Силовой агрегат VQ30DE/DET/DD — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Двигатель VQ30DE/DET/DD является последователем серии Ниссан. Этот мотор обладает высоким сроком службы, и повышенной мощностью. Силовой агрегат стал логическим новой линейки движков с маркировкой VQ. Основой для нового двигателя послужил VQ35DE. Двигатель сменил другие ни менее легендарные мотора, а именно — VG30DE и VE30DE.
Nissan Skyline с мотором VQ30DE.
Это V-образный силовой агрегат, с повышенными техническими характеристиками. Блок цилиндров имеет наклон развала в 60 градусов. Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжёлые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс. км нужно регулировать клапаны.
Двигатель VQ30DE.
Мотор снят с производства в 2007 году и заменён более надёжным VQ37VHR.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Iwaki Plant |
Марка | VQ30DE/DET/DD |
Маркировка | 3.0 литра или 2987 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 192/6400223/6400231/5800245/6400258/6400270/6000280/6400 |
Крутящий момент | 278/4000279/4000294/4000309/3600324/4800367/3600386/3600 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 24 клапанный |
Количество цилиндров | 6 |
Расход горючего | 10.0 литров |
Диаметр поршня | 93 мм |
Применяемое масло | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50 |
Экологическая норма | Евро-2-3 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan SkylineNissan MaximaInfiniti I30Nissan BassaraNissan CedricNissan CefiroNissan CimaNissan GloriaNissan LeopardNissan Presage |
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Обслуживание мотора VQ30DE.
Объём масла двигателя составляет 4.0 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40 и 20W-50.
Двигатель VQ30DE/DET/DD достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Проблемы силового агрегата, такие же, как и у VQ35DE. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт двигателя VQ30DE.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Двигатели VQ30DE/DET/DD являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
avtodvigateli.com
Двигатель VQ30DE находиться в книге рекордов как самый лучший двигатель. Он в течении шести лет попадал в список десяти самых лучших двигателей. Такого результата не добился ни один другой двигатель. Особенностью двигателя является тончайшая обработка распредвалов и коленчатых валов, наличие цифровой системы управления детонацией и новой системы охлаждения двигателя.
Производство | Iwaki Plant |
Марка двигателя | VQ30 |
Годы выпуска | 1994-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.0 (VQ30DET)10.0 (VQ30DE)11.0 (VQ30DD) |
Объем двигателя, куб.см | 2987 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/6400223/6400231/5800245/6400258/6400270/6000280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 278/4000279/4000294/4000309/3600324/4800367/3600386/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 12.08.710.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-40 / 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —400+ |
wikers.ru
Производство | Iwaki Plant |
Марка двигателя | VQ30 |
Годы выпуска | 1994-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 9.0 (VQ30DET)10.0 (VQ30DE)11.0 (VQ30DD) |
Объем двигателя, куб.см | 2987 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/6400223/6400231/5800245/6400258/6400270/6000280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 278/4000279/4000294/4000309/3600324/4800367/3600386/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 12.08.710.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе | 4 |
При замене лить, л | — |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —400+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 300+— |
Двигатель устанавливался | Nissan SkylineNissan MaximaInfiniti I30Nissan BassaraNissan CedricNissan CefiroNissan CimaNissan GloriaNissan LeopardNissan Presage |
Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.
В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.
Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.
Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.
Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.
autowikia.ru