Содержание
Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС — Mafin Media
V-образный двигатель
Как сделать мотор мощнее, не удлиняя капот до размеров доски для серфинга? Распилить пополам рядный двигатель и соединить две половинки. Цилиндры (чаще всего их шесть или восемь) при этом будут расположены в форме латинской буквы V, то есть не строго вертикально, а под углом, обычно составляющим от 60 до 120 градусов:
V-образные двигатели сложнее, дороже и встречаются не так часто, как упомянутые выше рядные. Один из самых известных V-образных моторов — восьмицилиндровый Small Block, знакомый по американской легенде Chevrolet Corvette. Слово Small (в пер. с англ. — маленький), кстати, отнюдь не означает, что это малообъемный мотор. Такое название он получил за счет «приплюснутости», то есть меньшей высоты, достигнутой благодаря уменьшенному ходу поршня: иначе мотор просто не уместился бы в подкапотное пространство «Корвета». На фото ниже — первый Corvette 1955 г., на который стал устанавливаться этот двигатель.
VR-образный двигатель
VR-образные моторы сочетают конструкцию рядных и V-образных и по-русски называются рядно-смещенными. В таком двигателе цилиндры (от шести до восьми) имеют небольшой угол наклона: обычно 15 градусов. Такой относительно скромный «развал» позволяет накрыть их одной головкой блока. В V-образном моторе головок блока будет две.
Корни этого чуда уходят в Италию, где в начале XX века малоизвестная в наших краях автомобильная компания Lancia разработала первый подобный мотор. Он стал устанавливаться на продукцию этой фирмы с 1920-х годов, начиная с Lancia Lambda:
Уже в конце XX века основные работы над моторами с такой конструкцией перекочевали в Германию, где Volkswagen и использовал впервые аббревиатуру VR. Среди прочего одна из модификаций этого мотора устанавливалась на небезызвестный в нашей стране Passat B3.
W-образный двигатель
Как нетрудно догадаться по буквенному обозначению, W-образный двигатель представляет собой два «спаянных» V-образника. Основное ноу-хау этих моторов то же, что и у V-образных: повышение мощности без существенного увеличения размеров мотора. Как правило, такие моторы вмещают от 8 до 16 цилиндров, хотя это не предел. Встречаются они еще реже, чем V-образные: ремонт трудоемок, а стоимость изготовления велика.
Кстати, первый W-образный автомобильный (авиация не считается) двигатель тоже изобрел Volkswagen: это был W-8, то есть восьмицилиндровый мотор. В конце прошлого века концерн Volkswagen купил Bugatti, и первым сердцем суперкара Veyron стал уже W-16, развивающий сумасшедшие по гражданским меркам 1 000 лошадиных сил.
Оппозитный двигатель
Разработка оппозитного (от англ. opposite — диаметрально противоположный) двигателя — продолжение темы увеличения мощности без особого увеличения самого ДВС. Так появились не только все моторы, про которые было рассказано выше, но и широко известный в узких кругах оппозитный двигатель, или «боксер». Ассоциация с контактным видом спорта возникла не просто так: в оппозитнике угол развала цилиндров — 180 градусов. Проще говоря, поршни движутся «навстречу» друг другу, как кулаки сражающихся спортсменов. Хотя оппозитный мотор позволяет снизить центр тяжести и таким образом повысить устойчивость автомобиля, он, как и любое современное технологичное изобретение, требователен к обслуживанию. Сегодня эти двигатели известны в первую очередь по Subaru и Porsche, хотя их применяли и на гораздо более массовом автомобиле Volkswagen Beetle, выпускавшемся с конца 1930-х годов.
Роторно-поршневой двигатель — РПД
Этот тип мотора, прозванный по имени своего создателя двигателем Ванкеля, имеет принципиально отличную от уже знакомых нам поршневых моторов конструкцию. Привычного поршня, двигающегося условно вверх-вниз, здесь нет: вместо него по сложной оси вращается ротор, который и выполняет функцию поршня. Внешне эта деталь представляет собой треугольник Рело, встречавшийся еще в трудах Леонардо да Винчи.
Треугольник ротора «вешается» на так называемый эксцентриковый вал и помещается в овальную камеру сгорания, где возгорание топливно-воздушной смеси заставляет его вращаться и выдавать механическую энергию. Интересно, что механизм газораспределения, или всем нам знакомые ремень ГРМ и клапаны, здесь отсутствует.
Основное преимущество этой конструкции — высокие рабочие обороты (8–-9 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту — RPM, или rounds per minute), позволяющие снять даже с небольшого объема в 1,3 литра 200 и больше лошадиных сил. Для сравнения: атмосферные поршневые двигатели такого объема обычно не развивают и 100. Минусы ротора — высокий расход топлива, невысокая экологичность выхлопа и требовательность к эксплуатации вкупе с не самой высокой надежностью. Как говорится, просто так ничего не бывает, и мощность — не исключение. Хотя роторы экспериментально ставились даже на ВАЗ 2103, они больше известны по детищу японской фирмы Mazda, модели RX-8, выпускавшейся с 2003 по 2012 год:
VR-образный шестицилиндровый двигатель.
Свойства и принцип действия двигателя VR
Двигатель автомобиля — это сердце машины. Двигатель состоит: из датчика коленчатого вала, крышки вала привода распределительного, шкива, жидкости охлаждающего насоса, генератора, цепи натяжительной, регулятора хода холостого, термостата, трубки подводящей топливной, датчика температуры жидкости охлаждающей, рампы топливной, датчика положения заслонки дроссельной, цилиндрового блока головки, крышки блока головки цилиндра, датчика давления масла, маховика, модуля зажигания (катушки), фильтра масляного, пробки горловины заливной, корпуса заслонки дроссельной, ресирвера, кронштейна двигателя, щуп — указателя масленного уровня, сливной трубки топливной, блока цилиндров, поддона картера двигателя.
Свойства двигателя VR
Простыми двигателями считаются рядные — R2, R3, R4. Количество цилиндров, которое нам нужно, распределяем в ряд и таким образом у нас получается необходимый рабочий объем. Также у двигателя есть схема цилиндров поршневого внутреннего сгорания — V-образная. Цилиндры размещены напротив друг друга от 1° до 180° под углом, но чаще 45°, 60° и 90°. В нынешних автомобилях конфигурации цилиндров с 5,6, 8. С 10 и 12 цилиндрами выпускаются обычно спортивные модели. Компания «Lancia» в свое время наладила выпуск моторов V-образных, развал цилиндров под маленьким углом 10*-20*. Из-за вибронагруженности такие агрегаты так и не нашли дальнейшего распространения.
Рядно смещенная компоновка обозначается «VR», и зародилась она именно тогда, когда компания «Lancia» начала выпуск V-образных моторов, в прошлом XX веке.
Принцип действия двигателя VR
VR- это новое обозначение двигателя для рядных агрегатов. «VR», — два немецких слова, где V-образный и R-рядный. V-образный двигатель с малым экстремальным углом 15° и рядным двигателем разработан немецкой компанией «Volkswagen» и представляет симбиоз двигателя. В V — образном двигателе под углом развала 15° размещены шесть цилиндров. Стандартный и традиционный V — образный двигатель с углом 60° или 90° отличается от двигателя VR. Двигатель VR компактнее, меньше по ширине, чем шестицилиндровый V-образный и по длине меньше, чем шестицилиндровый рядный. На автомобилях Sharan, Volkswagen Passat, Vento, Corrado, Jetta, Golf устанавливался с 1991 года. Благодаря небольшому углу развала VR-образный двигатель может уменьшить поперечный и продольный размер агрегата. VR5 и VR6 получили распространение. (R) рядный двигатель — компоновка при помощи которой цилиндры расположены на одной плоскости. При малом количестве цилиндров используется (R2, R3, R4, R5 и R6). Шестицилиндровый рядный двигатель легко поддается снижению вибраций, но он довольно длинный. Двигатель V-образный, у которого цилиндры находятся в двух плоскостях так, что напоминают латинскую букву V. И поэтому этот угол между плоскостями получил название угол развала двигателя с обозначением латинской буквы V. У V — образного двигателя всегда четное число цилиндров, при этой компоновке уменьшается у двигателя длина, а ширина увеличивается.
Редко встречаются двигатели V4, V10, V12, V16. Самыми распространенными считаются двигатели с компоновкой V6 и V8.
Различия двигателей VR
Двигатели шести и четырехцилиндровые отличаются друг от друга не только мощностью, но и габаритами. В компактных автомобилях невозможно установить шестицилиндровые моторы, так как это агрегат не вместится в малом моторном отсеке. В небольших машинах двигатель устанавливается поперечно, на передние колеса привод. И получается экономия пространства в салоне, он смотрится более просторным и комфортным. Коробка передач размещена под капотом, там же и дифференциал. Моторный отсек тесен у небольшого автомобиля и поэтому в нем невозможно установить двигатель большого размера. Фердинанд Пих вместе со своей командой инженеров сделал прорыв в моторостроении. Они смогли разработать V-образный 6-цилиндровый двигатель с углом развала – 15°, а литраж в таком «некомпактном» — объемом 2,8. Известный VR6 сейчас устанавливается VW Golf на 3-е поколение. Мотор отличался своими размерами, короткий и узкий он был похож на рядную четверку. Поставлялись компактные VR6 для Mercedes-Benz – минивэна V-класса. VR-двигатели созданы для легковых автомобилей среднего класса. Эти двигатели имеют одну головку блока. Чтобы получить двинатель W12, можно просто два дигателя VR6 объединить под углом 720. Двигатели VR для производителей автомобилей имеют сложность в изготовлении по себестоимости и отсутствия технологий.
А вот немцы при своей высокой технологии и стремлением к совершенству техническому смогли себе позволить такое производство двигателей. Они выпускают такие двигатели на Фольксваген.
лучших игровых движков для виртуальной реальности — 2023 обзоры и сравнение
Что такое игровые движки виртуальной реальности?
Игровые движки виртуальной реальности (VR) — это фреймворки для разработки игр и игровые движки, предназначенные для того, чтобы разработчики игр могли создавать иммерсивные игры виртуальной реальности. Игровые движки VR предлагают инструменты для 3D-моделирования, дизайна персонажей, дизайна мира и многого другого.
Сравните лучшие игровые движки для виртуальной реальности, доступные в настоящее время, используя приведенную ниже таблицу.
- 1
Единство
Юнити Технологии
Ведущая платформа для создания интерактивного контента в реальном времени. Быстро создавайте 2D-, 3D- и VR-игры и приложения. От инструментов художника до прямых трансляций — все, что вам нужно, чтобы воплотить свое видение в жизнь уже сегодня. Комплексные решения для профессионалов для создания и эксплуатации. Создавайте потрясающие приложения и иммерсивные приложения и управляйте ими с помощью комплексного решения для профессионалов из разных отраслей. Измените заставку. Или полностью удалить его. Получайте более полное представление о том, что происходит в вашей игре, с помощью данных в режиме реального времени о сбоях, исключениях и отзывах пользователей. Сведите к минимуму время простоя благодаря доступу к экспертной технической поддержке при возникновении проблем. Можно приобрести отдельно у торгового представителя Unity. Получите доступ к исходному коду и измените его в соответствии с вашими сложными требованиями. Можно приобрести отдельно у торгового представителя Unity.
- 2
Нереальный двигатель
Эпические игры
Самый открытый и продвинутый в мире инструмент для создания 3D-графики в реальном времени. С Unreal Engine вы можете воплотить в жизнь потрясающие впечатления в реальном времени, используя самый передовой в мире инструмент для создания 3D в реальном времени. От первых проектов до самых сложных задач — наши бесплатные и доступные ресурсы и вдохновляющее сообщество позволяют каждому реализовать свои амбиции. С более чем 160 часами бесплатных онлайн-обучающих материалов, обширной библиотекой вебинаров и вариантами обучения под руководством инструктора у нас есть способ обучения, который подходит именно вам. Создатели Unreal — это истинная сила Unreal Engine. Станьте частью сообщества, которое создает передовой опыт и поддерживает друг друга на этом пути. Ознакомьтесь с обширной справочной документацией, учебными руководствами, поддержкой сообщества и вариантами специализированной профессиональной поддержки.
- 3
Майя
Автодеск
Создавайте обширные миры, сложных персонажей и ослепительные эффекты. Оживите правдоподобных персонажей с помощью привлекательных инструментов анимации. Придайте форму 3D-объектам и сценам с помощью интуитивно понятных инструментов моделирования в программном обеспечении Maya®. Создавайте реалистичные эффекты — от взрывов до имитации ткани. Новая среда визуального программирования с использованием динамических решателей позволяет быстро создавать эффекты, достойные блокбастера. Создавайте собственные графики с помощью редактора графиков Bifrost. Создавайте потрясающие эффекты — от снега и песка до пыльных бурь и взрывов — с помощью готовых графиков. Визуализируйте свои самые сложные проекты с помощью Arnold. Arnold создан для управления сложными персонажами, пейзажами и проблемами освещения. Arnold интегрирован с Maya, поэтому вы можете просматривать высококачественные превью и быстро вносить изменения. Экономьте время благодаря удобному для художников пользовательскому интерфейсу Arnold и простым интуитивно понятным элементам управления.
- 4
О3DE
Фонд Linux
Open 3D Engine (O3DE) — это модульный кроссплатформенный 3D-движок с открытым исходным кодом, созданный для поддержки всего, от игр AAA до 3D-миров кинематографического качества и высокоточных симуляций. Никаких сборов или коммерческих обязательств. Лицензия Apache 2.0. Управляется Фондом Linux. Модульная архитектура O3DE создана для индивидуальной настройки с первого дня. Каждый компонент, известный как Gem, можно использовать отдельно, предоставляя вам доступ к определенным функциям, необходимым для вашего приложения. Добавляйте в свои проекты новые инструменты редактирования, функции и рабочие процессы разработки. Выбирайте из множества драгоценных камней, поддерживаемых сообществом, чтобы расширять и улучшать возможности движка во всем, от искусственного интеллекта и робототехники до push-уведомлений и виртуальной реальности. Благодаря возможностям SDK нашего движка вы можете использовать O3DE в качестве основы для любого типа 3D-проекта, который только можете себе представить.
- 5
Майя LT
Автодеск
Создавайте и анимируйте реалистично выглядящих персонажей, реквизит и окружающую среду, используя сложные инструменты 3D-моделирования и анимации в программном обеспечении для разработки 3D-игр Maya LT™. Отправляйте ресурсы напрямую в Unity и Unreal Engine с помощью настраиваемых инструментов экспорта или используйте средство экспорта игр, чтобы загрузить 3D-контент в выбранный вами движок. Используйте множество инструментов для создания высококачественных текстур и материалов. Работайте с материалами Allegorithmic Substance прямо в программе.
- 6
ядерная бомба
Литейный завод
Уже более 20 лет Nuke помогает командам работать вместе, чтобы быстро получать безупречные результаты без ущерба для творчества и качества. Независимо от того, сосредоточены ли вы на блокбастерах, короткометражках или эпизодическом контенте, мощность, гибкость и надежный набор инструментов Nuke позволяют целым командам создавать лучший контент с помощью тех же инструментов, которые используются ведущими студиями. Посмотрите, что говорят о Nuke студии по всему миру. Инструменты для выполнения работы, независимо от того, как вы работаете. Усовершенствованный компоновщик на основе узлов, 3D-отслеживание и построение моделей, согласование и проверка… линейка Nuke масштабируется в соответствии с вашими потребностями. Семейство Nuke предлагает непревзойденную мощность и производительность для удовлетворения потребностей современного производства. Граф узлов Nuke и обработка, не зависящая от разрешения, означают, что объем работы, с которой вы можете справиться, не имеет себе равных. Легко сотрудничайте с другими, независимо от того, сидите ли вы рядом или по всему миру. Работайте быстро с передовыми наборами инструментов Nuke, ускорением графического процессора и плавными рабочими процессами.
- 7
Коллекция Autodesk AEC
Автодеск
Коллекция AEC предоставляет дизайнерам, инженерам и подрядчикам набор инструментов BIM и CAD, которые поддерживают проекты от раннего проектирования до строительства. Создавайте высококачественные и эффективные проекты зданий и инфраструктуры с помощью инструментов концептуального и детального проектирования. Оптимизируйте проекты с помощью интегрированных средств анализа, генеративного проектирования, визуализации и моделирования. Повысьте предсказуемость в полевых условиях с помощью инструментов, которые обеспечивают максимальную конструктивность и координацию проекта. Ускорьте процессы проектирования и повысьте качество с помощью интегрированных рабочих процессов для концептуального проектирования, моделирования, междисциплинарной координации и строительной документации. Получите доступ к инструментам, которые позволят вам участвовать в торгах, выигрывать и расширять свой бизнес. Автоматизируйте задачи, чтобы сократить время проектирования и улучшить передачу обслуживания за счет оптимизированного обмена данными.
- 8
AppGameKit
AppGameKit
AppGameKit VR добавляет мощные и простые в использовании команды VR к вашему основному языку сценариев AppGameKit. С помощью всего нескольких команд вы можете приступить к разработке собственного опыта виртуальной реальности, от обнаружения головных дисплеев до регистрации сенсорных событий от сенсорных контроллеров. Пользователи должны уже иметь AppGameKit и иметь совместимый с OpenVR головной дисплей (HMD) и контроллеры HTC Vive или дополнительные сенсорные контроллеры, чтобы использовать этот DLC. Этот DLC в настоящее время доступен только для платформы Windows. Предусмотрено более 60 команд, и мы создали несколько демонстраций для начала работы, чтобы показать вам, как приступить к работе с вашими собственными творениями. Визуализируйте и управляйте своими медиаактивами с помощью окна браузера активов. Просматривайте мультимедийные файлы, такие как изображения, 3D-модели и текстовые файлы, а также слушайте звуковые и музыкальные файлы. Предусмотрено более 60 команд, и мы создали несколько демонстраций для начала работы, чтобы показать вам, как приступить к работе с вашими собственными творениями.
- 9
getReal3D
Корпорация Мечдайн
GetReal3D для Unity от Mechdyne позволяет пользователям легко создавать сложные миры в знакомом игровом движке и испытывать их в среде виртуальной реальности (VR), такой как CAVE, Powerwall и шлем с головным креплением (HMD). Это решение позволяет пользователям создавать собственные бизнес-процессы, соответствующие потребностям их организации. getReal3d предоставляет среду, которая поддерживает разработку на большом VR-дисплее, позволяя пользователям просматривать свой VR-контент в среде в натуральную величину. getReal3D легко установить и настроить на нескольких дисплеях, управляемых кластером ПК. Поддержка 3D-стерео и отслеживания движения позволяет пользователям работать в среде виртуальной реальности в течение более длительного времени, повышая производительность и уменьшая укачивание. Пользователи сохраняют свое самоощущение, потому что они присутствуют в виртуальной среде, а не просто наблюдают за ней.
- 10
КРИДЖИН
КРИДЖИН
Самая мощная платформа для разработки игр, позволяющая вам и вашей команде создавать развлечения мирового уровня. Что видишь, то и получаешь: песочница позволяет создавать цельные миры без какой-либо выпечки. Создайте свой мир и экспортируйте его в игру так, как вы ее видите в редакторе. Динамическое глобальное освещение полностью в реальном времени с полностью рабочим процессом PBR позволяет создавать сверхреалистичные среды с помощью инструментов, к которым вы привыкли. Физические симуляции, которые реалистично учитывают физические свойства реального мира для создания легко настраиваемых и динамичных сцен. Используйте эксклюзивный слой аудиотрансляции CRYENGINE, который позволяет вам выбирать промежуточное ПО, которое вы хотите, когда хотите. Предоставление рабочих процессов, которые работают на вас.
- 11
PlayCanvas
PlayCanvas
Механизм PlayCanvas обеспечивает невероятную производительность даже на таких устройствах, как iPhone 4S. PlayCanvas обеспечивает быстрое время загрузки за счет использования нескольких функций, таких как объединение скриптов, минимизация, отложенная загрузка второстепенных ресурсов и многое другое. PlayCanvas имеет множество командных функций, таких как возможность общаться с товарищами по команде прямо из редактора. PlayCanvas — ведущий в мире игровой движок WebGL. Он используется большими и малыми студиями для создания настольных и мобильных браузерных игр. Если ваш текущий движок плохо поддерживает WebGL, особенно на мобильных устройствах, не ищите дальше. PlayCanvas Engine — это бьющееся сердце Snap Games, потрясающей новой игровой платформы в Snapchat. Наконец, HTML5-игры теперь могут выглядеть и восприниматься как нативные игры благодаря невероятной производительности PlayCanvas во время загрузки и во время выполнения.
- 12
АпертусVR
ApertusVR
Главной особенностью ApertusVR является так называемый «Механизм распределенных подключаемых модулей», который означает, что не только люди могут быть вовлечены в многопользовательскую сцену виртуальной реальности, но и любой элемент Интернета вещей, такой как оборудование, программное обеспечение, робот или любые умные устройства. ApertusVR — это набор подключаемых модулей, расширяющих возможности ApertusCore XR (AR/VR/MR), которые помогают быстро интегрировать технологии XR в новые/существующие разработки и продукты. Он создает новый уровень абстракции над поставщиками оборудования, чтобы использовать различные устройства отображения и управления в любом продукте или услуге. Как создатели ApertusVR, наши знания и опыт дают вам наилучшие отзывы о потенциальных реализациях XR для вашего бизнеса.
- 13
А-образная рама
Рама
Создавайте 3D-миры с помощью HTML и компонентов сущностей для Quest, Rift, WMR, SteamVR, мобильных и настольных компьютеров. A-Frame можно разработать из простого HTML-файла без необходимости что-либо устанавливать. Отличный способ попробовать A-Frame — сделать ремикс начального примера в Glitch, онлайн-редакторе кода, который мгновенно размещается и развертывается бесплатно. A-Frame — это веб-фреймворк для создания приложений виртуальной реальности (VR). A-Frame основан на HTML, что упрощает начало работы. Но A-Frame — это не просто граф 3D-сцены или язык разметки; ядро — это мощная структура компонентов объектов, которая обеспечивает декларативную, расширяемую и компонуемую структуру для three.js. Первоначально задуманный в Mozilla и теперь поддерживаемый соавторами A-Frame в Supermedium, A-Frame был разработан как простой, но мощный способ разработки VR-контента. Как независимый проект с открытым исходным кодом, A-Frame превратился в одно из крупнейших сообществ виртуальной реальности.
Руководство по игровым движкам виртуальной реальности
Игровой движок виртуальной реальности (VR) — это платформа разработки программного обеспечения, предназначенная для создания захватывающих интерактивных VR-приложений. Он предоставляет разработчикам инструменты и функциональные возможности, необходимые им для создания высококачественных игр и приложений виртуальной реальности. Эти движки обычно предоставляют такие функции, как 3D-графика, моделирование и анимация на основе физики, разработка пользовательского интерфейса, сетевые возможности, поддержка звука и многое другое.
По своей сути игровой движок виртуальной реальности позволяет разработчикам быстро проектировать сложные игровые миры в трех измерениях без необходимости знания сложных программ программирования или математических формул. Это облегчает им повторение своих проектов, пока они не достигнут желаемых результатов. Движок также позволяет разработчикам работать с несколькими аппаратными платформами, в том числе с головными дисплеями (HMD), контроллерами жестов и другими устройствами ввода, чтобы пользователи могли по-разному взаимодействовать с окружающей средой.
Некоторые популярные игровые движки для виртуальной реальности включают Unreal Engine 4 от Epic Games; Unity от Unity Technologies; CryEngine от Crytek; лесоматериалы от Amazon; Источник 2 от Valve Corporation; Stingray от Autodesk Inc.; Visionaire Studio от ООО «ВСофт Текнолоджиз»; Active Worlds от Active Worlds Technology LLC; Пиратский крюк от VirtualBrains GmbH; PlayCanvas от PlayCanvas Limited; WebVR Framework от Google Inc. ; и Babylon.js от команды BabylonJS. Каждый из них имеет свой собственный уникальный набор функций, которые могут понравиться определенным типам разработчиков больше, чем другим.
Независимо от того, какой из них вы выберете, все эти движки позволяют создавать потрясающие визуальные эффекты с использованием передовых методов рендеринга, таких как окружающее затенение, освещение HDR, эффекты глобального освещения и эффекты постобработки, такие как цветение или настройка глубины резкости. Они также дают полный контроль над физическим моделированием, таким как динамика твердого тела или динамика жидкости, для реалистичного взаимодействия между объектами в виртуальном мире. Кроме того, каждый из них предлагает различные типы поддержки звука, такие как бинауральный звук или позиционные звуковые сигналы, которые необходимы для создания реалистичных звуковых ландшафтов в игровой среде.
Наконец, многие из этих движков предлагают возможности искусственного интеллекта, которые позволяют вам программировать сложное поведение существ или NPC в окружающей среде, чтобы ваши игроки имели уникальные взаимодействия, основанные на их решениях во время игры. Все эти функции доступны через интуитивно понятный пользовательский интерфейс, позволяющий даже новичкам сразу приступить к созданию иммерсивных VR-игр.
Особенности игровых движков VR
- 3D-рендеринг: Игровые движки VR обеспечивают реалистичную трехмерную графику, создавая эффект присутствия для игроков. Высококлассные возможности рендеринга включают улучшенное освещение и затенение, отражения в пространстве экрана, динамические системы неба, эффекты частиц и многое другое. Кроме того, разработчики могут настроить угол камеры, чтобы создать уникальную перспективу для геймеров.
- Моделирование физики: Моделирование физики позволяет разработчикам точно воссоздавать реальные физические взаимодействия в играх виртуальной реальности. Эта функция позволяет объектам реалистично взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой в игровом мире. Он также обеспечивает сложные физические действия, такие как столкновения, импульс и инерция, которые влияют на игровой процесс.
- Система анимации: Система анимации позволяет разработчикам оживлять персонажей в своих играх с помощью подробного захвата движения или ручной анимации на основе методов ключевых кадров. Анимации можно использовать для имитации естественных движений тела, таких как ходьба, бег и прыжки, которые добавляют дополнительный уровень реализма в опыт виртуальной реальности.
- Аудио и музыка: игровые движки VR обеспечивают звуковые и музыкальные возможности, которые позволяют разработчикам создавать полностью захватывающий звуковой ландшафт для своих игр. Это включает в себя позиционный звук, который дает игрокам ощущение направления относительно объектов в виртуальной среде, а также трехмерные звуковые эффекты, такие как реверберация или эхо, которые улучшают пространственное восприятие.
- Искусственный интеллект: Технологии искусственного интеллекта (ИИ) позволяют разработчикам игр создавать более умных неигровых персонажей (NPC), которые действуют динамично в ответ на действия пользователя и решения, принимаемые игроками во время игры. ИИ также используется для поиска пути, который помогает NPC обходить препятствия в окружающей среде при навигации от одной точки к другой, используя пути, сгенерированные алгоритмами, записанными в коде самого игрового движка.
- Сетевые возможности: Сетевые возможности предоставляют игрокам доступ к многопользовательским онлайн-игровым средам, где они могут соревноваться друг с другом или совместно решать задачи, поставленные разработчиками, на нескольких устройствах, подключенных через общее сетевое соединение, такое как локальная сеть или сети Wi-Fi. Эти функции также позволяют разработчикам отслеживать прогресс игроков, показатели производительности, списки лидеров и достижения с течением времени, помогая им лучше понять уровень вовлеченности игроков в свои онлайн-игры.
Какие типы игровых движков виртуальной реальности существуют?
- Фотореалистичный 3D игровой движок: Эти игровые движки используются для создания захватывающих и высокоточных впечатлений от виртуальной реальности с реалистичным освещением, материалами и текстурами. Они часто используют передовые графические методы, такие как трассировка лучей в реальном времени, чтобы обеспечить невероятно реалистичный опыт.
- Механизмы моделирования физики: Эти игровые механизмы предназначены для точного моделирования физики виртуального мира, включая гравитацию, трение, ускорение, импульс и так далее. Это позволяет игрокам действительно чувствовать, что они реалистично взаимодействуют с окружающей средой.
- Визуальные скриптовые движки: Визуальные скриптовые движки дают разработчикам возможность быстро создавать сложную игровую логику без написания строк кода. Это делает их особенно полезными для быстрого прототипирования или создания простых приложений виртуальной реальности.
- Механизмы искусственного интеллекта/машинного обучения: Механизмы искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения позволяют разработчикам создавать более реалистичных персонажей, которые могут учиться на основе своего взаимодействия с игроком и соответствующим образом адаптировать свое поведение.
- Механизмы интерактивного повествования: Эти игровые механизмы специально разработаны для создания интерактивных историй, которые можно испытать в виртуальной реальности. Это может включать в себя разветвленные сюжетные линии или NPC (неигровые персонажи), которые динамически реагируют на действия и выбор игрока.
Преимущества игровых движков виртуальной реальности
- Повышенное погружение: игровые движки VR обеспечивают более высокий уровень погружения, чем стандартные игровые движки, позволяя игрокам почувствовать, что они действительно находятся в игровом мире. Этот повышенный уровень погружения может сделать игру более увлекательной и интересной для игроков.
- Улучшенные визуальные эффекты и 3D-аудио: игровые движки VR позволяют разработчикам создавать детализированные визуальные эффекты и 3D-аудио, улучшающие общее впечатление. В результате игроки могут легче погрузиться в окружающую среду, что позволяет им быстрее вовлекаться.
- Более естественное управление: С игровыми движками виртуальной реальности разработчики могут использовать элементы управления движением, которые часто кажутся более естественными в использовании, чем традиционные контроллеры или комбинации клавиш и мыши. Это облегчает игрокам взаимодействие с их виртуальной средой.
- Реалистичные взаимодействия: Используя преимущества современных технологий, таких как тактильные и физические системы обратной связи, игровые движки виртуальной реальности позволяют разработчикам создавать реалистичные взаимодействия между играми и их пользователями. Это позволяет игрокам чувствовать, что они действительно взаимодействуют с объектами в виртуальном мире.
- Повышенная производительность: Благодаря эффективной архитектуре и методам оптимизации игровые движки виртуальной реальности часто обеспечивают более высокую производительность по сравнению с другими игровыми технологиями. Таким образом, разработчики могут обеспечить плавную частоту кадров и меньше сбоев во время интенсивных игровых сессий.
Какие типы пользователей используют игровые движки виртуальной реальности?
- Геймеры: пользователи, которые хотят испытать захватывающий опыт виртуальной реальности в развлекательных целях.
- Разработчики: разработчики программного обеспечения и дизайнеры игр, которые используют движок для создания интерактивных трехмерных миров и приложений.
- Специалисты в области образования: преподаватели, профессора и специалисты отрасли, которые используют движок для создания симуляций в классе или в бизнес-целях.
- Инженеры: инженеры и архитекторы, использующие виртуальную реальность для проектирования и инженерных операций.
- Эксперты по визуализации: эксперты по визуализации и исследователи в области медицины, автомобилестроения, аэрокосмической промышленности, военной подготовки или других отраслях, зависящих от виртуальной реальности, для более глубокого понимания своей области знаний.
- Художники: художники и аниматоры, использующие такие функции, как инструменты захвата движения, инструменты лицевой анимации, возможности рендеринга в реальном времени для создания интерактивных 3D-произведений искусства.
- Военнослужащие: люди, использующие движки моделирования виртуальной реальности для отработки боевых действий или других форм тактической подготовки.
Сколько стоят игровые движки для виртуальной реальности?
Стоимость игровых движков виртуальной реальности (VR) может сильно различаться в зависимости от конкретного движка и предлагаемых им функций. Вообще говоря, популярные игровые движки, такие как Unreal Engine 4, Unity и CryEngine, доступны как в бесплатной, так и в платной версиях. Бесплатная версия некоторых из этих движков позволяет разработчикам создавать простые игры, не тратя денег заранее. Однако, если разработчику нужен доступ к дополнительным функциям или требуется более надежная поддержка, ему может потребоваться приобрести план подписки, стоимость которого может варьироваться от 19 долларов США. — $200+ в месяц в зависимости от двигателя.
С другой стороны, некоторые менее известные игровые движки предлагают свои собственные планы подписки по более низким ценам, чем более крупные игроки на рынке. Например, Lumberyard — это 3D-игровой движок, разработанный Amazon, который стоит 45 долларов в месяц за индивидуальную лицензию или 210 долларов в месяц за групповую лицензию. Другие варианты включают Leadwerks, который предоставляет доступ к своему программному обеспечению для разработки VR примерно за 25 долларов в месяц, или Marmota, которая берет всего 8 долларов в месяц за свой пакет для разработки VR.
В конечном счете, выбор наилучшего варианта будет зависеть от вашего уровня знаний и того, сколько вы готовы платить за премиальные функции. Всегда стоит изучить различные решения, прежде чем принимать решение, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств!
Интеграция игровых движков VR
Многие типы программного обеспечения могут интегрироваться с игровыми движками VR (Virtual Reality), что позволяет разработчикам создавать захватывающие и интерактивные приложения. Программное обеспечение для 3D-моделирования, такое как Blender и Maya, можно использовать для проектирования среды, в которой происходит игра. Аудиоредакторы, такие как Adobe Audition и FL Studio, позволяют пользователям добавлять звуковые эффекты и музыку для добавления глубины и атмосферы. Программы редактирования видео, такие как Final Cut Pro X или Sony Vegas Pro, позволяют пользователям внедрять видео в виртуальное пространство. Наконец, такие языки программирования, как C++ и HTML5, необходимы для создания функционирующего игрового движка, позволяющего игрокам взаимодействовать с ним. В целом, эти типы программного обеспечения предоставляют разработчикам все элементы, необходимые для создания успешного опыта виртуальной реальности.
Тенденции игровых движков виртуальной реальности
- Улучшение изображения и звука: Разработчики игровых движков виртуальной реальности (VR) сосредоточены на предоставлении пользователям улучшенных звуковых и визуальных эффектов. Сюда входят такие функции, как реалистичные текстуры, улучшенные эффекты освещения и теней, а также трехмерный позиционный звук.
- Расширенная поддержка платформ: игровые движки VR теперь доступны для нескольких платформ, включая Windows, macOS, Linux, Playstation 4, Xbox One, Android и iOS. Это позволяет разработчикам создавать игры, в которые можно играть на различных платформах.
- Улучшенное моделирование физики: Моделирование физики становится все более важным при разработке игр для виртуальной реальности. В настоящее время игровые движки разрабатываются для обеспечения более реалистичной симуляции физики, что позволяет разработчикам создавать игровые миры, которые кажутся более захватывающими и реалистичными.
- Расширенные возможности ИИ: По мере развития технологий виртуальной реальности расширяются и возможности ИИ в игровых движках виртуальной реальности. ИИ используется для создания более сложных и реалистичных NPC (неигровых персонажей), а также интеллектуальных врагов, которые могут реалистично реагировать на действия пользователя.
- Расширенные сетевые возможности: Многие игровые движки виртуальной реальности теперь предлагают сетевые возможности, такие как многопользовательские игры и серверный хостинг. Это позволяет игрокам со всего мира подключаться и играть вместе в виртуальных мирах в реальном времени.
- Более доступные инструменты разработки: Чтобы упростить разработку игр виртуальной реальности, многие игровые движки теперь предлагают более доступные инструменты, которые позволяют пользователям настраивать свои собственные игровые возможности с минимальным опытом программирования. Эти инструменты упрощают разработчикам быстрое создание иммерсивных миров виртуальной реальности.
Как правильно выбрать игровой движок для виртуальной реальности
- Исследование и сравнение: Первым шагом в выборе подходящего игрового движка для виртуальной реальности является изучение и сравнение нескольких вариантов. Потратьте время на поиск обзоров, руководств, примеров проектов и других источников информации о каждом движке, который вы рассматриваете. Сравните игровые движки VR по стоимости, возможностям, интеграции, отзывам пользователей и другим параметрам, используя ресурсы, доступные на этой странице.
- Учитывайте требования: Прежде чем выбрать движок, рассмотрите требования вашего проекта, такие как платформы или устройства, на которых вы хотите запустить свою игру, нужны ли вам возможности многопользовательской игры, какой тип графики и эффектов вы хотите использовать в своей игре и т. д. убедитесь, что движок может обеспечить все эти функции, прежде чем принимать решение.
- Просмотрите документацию и поддержку: После того, как вы сузили свой выбор до двух или трех движков, ознакомьтесь с их документацией и службами поддержки, доступными для разработчиков, использующих движок. Посмотрите, насколько хорошо он задокументирован, есть ли какие-либо форумы или сообщества, посвященные ему, какое обслуживание клиентов они предлагают, если что-то пойдет не так с движком или вашим проектом и т. д.
- Попробуйте: Большинство игровых движков виртуальной реальности позволяют вам опробовать демоверсии или учебные пособия перед покупкой, поэтому воспользуйтесь этой возможностью, чтобы почувствовать, как работает движок, и посмотреть, соответствует ли он вашим потребностям. Также проверьте любые сторонние плагины, которые могут понадобиться для дополнительных функций в вашем проекте, а также совместимость с различными аппаратными платформами, такими как ПК или мобильные устройства и т. д. Таким образом, вы можете убедиться, что все работает гладко, прежде чем переходить на один конкретный движок. Еще один.
Какой игровой движок VR подходит для вашего проекта? — GameTyrant
Технологии, лежащие в основе игр виртуальной реальности, продолжают развиваться, и с каждым годом мы видим, как все больше уникальных и инновационных VR-игр выходят на рынок и производят фурор. Для разработчиков игр и геймеров, которые хотят научиться создавать свои собственные проекты, это чрезвычайно захватывающее время, чтобы подумать о том, чтобы проникнуть в пространство VR-игр.
Вопрос в том, какой игровой движок следует использовать начинающим разработчикам виртуальной реальности, чтобы воплотить свое видение в реальность? Здесь мы рассмотрим три самых популярных варианта движка: Unreal Engine, Unity и Godot, а также их преимущества и недостатки, и как решить, какой из них подходит именно вам.
Unreal Engine
Наряду с Unity, Unreal Engine занимает огромную долю рынка игровых движков. Многие из ваших любимых игр, вероятно, были созданы в Unreal, особенно игры AAA, которые часто возглавляют чарты бестселлеров.
Unreal потратил 25 лет на доводку движка, а это означает, что существует множество учебных пособий и сетей поддержки для поддержки как опытных, так и начинающих разработчиков игр для виртуальной реальности, которые хотят создать что-то новое. Кроме того, Unreal поддерживает все платформы, включая SteamVR, и может похвастаться собственной упрощенной системой визуальных сценариев под названием Blueprints, которая может уменьшить или полностью устранить необходимость ручного кодирования.
Тем не менее, Unreal использует C++, который немного сложнее для изучения, особенно если это ваш первый. Вдобавок к этому были жалобы на то, что документации Unreal не хватает глубины, а учебные пособия по Blueprints не дают достаточного обучения среднему пользователю для создания чего-то эффективного, поэтому, возможно, стоит рассмотреть и другие варианты.
Если вы уверенно владеете C++ или не возражаете использовать учебные пособия на YouTube для изучения основ Blueprints, вам может подойти Unreal Engine.
Unity
Unity остается одним из самых популярных доступных игровых движков, предлагая исключительную гибкость для разработки всех типов игр с любым бюджетом, включая приложения для виртуальной реальности. Хотя Unity был выпущен почти через десять лет после Unreal, он поддерживает большую базу пользователей и часто ассоциируется с легкодоступностью и удобством для команд любого размера, особенно для небольших организаций.
Одним из основных преимуществ для разработчиков игр Unity, создающих игры для виртуальной реальности, является полная поддержка Oculus Rift, даже в их бесплатном предложении. Это отличная основа для тех, кто хочет создавать проекты виртуальной реальности в будущем, поскольку Oculus остается лидером в области аппаратного обеспечения виртуальной реальности и, вероятно, сохранится в будущем. Кроме того, предпочтительный язык сценариев Unity, C#, считается простым в освоении и удобным для начинающих, в то время как Unity Asset Store служит огромным преимуществом для небольших разработчиков, которые могут не обладать всеми навыками, необходимыми для создания готового продукта.
Несмотря на эти преимущества, некоторые пользователи подчеркивают, что документация Unity по VR ограничена, и эта проблема, по-видимому, распространена во всей отрасли, поскольку VR-игры становятся все более популярными. Несмотря на это, Unity остается отличным выбором для начинающих разработчиков, которым нужна максимальная гибкость и возможность быстрого обучения.
Godot
Godot — новый игровой движок, выпущенный в 2014 году. За это время популярность Godot выросла отчасти благодаря его бесплатной модели с открытым исходным кодом, что делает его привлекательным для разработчиков любого уровня. опыт.
Godot работает с собственным GDScript, а также поддерживает C# и C++, обеспечивая большую гибкость, недоступную для других движков. GDScript известен тем, что относительно прост в освоении, что является огромным преимуществом для начинающих разработчиков виртуальной реальности, которые хотят попробовать свой первый или два проекта.
У Годо есть свои проблемы. Как и в случае с более новым программным обеспечением, в Godot есть несколько ошибочных или плохо оптимизированных функций, которые можно было бы улучшить. Что касается оптимизации, то также были упоминания об архитектуре Godot, усложняющей оптимизацию игры и создающей альтернативные проблемы на более поздних этапах процесса разработки игры.
Несмотря на эти трудности, Godot остается очень жизнеспособным вариантом, особенно для начинающих разработчиков виртуальной реальности, желающих поэкспериментировать с программированием и быстро создать продукт.
Не забывайте о других вариантах
Хотя мы сосредоточились на этих особенно распространенных вариантах движка VR-игр, существует множество других альтернатив, которые, возможно, стоит рассмотреть, включая Stride Engine, Amazon Lumberyard, CryEngine и другие.