Содержание
Блок управления двигателем
Главная »
Электрооборудование » Система управления двигателем » Блок управления двигателем
Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.
Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.
Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.
Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.
Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:
- управление впрыском топлива;
- регулирование положения дроссельной заслонки, в. т.ч. на холостом ходу;
- управление зажиганием;
- регулирование состава отработавших газов;
- управление системой улавливания паров бензина;
- регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
- управление фазами газораспределения;
- регулирование температуры охлаждающей жидкости.
Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.
Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.
Какие блоки управления двигателем устанавливаются на Лада Веста и Лада Х-Рэй?
- М86 (ВАЗ и Итэлма)
- EMS3125
- Какой блок управления двигателем лучше?
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)– это контролер, который отвечает за работу двигателя и управляет всеми процессами.
На Лада Веста и Лада ХРей устанавливается 3 вида блока управления: М86 ВАЗ, М86 Итэлма и EMS3125.
Эти блоки управления очень сильно отличаются по качеству исполнения и по содержанию.
М86 (ВАЗ и Итэлма)
Блоки управления М86 ВАЗ и М86 Итэлма, как и ПО для них, были разработаны ОАО АвтоВаз и НПП Итэлма соответственно.
М86 ВАЗ устанавливается на все Лада Веста и Лада ХРэй с двигателем 1.6 16V с индексом 21129.
М86 Итэлма устанавливается на все Лада Веста и Лада Х-Рэй с двигателем 1.8 16V с индексом 21179.
Блоки не взаимозаменяемые, несмотря на внешнее сходство. Но слабые места у них одинаковые.
Главный недостаток блока М86 – простота угона автомобиля.
Блок можно программировать без ключа зажигания, в который встроен штатный чип иммобилайзера. То есть изменить мозг машины может вообще кто угодно за 5 минут. Поэтому угонщику очень просто отключить штатную блокировку бензонасоса и уехать на машине в неизвестном направлении.
Если на вашем авто стоит ЭБУ М86, то нужно обязательно дополнительно защищать машину. Например, установить дополнительную охранную систему или механическую защиту от угона. А также блок M86 отлично поддается чип-тюнингу и программным изменениям.
EMS3125
Разрабатывает программное обеспечение для этого блока Сименс. По сравнению с М86 у EMS3125 надежнее ПО и, с точки зрения механического исполнения, он сделан лучше.
Перепрограммировать блок Сименса можно только со штатным ключом в замке зажигания. Но угнать машину все равно можно, хотя сделать это намного сложнее, чем с блоком М86. Угонщику надо заменить блок управления под капотом на заранее подготовленный. Уберечь от такой подмены может защитный сейф для блока управления.
Этот блок установлен на всех автомобилях с кодом двигателя h5M:
- Лада ХРей Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)
- Лада Веста седан с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л. с.)
- Лада Веста Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)
- Лада Веста SW и SW Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)
Какой блок управления двигателем лучше?
Мы советуем опираться на личные предпочтения при выборе авто. Но слегка выигрышнее смотрится машина с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125. Она лучше защищена от угона, и программное обеспечение у неё надежнее.
Кроме этого, двигатели Н4М делают на концерне Рено-Ниссан. Так, за те же деньги вы получите более надежную машину с двигателем от Рено-Ниссан и блоком управления от Сименс.
Лада – очень популярная машина. И чем больше их покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры, чтобы дополнительно защитить машину от угона.
У нас вы можете установить противоугонную систему, например, Starline S96. Или любые механические противоугонные устройства – например, сейф защиты ЭБУ или блокиратор рулевого вала Гарант. После такого тюнинга автомобиль будет надежно защищен от подавляющего большинства угонщиков.
Об этом писалось в статье
-
Дата: Пятница, 21 августа 2020
Просмотров: 33954
Обсудить или задать вопрос
Блок управления автомобилем
Мощный в различных приложениях
В качестве контроллера домена трансмиссии блок управления транспортным средством (VCU) может обеспечивать координацию крутящего момента, стратегии работы и переключения передач, координацию высокого напряжения и 48 В, управление зарядкой, бортовую диагностику, мониторинг, управление температурным режимом и многое другое для электрифицированных и подключенных силовые агрегаты.
VCU может использоваться в электрифицированных легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках, а также в двигателях внутреннего сгорания.
VCU также обеспечивает отказоустойчивость для высокоавтоматизированных систем вождения (HAD).
Помимо этих функций, связанных с приводом, версии более высокого уровня также поддерживают взаимосвязанные функции, такие как прогнозирующее и автоматическое продольное вождение, подключение к усовершенствованной системе помощи водителю (ADAS) и функции контроллера кузова.
Слева: VCU-Standard (VCU-S), справа: VCU-Performance (VCU-P)
Как контроллер домена трансмиссии, блок управления транспортным средством (VCU) может обеспечивать координацию крутящего момента, стратегии управления и переключения передач, координация напряжения и 48 В, контроль зарядки, бортовая диагностика, мониторинг, управление температурным режимом и многое другое для электрифицированных и подключенных силовых агрегатов.
VCU можно использовать в электрифицированных легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках, а также в двигателях внутреннего сгорания.
VCU также обеспечивает отказоустойчивость решений для высокоавтоматизированного вождения (HAD).
Помимо этих функций, связанных с приводом, версии более высокого уровня также поддерживают взаимосвязанные функции, такие как прогнозирующее и автоматическое продольное вождение, подключение к усовершенствованной системе помощи водителю (ADAS) и функции контроллера кузова.
VCU-S
VCU Standard
VCU-P
VCU Performance
Простая интеграция новых функций
VCU координирует работу компонентов трансмиссии или даже берет на себя некоторые из их функций. Это включает в себя управление инвертором и системой управления батареями, а также управление коробкой передач и двигателем. Управление зарядкой аккумулятора (связь с зарядной станцией через стандартный интерфейс) также может быть интегрировано в VCU.
Это облегчает внедрение новых функций, включая взаимосвязанные функции, и экономит ресурсы вспомогательных блоков управления. Кроме того, введение нового уровня абстракции в архитектуру E/E значительно упрощает обработку вариантов изменения компонентов трансмиссии.
Благодаря модульному и конфигурируемому аппаратному и программному обеспечению блок управления автомобилем может быть гибко спроектирован в соответствии с будущими требованиями. Доступны две концепции:
Стандарт VCU (VCU-S) использует оптимизированную по ресурсам технологию, основанную на последнем поколении систем управления двигателем. Он основан на классической технологии микроконтроллеров и может масштабироваться в соответствии с требованиями заказчика. Сложность цепочек эффектов значительно увеличивается за счет интеграции междоменных функций.
Конструкция VCU-S как встроенной интеграционной платформы включает в себя отдельные и независимые разделы внутри электронного блока управления. В результате он предлагает необходимое снижение сложности, быструю и простую интеграцию и обновление, интеграцию с устаревшим программным обеспечением, сотрудничество с несколькими партнерами, взаимно согласованные концепции безопасности и многое другое.
VCU Performance (VCU-P) устанавливает новые стандарты в управлении автомобилем. Это отход от предыдущих концепций. Он использует микропроцессорную технологию, до нескольких гигабайт оперативной и флэш-памяти и одновременную поддержку устаревшего ПО благодаря гипервизору и технологии VRTE. VCU-P также допускает масштабируемое расширение функций.
аппаратная часть
1..n многоядерный µC<=40nm/µP (опция), корпус из металла и пластика различных размеров
программное обеспечение
соответствие AUTOSAR, модульность, возможны независимые разделы
безопасность
До ASIL D (функциональная безопасность ISO26262)
интерфейсы
90 An0CU5 90 Ethernet, PSI005 90, PSI005 90, PSI004 ethernet? Объяснение электронного блока управления (ЭБУ)
ЭБУ или электронные блоки управления являются одной из наиболее важных частей автомобиля. В автомобиле есть несколько ЭБУ, которые управляют разными функциями и контролируют несколько параметров.
Что такое ЭБУ?
Проще говоря, ЭБУ — это устройство, которое управляет всеми электронными функциями автомобиля. Это может варьироваться от впрыска топлива до поддержания идеальной температуры в салоне и управления торможением и подвеской. Некоторые автомобили имеют несколько ECU, управляющих различными функциями, в то время как некоторые имеют один, контролирующий все.
Аналогичное чтение: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?
Автомобили с несколькими электронными блоками управления делятся по задачам, которые они выполняют. Некоторые из этих типов следующие.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Типы ЭБУ
Автомобили с несколькими ЭБУ делятся по задачам, которые они выполняют. Некоторые из этих типов следующие.
- Модуль управления двигателем
С помощью своих датчиков модуль ECM обеспечивает количество топлива и угол опережения зажигания, необходимые для получения максимальной мощности и экономичности двигателя. - Модуль управления тормозной системой
Используемый в автомобилях с АБС, BCM следит за тем, чтобы колеса не скользили, и определяет, когда следует притормозить и отпустить тормоз, чтобы предотвратить блокировку колес. - Модуль управления коробкой передач
TCM, используемый на автомобилях с автоматической коробкой передач, обеспечивает максимально плавное переключение передач, оценивая число оборотов двигателя и ускорение автомобиля. - Телематический модуль управления
Еще один модуль с такой же аббревиатурой. Этот TCU обеспечивает работу бортовых служб автомобиля. Он контролирует спутниковую навигацию, интернет и телефонную связь автомобиля. - Модуль управления подвеской
Присутствующая в автомобилях с активной системой подвески, SCM обеспечивает правильную высоту дорожного просвета и оптимальные изменения подвески в зависимости от условий движения.
Как работает ЭБУ?
ECM
Работа ECU на самом деле не сложна, как можно было бы предположить. Это электронное устройство, в память которого занесены базовые числа и параметры. С несколькими датчиками вокруг транспортного средства, передающими данные ЭБУ, он может эффективно управлять электронными системами и контролировать их, отдавая приказы об улучшении их выходных данных.
Давайте возьмем пример того, как ЭБУ что-то контролирует, посмотрев, как срабатывают подушки безопасности во время аварии.
Вокруг автомобиля расположены датчики, называемые датчиками столкновения, которые информируют ЭБУ о столкновении. Затем ECU измеряет скорость автомобиля, когда он попадает в аварию, а затем, используя свою бортовую память, сравнивает данные о том, следует ли запускать подушки безопасности или нет. Если данные предоставляют достаточную причину, ECU разворачивает подушки безопасности. Обратите внимание, что все это происходит всего за миллисекунды.