Содержание
Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:
Свежие записи
- Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики
- Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Shantui SD32: технические характеристики
- Трактор Алтай-130: технические характеристики
Архивы
Архивы
Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuShantuiValtraАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПТЗРостсельмашСЕЯЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ
Метки
0. 1 ТС (менее 1.8 кН)
0.2 ТС (1.8-5.4 кН)
0.6 ТС (5.4-8.1 кН)
0.9 ТС (8.1-12.6 кН)
1.4 ТС (12.6-18.0 кН)
2 ТС (18.0-27.0 кН)
3 ТС (27.0-36.0 кН)
3 класс
4 ТС (36.0-45.0 кН)
4 класс
5 ТС (45.0-54.0 кН)
5 класс
6 ТС (54.0-72.0)
6 класс
7 класс
8 ТС (72.0-108.0 кН)
10 ТС (100 кН)
15 ТС (150 кН)
20 (200 кН)
25 ТС (250 кН)
35 ТС (350 кН)
Группа 1 (до 6.3 т)
Группа 2 (6.3-10 т)
Группа 3 (10-18 т)
Группа 4 (18-32 т)
Группа 5 (32-50 т)
Гусеничные
Класс 14-40 «Легкие»
Класс 60-150 «Средние»
Класс 250-350 «Тяжелые»
Класс 500-1000 «Сверхтяжелые»
Колесные 4К2
Колесные 4К4
Легкие (0.5-2 т)
Лесопромышленные
Малогабаритные
Общего назначения
Промышленные
Сельскохозяйственные
Специального назначения
Средние (2-4 т)
Тяжелые (4-10 т)
Универсально-пропашные
Энергонасыщенные
слайдер
Страницы
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
- Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Пресс-подборщики
- Сеялки
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Пользовательское соглашение
- Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
- Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Экскаваторы
- JCB
- Terex
- Гусеничные экскаваторы
- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет. ..Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:
Свежие записи
- Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики
- Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Shantui SD32: технические характеристики
- Трактор Алтай-130: технические характеристики
Архивы
Архивы
Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuShantuiValtraАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПТЗРостсельмашСЕЯЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ
Метки
0. 1 ТС (менее 1.8 кН)
0.2 ТС (1.8-5.4 кН)
0.6 ТС (5.4-8.1 кН)
0.9 ТС (8.1-12.6 кН)
1.4 ТС (12.6-18.0 кН)
2 ТС (18.0-27.0 кН)
3 ТС (27.0-36.0 кН)
3 класс
4 ТС (36.0-45.0 кН)
4 класс
5 ТС (45.0-54.0 кН)
5 класс
6 ТС (54.0-72.0)
6 класс
7 класс
8 ТС (72.0-108.0 кН)
10 ТС (100 кН)
15 ТС (150 кН)
20 (200 кН)
25 ТС (250 кН)
35 ТС (350 кН)
Группа 1 (до 6.3 т)
Группа 2 (6.3-10 т)
Группа 3 (10-18 т)
Группа 4 (18-32 т)
Группа 5 (32-50 т)
Гусеничные
Класс 14-40 «Легкие»
Класс 60-150 «Средние»
Класс 250-350 «Тяжелые»
Класс 500-1000 «Сверхтяжелые»
Колесные 4К2
Колесные 4К4
Легкие (0.5-2 т)
Лесопромышленные
Малогабаритные
Общего назначения
Промышленные
Сельскохозяйственные
Специального назначения
Средние (2-4 т)
Тяжелые (4-10 т)
Универсально-пропашные
Энергонасыщенные
слайдер
Страницы
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
- Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Пресс-подборщики
- Сеялки
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Пользовательское соглашение
- Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
- Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Экскаваторы
- JCB
- Terex
- Гусеничные экскаваторы
- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
Трактор т16 т25 навесное оборудование
Трактор Т-16 это самоходное шасси, за что в народе его прозвали «Шасси». Он был выпущен как глубокая модернизация самоходного шасси модели ДШ-14 и получил широкое признание на территории СССР. В статье будут рассмотрены технические и эксплуатационные характеристики трактора.
Резюме
Модель Т-16 была детищем Харьковского тракторного завода (ХТЗ). Ее выпуск был налажен в 1961 году. Через шесть лет появилась вторая модификация автомобиля, а еще через год – третья. От трактора ДСШ-14 Т-16 отличается новым двигателем, выносными гидроцилиндрами, шинами низкого давления и навесной гидросистемой.
За период серийного производства ХТЗ выпустил около 600 тысяч экземпляров Т-16. Трактор до сих пор используется в сельском хозяйстве как универсальная машина для хозяйственных и уборочных работ. Отличается высокой водопроницаемостью, что крайне важно при работе на почве с повышенной влажностью.
Изначально предполагалось, что Т-16 будет работать в паре с пропашными культиваторами, уборочными агрегатами и опрыскивателями в овощеводстве. Но позже тягач зарекомендовал себя и как развозчик с отличной проходимостью. Кроме того, «Шасси» использовалось в качестве привода строительной техники (генераторы, лебедки, циркулярные пилы) и перевозки строительных материалов. Трактор комплектовался большим количеством сменного навесного оборудования: малый погрузчик, косилка, опрыскиватель, стоогомет, компрессорная станция и тому подобное.
На смену Т-16 в 1967 году пришла его модернизированная версия Т-16М. Выпускался до 1995 года. Кроме того, в 1986 году был налажен выпуск еще одной версии Т-16. Трактор получил название Т-16МГ. Более подробно о модификациях машины будет рассказано ниже. В итоге «Шасси» стало незаменимым помощником в сельскохозяйственных, коммунальных и дорожно-строительных работах.
Технические характеристики
Трактор Т-16, фото которого иллюстрирует принадлежность к малому тяговому классу, имеет относительно небольшие габариты: 3820 х 2000 х 2600 мм. При этом его масса составляет 1685 кг, а дорожный просвет — 560 мм. Т-16 получил двухцилиндровый дизель мощностью 16 лошадиных сил (отсюда и название) с воздушной системой охлаждения. Необычно то, что мотор у трактора расположен сзади. Удельный расход топлива машины составляет 272 г/кВт в час. В силовой установке применен форкамерный способ смесеобразования. Форкамера образована специальной вставкой, которая запрессовывается в головку и полностью входит в нее. Таким образом, форкамера занимает около трети объема камеры сгорания.
Двигатель трактора Т-16 состоит из ряда систем: силовой, пусковой, смазки, охлаждения — и механизмов: кривошипно-кривошипного и газораспределительного. Спереди к нему крепится крышка шестерни, люк которой закрывается крышкой с сапуном и горловиной. В задней части картера к нему крепятся кожух маховика и стартер, а внизу расположены масляные фильтры. Масляный насос расположен в нижней части опоры коленчатого вала. Помимо прочего, двигатель оснащался тремя фильтрами: топливным, пластинчато-щелевым и фильтром тонкой очистки.
Управление трактором Т-16 осуществлялось с помощью педалей, которые через звенья, пальцы и наконечники соединялись с рычагами управления. В паре с двигателем шла механическая коробка передач на 7 передних и 1 заднюю передачи. Главным отличием модели от классических тракторов стало заднее расположение силовой установки и трансмиссии, а также переднее расположение навесного оборудования.
Колеса трактора были разного размера. При этом можно было изменить ширину обеих стоек и смещение центра тяжести на заднюю ось. За счет такой конструкции шасси значительно расширяется область применения машины – она становится доступной для прополки междурядий и других операций по детальной обработке сельскохозяйственных насаждений. Конструкция обеспечивает отличный обзор органов управления навесными орудиями и междурядий с места тракториста. Кроме того, массивные колеса и смещенный назад центр тяжести обеспечивают надежное сцепление с грунтом и отличную проходимость трактора.
Рама
Базовая конструкция трактора Т-16 представляет собой жесткую раму, на которой установлено различное навесное оборудование. В более поздних версиях тягач получил крышу, панели со стеклами и двери. Жесткая рама предназначена для защиты тракториста от травм в случае опрокидывания машины. Ну а крыша со стеклом и дверьми скрывает его от непогоды и выхлопных газов. Летом, как правило, демонтировались быстросъемные элементы рамы.
Сама рама представляла собой конструкцию из прямоугольных труб со сваркой и болтовыми соединениями. На шасси он крепился с помощью резиновых амортизаторов в шести местах. Крыша рамы могла фиксироваться в поднятом состоянии. Внутри рама была оборудована солнцезащитным козырьком и крючком для одежды, а снаружи — зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. Кроме того, на левом крыле рамы устанавливался инструментальный ящик.
Т-16 имел подрессоренное одноместное сиденье, которое можно было регулировать в зависимости от роста и веса тракториста. Регулировка производилась заменой чаши. Жесткая спинка и подлокотники дополняли сиденье. Приходилось регулярно его чистить, а иногда даже подкрашивать и подтягивать болты крепления.
Навесное оборудование
Особого внимания заслуживает разнообразие навесного оборудования, которым может быть оснащен трактор. Благодаря навесному оборудованию простое шасси превращается в многофункциональную машину. Спереди и сзади на раме Т-16 расположены места для крепления таких агрегатов, как пила, косилка, дорожная щетка, вилочный погрузчик, плуг, сеялка, культиватор, картофелеуборочный комбайн и так далее.
Таким образом, с помощью Т-16 можно было выполнять самый широкий спектр работ: убирать снег и мусор, копать землю и перевозить ее, работать на стройках, осваивать сельскохозяйственные угодья и многое другое. Навесное оборудование приобретается отдельно от машины, в зависимости от коммунальных, строительных, сельскохозяйственных или транспортных нужд.
Т-16М
В базовом виде машина выпускалась до 1967 года. Тракторы последующих лет выпуска представляли собой самоходные машины, получившие более современное оборудование и силовые установки.
С 1998 года налажен выпуск модернизированной версии Т-16. Трактор стал называться Т-16М. Автомобиль получил новую силовую установку мощностью 25 лошадиных сил. В связи с этим некоторые любители тяжелой техники стали неправильно называть тягач Т-16 — Т-25. Однако Т-25 — это совсем другая модель, не имеющая ничего общего с модернизированной версией Т-16.
Новый двигатель позволил увеличить максимальную скорость движения трактора вперед до 23 км/ч. Минимальная скорость снижена за счет использования редуктора до 1,6 км/ч. Таким образом, область применения машины расширилась еще больше. Масса модернизированного трактора увеличилась до 1810 килограммов.
Т-16МГ
В 1986 году модельный ряд Т-16 пополнился очередной модернизацией. Новую машину оснастили 25-сильной силовой установкой, знакомой по версии Т-16М. Однако теперь дизель мог развивать скорость до 40 километров в час. Платформа трактора была оборудована системой самоопрокидывания. Имелась возможность оснащения машины цельнометаллической кабиной. Благодаря самосвальному оборудованию трактор стал более широко использоваться в транспортных работах. А три вала отбора мощности, два из которых синхронные, а один независимый, повысили производительность использования навесного оборудования.
Стоимость трактора
Естественно новый трактор Т-16 сейчас купить нельзя. Однако на вторичном рынке можно найти хорошо сохранившуюся или капитально отремонтированную модель. Так как производство трактора было очень долгим и количество машин, сходящих с конвейера, исчисляется сотнями тысяч, ценовой диапазон подержанных моделей очень широк: 1-3 тысячи долларов (60-180 тысяч рублей).
Как выбрать трактор
Покупая Т-16 на вторичном рынке, необходимо учитывать ряд важных нюансов. Первым делом необходимо убедиться в исправности всех узлов и механизмов, узнать точную дату капитального ремонта и проверить трактор на наличие явных дефектов. Также было бы неплохо узнать, для какого вида работ и с какой интенсивностью использовалась техника. Запчасти на трактор Т-16 по-прежнему представлены в широком ассортименте. Поэтому продлить жизнь автомобилю достаточно просто. Количество деталей, которые должны быть оригинальными, совсем невелико.
Аналоги
Т-16 — трактор, заслуживший репутацию универсального помощника. Его имя было настолько популярным, что им называли другие самоходные шасси, в частности СС-2540 и ВТЗ-30Ш. Эти модели считаются основной альтернативой Т-16. Обе модели выпускались на Владимирском тракторном заводе, а самоходное шасси СС-2540 — еще и на Харьковском тракторном заводе. Следующим по мощности был трактор Т-40.
Т-16 стал верным союзником советских трудящихся и по сей день сохраняет свою репутацию.
Это самоходное шасси, в народе — «шасси», изготовлено на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961 году и длился шесть лет. «Т-16» представляет собой глубокую модернизацию самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника отличался новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными гидроцилиндрами и навесной гидросистемой. Прозвище «Т-16» получил «нищий» — за то, что вынесенный вперед корпус похож на ладонь. И хотя с начала производства прошло более 50 лет — трактор в тренде аграриев России, Украины. Белорусские фермеры используют его для мелких работ. Знаток сельхозтехники, директор Могилевского Центра повышения квалификации руководителей и специалистов Яков Яроцкий посоветовал мне более подробно ознакомиться с моделью. Говорит, что в хозяйствах, где еще остался «Т-16М», он на вес золота. Чем же так полюбилась легендарная модель?
Второй год молодой тракторист Андрей Сербаев работает за рулем легендарной техники: «Машина проще некуда. Двигатель двухцилиндровый, много места для разворота не нужно. ломается, но запчасти не проблема».
На опытной станции «Т-16» используется в других работах: перевозит торф и грунт в теплицы. Кстати, меня удивило, что год выпуска 1980-й. Но проверка прошла. И почти все детали на ней родные.
Завод выпустил около 600 000 экземпляров Т-16. Использовался как универсальная машина для уборочных и приусадебных работ. Основное преимущество — отличная проходимость по грунтам повышенной влажности.
«Т-16» оснащался 16-сильным дизелем, и он разгонялся до 17,5 километров в час. Расположение двигателя нетипичное: сзади. Модель имела небольшие габариты: длина – 3820, высота – 2600, ширина – 2000 мм соответственно. Дорожный просвет – 560 миллиметров, масса – 1685 килограммов. Современные автомобили иногда весят больше, чем такой тягач!
На установке применен форкамерный способ смесеобразования. Из плюсов: дизель сжигается с небольшим коэффициентом превышения, меньше изнашиваются детали двигателя. При этом форкамера образовывалась специальной вставкой, запрессованной в головку блока цилиндров, а расположенная в головке полость занимала до 35 процентов объема камеры сгорания.
Двигатель состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма. Двигатель имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.
На «шасси» установлена жесткая рама — чтобы при опрокидывании не пострадал оператор машины. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Летом были демонтированы быстросъемные элементы.
Каркас сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Его крыша для вентиляции могла фиксироваться в поднятом положении. В салоне установили дворники, солнцезащитный козырек, зеркала и крючок для одежды. Подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по высоте и весу водителя, конструкторы дополнили сиденье подлокотниками и прочной спинкой.
Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобное «шасси» было для небольших сельских бригад. Он использовался как привод для циркулярных пил, генераторов, лебедок, перевозил строительные материалы. Делали ему более пяти видов сменной техники: малогабаритный погрузчик, косилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стоогомет и другие.
Передняя часть «шасси» на раме были местами креплений. На них были установлены специальные приспособления, пилы, дорожные щетки, косилки, погрузчики различных модификаций, грузовая платформа и дополнительные агрегаты.
Такая конструкция обеспечивает отличный обзор междурядий и орудий с места водителя. Устойчивость в «Т-16» сохранялась за счет смещения центра тяжести на задние колеса.
Однако из-за того, что кузов расположен спереди, а сама кабина сзади, — тягач был похож на мини-самосвал. Только он отодвинулся назад. Кроме того, в некоторых хозяйствах были увеличены борта на корпусе. Из-за этого при перегрузке, скажем, минеральными удобрениями обзор значительно ухудшался. Тракторист мог видеть, куда именно он едет, только высунувшись из кабины и держась за руль. Естественно, из кабины он едва мог заметить препятствие, небольшой камень, яму.
Правда, официальных упоминаний о таких фактах я не нашел. Это выяснилось из бесед со старожилами на Полесье. Тракторист мог пренебречь техникой безопасности, чтобы быстрее перевезти весь груз. Пришлось выжимать из машины все силы.
В 1967 году Т-16М сошел с конвейера. Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверями и тентом. Производство «Т-16М» продолжалось до 1995. Минимальная скорость модификации снижена до 1,6 километра в час. В дорожном строительстве, общественных работах и сельском хозяйстве «шасси» стало практически незаменимым.
Стоимость Т-16М определить очень сложно, так как данная модель больше не производится. Однако встречаются варианты в хорошем состоянии или после капитального ремонта. Средняя цена на рынке рекламы составляет 1200 условных единиц. Предлагаются модели с документами и без. География — Минская область. Хотя они родом из Брестчины, Витебской области. И предложения свежие — несколько дней назад. А отдельные экземпляры выглядят вполне презентабельно: они недавно покрашены.
Но при покупке все же нужно учитывать не один внешний вид. Следует убедиться в исправности функциональных узлов и механизмов трактора, узнать дату капитального ремонта и попытаться найти видимые дефекты. Приятно спросить: где вы работали раньше? Пожалуй, на основании этого можно сделать вывод: что менялось и ремонтировалось.
Любопытно: запчасти в ассортименте есть и сейчас. Хотя и меньше, чем у производителей-гигантов. А вот обзванивать магазины и лихорадочно цепляться за каждый контакт в объявлении не придется. Важен и другой факт: мало запчастей для Т-16 должно быть оригинальным. В отличие от того же «Кировца» или «ЧТЗ».
«Т-16М» я нашел на Минской областной сельскохозяйственной опытной станции НАН Беларуси. Его поля находятся у деревни Натальевской, что у Червеня. Здесь только что работал трактор. Надежда Курейчик, заведующая кафедрой картофелеводства, кандидат сельскохозяйственных наук, хвалит технику:
Выращиваем оригинальные семена картофеля. Суперсуперреалити. Потом продаем фермам. Сортопрочистка в поле – ответственный момент. Нам нужно вырвать все испорченные клубни — этим занимаются наши работники. И убирает с поля бракованный материал «Т-16». Другой нам не подходит. А это свободно проходит между рядами и не повреждает посевы – это очень важно.
В крупных хозяйствах «Т-16» не используется. Для нас это удобно, так как объем работы небольшой. Да и расход топлива небольшой: до 20 литров солярки на полный рабочий день. «Т-16» используется в межсезонье: с марта-апреля по сентябрь», — заключает главный инженер Евгений Спариж. Для фермерских хозяйств очень удобно
На одном из сайтов интернет-пользователь под ником Тимофонач с энтузиазмом поделился, что «Т-16» немало в подсобных хозяйствах: «Недавно, когда я проезжал через Радошковичский район — Вазянка, я его видел чуть ли не в каждом третьем дворе. Машина неубиваемая и, судя по всему, очень востребованная у частника.
Кстати, Т-16 до сих пор в производстве. Делает харьковский завод самоходные шасси, только под другими названиями — самоходные шасси СШ-2540 и ВТЗ-30Ш.
Как видим, детям Т-16 верой и правдой служат его последователи. Кстати, по дизайну они мало чем отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Киров» или «ДТ», где лишь отдельные черты отдаленно напоминают их дальних родственников.
Трактор Т-16 — колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ, связанных с овощеводством и полевыми работами, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. Фактически трактор получил широкое распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привод для такого оборудования, как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат очень востребован в сельском хозяйстве – его используют в качестве сенокосилки, самопогрузчика, штабелеукладчика, экскаватора, культиватора, а также используют для рыхления, вспашки и боронования почвы.
Устройство Т-16
Особенность этой модели и конструктивное отличие от других ее «сородичей» — расположение трансмиссии и двигателя, они сзади. Спереди находится трубчатая рама, на которой крепится различное навесное оборудование.
Колеса автомобиля имеют разные размеры, смещенный центр тяжести по оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например в проходах, компоновка трактора позволяет изменять ширину колеи как задних, так и передних колес.
Двигатель трактора Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением и форкамерным способом смесеобразования. В его состав входят механизм газораспределения, кривошипно-шатунный механизм и системы смазки, силовая, пусковая (стартерная) и охлаждающая.
Работа механизмов привода обеспечивается двумя валами отбора мощности (валами отбора мощности) — основным и синхронным. Технические характеристики управления навесными устройствами:
- гидросистема оснащена двумя силовыми выносными цилиндрами;
- оснащены ведущим шкивом.
Стационарные машины
Трансмиссия:
- Коробка передач — механическая, семиступенчатая, четырехходовая с цилиндрическими шестернями и поперечным расположением вала;
- — фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.
Сцепление
Ходовая часть представляет собой сварную конструкцию, включающую: заднюю и переднюю балки и правую и левую трубы, которыми эти балки соединены. Для установки навесного оборудования используются отверстия в трубчатой раме (спереди) и специальные площадки, расположенные на шасси.
Производитель
Трактор Т-16 является модернизацией ДШ-14, модернизированной и дополненной украинским СКБ. Выпускался в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За все время выпуска было выпущено более 63 тысяч автомобилей.
Модификации
- Т-16М — первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л.с.), улучшенной трансмиссией и каркасной кабиной.
- Трактор Т-16 МГ — первая самоходка этого класса была произведена в 1986 году. Модель получила модернизированные механизмы, агрегаты и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.
Технические характеристики трактора Т-16
Фото трактора Т-16
Техническое обслуживание
Ремонт, впрочем как и любой другой техники, трактора Т-16 сводится своевременная замена или ревизия узлов и деталей. Купить запчасти для трактора можно на заводе средней школы в Харькове или у других производителей, например, «Укртехстандарт», и не забывайте о предложениях частных лиц. Кроме того, на форумах можно найти отзывы, рассказы и фото о замене тех или иных деталей на «неродные» аналоги.
Где купить?
По понятным причинам купить трактор Т-16 в идеальном состоянии достаточно проблематично, но его можно купить на распродажах сельхозтехники, в которую входят как классические автомобили, так и тюнинг или любые улучшения. Ввиду большой популярности и отличных ТТХ цена трактора Т-16 на 25-30% выше, чем у машин того же класса, например того же Т-25.
Аналоги
- ВТЗ-30Ш — серийная, универсальная четырехколесная самоходная машина производства Владимирского моторно-тракторного завода.
- СС-2540 — самоходное шасси, изготовленное на ВТЗ г. Владимира или на тракторном заводе средней школы г. Харькова.
Каждый, кто работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательного оборудования, которое поможет выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а в комплекте с прицепным оборудованием поможет механизировать различные растениеводческие, животноводческие и садоводческие работы .
Инженеры-конструкторы, понимая важность поставленной задачи, уже давно создают технику для сельского хозяйства, способную круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы в различных климатических условиях, в том числе с использованием комплектов навесного и прицепного оборудования.
Из технических разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый как транспортное средство или трактор. С помощью трактора вспахивают землю, перемещают различные несамоходные сельскохозяйственные орудия и машины. Трактор, с помощью устанавливаемого на него навесного и прицепного инженерного оборудования, кроме сельскохозяйственной отрасли, широко применяется и в строительной отрасли.
К конструкции сельскохозяйственных тракторов в связи с сезонностью сельскохозяйственных работ и большой площадью обрабатываемых земель предъявляют особые требования, связанные с возможностью их ремонта и обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепа и навесного оборудования.
Такие тракторы также должны быть способны работать на повышенных скоростях с сохранением возможности работы с сельскохозяйственными машинами (например, картофелекопалками) на малых скоростях. По мнению специалистов-агрономов, одним из известных инженерных сооружений отечественного тракторостроения является Т-16. Этот трактор изначально предназначался для обслуживания овощеводческих ферм. Роторные культиваторы, опрыскиватели, сельскохозяйственные агрегаты уборочной техники легко приводились в действие даже неквалифицированными колхозниками, от установленных на Т-16 валов отбора мощности. А благодаря своей выносливости, различным вспомогательным функциям при работе этот трактор использовался в различных отраслях человеческого хозяйства. На тракторе Т-16 из-за нестандартной компоновки могут применяться самые разнообразные инженерные сельскохозяйственные устройства и агрегаты.
Изначально трактор Т-16 не имел кабины и место тракториста было открытым . Инженеры-конструкторы вскоре спроектировали для трактора закрытую кабину, что сделало ее более удобной для тракториста и более практичной для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Тягач, установленный перед местом водителя, позволяет перевозить грузы различного назначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Имея повышенную проходимость, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь, снег, слякоть и т.д.).
Серьезным преимуществом данного сельскохозяйственного трактора при выполнении различных сельскохозяйственных работ в качестве колесного трактора является его универсальность при использовании на различных почвах, т.к. колеса не наносят больших повреждений земляному покрову сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц гусеничные тракторы, основная сельскохозяйственная механика в недавнем прошлом. Относительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) очень рационально используется инженерами. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет придавать различные режимы мощности существующим трем валам отбора мощности.
На имеющиеся точки крепления можно установить различное вспомогательное оборудование: самосвальные платформы, погрузчики различных типов, электропилы, грейдерные лопаты, щетку для уборки дорог (устанавливается под рамой), экскаватор, компрессорная станция, штабелер, косилки, опрыскиватели и др. Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, приведение в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, сварочный аппарат, циркулярная пила) механизмов – это лишь малый перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора. Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 является самым универсальным и полезным сельскохозяйственным механизмом из всех имеющихся малых тракторов.
Запчасти, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 легко купить на любом специализированном рынке, а ремонт в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в эксплуатации, простой в ремонте и очень надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, нищий» и др.) и используется во многих дорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в хозяйстве и домашнем хозяйстве сельских жителей.
Трактор — t16mg Самодельная лопата
Модернизация трактора Т-16 в домашних условиях задача сложная, но вполне выполнимая, желаем вам успехов в этом нелегком деле!
Где заводская маркировка трактора т 16
ЭТО самоходное шасси, в народе называемое «шасси», производилось на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961 году и продолжался шесть лет. «Т-16» — глубокая модернизация самоходного шасси ДСШ-14. От своего предшественника он отличался новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными гидроцилиндрами и навесной гидросистемой. Прозвище «Т-16» получил «нищий» — из-за того, что вытянутый вперед корпус напоминает ладонь. И хотя с начала производства прошло более 50 лет, трактор в тренде у аграриев России и Украины. Белорусские фермеры используют его для мелких работ. Более подробно ознакомиться с моделью мне посоветовал специалист по сельхозтехнике, директор Могилевского Центра повышения квалификации руководителей и специалистов Яков Яроцкий. Говорит, что в хозяйствах, где до сих пор остался Т-16М, он на вес золота. Почему легендарная модель так полюбилась?
ВТОРОЙ год молодой тракторист Андрей Сербаев работает за рулем легендарной техники: «Машина стала легче, чем когда-либо. Двухцилиндровый двигатель, большого запаса по высоте не требуется. Иногда, правда, ломается, но запчасти не проблема».
На опытной станции «Т-16» используется для других работ: перевозит торф и грунт в теплицы. Кстати, меня удивило, что год выпуска 1980. Но техосмотр прошел. И почти все детали на ней родные.
Завод выпустил около 600 тысяч экземпляров Т-16. Использовалась как универсальная машина для заготовок и приусадебного участка. Основное преимущество – отличная проходимость на почвах с повышенной влажностью.
«Т-16» был оснащен 16-сильным дизелем и разгонялся до 17,5 километров в час. Расположение двигателя нетипичное: сзади. Модель имела небольшие габариты: длина – 3820, высота – 2600, ширина – 2000 миллиметров соответственно. Дорожный просвет – 560 миллиметров, масса – 1685 килограммов. Современные автомобили иногда весят больше, чем такой тягач!
В установке применялся форкамерный способ смесеобразования. Из плюсов: дизельное топливо сжигается с небольшим коэффициентом превышения, меньше изнашиваются детали двигателя. При этом форкамера образовывалась специальной вставкой, запрессованной в головку блока цилиндров, а расположенная в головке полость занимала до 35 процентов объема камеры сгорания.
Двигатель состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма. Двигатель имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.
На «шасси» установлена жесткая рама, чтобы оператор не травмировался при опрокидывании. В более поздних версиях он получил крышу, двери и стеклянные панели. Летом были демонтированы быстросъемные элементы.
Каркас сварен из прямоугольных труб на болтах. Его крыша для вентиляции могла фиксироваться в поднятом положении. Внутри были установлены дворники, солнцезащитный козырек, зеркала и крючок для одежды. Одноместный подрессоренный с регулировкой по росту и весу водителя, к сиденью конструкторы добавили подлокотники и жесткую спинку.
Изначально трактор предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобное «шасси» было для небольших сельских бригад. Он использовался как привод для циркулярных пил, генераторов, лебедок, также на нем перевозили стройматериалы. Для него мы изготовили более пяти видов сменной техники: малогабаритный погрузчик, сенокосу, компрессорную станцию, опрыскиватель, штабелеукладчик и другие.
В передней части «шасси» на раме находились точки крепления. На них установили специальные приспособления, бензопилы, дорожные щетки, косилки, погрузчики различных модификаций, грузовую платформу и дополнительные агрегаты.
Аналогичная конструкция — отличный обзор междурядий и навесного оборудования с места водителя. Устойчивость в «Т-16» сохранялась благодаря смещению центра тяжести на задние колеса.
Однако из-за того, что кузов расположен спереди, а сама кабина сзади, тягач стал похож на мини-самосвал. Только он отодвинулся назад. Кроме того, в некоторых хозяйствах были увеличены борта на кузове. Из-за этого при перегрузке, скажем, минеральными удобрениями обзор значительно ухудшался. Тракторист мог видеть, куда именно он едет, только высунувшись из кабины и держась за руль. Естественно, он едва мог заметить препятствие, небольшой камень, дырку от кабины.
Правда, официальных упоминаний о таких фактах я нигде не нашел. Об этом я узнал из бесед со старожилами на Полесье. Тракторист мог пренебречь мерами безопасности, чтобы быстрее перевезти весь груз. Пришлось выжимать из техники все силы.
В 1967 году Т-16М сошел с конвейера. Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверями и тентом. Производство Т-16М продолжалось до 1995. Минимальная скорость модификации снижена до 1,6 километра в час. В дорожном строительстве, коммунальных работах и сельском хозяйстве «Шахматка» стала практически незаменимой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, стоимость Т-16М определить очень сложно, так как данная модель больше не производится. Однако встречаются варианты в хорошем состоянии или после капитального ремонта. средняя цена на рынке рекламы — 1200 условных единиц. Предлагаются модели с документами и без. География — Минская область. Хотя есть из Брестской области, Витебской области. Тем более, что предложения свежие — несколько дней назад. А отдельные экземпляры выглядят вполне презентабельно: их недавно покрасили.
Но при покупке все же нужно учитывать не только внешний вид. Следует убедиться в исправности функциональных узлов и механизмов трактора, узнать дату капитального ремонта и попытаться найти видимые недостатки. Это хорошая идея, чтобы спросить: где вы работали раньше? Пожалуй, на основании этого можно сделать вывод: что менялось и ремонтировалось.
Любопытно: запчасти в ассортименте есть и сейчас. Хотя и меньше, чем у производственных гигантов. Но вам не придется обзванивать магазины и судорожно цепляться за каждый контакт в своем объявлении. Важен и другой факт: мало запчастей для «Т-16» должно быть оригинальным. В отличие от тех же «Кировцев» или «ЧТЗ».
Нашел Т-16М в Минской областной сельскохозяйственной опытной станции НАН Беларуси. Его поля находятся недалеко от поселка Натальевск, недалеко от Червеня. Здесь работал трактор. Надежда Курейчик, начальник отдела картофелеводства, кандидат сельскохозяйственных наук, хвалит технику:
Выращиваем оригинальные семена картофеля. Супер супер элита. Потом продаем фермам. Уборка сорта в поле – ответственный момент. Необходимо вырвать все испорченные клубни – этим занимаются наши работники. И вывозит забракованный материал «Т-16» с поля. Другой нам не подойдет. А этот свободно проходит между рядами и не повреждает посевы – это очень важно.
Т-16 не используется в крупных хозяйствах. Нам это удобно, так как объем работы небольшой. Да и расход топлива небольшой: до 20 литров дизтоплива на полный рабочий день. Мы используем Т-16 в межсезонье: с марта-апреля по сентябрь», — заключает главный инженер Евгений Спариж.
Трактор, по его словам, можно переоборудовать — прицепить, прицепить косилку. Это очень удобно для ферм.
На одном из сайтов интернет-пользователь под ником Тимофоныч с восторгом поделился, что в подсобных хозяйствах много Т-16: «Недавно, проезжая в районе Радошковичи — Вязинки, я видел его чуть ли не в каждом третьем дворе. Машина неубиваемая, и, судя по всему, пользуется большим спросом у частника.
Кстати, Т-16 до сих пор в производстве. Производится Харьковским заводом самоходных шасси, только под разными названиями — самоходное шасси СШ-2540 и ВТЗ-30СШ.
Как видите, делу Т-16 верой и правдой служат его дети-последователи. Кстати, по дизайну они мало чем отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Кировцев» или «ДТ», где лишь отдельные черты отдаленно напоминают их дальних родственников.
Каждый человек, работающий в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательной техники, которая поможет выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а также в комплекте с прицепным оборудованием поможет механизации различных растениеводческих, животноводческих и садоводческих работ. .
Инженеры-конструкторы , понимая важность задачи, уже давно создают технику для сельского хозяйства, способную выполнять различные сельскохозяйственные работы в разных климатических условиях круглый год, в том числе с использованием комплектов навесного и прицепного оборудования.
Из технических разработок в сельском хозяйстве применяют трактор, обычно применяемый как транспортное средство или трактор. С помощью трактора вспахивают землю, перемещают различные несамоходные сельскохозяйственные орудия и машины. Трактор, с помощью навесного оборудования и прицепных инженерных устройств, установленных на нем, кроме сельскохозяйственной отрасли, также широко используется в строительной отрасли.
В связи с сезонностью сельскохозяйственных работ и большой площадью обрабатываемых земель к конструкциям сельскохозяйственных тракторов предъявляются особые требования, связанные с возможностью их ремонта и обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепных и навесных механизмы.
Такие тракторы также должны быть способны работать на более высоких скоростях движения, сохраняя при этом способность управлять сельскохозяйственными машинами (например, картофелекопалками) на низких скоростях. По мнению специалистов-агрономов, одним из известных инженерных сооружений отечественного тракторостроения является Т-16. Этот трактор изначально предполагалось использовать для обслуживания овощеводческих хозяйств. Пропашные культиваторы, опрыскиватели, сельскохозяйственные агрегаты уборочной техники легко приводились в движение даже неквалифицированными колхозниками, от установленных на Т-16 валов отбора мощности. А благодаря своей выносливости, выполнению различных вспомогательных функций во время работы этот трактор стал использоваться в различных отраслях человеческого хозяйства. На тракторе Т-16 из-за нестандартной компоновки могут использоваться самые разные инженерные сельскохозяйственные устройства и агрегаты.
Первоначально трактор Т-16 не имел кабины и сиденье тракториста было открытым … Вскоре инженеры-конструкторы разработали для трактора закрытую кабину, что сделало ее более удобной для тракториста и более практичной для различные сельскохозяйственные работы. Тележка трактора, установленная перед местом водителя, позволяет перевозить грузы различного назначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Обладая повышенной проходимостью, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь снег, слякоть и др.).
Серьезное преимущество данного сельскохозяйственного трактора при выполнении различных сельскохозяйственных работ, например, колесного трактора — его универсальность при использовании на разных почвах, так как колеса не наносят большого ущерба почвенному покрову сельскохозяйственных угодий, в отличие от гусеничных тракторов с металлическими гусеницами, основное сельскохозяйственных механических рабочих в недавнем прошлом. Относительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) используется в технике весьма рационально. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет выдавать различные режимы мощности на существующие три карданных вала.
Различные типы могут быть установлены на существующие точки крепления дополнительного оборудования
: платформа грузовая самосвальная, погрузчики разных типов, бензопила, грейдерные лопаты, щетка для уборки дорог (установлена под рамой), экскаватор, компрессорная станция, штабелеукладчик, сенокосы, опрыскиватели и др. Трактор Т-16 очень удобен в эксплуатации сельскохозяйственными и строительными отрядами. Перевозка урожая, стройматериалов, управление различными сельскохозяйственными и строительными (лебедка, сварочный агрегат, циркулярная пила) механизмами – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых этим трактором. Многие фермеры и жители села признают, что трактор Т-16 является самым универсальным и полезным сельскохозяйственным орудием из всех доступных маломощных тракторов.
Запчасти, навесное и прицепное оборудование купить трактор Т-16 не сложно на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки недорого. Неприхотливый в эксплуатации, простой в ремонте и очень надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («Шайтан», «Нищий» и др.) и используется во многих дорожных, коммунальных хозяйствах и организациях, а также в фермерских хозяйствах. и хозяйственных сельских жителей
Трактор — т16мг Лопата самодельная
Модернизация трактора Т-16 в домашних условиях задача непростая, но вполне выполнимая, желаем вам успехов в этом нелегком деле!
Трактор Т-16 — самоходное шасси, за что в народе прозвали его «Шассик». Он был выпущен как глубокая модернизация самоходного шасси модели ДСШ-14 и получил широкое признание в СССР. В статье будут рассмотрены технические и эксплуатационные характеристики трактора.
Резюме
Модель Т-16 была детищем Харьковского тракторного завода (ХТЗ). Его выпуск был начат в 1961. Через 6 лет родилась вторая модификация автомобиля, а через 25 — третья. Т-16 отличается от трактора ДСШ-14 новым двигателем, внешними цилиндрами, шинами низкого давления и навесной гидросистемой.
За период серийного производства ХТЗ выпустил около 600 тысяч экземпляров Т-16. Трактор до сих пор используется в сельском хозяйстве как универсальная машина для хозяйственно-заготовительных работ. Она отличается высокой проходимостью, что крайне важно при работе на грунтах с повышенной влажностью.
Изначально предполагалось, что Т-16 будет работать в паре с пропашными культиваторами, уборочными агрегатами и опрыскивателями в овощеводстве. Но позже тягач зарекомендовал себя и как развозной автомобиль с отличной проходимостью. Кроме того, «Шассик» использовался в качестве привода строительной техники (генераторы, лебедки, циркулярные пилы) и перевозки стройматериалов. Трактор комплектовался большим количеством навесного, сменного оборудования: малым погрузчиком, сенокосой, опрыскивателем, штабелеукладчиком, компрессорной станцией и так далее.
В 1967 году на смену Т-16 пришла его модернизированная версия Т-16М. Выпускался до 1995 года. Кроме того, в 1986 году был запущен еще один вариант Т-16. Трактор получил название Т-16МГ. Более подробно о модификациях автомобиля будет рассказано ниже. В конечном итоге Часик стал незаменимым помощником в сельскохозяйственных, коммунальных и дорожно-строительных работах.
Технические характеристики
Трактор Т-16, фото которого иллюстрирует его принадлежность к малому тяговому классу, имеет относительно небольшие габариты: 3820 х 2000 х 2600 мм. При этом его масса составляет 1685 кг, а дорожный просвет — 560 мм. Т-16 получил двухцилиндровый дизель мощностью 16 лошадиных сил (отсюда и название) с воздушной системой охлаждения. Необычно то, что двигатель трактора расположен сзади. Удельный расход топлива машины составляет 272 г/кВтч. В силовой установке применялся форкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована специальной вставкой, которая вдавливается в головку и полностью входит в нее. Таким образом, форкамера занимает около трети объема камеры сгорания.
Сам двигатель трактора Т-16 состоит из ряда систем: питания, пуска, смазки, охлаждения — и механизмов: кривошипного и газораспределительного. Спереди к нему крепится крышка редуктора, люк которой закрывается крышкой с сапуном и горловиной. В задней части картера к нему крепится картер маховика и стартер, а внизу — масляные фильтры. Масляный насос расположен внизу опоры коленчатого вала. Помимо прочего, двигатель оснащался тремя фильтрами: топливным, пластинчато-щелевым и фильтром тонкой очистки.
Управление трактором Т-16 осуществлялось с помощью педалей, которые через тяги, пальцы и наконечники соединялись с рычагами управления. В паре с мотором работала механическая трансмиссия 7 передних и 1 задняя передачи. Основным отличием модели от классических тракторов было заднее расположение силовой установки и трансмиссии, а также переднее расположение навесного оборудования.
Колеса трактора были разного размера. При этом удалось изменить ширину обеих гусениц и сместить центр тяжести на заднюю ось. Благодаря такой конструкции шасси значительно расширяется область применения машины – она становится доступной для прополки междурядий и другие операции по детальной обработке сельскохозяйственных насаждений. Конструкция обеспечивает отличный обзор органов управления навесными орудиями и междурядий с места водителя трактора. Кроме того, массивные колеса и смещенный назад центр тяжести обеспечивают надежную тягу и отличное сцепление с дорогой.
Рама
Базовая конструкция трактора Т-16 представляет собой жесткую раму, на которой установлено различное навесное оборудование. В более поздних модификациях тягач получил крышу, стеклянные панели и двери. Жесткая рама предназначена для защиты тракториста от травм в случае опрокидывания машины. Ну а крыша со стеклами и дверьми защищает его от непогоды и выхлопных газов… Летом, как правило, демонтировались быстросъемные элементы каркаса.
Сама рама представляла собой конструкцию из прямоугольных труб со сварными и болтовыми соединениями. Он крепился к шасси с помощью резиновых амортизаторов в шести местах. Крыша рамы могла фиксироваться в поднятом состоянии. Внутренняя часть рамы оснащалась солнцезащитным козырьком и крючком для одежды, а внешняя — зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. Кроме того, на левом крыле рамы был установлен инструментальный ящик.
Т-16 имел подрессоренное одноместное сиденье, которое можно было регулировать в зависимости от роста и веса тракториста. Регулировка осуществлялась перестановкой чаши. Твердая спинка и подлокотники дополняли сиденье. Его приходилось регулярно чистить, а иногда даже подкрашивать и подтягивать болты крепления.
Навесное оборудование
Отдельного внимания заслуживает разнообразие навесного оборудования, которое может быть использовано для оснащения трактора. Именно благодаря навесному оборудованию простое шасси становится многофункциональной машиной. Спереди и сзади на раме Т-16 предусмотрены места для крепления таких агрегатов, как бензопила, косилка, дорожная щетка, погрузчик, плуг, сеялка, культиватор, картофелеуборочные комбайны и другое.
Таким образом, с помощью Т-16 можно было выполнять широкий спектр работ: убирать снег и мусор, копать и транспортировать землю, работать на стройках, осваивать сельскохозяйственные угодья и многое другое. Навесное оборудование приобретается отдельно от машины, в зависимости от коммунальных, строительных, сельскохозяйственных или транспортных нужд.
Т-16М
В базовом виде машина выпускалась до 1967 года. Тягачи последующих годов выпуска представляли собой самоходные машины, получившие более современное оборудование и силовые установки.
С 1998 года налажено производство модернизированной версии Т-16. Трактор стал называться Т-16М. Автомобиль получил новую силовую установку мощностью 25 лошадиных сил. В связи с этим некоторые любители тяжелой техники стали неправильно называть Т-16 — трактором Т-25. Однако Т-25 — это совсем другая модель, не имеющая ничего общего с модернизированной версией Т-16.
Новый мотор позволил увеличить максимальную скорость переднего хода трактора до 23 км/ч. При этом минимальная скорость была снижена за счет использования крипера до 1,6 км/ч. Таким образом, область применения машины расширилась еще больше. Масса модернизированного трактора увеличилась до 1810 килограммов.
Т-16МГ
В 1986 году модельный ряд Т-16 пополнился очередной модернизацией. Новая машина оснащена 25-сильной силовой установкой, знакомой по версии Т-16М. Однако теперь дизель мог развивать скорость до 40 километров в час. Платформа трактора была оборудована системой самосвала. Появилась возможность оснастить машину полноценной металлической кабиной. Благодаря самосвальному оборудованию трактор стал более широко использоваться в транспортных работах. А три вала отбора мощности, два из которых синхронные и один независимый, повысили производительность использования навесного оборудования.
Стоимость трактора
Естественно новый трактор Т-16 сейчас купить невозможно. Однако на вторичном рынке можно найти хорошо сохранившуюся или капитально отремонтированную модель. Так как производство трактора было очень долгим и количество сошедших с конвейера машин исчисляется сотнями тысяч, ценовой диапазон подержанных моделей очень широк: 1-3 тысячи долларов (60-180 тысяч рублей).
Как выбрать трактор
При покупке Т-16 на вторичном рынке необходимо учитывать ряд важных нюансов. Первым делом необходимо убедиться в исправности всех узлов и механизмов, узнать точную дату проведения капитального ремонта и проверить трактор на наличие видимых дефектов. Также было бы неплохо узнать, для какого вида работ и с какой интенсивностью использовалась техника. Запчасти на трактор Т-16 по-прежнему представлены в широком ассортименте. Поэтому продлить жизнь автомобилю совсем не сложно. Количество деталей, которые должны быть оригинальными, совсем невелико.
Аналоги
Т-16 — трактор, заслуживший репутацию универсального помощника. Его имя было настолько популярным, что им называли другие самоходные шасси, в частности СШ-2540 и ВТЗ-30СШ. Эти модели считаются основной альтернативой Т-16. Обе модели выпускались на Владимирском тракторном заводе, а самоходное шасси СШ-2540 выпускалось также на Харьковском тракторном заводе. Следующим по мощности трактором был Т-40.
Т-16 стал верным союзником советских трудящихся и сохраняет свою репутацию по сей день.
Трактор Т-16 — колесное самоходное шасси, которое создано для сельскохозяйственных работ, связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая. Фактически тягач получил широкое распространение в строительстве, как маневренная и легкая машина для перевозки грузов на прицепе или платформе, и привода для такого оборудования, как лебедки, циркулярные пилы или сварочные агрегаты. Также агрегат пользуется большим спросом в сельском хозяйстве – его используют в качестве косилки, самопогрузчика, штабелеукладчика, экскаватора, культиватора, а также применяют для рыхления, вспашки и боронования почвы.
Устройство Т-16
Особенностью данной модели и ее конструктивным отличием от других своих «сородичей» является расположение трансмиссии и двигателя, они расположены сзади. Спереди находится трубчатая рама, на которую устанавливается различное навесное оборудование.
Колеса машины разного размера, смещенный центр тяжести в оси ведущих задних колес обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Для удобства некоторых работ, например, в междурядьях, устройство трактора позволяет изменять ширину колеи как задних, так и передних колес.
Двигатель тракторный — Д-16, четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением и форкамерным способом смесеобразования. Состоит из газораспределительного механизма, кривошипно-шатунного механизма и систем смазки, электропитания, запуска (стартера) и охлаждения.
Работа привода механизмов обеспечивается двумя ВОМ (валами отбора мощности) — главным и синхронным. Технические характеристики управления навесным оборудованием:
- Гидравлическая система оснащена двумя внешними силовыми цилиндрами;
- оснащены ведущим шкивом.
Стационарные машины
Трансмиссия:
- Коробка передач — механическая, семиступенчатая, четырехходовая с цилиндрическими шестернями и поперечными валами;
- — фрикционное, сухое, постоянно замкнутое, однодисковое.
Сцепление
Ходовая часть представляет собой сварную конструкцию, включающую: заднюю и переднюю балки и правую и левую трубы, соединяющие эти балки. Для установки навесного оборудования используются трубчатые отверстия рамы (спереди) и специальные площадки, расположенные на шасси.
Завод-изготовитель
Трактор Т-16 — модернизация ДСШ-14, улучшенная и дополненная украинским СКБ. Изготавливался в середине прошлого века с 61 по 67 год на Харьковском заводе по производству самоходных шасси. За весь период производства было выпущено более 63 тысяч автомобилей.
Модификации
- Т-16М — первая модель на базе Т-16 с более мощным двигателем (25 л.с.), улучшенной коробкой передач и каркасной кабиной.
- Трактор Т-16 МГ — первая самоходка этого класса вышла в 1986 году. Модель получила модернизированные механизмы, агрегаты и новый дизельный двигатель, а также закрытую кабину.
Технические характеристики трактора Т-16
Фото трактора Т-16
Техническое обслуживание
Ремонт техники, впрочем как и любой другой трактор Т-16 своевременной замене или ревизии узлов и деталей. Купить запчасти для трактора можно на заводе средней школы в Харькове или у других производителей, например, «Укртехстандарт», а также не забывайте о предложениях частных лиц.