ЯМЗ 238 ТУРБО | новости СпецМаш


   Стоит честно признать, что 238-я серия Ярославских дизелей на сегодняшний день может смело считаться устаревшей конструктивно, да и технические показатели у нее не самые впечатляющие. Тем не менее, даже с учетом сказанного нет ничего удивительного в том, что ЯМЗ 238 турбо у нас в стране и в ближайшем зарубежье остается одной из самых востребованных моделей…

Что хорошего в «классике»

     В первую очередь, это простота и надежность. Относительная элементарность конструкции, это не признак примитивизма, скорее, способ убрать из схемы все «лишнее». Результат – имеем дизель-мотор с высокой степенью ремонтопригодности и просто огромной долей взаимозаменяемых деталей. Для страны, где сервис обслуживание и ремонты выполняются чаще всего за счет водителей, лучшего варианта быть не может.

  В принципе, назвать эти двигатели плохими тоже нельзя. Особенно это касается более «свежих» модификаций, где используется не только установка пары турбина-компрессор, но предусмотрен узел охлаждения надувочного воздуха. Эти, а также ряд других нововведений позволили повысить мощность силовых агрегатов семейства до 400 л.с., а по экостандарту дотянуться до класса Евро-3.

  Еще один фактор востребованности – очень широкое распространения ЯМЗ-двигателей в качестве штатных по автомобилям разных автозаводов бывшего СССР. Даже те авто, которые больше не выпускают, продолжают эксплуатироваться в огромном количестве. Переход же удачных модификации, выпуск коих пока не сворачивают, на более новые или просто импортные узлы нерентабелен, а там, где смысл в таком переоснащении есть, автопроизводители предпочитают делать его опциональным. То есть, хочешь, бери со старым силовым, а хочешь с новым, главное, не иди к конкурентам.

 Причем многие потенциальные автовладельцы предпочитают именно первый вариант, в силу уже описанных экономических причин:

  1.   дешевле обходится сама покупка;
  2.   расходные материалы (масла-смазки, фильтры и прочее) можно брать попроще;

  3.   запчасти при поломках легче находить и цена на них опять таки меньше.


 Мало того, авто производители даже новые разработки примеривают к данному семейству, помня о еще одном, очень важном нюансе – данных дизель-агрегат изначально проектировался под наши родные реалии. Все его дефекты известны давным-давно, никаких сюрпризов ждать не приходится, а значит, можно легко подобрать оптимальный вариант комплектации и специализацию готовой техники.


 Если ограничиться стандартным набором технических характеристик, то в случае с  турбо вариантом мы имеем 4-ех тактных восьмицилиндровый ДВС с V-образным расположением цилиндров, работающий на дизтопливе. Впрыск топлива непосредственный – через форсунки прямо в камеру сгорания. Воспламенение топливосмеси происходит вследствие сжатия. Система охлаждения жидкостная, смазки – разделенного типа.

  Кто касается основного отличия от базовой модели – наличия элементов системы принудительной подачи воздуха под давлением, или, проще – турбонаддува, то может быть представлена в двух схематических вариациях – с промежуточным охладителем или без него. Интеркуллер, как правило, выполнен по схеме «воздух-воздух», причем он устанавливается и крепится непосредственно на транспортном средстве.

 Надувочное устройство состоит из трех основных узлов-элементов – турбины, компрессора и подшипника. Принцип работы у него достаточно прост:

  •  Схема выпускной системы устроена таким образом, что она проходит через турбину, тем самым выхлопные газы не просто отводятся в атмосферу, но используются на пользу делу – вращают рабочее колесо
  •  Колесо турбины приварено к валу, проходящему через втулку подшипник, соответственно вращается и он
  •  На другом конце вала зафиксировано колесо компрессора, так что приходится крутиться и ему
  • В корпусе имеются два отверстия-выхода – в атмосферу и к впускному коллектору, так что вращение колеса компрессора автоматически означает всасывание атмосферного воздуха и нагнетание его в двигатель


  Если предусмотрено дополнительное охлаждение, то в промежутке компрессор-коллектор наличествует петля интеркуллера.

В чем разница

  На самом деле установка турбокомпрессора это не единственное условие создания турбодизеля. Требуются вмешательства в систему топливоподачи, само собой выпуска отработанных газов и даже соответствующие изменения в охлаждении движка. Так что отличий от атмосферника тут поболее, чем может это показаться на первый взгляд.

  Но в то же время, мы имеем с тем же 238-ым, который чуть больше стоит, «кушает» чуть больше соляра, но выдает «на гора» существенно возросшую тяговую мощь. Все потому, что увеличенное количество воздуха по всем физическим законам требует большего объема топлива, хотя момент сгорания остается прежним. Так как газ идет под давлением, это облегчает работу цилиндропоршневой, ускоряет воспламенение и делает само сгорание более качественным.

  Естественно, это означает и возрастание воздействия на сам дизель, именно поэтому самостоятельная переделка не предусмотренных для таких «добавок» моторов грозит ускоренным износом и частыми поломками. Впрочем, риск дело благородное, а поломки ждут и заводские изделия, так что рекомендовать или запрещать подобные самоделки мы не вправе, как и настаивать на выборе модели или марки.



Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  А вот что мы можем со всей ответственность заявить, так это то, что в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» всегда найдутся запчасти для тяжелой техники, как с турбированными, так и не очень движками. И будут они исключительно качественными, прошедшими все требуемые проверки и сертификацию.

  Заявки принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. Покупки отправляются в первый же рабочий день после оформления (при больших объемах может быть небольшая задержка, необходимая для подготовки) и отправляется в зависимости от адреса получателя курьерами или транспортной компанией-перевозчиком. В ряд городов доставка бесплатная, за сам товар платить можно наличными или по безналу. Возможны отсрочки на оплату, скидки оптовикам гарантируем.

Установка двигателя ЯМЗ 236, 238 — Камтрейд

Двигатель ЯМЗ (Двигатель внутреннего сгорания Ярославского моторного завода) покупают и устанавливают на грузовые автомобили и трактора по всей России. Данный силовой агрегат зарекомендовал себя, как неприхотливый и недорогой в использовании механизм. Благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленвала, двигатель ЯМЗ обладает улучшенной мощностью по сравнению с аналогами.

Установка двигателя ЯМЗ должна осуществляться профессионалами, чтобы избежать возможных неполадок в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому, если Вы решили установить двигатель ЯМЗ 236 или 238 на свой автомобиль — обратитесь в компанию КамаЦентрПоволжье.

Груженые автомобили (особенно седельные тягачи КАМАЗ и самосвалы), которые с большим трудом поднимаются в гору — на наших дорогах довольно частое явление. Стоит присмотреться повнимательнее и скорее всего, Вы обнаружите, что на автомобиле установлен стандартный камазовский двигатель, который не всегда может справиться с поставленной задачей

Перевозка тяжелых грузов — нередкое явление для автомобиля КАМАЗ, вот почему мы встречаем грузовики, которые не едут, а «тащатся» по дороге, раздражая тем самым не только заказчиков, которым подолгу приходится ждать свой груз, но и водителя и других участников дорожного движения. Поэтому, рано или поздно, все владельцы грузовиков КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ или сельхозтехники и тракторов, сталкиваются с вопросом переоборудования автомобиля и установки на него вместо заводского двигателя ДВС ЯМЗ

ДВС ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 — это шестицилиндровый двеннадцатиклапанный двигатель. Различают 3 типа данного двигателя:



ДВС ЯМЗ 236 атмосферныйДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-1

ДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-2

Эти три типа двигателей внутреннего сгорания отличаются не только своей мощностью, но и установленным дополнительным оборудованием. Например:

  • ДВС ЯМЗ 236 атмосферный обладает самой малой мощностью в отличие от двух остальных двигателей семейства ЯМЗ 236. Мощность этого семейства двигателей от 150 л.с. Установка двигателя ЯМЗ 236 производится на автомобили, тракторы (ЯМЗ-236Д) или комбайны (ЯМЗ — 236ДК).

  • ДВС ЯМЗ-236 Евро-1 отличаются от ДВС ЯМЗ-236 наличием турбонаддува. Самый маломощный из двигателей ЯМЗ-236 турбо — это ДВС ЯМЗ-236НБ (165 л.с.) На втором месте по мощности идут двигатели, которые устанавливаются на тракторы и сельскохозяйственную технику (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД ) и комбайны (ЯМЗ-236БК), а так же автобусы (ЯМЗ-236НЕ). На первом месте по мощности двигатели ЯМЗ-236БЕ, которые предназначены для установки на седельные тягачи, самосвалы, лесовозы и прочую технику, которая нуждается в мощном двигателе.

  • ДВС ЯМЗ-236 Евро-2 — это модернизарованный ДВС-236 Евро 1. Помимо турбонаддува, в данном двигателе имеется установка охлаждения воздуха, так же, на данной модели двигателя встроен жидкостно-маслянный теплообменник и водяной насос

ДВС ЯМЗ 238

Двигатель ЯМЗ-238 — это восьмицилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель внутреннего сгорания. На сегодняшних день, это семейство двигателей представлено на рынке 4 моделями:



ДВС ЯМЗ 236 атмосферныйДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-0ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1
  • Двигатель ЯМЗ-238 атмосферный — самый маломощный двигатель из своего семейства. При относительно невысокой стоимости, данный тип двигателя с легкостью справляется с поставленными задачами, даже несмотря на малую мощность.

  • ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-0 является лидером по продажам среди двигателей семейства ЯМЗ-238. Обладая достаточной мощностью мотора (от 180 л.с.), данный тип двигателя устанавливается на спецтехнику, бурильные машины и комбайны.

  • ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-1— это двигатель, оснащенный турбонаддувом, помимо этого, внесены изменения в другие детали. Данные двигатели предназначены для грузовых автомобилей и тракторов, а так же, для катеров и лесозаготовительной техники.

  • ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-2 является результатом доработки ЯМЗ-238 турбо Евро-1 — дизели получили более эффективный ТНВД.

Установить ДВС ЯМЗ-238 любой модификации Вам помогут специалисты компании «КамаЦентрПоволжье». В нашей компании работают исключительно профессионалы своего дела, мы не берем в работу новичкой и отвечает за качество оказанных нами услуг!

Этапы установки двигателя ЯМЗ на грузовой автомобиль:


1. Подвеска силового агрегата и его элементы
Переднее крепление силового агрегата

 

Боковое крепление двигателя ЯМЗ и крепление КПП

Крепление КПП (КАМАЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки в балке высверливаются по месту. В отдельных случаях все крепления сдвигаются вперед.

2. Система питания. Монтаж выпускной системы

Патрубок водяного насоса и подключение радиатора

3. Механизм переключения передач и коробка передач. Установка механизма переключения передач

МПП вниз (для типов: бортовой автомобиль, грузовик-контейнер, самосвал)

Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)

4. Сцепление. Крепление ПГУ на КПП-15 КАМАЗ (стыковка ч/з картера) для сцепления ЯМЗ

5. Рулевое управление. Крепление насоса ГУР КАМАЗ

ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.

6. Элементы установки кабины. Передний кронштейн кабины служит как проставка под заводской. Удлинняется рулевой кардан.

Задний кронштейн кабины устанавливается взамен заводского.

Устанавливается пластина отвода кабины (для КАМАЗ Евро)

Ролик проставочный для кронштейна кабины

Заключительным этапом работ по установке двигателя ЯМЗ является стыковка двигателя и коробки переключения передач у автомобиля.

Проектирование + техническое обслуживание турбокомпрессора и воздушного тракта дизеля ЯМЗ-238

Дизель ЯМЗ-238 оснащен турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя

За счет увеличения массы поступающего воздуха цилиндров, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, тем самым увеличивая мощность двигателя при умеренных тепловых нагрузках.

Турбокомпрессор (рис. 1) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Турбинное колесо 14 и компрессорное колесо 23 расположены на противоположных концах вала ротора консольно относительно втулки подшипника 17.

Рабочее колесо 23 центробежного компрессора полуоткрытого типа, с загнутыми к вращения, отлитый из алюминиевого сплава. Он напрессован на вал и закреплен гайкой 1, установленной с помощью герметика.

Рабочее колесо турбины 14 полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, изготовлено методом литья из жаропрочного сплава. Он соединен с валом сваркой трением.

Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна. Газ к турбинному колесу подается по двум сужающимся каналам.

На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления выпускного трубопровода.

Корпус компрессора 4, вкладыш корпуса подшипника и крышка 6 изготовлены из алюминиевого сплава.

Крышка корпуса подшипника 6 крепится к корпусу подшипника болтами 3 с помощью герметика.

В турбокомпрессоре используется подшипник скольжения 17 в виде втулки из алюминиевого сплава.

Устанавливается в расточку чугунного корпуса подшипника 12 и удерживается от осевого перемещения стопорным болтом 10.

Смазка втулки турбокомпрессора осуществляется под давлением из системы смазки двигателя.

Тщательно сбалансированный ротор установлен в ступице 17.

Осевые усилия, действующие на ротор, воспринимаются упорным подшипником 2. На каждом конце вала ротора установлены разъемные уплотнительные кольца 16 из специального чугуна.

Турбокомпрессор крепится к выпускным коллекторам корпусом турбины.

Выходное отверстие корпуса компрессора соединено патрубками и доохладителем с впускными коллекторами двигателя.

Техническое обслуживание турбокомпрессора необходимо проводить через каждые 3000 часов работы двигателя.

Во время технического обслуживания проверяйте осевой и радиальный люфт ротора с помощью индикатора.

Люфт определяется как разность показаний индикатора при отклонении вала в двух взаимно противоположных направлениях (рис. 2).

Допустимые предельные значения люфтов осевого — 0,20 мм, радиального — 0,80 мм. Если люфт больше предельных значений, турбокомпрессор подлежит замене.

Раз в год удаляйте отложения с корпуса турбины компрессора и рабочих колес.

Детали компрессора очистить бензином, детали турбины — кальцинатором.

При установке турбокомпрессора на двигатель внимательно следите за чистотой трубопроводов, подсоединенных к турбокомпрессору, и отсутствием в них предметов и мусора.

После установки турбонагнетателя заполните корпус подшипника чистым маслом через маслозаборник.

Внимательно следить за отсутствием утечек и негерметичностей воздушных, газонефтепроводов и их соединений.

Следует учитывать, что оптимальная работа турбокомпрессора осуществляется в диапазоне более высоких оборотов двигателя.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Для очистки деталей турбокомпрессора выполните его частичную разборку, для этого:

  • 1. Снимите турбонагнетатель с двигателя.
  • 2. Нанесите метки на корпуса турбонагнетателя таким образом, чтобы сохранить относительное положение корпусов во время сборки.
  • 3. Ослабьте болты корпуса компрессора и снимите корпус, стараясь не наклонить его, чтобы не повредить лопасти колеса компрессора.
  • 4. Отверните болты крепления корпуса турбины и снимите корпус. Если болты откручиваются с трудом, смажьте их резьбу соляркой.

Дальнейшая разборка турбокомпрессора в условиях эксплуатации не допускается.

Соберите турбокомпрессор в порядке, обратном разборке. Аккуратно устанавливайте корпуса, защищая лопасти крыльчатки от повреждений. Для обеспечения правильного взаимного расположения корпусов используйте метки, сделанные перед разборкой.

См. также статью Ремонт турбокомпрессора автомобиля МАЗ

Обслуживание воздушного фильтра

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременное поломка двигателя.

Правильная работа двигателя требует регулярного ухода за воздушным фильтром, а также постоянного внимания к состоянию его деталей, особенно уплотнений, и к правильной установке воздушного фильтра.

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра следует проводить периодически во время сезонного обслуживания.

При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий внешней среды сроки службы следует определять исходя из опыта работы в этих условиях и состояния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени фильтра отверните гайки крепления бункера. Снимите бункер, крышку бункера и удалите с него пыль.

Отверните гайку крепления фильтрующих элементов и снимите их. Промойте корпус воздушного фильтра в бензине, дизельном топливе или горячей воде, высушите.

При сборке воздушного фильтра обратите внимание:

  • на состояние прокладок. Замените порванные прокладки. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного оттиска на прокладке.
  • при использовании двух фильтрующих элементов обязательна прокладка между ними.
  • Стрелка на бункере должна быть направлена ​​вверх.

Обслуживание фильтроэлемента производить по показателю засорения воздушного фильтра: при отсутствии показателя — при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности — чаще, исходя из опыта эксплуатации в этих условиях.

Расчетный срок службы фильтрующего элемента 1500 часов.

Чрезмерно частое техническое обслуживание фильтроэлемента снижает срок его службы, так как общее количество техобслуживаний элемента ограничено (не более 6 раз) из-за возможного разрушения фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента снимите бункер, отверните гайку крепления и извлеките элемент из корпуса фильтра.

Если на картоне есть пыль, не содержащая копоти, или если он будет использоваться немедленно, продуйте элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание разрыва фильтровальной бумаги давление сжатого воздуха не должно превышать 300 кПа (3 кгс/см 2 ).

Струю воздуха следует направлять под углом к ​​поверхности и регулировать силу струи, изменяя расстояние шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, при неэффективности обдува сжатым воздухом элемент промывают в растворе моющего средства ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433-81) в тепле (40-50° в) вода с концентрацией 20—25 г вещества на 1 л воды.

Вместо раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор такой же концентрации бытовых стиральных порошков.

Для промывки элемента погрузите его на полчаса в указанный раствор с последующим энергичным вращением или погружением в раствор на 10–15 минут.

После промывки раствором промойте элемент чистой теплой водой и тщательно высушите.

Для сушки запрещается использовать открытый огонь и воздух с температурой выше 70°С.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверяйте его состояние визуально, освещая изнутри лампой.

При наличии механических повреждений, разрывов гофрокартона, отслоения чехлов и картона от клея, которые могут привести к просачиванию пыли, элемент заменить.

Новый фильтрующий элемент 8421.1109080, 238Н-1109080 должен содержать:

  • 215-220 гофры с шириной гофра 55 мм;
  • 235-245 гофра с шириной гофра 48-50 мм.
Проверка герметичности всасывающего тракта

Герметичность всасывающего тракта должна обеспечиваться за счет уплотнений и креплений промежуточных трубопроводов.

Уделите повышенное внимание состоянию и правильности установки уплотнений и крепежных элементов системы: втулок, прокладок, хомутов.

При необходимости заменить. При отсутствии герметичности пыль и грязь неизбежно попадут в цилиндры двигателя вместе с воздухом, что приведет к преждевременному износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Проверить герметичность впускного тракта, создав в воздуховоде избыточное давление с добавлением дыма.

Для проверки герметичности впускного тракта вместо фильтрующего элемента установить заглушку (см. рис. 3) с закрепленным внутри нее тлеющим материалом (пакля, техническая вата и т.п.).

Размер заглушки зависит от размера элемента воздушного фильтра, который заменяется Здесь устанавливается заглушка.

К одной из трубок Ø10×1 штекера присоедините источник сжатого воздуха, а к другой – контрольную трубку с краном или хомутом.

В качестве источника сжатого воздуха можно использовать насос для подкачки шин или промышленную сеть с давлением воздуха 10–20 кПа (0,1–0,2 кгс/см 2 ); более высокое давление разрушит трубопроводы.

Временно открыв контрольную трубку, убедиться, что впускной тракт заполнен дымом, затем подать воздух в тракт в течение 2–3 минут, проверяя состояние впускного тракта внешним осмотром. В местах протечек будет выходить дым.

Взгляд изнутри на лошадиные силы под капотом самой тяжелой военной техники России

https://sputniknews.com/20160905/russian-military-vehicles-engines-analysis-1044984917.html

Взгляд изнутри на лошадиные силы под капотом самой тяжелой военной техники России

Взгляд изнутри на лошадиные силы под капотом самой тяжелой военной техники России

Когда речь идет о тяжелой военной технике, крутящий момент двигателя может иметь такое же значение, как и мощность в лошадиных силах. А по мнению автомобильного эксперта Павла Жукова… 05.09.2016, Sputnik International

2016-09-05T13:42+0000

2016-09-05T13:42+0000

2016-09-05T14:25+0000

/html/head/meta[@name=’og:title’] /@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/104046/72/1040467254_0:380:2951: 2048_1920x0_80_0_0_0C875D7D4B4E914979C42EEB0A42AF23.JPG

Россия

SPUTNIK International

. 0003

2016

Sputnik International

Обратная связь по адресу по адресу по адресу по адресу hasputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya«

News

EN_EN

SPUTNIK MEANERALARN 9000.

. Rosiya segodnya «

1920

1080

True

1920

1440

True

https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/104046/721.10404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040нт.0:627:2751:2048_1920x0_80_0_0_37017a73f9bc746e4835fcfc638396e1.jpg

1920

1920

true

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik International

newsfeed, military & разведка, россия, российские военные, т-90, армата танк т-14, ракетные комплексы искандер-м, противотанковый комплекс хризантема-с, универсальная боевая платформа армата, бмп-2, 2с9нона-с, газ-2330 тигр, инженерная машина мту-20, боевая инженерная машина имр-3м, бронированная ремонтно-эвакуационная машина брем-1

лента новостей, военные и разведка, россия, российские военные, т-90, армата танк т-14 , ракетные комплексы искандер-м, противотанковый комплекс хризантема-с, универсальная боевая платформа армата, бмп-2, 2с9 нона-с, газ-2330 тигр, инженерная машина мту-20, боевая инженерная машина имр-3м, бронетранспортер брем-1 ремонтно-эвакуационная машина

В своем анализе, опубликованном независимой интернет-газетой «Свободная пресса», Жуков перечисляет некоторые из самых известных и мощных наземных транспортных средств, служащих в вооруженных силах России, от танков и бронетранспортеров до автомобилей 4х4 и ракетных комплексов.

Т-90 ОБТ

Список Жукова начинается, как и следовало ожидать, с танка, считающегося основой ударной мощи российской армии, — основного боевого танка Т-90. «Танк имеет множество модификаций и модификаций, адаптированных к конкретным боевым условиям. Например, Т-90МС, оснащенный 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 39 л с нагнетателем». Мощный двигатель Т-90МС имеет мощность более 1000 лошадиных сил и 4000 Нм крутящего момента, а его трансмиссия включает в себя автоматическую коробку передач.

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в медиабанк Основные боевые танки Т-90А на военном параде в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 9 мая 2016 г.

Основные боевые танки Т-90А на военном параде в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 9 мая 2016 г.

© Sputnik / Илья Питалев

/

Россия машиностроительным заводом «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле получает свои двигатели от Челябинского тракторного завода, расположенного примерно в 350 км к югу от Нижнего Тагила. Экспортные версии танка, предназначенные для работы в условиях высоких температур, оснащены усовершенствованной системой охлаждения двигателя.

БМП-2

Далее аналитик напомнил характеристики двигателей БМП-2, всемирно известной плавающей боевой машины пехоты второго поколения, поступившей на вооружение в 1980-х годах. Этот автомобиль, оборудованный для перевозки 3 членов экипажа и 7 пассажиров и оснащенный 30-мм автоматической пушкой, оснащен 6-цилиндровым 16-литровым дизельным двигателем мощностью 300 лошадей и 980 Нм крутящего момента под капотом.

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в медиабанкЗритель фотографирует боевую машину пехоты сборной Венесуэлы во время соревнований БМП-2 «Суворовский натиск» в рамках Армейских международных игр-2015. Место проведения — полигон Алабино поле под Москвой.

Зритель фотографирует боевую машину пехоты команды Венесуэлы во время соревнований БМП-2 «Суворовский натиск» в рамках Армейских международных игр-2015. Место проведения — полигон Алабино в Подмосковье.

© Sputnik / Евгений Биятов

/

Перейти в медиабанк

Как и многие другие разработки позднесоветского периода, БМП-2 за последние годы претерпела ряд модернизаций. БМП-2М. В дополнение к модернизированному вооружению эта версия также оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 400 л.с. (по сравнению с 300 л.с. у оригинального двигателя).

Тигр ИМВ

Многоцелевой БМП ГАЗ Тигр с колесной формулой 4х4 стал одной из первых совершенно новых разработок, поступивших на вооружение сухопутных войск России в постсоветский период. Разработанный как российский ответ на американский военный автомобиль Humvee, он способен перевозить 10-11 человек, в зависимости от варианта, или до 1,5 тонн груза.

© Sputnik / Антон Денисов / Перейти в медиабанкБМП «Тигр», вооруженный противотанковым ракетным комплексом «Корнет-Д».

Боевая машина пехоты «Тигр», вооруженная противотанковым ракетным комплексом «Корнет-Д».

© Sputnik / Антон Денисов

/

Перейти в медиабанк

Последняя модификация «Тигра» оснащена 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-530 объемом 6,7 л мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 980 Нм; двигатель изготовлен Ярославским моторным заводом.

Многие более ранние версии автомобиля оснащались 5,9-литровым дизельным двигателем Cummins американского производства, безусловно, надежным двигателем, но в последние годы выходящим из моды из-за инициатив правительства по импортозамещению. В то же время, хотя некоторые характеристики «Тигра» могут быть схожи со своим американским двоюродным братом, испытания в суровых условиях российской зимы продемонстрировали превосходство российской машины на бездорожье по сравнению с «Хамви».

Противотанковый ракетный комплекс «Хризантема»

Передовым ракетным комплексам наземного базирования для доставки требуется бронетранспортер, и система ПТРК «Хризантема» не является исключением. Установленная на борту истребителя танков «Хризантема-С», использующего шасси БМП-3, пусковая установка системы ПТРК имеет автоматическую перезарядку из внутреннего магазина на 15 патронов. Машина способна нацеливаться на несколько целей одновременно.

© Sputnik / Виталий Белоусов / Перейти в медиабанк Противотанковые ракетные комплексы «Хризантема-С» на репетиции парада в Подмосковье.

Противотанковые ракетные комплексы «Хризантема-С» на репетиции парада в Подмосковье.

© Sputnik / Виталий Белоусов

/

Перейти в медиабанк

«Сердцем этого «цветка» является 10-цилиндровый дизельный двигатель УТД-29 мощностью 450 л.с., развивающий крутящий момент более 14560 Нм», — напомнил Жуков.

9К720 Искандер СРБМ

Мобильный баллистический ракетный комплекс малой дальности 9К720 «Искандер», впервые представленный в 2006 году, известен своими возможностями ракет класса «земля-земля», которые практически невозможно перехватить из-за непредсказуемой траектории. Система может быть вооружена несколькими типами боеголовок по 500 кг, вплоть до тактического ядерного оружия. Однако о транспортном средстве, на котором установлена ​​система, говорится меньше.

© Sputnik/Алексей Даничев/ Перейти в медиабанкРБМ «Искандер», этот из санкт-петербургского гарнизона.

БРСД «Искандер», этот из Санкт-Петербургского гарнизона.

© Sputnik / Алексей Даничев

/

Перейти в медиабанк

Известно, что система «Искандер» устанавливается на борт автомобилей КАМАЗ, выпускаемых в Набережных Челнах, Татарстан, и на автомобили производства Минского завода колесных тягачей , в Белоруссии, союзнике России по Организации Договора о коллективной безопасности. Автомобили оснащены 8-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Силовая передача этого зверя системы вооружения имеет мощность 500 л.с. и крутящий момент 1400 Нм.

Инженерная машина МТУ-20

Успех мостоукладчика МТУ-20 с двухшаговой надстройкой на базе шасси танка Т-55, по сути, является реальным воплощением изречения «старое, но хороший ‘. Созданная Сибирским Омским заводом транспортных машин, также известным производством танка Т-80, машина была предназначена для преодоления водных преград шириной до 15 метров с 20-метровым раскладывающимся мостом. Бронированная инженерная машина имеет под капотом 39-литровый 12-цилиндровый дизель мощностью 580 лошадиных сил и 1,960 Нм крутящего момента. Широко экспортируемый МТУ-20 эксплуатируется в армиях нескольких бывших советских республик, включая Россию и Украину, а также в Египте, Индии, Нигерии, Сирии и Финляндии.

2С9 «Нона-СКВ»

2С9 «Нона-СКВ» — это легкая самоходная 120-мм минометная система воздушного десантирования, принятая на вооружение советских вооруженных сил в середине 1980-х годов. Обладая тем же алюминиевым корпусом, что и многоцелевой гусеничный БТР БТР-Д, система была разработана для подавления укреплений противника, артиллерии, бронированных и подвижных целей. Его 120-мм снаряды могут быть выпущены почти мгновенно, практически без необходимости времени на подготовку. На автомобиле установлен 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом производства Ярославского моторного завода; двигатель выдает 240 л.с. и 883 Нм крутящего момента.

© Википедия Самоходный минометный комплекс 2С9 «Нона-С». Кажется, этот стал музейным экспонатом. За время эксплуатации система претерпела несколько модернизаций.

Самоходный минометный комплекс 2С9 «Нона-С». Кажется, этот стал музейным экспонатом. За время эксплуатации система претерпела несколько модернизаций.

© Википедия

Инженерная машина ИМР-3М

Возможно, одна из самых известных боевых инженерных машин Российской армии, ИМР-3М создана на базе Т-9.0 шасси основного боевого танка. Двухместная машина оснащена универсальным бульдозерным навесным оборудованием, телескопической стрелой с универсальным рабочим органом и гусеничным плугом. Машина может преодолевать водные преграды на глубине до 5 метров, имеет противогазовую и радиационную защиту, а также 12,7-мм пулемет.

© Sputnik / Рамиль Ситдиков / Перейти в медиабанкБоевая инженерная машина ИМР-3М, выглядящая как нечто из фантастического романа в стиле стимпанк, была представлена ​​на выставке «Технологии машиностроения 2012» в подмосковном Жуковском.

Инженерно-боевая машина ИМР-3М, выглядящая как нечто из фантастического романа в стиле стимпанк, была представлена ​​на выставке «Инженерные технологии 2012» в подмосковном Жуковском.

© Sputnik/Рамиль Ситдиков

/

Перейти в медиабанк

Для выполнения своих обязанностей, включающих расчистку дорог, выравнивание, засыпку рвов, траншей и воронок, устройство проездов, земляные работы, машина использует V -84МС 12-цилиндровый дизель мощностью 840 лошадиных сил и 3334 Нм крутящего момента.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1

Завершает список тяжелых машин Жукова бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, одна из нескольких модификаций семейства эвакуационных машин БРЭМ. БРЭМ-1 имеет ту же ходовую часть, что и танк Т-72.

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в медиабанкБронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 демонстрирует свои возможности на военном показе.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 демонстрирует свои возможности на военном параде.

© Sputnik / Валерий Мельников

/

Перейти в медиабанк

Для выполнения своих задач — включая эвакуацию поврежденной или севшей техники и доставку ремонтных бригад в зону боевых действий, бронемашина использует 12-цилиндровый двигатель мощностью 840 л.с. двигатель с крутящим моментом до 3 330 Нм.

Универсальная боевая платформа «Армата». самоходные артиллерийские установки и инженерные машины.

Силовая установка «Арматы» 12х460, разработанная Челябинским тракторным заводом, оснащена 12-цилиндровым многотопливным двигателем с турбонаддувом мощностью от 1200 до 1800 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащен 16-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Конструкция и расположение двигателя позволяют отключить и заменить поврежденный двигатель за 30 минут. Двигатель мощностью 1200 л.с. рассчитан на 10 000 часов гарантированного ресурса, то есть на время эксплуатации танка.

© Sputnik / Григорий Сысоев / Перейти в медиабанкТанки Т-14 Армата на Красной площади в Москве во время заключительной тренировки военного парада, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, май 2016 г.

Танки Т-14 «Армата» на Красной площади в Москве во время заключительной тренировки военного парада, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, май 2016 г.

© Sputnik / Григорий Сысоев

/

Перейти the mediabank

Танк Т-14 «Армата», способный развивать скорость до 90 км/ч, может проехать до 500 км без дозаправки – его четырехтактный двигатель значительно лучше двухтактных советских двигателей. Срок службы 12х460 в 1,5 раза больше, чем у его предшественников, разработанных в 80-е годы, он легче запускается при низких температурах и работает с меньшим расходом воздуха для системы охлаждения, что снижает заметность машины в инфракрасном диапазоне.