Ни для кого не секрет, что американский производитель General Motors любил удивлять публику выпускаемыми новинками. В 1992 году компания порадовала автолюбителей сразу двумя внедорожниками: GMS Yukon и Chevrolet Blazer. Последний спустя три года был переименован, получив современное название Шевроле Тахо. Двигатель Chevrolet Tahoe работал на двух видах топлива, что позволяло покупателем варьировать комплектации на их усмотрение.
В 1992 году мир увидела только лишь трехдверная комплектация. Однако после переименования автомобиля начался выпуск модели с пятью дверями. Внедорожник первого поколения оснащался восьмицилиндровым двигателем. Мощность бензинового двигателя Chevrolet Tahoe объемом 5,7 литров достигала 255 лошадиных сил, а расход достигал 16 литров. Дизельный мотор, хоть и был больше (6,5 литров), однако развивал меньшую мощность – всего 180 «лошадок» при таком же расходе топлива. В зависимости от комплектации привод был полным или задним. Посмотреть технические характеристики Шевроле Тахо вы всегда можете на нашем сайте.
ВАЖНО! Автомобиль колесил не только по американским дорогам. Модель активно продавалась и на многих европейских рынках.
История первого поколения автомобиля и двигателя Тахо закончилась в 2000 году. General Motors, внедрив современные технологии и проанализировав спрос среди покупателей, начала выпуск обновленной версии внедорожника. Изменения коснулись:
Рамная конструкция не изменилась, однако подвеска получила пружинный механизм, а не рессорный. Выпуск трехдверного варианта автомобиля прекратился, а внедорожники второго поколения начала укомплектовывать четырехступенчатыми АКПП.
На Chevrolet Tahoe устанавливались только бензиновые двигатели. Они, как и раньше, имели восемь цилиндров, однако стали гораздо мощнее. Мощность двух разных по объему моторов (4,5 л и 5,3 л) была практически идентичной: она достигала 295 лошадиных сил. Внедорожник стал более экономным: теперь для преодоления 100 километров ему необходимо было на 3 литра топлива меньше.
ВНИМАНИЕ! Американский внедорожник, кроме европейских рынков, был официально представлен и в России.
Модернизировать автомобиль американский производитель решил в 2005 году. Третье поколение внедорожника было представлено на рынке на протяжении девяти лет. Привод по-прежнему мог быть передним или задним, однако появилась возможность приобрести Тахо с шестиступенчатой коробкой автомат. Мотор Шевроле Тахо остался бензиновым. Покупателям предлагали две версии: 4,8 литра с мощностью в 295 лошадиных сил и 5,3 литра (320 л.с.). Последняя расходовала от 12,5 до 14 литров на 100 километров в зависимости от условий и стиля езды.
В 2009 году менее мощную модель перестали выпускать, однако ей на смену пришла новинка. Миру был представлен гибридный внедорожник с шестилитровым бензиновым мотором Тахо V8 и двумя электродвигателями.
Обратить внимание стоит на то, что сборка «Тахо» для российского рынка производилась в Калининграде не предприятии «Автотор». Однако отечественным автолюбителям была представлена лишь одна комплектация: 5,3 литровый автомат, мощность двигателя Шевроле Тахо достигала 325 л.с.
Двигатели Chevrolet Tahoe четвертого поколения, выпуск которого стартовал в 2014 году, стали еще мощнее. Мощность в максимально полных комплектациях достигает 426 лошадиных сил. На все автомобили устанавливается бензиновый мотор объемом 6,2 литра. Расход восьмицилиндрового агрегата достигает 13,5 литров на 100 километров.
Несмотря на то что многие автолюбители считают Chevrolet Tahoe неоправданно дорогим транспортным средством, эта модель все равно остается популярной среди отечественных покупателей. Машина отлично подойдет для больших семей с детьми. Кроме того, в таком внедорожнике не страшно отправиться в далекие и экстремальные путешествия.
Компания «Автополе» – официальный дилер автомобилей Шевроле. Мы обеспечиваем:
Мы подберем для вас любой автомобиль по самым конкурентным ценам. Кроме того, у нас предоставлена возможность приобретения машины в кредит.
Не знаете, какой двигатель Шевроле Тахо лучше? Обратитесь за помощью к нашим менеджерам. Они не только ознакомят вас с характеристиками всех моторов, но помогут в подборе комплектации автомобиля. Задать свои вопросы специалистам вы можете по номеру (812) 60-777-77.
Не откладывайте покупку практичного и надежного автомобиля. Порадуйте себя и своих близких. Ждем вас в нашем центре, который находиться в городе Санкт-Петербурге на пересечении КАДа и Мурманского шоссе!
www.autopole-chevrolet.ru
Доброго времени суток!!! Итак, завершается третий год эксплуатации автомобильчика. На сегодняшний день пробег чуть больше 97 тысяч км. В этом году полазил по весенней грязи в прибрежных районах Дона, скажу честно – думал Тахо не сможет в полной мере удовлетворить мои «безумные» желания… Но, к счастью, все обошлось. Ехал в паре с крузаком 200 и не могу сказать, что крузак тахо в чем-то превзошел. Товарищи, кстати, тоже сильно удивились, что тахо готова так «месить» откровенное бездорожье. «Мы таху зауважали как внедорожник» — было резюмировано от них в итоге))). У многих стереотипы ….. а их пора менять, мне кажется.
В этом путешествии пробил заднее колесо и пришлось ставить запаску. А это целая песня! Ребята, потренируйтесь в «домашних условиях»!!!! Занимательная вещь… Я бы того америкоса, придумавшего эту систему загнал в грязюку и заставил «покарячиться»! Во-первых, колесо закрыто на ключ зажигания (если авто грязное то хрен поймешь, что там замок), наверно на случай воровства, и это нужно знать, и лучше заранее, а не в процессе замены познавать. Во-вторых, собрать железный рычаг длинной метра полтора и проткнув почти на всю длину данной конструкцией через заднее отверстие в бампере (…но я сумел ему воткнуть, и там три раза провернуть свое оружие….) вслепую попасть в крестовину замка механизма опускания колеса. Ну и в-третьих, максимально, на сколько позволяет трос (а он как специально не длинный!), вытащить запасное колесо из под авто, чтобы снять его с крепления, которое тоже просто так не снимешь…т.е. надо ослабить трос, приподняв колесо, и в определенном направлении развернуть «чайку» которая держит запаску! Ну и еще приспособить штатный домкрат, который в принципе не может поднять авто на ту высоту, где колесо будет висеть в воздухе для комфортной замены пробитого и установки нового. Нам пришлось организовать подкопчик под колесом и класть дополнительную проставку под домкрат… Зато, как говориться, есть что вспомнить))) обратно запаску сам не ставил, заставил ребят из сервиса.
Поменял два из четырех задних датчика парковки по гарантии. В одном колесе «крякнул» датчик давления. С его заменой у официалов приключилась история… Летом стал ездить с открытым окном, и заметил периодический «гремящий» звук из переднего левого колеса. Скорее в сервис, может чего сломалось!? Покатал механика с ооочень задумчивым лицом от официала – тот ничего не услышал, сделал диагностику – подвеска в норме! И вдруг, случайно ребята услышали, что в самом колесе что-то болтается….. Как в последствии оказалось, при гарантийной замене датчика давления, вышедший из строя датчик просто забыли в колесе!!!! Вот он там и наводил шороху….Потом еще пришлось объяснять, что разбор и сбор колеса должен проводиться не за мой, а за их счет, но это другая история.
www.avtodex.ru
«Шевроле Тахо» - машина американского производства. Первый экземпляр был выпущен в 1995 году компанией «Дженерал Моторс». Данная модель стала преемником «Блейзера». Машина «Тахо» (фото ее вы можете увидеть в нашей статье) – довольно редкий «гость» в России. Тем не менее последнее ее поколение официально продается в нашей стране. Также есть масса экземпляров на вторичном рынке. Что собой являет машина «Шевроле Тахо»? Отзывы покупателей, технические характеристики и цены – далее в нашей статье.
Автомобиль обладает брутальной и агрессивной внешностью. Даже сейчас машина «Тахо» поражает своим видом. Несмотря на 20-летний возраст, этот автомобиль легко выделяется из общего потока без единого тюнинга. Спереди у автомобиля находится мощный хромированный бампер и двойная оптика. Клиренс внедорожника впечатляет – 24 сантиметра. Колесные арки способны разместить и более крупные диски. Но на оффоруде эта машина откровенно слабая – говорят отзывы. Виной тому 5-метровая длина машины «Тахо». Огромный кузов и колесная база существенно снижают углы въезда и выезда. Поэтому о высокой проходимости речь не идет (хотя здесь есть «честный» полный привод с блокировками).
Линейка двигателей состояла из двух бензиновых и одного дизельного агрегата. Базовый для «Шевроле Тахо» - восьмицилиндровый атмосферник с V-образным расположением цилиндров. При объеме в 5,7 литра он развивал 210 лошадиных сил мощности. Крутящий момент при четырех тысячах оборотов – 407 Нм.
Следующий двигатель – на 5,73 литра. Он развивает мощность в 255 лошадиных сил. Крутящий момент – 447 Нм. Что касается дизельного агрегата, его объем цилиндров составляет 6,5 литра. Это тоже восьмицилиндровый мотор, но уже с турбонаддувом. Его мощность – 180 лошадиных сил. А вот крутящий момент – 480 Нм, что немного выше, чем у бензинового «V-образника». Автомобиль отличается приемлемой тягой. С динамикой разгона тоже все в порядке (еще бы, ведь это настоящий американский V8). Первую сотню машина набирает за 10-12 секунд в зависимости от предустановленного двигателя. Для внедорожника массой в 2,5 тонны это отличный показатель. Что примечательно, это самый простой мотор. Здесь нет модернизированных систем впрыска. В двигателе используется чугунный блок и головка. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Как отмечают отзывы, машина «Шевроле Тахо» очень надежная и неприхотливая в обслуживании.
На первое поколение «Шевроле Тахо» устанавливалось два типа коробок передач:
Большинство машин укомплектовывалось именно автоматом – американцы не признают механику. В плане надежности, обе коробки весьма ресурсные – говорят владельцы. Главное - соблюдать регламент технического обслуживания (менять АТФ-жидкость в АКПП и не перегревать коробку).
Среди недостатков отзывы отмечают высокий расход топлива. Даже дизельный мотор потребляет на сотню не менее 17-ти литров в самом экономичном режиме. А бензиновые модификации и вовсе – от 23 на сотню. Ввиду этого, многие владельцы устанавливают на эти авто газобаллонное оборудование. Это основной недостаток, касающийся первого поколения «Тахо».
На вторичном рынке первое поколение «Тахо» можно купить за 400-500 тысяч рублей.
Оно производилось в период с 2000-го по 2006-й. Фото машины «Шевроле Тахо-2» вы можете увидеть ниже.Дизайн автомобиля был переработан. Внедорожник получил более плавные и облекаемые линии. Но прежний силуэт, насыщенный брутальными и массивными формами, остался. Отзывы владельцев говорят, что кузов на «Тахо» очень прочный. Металл толстый, а ЛКП не облазит со временем. Машина хорошо защищена от коррозии.
Теперь о технических характеристиках. Машина «Шевроле Тахо» второго поколения укомплектовывалась двумя бензиновыми моторами. Первый двигатель имел рабочий объем в 4,8 литра. Максимальная его мощность – 275 лошадиных сил, крутящий момент – 393 Нм.
Второй агрегат при объеме в 5,3 литра развивал 295 лошадиных сил мощности. Оба двигателя оснащались безальтернативной автоматической КПП на четыре передачи. Среди плюсов силовых установок – простота конструкции и высокая ремонтопригодность. Недостаток – большой расход топлива. Даже «младший» восьмицилиндровый агрегат потреблял не менее 17-ти литров на сотню. Хотя в плане динамики разгона эта машина, несомненно, радует. Разгон до сотни занимает около девяти секунд.
На вторичном рынке второе поколение американских внедорожников можно приобрести за 600-650 тысяч рублей.
Этот экземпляр выпускался серийно дольше всех – восемь лет (начиная с 2006-го). Дизайн «Тахо» - истинный американец: огромный бампер, массивный капот и решетка радиатора. Но в этом поколении американцы избавились от хрома. Оптика теперь стала цельной. Дорожный просвет в зависимости от установленных дисков – от 20 до 24 сантиметров. По-прежнему отзывы владельцев высказывают недовольство по поводу проходимости внедорожника. Даже с полным приводом и высоким клиренсом, машина часто цепляет порогами при прохождении препятствий.
Теперь о технических характеристиках. В основном на третье поколение «Тахо» устанавливалась V-образная «восьмерка» с распределенным впрыском топлива. По-прежнему здесь был 16-клапанный механизм ГРМ. Но мощность двигателя немного возросла. Так, при 5,3 литра мотор выдает 324 лошадиные силы мощности. Работает данный агрегат вместе с шестиступенчатой автоматической КПП. В зависимости от модификации внедорожник мог идти с полным или задним приводом. Также предусматривалась раздаточная коробка с понижающей передачей. Восьмицилиндровый мотор, как и все предыдущие, радует владельцев динамикой разгона. До сотни этот автомобиль ускоряется за 8,8 секунды. Максимальная скорость – 192 километра в час. А вот расход существенно снизился, благодаря более современной АКПП на шесть ступеней (ранее использовались всего четыре) и распределенному впрыску топлива. Теперь «Шевроле Тахо» потребляет 13,5 литра горючего в смешанном цикле на моноприводе. Версия 4х4 тратит на два литра больше в том же режиме эксплуатации.
К сожалению, третье поколение уже не выпускается серийно и самому «младшему» экземпляру будет не менее четырех лет. На вторичном рынке купить машину «Тахо» можно за 1-1,8 миллиона рублей.
Это поколение выпускается серийно с 2014 года. Машина потерпела ряд изменений как в плане дизайна, так и технических характеристик. Что касается внешности, она осталась узнаваемой. Почему-то производитель решил возродить старую «традицию» с четырехглазой оптикой. Теперь фары оснащены ксеноновыми линзами и полосками ходовых огней. Решетка радиатора – целиком хромированная, а бампер опущен максимально вниз. О проходимости нового «Тахо» говорить не приходится. При малейших подъемах есть риск зацепить бампером – говорят отзывы. Что действительно радует, так это яркий дизайн. Эта машина будет привлекать взгляды еще много лет.
Теперь о технических характеристиках. Автомобиль укомплектовывается двумя силовыми агрегатами:
Оба агрегата укомплектовываются шестиступенчатой автоматической коробкой «Гидроматик». Разгон до сотни занимает от 6,8 до 7,5 секунды в зависимости от выбранного двигателя. А вот максимальная скорость – всего 180 километров в час. Причем она ограничена программно. Расход топлива у «Тахо» четвертого поколения вполне приемлемый – от 11,5 до 13,5 литра на 100 километров пути. Это самый низкий показатель среди всех остальных.
Автомобиль построен на раме лестничного типа. Кузов изготовлен из высокопрочных сортов металла (капот и багажник сделаны из алюминия). Спереди на джипе стоит независимая подвеска с рычагами А-образного типа. Сзади – неразрезной мост и многорычажка. В качестве опции, производитель предлагает установку адаптивных амортизаторов с магнитореологической жидкостью. Она позволяет подвеске автоматически подстраиваться под состояние дорожного полотна.
Новый внедорожник в России можно купить за 2 миллиона 990 тысяч рублей. Это будет базовая комплектация LE. Она включает в себя 3,5-литровый мотор, а также ряд следующих опций:
Максимальная комплектация LTZ доступна по цене в 4 миллиона 185 тысяч рублей. Список опций дополняется адаптивным круизом-контролем, 20-дюймовыми литыми дисками, мультимедиа-системой для задних пассажиров, люком на электроприводе и кучей других «примочек».
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Шевроле Тахо». Это брутальный, огромный и в большинстве случаев прожорливый внедорожник. В повседневной эксплуатации он будет дорогим, однако на нем легко можно выделиться из потока. К тому же внедорожник построен на мощной раме и имеет комфортную подвеску. Но многие запчасти будут доступны только под заказ (особенно если это «Тахо» первого поколения). Это нужно учитывать при покупке американского внедорожника на «вторичке».
fb.ru
Chevrolet Tahoe остается сегодня одним из немногих «настоящих» американских автомобилей, верным традициям рамной конструкции кузова и двигателю большого объема. Такой двигатель в любой момент и на любой скорости готов к ускорению и безопасному маневрированию. Благодаря огромному крутящему моменту, старт с места и дополнительный разгон на скоростях выше 100 км/час происходят моментально, с захватывающей дух динамикой.
Оборотной стороной универсальности и запаса мощности является расход топлива. И здесь Шевроле Тахо (2015 год выпуска) предлагает великолепное инженерное решение, позволяющее его владельцам иметь под капотом практически два двигателя разного объема — 6.2 или 3.1 литра.
Не случайно технология, которая сегодня называется Active Fuel Management, первоначально была разработана под как «Displacement on Demand» — «рабочий объем двигателя по требованию». Эта технология является эксклюзивной разработкой General Motors. Идея ее заключается в том, что отключается половина двигателя (цилиндры 1, 4, 6 и 7 для V8) и 6-литровый двигатель превращается в 3-литровый, позволяя экономить до 15% топлива.
Обратное включение происходит также мгновенно, чтобы не было никаких неудобств при маневрировании или перестроениях. Таким образом, вместо того, чтобы делать двигатели маленького рабочего объема с высокими оборотами и «выжимать» из них повышенные мощностные характеристики, Tahoe пошел по пути революционного совершенствования проверенной конструкции. В результате не только понижен расход топлива и уменьшены выбросы вредных веществ в атмосферу, но и увеличивается ресурс двигателя и его неприхотливость к качеству бензина.
Технология «Displacement on Demand» родилась первоначально как ответ на запрос о безопасности. В отдаленных районах пустынь Техаса и других южных штатов Америки есть дороги, проходящие сотни километров без населенных пунктов. В таких местах потеря охлаждающей жидкости двигателя (в результате поломки или ДТП) опасна в прямом смысле этого слова. Большой же двигатель, с использованием Active Fuel Management позволял включить специальный экономичный режим, при этом отключенные цилиндры работали на дополнительное охлаждение силового агрегата.
Сегодня технология Active Fuel Management является основой великолепных показателей топливной экономичности Chevrolet Tahoe без каких-либо компромиссов по мощности или динамике. Широкое распространение на автомобилях GM она получила только в последние годы благодаря развитию прецизионных технических решений элементов двигателя и появлению быстродействующих компьютеров.
chevrolet.avto-city.ru
История мотора 840 (900)Далекий 2000-й год стал революционным для компании GM. Именно тогда компания внесла коренные изменения в конструкцию двигателя обновленного Tahoe 840. Каждый цилиндр получил отдельную катушку зажигания и отдельную форсунку. Обновленная система впрыска позволила увеличить мощность мотора, что было особенно ощутимо по отношению к моторам-предшественникам. Новые алюминиевые головки блоков цилиндров, в отличие от чугунных, которые применялись до 2000-го года, обладали наиболее высоким КПД и позволяли мгновенно раскручивать силовой агрегат без провала мощности до 6-ти тысяч оборотов вместо 4-х.
Причины поломок: 1) Перегрев • Отказ водяной помпы На всех GM-овских автомобилях срок службы водяной помпы ограничен 150.000 километров. На пробеге, близком к 130.000 помпа требует постоянного внимания. Если произойдет разгерметизация системы охлаждения, то ремонт двигателя Шевроле Тахо может свестись к его замене, в зависимости от серьезности перегрева и его последствий.
• Не сработала термомуфтаЗа охлаждение радиатора двигателя отвечает термомуфта, которая расположена на крыльчатке. При отказе термомуфты крыльчатка не приводится в действие, воздух перестает циркулироваться через радиатор и происходит перегрев. Самое неприятное, что крыльчатка может клинить в каких-то моментах, а в каких-то снова вращаться.
• Загрязнение радиатора Самая распространенная причина, которая вывела из строя тысячи моторов. Производитель изначально не рассчитывал на эксплуатацию автомобиля в «грязевых ваннах». Но самое опасное для данного радиатора это тополиный пух. Именно пух намертво забивает соты охлаждения, после чего сначала отказывает термостат, а после происходит перегрев. Все Tahoe, что у нас обслуживаются, проходят чистку радиатора каждые шесть месяцев.
*Даже малейший перегрев приводит и закоксовке масла, что заканчивается масляным голоданием, но об этом далее.
2) Не правильно выбранное масло и последствия его использованияНа автомобилях поколения до 2000 года ходило поверье, что они ездят на минеральных маслах и многие владельцы новых на тот момент 840-х Тахо лили и продолжают по сей день лить минеральное масло. Особенности минерального масла в его сроке службы, а именно 5.000км. После этого порога масло начинает оставлять минеральные отложения в масляных каналах. При обнаружении такого дефекта ремонт двигателя Шевроле Тахо 840 сводится к расточке поршневой группы. Расточка допускается под 3-4 ремонт. Закоксованные маслянные каналы от минерального масла убивают распредвал и тоннельные вкладыши распредвала, а так же все смазывающие части мотора, включая поршневую группу.
Могут встречаться задиры. В таком случае мотор легко растачивается благодаря своей высокой ремонтопригодности.
Из-за низкокачественного, либо не соответствующего заводским параметрам масла, гидрокомпенсаторы роликового типа начинают цокать и стучать, но они очень ремонтопригодны и легко поддаются чистке и переборке.
Течь трубок масляного адаптера приводит к разгерметизации всей системы и масло буквально за считанные секунды полностью выходит из системы, после чего мгновенно разбивает коленчатый вал.
3) Установка ГБОГазобалонное оборудование требует грамотной установки. Алюминиевые головки блоков цилиндров очень боятся перегрева. Температура сгорания газа гораздо выше температуры горения бензина и клапана получают тепловой удар. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать лубрикаторы клапанов. Без их отсутствия провисают седла клапанов и ГБЦ получает микротрещины. После таких повреждений головка блока цилиндров меняется целиком.
О моторах на кузовах GMT900На 2008-м году на Тахо 900 мотор практически не отличался внешне. В 2010-м году была установлена система отключения цилиндров и верхняя часть мотора получила незначительные изменения. В этом и есть вся разница моторов. Производя ремонт двигателя Шевроле Тахо 900 мы используем абсолютно взаимозаменяемые, проверенные временем детали и исключительно оригинального производства. Ни на одном из этих моторов нельзя применять аналоговые рем-комплекты. Используется только оригинал.
В новом поколении 2014 года моторы получили объем 6,2 литра, но принцип работы всех этих моторов остался прежний.
Диагностика неполадок двигателя и их устранение• При снятии головки блоков цилиндров в обязательном порядке производится её опрессовка • Притирка клапанов и проверка направляющих обязательна • Обязательно проверяется постель коленвала и сам коленчатый вал на предмет биения • Проверка, а в случае необходимости и замена коренных и шатунных вкладышей коленвала на ремонтные, которые делятся на четыре степени (1,2,3,4). • Шлифовка посадочных мест переднего и заднего сальника (если в процессе эксплуатации был незначительный перегрев, то передний и задний сальник коленвала могли огрубеть, после чего на посадочных местах сальников появляются канавки и новые, только что установленные сальники дают течь) • Проверка вкладышей распредвала. В оригинальном исполнении они латунные. • Диагностика распредвала на предмет биения • Ремонт ГБЦ, включая проточку клапанов и шлифовку самой головки блока цилиндров
Что такое код 0011 на Шевроле ТахоНа автомобилях с 2008 по 2013 год объемом в 5,3 и 6,2 литра код 0011 означает критичный износ вкладышей распределительного вала и как следствие заниженное давление. При такой неполадке блок ЭБУ может блокировать работу бензонасоса и автомобиль просто не заводится.
Продажа и ремонт ГБЦВ наличии есть восстановленные и контрактные ГБЦ на любые моторы, начиная с 90-х годов. Предложим несколько вариантов на выбор
При переборке мотора требуются следующие расходники и детали:● Верхний комплект прокладок ● Нижний комплект прокладок ● Передний сальник коленвала ● Задний сальник коленвала ● Прокладка поддона двигателя ● GM прокладочный герметик ● Масло моторное ● Фильтр масляный ● Свечи зажигания ● Болты выпускных коллекторов ● Болты ГБЦ ● Прокладки выпускных коллекторов
Попутно рекомендуется заменить водяную помпу
Мойка двигателя производится при любых работах
При переборке мотора производится диагностика:● Катушек зажигания ● Клапанной крышки ● Передней крышки двигателя ● Задней крышки двигателя ● Блока ДВС на предмет микротрещин ● Прокладки впускных коллекторов
cheviplus.ru
Владимир Гурьянов, 4 сентября 2015. Фото Драйва и компании Chevrolet
Новый Chevrolet Tahoe стоит от 3 450 000 рублей за начальную версию LT до 3 850 000 рублей за вариант LTZ с адаптивными амортизаторами и раздельными креслами второго ряда.
Слона по улице я уже однажды водил: протискивающийся сквозь плотно застроенные нормандские деревеньки Cadillac Escalade вызывал у французов, как мне показалось, ироничное почтение. С соплатформенным внедорожником Chevrolet Tahoe нового поколения мы знакомимся в Азербайджане, ближе к нефтяным месторождениям, благодаря которым этот автомобиль-гора всё ещё существует. На лощёном проспекте Нефтяников в Баку «американец» не испытывает недостатка в жизненном пространстве. Броский, хромированный и лакированный — стоит ли переплачивать за Escalade?
Главное отличие в оснащении Tahoe — отсутствие в «базе» адаптивной подвески, которая положена только топ-версии, и наличие понижающей передачи, коей Cadillac лишён вне зависимости от комплектации.
Технически обе модели близки: тот же кузов, тот же мотор. Классический для Tahoe 355-сильный двигатель V8 5.3 на нашем рынке заменён «восьмёркой» 6.2 мощностью 409 сил. Российские представители GM говорят, так надёжнее: мол, владельцы не прочь потаскать яхты на лафетах. Как и в прежнем Tahoe с Эскалейдом, руль тут сильно смещен вправо относительно сиденья, приборы — ещё правее, поэтому, отслеживая их показания, приходится коситься. В Кадиллаке это отчасти нивелируется цифровыми шкалами, которые можно переставлять на свое усмотрение, а здесь надо привыкать.
По сравнению с Tahoe прошлых поколений этот интерьер — гигантский шаг вперёд. Отделка попроще, чем в Кадиллаке, дерево очень уж пластиковое.
Аналоговые шкалы информативнее цифровых приборов в Кадиллаке — 1:0 в пользу Chevrolet. За выдвижным сенсорным экраном — тайничок. Режимы трансмиссии по-прежнему выбираются вращающейся рукояткой слева от руля.
Ездовые впечатления схожи с кадиллаковскими. На возросшую мощность можно сетовать только из налоговых соображений, избыточной она не кажется. Вроде бы сотню с места машина массой свыше 2,5 т набирает за 6,8 с! Но бешеную тягу скрадывает перетяжелённая и задемпфированная педаль газа: как её ни топчи, первоначальной задержки не избежать. Благо «автомат» работает быстро и плавно. Надобности в спортивном режиме трансмиссии нет, а кнопкой на подрулевой кочерге-селекторе при желании можно переключаться вручную или задать ограничение диапазона.
Шик, блеск, красота! Колёса с шинами 285/45 R22, как на фото, — опция. Начальной версии положены 18-дюймовые, а базовые для топ-модели — на два дюйма больше. Подножки модификации LTZ выезжают из-под порогов с помощью электропривода.
В отличие от Кадиллака адаптивные амортизаторы Magnetic Ride ставятся не на все модификации Tahoe, а только на топовую — в «базе» подвеска обычная, и она буквально убаюкивает седоков. Отключить покачивание, понятное дело, нельзя, а массивный Tahoe реагирует и на рельеф дороги, и даже на боковой ветер. Смягчить единичные неровности внедорожник ещё способен, но попадись больше двух ям подряд — пускается в пляс: играет на гидроопорах кузов, пританцовывает задний мост, отбивают чечётку колёса. Пассажиры чувствуют это острее водителя и ищут дополнительные точки опоры, благо ручки тут не только на потолке, но и на стойках.
Передние кресла с вентиляцией (в топ-версии), на мой взгляд, не отличаются от кадиллаковских, разве что кожа грубее. Раздельные задние сиденья — привилегия комплектации LTZ (вместо них можно оставить и диван).
Езда на Tahoe по просторам — это полёт на жужжащем облаке. На узкой дороге постоянно срабатывают датчики разметки и сиденье водителя звучно вибрирует.
Подвеска Magnetic Ride лучше пассивной гасит вибрации неподрессоренных масс, и ход Tahoe с таким шасси ощутимо мягче. При спокойной езде он напоминает туристический автобус. Но в отличие от Кадиллака у электронноуправляемой подвески Chevrolet нет фиксированных режимов, а единственно возможного варианта Auto не хватает, чтобы качку на неровностях победить полностью. Пассажирам кажется, что сзади болтает меньше, чем спереди, но стоит ускориться, их укачивает и там.
На скорости Tahoe повторяет профиль асфальта в произвольном порядке: Cadillac на низкопрофильных шинах был собраннее.
Галёрка — детские места. Над головой воздуха много, но высокий пол вынуждает упираться задранными коленями в спинку. Оба ряда задних сидений складываются электроприводом.
Управляемость на азербайджанских дорогах, богатых на повороты с острыми перегибами, — не для слабонервных. Заходишь в такой на скорости 60–70 км/ч, подвеска сперва выбирает ход сжатия, а когда вывешивается на отбой, машину разом переставляет в сторону. Дух захватывает не только у болтающихся в невесомости пассажиров, но и у водителя. Причём «адаптивный» Tahoe при разгрузке дольше не восстанавливает связь по рулю, в итоге ты поворачиваешь его с опозданием по заведомо более широкой, чем хотелось бы, траектории. Чтобы вести Tahoe по такой дороге без ошибок, нужно иметь штурмана со стенограммой и задавать слону направление ещё до вершины.
Каменистая дорога — испытание для адаптивной подвески. Повышая плавность хода, Magnetic Ride «затуманивает» руль.
На подлокотнике — слот для индукционной зарядки, которую сегодня поддерживают, например, такие смартфоны, как LG Nexus, Nokia Lumia и Samsung Galaxy S6. Расположенный на потолке пульт управления гаражными воротами работает на российских частотах.
Даже на равнине повороты на Tahoe не проходишь — от них отмахиваешься: от упора до упора здоровенный руль делает почти три с половиной оборота. Разнесённые по ширине и высоте педали тренируют правую ногу, а чтобы за толстенной стойкой лобового стекла разглядеть траекторию, приходится мотать головой. В общем, я бы дополнил базовое оснащение этой модели крупной напоминалкой «Это грузовик!», чтоб никто и не думал подходить к ней с легковыми мерками.
Диагональное вывешивание для Tahoe не проблема. Проходимость ограничивает геометрия кузова. Мягкая некрашеная юбка переднего бампера безболезненно выгибается под прямым углом в обе стороны — бордюры ей не страшны.
За бездорожьем едем в горы. Лёгкий подъём (девять градусов по борткомпьютеру), пешеходная скорость. Засмотревшись, отпускаю газ — машина останавливается и тут же, в «драйве», катится назад. Интересно! Такое у нас было с новым Пассатом, но тут-то не преселективный «робот», а обычный «автомат». Набирая ход, внедорожник вдруг выключает двигатель, оставляя меня без помощи вакуумного усилителя тормозов. Прыгаю на тормоз двумя ногами. Уф!
Слон на водопое. Случись застрять, для эвакуации понадобится мощный трактор. Точная масса российского Tahoe неизвестна, но американский аналог GMC Yukon с таким двигателем весит 2624 кг.
Главный минус багажника — большая погрузочная высота. При езде всемером (как, согласно паспорту, усесться здесь ввосьмером, я не представляю) места для вещей почти не остаётся.
Разъяснений от технарей Chevrolet мы пока не получили. Вероятно, дело в том, что гидротрансформатор «автомата» передаёт крутящий момент в обе стороны — и когда Tahoe покатился назад, на коленвале, вращавшемся на холостом ходу, возник встречный момент, который увеличивался с набором скорости и в конце концов заглушил двигатель. Опытным путём я выяснил, что с включённой «понижайкой» и заблокированной муфтой привода передних колёс отката в подобной ситуации не происходит.
После консервации завода в Петербурге отвёрточная сборка Tahoe для России налажена под Минском. В прошлом году у нас продано 766 Tahoe и 359 Эскалейдов. Планы на текущий год российское представительство GM не раскрывает.
Не по размерам быстрый, валкий, неповоротливый... В привычном понимании такой набор качеств едва ли привлечёт, но сила Tahoe — в размере и монументальной внешности. В салоне впору раскатывать рулонную карту, а не тыкать в сенсорный экран! Поэтому и конкурентов у Chevrolet раз… Да и обчёлся. Это в Америке Cadillac является более мощной альтернативой, а в России мотор у них теперь один. Поэтому выбор Кадиллака — это обмен понижающей передачи на роскошный салон с более комфортной подвеской с доплатой 890 000–1 630 000 рублей.
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7–8 |
Длина, мм | 5182 |
Ширина, мм | 2045 |
Высота, мм | 1891 (c рейлингами) |
Колёсная база, мм | 2946 |
Колея передняя/задняя, мм | 1739/1745 |
Снаряжённая масса, кг | н.д. |
Полная масса, кг | 3311 |
Объём багажника, л | 433–1461–2682 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 409/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 610/4100 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/65 R18 или 275/55 R20 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 18,3 |
— загородный цикл | 10,6 |
— смешанный цикл | 13,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 98,4 |
Топливо | АИ-95 |
Шасси Tahoe сохранило двухрычажку спереди и неразрезной мост сзади, но колея задней подвески стала шире, а её поперечная тяга в месте крепления к раме обзавелась шаровой опорой, призванной повысить точность откликов. Амортизаторы Magnetic Ride Control третьего поколения работают сообща с АБС и электроусилителем руля, а вязкость магнитореологической жидкости меняется на 40% быстрее, до 1000 раз в секунду. Тормозные диски (на фото узел соплатформенника GMC Canyon) дополнительно проходят нитроцементацию для повышения стойкости к износу и коррозии.
Кузов опирается на раму лестничного типа. Капот и багажная дверь — алюминиевые. Красным обозначены зоны программируемой деформации. Как и в родственном Эскалейде, между передними креслами спрятана центральная подушка безопасности, одна из семи, установленных в «базе».
В основе двигателя L86 (он же EcoTec3) семейства Small Block V8 — агрегат LT1 купе Corvette и Camaro, адаптированный для тяжёлых внедорожников и пикапов. Пятое поколение этих моторов концерн GM развивает с 1992 года, хотя нижневальная архитектура ведёт свою историю и вовсе с 1950-х. Отличительные особенности двигателя L86 — непосредственный впрыск, маслонасос переменной производительности и модернизированная система отключения цилиндров, которая срабатывает чаще, но плавнее прежней.
Гидромеханический «автомат» GM Hydra-Matic 6L80, известный по предыдущему Tahoe, обзавёлся двуплечей кнопкой ручного управления TapShift, но уже в следующем году будет заменён десятиступенчатой коробкой. Вместо несимметричного межосевого дифференциала приводом передних колёс отныне заведует электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. С учётом понижающей передачи у трансмиссии четыре режима: задний привод, автоматически подключаемый полный, 4Hi с «поджатой» муфтой и 4Lo с активированным пониженным рядом. Задний «самоблок» — базовое оснащение.
В огромном семействе «траков» базовой моделью исторически был Chevrolet Suburban, а ближайшим родственником ему приходился более дорогой внедорожник GMC (в разные годы — GMC Suburban Carrier, GMC Carryall или просто GMC Suburban).
История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!
Chevrolet K5 Blazer (1969–1972 и 1973–1991), прямой предок Tahoe, выпускался параллельно модели Suburban на общей грузовой платформе С/К с закрытым и открытым трёхдверными кузовами, полным или задним приводом и со множеством моторов на выбор: рядная «шестёрка» 4.1, агрегат V8 6.6, дизель 6.2...
Трёхдверка 1992 года (GMT415) в Америке называлась Chevrolet Blazer, в Европе — Chevrolet Tahoe, на латиноамериканских рынках — Grand Blazer или Silverado.
Вслед за пятидверкой с внутренним индексом GMT420, которая появилась в январе 1995 года, в Tahoe переименовали и американскую трёхдверку GMT415.
Основным двигателем Tahoe первого поколения был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.
В конце девяностых на рынке США Tahoe и Suburban были востребованы одинаково — примерно по 100 тысяч машин в год. Начиная с 2000-х и поныне Tahoe опережает «соперника» вдвое.
Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.
Модель на платформе GMT900 встала на конвейер в декабре 2005 года.
Третье поколение (2006–2014) Tahoe отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.
Нынешний Tahoe продаётся в Америке с февраля прошлого года. Его платформа называется K2XX, а индекс самого Tahoe — K2UC.
Четвёртое поколение Tahoe обзавелось обновлённым двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80. Версия для российского рынка, сочетающая мотор 6.2 с шестиступенчатой коробкой, — уникальная, в Америке такой нет. На автомобили 2016 года GM обещает установить 10-ступенчатую коробку, проекционный дисплей и улучшенную медиасистему с поддержкой Apple CarPlay and Android Auto.
Азербайджан — лоскутное одеяло. Баку настолько параден, что кажется, будто местная нефть гуще российской, но стоит выехать за город, как от праздничного настроения не остаётся и следа. Бензин, к слову, тут везде стоит одинаково — чуть меньше доллара за АИ-95.
www.drive.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Chevrolet Tahoe
Модель Chevrolet Tahoe производится с 1992 года. Изначально производитель поставлял машины только с трехдверным кузовом, но в 1995 году модельный ряд был расширен пятидверными версиями. Первое поколение Tahoe комплектовалось бензиновыми 5,7-литровыми двигателями V8 мощностью в 258 лошадиных сил и дизельными моторами V8 рабочим объемом 6,5 литров и мощностью в 182 лошадиные силы. Дизельные агрегаты с турбонаддувом появились в линейке только с 1994 года. Отличительной особенностью кузова Chevrolet Tahoe стала двустворчатая задняя дверь во всех версиях. Второе поколение внедорожника увидело свет в 2000 году. Автомобиль оборудуется мотором Vortec V8 третьего поколения. Объем этого силового агрегата снизился до 5,4 литров. Но при этом мощность мотора повысилась до 273 лошадиных сил. В 2007 году состоялась премьера следующего поколения Chevrolet Tahoe построенного на совершенно новой платформе. По сравнению с предшественником машина стала еще длиннее, а также немного выше и шире. Авто сохранило все признаки предыдущих поколений: мощь, комфорт, безопасность и вместительный салон. При этом разработчикам удалось добиться отличной аэродинамики – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,363.
Модель Chevrolet Tahoe производится с 1992 года. Изначально производитель поставлял машины только с трехдверным кузовом, но в 1995 году модельный ряд был расширен пятидверными версиями. Первое поколение Tahoe комплектовалось бензиновыми 5,7-литровыми двигателями V8 мощностью в 258 лошадиных сил и дизельными моторами V8 рабочим объемом 6,5 литров и мощностью в 182 лошадиные силы. Дизельные агрегаты с турбонаддувом появились в линейке только с 1994 года. Отличительной особенностью кузова Chevrolet Tahoe стала двустворчатая задняя дверь во всех версиях. Второе поколение внедорожника увидело свет в 2000 году. Автомобиль оборудуется мотором Vortec V8 третьего поколения. Объем этого силового агрегата снизился до 5,4 литров. Но при этом мощность мотора повысилась до 273 лошадиных сил. В 2007 году состоялась премьера следующего поколения Chevrolet Tahoe построенного на совершенно новой платформе. По сравнению с предшественником машина стала еще длиннее, а также немного выше и шире. Авто сохранило все признаки предыдущих поколений: мощь, комфорт, безопасность и вместительный салон. При этом разработчикам удалось добиться отличной аэродинамики – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,363.
Внедорожник
5.3 AT(325 л.с.) | ltz | АИ-95 | Полный | 9,5 / 14,4 | 9 с | 192 км/ч |
Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они – желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..
14
Тест драйв 27 ноября 2008 Озерный край (Tahoe)В нашей стране начались продажи нового "Chevrolet Tahoe", премьера которого в Америке состоялась больше двух лет назад. Нынешнее поколение модели стало третьим по счету. Но с технической точки зрения она изменилась не сильно. У своего предшественника машина унаследовала восьмицилиндровый двигатель, автоматическую трансмиссию и фирменную систему полного привода "Autotrac". Зато кузов и салон спроектированы заново. С чистого листа. Причем настолько удачно, что я не удивлюсь, если в России новый "Tahoe" станет конкурировать со своим ближайшим родственником построенным на той же платформе, но более дорогим и престижным "Cadillac Escalade".
15
Ищите отзывы о Chevrolet Tahoe?
Посмотреть отзывы о Chevrolet Tahoe
www.motorpage.ru