При передвижении на автомобиле в салон проникают посторонние звуки, исходящие от некоторых узлов, и колес трущихся по дорожному покрытию. От работающего двигателя возникает наибольшая часть шумов создающих основной дискомфорт. Существенно снизить поступление звуков движущегося автомобиля поможет оснащение моторного отсека звукоизолирующими материалами.
К шумоизоляции моторного отсека нужно отнестись ответственно. Если нет возможности доверить это дело профессионалам, значит, при желании звукоизоляцию нужно произвести самому. Все детали, находящиеся под капотом, необходимо оклеить материалом, который способен защитить от шума и вибрации частей подкапотного пространства.
Обычно оснащение полной шумоизоляции состоит из комплекса мероприятий. Однако данные работы можно осуществить на конкретном участке. Для автомобиля значительно эффективней будет установка герметичного покрытия на всей площади моторного отсека.
Для результативной защиты от шума двигателя следует при закреплении материалов с точностью соблюдать определенные технологии, связанные с шумоизоляцией и вибрационным поглощением.
В первую очередь закрывают поверхности перегородки салона и моторного отсека, затем капот с внутренней стороны. Картер двигателя защищают изоляционным материалом заводского производства или изготовленного самостоятельно.
Читайте также о методах шумоизоляции дверей автомобиля.
А также способы полной шумоизоляции авто.
Материал, выбранный с учетом необходимых правил, сделает салон намного тише. Существуют некоторые особенности моторного отсека, которые связаны с возможным попаданием на внутренние поверхности различных технических жидкостей. В большинстве случаев шумоизоляционные материалы в своем составе имеют поролон, который приходит в негодность при попадании на него:
Из этого следует, нужно выбирать материалы способные противостоять агрессивным воздействиям таких жидкостей.
Всегда существует риск приобрести звукоизоляцию несоответствующего качества. Существует более практичный способ защиты от посторонних шумов — специальная мастика и антигравийное покрытие. Обладая жидкой консистенцией, их наносят в несколько слоев.
Моторный отсек нужно обследовать, а при необходимости установить заглушки на имеющиеся отверстия. Капот следует отрегулировать, чтобы он закрывался плотно, не вибрировал во время езды.
Смотрите в видео ниже, способы шумоизоляции двигателя в автомобиле.
Конструкция капота не оборудована ребрами жесткости. Значит, листы шумоизоляции могут при движении отклеиться. Для этого используют другой, более легкий материал. Отделку арок колес и стенки моторного отсека покрывают в несколько слоев. Сначала идет виброизоляция, потом шумоизоляция. В последнюю очередь используют маделин — материал заглушающий скрипы.
На практике уже проверено действие такой изоляционной системы. Шум, издаваемый двигателем, существенно снижается. Однако нужно учитывать техническое состояние машины, так как данное условия играет значительную роль обеспечивающую тишину в салоне автомобиля.
Расскажите в комментариях о своих способах шумоизоляции моторного отсека.
Опубликовано: 29 сентября 2016
automend.ru
Сегодня мы поговорим о том, как проводится шумоизоляция самой шумной части автомобиля - моторного отсека, а заодно и салона.
Эти знания вы сможете применить при проведении, как полной, так и частичной шумоизоляции своей машины.
Как подобрать материалы для шумоизоляции?
Для подавляющего большинства автомобильных элементов: капота, дверей, багажника, потолка и пола можно выбирать одинаковые шумоизолирующие материалы.
Шумоизоляция двигателя производится так же, как и шумоизоляция колесных арок. Но вы должны понимать, что непосредственно сам мотор мы, разумеется, обрабатывать шумоизоляционным материалом не будем, а под этим привычным речевым оборотом следует понимать шумоизоляцию моторного отсека.
Для салона и двигателя мы будем применять два типа шумоизоляционных материалов:
1. Шумопоглощающие, которые предназначены непосредственно для поглощения звуков. По своей структуре они очень напоминают обычные поролоновые листы. Очевидно, что эффективность материала напрямую зависит от его толщины, однако не следует увлекать толщиной слоя, поскольку в таком случае вы можете столкнуться с проблемой монтажа обшивки и декоративных деталей салона.
2. Вибродемпферные или вибропоглощающие материалы. Они позволяют эффективно гасить колебания кузова при работе элементов подвески и двигателя автомобиля. Все вибропоглощающие материалы имеют одинаковый состав: битумно-мастичный слой на клейкой основе.
Помимо этого, для шумоизоляции моторного отсека вам нужно приобрести жидкий «антигравий» или противошумовую мастику. А для чего они нужны, мы расскажем в описании технологии шумоизоляции мотора.
Шумо- и виброизоляционные материалы необходимо применять в комплексе, только так можно получить желаемый эффект.
Сегодня на рынке рекламируют материал, который позиционируют как шумо-, тепло- и виброизолятор в одном. Но мы не рекомендуем его для использования и предлагаем потратить чуть больше материала и времени, но сделать надежную «обесшумку» традиционным способом.
Как сделать шумоизоляцию салона?
Шумоизоляция салона автомобиля включает в себя:
- шумоизоляцию дверей;
- шумоизоляцию потолка;
- шумоизоляцию пола;
- шумоизоляцию моторного щита между моторным отсеком и салоном.
В проведении шумоизоляции салона в принципе нет ничего сложного, но мы хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы:
- полная шумоизоляция салона – это трудоемкая работа, требующая времени и аккуратности, если не сказать – дотошности. Вам придется полностью демонтировать салон автомобиля;
- для сложных и фигурных элементов салона необходимо подготовить лекала из плотной бумаги, после чего выкраивать по ним шумоизоляционный материал. Важно сразу отметить лицевую часть выкройки, чтобы не вырезать ее зеркальное отображение;
- перед тем как снимать антиадгезионный слой, приложите материал к месту его крепления и прикатайте специальным валиком или руками;
- если вы будете монтировать шумоизоляционный материал на битумной основе, заранее позаботьтесь о строительном фене для разогрева.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
В этой статье мы не будет рассматривать наружную шумоизоляцию колесных арок и крышки капота.
Нам нужно создать такую шумоизоляцию, чтобы захватить максимальную площадь для обработки. А это достаточно сложно, поскольку в подкапотном пространстве есть много труднодоступных мест.
Технология нанесения шумоизоляционного материала и вибродемпфера одинакова для всех частей автомобиля. А после этого необходимо единожды, а лучше дважды покрыть весь шумопоглощающий материал «антигравием» или противошумовой мастикой.
Нельзя забывать, что мы имеем дело с двигателем, поэтому в подкапотном пространстве скапливается большое количество технических жидкостей и, как следствие, их испарений: масло, бензин, температура от работающего мотора…
Именно для зашиты шумопоглощающего материала от преждевременного разрушения в результате попадания на него технических жидкостей мы и используем мастику.
И, наконец, несколько слов об удобстве шумоизоляции двигателя. Лучше всего ее проводить, когда вы проводите капитальный ремонт двигателя. В это время моторный отсек будет пустовать, и вы получите раздолье для укладки шумоизоляции.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Снизить шум именно от самого двигателя машины невозможно. Как правило, под фразой «шумоизоляция двигателя автомобиля» подразумевают изолирование всего моторного отсека.
Уменьшение шума от двигателя обычно является частью комплексной шумоизоляции всего транспортного средства в целом, став её завершающим этапом. Но иногда изолируют только моторный отсек. Ведь из всех внутренних шумов в автомобиле именно он создаёт наибольший дискомфорт.
Шумоизоляция двигателя автомобиля заключается в укладке изготовленных из специального материала элементов в различных местах моторного отсека. Они не только уменьшают шум, но и несколько снижают вибрацию от работающих агрегатов. Таким образом, вы получаете тишину в салоне и больше не слышите рычащий мотор или дребезжащие части под капотом.
Особенности шумоизоляции двигателя
К шумоизоляции моторного отсека нужно подходить с большой ответственностью. Лучше всего доверить ее мастерам автосервиса. Но если вы уверены в своих силах, попробуйте сделать шумоизоляцию своими руками. Оклеить защищающими от шума и вибрации материалами следует все доступные для этого поверхности. Не забудьте про крышку капота – она тоже издаёт звук во время езды.
Шумоизоляционных материалов понадобится меньше, если вы уже защитили от шума все остальные части машины. Так, например, изоляция перегородки между салоном и отсеком уже частично снижает шум двигателя.
Необходимо учитывать, что в моторном отсеке возможно попадание на шумоизоляционный материал технических жидкостей: масла, бензина или антифриза. При этом изоляция может испортится, а ваши старания пойдут прахом. Поэтому для защиты от шума моторного отсека иногда используют материалы, стойкие к действию подобных веществ. Но чаще всего обрабатывают уже наклеенный слой шумозащиты жидким антигравием или специальной мастикой.
Дополнительная шумоизоляция автомобиля
Обычно в автомобилях уже установлена заводская шумоизоляция, но иногда её бывает недостаточно. Поэтому для ещё большего снижения шума в салоне проводят дополнительную шумоизоляцию, после которой пользоваться машиной будет значительно комфортнее. Вы не будете слышать ни шум от другого транспорта, ни стук дождя по крыше, ни других отвлекающих внимание звуков. Кроме того, дополнительная шумоизоляция автомобиля не только снизит шум, но и улучшит теплоизоляцию.
Шумоизоляция может быть полной или частичной. В первом случае проводится обработка всего кузова автомобиля, во втором внимание уделяется только наиболее шумным его частям.
Поверхности обрабатываются в несколько слоёв – первым является виброизоляция, вторым шумоизоляция. В самом конце применяют специальный материал против скрипов, обычно − маделин.
Всё это уменьшает влияние постороннего шума на водителя и пассажиров намного эффективнее, чем заводская защита.
www.poiskavtouslug.ru
Покупая новый или подержанный автомобиль, зачастую уровень шума в салоне становится одним из решающих факторов.
Автомобиль изначально, оборудуется специальными средствами от шума, но звукоизоляция становится со временем недостаточной. В последнее время на нее производителями тратится относительно меньше средств, чем раньше. Делается это по причинам элементарной экономии. В ходе эксплуатации штатная звукоизоляция подвергается износу, как и любое другое оборудование.
Прежде всего, надо выяснить, шум происходит от недостатков звукоизоляции или от присутствия технических проблем. Если достигнуто полное понимание, что необходимо устранить излишнюю шумность салона, можно пойти двумя путями: отогнать машину на станцию техобслуживания или попробовать справиться с шумами самостоятельно. Дело это не такое простое, потому что необходимы практические навыки, подходящие материалы, терпение, знания и время.
Выбор материалов зависит от количества средств, запланированных на покупку, от желания владельца машины и от личных предпочтений. В любом случае материалы делятся на две группы:
Существуют специальные материалы разного уровня стоимости, а можно обойтись войлоком, резинобитумной мастикой и поролоном.
Кроме этого понадобятся валик, обезжириватель, нож, строительный фен, ножницы и маркер.
В магазинах можно купить готовый набор для шумоизоляции, который уже содержит все необходимое. Обычно он снабжается подробной инструкцией по применению.
Схема расположения звукоизолирующих элементов
Всю внутреннюю поверхность автомобиля можно условно поделить на области или зоны, где в салон проникают шумы извне и из мотора. Эти зоны нуждаются в дополнительной звукоизоляции: пол, двери, торпедо, потолок, перегородка между мотором и салоном.
Так выглядит обклеенный звукоизоляцией салон
Кроме этого, можно заняться звукоизоляцией арок, капота, багажника, зеркал заднего вида и порогов. Технология изоляции от шума примерно одинаковая для всех этих зон.
Капот также обклеивается
Выполнение работ под обшивку
В первую очередь надо запомнить, что излишняя толщина звукоизолирующих материалов может привести к тому, что невозможно будет поставить на место обшивку и декоративные элементы. Поэтому выбор должен быть оптимальным для конкретного автомобиля.
Шаги по звукоизоляции:
Таким способом обрабатываются все зоны, требующие шумоизоляции. Некоторые тонкости, о которых следует помнить:
Если владелец полностью уверен в своих силах и в необходимости подобного тюнинга, он вполне может сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками. При всевозможной тщательности и аккуратности поставленная цель вполне достижима. Если опыт полностью отсутствует, все же лучше обратиться к специалистам.
Подробнее о звукоизоляции автомобиля своими руками вам расскажут следующие видеоматериалы:
auto-wiki.ru
Моторный щит является серьезным источником шума. Хочется отметить, что именно его обесшумка является наиболее сложной и если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться к профессионалу. В чем же сложность? Для осуществления работ вам нужно будет разбирать панель приборов. Согласитесь, что сделать это в автомобилях «напичканных» электроникой достаточно затруднительно, да потом еще можно и не собрать все обратно J. Поэтому если существуют проблемы с разборкой, то обесшумку делают на тех участках, где можно снять панели. Хотя если брать отечественные авто, или же импортные иномарки низкого ценового сегмента, то снять панель приборов вам не составит особого труда.
Давайте теперь рассмотрим, как осуществить шумоизоляцию моторного отсека с салона вашего автомобиля.
На первом шаге, после разборки, стоит проложить слой виброизолятора. Наиболее тщательно старайтесь обрабатывать колесные арки. В качестве материала можно использовать БиМаст Бомб или Визомат, поскольку именно эти материалы имеют наибольшее значение КМП. Укладывать их можно кусками, закрывая при этом и отверстия, ведущие в моторный отсек. Те отверстия в кузове, которые не используются можно вовсе закрыть виброизолятором.
Боковые стенки можно выложить более тонким материалом, потому как потом, может быть затруднительно, выставить панель приборов. Да и шумы с их стороны поменьше.
Для улучшения эффекта советуем сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля.
А также, не забудьте о панели приборов — http://avtoshum.com/shumoizolyatsiya-paneli-priborov.
Второй шаг – шумоизоляция. В качестве материала используется Акцент, толщиной слоя около 10 – 15 мм. Если позволяет зазор при установке корпуса панели, то можноиспользовать и более толстый материал. Для достижения более ощутимого эффекта нужно пройтись по «проблемным местам». Как их определить? Посмотрите на штатную шумоизоляцию и найдите места в которых детали салона контактируют (трут), в этих местах дополнительно проложите 10 мм слой Битопласта. Данный материал будет не только убирать звуки, но и служить в роли антискрипа. Обычно это участок в верхней части моторного щита, в области перехода в лобовое стекло.
Шумку старайтесь делать как можно большими цельными кусками, при этом не забывайте о отверстиях под провода.
Третий шаг – звукоизоляция колесных арок изнутри салона автомобиля. Именно эти части кузова подвергаются мимо шумов еще и постоянным ударам гравием и камней, которые отбиваются от дорожного покрытия.
В качестве материала звукоизоляции можно использовать Сплэн толщиной 4 – 8 мм. В большинстве случаев достаточно будет и 4 мм слоя.
И на последнем, четвертом шаге устанавливается штатная шумоизоляция моторного щита. Я рекомендую вам не пренебрегать этим моментом, поскольку вы не получите ожидаемого результата. Если это покрытие у вас повреждено, то купите новое и обязательно его установите.
В качестве усиления эффекта уменьшения шумов от двигателя, можно дополнительно провести шумоизоляцию торпедо.
avtoshum.com
Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.
Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе "Статьи".
Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.
Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.
Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.
Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.
Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.
Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
auto-shum.ru
Ремонт
Выражение «шумоизоляция мотора» чисто народное. В реальных условиях его невозможно реализовать. Под этим выражением понимаю шумоизоляцию моторного отсека. Это и будет иметься ввиду далее в статье.
Благодаря шумоизоляции мотора мы сможет уменьшить уровни шума и вибраций, который от него исходит. Таким образом делаем поездку за рулем автомобиля более приятной и комфортной. Конечно, есть такие люди, которым нравится громкий звук мотора. Если Вы относите себя к ним, то дальше можете не читать.
Шумоизоляция мотора делается в комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля и является завершающим этапом в достижении комфортной тишины при езде на авто. Конечно, ее можно сделать и отдельно, ели у Вас нет времени и денег делать полное обесшумливание сразу.
Если Вы делали полную шумоизоляцию салона, то считайте, что половину работы по шумоизоляции мотора Вы уже выполнили – со стороны салона обесшумлена перегородка отсека двигателя, обесшумив колесные арки с наружи Вы так же убрали часть шума двигателя. А если Вы уже успели обесшумить и капот, то осталось всего ничего – обклеить моторный отсек изнутри шумо-вибро-поглащающими материалами и все.
Основной задачей шумоизоляции мотора является обклеить как можно большую площадь моторного отсека, создав таким образом что-то вроде капсулы. Только при это можно добиться максимального результата. Здесь процедура обесшумливания ничем не отличается от других участков машины – сначала наносим вибропоглатитель, затем шумо-. Технология нанесения этих материалов должна быть изложена в инструкции.
Читать также: шумоизоляция колесных арок своими руками
Основные зоны обработки – это колесные арки и перегородка между мотором и салоном. Как в дополнение, можно обесшумить и защиту картера, но эффективно ли это, пока не доказано.
При шумоизоляции мотора нужно обратить внимание на используемые материалы. Имейте ввиду, что в отсеке для двигателя возможны испарения или разливы горюче-смазочных материалов, которые могут повредить изоляционное покрытие и привести его в негодность. Что бы избежать такого конфуза нужно использовать специальные материалы или, после завершения работы, обработать обесшумленные участки анти-гравийной мастикой. Это даст гарантию сохранности поклеиного материала.
auto-myinfo.ru