А380 – самолет, над созданием которого работали специалисты концерна Airbus S.A.S. Он является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Судно достигает 24.08 м в высоту и 72.75 м в длину. Размах крыла самолета составляет 79.75 м. В одноклассовой конфигурации он может перевозить 853 пассажира, в трехклассовой – 525. Максимальное расстояние беспосадочного перелета – 15 тыс. 400 км.
Как отмечают разработчики, с самыми большими трудностями пришлось столкнуться в процессе поиска вариантов снижения массы воздушного судна А380. Самолет удалось сделать легче благодаря широкому применению композиционных материалов при создании не только силовых элементов конструкции, но и вспомогательных агрегатов, интерьера и многого другого. Кроме того, для этих целей были использованы наиболее прогрессивные технологические решения и доработанные алюминиевые сплавы. Так, 40% массы одиннадцатитонного центроплана составляют углепластики. Для производства боковых и верхних панелей фюзеляжа используется гибридный материал Glare. Существенно снизить количество крепежа позволила лазерная сварка обшивки и стрингеров нижней панели фюзеляжа.
Аэробус А380 – самолет, на создание которого ушло около десяти лет. Стоимость грандиозного проекта составила двенадцать миллиардов евро. По утверждению представителей компании Airbus, чтобы эта сумма окупилась, необходимо продать четыреста двадцать экземпляров воздушного судна. Исходя из этих сведений, можно высчитать, сколько стоит самолет. Сумма внушительная – 28 млн 571 тыс. 428 евро за один экземпляр.
А380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки первого самолета эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).
Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.
Специалисты во Франции, Германии, Великобритании и Испании трудятся над построением основных секций авиалайнера. По причине больших размеров эти составляющие доставлялись в Тулузу посредством водного и наземного транспорта. Некоторые части все же умещались в Ан-24.
Хвостовые и носовые элементы фюзеляжа горизонтальным способом грузились на судно «Ville de Bordeaux» (принадлежит концерну Airbus) в Гамбурге, чтобы отправиться в Великобританию. Баржей в Мостин доставлялись консоли крыльев, произведенные в Бротоне и в Филтоне. Там эти элементы грузились на вышеупомянутый борт «Ville de Bordeaux». В Кадисе судно принимало компоненты хвоста и нижние секции фюзеляжа. Все разгружалось в Бордо. Оттуда составляющие элементы транспортировались в Лангон, а затем доставлялись по земле в Тулузу. Уже собранные воздушные суда отправлялись в Гамбург для заключительного оборудования. А380 – самолет, для покрытия которого требуется 3600 л краски (общая площадь обшивки – 3100 квадратных метров).
Современные самолеты перед непосредственным выпуском в рейсы проходят самые серьезные испытания. Не исключение в этом плане и модель А380. Специально для разносторонних тестирований было построено пять воздушных судов. Первый борт представили в Тулузе в январе 2005 г. 27 апреля того же года был совершен первый полет. Летная команда состояла из шести человек во главе с Жаком Росси – опытным пилотом-испытателем. Успешное приземление произошло через 3 ч. 54 мин. после взлета.
Серия испытательных полетов стартовала первого декабря 2005 года. Именно тогда воздушное судно достигло внушительной скорости в 0.96 max в процессе пологого пикирования.
А380 – самолет (фото см. выше), совершивший свой первый трансатлантический перелет 10.01.2006 г. Начало того же года ознаменовано первой непредвиденной ситуацией: при проведении статического испытания на тулузском авиазаводе крыло одного судна неожиданно треснуло, не выдержав нагрузки в 145% от номинальной. Как определено нормами авиационной безопасности, никаких изменений целостности не должно происходить при нагрузке, составляющей 150% от установленной. В результате руководством консорциума Airbus было принято решение о внесении изменений в конструкцию крыльев воздушного судна. По причине добавления усиливающих элементов общий вес конструкции возрос на тридцать килограмм, четырнадцать из которых составили крепежные болты.
Первое летное испытание модели А380 с пассажирами на борту было успешно проведено четвертого сентября 2006 года.
А 380 800 – модификация, предназначенная для перевозки 555 или 583 пассажиров (в зависимости от конфигурации). В 2007 году компания Airbus стала предлагать клиентам судно с меньшей вместимостью (525 мест) в обмен на увеличенную дальность полета (ее удалось сделать больше на 370 километров). Эта трансформация позволила достичь максимального соответствия тенденциям перевозок премиум-класса.
Имеется еще одна модификация рассматриваемого аэробуса. Это грузовой вариант А380-800F. Воздушное судно способно транспортировать до ста пятидесяти тонн груза. Максимальная дальность полета составляет 10 370 километров.
В будущем планируется производить реактивные пассажирские самолеты модификации А380-900. Они будут отличаться большей вместимостью (656/960 пассажиров) при аналогичной дальности полета.
В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.
Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и авиационного керосина с GTL.
Сколько стоит самолет Airbus A380? Более двадцати восьми миллионов евро. Внушительная сумма, которую требуют за одно воздушное судно, во многом объясняется использованием улучшенных композитных материалов конструкции, среди которых пластмасса и металл, армированные кварцевым, углеродным и стекловолокном. Кроме того, при производстве самолета активно применяются сплавы алюминия. В комбинации с лазерной сваркой это позволяет обходиться без заклепок.
Как установили специалисты, уровень шума в салоне А380 вдвое ниже, чем в Boeing-747. Кроме того, внутри рассматриваемого самолета давление воздуха поддерживается на более высоком уровне. Оба этих фактора призваны обеспечить меньшую утомляемость пассажиров во время полета.
Две лестницы, находящиеся в хвостовой и носовой частях воздушного судна, соединяют верхнюю и нижнюю палубы. А380 отличается внушительными возможностями индивидуализации. Именно поэтому, как отмечают в концерне Airbus, рост темпов производства не такой высокий, как предполагалось ранее. Воздушное судно может быть оборудовано душевой кабиной, барной стойкой, комнатой отдыха, магазином Duty Free. Благодаря наличию спутникового канала для пассажиров организуется телефонная связь или беспроводное интернет-соединение (Wi-Fi).
В настоящее время авиаперевозки по России с использованием А380 не производятся. Оформлен заказ на четыре борта, но пока ни один из них не построен.
Первое ЧП произошло четвертого ноября 2010 года. В тот день борт А380, принадлежащий компании Qantas, следовал из Сингапура в Сидней. Один из двигателей воздушного судна отказал уже через несколько минут после взлета. Самолет был вынужден вернуться в аэропорт в Сингапуре. Как сообщили австралийские власти, никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал. Кроме того, у аварийного борта во время посадки лопнули шины шасси. После этого инцидента руководство компании приняло решение о приостановке полетов всех принадлежащих ей Airbus A380 на двое суток до завершения их детальной проверки.
Второе ЧП произошло двенадцатого апреля 2011 года. Тогда борт, принадлежащий Air France, зацепил своим крылом хвост воздушного судна CRJ 700. Пострадавших не было.
Airbus A380 – результат кропотливого труда разработчиков и производителей. Это воздушное судно превосходит своих ближайших конкурентов по множеству параметров. Сколько стоит самолет, каковы особенности его конструкции и процесса создания? На все эти вопросы даны ответы в приведенной выше статье.
fb.ru
Авиаиндустрия не стоит на месте, предлагая самые новые разработки, которые не только покоряют воздушное пространство, но и обеспечивают комфорт пассажирам во время перелёта. Если вам обычный самолёт кажется большим, то увидев этого воздушного гиганта, ваше мнение кардинально поменяется. Знакомьтесь, самый большой пассажирский самолёт в мире, Airbus A380-800, разработки компании Airbus. Для подтверждения этого статуса приведём его технические данные.
Кроме того, что Airbus A380 считается самым большим пассажирским самолётом в мире, на его счету и другие рекорды. Например:
1. Самый экономичный самолёт среди гигантов.
При полной загрузке салона на одного пассажира расходуется 3 л топлива на 100 км, что на 20%меньше, чем у другого авиагиганта Boeing 747.
2. Самый экологичный.
С учётом небольшого объема сжигания авиатоплива, Airbus A380 выбрасывает меньше углекислого газа в атмосферу, а его композитные материалы, используемые в в процессе строительства, разработанные по последним экологическим стандартам.
3. Самый комфортный самолёт, как для пассажиров, так и для членов экипажа.
Судите сами:
Вот поэтому все эти факторы обеспечивают комфортный перелет и низкую утомляемость для всех пассажиров.
Таким образом, если характеризовать комфорт авиалайнера А380, то это: дальше, тише и удобнее.
И самый главный рекорд этого воздушного гиганта – его вместительность! На борту Airbus А380 количество посадочных мест варьируется от 525 пассажиров, если речь идёт о трехпосадочной системе посадки (первый, бизнес, эконом) и до 853 чел, если одноклассовая посадка. При этом двухпалубная пассажирская кабина Аэробуса – это сочетание высокого комфорта и безопасности во время полёта. На борту есть: спальные каюты первого класса, кресла-кровати бизнес класса, даже места эконом класса напичканы разными техническими новинками. Вот поэтому каждому пассажиру, независимо от класса билета, на борту этого авиалайнера комфортно. Кроме того, масштабные габариты самолета позволили на его борту также разместить: прогулочные зоны отдыха, барные стойки, винтовые лестницы.
А вот первый пробный взлёт этой «ласточки» произошёл в 2005 году. Первой компанией, которая испытала Airbus А380, была сингапурская компания Singapore Airlines для обслуживания линии Сингупар – Сидней. Чуть позже самолеты-гиганты Airbus A380 встали на международные авиалинии других компаний.
Но, пожалуй, скоро мы увидим новый рекорд, так как авиастроительная компания Airbus в 2017 году представила улучшенную модерацаию A380, а именно A380 plus. Новый гигант способен перевозить до 933 пассажиров, и сможет ещё больше на 4% экономить топлива чем A380.
Вот именно так выглядит новое чудо авиаиндустрии – самый большой пассажирский самолёт в мире.
ekskursovod.org
Предлагаем ознакомиться с моделью самолета Airbus A380 (Аэробус 380). Самолет сказка! В статье Вы узнаете как расположены места для пассажиров в салоне, как выбрать лучшее место, безопасно ли летать самолетом Airbus A380 (Аэробус 380), какие модели существуют и чем они отличаются и многое другое...
Airbus A380 (Аэробус 380) — двухпалубный широкофюзеляжный реактивный четырехдвигательный пассажирский самолёт, который был создан компанией Airbus S.A.S. (Airbus Industrie). Аэробус 380 является одним из крупнейших серийных авиалайнеров в мире
(длина 72.75 метра, высота 24.08 метра, размах крыла самолета 79.75 метра). Салон Аэробуса 380, состоящий из 3 классов, вмещает около 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации- 853 пассажира. Может осуществлять длительные перелёты на расстояния до 15 400 км.
На разработку Аэробуса А380 компания Airbus S.A.S. потратила 10 лет, стоимость затрат на разработку составила более 12 млрд. евро. Для покрытия затрат на разработку модели Airbus A380 компании необходимо продать более 420 самолетов, учитывая что 1 штука стоит 389,9 млн. долларов. По состоянию на октябрь 2013 года концерн Airbus S.A.S. выпустил 115 самолетов.
Аэробус А380 имеет 4 двигателя, возможность перевозить груз до 150 тонн на расстояние более 10 000 км.
В настоящее время Аэробус 380 считается самым большим авиалайнером в мире, даже превосходит по вместимости Boeing 747. Так же Airbus A380превзошёл все большие пассажирские авиалайнеры по экономии топлива – на 1 пассажира на 100 км в пути тратится 3 литра топлива. Тем самым он экологически чище, чем другие авиалайнеры, т.е. на 1 пассажира выбросы углекислого газа составляют 75 граммов на километр пути.
Первый полет Аэробуса 380 состоялся 27 апреля 2005 года. Пять Аэробусов 380 было произведено для тестирования и демонстрации. Начало продаж и эксплуатации самолета произошло с 2007 года. Первый полет был осуществлен из аэропорта Тулузы в 10:29 по местному времени 25 октября 2007 года в количестве экипажа 6 человек под управлением пилотом-испытателем Жаком Роси. Длительность полета составила 3 часа и Аэробус 380 благополучно приземлился.
Стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов Airbus A380 превосходит предыдущие модели Аэробуса. В кабине установлены 9 жидкокристаллических взаимозаменяемых мониторов 20x15 см.Aэробус 380 оборудован двумя типами двигателей: модели Аэробуса A380-843F , A380-841 и A380-842 — оснащены двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-864F, A380-861, A380-863F и A380-862— оснащены двигателем Engine Alliance GP7000. По сравнению с Boeing 747 уровень шума в салоне Аэробус 380 на 50% меньше и внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха. Вследствие чего, пассажиры при полете менее утомляются.
На борту самолета Аэробус 380 дополнительно имеется:
Изначально, критики утверждали, что из-за своего веса Аэробус 380 может повредить рулежные дорожки аэропортов. Однако, впоследствии, после тщательного анализа выяснилось, что давление колес Аэробус А380 на поверхность полосы меньше, чем у авиалайнеров Boeing 777 и Boeing 747, так как Аэробус 380 имеет в наличии 22 колеса, что на 8 колес больше, чем у Boeing 777 и на 4 колеса ,чем у Boeing 747.
В России первым аэропортом, который стал принимать на свои взлетно-посадочные полосы Аэробус А380, это аэропорт Домодедово (г. Москва).
В настоящее время наше небесное пространство покоряют следующие модели Airbus А380:
Схема и фото салона самолета Airbus A380 (Аэробус А380)
№ | Место происшествия | Дата | Авиакомпания | Количество погибших | Описание (причина) происшествия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
| 04 ноября 2010 |
| 0(433) | Отказал один из двигателей при взлете из Сингапура в Сидней. Самолет был вынужден экстренно вернуться обратно. Ошибка компании Rolls-Royce при разработке двигателя (предполагается) |
2 |
| 12 апреля 2011 |
| 0(475) | При взлете зацепил крылом хвост самолета авиакомпании Delta Air Lines. Никто не пострадал. |
3 | Аэропорт Коломбо, Шри-Ланка | 26 июня 2015 | Emirates | 0(500) | Самолет следовавший рейсом Дубай-Сидней экстренно приземлился в аэропорту Коломбо. Причина-техническая неисправность. На борту никто не пострадал. |
№ | Название авиакомпании | Страна | Заказано (шт) | Эксплуатируется (шт) | год полета первого аэробуса 380 | двигатель | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Air Austral |
Франция | 2 | 0 | 2014 | GP72XX | |
2 | Air France |
| 12 | 9 | 2009 | GP72XX | |
3 | British Airways |
| 12 | 3 | 2013 | Trent 900 | |
4 | China Southern Airlines |
| 5 | 5 | 2011 | Trent 900 | |
5 | Emirates Airline |
| 90 | 38 | 2008 | GP72XX | |
6 | Etihad Airways |
| 10 | 0 | 2014 | GP72XX | |
7 | Hong Kong Airlines |
Гонконг | 10 | 0 | 2015 | TBA | |
8 | Kingfisher Airlines |
| 5 | 0 | 2014 | TBA | |
9 | Korean Air |
| 10 | 8 | 2011 | GP72XX | |
10 | Lufthansa |
| 14 | 10 | 2010 | Trent 900 | |
11 | Malaysia Airlines |
| 6 | 6 | 2012 | Trent 900 | |
12 | Qantas Airways |
| 20 | 12 | 2008 | Trent 900 | |
13 | Qatar Airways |
| 10 | 0 | 2014 | GP72XX | |
14 | Singapore Airlines |
| 24 | 19 | 2007 | Trent 900 | |
15 | Thai Airways |
| 6 | 5 | 2012 | Trent 900 | |
16 | Virgin Atlantic Airways |
| 6 | 0 | 2014 | Trent 900 | |
17 | частное лицо |
| 1 | 0 | 2013 | Trent 900 | |
18 | Asiana Airlines |
| 6 | 0 | 2014 | Trent 900 | |
19 | Трансаэро |
| 4 | 0 | 2015 | GP72XX | |
20 | Skymark Airlines |
| 6 | 0 | 2014 | TBA | |
| итого |
| 259 | 115 |
|
|
№ | модель самолета Аэробус А380 | A380-800 | A380-800F |
1 | Угол стреловидности крыла | 33,5° | 33,5° |
2 | Длина модели (метр) | 67,9 | 72,75 |
3 | Площадь крыла (кв. метр) | 845 | 845 |
4 | Высота модели (метр) | 24,09 | 24,09 |
5 | Колесная база (метр) | 30,4 | 30,4 |
6 | Максимальная скорость (км/час) | 1020 | 1020 |
7 | Ширина фюзеляжа (метр) | 7,14 | 7,14 |
8 | Крейсерская скорость (км/час) | 900 | 900 |
9 | Дальность полёта (км) | 15200 | 10400 |
10 | Экипаж (количество пилотов) | 2 | 2 |
11 | Силовая установка | 4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)GP7281 (A380-864F)Trent 977, Trent 977B (A380-843F)
4 x 311 кНEngine Alliance GP7270 (A380-871)Engine Alliance GP7272(A380-862)Trent 970, Trent 970B (A380-841,842,)Trent 972, Trent 972B (A380-842) | 4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)GP7281 (A380-864F)Trent 977, Trent 977B (A380-843F)
4 x 311 кНEngine Alliance GP7270 (A380-871)Engine Alliance GP7272(A380-862)Trent 970, Trent 970B (A380-841,842,)Trent 972, Trent 972B (A380-842) |
12 | Длина пробега (метр) | 2900 | 2900 |
13 | Длина разбега (метр) | 2050 | 2050 |
14 | Вместимость класс (человек/контейнер) | от 480 до 853 взависимости от конфигурации | 58 |
15 | Практический потолок (метр) | 13115 | 13115 |
world-s.ru
A380
Реализация программы производства А380, который, по мнению специалистов "Эрбас", станет флагманом воздушного флота XXI века, началась в декабре 2000 года. Этот самолет был спроектирован в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми авиакомпаниями, аэропортами и авиационными властями. А380, созданный на основе новейших достижений науки и техники в области материалов, бортовых систем и производственных процессов, отвечает самым жестким международным сертификационным требованиям. А380 может перевозить на 35% пассажиров больше, чем его ближайший конкурент, обладая при этом намного большей площадью пола в салонах. Таким образом, эксплуатанты А380 предоставляют непревзойденный уровень комфорта и большее индивидуальное пространство в каждой категории обслуживания. Благодаря использованию современных технологий, эксплуатационные расходы А380 на пассажиро-километр на 15-20% меньше, чем у эксплуатируемого в настоящее время авиалайнера близкой вместимости. При этом дальность полета А380 на 10% больше. А380 также предоставляет пассажирам, летающим по связывающим крупнейшие мировые аэропорты маршрутам таким, как Лондон-Сингапур и Лос-Анджелес-Сидней, неведомую ранее атмосферу воздушного путешествия. Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в трех классах на дальность до 15000 км. Грузовой вариант А380F сможет перевозить 150 т груза на дальность до 10400 км. Помимо этого концепцией семейства А380 предусматривается также выпуск укороченного и удлиненного варианта и модификации с увеличенной дальностью полета по мере появления соответствующей потребности на рынке перевозок.
К настоящему моменту 13 компаний мира, список которых в алфавитном порядке приведен ниже, разместили в общей сложности 139 твердых заказов на постройку пассажирских и грузовых А380.
Летно-технические характеристики:
Airbus A-380 в Интернете
www.tourprom.ru
Оглавление:1. Airbus A3802. История3. Проект4. Модификации5. Участие России6. Заказы и поставки7. Технические характеристики самолёта8. Происшествия
Место бортинженера во время испытаний самолёта А380
фюзеляж А380 в разрезе
Схема пассажирских салонов
Экипаж | 2 пилота | ||||||
Вместимость | 480 | 525644853с 407 до 853 в заказах авиакомпаний | 525644853 | 58 контейнеров | 118 | 635740963 | |
Длина | 67,9 м | 72,75 м | 72,75 м | 72,75 м | 72,75 м | 79,4 м | |
Размах крыла | 79,75 м | ||||||
Площадь крыла | 845 м² | ||||||
Стреловидность крыла | 33,5° | ||||||
Высота | 24,09 м | ||||||
Колёсная база | 30,4 м | ||||||
Ширина фюзеляжа | 7,14 м | ||||||
Длина разбега | 2050 м | ||||||
Длина пробега | 2900 м | ||||||
Крейсерская скорость | 0,90 M | ||||||
Максимальная скорость | 0,96 M | ||||||
Дальность полёта | 18 000 км | 15 200 км | 18 000 км | 10 400 км | 18 000 км | 15 200 км | |
Практический потолок | 13 115 м | ||||||
Максимальное количество топлива | 320 000 л | 320 000 л | 296 тонн | 320 000 л | 320 000 л | 310 000 л,356 000 л опционально | |
Силовая установка | 4 xGP7270GP7272Trent 970, Trent 970BTrent 972, Trent 972BTrent 980 4 x 311 кНEngine Alliance GP7000|GP7270GP7272Trent 970, Trent 970BTrent 972, Trent 972BTrent 980 4 x 340 кНGP7277GP7281Trent 977, Trent 977B |
Четырёхдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Просмотров: 14704
www.vonovke.ru
Автор: Виталий Никифоров Дата: 15.05.2006 03:08Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа
Аэробус А380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он может взять на борт на треть больше пассажиров, чем его основной конкурент, Boeing-747. A380 – самый большой пассажирский самолет в мире. Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.
Пассажирский авиалайнер А-380 является многонациональным творением. Разумеется, основная заслуга в создании этого чуда авиатехники принадлежит Англии, Германии, Испании и Франции как участникам европейского концерна Airbus. Однако, в А-380 есть и капля 'российской крови'. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолет обойтись не может. В настоящее время российское Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает свыше 55% потребности концерна Airbus в титане. В создании А-380 есть также вклад сотрудников Инженерного центра Airbus ECAR в Москве - первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские специалисты выполняют значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов Airbus. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программам семейств самолетов А-320, А-330\А-340 и новейшего авиалайнера А-380. В сентябре 2004 года Airbus подписал с Группой компаний 'СУАЛ' Меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов. Airbus поставил перед собой задачу довести годовой оборот своего сотрудничества с российским компаниями до 110 миллионов долларов в 2007 году.
Инвестиции в создание самолета составили свыше 10 миллиардов евро. Первый полет А380 состоялся 27 апреля 2005 года. На этот момент от авиакомпаний уже поступило 154 заказа на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро. Технические характеристики: - Двухэтажный самолет оснащен четырьмя двигателями 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс', длина самолета - 73 м, размах крыльев - 79,5 м, высота - 24 м, дальность полета без посадки и дозаправки - 14,5 тыс. км, вместимость - 555 человек (в чартерной конфигурации лайнер способен вместить около 800 пассажиров). Однако размеры самолета имеют и определенные недостатки. Дело в том, что далеко не каждый аэропорт может принять у себя этот самолет. И не только из-за веса и размаха крыльев. Для обслуживания двухпалубного А380 необходимо переоборудовать терминалы для посадки пассажиров. В настоящее время 60 крупнейших аэропортов, в том числе лондонский Хитроу, Нью-Йоркский имени Джона Ф. Кеннеди, а также аэропорты в Лос-Анджелесе, Токио, Сеуле, Гонконге, Бангкоке и Сингапуре, проводят специальные подготовительные работы. К примеру, в Германии А380 будут садиться в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне. В ходе всей разработки А380 была проделана огромная работа для того, чтобы этот новейший двухпалубный авиалайнер мог эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах, принимающих самолеты Боинг-747, и не требовал значительного изменения инфраструктуры аэропортов. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.
Самый большой в мире двухэтажный лайнер имеет пять рядов кресел. В салоне A380 больше сидений, больше места для ног и на 50% больше поверхности пола, чем у его ближайшего конкурента - Boeing-747.
Стандартная комплектация: первый-класс бизнес-класс эконом-класс На двух палубах суперлайнера могут разместиться 555 пассажиров. Вариант 'только эконом-класс': число мест - до 853 По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.
Утром 27 апреля 2005 года свершилось яркое событие в истории мировой авиации. Крупнейший в мире магистральный гражданский самолет Airbus А380 совершил первый полет. Управлять лайнером в первом испы
www.avsim.su