Трактор Т-40: модификации и модели

2014-05-19 17:29:04

64071

Липецкий «бестселлер» Т-40 выпускался в 1961-1995 годах, и за все это время количество выпущенных машин разных модификаций перевалило за 1,2 млн.

Т-40 до сих пор можно без труда купить по объявлению в совершенно рабочем состоянии, а новенькие комплектующие к нему производитель, ныне именуемый «Липецким трактором», активно выпускает и по сей день.

Немного истории

В 50-х годах двадцатого века Липецкий тракторный завод был известен, прежде всего, как производитель гусеничных тракторов, однако к концу десятилетия предприятие решило переквалифицироваться на выпуск колесных моделей.

1958 год ознаменовался выходом первого такого трактора от Липецкого завода – Т-25. После небольшой доработки он начал выходить под индексом Т-30, и именно эта модель пошла в серийное производство в 1960-м.

Доработки продолжались, и чуть позднее на рынок попадает более мощная версия трактора под названием Т-35. Но уже в 1961 году стало ясно, что самой массовой моделью отныне и на много лет вперед станет трактор Т-40, вобравший все лучшее от своих старших «братьев» Т-30 и Т-35.

Коммунальная машина КО-705 на базе трактора Т-40АП

В 1965 году начался выпуск полноприводной версии – она получила имя Т-40А. Эта модель была особенно любима дорожниками: на ее базе разработали универсальную уборочную машину КО-705. Уборочной машиной разработки не ограничились, и на базе трактора впоследствии также вышли бульдозеры, погрузчики и многие другие виды спецтехники.

 

Эксплуатационная масса 2,75 т.
Несущая система полурамного типа.
4-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением Д-37М (40 л.с.) или Д-144 (50 л.с.).
Электростартерный или бензиновый пусковой двигатель. У бензинового есть «пускач» для упрощения запуска в холода.
Семиступенчатая четырехходовая КПП с поперечно размещенными валами, общий литой корпус.
Реверсивная механическая трансмиссия, благодаря которой можно свободно использовать в работе все скорости и на переднем, и на заднем ходу. Другие колесные тракторы на заднем ходу могут только маневрировать.
Задний и боковой многорежимные независимые валы отбора мощности.
Скорость 1,62-26,7 км/ч.
Закрытая металлическая кабина.

Назначение

В первую очередь модель Т-40 создавалась для полевых и транспортных работ, а именно для пахоты легких почв (в теплицах и садах), обработки пропашных культур, косьбы, стогометания, уборки урожая, снегоуборки и других.

Трактор Т-40

Однако, как уже говорилось, на этом сферы применения нашего героя не исчерпываются, и после необходимых модификаций трактор Т-40 может быть и уборщиком, и погрузчиком, или даже участвовать в сносе старых зданий.

Преимущества

Широкому признанию на территории СССР трактор Т-40 обязан прежде всего своей замечательной совместимостью с машинами навесного и прицепного типа, даже если они разработаны для других тракторов близких классов (полегче, как Т-25, или потяжелее, как тракторы «Беларусь»). Стоит сменить оборудование – и трактор готов трудиться на новом поприще.

Возможность регулировать колею и дорожный просвет, устанавливать более узкие задние колеса или и вовсе выворачивать их наизнанку для увеличения колеи на крутых склонах тоже добавляют Т-40 универсальности. Можно даже поставить двойные колеса, предварительно немного доработав конструкцию.

Проблемы

Несмотря на великое множество преимуществ, сделавших трактор Т-40 популярнейшим трактором на территории СССР, были у него и свои недостатки. Одной из главных проблем стало воздушное охлаждение двигателя. Из-за него в летнее время двигатель плохо охлаждается, а зимой – явно не догревается. По той же причине трактористы страдали из-за неэффективного отопления кабины и проблем с запуском двигателя в морозы.

Главная проблема трактора Т-40 – воздушное охлаждение двигателя

Модификации

Кроме вышеупомянутого полноприводного Т-40А, трактор Т-40 пережил не одну модификацию. В первую очередь, их все нужно разделить на две большие группы по используемому двигателю. Модели с двигателем Д-37 внешне отличаются скругленным капотом, тогда как у моделей с более мощным 50-сильным двигателем Д-144 он прямоугольный.

Модификации с мотором Д-37:

  • Сам Т-40, базовый трактор с задним приводом.
  • Т-40А, популярная у дорожников модификация с полным приводом.
  • Т-40АН, полный привод, уменьшены высота и дорожный просвет (в приоритете работа на склонах).
  • Т-50А, промышленный вариант, ориентированный на работу с одноковшовым погрузчиком.

Модификации с мотором Д-144:

  • Т-40М, заднеприводной.
  • Т-40АМ, полноприводной.
  • Т-40АНМ, полноприводной, уменьшен дорожный просвет (работа на склонах).
  • Т-40АП, полноприводной, ориентирован на работу с коммунальным оборудованием.
  • Полноприводная модель Т-40АМ
  • Полноприводная модель Т-40АМ

Трактор Т-40 в наши дни

Как обстоят дела с машиной в условиях, когда новенький трактор Т-40  не сходил с конвейера уже почти двадцать лет? А обстоят они все так же. Многие из выпущенного миллиона с хвостиком «старичков» все так же бодро бродят по полям и дорогам, добросовестно выполняя свою работу. Запчасти к ним выпускаются исправно, а для опытных трактористов больше ничего и не нужно, чтобы поддерживать своих верных «трудяг» в строю. 


bilmard.ru

Украина, ЛТЗ, ЛТЗ 40, Тракторы, Тракторы Колесные тракторы

Вам сподобався матеріал? Поширте серед друзів!

Какое масло заливается в трактор Т40 opex.

ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

08.09.2020

Технические характеристики

Чтобы понять, какое масло стоит наливать в трактор модели Т-40, стоит рассмотреть возможности техники. Универсальное транспортное средство производит обработку земли, осуществляет строительные работы, перевозит грузы.

Модель Т-40 выпускается в двух вариантах, к маркировке добавляются символы АМ и М. Две модификации имеют похожие характеристики, но отмечаются отличия. В технику установлено 2 мотора – Д-144 (50 л.с.), или Д-37 (36.5 л.с.). Они имеют нормальную мощность для выполнения функций.

Критерий

Показатель

Т-40М

Т40АМ

Тяга и класс

0,9

Вид привода

4 на 2

4 на 4

Размеры длины, ширины, высоты в см

366*162,5*237

Вид дорожного просвета

Изменяемый

Габариты следа установки в см

От 120 до 180

Масса в кг

2370

Показатель развиваемой скорости км в час

1,6-27

Маркировка

Д-37 (37л. с.), Д-144 (50л.с.)

Вариант коробки передач

Механика

Передачи вперед и назад (шт)

7(7)

Особенности двигателя, трансмиссии и гидравлики

Главным элементом механизма считается двигатель. В устройства установлено два мотора, которые обеспечивают мощность техники. Первые модели комплектовались дизельными движками Д-37 (38 л.с.), поздние ТС дополнялись новыми моторами Д-144 (50 л.с).

Два движка состоят из 4 цилиндров, выполняют 4 такта, а охлаждение происходит воздухом. У изделий имеются сменные цилиндры, располагаются в ряд с ребрами для теплоотдачи.

Особенности:

  • В устройстве установлен дизельный двигатель с внутренним сгоранием;

  • Предусмотрено 4 такта и 4 камеры мотора;


  • Смесеобразование движка – впрыск рабочей жидкости;


  • Охлаждение производится воздушным способом;


  • Показатели мощности – (27,2/37)/(36,8/50) кВт/л. с.;


  • Коленчатый вал совершает до 1400-1800 оборотов;


  • Работа камер осуществляется так: 1-3-4-2;


  • Объем – 4,15;


  • Размер поперечника мотора – 10,5 см;


  • Расстояние между нижней и верхней мертвой точки – 12 см;


  • Масса – 370-390 кг;


  • Показатель удельного расхода солярки 239-341 г/кВ*ч.

В технике используется трансмиссия двух видов – механического и реверсивного типа. Установлена четырехходовая коробка передач, которая оснащена 8 скоростями. Также у нее предусмотрен блокиратор, реверс.

Дифференциал подразделяется на виды:

  1. Закрытый;

  2. Двухсателлитный с принудительной блокировкой.

Главная передача состоит из шестерней с прямозубыми цилиндрами, в центральной предусмотрены конические спиралевидные элементы.

Гидравлика обладает следующими характеристиками:

  • ТС оснащено гидромеханическим гидроусилителем;


  • Предусмотрен гидрораспределитель с четырех позиционным и трехзолотниковым устройством;


  • Размер цилиндра – 9 см;


  • Параметры выносного цилиндра – 5,5-7,5 см;


  • Установлен насос с шестеренным устройством;


  • На кронштейне гидроусилителя имеется гидробак;


  • Трехточечное подсоединение сельхозорудий.

Для нормального функционирования двигателя требуется использовать автомасла. С их помощью происходит смазывание деталей, которое предотвращает перегрев и выход из строя при длительной работе. Перед тем, как покупать, стоит рассмотреть особенности и свойства.

Особенности автомасел

Средства для техники должны соответствовать требованиям. Их выбирают с особой тщательностью, потому что от них зависит износостойкость и бесперебойное функционирование мотора техники.

Главные свойства автомасел:

  • Снижает трение частей, которые соприкасаются друг с другом;


  • Повышает устойчивость к сдвигам;


  • Обладает повышенной термостабильностью;


  • Защищает от амортизационных воздействий;


  • Предотвращает появление коррозии, ржавчины;


  • Смазывает все системы.


Благодаря таким свойствам увеличивается эксплуатационный срок основных узлов и элементов сцепления, обеспечивается надежность гидравлики в зимний и летний период. Все это достигается благодаря составу и добавкам, которые изготовитель закладывает при производстве.

Моторные смазки, которые заливаются в тракторы, имеют многофункциональное значение. Они снижают вероятность появления поломок, неисправностей в деталях и механизмах. Отличные фильтрационные качества улучшают функционирование гидравлической системы, уменьшают изнашивание и затраты на ТО.

Для каких элементов применяется

Смазочные жидкости для трактора Т-40 имеют универсальное значение, применяются для всех элементов устройства. Главное назначение состоит в смазывании и снижении трения при соприкосновении во время работы.

Во время разбрызгивания жидкость распространяется на:

Но смазывание наблюдается при заведенном двигателе. В этот момент происходит циркуляция жидкости по всей системе и механизмам техники. Масло под давлением распределяется по подшипникам, элементам насоса, механизма.

Варианты универсальных масел

Итак, чтобы ответить на вопрос, как можно наливать масло для трактора Т-40 в двигатель, стоит рассмотреть популярные варианты. Для техники подходят универсальные жидкости, которые осуществляют смазывание движка и других узлов, элементов устройства.

Многие считают, что лучше для каждой системы использовать отдельный вид масла, а именно моторное, гидравлическое, трансмиссионное. А это влечет большие траты, да и не всегда получается найти смазки одной марки. Но сейчас в продаже встречаются универсальные составы, которые подходят для всех компонентов механизма техники. Они подходят для работы гидравлики, трансмиссии. А также производят полное смазывание частей дизельного ДВС.

Выделяют 3 класса универсальных жидкостей:

  1. TDTO (Transmission & Drivetrain Oil). Тракторные подходят для коробок передач, гидравлических систем. Имеют отличную практичность, стабильную вязкость. В составе содержатся антифрикционные, противозадирные присадки.

  2. UTTO (Universal Tractor Transmission Oil). Предназначены гидромеханической трансмиссии. Имеют хорошую основу, сохраняют эксплуатационные качества на длительное время.


  3. STOU (Super Tractor Oil Universal). Подходят для гидравлической системы, трансмиссий и ДВС. В составе имеется сложное сочетание присадок, в нем присутствуют моющие вещества.

Какое лучше – синтетическое или минеральное?

Раньше применялись минеральные жидкости, которые производили смазку основных узлов ДВС. Но постепенно их стали использовать реже. Это связано с тем, что на рынке появилась синтетика и полусинтетика. Данные варианты обладают лучшими эксплуатационными свойствами, не теряют основных свойств на протяжении длительного времени.

Минеральные варианты изготавливаются из сырой нефти, а она при повышенных температурных показателях или под давлением начинает терять первоначальные свойства. Это значит, что через определенный промежуток времени смазка перестает выполнять свои функции и это негативно отражается на основных деталях техники, приводит к быстрому износу.

Синтетические варианты совершенствуются, применяются в разных ДВС – от моторов реактивных самолетов до тракторных дизельных движков. Главное преимущество состоит в том, что в их основе нет компонентов, которые не переносят высокую температуру. При применении смазок не появляется осадок, а на поверхностях деталей не образуется окислительный налет.

Для бензиновых и дизельных двигателей

Т-40 оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, и для них стоит использовать специальные масла. Наиболее подходящим будет вариант всесезонной смазки, она считается универсальной.

На емкости обычно имеется пометка М-6з/10В, изготавливается с соблюдением требований ГОСТа 10541-78. Основа имеет множество присадок и дополнительных компонентов, которые на длительное время сохраняют смазочные свойства вещества.

Если установлен дизельный движок, но нет турбонадува, то стоит приобретать жидкость Г2к. Масла подразделяются на классы вязкости от 8 до 10, также в продаже встречается класса 14.

На рынке популярностью пользуются М-10Г2 или М14Г2. В их основе имеются присадки, дополнительные компоненты, которые продлевают эксплуатацию смазочных свойств. Проверки показали, что средства имеют низкую зольность. При правильной эксплуатации техники, при исправном функционировании могут отработать 300 часов.

Нормы расхода

Так сколько масла в двигателе трактора Т-40? Точно ответить на этот вопрос не получится. Разные моторы имеют определенный уровень расхода смазочного средства, и важно, чтобы он всегда поддерживался, иначе может произойти серьезная поломка основных узлов.

Ниже в таблице имеется средний расход разных видов масел у Т-40М и АМ. Норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.

Вид смазки

Расход в литрах

Моторная

4

Трансмиссионная

0,95

Специальная индустриальная

0,08

Пластичная

0,045

Однако показатели, которые указаны в таблице, наблюдаются, когда ДВС работает исправно. Если мотор, трансмиссия будут в изношенном состоянии, то расход масел будет больше. Кроме этого оказывает влияние загруженность техники, погодные условия.

Масла для трактора Т-40

Для тракторов Т-40 подходят не все марки масел, предпочтение стоит отдавать универсальным, которые подходят для ДВС, трансмиссии, гидравлики. Синтетические варианты будут сохранять нормальную вязкость при высоких, низких температурах, смогут отработать свыше 200-300 часов

В продаже встречаются демисезонные от немецкой компании Дивинол, их можно применять для дизельных и бензиновых моторов. Но для начала стоит рассмотреть лучшие варианты для Т-40 М и АМ.

«Дивинол Мультитрек» 15w30

Средства Дивинол изготавливаются в Германии, их можно использовать зимой, летом для смазывания движка, трансмиссии, гидравлики техники. Среди российских водителей спросом пользуется продукция «Мультитрек» 15w30. Часто ее применяют на технике с гидравликой, для моторов сцепки, которые используются для строительных работ.

Преимущества:

  • В составе имеются присадки, которые сохраняют нормальную вязкость, предотвращают вспенивание, защищают мотор от перегрева.

  • Подходит для двигателей на бензине, дизельном топливе, гидравлики, трансмиссии.


  • Не промерзает при низких температурных показателях, а при жаре не теряет смазочных свойств.


  • Не оставляет на стенках деталей налет из окиси, предотвращает появление коррозии и ржавчины.


  • Смазывает детали, системы и узлы техники.

Divinol HGB

Выпускается немецкой компанией «Дивинол». Оно имеет вязкую структуру, которая способствует нормальному функционированию гидравлики Т-40 М и АМ. Защищает узлы, детали при низких температурах, предотвращает перегрев мотора.

«Divinol HGB» необходимо заливать в гидравлику, приводные системы. Средство предотвращает появление клейких образований, устраняет лаковые отложения. Сохраняет первоначальные свойства при нагрузке на узлы.

«Divinol HGB» обладает следующими свойствами:

  • Медленный расход. При полном объеме можно 2-3 месяца не заливать смазку.


  • Защищает детали, узлы, трансмиссии, гидравлики от изнашивания, поломок. Увеличивает срок эксплуатации техники.


  • Очищает, защищает от появления нагаров, коррозии, ржавчины и других отложений.


  • При высоких, низких температурах, повышенной нагрузке сохраняет эксплуатационные свойства.


  • При использовании двигатель запускается при низкой температуре и не прогревается. Это экономит время, топливо.

Для трактора Т-40 М и АМ стоит использовать качественное моторное масло, которое сможет сохранить основные узлы, детали. Часто применение жидкостей низкого качества приводит к быстрому износу устройства техники, в дальнейшем это требует проведения дорогостоящего ремонта, замены основных элементов. Лучше потратиться на хорошее автомасло, в будущем это предотвратит большие траты. И главное важно постоянно поддерживать на допустимом уровне. Если будет ниже нормы, то это может привести к серьезным поломкам и быстрому износу мотора.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Рулевой механизм ЗИЛ 130

23.10.2020 21:01:00

Мощность двигателя трактора МТЗ

22.10.2020 23:05:00

Электросхема ЗИЛ бычок

20.10.2020 10:30:00

Гидравлическая система трактора МТЗ

19.10.2020 19:22:00

Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131

19.10.2020 16:30:00

Регулировка сцепления ЗИЛ 130

15.10.2020 10:37:00

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020 12:13:00

Задняя навеска на минитрактор

14. 09.2020 09:00:00

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020 09:00:00

Система зажигания ЗИЛ 131

13.09.2020

Переключение передач ЗИЛ 4331

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020

Устройство сцепления ЗИЛ 130

08.09.2020

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

07.09.2020

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020

Порядок зажигания ЗИЛ 130

21.08.2020

Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

19.08.2020

Заправочные объемы ЗИЛ 130

19.08. 2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Запчасти для Т-40 @ PERIKO TEHNIK OÜ

Гидравлический рулевой агрегат Т-40 (без рулевого управления)

Сисалдаб:
Roolisilinder (ligenditega)
Роолисилиндри киннитускронштейн
Рулосад
Hüdropump (kaksik, NZ-32-10)
Hüdroõli paak
Досааторпумба кронштайн
Гидроволикуд
Stutserid, seibid, tihendid, hüdropumba flantsid

EI SISALDA DOSAATORPUMPA! Собив насос Д-100

Артикул: 02ROOL

,   Кол-во: нет в наличии

1124,04 € (5%)
1183,20 €

Кол-во: нет в наличии

Маховик D144-1005300

Артикул: 02D1441005300

,   Кол-во: нет в наличии

220,07 € (5%)
231,65 €

Кол-во: нет в наличии

Стартер с редуктором MS202, 12 В; 3,2 кВт (планетарный редуктор) (ЭКСПОМ)

Артикул: 2101МС202ЭКСПОМ

,   Кол-во: В наличии

171,55 € (5%)
180,58 €

Кол-во: В наличии

Стартер с редуктором AZF4907, 12 В; 3,3 кВт (MAHLE)

Артикул: 2101AZF4907

,   Кол-во: В наличии

164,83 € (5%)
173,51 €

Кол-во: В наличии

Привод масляного насоса D37M-4618010

Артикул: 02D37M4618010

,   Кол-во: нет в наличии

161,15 € (5%)
169,63 €

Кол-во: нет в наличии

Муфта Т25-1601050-Б1 (Т-40)

Артикул: 02T251601050B1

,   Кол-во: нет в наличии

146,83 € (5%)
154,56 €

Кол-во: нет в наличии

Комплект электрических проводов T-40

Артикул: 02ЮХТМЕСТИК

,   Кол-во: нет в наличии

121,92 € (5%)
128,34 €

Кол-во: нет в наличии

Вал T25-1701252

Артикул: 02T251701252

,   Кол-во: нет в наличии

99,96 € (5%)
105,22 €

Кол-во: нет в наличии

Масляный бак D37M-1401010

Артикул: 02D37M1401010

,   Кол-во: нет в наличии

91,14 € (5%)
95,94 €

Кол-во: нет в наличии

Рычаг T25-4628526 (правый)

Артикул: 02T254628526

,   Кол-во: В наличии

90,11 € (5%)
94,85 €

Кол-во: В наличии

Сельскохозяйственный трактор BELARUS T40-A из Италии на продажу Truck1, ID: 3859735

Этого товара нет в наличии

CASE IH 845 XL

10 000 EUR

1989, 7 107 ч

Франция, SEVIGNY WALEPPE

Сельскохозяйственный трактор CASE IH 845 XL, 1989

Трактор Valtra T154

2017 г. , 5 435 ч, 2-осный

Нидерланды, 5611CA Эйндховен

Сельскохозяйственный трактор Трактор Valtra T154, 2017 г.

Беларусь 611

500 EUR

4×2, 4 268 ч

Нидерланды, Амстердам

Сельскохозяйственный трактор Беларус 611

Беларус Трактор Беларус МТЗ д50 ратный вн

3 380 EUR

1977, 4×2

Польша, 87-732 Лубание

Трактор сельскохозяйственный Беларус Трактор Беларус МТЗ д50 рати инне, 1977

BELARUS ETC165

1 460 EUR

1970, Дизель

Польша, 33-200 DĄBROWA TARNOWSKA

Трактор сельскохозяйственный BELARUS ETC165

, 1970

Беларус BX90

500 EUR

1994, 4×2

Нидерланды, Амстердам

Сельскохозяйственный трактор Беларус BX90, 1994

Беларусь роликовый роликовый МТЗ Беларусь 82,4×4,1985 ROK, RATY, Dowóz,

5 931 EUR

1985, 4×4

Польша, 87-732 Lubanie

Фермерский трактор Belarus ciągnik Rolniczy Mtz Belarus 82,4×4185 Rok, ROWY, DOWNIK, 1982,45,4555555555, ROK, DOWNICZY.

Case-IH 833 A

19 250 EUR

1989, 5 418 км, 4×4, 5 418 ч

Беларусь 1025.3 — Отличное состояние / Малое количество часов

22 500 9 евро0003

2015, 4×4, 3 876 ч

Нидерланды, Вельдховен

Сельскохозяйственный трактор Беларус 1025.3 — Отличное состояние / Малое количество часов, 2015

МТЗ БЕЛАРУС 1523.3 4х4

6 601 EUR

2017, 1 846 ч

Ford 6410

17 192 EUR

1989

Норвегия, Тронхейм

Сельскохозяйственный трактор Ford 6410, 1989

Landini 5860

10 000 EUR

1989, 7 955 ч

Германия, Гамбург

Сельскохозяйственный трактор Landini 5860, 1989

Lindner 1600 a-40

23 805 EUR

1995, 4×4, 5 300 ч

Трактор John Deere

14 956 EUR

1989

Германия, Гамбург

Сельскохозяйственный трактор Трактор John Deere, 1989

Артикул 178835
Год выпуска 1989
Часы 2 550 ч
Вес нетто 2 840 000 кг
Местоположение Италия, Гроссето

Двигатель/трансмиссия