2.2. Особенности устройства двигателей зил-131, КамАз-740.

Двигатель ЗиЛ-131.

Двигатель – V-образный,
восьмицилиндровый, четырехтактный,
карбюраторный, с жидкостным охлаждением.
Двигатель прикреплен к раме в 3 точках.
Передней опорой двигателя является
кронштейн крышки распределительных
зубчатых колес; задними опорами служат
лапы картера сцепления. Между кронштейном
и передней поперечиной рамы установлена
прямоугольная резиновая подушка.
Возможна установка передней опоры
двигателя на 4 круглых резиновых подушках.
Задние опоры двигателя имеют клинообразные
подушки.

Таблица №1

Модель и тип

ЗИЛ-5081.1000401

V-образный,
четырехтактный, карбюраторный,
верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90 град.

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100х95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

7,1

Макс. мощность при 3200 об/мин, кВт (л.с.)

110 (150)

Частота вращения коленчатого вала
двигателя, при которой срабатывает
ограничитель, об/мин

3200

Максимальный крутящий момент при
1800-2000 об/мин, Н*м (кгс*м)

410 (41)

Удельный (минимальный) расход топлива
г/(кВт*ч) (г/л.с.*ч)

300 (220)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по ходу автомобиля):

правая группа

левая группа

1-2-3-4

5-6-7-8

Блок цилиндров

Чугунный, с легкосъемными вставными
мокрыми гильзами, с кислотоупорной
вставкой в верхней части гильзы и
резиновыми уплотняющими кольцами в
нижней ее части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, с вставными
седлами и направляющими втулками
клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава, один

Поршневые кольца

Два компрессионных – чугунные (верхнее
хромированное) и одно маслосъемное,
стальное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со
смазыванием поршневого пальца
разбрызгиванием; верхняя головка
имеет бронзовую втулку

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные со сталеалюминевыми
вкладышами

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный

Маховик

Чугунный, снабжен стальными зубчатым
венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

  • открытие впускного клапана

  • закрытие впускного клапана

  • открытие выпускного клапана

  • закрытие выпускного клапана

31 град. до ВМТ

83 град. до НМТ

67 град. до НМТ

47
град. до ВМТ

Привод распределительного вала

Парой зубчатых колес с косыми зубъями

Двигатель КамАЗ-740.

Двигатель КамАЗ-740 – четырехтактный
дизель жидкостного охлаждения с
V-образным расположением
8 цилиндров. На блоке цилиндров установлены
и закреплены узлы и детали двигателя.
В расточках полублоков установлены
гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху
гильзы цилиндров закрыты головками,
отдельными на каждый цилиндр. Снизу
блок цилиндров закрыт штампованным
масляным картером.

В развале блока на 5 подшипниках скольжения
расположен распределительный вал.
Коленчатый вал установлен в нижней
части блока. Вкладыши подшипников
коленчатого вала и нижней головки шатуна
тонкостенные, трехслойные, с рабочим
слоем из свинцовистой бронзы.

Система охлаждения двигателя жидкостная,
закрытого типа, рассчитана на постоянное
применение низкозамерзающей охлаждающей
жидкости.

Указанные конструктивные решения, а
также применение автоматической
гидромуфты привода вентилятора и
термостатов в системе охлаждения,
полнопоточная фильтрация масла,
эффективная очистка воздуха, поступающего
по впускному трубопроводу, тонкая
фильтрация топлива обеспечивают
износостойкость деталей и узлов
двигателя, значительно снижают
трудоемкость технического обслуживания
и ремонтных работ.

Таблица №2

Двигатель:

для КамАЗ-4310

для КамАЗ-43105

Дизель КамАЗ-740

12 комплектации

То же, 13 комплектации

Тип двигателя

Четырехтактный восьмицилиндровый
дизель с воспламенением от сжатия

Марка

КамАЗ-740

Расположение цилиндров

V-образное с углом развала
90 град.

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого
вала

Правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, л

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, л.с.

210

Максимальный крутящий момент, кгс*м

65

Частота вращения коленчатого вала,
об/мин:

номинальная

при макс. крутящем моменте

на холостом ходу

минимальная, не более

максимальная, не более

2600
50

1600-1800

600

2930

Количество клапанов в цилиндре

2 (впускной и выпускной)

Давление масла в прогретом двигателе,
кгс/см
:

при номинальной частоте вращения

при минимальной частоте вращения
холостого хода, не менее

4-5,5

1

Форсунки

Закрытого типа

Давление начала подъема иглы форсунки,
кгс/см
:

бывшей в эксплуатации

новой (заводской регулировки)

180-185

195-202

ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

Автор:
Евгений Кочнев

История известного военного полноприводного грузовика ЗИЛ-131 повышенной проходимости, созданного целиком и полностью силами советских инженеров с некой оглядкой на американские стандартизованные машины М34, тесно переплеталась с развитием практически всех других автомобилей Московского автозавода третьего поколения.

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.

Первый прототип ЗИЛ-131А с опытным двигателем V6 и люком в крыше кабины. 1956 год

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.

Промежуточный вариант ЗИЛ-165 с кабиной и оперением от пробного двухосного автомобиля ЗИЛ-130А. 1957 годОпытный грузовик ЗИЛ-131 с характерным аллигаторным капотом и «хищной» штампованной облицовкой. 1959 год

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.

Предсерийный ЗИЛ-131 с окошками на крыше во время приёмочных испытаний. 1966 год (архив 21 НИИЦ)Основной грузовик Советской армии ЗИЛ-131, внешне не отличавшийся от своих прототипов. 1977 год (фото автора)

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.

Армейский седельный тягач ЗИЛ-131В первого выпуска без лебёдки. 1968 год

В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.

Второй вариант ЗИЛ-131М с верхнеклапанным многотопливным силовым агрегатом. 1980 год (архив 21 НИИЦ)

В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.

Наиболее совершенный грузовик ЗИЛ-131Н, выпускавшийся на ЗИЛе с 1986 года. Фото автора, 2011 годЧастично доработанные многоцелевые автомобили ЗИЛ-131Н в вооруженных силах Финляндии. 1988 год

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.

Колонна тентованных военных грузовиков ЗИЛ-131Н для транспортировки личного составаЗИЛ-131Н с прицепной гаубицей Д-30 и боевым расчётом на военном параде в Хабаровске (фото А.Гуляева)Приспособленный к северному климату ЗИЛ-131Н с 122-мм орудием Д-30 в финской армии

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.

Автомобили ЗИЛ-131 на демонстрации противокорабельных ракет комплекса «Сопка». 1970 год

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.

Серийный ЗИЛ-131Н для доставки личного состава в кузове с отопительной системой. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.

Тягач ЗИЛ-131В с шеститонным полуприцепом ОдАЗ-9325 со всеми односкатными колёсами (архив 21 НИИЦ)

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.

Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.

Радиорелейная станция Р-409М в кузове К-131, служившая в Чехословакии под индексом RDM-6. 1975 год

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.

Оперативно-тактическая радиорелейная станция Р-419А с телескопическими антеннами на крыше (фото А.Мельникова)

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетовРадиолокационная станция П-19 «Дунай» с поворотной антенной. 1978 год

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.

Машина 1Л117 с кузовом КУНГ-1МД для обработки радиолокационной информации

В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.

Индикаторная машина из состава радиолокатора П-37Р «Меч»Аппаратная телеграфной связи П-241ТМ в армии ГДР (фото автора)

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.

Подвижный пункт ПУ-1 с кузовом КУНГ-1М для управления ракетными комплексами 9К72Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)

К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связиПодъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н

В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

СССР
история
военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Статистика

Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года

С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный  прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…

263

0

1

17.12.2022

Статьи / Практика

Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме. ..

872

0

2

16.12.2022

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

359

0

0

14.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19232

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15149

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12566

26

30

10.08.2022

ICM Масштаб 1/35 Советский ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 был одним из основных советских/российских грузовиков на протяжении большей части второй половины 20-го века. Производство началось в 1967 году на Уральском автомобильном заводе (АМУР) и продолжалось до 2012 года, когда предприятие обанкротилось и прекратило свою деятельность. На одном и том же шасси было построено несколько вариантов, в том числе тягач с прицепом и гражданская версия ЗИЛ-130.

ЗИЛ-131 компании ICM — первый отлитый под давлением набор грузовика в масштабе 1/35. Отлитый из коричневого пластика, он состоит из более чем 200 деталей. Прозрачные детали, в том числе световые линзы, хорошо отлиты. Восемь шин (используются только семь) отлиты из мягкого винила и демонстрируют превосходный рисунок протектора, который омрачен тонким, но трудноудаляемым швом плесени.
Пять наборов маркировки включают белую миротворческую схему ООН и семь национальных знаков различия на дверях кабины. Разноцветные декали немного не соответствуют регистру. В 20-страничном буклете с инструкциями описано почти 100 шагов сборки, но каждый шаг небольшой и хорошо иллюстрирован.

Рама состоит из нескольких частей, но ее плоская верхняя часть позволила мне использовать квадратный шаблон для обеспечения выравнивания. Примерно в середине сборки шасси инструкции переключаются на двигатель.

Литье двигателя является основным, грубым приближением основных компонентов. Шаг 19 показывает, что часть шкива A48 прикреплена к неправильному месту на двигателе; если вы посмотрите на диаграмму 24, вы увидите, к чему она относится. Хотя отсутствие деталей двигателя может разочаровать некоторых моделистов, вы не можете показать капот открытым, не соорудив набор ножничных петель. Отсутствует третий воздушный цилиндр, который выходит за пределы рамы прямо под ступенькой со стороны пассажира. Это удивительное упущение; Он есть у ЗИЛ-131 от ICM в масштабе 1/72.

На коробке этого нет, но в комплекте идет передняя лебедка. Однако кабель не предоставляется; вам придется найти свой собственный.

Разработка подвески является плюсом: прочные, положительные точки крепления означают, что если вы построили раму плоской и квадратной, подвеска должна плотно стоять на земле всеми шестью колесами, как у меня. Я оставил все колеса, пока покраска и везеринг не были завершены.

Шаг 58 показывает, что стойка для запасного колеса прикреплена не к тому месту; на самом деле он должен идти дальше вперед, над топливными баками. Оставил до окончательной сборки.

В салоне кабины есть все основные детали; на наклейках изображена комбинация приборов. Мои декали были не в регистре, что портило эффект, но это трудно увидеть при закрытых дверях. Говоря о дверях, они отлиты отдельно, но их нужно приклеивать, если вы не изобретаете для них петли; в комплекте их нет. В то время как водительская дверь подошла хорошо, пассажирская дверь сидела слишком низко. Я, возможно, немного сместил рамку ветрового стекла, часть B2, но трудно понять, как это произошло, поскольку это было удачное расположение. Мне пришлось разрезать некоторые швы и приклеить дверцы к задней части Детали B16, выравнивая их сверху по одной стороне за раз. После того, как водительская дверь была надежно приклеена, я использовал резиновые ленты и зажимы, чтобы удерживать пассажирскую дверь и заднюю часть на месте, пока клей не схватился, устранив зазор.

Мой грузовой кузов слегка покоробился. Приклеив нижние опоры, я поставил кровать на кусок стекла и добавил грузы, чтобы она оставалась ровной, пока она высыхала. Каким-то образом мне удалось поменять местами две части крыла (детали C9 и C19) и я не обнаружил свою ошибку, пока кровать не была покрашена. К счастью, я смог снять крылья тонкой бритвенной пилой и снова прикрепить их в правильном положении. Вы можете построить свою кровать с поднятыми или опущенными сиденьями; мои встали.

Просматривая десятки фотографий ЗИЛ-131, я не увидел ни одной со сложенными дугами фонаря, как в комплекте. Я оставил свой, заполнив отверстия для их расположения.

Я покрасил раму, колеса и полку для запасного колеса полуглянцевой черной краской Tamiya. Для кровати и кабины я использовал темно-зеленый 2 Тамии (XF-81) в качестве основы. Деревянная грузовая платформа на многих фотографиях выглядит сильно изношенной (особенно внутри). Чтобы добиться такого эффекта, я распылил на кровать несколько серых и коричневых тонов и использовал технику лака для волос, чтобы снять зеленый верхний слой.

Наклейки очень тонкие и хрупкие, но хорошо реагируют на растворы Microscale Micro Set и Micro Sol. Пигменты и масляные смывки завершили постель.

В целом на сборку моего грузовика ушло около 22 часов. Готовый комплект точно соответствует размерам, указанным в Википедии. Если вы хотите добавить больше деталей к своей модели, я настоятельно рекомендую посмотреть фотографии на Prime Portal (www.primeportal.com).

Если не считать мелких деталей в моторном отсеке, подгонки кабины и нескольких других мелких проблем (многие из которых я придумал сам), это была несложная сборка. Мне очень нравится, каким получился мой ЗИЛ-131. Здорово, наконец, увидеть некоторые модели этих важных, но часто игнорируемых предметов. Если ICM выпустит какие-либо другие варианты, я буду рад добавить их в свою коллекцию.

Примечание. Версия этого обзора появилась в выпуске FineScale Modeler от апреля 2015 года.

Российский 9P138 GRAD-1 на ZIL-131 01032-1/35 Series-Trumpeter (China)

    Продукт

  • Рекомендация
  • Продукт
  • Продукт

0

  • .

    Российский 9П138 Град-1 на Зил-131 01032

    Model:01032
    The proportional model:1:35
    Browse the number:7251

    gif»>

    Add to Favorites
    Comment

    Product introduction:

    ЗИЛ-131 — универсальный.
    Армейский грузовик 6х6 грузоподъемностью 3,5 тонны, разработанный в Советском Союзе, базовая модель
    грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал,
    бензовоз. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракеты 9П138.
    пусковая установка, 36-ствольный вариант БМ-21 «Град».

    ЗИЛ-131 — член семьи
    двух грузовиков с идентичными компонентами ЗИЛ, в том числе
    ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967.