Что делать, если двигатель автомобиля стучит

Расскажем что делать, если двигатель машины начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы. Возможные причины и как от них избавиться своими руками.

Стук в двигателе авто — это удар одной детали по другой. Значит — очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает.

Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Основные причины

Стук клапанов

  • увеличенные зазоры клапанов (регулировка клапанов двигателя)
  • поломка клапанной пружины
  • износ кулачков распредвала

Стук шатунных и коренных подшипников коленвала

  • ранее зажигание
  • недостаточное давление масла (если загорается лампа давления масла)
  • увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладышами

Стук поршней

  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
  • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками (поршневые кольца, их назначение)

Легкие стуки или детонация при нагрузке

  • топливо не того вида (какие бывают виды бензинов)
  • неподходящие свечи (как работают свечи зажигания)
  • неисправна система выхлопа
  • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
  • неправильная регулировка момента зажигания (что такое детонация двигателя)

Шумы в приводе распредвала

  • ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
  • увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала
  • чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
  • износ кулачков распредвала

Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с мотором автомобиля.

Если стучит на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся — шум пропал? Потому, что у двигателя есть естественный износ деталей, но когда он прогревается — детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Если стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем авто вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — мотор вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.

Возникает стук в двигателе, когда залили некачественное топливо или после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуется, или залить присадку, увеличивающую детонационную стойкость бензина или долить качественное топливо на проверенной заправке.

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если такое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель автомобиля заглушить.

Машина тарахтит на холодную – так и должно быть, или это признак проблем в двигателе?

RuDorogi

697 подписчиков

Любому автовладельцу греет душу ровный, плавный, малошумный звук работающего двигателя машины. Ведь он свидетельствует о его технической исправности. А вот звуки посторонние, возникающие при работе мотора, внушают беспокойство.

В том числе – тарахтение непрогретого двигателя в холодную или морозную погоду. Что это – тревожный сигнал о неисправности, или нормальное явление? (особенно если после прогревания мотор снова начинает работать тихо и ровно).

Металлические детали, из которых состоит двигатель, в процессе его работы всё время взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие можно охарактеризовать как трение, а не как постукивание одной детали о другую. Так что тарахтение или постукивание в моторе, даже на холодную, – это в любом случае не очень хорошо.

Как на слух определить, что делать?

Посторонние звуки, возникающие при запуске холодного двигателя, после его прогрева могут:

  • самоустраниться полностью;
  • стать менее слышными;
  • не изменить своего характера, либо даже усилиться от повышения температуры и давления в моторе.

Если звук после прогревания двигателя пропадает – значит, всё нормально, можно ездить спокойно. Это просто естественный износ деталей мотора даёт о себе знать «на холодную». У вас ведь уже не новая машина, не так ли?

Если звук не исчезает полностью, а просто становится менее явным, – это тревожный сигнал о том, что двигателю нужны обслуживание или ремонт. Не обязательно в срочном порядке, но уже в обозримом будущем.

Если же посторонний звук не пропадает, или даже усиливается – обслуживание и ремонт мотору нужны немедленно. Во избежание крупной фатальной поломки, которая разорит ваш семейный бюджет.

О каком именно обслуживании и ремонте идёт речь?

Есть несколько вариантов, почему холодный двигатель тарахтит и (или) стучит.

  • Возможно, нарушились тепловые зазоры. Исправит эту ситуацию регулировка клапанов.
  • Возможно, давно пора поменять масло, из-за чего потеряли свою нормальную работоспособность гидрокомпенсаторы. Исправлять дело нужно заменой моторного масла и масляного фильтра.
  • Возможно, увеличился зазор коренных вкладышей, и они стали некорректно работать. Причина может быть в уменьшении производительности маслонасоса.
  • Возможно, шатуны изношены, дают сбой в работе и стучат о шейку коленвала. При этой неисправности явно слышны глухие металлические многократные удары при разгоне (или просто при увеличении оборотов двигателя).
  • Если поршень изношен, или поршневые кольца деформировались, тоже слышится постукивание при работе мотора: поршень начинает слишком свободно «гулять» внутри цилиндра.
  • Когда захандрила газораспределительная система двигателя, в нём также возникает посторонний шум. Скорее всего, увеличились зазоры распределительного вала.
  • Возможно, обслуживания требует система зажигания двигателя. Основной причиной является несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, которое провоцирует детонацию от самопроизвольных мини-взрывов внутри цилиндров. Эта причина легко выявляется именно по повышенной детонации и по звонкому характеру самого звука.

Резюме

Итак, что мы делаем. Меняем моторное масло и масляный фильтр (если действительно уже давно их не меняли). Проблема исчезла? Отлично.

Не исчезла? Мотор продолжает тарахтеть на холодную, и посторонний звук не пропадает после его прогревания? Тогда придётся ехать на диагностику и ремонт.

Чтобы мастер смог диагностировать причину, нам непременно нужно «предъявить ему этот звук». Опытный автослесарь по характеру звука поймёт, в чём причина, и чем нужно заняться, дабы её устранить. Пусть сделает – и ездите спокойно, не подвергая свой автомобиль и кошелёк серьёзной опасности.

автомашиныдвигателимеханика

Поделиться в социальных сетях

Почему машина трясется при холодном пуске? 12 обязательных причин!

Тряска автомобиля при холодном запуске происходит, если оставить автомобиль на улице в холодную погоду на всю ночь.

Утром, когда вы собираетесь ехать на работу, машина внезапно сильно вибрирует после запуска. Эта ситуация не является редкостью.

В этой статье будет представлен список врагов, вызывающих эту неприятную проблему.

К счастью, эта проблема не имеет большого значения, и ее можно решить. Продолжайте читать до конца, чтобы узнать о лучших методах защиты вашего автомобиля от холодного запуска.

Без лишних слов, приступим!

Что вызывает тряску автомобиля при холодном запуске?

В основном вибрация возникает из-за пониженной температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы двигателя в режиме разомкнутого контура.

И вся процедура восстановления тепла требует чрезмерной работы, что приводит к нежелательным тряскам двигателя.

Также есть куча причин тряски двигателя. Вот несколько причин, по которым можно определить, какой фактор вызывает тряску двигателя:

Низкий уровень топлива в канистре

Первая причина кажется очень банальной, но обычно вы пропускаете проверку. Тряска автомобиля при холодном запуске может возникнуть из-за опустошения канистры с топливом.

Недостаточное количество сожженного топлива недостаточно для запуска двигателя, а в холодную погоду еще сильнее. Так что не забудьте заправить бак необходимым бензином.

Если канистра по-прежнему полна, а тряска продолжается, значит, проблема усугубилась. Прокрутите вниз, чтобы увидеть более глубокие причины.

Использование некачественного топлива

Вы можете не поверить, но некачественное топливо является еще одним виновником проблемы с тряской автомобиля в холодную погоду.

В настоящее время бензоколонки часто обманывают качество топлива. И у вас нет возможности обнаружить некачественное топливо до заправки бака.

Тем не менее, вы можете проверить себя после того, как поедете домой. Возьмите небольшой таз и налейте в него примерно 2 литра топлива, затем подождите пару часов. Если в топливе нет воды, менять нечего.

Иначе вы увидите, как вода опустится на дно, а топливо всплывет на поверхность. Было бы лучше, если бы вы действовали быстро, перейдя на более квалифицированную заправочную станцию.

Тоже не говоря о дизеле. Низкая температура ужасно заморозит дизель. Таким образом, холодный запуск заставит двигатель мгновенно заглохнуть. Или еще дизель трясет при запуске.

A Разряженный автомобильный аккумулятор

Иногда ваш автомобиль трясется при холодном запуске из-за разряженного автомобильного аккумулятора. Большинство водителей обычно заряжают многие электронные устройства даже при выключенном двигателе.

Это оборудование будет потреблять значительное количество энергии, нарушая работу других компонентов двигателя. Возьмем, к примеру, катушку зажигания и топливный насос; полная разрядка батареи нарушит нормальную работу этих частей.

Кроме того, двигатель внутреннего сгорания также часто подвергается ударам. Поэтому не пропускайте повторную проверку этого основного элемента.

Неисправный топливный насос

Низкокачественные топливные насосы могут быть веской причиной, по которой автомобиль вибрирует на холоде. Другими словами, засорение топливного фильтра может привести к ошибке в работе двигателя.

Точнее, топливный насос будет забивать оптимальную подачу топлива через себя в цилиндры. В противном случае процесс будет происходить медленно, что увеличивает продолжительность срыва.

Недостаточное оптимальное количество топлива ухудшит работу двигателя, вызывая легкую тряску двигателя.

Однако ситуация может ухудшиться, если топливный фильтр слишком стар для перекачки энергии. Затем вы можете почувствовать неожиданные сильные вибрации при холодном запуске.

Суть в том, чтобы периодически обслуживать фильтр и при необходимости заменять новый топливный насос.

Неисправные свечи зажигания

Неисправная свеча зажигания также может объяснить, почему автомобиль трясется при холодном запуске. Блокирует правильное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах, вызывая ужасные неравномерные пропуски зажигания.

Из-за этой проблемы двигатель работает с перебоями, что приводит к вибрации двигателя и гудению при увеличении скорости.

Все, что вам нужно сделать, это разблокировать систему зажигания и обнаружить неисправное место. Изношенные свечи зажигания требуют полной замены.

Если они загрязнились, найдите подходящий инструмент, чтобы хорошо их очистить и вернуть их в нормальное функционирование.

Кроме того, используйте мультиметр, если проблема заключается в кабелях зажигания. Проверьте катушки зажигания на наличие сопротивления.

Было бы лучше, если бы вы регулярно проверяли свой автомобиль. Эта привычка поможет вам значительно снизить вибрацию двигателя .

Неисправные провода свечей зажигания

Провода свечей зажигания иногда ослабевают, поэтому вы легко заметите, как автомобиль трясется при холодном запуске.

Эти провода включают топливно-воздушную смесь, шланги радиатора или вакуумные шланги; все это важные элементы моторного отсека.

Если возникает эта проблема, двигатель будет работать ненормально и вызовет сильную тряску двигателя из-за недостаточных требований.

Неисправные шланги починить проще всего. Просто замените старую поврежденную систему проводов на новую.

Изношенный ремень ГРМ или цепь ГРМ

Когда есть изношенный ремень или цепь ГРМ, вы можете почувствовать, что автомобиль трясется на холодную. Сильные морозы могут повредить ремень и цепь.

Однако у этих элементов нет подходящей альтернативы. Таким образом, убедитесь, что проверить его регулярно.

Проблемы с ЭБУ

Когда двигатель трясет до прогрева, могут быть виноваты проблемы с ЭБУ или системой электронного блока управления.

Спорим, вы понятия не имеете, как сделать своими руками; обратимся к специалистам для профессионального осмотра и правильных способов крепления.

Обратитесь в хороший автомагазин, чтобы быстро проверить систему ECU. В противном случае вы не представляете, какими ужасными могут оказаться воздействия.

Неисправные опоры двигателя

Другой распространенной причиной может быть проблема с опорой двигателя.

Плохая компрессия в цилиндрах разрушит двигатель внутреннего сгорания, что приведет к его ужасным повреждениям. Так машина сначала нормально заводится, а потом потихоньку крутит на холостых.

Кроме того, температура двигателя не повысилась, из-за чего машина сильно вибрирует.

Через несколько минут тепло от горящего масла прогреет систему. А структурная резина смягчит и снизит уровень вибрации.

Таким образом, когда ваш автомобиль сталкивается с неисправными опорами двигателя, необходимы быстрые действия.

Ужасная топливная форсунка

Топливные форсунки впрыскивают желаемое количество топлива в двигатель внутреннего сгорания.

При скоплении грязи спрей может работать эффективно. В результате пропуска зажигания цилиндр будет работать неравномерно, что приведет к сильной вибрации.

Вы можете поменять местами форсунки с цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную форсунку. Кроме того, регулярная замена нового топливного фильтра — лучший способ минимизировать эту проблему.

Неисправность датчика холостого хода

Этот симптом довольно часто встречается на большинстве автомобилей. Неисправный датчик холостого хода приводит к плаванию оборотов на холодном двигателе.

Когда скорость резко возрастает, частота вращения коленчатого вала значительно падает. Двигатель перейдет в состояние остановки, и появится тряска двигателя.

Другие причины

Помимо всех перечисленных моментов, мы никогда не пропускаем редкий, но все же встречающийся симптом – негерметичность выхлопной системы.

При каждом воспламенении в двигателе внутреннего сгорания звук подобен взрыву.

А глушители от выхлопной системы приглушат этот лишний шум во время работы. Поэтому, если в глушителях появятся негерметичные отверстия, они не смогут хорошо уменьшить взрыв.

Таким образом, утечка воздуха вызывает раздражающий шум, резонирующий с двигателем, который вызывает ужасную тряску. Лучшее решение — периодически проверять глушители и трубы выхлопной системы.

Если есть какие-либо треснутые или сломанные отверстия, не стесняйтесь заменить новый для лучшей работы, особенно при холодном запуске.

Вредит ли холодный пуск двигателю автомобиля?

Не совсем так. Холодный пуск не нанесет вреда вашему автомобилю, если вы работаете правильно. Наоборот, этот процесс позволяет вашему автомобилю восстановить желаемую температуру.

Точнее говоря, слишком долгое охлаждение масла приведет к запуску холодного двигателя, и масло будет нагреваться.

Таким образом, осевшее на глубоком основании масло будет накачивать и смазывать другие движущиеся части. В результате процедура восстановит желаемое тепло для перезапуска двигателя.

Что еще? Температура двигателя повышается в зависимости от того, как меняется вязкость масла за пару ночей на стоянке.

Смазка становится более густой в очень холодных регионах, что затрудняет подачу масла. Следовательно, вся операционная система будет иметь ограниченные функции. К тому времени холодный запуск облегчит проблему.

Смазочное масло постепенно нагревается, становясь тоньше и плавясь. Результатом этого процесса является сглаживание потока и функционирования операционной системы.

Как защитить двигатель от повреждений при холодном пуске

Правильный запуск автомобиля в холодную погоду может свести к минимуму серьезные повреждения. Кроме того, то, как вы продолжите работу после трогания с места, защитит вашу систему двигателя от повреждений.

Вот несколько эффективных советов, которые мы хотели бы предложить:

  • Дайте двигателю поработать некоторое время после запуска. Таким образом, у масла будет достаточно времени, чтобы циркулировать и смазать всю систему.
  • Не допускайте частых оборотов двигателя при низких температурах, это может повредить вашему автомобилю. Если произойдет безостановочная гонка, вы не представляете, как это усугубит трение, которое по своей сути является основным препятствием при холодном старте.
  • Держите воздушную заслонку закрытой при холодном пуске, особенно если у вашего автомобиля старый карбюраторный двигатель. Этот совет предотвратит постоянную остановку вашего автомобиля.
  • После трогания с места не разгоняйтесь до неожиданно высокой скорости. Лучше ехать медленно в течение нескольких минут. Это дает двигателю больше времени для достижения необходимой температуры двигателя.

В заключение

Подводя итог, мы привели список возможных виновников проблемы с тряской автомобиля при холодном запуске. Кроме того, вы должны знать правильные методы защиты двигателя при холодном запуске.

Если вы новый водитель и не знаете, что делать, обратитесь к механику.

Доставьте автомобиль в надежную автомастерскую для профессиональной проверки и надлежащего ремонта.

В холодном состоянии Двигатель трясется и дергается при разгоне…

В холодном состоянии двигатель трясется и тормозит при разгоне…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Элмер Дж.

на
03 января 2017 г.

После того, как автомобиль постоит ночь (холодный двигатель), на холостом ходу двигатель вибрирует и примерно через минуту вибрация пропадает, а через минуту снова возвращается — этот цикл продолжается и прекращается только при прогреве двигателя .

При движении в холодную погоду я замечаю, что двигателю не хватает мощности, как раньше. Он колеблется и трясется, когда идет в гору. Проблемы с колебаниями и недостатком мощности исчезают, как только двигатель становится горячим. Но даже когда жарко, я все еще могу сказать, что двигатель работает неровнее, чем раньше.

Пробег моей машины 150000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте!
Как правило, автомобильные двигатели не любят холода и плохо работают в холодную погоду. Когда утром вы заводите машину и включаете ключ зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости немедленно считывает температуру охлаждающей жидкости и передает ее на компьютер, указывая, что охлаждающая жидкость холодная. В этот момент компьютер знает, что ему необходимо обогатить (добавить больше топлива) воздушно-топливную смесь при запуске из-за изменения плотности воздуха. Когда вы заводите автомобиль, вы заметите, что он некоторое время работает на высоких оборотах, пока двигатель не прогреется. Это процесс холодного пуска обогащения. Это делается с помощью так называемой форсунки холодного пуска, которая впрыскивает больше топлива в двигатель, пока двигатель не достигнет определенной рабочей температуры. Компьютер просто подает немного дополнительного газа через топливные форсунки, чтобы запустить двигатель, а затем поддерживает подачу определенного количества топлива в двигатель, пока он не прогреется. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы осмотреть ваш автомобиль и диагностировать проблему с холодным запуском.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Техосмотр автомобиля с севшим аккумулятором

Здравствуйте. Чтобы провести тщательный осмотр, механик должен уметь заводить машину. Это позволяет ему/ей проверить все электрические системы, а также управлять автомобилем, чтобы увидеть, могут ли они обнаружить какие-либо…

У меня есть 3 кода ошибки, P1784, P0731, P0732. Мне нужна помощь, чтобы узнать, что это значит и как это исправить.

Все три кода относятся к трансмиссии и указывают на проблемы с соленоидами переключения и передаточным числом. Каждый код указывает на проблему с отдельной частью трансмиссии и требует отдельной диагностики для каждой…

Вибрация педали тормоза и шумы в Honda Pilot

В основном, когда вы слышите громкие звуки и вибрирует педаль тормоза, одна из двух причин неправильная — иногда роторы изношены. Если роторы изношены, замените их. Но, на тех, много времени, действует система АБС…

1997 Lincoln Mark VIII прыгает, глохнет, не переключает передачи

Привет. Проблема, с которой вы сталкиваетесь на своем Lincoln Mark VIII 1997 года выпуска, связана с коробкой передач. Это может быть низкий уровень/загрязнение трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service), неисправный гидротрансформатор или периодически отказывающий соленоид переключения передач (https://www. yourmechanic.com/ услуги/замена соленоида пониженной передачи). Скорее всего, коды неисправностей хранятся в памяти…

Где находится термостатический выключатель вентилятора?

Привет. Термостатический переключатель вентилятора расположен под капотом, в центральной задней части двигателя, под клапанной крышкой, и установлен на нижней части блока цилиндров со стороны водителя. Термостатический выключатель вентилятора включает электрические вентиляторы, когда…

Пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости при запуске/работе автомобиля.

При обрыве шланга радиатора перегрелся ли автомобиль, причем достаточно ли сильно, чтобы вызвать выход из строя прокладки головки блока цилиндров? При замене нового шланга необходимо удалить воздух из системы, и вы…

У меня есть Cruiser 07 FJ с пробегом около 175 000 миль, и я недавно заметил, что при движении прямо и повороте постоянно щелкает

Привет. Сначала я подумал, что этот шум может быть вызван поврежденными осями CV, но, поскольку вы только что заменили их, более чем вероятно, что этот щелкающий звук связан с тормозом или колесным подшипником. Однако с таким…

Мне сказали, что через воздухозаборник поступает масло, значит ли это, что мне нужен новый двигатель??

Если ваш клапан PCV забит, вы можете получить чрезмерный выброс продуктов сгорания и масла во впускную систему. Вам следует заменить клапан PCV и очистить впуск от масла. Если проблема не исчезнет, ​​вы…

Автомобиль не заводится, но рукоятки над газовым указателем сломаны

Здравствуйте, спасибо, что написали. Пока все признаки указывают на выход из строя топливного насоса. Вы можете проверить доступную мощность топливного насоса, чтобы убедиться, что на насос подается надлежащее напряжение. Вы можете…

Статьи по Теме

Почему важно мыть автомобиль зимой

Поддержание автомобиля в чистоте зимой продлит срок его службы.