Содержание
7 удивительных фактов о ВАЗ-2106 — журнал За рулем
Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер — в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.
Шесть или семь?
Материалы по теме
«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2
История рождения одной из самых массовых моделей ВАЗ — причудливая и странная. За почти три десятилетия произвели почти 4,4 млн ВАЗ-2106 всех модификаций. А ведь легендарной «шестерки» не должно было быть!
Индекс ВАЗ-2106 запланировали еще в 1968 году для люксового седана второго поколения. То есть именно будущая «семерка» ВАЗ-2107, до которой оставалось еще 15 лет, должна была носить индекс ВАЗ-2106.
Ранний ВАЗ-2106 с классической (богатой) отделкой.
Ранний ВАЗ-2106 с классической (богатой) отделкой.
Но в начале 1970-х на заводе по требованиям «Автоэкспорта» серьезно занялись модификациями для поставок за рубеж. И в первую очередь для экспорта ориентировали люксовую, с более богатой отделкой, версию «трешки» — ВАЗ-21031. Машина обрела катафоты на задних крыльях, оригинальные указатели поворотов на передних, новые решетку радиатора, бамперы и задние фонари.
А чтобы отчитаться перед министерством о новой люксовой модели (а не просто о модификации), машину наделили индивидуальным индексом — ВАЗ-2106.
Чужой мотор
Двигатель ВАЗ-2106, доставшийся седану от Нивы.
Двигатель ВАЗ-2106, доставшийся седану от Нивы.
Материалы по теме
Жигули c дизелем! Их все еще продают!
В то же время ВАЗ полным ходом разрабатывал двигатель для Нивы. Внедорожнику адресовали мотор объемом 1,605 л (80х80 мм), который на стенде выдавал 84 л.с. Но по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндров уменьшили до 79 мм, а рабочий объем, соответственно, до 1,57 л. Автомобили с таким мотором попадали в спортивный класс до 1,6 л.
ВАЗ планировал выпускать 25 тыс. внедорожников ВАЗ-2121 в год. Но такой объем производства делал двигатель 1,6 л нерентабельным. Именно поэтому ВАЗ-21031 (уже тогда ВАЗ-2106) получил самый мощный из жигулевских 80-сильный мотор.
Самая престижная и самая доступная
Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».
Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».
Первые «шестерки» отличались невиданной в СССР роскошью: богатые сиденья с подголовниками, пленка «под дерево» на панели приборов, блестящая металлическая решетка радиатора и окантовка колесных арок.
Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.
Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.
Со временем от многого отказались. Вместо фонариков в торцах дверей стали ставить катафоты, исчезли «дерево» в салоне, хром над колесами и катафоты на задних крыльях.
Упрощенная «шестерка» начала 1990-х.
Упрощенная «шестерка» начала 1990-х.
В начале 1990-х делали даже «шестерки» без молдингов. Правда, недолго. Тогда «шестерка» уже перестала быть престижной. Более итого, была одной из самых дешевых машин.
Поздний ВАЗ-21063 с упрощенной отделкой.
Поздний ВАЗ-21063 с упрощенной отделкой.
Большинство автомобилей у нас с начала 1980-х комплектовали менее мощными моторами: ВАЗ-21061 — двигателем 1,45 л мощностью 77 л.с., ВАЗ-21063 — 1,3 л, 69 л.с. Применение менее мощных двигателей отчасти было обусловлено требованиями экспорта. На многих рынках котировались именно такие версии.
«Канадка» с брусьями
Модель ВАЗ-2106-37 для экспорта в Канаду.
Модель ВАЗ-2106-37 для экспорта в Канаду.
Материалы по теме
От кабриолета до катафалка: как Жигули переделывали за границей
«Шестерку» экспортировали во многие страны. Самые интересные модификации — канадские версии ВАЗ-2106-37 с двигателем 1,6 л и ВАЗ-21061-37 с 1,5-литровым мотором. Автомобили получили нейтрализаторы и адсорберы. Вместо катафота на задних крыльях, в соответствии с местными требованиями, поставили фонарики. Опять же по канадским требованиям машины получили иные бамперы на гидробуферах и даже защитные брусья в дверях. Все это предварительно испытывали на полигоне НАМИ.
Канадские автомобили имели инерционные ремни безопасности, дополнительные красные лампы Hazard (опасность) и Brake (тормоза) на панели приборов.
Местным покупателям предлагали опционные рули, набалдашники рычага коробки передач, магнитолы.
С 1978 по 1982 годы в Канаде продали 12 900 «шестерок». Планировали поставлять машины и в Соединенные Штаты. Для этого даже испытывали автоматические коробки. Но отношения с США сильно охладели после начала войны в Афганистане.
Самый успешный раллийный автомобиль СССР
Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».
Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».
Лучший результат в ралли мирового уровня за всю историю участия в них советских спортсменов — шестое место в абсолютном зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Экипаж Стасис Брундза/Арвидас Гирдаускас выступал там на ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 л с двумя горизонтальными карбюраторами Weber. То есть гибриде «трешки» и «шестерки».
Полседьмого
«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.
«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.
Материалы по теме
Принять участие в розыгрыше автомобилей
Одна из самых удивительных модификаций «шестерки» — автомобиль, который в 1979 году сделали в единственном экземпляре по заказу министерства и, по слухам, для семьи генсека Брежнева.
На машину поставили сделанные вручную капот и решетку радиатора в стиле ВАЗ-2107, до начала выпуска которого оставалось еще несколько лет. Приборная панель осталась стандартной, а сиденья тоже поставили «седьмые» — высокие.
Заводские остряки метко прозвали эксклюзивную машину «полседьмого». Жаль, что судьба этого автомобиля неизвестна.
Турист: шесть на два
ВАЗ-2106 Турист.
ВАЗ-2106 Турист.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Еще один удивительный автомобиль на базе ВАЗ-2106 — пикап с условным названием Турист. Автомобиль без чертежей, «по месту», строили в 1981-м по указанию руководства завода.
Машина задумывалась для романтических путешествий вдвоем — с раскладной палаткой в кузове. Поначалу кузов туристического пикапа даже планировали прикрыть двумя створками с электроприводом. Потом остановились на одностворчатой крышке, которую поднимали вручную.
Автомобиль окрасили и собрали к очередной выставке. Но руководство завода стремительно потеряло к проекту интерес. Дальнейшая судьба чудного прототипа тоже неизвестна.
- Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации тут.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: из архива «За рулем»
Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о ВАЗ-2106
Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер — в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.
Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о ВАЗ-2106
Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107
На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.
Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.
Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.
Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.
Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.
Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.
После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.
Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.
Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.
Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.
Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.
Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.
Фото. Снимайте радиатор.
Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.
Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.
Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.
Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.
Фото. Снятый двигатель с машины.
Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео
Далее>>Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107
Горобинский С.В.
я укуфолиса ухлело Ваз-2106. Двигатель Укуфолиса ухлело Ваз-2106
Эхланганиса укуфолиса ухлело Ваз-2106 езахи эзинингана. Futhi ngalinye lenza imisebenzi yabo, kuzoxoxwa ngezansi ngokugcwele. Isimiso Sokuthungatha ‘nesithupha’ uhlukile esetshenziswa ezimotweni imodeli ngasekupheleni (kusukela 2108). Ukuphola inqubo ukugcwaliswa kuhlukile kancane: uketshezi lokuqala Batheleka Kurediyetha, bese — ngethangi ukulondoloza izinga elidingekayo. Кодва нохо кухона эзинкане эзимбалва укухлуканиса ухлело кусука энтша. Кодва акусё укутхи ухлело лвалуйофола из «Изитуфа» кунепхутха фути акусебензи.
Круг ezincane kwegazi ketshezi
Аке ситхи укале инджини абандайо. Жидкость afundwa inqubo там iqala ngokushesha, ne linemibhikisho wokuqala мы коленчатый вал. Lolu ketshezi iqala ukuhamba kwayo, kuqala umbuthano encane. Lihlanganisa zonke izici ngaphandle kurediyetha. Двигатель uhlelo Ukupholisa Ваз-2106 isetshenziswe ngendlela yokuthi lapho kunyatheliswa ketshezi indilinga lencane kwenzeka kurediyetha Ukushisa isitofu. Нгафезу квалохо, нгенкса эзиньяказайо окушешайо кетшези, эсингейена исихати соквехлиса интукутело исихати иязифудумеза инджини кутатха нгапханси.
oyibanga
Lapho izinga lokushisa kokupholisayo ifinyelela 85 градусов, kukhona nokuphola kurediyetha uxhumano. Ngalo ngokuyimpumelelo encishisiwe lokushisa kanjalo ukusekela inani layo livela ezingeni elikhulu. Ухлело укуфолиса куфака Воздуходувка механическая кагеси нома. Он кубо кузохоксва нгезанси, канье кабанга эмихле немиби улобо фан нгамунье.
танк ukunwetshwa
Kunengqondo ukuphetha ngokuthi kungenzeka ukukhuluma mayelana isici elula futhi kube lula ezinjalo kuba ethangini ukunwetshwa. Ngakolunye uhlangothi, njengoba kungenzeka kwenze ukusebenzisa noma isiphi емкость elanelisa kwezimo ezithile. Kodwa ngaphandle kule yunithi akusho usebenze ngokujwayelekile ukupholisa uhlelo Ваз-2106. Умкулу кетшези сишинтша нджало, куба непостоянный. Kodwa indawo ke ayisekho iba Imibhobho esemzimbeni, куртка injini kanye krediyetha. Futhi ngenxa yokuthi i-volume izinguquko ketshezi, — колебание unomphela lokushisa yayo.
Лафо укванда локушиса (Укушиса), ибанга пхакати амангкамузана укванда изидакамизва. Wonke umuntu uyazi inkambo физика. Кабанга укутхи нгабе квензекани квакухона нокванда кокунгаби анти-нкабела локушиса кусука градусов ноль куя ку-80. Yiqiniso, ivolumu sayo kuyoba okufanayo manje. Futhi endaweni ethile ukuya babe uketshezi ngokweqile. Bathandana nalo babuye Bathandane ngokusebenzisa ipayipi ukuze ethangini ukunwetshwa. Lapho kukhona Ukwehla kwezinga lokushisa, umthamo incipha kancane kancane. Futhi konke okusele wangena ethangini, abuyele amapayipi kurediyetha.
amapayipi uhlelo
Lawa izakhi ezidingekayo ukuqinisekisa ukuthi injini uhlelo Ukupholisa Ваз-2106 усебензе кахле. Нгосизо Лвабо, кваквакхе вензиве вонке амаюнити абатинтекайо охлелвени. ukuzungeza uketshezi kwenzeka kuphela usebenzisa lezi zinto. Imibhobho esemzimbeni akhiwe ngerabha obukhulu ngaphakathi intambo luyatholakala, дизайн elibuye situthukisa. Ngenxa yalokho, le Imibhobho esemzimbeni asesabi egoba, uthuthumele amancane ukusonteka ezinzima.
Ngemodeli ngayinye, ukuxhumana kufanele ezihlukile izimoto. Konke kuncike kulokho ibanga phakathi ISIZINDA axhunyiwe. Futhi libamba iqhaza elibalulekile nokuthi, ngesikhathi esithile ukuthi uxhuma amaphayiphi ohlelweni. Ngenxa yokuthi ingaphakathi umlomo wombhobho kuhle buselelezi, это Ubuningi bamahora Friend kuya amashubhu metal lapho ekhuthaza ikhiqizwa. Ukuze ngempumelelo enkulu, ingasetshenziswa uma ufaka i-anamathelayo abicah ezisekelwe. Оланготини zangaphandle, трубка нгамунье гофрированный металлический воротник. Леси sakamuva ebanzi, ngcono ukuxhumana.
Lolu ketshezi futha
Lo msuka kohlelo evumela ukuthuthukisa nokusakazwa ketshezi amapayipi legatsha futhi радиаторы. Yiqiniso, ngenxa yokuthi ukuthi kushisa emelana nokubanda enhlanzini yasezindaweni uhamba, вытесняя yamakhaza, uhlelo ngandlela-thile, kodwa azosebenza. Нохо, кубалулекиле укуникеза укушешиса ангезиве вокуникеза изимо эзимбили. Okokuqala, uketshezi kumele kungabi eliwu izinga lokushisa esibucayi. Okwesibili, kumelwe selehlile ngokushesha ngangokunokwenzeka. Ukushisa iDemo kanye nokupholisa ivumela ukugcina lokushisa ezingeni kusengaphambili.
Lolu ketshezi futha — Ротор и bezinhlamvu алюминий, okuyinto ngaphakathi iyona рабочее колесо, kanye yangaphandle — idrayivu isondo lokugijimisa indiphi elenzelwe in esindayo. Kungenxa ngokusebenzisa рабочее колесо usebenza ngokujwayelekile ukupholisa uhlelo Ваз-2106 (Isikimu ukunyakaza ukugeleza uketshezi okuboniswe sibalo ngenhla). Я крыльчатка eyenziwe ngepulasitiki. Kodwa kukhona izibonelo aluminium, kuphela ukuzisebenzisa ngobuwula, ngenxa yokuthi bangakwazi ngokushesha lizobhujiswa uma amanzi asetshenziswa esikhundleni emelana nokubanda enhlanzini yasezindaweni. Iphutha ezivame kakhulu kuleli futha — ukwehluleka esindayo. Kungaba ukuphula kancane kancane nge ngokweqile ukungezwani диск Ибханде.
иситофу кран
Мхлавумбе, ку ‘неситуфа’, фути зонке забуна, лена исичи алитембекиле кахулу. Ngeshwa, izinga le sayithi muhle, kodwa design ke okunjalo akunakwenzeka isikhathi eside ukuba usebenze кран. Умсебензи вайо — укувимба укугелеза укетшези ашисайо олунчелека куредиетха куххавини. Ngezindlela eziningi, ngoba nje lokhu кран siphukile Ukupholisa uhlelo Ваз-2106. Ukungasebenzi engeyokuqala kungabonwa ngezizathu eziningana. Eyokuqala — kuba phambi emelana nokubanda enhlanzini yasezindaweni phezu ingubo eduze abagibeli.
Ukwehluleka empompini ephelezelwa yokuthi awusebenzi ukuvula noma ukunikezelwa emelana nokubanda enhlanzini yasezindaweni ezishisayo, noma ligamanxa ke. Ngale ndlela, ibhokisi kuyosishukumisela metal ngokufanele emzimbeni isikulufu esiqiniselwe ekugcineni kwethumbu. Isizathu salokhu ukuziphatha — ukubhujiswa amapuleti Керамическая, лафо корма бушинтше. Yini namaqhinga ayiyi abanikazi — futhi bagibele uketshezi ukunikezela ipayipi i-ehlobo, futhi ukusungula amanzi полуоборотные журавли, okuyinto angathengwa amapeni. Nokho, kumelwe wenze адаптеры ukuxhuma kubo.
радиаторы, injini
Lapho wabulawelwa a Vaz-2106 ukulungisa imoto, ukupholisa uhlelo kuyaqabukela ivaliwe. Уквехлука — укусусва инджини. Kulokhu, isidingo ukunqamula nkinga amapayipi kuyoshaya kuhhavini kanye nokupholisa радиаторы. Куйини эзифолил? Lokhu iziqukathi ezimbili ezincane, ahlelwe indiza ovundlile. Металлическая трубка Ngokumile wabeka phakathi — амасели. жидкость Zezıhlabane sidla isitsha engenhla engena amashumi amaseli mncane, sisivumele kuphole ngokushesha.
Материал радиаторов womshini — zethusi, ithusi, nethusi, пластик. Kusukela yokugcina kwenza kuphela phezulu kanye phansi isitsha. Ukuze ukwandisa nekusebenta ukushisa yokutakula phakathi cell abangamakhulu amaningana amapuleti тончайший. Ngenxa yokuthi le ndawo yanda, futhi ngcono ukushabalalisa ukushisa kurediyetha. I-apharathasi kurediyetha main futhi omunye okuyinto kuhhavini, okufanayo. Kodwa kukhona sici encane kuqala — wamenza ukuxhuma ethangini ukunwetshwa. Zonke uketshezi olunqwabelene uphoqelekile kuzo kurediyetha futhi ku ethangini.
Вентилятор Sesipholisanjini Blower
Isetshenziselwa ukwandisa nekusebenta kweluhlelo lwaluyophola. Нге кваха Укухамба энамандла. Isibandisi krediyetha Vaz-2106 kwakhiwe usebenzisa moya noma amandla eziqhutshwa noma kagesi. Kugcine efakwe onobuhle ngaphambili. Индзузо яйо укутхи исебенза купхела лоху икахулукази эзимвени лафо изинга локушиса кваманзи ифиньелела укубалулека эсибукайи. Kodwa nge вентилятор athutha enophephela (это nje ogibele Rotor futha) ukhiqiza uthule njalo, kungakhathaliseki ukuthi izinga lokushisa ohlelweni ukupholisa. Lokhu kwenza kwalo kubanda kuzokuhlupha kakhulu.
термостат
Le divayisi encane ngayo nefunda ngayo usuke senziwa phakathi uketshezi ukupholisa ageleza imibutano. Ukwakheka kwalo ulula — биметаллическая полоса evamile, kanye ukwakhiwa iziphethu encane.