Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка — в порядке — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото momotuning.ru

Поздняя осень и ранняя зима — тяжелое время для двигателя внутреннего сгорания, ведь все ошибки и проблемы вылезают чуть ли не единовременно. Вот и недавно прошедший ТО, сменивший свечи и масло мотор вдруг неожиданно затроил. Провода, катушка, дрянные свечи или такой же бензин? Куда бежать и за что хвататься, советует портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Подморозило, подтаяло и снова «минус» — от такой температурной чехарды с ума сходят не только люди, но и машины. Разом начинают проявляться все проблемы и болевые точки, которых в избытке у любого подержанного авто. Тут течь, там сифонит, а двигатель, кажется, и вовсе забыл об одном из цилиндров. И кто в этом виноват?

Самый распространенный вариант — это, конечно, свечи. Но если их только что меняли? Смотрим высоковольтные провода: в темноте они могут заискрить, что сразу же подписывает им приговор. Не видно искр? Свечку на кузов, провод на свечку — искра должна не просто быть, а быть яркой. Если эти двое ни при чем, смотрим катушку: она должна быть целой, а малейшие трещины говорят о выходе узла из строя. Особенно внимательно стоит быть в местах крепления — там даже микроскопические трещинки из-за попавшей влаги могут натворить дел. Но нет, катушка тоже исправна. Так кто же натворил дел?

Для полноценной жизни двигателю внутреннего сгорания требуется не только искра, но и бензин с воздухом. Именно в этом тандеме зачастую и скрывается проблема, ведь недостаток или избыток одного из компонентов сразу же сказывается на работе ДВС.

Фото replicadisk.ru

Начнем, пожалуй, с топлива. Если нет мыслей о качестве горючего — заправлялись на проверенной заправке, а вечером машина была свежа и полна сил — то стоит вспомнить про герметичность магистрали. Лужа с красивыми переливами под машиной расскажет о том, что идея верная. Следующий пункт — бензонасос. Он должен не просто качать, а качать столько, сколько заложил инженер. Засор в фильтре тонкой очистке или износ самого узла могут стать причиной всех невзгод. Следующий пункт — форсунки. Их, о чудо, периодически надо чистить. В России — чаще, спасибо качественному горючему. Сделать это можно как на специальном стенде, так и с помощью пластиковой бутылки в гараже.

Теперь — о кислороде. Он также необходим мотору, как и бензин. Забитый воздушный фильтр запросто может стать той самой препоной, но чаще всего беда кроется не в недостатке воздуха, а в его избытке. Прорехи в шланге, неполадки ДМРВ — датчике массового расхода воздуха — запросто могут сказаться на работе мотора. А выявить их просто: мыльная вода тут же подскажет, где сечет. Кстати, так же стоит обрызгать места «стыковки» форсунок и двигателя — резиновые прокладки могут быть изношены.

Все остальное — сложные и достаточно редкие причины, которые нужно искать уже на СТО. Но практика показывает, что вышеперечисленные неисправность несут ответственность за 3 из 4 поломок. Научившись минимальной самостоятельной диагностике, которая не требует даже диагностического сканера и опыта работы с ним, можно существенно сократить свои же затраты и практически полностью нивелировать вероятность обмана в мастерской. Стоит ли оно того? Конечно, стоит!

Фото производителя.

Что касается упомянутого выше датчика массового расхода воздуха, то проблемы, вызванные им, могут быть не столь однозначны и просты, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что загрязнения сенсорного элемента внутри ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. Что, соответственно, негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность.

Боле того, отмеченные проблемы способны негативно повлиять даже на работу АКП. Во всем этом плохо еще и то, что в сервис-центрах при выявлении подобных симптомов мастера рекомендуют попросту заменить ДМРВ. Такой подход к решению проблемы часто не оправдан. Как показывает практика, этой дорогостоящей процедуры вполне можно избежать. Достаточно просто очистить датчик с помощью специального аэрозоля.

Например, такой продукт с названием Luftmassensensor Reiniger предлагает фирма Liqui Moly. В эффективности этого средства эксперты портала «АвтоВзгляд» уже убедились на собственном опыте. Когда неожиданно забарахлил мотор редакционной машины, мы решили применить данный аэрозоль. С его помощью всего за несколько минут удалось основательно очистить сенсор от грязи. После чего нормальная работа двигателя была полностью восстановлена.

  • ГАИ
  • ПДД

Любопытный способ обойтись без ГРЗ

194698

  • ГАИ
  • ПДД

Любопытный способ обойтись без ГРЗ

194698

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Двигатель начал троить — 6 причин о которых надо знать

Содержание

  1. Один цилиндр не работает- причины
  2. Неисправности в системе зажигания
  3. Неработающая форсунка — двигатель начал троить
  4. Метки ГРМ, растянутая цепь и натяжитель
  5. Механическая часть ДВС и компрессия

Когда один из цилиндров мотора не работает, или работает с перебоями – это называется двигатель начал троить. Работа такого двигателя сопровождается вибрациями, потряхиванием, трудным запуском. И неровной работой холостого хода, когда приходится подгазовывать для выравнивания оборотов и устранения провалов.

Причинами того, что двигатель начал троить, может служить:

  • Мойка двигателя
  • Неработающая свеча зажигания
  • Пробитая катушка зажигания или высоковольтные провода
  • Газораспределительный механизм
  • Топливная система
  • Механическая часть ДВС

Неисправности в системе зажигания

Посещение автомойки и мойка двигателя – самая распространенная и банальная причина выхода из строя катушек зажигания. В следствии чего один или более цилиндров автомобиле не работают и двигатель троит.

Выход из строя высоковольтных проводов или наконечников катушек может происходить в следствии времени. Также из-за попадания масла через свечные колодцы. Прокладки свечных колодцев со временем и из-за перепада температур дубеют, и резина пропускает масло.

Фото Эдуард Ионов

Свечи зажигания необходимо менять в соответствии с регламентом. И подбирать их надо по каталогу. Электрод со временем выгорает и зазор становится большим. В следствии чего запуск мотора будет затрудненным. Свеча с пробитым изолятором не будет работать. Воспламенения в цилиндре не происходит, и двигатель будет троить. Отложения и нагар на свечи также будет давать пропуски зажигания.

Неработающая форсунка — двигатель начал троить

Топливная форсунка может иметь две причины, по которым двигатель может троить. Первая – это смолистые отложения и нагар на форсунке. В результате чего топливо не доливается и цилиндр не успевает схватить. Вторая – это проблемы с электрической частью инжектора или блоком ЭБУ.

В первом случае симптомы могут проявляться, как при запуске, так и на прогретом моторе. Топливный инжектор работает в нескольких режимах. На одном режиме факел распыла может соответствовать норме, на другом –нет. На режиме, где факел соответствует, будут провалы и неровная работа двигателя.

Во втором случае потребуется диагностика блока управления и поиск обрыва дорожки управления форсункой.

Метки ГРМ, растянутая цепь и натяжитель

Устройство ГРМ в каждом автомобиле разное. В рамках одной статьи все не описать. Но можно с уверенностью сказать, что неисправности в газораспределительном механизме могут являться причиной неработающего цилиндра, когда двигатель начал троить.

Фото Эдуард Ионов

Цепь грм может растянуться и такт впуска будет происходить асинхронно. Также натяжитель цепи, который работает от давления масла, в случае его износа или грязного масла, не будет натягивать цепь. В результате чего в обеих случаях возможны пропуски в зажигании и неровная работа двигателя.

Масляный датчик фазорегулятора может иметь электрическую неисправность. Или его сеточка фильтр забита нагаром или шламом, в следствии чего будет нарушена фаза газораспределения. Неисправность муфты фазовращателя также может служить источником проблем в грм. Кроме того, заклинивший гидрокомпенсатор может периодически выдавать перебои в зажигании.

Для установления причин потребуется знание устройства конкретного автомобиля, опыт и необходимые диагностические приборы. Неисправности в системе грм самые труднодиагностируемые.

Механическая часть ДВС и компрессия

Неисправности и поломки в механической части двс, при которых двигатель начал троить, являются самыми дорогими в устранении и капитальном ремонте. Если вышеперечисленные причины в результате диагностики не подтвердились, то остается проверить компрессию.

Износ и поломка компрессионных поршневых колец, а также перегородок поршня влечет падение компрессии. Сюда же можно отнести и прогар клапанов. Или трещину в головке блока цилиндров.

Выбор масляного фильтра

словосочетание работает двигатель | значение и примеры использования

словосочетание на английском языке

значение слова двигатель и работа

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с двигателем.

двигатель

сущ. [C]

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈen. dʒɪn/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈen.dʒɪn/

машина, которая использует энергию жидкого топлива или пара для …

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈrʌn.ɪŋ/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈrʌn.ɪŋ/

происходит на определенном количестве …

См. больше на работает

Примеры работы двигателя

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Существует, например, положение закона о том, что лицо не может оставлять автомобиль неподвижным с двигателем работающим .

Из архива

Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0

.