Схема двигателя КамАЗ | новости СпецМаш


 В базовой комплектации общая схема КамАЗ 65115 предусматривает использование «заморского» двигателя Cammins 6ISBe. Среди преимуществ конкретно этого мотора повышенный крутящий момент, увеличенная мощность и изменения в системе подачи топлива. В отношении последнего следует отметить большую удобность и надежность в эксплуатации. Дело в том, что на таких двигателях ТНДВ как таковой отсутствует, вместо него используется система «Common Rail» механического типа.

 В более позднем варианте используются тоже «Камминсы», но уже другой модели – L325. Подобная схема двигателя КамАЗ кроме уже упомянутых преимуществ отличается еще большей мощностью. Внутри Cammins L325 скрываются сразу 325 «лошадок», что очень неплохо для самосвала, считающегося одним из самых слабых. Правда подобная «слабость» целиком компенсируется удобностью в эксплуатации, в частности, максимальной маневренностью автомобиля, за что он даже получил прозвище «городской самосвал».

 Противники импортных комплектующих часто указывают на трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием такого двигателя. Плюс, схема двигателя КамАЗ 740 (а такие моторы тоже ставят на 4310-е) более проста, и это не недостаток, ведь они не менее надежны, но выигрывают в плане ремонтопригодности. К тому же, 740-е изначально задумывались, как «армейские» моторы, а это означает большую неприхотливость. Например, схема системы охлаждения двигателя КамАЗ сделана таким образом, что при утечке «штатного» антифриза можно временно восполнить объемы жидкости в системе, залив туда простую воду, устройство коробки КАМАЗ отличается простотой и высокой ремонтопригодностью .

 Естественно, надолго в таком состоянии систему оставлять нельзя, но водитель получает неплохой зазор во времени, чтобы без последствий добраться до сервиса (гаража, стоянки) и там отремонтировать систему охлаждения. А еще, на таких «модифицированных» авто КамАЗ схема смазки двигателя более подходит для российских реалий, нежели та, по которой проводится смазка импортных моторов.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 Впрочем, мы не собираемся советовать вам, какой мотор выбрать – каждый из них по-своему хорош. Тем более, надежность больше зависит от того, насколько точно соблюдаются правила эксплуатации, и насколько качественные расходные материалы и запчасти используются при их ремонте и обслуживании. И если первое зависит больше от вас и вашей работы, то вот вторым обеспечить может наша компания Спецмаш . В нашем интернет-магазине вы легко сможете недорого приобрести качественные запчасти для двигателей, как отечественного, так и импортного производства.


1     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    


2     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


2     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


3     740. 1009010     Картер масляный в сборе (сварка)    


4     740.1009040     Прокладка картера масляного    


5     740.1012010-01     Фильтр очистки масла в сборе    


6     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    


6     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    


7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    


7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    


7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    


8     1/55419/21     Болт М12х1,25х130    


9     1/55421/21     Болт М12х1,25х150    


10     740.1012100-20     Прокладка корпуса масляного фильтра    


11     740.1002010     Блок цилиндров в сборе    


12     870884     Пробка КГ 1/8″ масляного канала    


13     740.3904012     Табличка заводская двигателя    


14     33.1111910     Гвоздь нарезной    


15     870623     Шайба 17 регулировочная    


16     740. 1002053     Рым-болт    


17     1/55416/21     Болт М12х1,25-6gх100    


18     14.1703242     Кронштейн рычага    


19     740.1002500     Трубка сливная в сборе    


20     740.1002502     Трубка    


21     740.1002501     Трубка сливная    


22     1/60434/21     Болт М8-6gх20    


23     870882     Пробка коническая транспортная КГ 3/8″    


24     870625     Прокладка уплотнительная 28х34х2    


25     870886     Пробка М28х1,5 сливная


1     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25    


2     870851     Шайба замковая 10    


2     870851     Шайба замковая 10    


3     740-1005544     Шайба    


4     740.1005106     Болт М10х1,25-6gх26    


5     740.1005534     Полумуфта отбора мощности    


6     740.1005008     Вал коленчатый в сборе    


7     740. 1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    


7     740.1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    


8     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    


8     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    


9     740.1005127-10     Болт крепления маховика    


10     740.1005115-10     Маховик в сборе    


11     864709     Подшипник шариковый    


12     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    


12     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    


13     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний    


13     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний


1     740.1002011     Блок цилиндров в сборе    


2     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    


2     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    


3     740. 1002075     Штифт установочный 10х25    


3     740.1002075     Штифт установочный 10х25    


4     870882     Пробка коническая транспортная КГ 3/8″    


5     740.1002523     Кольцо уплотнительное    


6     740.1002524     Заглушка отверстия распределительного вала    


7     262519     Пробка КГ 1/2″    


8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    


8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    


8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    


8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    


9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


10     740.1002404     Заглушка водяной полости    


10     740.1002404     Заглушка водяной полости    


11     740. 1002406     Прокладка заглушки водяной полости    


11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    


11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    


11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    


12     870884     Пробка КГ 1/8″ масляного канала    


13     740.1003035     Втулка с уплотнительными кольцами в сборе    


13     740.1003035     Втулка с уплотнительными кольцами в сборе    


14     1/45172/23     Штифт цилиндрический 14х25    


14     1/45172/23     Штифт цилиндрический 14х25    


15     740.1014506     Угольник сапуна    


16     740.1014494     Кольцо уплотнительное    


17     740.1014504     Угольник сапуна в сборе    


18     Пробка КГ 1/4″     Пробка КГ 1/4″    


19     740.1002084     Заглушка водяной полости    


20     740. 1002080     Заглушка водяной полости в сборе    


20     740.1002080     Заглушка водяной полости в сборе    


21     870771     Штифт цилиндрический 8х16    


22     853829     Заглушка чашечная 20    


23     740.1003040     Кольцо уплотнительное    


23     740.1003040     Кольцо уплотнительное    


24     740.1003037     Втулка    


25     740.1002024     Кольцо уплотнительное гильзы    


26     740.1002031     Кольцо уплотнительное гильзы верхнее    


27     740.1002021     Гильза цилиндра

Смазочная система двигателя КамАЗ-740 | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

В состав смазочной системы двигателя КамАЗ-740 входит пара масляных фильтров – центробежный (1) [рис. 1] и полнопоточный (7). Из поддона (14) масло засасывается через маслоприёмник в секции (9) и (10) масляного насоса. Через расположенный в правой стенке блока канал смазка подаётся секцией (9) в корпус полнопоточного фильтра (7), где происходит её очистка за счёт прохождения через пару фильтрующих элементов, а затем она поступает в главную масляную магистраль (6). Далее масло поступает по каналам для смазывания коренных подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников, втулок коромысел, подшипников распределительного вала. Масло, которое снимается маслосъёмным кольцом со стенок цилиндра, отводится через отверстия в канавке кольца и поршня внутрь поршня, смазывая опоры поршневого пальца в бобышках поршня, а также в верхней головке шатуна.

Рис. 1. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740.

1) – Фильтр центробежной очистки масла;

2) – Кран включения масляного радиатора;

3) – Перепускной клапан центробежного фильтра;

4) – Сливной клапан центробежного фильтра;

5) – Перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра;

6) – Главная масляная магистраль;

7) – Полнопоточный фильтр очистки масла;

8) – Клапан смазочной системы;

9) – Нагнетающая секция масляного насоса;

10) – Радиаторная секция масляного насоса;

11) – Предохранительный клапан нагнетающей секции;

12) – Масляный радиатор;

13) – Предохранительный клапан радиаторной секции;

14) – Поддон;

15) – Гидромуфта привода вентилятора;

16) – Термосиловой датчик;

17) – Кран включения гидромуфты;

18) – Топливный насос;

19) – Компрессор;

20) – Сапун;

21) – Указатель уровня масла;

22) – Манометр.

По расположенному в задней стенке блока каналу и по трубке смазочный материал подаётся под давлением к подшипникам компрессора (19). Из канала, который находится в передней стенке блока, предусмотрен отбор масла для смазки подшипников топливного насоса (18) высокого давления (ТНВД). Из главной масляной магистрали под давлением смазка подаётся к расположенному в переднем торце блока термосиловому датчику (16) и далее, когда включен кран (17) – в гидромуфту (15). Из радиаторной секции насоса (10) масло поступает в фильтр (1) центробежной очистки, потом – в радиатор (12), а из него – в поддон (14). Когда закрыт кран (2), масло сливается из центробежного фильтра через сливной клапан (4) в поддон двигателя. У картера естественная вентиляция через сапун (20) лабиринтного типа. В состав смазочной системы двигателя КамАЗ-740 также входит указатель (21) уровня масла, манометр (22), перепускные клапаны (5) и (3), соответственно, полнопоточного и центробежного масляного фильтра, клапан (8) системы, предохранительные клапаны (11) и (13) нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса.

17*

Конструкция системы охлаждения двигателя Камаз-740.30-260

Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимальных тепловых характеристик двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)

К основным узлам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или гидравлической муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяного канала, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохождения охлаждающей жидкости. .

Схема системы охлаждения с вентилятором, соосным коленчатому валу, и с вискомуфтой привода вентилятора представлена ​​на рисунке 1.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8 .

Охлаждающая жидкость от насоса 8 впрыскивается в полость охлаждения левого ряда цилиндров по каналу 9 и по каналу 14 в полость охлаждения правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в полости охлаждения головок цилиндров через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров.

Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную камеру корпуса водяного канала 17, откуда в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.

Часть жидкости отводится по каналу 15 в масляный теплообменник 16, где тепло передается от масла к охлаждающей жидкости.

От теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе расположения четвертого цилиндра.

Номинальная температура охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя 75…98 °С.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически: двумя термостатами и вязкостной муфтой привода вентилятора, которые регулируют направление потока жидкости и работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и температура воздуха на выходе из радиатора.

Корпус водоводов (рисунок 1) отлит из сплава железа и прикручен болтами к переднему торцу блока цилиндров.

Впускная 7 и выпускная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подвод охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, каналы 4 и 6, слив охлаждающей жидкости из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 15 выход охлаждающей жидкости к масляному теплообменнику, полости водяной коробки 17 для установки термостатов, канал 10 подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу от радиатора.

Насос водяной (рисунок 2) центробежного типа, устанавливается на корпусе водоводов.

В корпус 1 запрессован радиальный шарико-роликовый двухрядный подшипник с роликом 6. Торцы подшипника с обеих сторон защищены резиновыми уплотнениями. Смазка в подшипник включена производителем

Пополнение смазки в процессе эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 8 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. Крыльчатка 3 и шкив 7 напрессованы на концы вала подшипника.

Сальник 2 запрессован в корпус насоса, а его скользящее кольцо постоянно прижато пружиной к скользящему кольцу 5, которое через резиновую манжету 4 вставлено в рабочее колесо.

В корпусе насоса между подшипником и сальником имеются два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее — для контроля исправности торцевого уплотнения.

Утечка жидкости из забоя указывает на выход из строя уплотнения.

При эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их засорение приведет к выходу из строя подшипника.

Сальник водяного насоса (рисунок 3) состоит из латунного наружного корпуса 1, в который вставлена ​​резиновая манжета 2

Внутри манжеты находится пружина 3 с внутренней 4 и внешней 5 обоймами

Пружина прижимает контактное кольцо 6

Скользящее кольцо изготовлено из графито-свинцового прессованного антифрикционного материала.

Вентилятор и вязкостная муфта для привода вентилятора (рис. 4).

Вентилятор девятилопастный 1 диаметром 660 мм изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица вентилятора 3 — металлическая.

Для привода вентилятора используется автоматически активируемая вязкостная муфта 2, которая крепится к ступице вентилятора 3.

Принцип работы муфты основан на вязком трении жидкости в малых зазорах между ведомой и ведущие части сцепления. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость высокой вязкости.

Муфта неразборная и не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

Муфта срабатывает при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61…67 °С. Работой муфты управляет термобиметаллическая спираль 4.

Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой оболочке, жестко прикрепленной к двигателю

Кожух вентилятора, кожух вентилятора способствуют увеличению расхода воздуха, продуваемого вентилятором через радиатор. Корпус вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнением П-образного сечения.

Радиатор меднопаянный, для повышения теплоотдачи ленты охлаждения выполнены с жалюзийными прорезями, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижним звеном к первой поперечине Рамка.

Термостаты (рисунок 5) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75°С за счет изменения ее потока через радиатор.

В водяной коробке 5 корпуса водоводов параллельно установлены два термостата с температурой начала открытия (80±2)°С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С главный клапан 12 поджимается пружиной 11 к седлу 14 корпуса и перекрывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную камеру корпуса водяного канала через перепускной канал 4 с входом водяного насоса.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С заливная горловина 9, расположенная в цилиндре 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме.

Наполнитель состоит из смеси 60% церезина (нефтяной носок) и 40% алюминиевой пудры.

Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает цилиндр 10 с главным клапаном 12, сжимая пружину 11.

Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается

кольцевой проход охлаждающей жидкости к радиатору. При температуре охлаждающей жидкости 93°С термостат открывается полностью, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием главного клапана вместе с цилиндром перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной камере корпуса водяного канала, соединяя его с входом водяного насоса.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже под действием пружин 7 и 11 клапаны 12 и 6 возвращаются в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на водяной коробке корпуса водяного канала установлены два датчика температуры 1 и 2.

Датчик 1 выводит текущую температуру охлаждающей жидкости на панель приборов, датчик 2 служит индикатором перегрева охлаждающей жидкости.

При повышении температуры до 98-104°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Бачок расширительный I (рисунок 1) устанавливается на двигатель автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля.

Расширительный бачок соединен перепускным патрубком 19 с входной полостью водяного насоса 13, пароотводным патрубком 2 с верхним бачком радиатора и с патрубком слива жидкости из компрессора 3.

Расширительный бак служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

На горловину бака (рис. 6) навинчивается пробка расширительного бачка с входным 6 (воздух) и выпускным (паровым) клапанами.

Клапаны выпускные и впускные объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный.

Клапан выпускной, нагруженный пружиной 3, поддерживает избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ) в системе охлаждения, клапан впускной 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует созданию разрежения в системе при остывании двигателя.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разрежении в системе охлаждения 1…13 кПа (0,01…0,13 кгс/см 2 ).

Охлаждающая жидкость двигателя заливается через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости откройте сливные краны нижнего колена водопровода, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, отверните пробку расширительного бачка.

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к выходу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

Регулировку натяжения (рисунок 7) поликлинового ремня 2 привода генератора и водяного насоса для двигателей с вентилятором, расположенным по оси коленчатого вала, выполнить следующим образом:

  • — ослабить болт 11 крепления задней стойки генератора, гайку 10 крепления передней стойки генератора, болт 8 крепления штанги генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
  • — повернуть гайку 6, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня; зафиксировать положение генератора гайкой 7;
  • — затянуть болты 5, 8 и 11, затянуть гайку 10.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6 . .. 10 мм.

Для автомобилей с капотом двигатель может быть оборудован гидромуфтой привода вентилятора, расположенной на 325 мм выше оси коленчатого вала.

Схема работы системы аналогична описанной выше, конструктивные особенности данной конфигурации двигателя и его узлов видны на рисунках 8, 9, 10, 11.

Гидромуфта привода вентилятора (рисунок 8)

Для поддержания оптимального теплового режима двигателя и экономии топлива привод вентилятора осуществляется через гидромуфту, которая включается и выключается автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Скорость вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту через переключатель (Рисунок 9).

Устанавливается перед двигателем на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Тяга 5 заглушка 9 может быть установлена ​​в три положения, обозначенные метками на корпусе:

  • — положение О (крайнее левое) — вентилятор выключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;
  • — положение Р (среднее) — вентилятор включен всегда, вне зависимости от температуры теплоносителя;
  • — положение А (крайнее правое) — вентилятор работает в автоматическом режиме (основной режим).

При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85…90°С шток 12 термосилового клапана 11 перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости переключателя масло подается в полость гидромуфты.

Далее по каналам в приводном валу масло поступает в межлопаточное пространство и включает вентилятор, слив масла из рабочих полостей колес осуществляется через отверстия в кожухе.

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С шарик 10 под действием возвратной пружины 3 закрывает отверстие в клапане 11 и выключает вентилятор.

Благодаря этому поддерживается наиболее благоприятная температура двигателя, а также снижается расход электроэнергии на привод вентилятора.

При отказе переключателя гидромуфты при работе в автоматическом режиме (характеризующемся перегревом двигателя) принудительно включить вентилятор, установив штекер 9 в положение «Р» и в кратчайшие сроки устранить неисправность переключателя.

Водяной насос, используемый на двигателях с гидромуфтой, (рисунок 10) центробежного типа, устанавливается на передней части блока цилиндров слева.

Вал 10 вращается в подшипниках 3 и 4 с односторонним резиновым уплотнением. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена ​​резиновая манжета 11.

Сальник 7 препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса. Сальник запрессован в корпус насоса 5, а его графитовое кольцо постоянно прижимается пружиной к упорному стальному кольцу 8.

Между упорным кольцом и рабочим колесом 6 установлено уплотнение из цельного резинового кольца 9 в тонкостенной латунной обойме.

Высококачественное изготовление торцов графита и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.

Полость между подшипниками заполнена смазкой Литол-24, которую следует периодически пополнять в процессе эксплуатации (на ТО-2) с помощью масленки до появления ее из контрольного отверстия.

В корпусе насоса имеется сливное отверстие для проверки исправности механического уплотнения. Заметная утечка жидкости через это отверстие указывает на выход из строя уплотнения насоса.

Засорение отверстия не допускается, так как приводит к выходу из строя подшипников.

Вентилятор осевой металлический восьмилопастный диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рис. 8).

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с вентилятором, расположенным над осью коленчатого вала, показана на рисунке 11.

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6.

Для натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполните следующие действия:

  • — ослабьте гайку 9 крепления генератора;
  • — ослабить болты 7 и 8 крепления штанги генератора;
  • — сдвинуть генератор, натянуть ремень;
  • — затянуть гайку 9, болты 7 и 8.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. . , 10 мм.

Отрегулировать натяжение поликлинового ремня двигателей 740.30-260 автобусной компоновки (рисунок 12) изменением положения генератора I в следующей последовательности:

  • — ослабить болты 9, 13, зафиксировать гайка 10 и гайка 12;
  • — сдвинуть генератор 1 с натяжным болтом 11;
  • — затянуть болт 9, 13, контргайку 10 и гайку 12.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.. , 10 мм.

Схема сборки двигателя КамАЗ-740 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Компас

  • Образовательный

  • Схемы сборки

Узнайте, как скачать этот материал

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Схема сборки двигателя КамАЗ-740

3 Содержание проекта 90

схема.cdw-2.

[

360 КБ

]

Аналогичные материалы

Схема системы Common Rail двигателя КАМАЗ 740

Поперечный разрез двигателя КАМАЗ-740

Модернизация дизеля КАМАЗ-740 с целью перевода его на газодизель

Чертеж дизельного двигателя 3Д6 и КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740,50-360 л.