Содержание
Чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного
В наше время невозможно представить повседневную жизнь без двигателей внутреннего сгорания. Они используются повсеместно, от транспорта до вашей газонокосилки. Поршневые агрегаты, не зависимо от того, что есть аналоги, признаны и среди создателей, и среди потребителей. Они, пропорционально числу тактов, необходимых для рабочего оборота коленчатого вала, делятся на двухтактные и четырёхтактные. Два оборота равны одному обороту коленвала. Если говорить о топливе, то есть как бензиновые, так и дизельные модели.
Что касается четырёхтактного варианта, то он устанавливается в средства передвижения, а двухтактный встречается в конструкциях, где главную роль играют вес и габариты.
Почему ДВС разделяются на 2-тактные и 4-тактные
Самым явным отличием является режим возгорания горючей смеси. Это можно отследить визуально и по звуку, так как двухтактный мотор звучит громко и гулко, а четырёхтактному свойственен спокойный и равномерный звук.
Вариативность моторов зависит от впуска горючего и вывода отработки. Если в двухтактном двигателе горючая смесь проходит и выходит через окна в стенках, то в четырёхтактный этот процесс происходит посредством клапанов. Следовательно, найти четырёхтактный двигатель можно по устройству механизма клапанов, так как над головкой блока цилиндров прикреплена коробка распредвала со шкивом. Плюс к этому у нижнего распредвала протягиваются штоки привода клапанов к клапанной коробке.
Помимо вышесказанного, патрубки четырёхтактного мотора находятся на вершине цилиндра. А вот у второго вида патрубок один (выпускной) и находится внизу цилиндра. Случается и такое, что на вершине двухтактника находится только контакт свечи.
Особенности работы двухтактника
Упоминалось ранее, что главным отличием этих двух двигателей выступает режим возгорания. Полезный процесс двухтактника включает две фазы: сжатие рабочего хода и его расширение. Если в четырёхтактниках впуск топлива и выпуск газов производится поочерёдно по тактам, то двухтактные двигатели совершают это вместе с сжатием и расширением. Поршень меняет своё положение из нижней позиции в верхнюю мёртвую позицию. После перекрытия воздушной заслонки, через которую горюче-воздушная смесь проникает в цилиндр и затем в отсек для выхода отработавших газов, она начинает сжиматься. Параллельно, кривошипная камера восстанавливает разрежение, которое потребляет топливо порционно. Когда поршень подходит к ВМТ (верхней мёртвой точке), образуется искра свечи, которая воспламеняет смесь. Как следствие, образуются газы, перемещающие поршень вниз и крутящие коленвал.
Давление в самой кривошипной камере значительно повышается, за счёт чего и сжимается жидкая смесь. Газы отработки выходят в глушитель, когда уплотнитель поршня касается воздушной заслонки. Дальнейшие сдвиги открывают заслонку, и горючая смесь из-за давления попадает в цилиндр. Цикл возобновляется заново, когда поршень снова переходит в НМТ (нижнюю мёртвую точку).
Схема работы четырёхтактника
Суть механизма четырёхтактного двигателя заключается в увеличенном числе фаз и задействовании клапанов. Таким образом, рабочий цикл 4-тактного карбюраторного двигателя проходит в 4 этапа: помимо сжатия и расширения, есть ещё впуск и выпуск. Вместе с впуском поршень переходит из ВМТ в НМТ. В это время кулачки распредвала обеспечивают попадание топливной жидкости в цилиндр.
Возвратный ход поршня сжимает жидкость и поднимает её температуру. Перед самим сжатием свечи образуют искру, которая поджигает смесь. Та сгорает и выдаёт горючий газ, опускающий поршень вниз. Когда он оказывается в нижней позиции, открывается выпускной клапан. Через него поднимающийся вверх поршень выталкивает газы из цилиндра. Так протекает третий такт – выпуск. По достижению ВМТ клапан закрывается, а весь цикл повторяется сначала.
Какой из двигателей мощнее
Если рассматривать равные по размеру и частоте вращения вала цилиндры, то теоретическая мощность 2-тактного двигателя выше мощности 4-тактного в 2 раза. Это обусловлено тем, что количество рабочих циклов двухтактника больше. Но если брать во внимание то, что ход поршня для расширения используется не полностью, а остаточные газы хуже освобождаются из цилиндра и доля производимой мощности уходит на продувку, то фактически мощность выше примерно на 60%.
Разница в расходе топлива
Несмотря на то, что удельная и литровая мощности четырёхтактного двигателя меньше, чем у двухтактного, он более экономичен. Дело в том, что горюче-воздушная смесь устраняет газы отработки из цилиндра. В итоге некоторое количество горючего оказывается в выхлопных каналах и выходит с газами отработки.
Принцип смазки
Эти два образца двигателя отличаются по особенностям смазки. 2т двигатели требуют соединения моторного масла и бензина в конкретных соотношениях 1 к 50. Масло смазывает подшипники коленвала и шатуна во время циркуляции и сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания выводятся вместе с газами отработки.
Существует два метода смешать бензин и масло. Один это перемешивание непосредственно перед тем, как залить в бак, второй – подача по-отдельности, при которой жидкости смешиваются уже в патрубке. Для раздельной подачи мотор оснащён масляным бачком. При этом трубопровод соединяется с насосом и получает точное количество необходимого масла.
Раздельная подача уменьшает дымность, снижает уровень нагара и уменьшает расход масла.
Четырёхтактные двигатели не требуют смешивания – бензин и масло подаются отдельно. Такие моторы имеют стандартную систему смазки, которая включает в себя: насос, клапаны, специальные фильтры, трубопроводы. Вместо масляного бачка может быть задействован картер двигателя.
Детали имеют свои продукты износа, и для очистки масла применяются специальные фильтры. Если температура масла подскакивает выше нормы, устанавливают охлаждающие радиаторы.
Различия в масле
Кардинальное отличие между смазкой одного и второго мотора заключается в том, что масло для двухтактника разбавляется бензином и в итоге сгорает вместе со смесью. Если рассматривать четырёхтактный вариант, то в нем избегается всеми мерами попадание масла в камеры, предназначенных для сгорания топлива. Выводом из этого получается то, что для четырёхтактного агрегата используется масло, которое располагает полным спектром смазывающих свойств на протяжении продолжительного времени, а для второго важно чтобы после масла не оставалась сажа и оно полностью сгорало в сумме с горючим.
В итоге двухтактный и четырёхтактный двигатели во многом различны, как в принципе работы, так и особенностях использования. Задавайте возникшие вопросы в комментариях и делитесь своим мнением.
Двухтактные и четырехтактные двигатели, в чем разница? | myMot
4 Августа 2019
Большинство двигателей внутреннего сгорания можно разделить на два вида: двухтактные и четырехтактные. Они обладают разными техническими характеристиками и применяются в совершенно разной мототехнике. Многие мотолюбители считают, что двухтактные двигатели безвозвратно устарели и их нерентабельно использовать в современном мире, но это совершенно не так. Четырехтактные моторы полностью вытеснили двухтактные в автомобильном мире, но они по-прежнему активно применяются в мотостроении.
Двухтактный мотор
Данные моторы обладают простой конструкцией и легки в производстве, но это не единственный их плюс. Двухтактные двигателя появились намного раньше своих четырехтактных собратьев и отметились надежностью и неприхотливостью. Рабочий цикл такого мотора состоит всего из двух движений, а функцию впуска и выпуска выполняют специальные отверстия, проделанные в цилиндре. Сначала поршень опускается вниз, из-за чего в камере сгорания образуется разряжение, которое и затягивает в воздушно-топливную смесь. Далее поршень движется вверх, происходит сжатие и воспламенение топлива. Взрыв создает избыточное давление которое и давит на дно поршня. В процессе своего движения по камере сгорания, поршень поочередно открывает, то впускное, то выпускное отверстие.
Благодаря своей простоте и малому числу подвижных частей, двухтактный двигатель имеет компактные размеры, из-за чего его часто используют на малокубатурных мотоциклах и скутерах. Так как воспламенение топлива происходит после каждого поднятия поршня, то «двухтактник» обладает большей мощностью, чем четырехтактный двигатель аналогичного объема. Кроме того, всего два такта обеспечивают более ровную работу поршня, что позволяет отказаться от применения массивного маховика.
К плюсам двухтактного двигателя относят: малую цену, низкую стоимость производства и надежность. Однако по сравнению со своим более совершенным собратом, данный мотор имеет повышенный расход топлива, так как его часть, не сгорая полностью, улетает в выхлопную трубу.
Так же стоит отметить, что смазка смешивается вместе с топливом, и сгорая в цилиндре выводится вместе с выхлопными газами, а это значительно снижает ресурс поршневой группы. Благодаря своей компактности, цене и высокой мощности данные агрегаты в большом количестве устанавливаются на скутера, питбайки и кроссовые мотоциклы.
Четырехтактный мотор
Данный агрегат имеет более сложную конструкцию по сравнению с двухтактным мотором. Вместо впускного и выпускного отверстия, там применены клапана, которые открываются и закрываются в нужный момент цикла. Четырехтактный мотор имеет раздельную систему смазки, что положительно сказывается на его ресурсе. Кроме того, подобные моторы отличаются более низким расходом топлива и тихой работой.
Если требуется приобрести мототехнику для коротких поездок, то лучшим выбором станет двухтактный мотор, так как это лучшее соотношение цены и мощности. Но если нужно преодолевать большие расстояния, то четырехтактные двигателя вне конкуренции.
Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями
Ход поршня в двигателе внутреннего сгорания определяется как процесс, при котором поршень цилиндра перемещается вверх и вниз. Цикл начинается с такта впуска, при котором свежая топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр двигателя за счет расширяющегося вниз движения поршня.
Основное различие между 4-тактным двигателем и 2-тактным двигателем заключается в том, что 4-тактный двигатель проходит четыре стадии или два полных оборота, чтобы завершить один рабочий такт, а 2-тактный двигатель проходит 2 стадии , или один полный оборот, чтобы выполнить один рабочий такт.
Здесь ход — это длина пути, пройденного поршнем, что означает, что это коэффициент, используемый при расчете рабочего объема двигателя. Фаза цикла сгорания обозначается последовательными ходами поршня, начиная с впуска, сжатия, расширения и заканчивая выпуском.
Что такое двухтактный двигатель?
Двухтактный двигатель совершает двухпоршневые движения (один оборот коленчатого вала) для увеличения мощности.
(Изображение скоро будет загружено)
Двигатель способен развивать мощность после одного цикла, потому что впуск газа внутрь цилиндра и выпуск остаточных газов происходят одновременно.
Имеется клапан такта впуска, который открывается и закрывается в зависимости от изменения давления. Однако из-за его преобладающего контакта с движущимися частями топливо смешивается с маслом для добавления смазки, что обеспечивает плавный ход.
Что такое четырехтактный двигатель?
Четырехтактный двигатель имеет четыре последовательных этапа, начиная с впуска, сжатия, мощности и заканчивая выпуском. Каждый соответствует одному полному ходу поршня. Следовательно, он обеспечивает один рабочий ход на каждые два цикла поршня (или четыре хода поршня), а полный цикл требует двух оборотов коленчатого вала.
Работа четырехтактного двигателя
(Изображение будет загружено в ближайшее время)
Четырехтактный двигатель имеет следующие четыре этапа, которые описывают его работу:
Этап 1: Такт впуска
камера сгорания. Поршень опускается в отверстие цилиндра, освобождая камеру сгорания. Когда впускной клапан открывается, атмосферное давление выталкивает воздушно-топливный заряд в вакуумированную камеру.
Этап 2: Такт сгорания
Цилиндр полностью заполнен максимальной смесью, впускной клапан перекрывает смесь, а поршень движется вверх. Сжатие происходит между поршнем и головкой блока цилиндров.
Этап 3: Рабочий ход
После завершения такта сжатия искра воспламеняет топливно-воздушную смесь и толкает поршень обратно в отверстие цилиндра, создавая крутящий момент на коленчатом валу. Давление на поршень определяет величину создаваемого крутящего момента.
Этап 4: Такт выпуска
Такт выпуска происходит, когда остаточные газы, выбрасываемые из камеры сгорания, выбрасываются в атмосферу. Такт выпуска является заключительным тактом и происходит, когда выпускной клапан открыт, а впускной клапан закрыт. Движение поршня выбрасывает выхлопные газы в атмосферу.
Применение четырехтактного двигателя
Четырехтактный двигатель в настоящее время чаще всего используется с бензиновыми или топливными двигателями. Транспортные средства, такие как легковые автомобили, грузовики и некоторые мотоциклы, имеют четырехтактные двигатели.
Другие применения такие, как
Небольшой пропеллер,
Формула-1,
Маленькие мощные катеры,
Auto-Rickshaw,
Auto-Rickshaw,
Auto-Rickshaw,
, Auto-Rickshaw,
. все они имеют четырехтактный двигатель.
Обобщая разницу между двухтактным и четырехтактным двигателем
Двухтактный двигатель | Четырехтактный двигатель |
Он может совершать один оборот коленчатого вала за один рабочий такт, т. е. один рабочий такт на 360 градусов поворота коленчатого вала. | Он может генерировать два оборота коленчатого вала между одним рабочим тактом, т. е. один рабочий такт на каждые 720 градусов поворота коленчатого вала. |
Использует отверстие для входа и выхода топлива. | Использует клапан для входа и выхода. |
Требуется более легкий маховик, чтобы обеспечить более сбалансированную силу за счет одного оборота на один рабочий ход. | Требуется тяжелый маховик, так как возникает дисбаланс сил из-за двух оборотов за один рабочий ход. |
Дешевле по цене, так как требуют меньше усилий при изготовлении и имеют малый вес. | Трудны в производстве из-за тяжелого маховика и механизма клапана и дороги из-за клапана и механизма смазки. |
Создает больший крутящий момент при более высоких оборотах. | Создает более высокий крутящий момент при более низких оборотах. |
Шихта частично сгорает и смешивается с дымовыми газами на входе. | Заряд полностью сгорает и не смешивается с газами внутри цилиндра. |
Больше энергии. | Меньшая выработка электроэнергии. |
Вырабатывает больше тепла, поэтому требует большего охлаждения и смазки. | Вырабатывает меньше тепла. |
Более низкая тепловая эффективность. | Более высокая тепловая эффективность. |
Требуется больше смазки во время работы, так как часть масла сгорает вместе с топливом, так как из-за плохой смазки происходит больший износ. | Сравнительно плавно работает и требует меньше смазки (происходит меньший износ). |
Генерирует много дыма из-за низкой эффективности. | Вырабатывает меньше дыма благодаря большей эффективности. |
Более низкая объемная эффективность, так как время индукции заряда меньше. | Высокий объемный КПД благодаря большему времени индукции заряда. |
Очень шумно. | Производит меньше шума. |
Двухтактные двигатели используются в скутерах, мотоциклах, военных танках, а также в судовых двигателях. | Четырехтактные двигатели используются в автомобилях, моторных лодках, современных мотоциклах и самолетах. |
В чем разница между 4-тактным и 2-тактным двигателем?
В чем разница между 4-тактным и 2-тактным двигателем? | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость проверки безопасности по 75 пунктам
Место службы
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Что такое ход двигателя?
Большинство новых автомобилей, грузовиков и внедорожников имеют двигатели, которые очень экономичны. Для того чтобы любой двигатель работал правильно, он должен завершить процесс сгорания, который включает в себя четыре отдельных хода шатуна и поршня внутри камеры сгорания в четырехтактном двигателе или два в двухтактном двигателе. Основное различие между двухтактным двигателем и четырехтактным двигателем заключается во времени зажигания. То, как часто они стреляют, говорит вам, как они преобразуют энергию и как быстро это происходит.
Чтобы понять разницу между двумя двигателями, вы должны знать, что такое ход. Для сжигания топлива требуется четыре процесса, каждый из которых включает один такт. Ниже перечислены четыре отдельных такта, которые участвуют в четырехтактном процессе.
Первый такт впускной такт. Процесс работы двигателя начинается с такта впуска, когда поршень тянется вниз. Это позволяет смеси топлива и воздуха поступать в камеру сгорания через впускной клапан. Во время процесса запуска мощность для завершения такта впуска обеспечивается стартерным двигателем, который представляет собой электродвигатель, прикрепленный к маховику, который вращает коленчатый вал и приводит в движение каждый отдельный цилиндр.
Второй такт сжатие . А говорят, что упало, должно подняться. Это то, что происходит во время такта сжатия, когда поршень движется обратно вверх по цилиндру. Во время этого такта впускной клапан закрыт, что сжимает накопленные топливные и воздушные газы по мере того, как поршень движется к верхней части камеры сгорания.
Третий такт сгорание . Здесь создается сила. Как только поршень достигает верхней части цилиндра, сжатые газы воспламеняются свечой зажигания. Это создает небольшой взрыв внутри камеры сгорания, который толкает поршень обратно вниз.
Четвертый такт выпуск . На этом четырехтактный процесс сгорания завершается, так как поршень отталкивается шатуном вверх, а выпускной клапан открывается и выпускает сгоревшие выхлопные газы из камеры сгорания.
Ход считается одним оборотом, поэтому, когда вы слышите термин «Обороты в минуту», это означает, что это один полный цикл двигателя или четыре отдельных хода за один оборот. Итак, когда двигатель работает на холостом ходу со скоростью 1000 об/мин, это означает, что ваш двигатель завершает четырехтактный процесс 1000 раз в минуту или около 16 раз в секунду.
Различия между двухтактными и четырехтактными двигателями
Первое отличие состоит в том, что свечи зажигания срабатывают один раз за один оборот в двухтактном двигателе и один раз через каждый второй оборот в четырехтактном двигателе. Революция — это одна серия из четырех ударов. Четырехтактные двигатели позволяют каждому такту происходить независимо. Двухтактный двигатель требует, чтобы четыре процесса происходили при движении вниз и вверх, что и дало название двухтактному двигателю.
Еще одно отличие состоит в том, что в двухтактных двигателях клапаны не нужны, потому что впуск и выпуск являются частью сжатия и сгорания поршня. Вместо этого в камере сгорания есть выпускное отверстие.
В двухтактных двигателях нет отдельной камеры для масла, поэтому его необходимо смешивать с топливом в надлежащем количестве. Конкретное соотношение зависит от автомобиля и указано в руководстве по эксплуатации. Двумя наиболее распространенными соотношениями являются 50:1 и 32:1, где 50 и 32 относятся к количеству бензина на одну часть масла. Четырехтактный двигатель имеет отдельный отсек для масла и не требует смешивания. Это один из самых простых способов определить разницу между двумя типами двигателей.
Еще один способ узнать двоих — по звуку. Двухтактные двигатели часто издают громкий пронзительный гул, в то время как четырехтактный двигатель издает более мягкое гудение. Двухтактные двигатели часто используются в газонокосилках и мощных внедорожниках (таких как мотоциклы и снегоходы), а четырехтактные двигатели используются в дорожных транспортных средствах и высокопроизводительных двигателях большого объема.
Следующий шаг
Расписание 75 Пункт проверки безопасности
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — 75 Point Safety Inspection. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. ..
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
двигатели
Четырехтактный двигатель
Двухтактный двигатель
Четырехтактный двигатель
Двухтактный двигатель
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличная оценка
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Pardeep
21-летний опыт
1068 отзывов
Pardeep
21-летний опыт
Юрий
Ford Fusion L4-2.0L Hybrid заказал 9 I0 A203 California — 75 Point Safety Inspection Осмотр автомобиля по 75 пунктам, так как мой дилер заявил, что у него утечка масла и должна была быть заменена крышка ГРМ (такой вид ремонта стоит примерно тысячу долларов). Я упомянул о необходимости второго мнения по этому поводу, так как автомобиль был куплен относительно недавно у этого дилера (сертифицированный подержанный) и не очень активно использовался.
Pradeep очень своевременно провел проверку безопасности и ответил на мой главный вопрос, честно заключив, что утечки не было, а просто накопилась пыль. Это сэкономило мне много времени и денег.
Наконец, я также был очень рад узнать от него совет, как найти подходящую краску для царапины на кузове.
Штеффен
Ford Escape — 75-точечная инспекция безопасности — Сан-Хосе, Калифорния
Pradeep немедленно обнаружил проблему с подвеской, о которой я беспокоился, и устранил ее. Мы только что купили эту машину и теперь чувствуем себя намного лучше после того, как он ее проверил.
H
26 лет опыта
828 отзывов
H
26 лет опыта
Tanner
Hyundai Accent L4-1.6L — 75 Point Safety Inspection, California0003
Онорио не только рассказал мне, что происходит с машиной, но и был настолько честен во всем. С нетерпением жду, когда Онорио возьмет на себя мои просьбы.
от Mitzi
Acura RDX — 75-точечный контроль безопасности — Пало-Альто, Калифорния
Онорио превзошел все мои ожидания. Он был честен в отношении того, какой ремонт необходимо сделать, даже несмотря на то, что проверка моего обслуживания уменьшила его доход. Обязательно воспользуюсь снова!!!! Благодарю вас!
Роберт
4 года опыта
61 отзыв
Роберт
4 года опыта
Дуглас
Nissan Versa L4-1. 6L — 75-точечный контроль безопасности — Лейквуд, Вашингтон
Роберт — рок-звезда. Я не могу выразить достаточно (опять же) качество его работы и его способность работать в обход нашего графика здесь. Честно, профессионально и вежливо. Я бы порекомендовал его услуги всем и каждому.
Хуан
12 лет опыта
55 отзывов
Хуан
12 лет опыта
Адриан
Mazda Protege5 L4-2.0L — 75-точечный контроль безопасности — Вакавилль, Калифорния
Профессионально, четко и вежливо при обсуждении результатов осмотра и рекомендаций на будущее. Если я все еще живу в этом районе, когда мне нужно будет оказывать услуги в будущем, обязательно закажу снова.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить прокладку головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой уплотнение, расположенное между блоком двигателя. ..
Как проверить воздушную заслонку на карбюраторном двигателе
://www.yourmechanic.com/article/how-does-the-carburetor-work-within-the-fuel-system), который открывается и закрывается, чтобы впустить в двигатель больше или меньше воздуха. Как и дроссельная заслонка, воздушная заслонка поворачивается из горизонтального положения в вертикальное, чтобы открыться…
Как заменить масляный насос двигателя
Масляный насос — это сердце двигателя: он перекачивает жизненно важную смазку и подает давление на все движущиеся части. Насос должен подавать от 3 до 6 галлонов масла в минуту, а также поддерживать систему…
Похожие вопросы
При движении со скоростью менее 40 миль в час мой автомобиль начал издавать звук, как будто что-то застряло в двигателе.
Наши мобильные специалисты хорошо оснащены и готовы помочь вам с проблемами вашего автомобиля.