asset Converter. Обычно это папка коллекции установки Asset Collector.

Используйте следующую процедуру для настройки места доставки.

Настройка места доставки

  1. Выберите параметр из следующих кнопок выбора.

  2. Щелкните Далее.

Планирование

Задача CA Asset Converter для Microsoft SCCM использует тот же диалог планирования, что и все другие задачи ядра. Поскольку полное извлечение данных SCCM может занять много времени и создать нагрузку на сервер базы данных SCCM, рекомендуется запланировать задачу на то время, когда сервер, скорее всего, будет простаивать.

Статус задачи отображается в списке задач движка. Он может принимать следующие значения:

В списке задач также отображается время последнего выполнения задачи (если вообще когда-либо).

Преобразованные SMS-данные в CA MDB

После того как XML-файл, созданный преобразователем активов, будет получен сборщиком активов, машина, которую он представляет, появится в графическом интерфейсе DSM вместе с другими обнаруженными аппаратными активами.

Запланированные задачи отчетов

В папке Запланированные задачи отчетов отображаются все запланированные отчеты в DSM Reporter, которые связаны с ядром. Вы можете создать или удалить задачу отчета по расписанию только в DSM Reporter.

Задание репликации

Когда менеджер домена подключается к менеджеру предприятия, ITCM автоматически создает задачи репликации загрузки и репликации загрузки. ITCM связывает две задачи репликации с системным ядром в диспетчере домена. Механизм немедленно запускает задание репликации загрузки, а затем задание репликации загрузки для репликации данных в обоих направлениях между менеджером домена и менеджером предприятия. Задача репликации загрузки выполняется в два этапа:

Точно так же задача репликации загрузки включает в себя удаление данных из диспетчера домена (этап загрузки-удаления) и обновление данных в диспетчере домена (этап загрузки-обновления).

По умолчанию задачи имеют следующие имена:

По умолчанию задание репликации запланировано на постоянное выполнение. Вы можете изменить свойства задания, чтобы запланировать его по-другому.

Если данные домена не реплицируются в диспетчере предприятия, проверьте состояние задач репликации и сбора данных в диспетчере домена. Когда статус обоих заданий будет в порядке, выполните следующие команды в диспетчере домена:

 

кафе стоп двигатель caf start engine

Включение или отключение репликации дополнительных компонентов инвентаризации

Вы можете включить или отключить репликацию дополнительных компонентов инвентаризации, чтобы включить или исключить их из репликации.

Для настройки репликации дополнительных компонентов инвентаризации

  1. В DSM Domain Explorer выберите любой компьютер и перейдите к подузлу Inventory, Additional. Щелкните правой кнопкой мыши дополнительный компонент инвентаризации, для которого вы хотите включить или отключить репликацию.

    Состояние контекстного меню Replicate to Enterprise… компонента указывает, включена или отключена репликация компонента.

    Включение компонента для репликации для одного компьютера применяется ко всем компьютерам, имеющим данные для этого компонента.

  2. Щелкните Реплицировать на предприятии…, чтобы переключить выбор. Например, если параметр «Реплицировать на предприятие…» в контекстном меню компонента уже выбран, щелчок по этому параметру снимает флажок и отключает репликацию этого компонента.

    Отключение компонента для репликации для одного компьютера применяется ко всем компьютерам, имеющим данные для этого компонента. Когда вы удаляете компонент из схемы репликации, реплицированные данные инвентаризации будут удалены из предприятия.

Включение или отключение репликации программного обеспечения, обнаруженного эвристическим путем

Вы можете включить или отключить репликацию инвентаризации программного обеспечения, обнаруженного эвристическим сканированием, чтобы включить или исключить его из репликации.

Для настройки репликации эвристически обнаруженного программного обеспечения

  1. В DSM Domain Explorer выберите любой компьютер и перейдите к подузлу Software, Discovered. Щелкните правой кнопкой мыши обнаруженный узел.

    Появится контекстное меню «Реплицировать эвристику на предприятие…». Флажок перед параметром указывает, что репликация уже включена.

    Включение репликации эвристического программного обеспечения для одного компьютера применяется ко всем компьютерам, имеющим эвристические данные.

  2. Нажмите Replicate Heuristic to Enterprise, чтобы переключить выбор.

    Отключение репликации эвристического программного обеспечения для одного компьютера распространяется на все компьютеры, имеющие эвристические данные. Если вы отключите репликацию программного обеспечения, обнаруженного эвристикой, программное обеспечение, обнаруженное эвристикой, для всех компьютеров будет удалено с предприятия. Однако определения эвристического программного обеспечения, созданные на предприятии, не будут удалены.

Механизм запускает только те задачи ядра, которые с ним связаны. Вы можете связать только задачи движка с движком.

Вы можете связать задачу механизма двумя способами:

Метод 1

  1. Перейдите к панели управления, механизмам и щелкните System Engine или любой экземпляр системного ядра, который должен выполнять задачу.

    На правой панели отображается список выполняемых заданий и существующий список заданий.