Содержание

Двигатель работает только на подсосе почему?

Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

1. Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ).

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

2. Не качает бензонасос.

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о неисправности бензонасоса: «Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Повреждена система питания двигателя.

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

Подробнее: «Нет подачи бензина в двигатель автомобиля».

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

1.

Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. «Пробиты» детали системы зажигания.

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

проверка центральной жилы высоковольтного провода

Подробнее о неисправности: «Пропала искра на свечах зажигания, причины».

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

1. Сбиты фазы газораспределения.

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

«Замена ремня ГРМ на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

2. Прогорел клапан.

«Прогорел клапан, признаки и причины неисправности»

3. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

«Прогорела прокладка головки блока цилиндров двигателя. признаки и причины неисправности»

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Бензин в моторном масле, причины неисправности

— Уходит антифриз, почему?

— Течет масло под клапанную крышку, причины

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, почему?

— Не тянет карбюраторный двигатель, почему?

— Мокрые свечи зажигания, почему?

Подписывайтесь на нас!

Подсос — что такое подсос?

Содержание

  • Другие значение слова Подсос.
  • Для чего нужен подсос в карбюраторе
  • Почему нельзя ездить на подсосе?
  • Как найти подсос воздуха

Подсос — это устройство (приспособление) для принудительно подачи бензина в карбюратор в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, в процессе прогрева двигателя.

Другие значение слова Подсос.

  1. На подсосе в молодёжном сленге так говорят о человеке, который занимает подчинённое положение в группе, и этот человек выполняет мелкие поручения, то есть это значит быть всегда «на вторых ролях»
  2. На подсосе так называют подлизывающегося или ненужного человека, вроде — принеси, подай, пошел «дальше», не мешай
  3. В уголовном жаргоне на подсосе означает недостаток чего-либо, например денег.
  4. С научной точки зрения подсос может быть Каппилярным, что значит — перемещение жидкости внутри пористых материалов.

Для чего нужен подсос в карбюраторе

Устройство карбюраторной системы подачи топлива дополняется дроссельной заслонкой. Она регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От положения этой заслонки зависит количество воздушно-топливной смеси, которое подается в цилиндры двигателя. Именно поэтому она на прямую конструктивно связана с педалью газа. Когда мы нажимаем педаль газа — подаётся больше воздушно-топливной смеси для сгорания внутри двигателя и генерации мощности.

Автоматический подсос карбюратора ВАЗ | САУВЗ

Смотрите это видео на YouTube

Некоторые карбюраторные двигатели были оснащены рычагом, который управлял заслонкой. Этот рычаг был выведен через трос прямо на приборную панель водителя. Этот рычаг облегчал старт и прогрев автомобиля «вхолодную». В просторечии сообществе этот рычаг назвали подсосом. В целом, слово подсос корректно отображает функциональную роль этого рычага. После вытягивания подсоса дроссельная заслонка проворачивается уменьшая отверстие и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, давление в ней падает, и бензин всасывается в большем объёме. В результате образуется более богатая бензином смесь с повышенным содержанием топлива. Именно такая смесь отлично подходящая для запуска двигателя.

После того как двигатель запущен и прогрет до достаточной температуры — подсос нужно вернуть в нормальное положение, и заслонка снова установится в прежнее вертикальное положение.

Подсос в салоне

Почему нельзя ездить на подсосе?

Двигатель изначально сконструирован с расчетом на определенную пропорцию воздух/бензин при рабочей температуре. Более богатая бензином смесь (то есть езда на подсосе) уже после прогрева двигателя приведет к следующим проблемам:

  • Повышенный расход топлива
  • Чернеют свечи
  • Плохо заводится авто
  • Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
  • Хлопки в карбюратор и двигатель
  • Дизелинг (бензин загорается внутри даже без искры)

Как найти подсос воздуха

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использовать именно эфир и керосин безопасно непосредственно для резиновых патрубков, в отличии от бензина или специальной жидкости для чистки карбюраторов.

  1. Начинать поиск места подсоса стоит начиная от датчика ДМРВ и далее постепенно двигаясь к впускному коллектору.
  2. Поиск нужно производить на запущенном двигателе.
  3. После старта двигателя авто — постепенно обрабатываем аэрозолью все места соединения патрубков.
  4. Внимательно слушаем работу двигателя.
  5. Когда вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель на короткое время увеличит обороты, или же начнет «троить».
  6. С помощью такого оригинального способа вы легко найдете и устраните подсос воздуха.

ЧТО ТАКОЕ ПОДСОС ВОЗДУХА, КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Смотрите это видео на YouTube

Главная » Без Категории » Подсос — что такое подсос?

2022-05-26

Почему утечка вакуума в двигателе влияет на работу автомобиля?

Механики часто шутят, что двигатель внутреннего сгорания — это просто гигантский воздушный насос. Это связано с тем, что поршни движутся вверх и вниз в цилиндрах, всасывая воздух и сжимая воздушно-топливную смесь. Разрежение на впуске создается за счет прокачки поршней и ограничения дроссельной заслонки.

Для правильной работы двигателя требуется надлежащий вакуум. Работа многих частей автомобиля зависит от вакуума во впускном коллекторе. В зависимости от автомобиля для всего, от усилителя тормозов до регулятора давления топлива, может потребоваться вакуум во впускном коллекторе. Недостаток вакуума также может вызвать проблемы, поскольку в двигатель может попасть неизмеряемый воздух. Это нарушает соотношение воздух/топливо. На очень старых автомобилях также требуется вакуум для подачи топлива в карбюратор.

Показания вакуума и их значение

Как правило, исправный двигатель должен создавать стабильный вакуум от 17 до 21 дюйм ртутного столба на холостом ходу. Это измерение типично для транспортного средства на уровне моря. Показания будут уменьшаться примерно на 1 дюйм ртутного столба на каждые 1000 футов увеличения высоты.

Вакуум можно измерить, подключив вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе. Показания разрежения на впуске, которые не соответствуют техническим характеристикам, могут указывать на что угодно: от внутренней проблемы двигателя до утечки клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Вот несколько возможных причин различных показаний вакуумметра.

  • Низкие, но устойчивые показания манометра: поздняя синхронизация, низкая компрессия двигателя, негерметичность корпуса дроссельной заслонки или прокладки впускного коллектора
  • Стрелка колеблется при увеличении оборотов: слабые пружины клапанов, изношенные направляющие клапанов, засоренный каталитический нейтрализатор или негерметичная прокладка ГБЦ
  • Постепенное падение показаний на холостом ходу, показания уменьшаются с частотой вращения двигателя: Засорен каталитический нейтрализатор или засорена выхлопная система
  • Прерывистые колебания на холостом ходу: заедание клапанов или пропуски зажигания
  • Двигающаяся игла: негерметичность впускного коллектора или плохие уплотнительные кольца топливных форсунок
  • Игла, которая регулярно падает: прогорел клапан или неправильный зазор клапана
  • Стрелка, которая колеблется на холостом ходу, но стабилизируется при увеличении оборотов двигателя: изношены направляющие клапанов

Признаки утечки вакуума

Утечка вакуума приводит к обедненной работе двигателя. Другими словами, в двигатель будет поступать больше воздуха, чем необходимо для балансировки соотношения воздух/топливо. Это может привести к следующему:

  • Двигатель глохнет
  • Неровная работа двигателя
  • Слишком быстрый холостой ход
  • Нерешительность
  • Увеличение выбросов
  • Плохая экономия топлива
  • Индикатор проверки двигателя с подсветкой

Диагностика утечки вакуума

Если у вас есть доступ к сканирующему прибору, вам нужно использовать его в первую очередь во время диагностики. Выберите параметры данных: краткосрочная коррекция подачи топлива (STFT) и долгосрочная коррекция подачи топлива (LTFT). На большинстве автомобилей показания корректировки топливоподачи должны быть между -10 и +10 при рабочей температуре автомобиля. Показание выше +10 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) пытается добавить топливо, чтобы компенсировать бедную смесь. Чтобы определить, является ли бедная смесь результатом утечки вакуума, разогрейте двигатель примерно до 2000 об/мин. Если показания возвращаются к норме, имеет место утечка вакуума.

Если у вас нет сканера, вы можете визуально осмотреть под капотом на наличие утечек. Вы также можете прослушивать утечки, которые иногда можно услышать с шипением. Затем воспользуйтесь одним из методов определения местоположения, перечисленных ниже.

Обнаружение утечки вакуума

Утечки вакуума могут происходить из разных источников. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Шланги и трубопроводы
  • Впускной коллектор и/или прокладки
  • Корпус дроссельной заслонки и/или прокладка
  • Клапан EGR
  • Усилитель тормозов

Существует несколько различных способов обнаружения утечки вакуума. Лучше всего использовать профессиональную дымовую машину. Эти устройства направляют дым во впускной коллектор. Если есть утечка, дым будет виден клубами. К сожалению, эти устройства довольно дороги и выходят за рамки бюджета большинства домашних мастеров.

Второй метод заключается в распылении очистителя тормозов или карбюратора вокруг места потенциальной утечки. Если есть утечка, очиститель искусственно обогатит воздушно-топливную смесь. Это приведет к увеличению числа оборотов двигателя, когда очиститель распыляется вблизи источника.

Как устранить утечку вакуума

Теоретически устранить утечку вакуума просто: вы заменяете негерметичный компонент. На самом деле это может означать что угодно: от замены сломанной вакуумной магистрали (легко) до замены треснувшего впускного коллектора (сложно). Как бы то ни было, вам нужно устранить утечку, чтобы ваш автомобиль работал правильно.

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете разрежение на впуске и его роль в характеристиках двигателя. Современные двигатели чрезвычайно сложны со всей их современной электроникой, но это не значит, что они не могут стать жертвами простой механической неисправности, такой как утечка вакуума.

Проверка характеристик двигателя с помощью вакуумметра

Вакуумметр показывает разницу между внешним атмосферным давлением и разрежением во впускном коллекторе. Поршни в двигателе служат всасывающими насосами, и на величину создаваемого ими вакуума влияют следующие действия: процесс горения, как устройства выброса

 

Каждый из них по-своему влияет на вакуум, и вы должны оценить их эффективность по сравнению с тем, что считается «нормальным». Для этого важно оценивать работу двигателя по общему расположению и действию стрелки вакуумметра, а не только по показаниям вакуума. Далее следует список типов показаний манометра, которые вы можете найти.

 

Нормальная работа двигателя

На холостом ходу двигатель, находящийся на уровне моря, должен показывать стабильное значение вакуума от 14 до 22 дюймов ртутного столба. Быстрое открытие и закрытие дроссельной заслонки должно привести к падению вакуума ниже 5 дюймов, а затем к отскоку до 23 дюймов или более.

 

Общие проблемы с зажиганием или залипание клапанов

При работе двигателя на холостом ходу продолжающееся колебание в 1–2 дюйма может указывать на проблему с зажиганием. Вы должны проверить такие вещи, как разрядник свечи зажигания, первичную цепь зажигания, высоковольтные кабели, крышку распределителя или катушку зажигания. Колебания в 3-4 дюйма могут указывать на заедание клапанов.

 

Утечка во впускной системе, синхронизация клапанов или низкая компрессия

Показания вакуума на холостом ходу, которые намного ниже нормы, могут указывать на утечку через прокладки впускного коллектора, прокладки коллектора к карбюратору, вакуумный усилитель тормозов или вакуумный модулятор. Низкие показания также могут быть вызваны очень поздними фазами газораспределения или изношенными поршневыми кольцами.

 

Противодавление выхлопных газов

Запустив двигатель на холостом ходу, медленно увеличьте скорость до 3000 об/мин. Вакуум двигателя должен быть равен или выше вакуума на холостом ходу. Если разрежение уменьшается при более высоких оборотах, вероятно, присутствует избыточное противодавление из-за ограничения в выхлопной системе.