ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Трактор Т-4А: технические характеристики, фото, ремонт. Двигатель т4


технические характеристики, преимущества и недостатки

Трактор Т 4 – сельскохозяйственная машина на гусеничном ходу, выпускаемая Алтайским заводом тракторов. Агрегаты выпускались в промежутке 1964 и 1970 годов. Функциональное предназначение – глубокая вспашка грунта, сплошная культивация поля, посев культур и их уборка. На трактор Алтаец можно установить навесные, полунавесные, прицепные механизмы для проведения плантажной и землеройной работы на повышенной скорости.На машине производятся работы на тяжелой почве, на целинной и залежной земле. При установке бульдозерного ковша, машина справляется с промерзшим грунтом. Обыкновенную пахоту пятикорпусным плугом бульдозер Т 4 осуществляет на скорости 5-7 км в час. Гусеничный ход агрегата имеет лучшую проходимость по тяжелым грунтам, чем у колесного аналога.Т 4а – модернизированная версия т 4. Выпуск модели Т 4а производился в промежутке 1970 и 1998 годов. Эта модификация отлично работала в зимнее время при наличии большого количества выпавшего снега. Весной без проблем работала на переувлажненной почве.

Трактор Т 4Трактор Т 4

Технические характеристики Т 4а

Характеристики двигателя

Дизельный мотор А01М славится своим низким расходом топлива. Шестицилиндровые моторы А-01М поставлялись Алтайским Моторным Заводом. Для работы двигателя каждый час сжигается примерно 24 литра дизельного топлива. При полной заправке бака (320 литров),бульдозер т 4 сможет отработать несколько смен подряд без дополнительной заправки топливом.Запускается основной двигатель А01М водителем при помощи пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У сделана с рабочей мощностью 10 л.с., работает на бензине. Он запускается стартером, получающим питание от аккумулятора. В зимнюю пору двигатель заводится при помощи декомпрессора, действие которого начинается при воздействии специального рычага.

Кабина водителя

Кабину крепят на каркас трактора на специальную амортизационную систему. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри предусмотрено по одному сидячему месту для водителя и для вспомогательного работника. Водительское кресло подвергается регулировке по высоте для удобного расположения водителя.Чтобы водитель работал в комфортных условиях, встроены системы вентиляции и отопления, которые можно включать в зависимости от погодных условий. Водитель имеет отличный обзор с каждой стороны комбайна – на каждой стене предусмотрены окна.

Модель трактора Т 4Масштабная модель трактора Т 4

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Устройство

Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы.Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу.Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.

Дополнительная комплектация

Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики.К агрегату можно подсоединить такие механизмы:

Трактора Т 4

Достоинства, недостатки

Заметным плюсом является то, что управлять, ремонтировать или менять навесной механизм на другой может один человек. На данный момент нет проблем с приобретением запасных деталей на агрегат, хотя он не выпускается уже давно. Если оригинальные запчасти сняли с производства, ее можно поменять на аналогичную запчасть другого производителя.Недоработку конструкторов сводят к неправильному месторасположению приводной шестеренки. Трактор Алтаец медлительный, его производительность на большой площади не самая высокая. Кабина не имеет звуковой изоляции, а во время проведения работы возникает дребезжание. Один из ненадежных узлов – фрикционная лента, она быстро приходит в негодность, требует частую замену. Для замены ленты требуется демонтаж бака с топливом, а это удлиняет срок ремонта.

Аналог, цены

Технические характеристики Т 4а проигрывают конкурентам – он фактически слабее, чем трактора Т-150 и ДТ-75. В это же время, он мощнее, чем трактора С-100 или Т-130.При предварительной договоренности приобретения агрегата, просите у продавца фото трактора Т4. Визуально Вы сможете оценить его общее состояние.Подержанный Т 4 можно приобрести в среднем за 2…4 тысячи долларов.

Отзывы

Михаил из Краснодара отзывается о своем подопечном:Меня очень устраивают его технические возможности при вспашке поля. Каждый год в октябре ставлю плоскорез на лонжерон и обрабатываю почву. Единственный минус при работе на влажной земле, немного забивается ходовая, но это не критично.В целом поставил бы трудовой лошадке 8 баллов из 10.

Т 4 — легендарный советский труженик Целины.

 

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Трактор Т-4: технические характеристики, двигатель, трансмиссия

трактор т-4Ответом на проблемы, возникшие при освоении сложных для обработки земель, стал трактор Т-4, серийное производство которого было налажено в 1965 году на Алтайском тракторном заводе. Машина относилась к тяговому классу 4 т и, ввиду своей относительно высокой стоимости, не стала по-настоящему массовой. Тем не менее, благодаря своим техническим характеристикам, машина была востребована.

Содержание

Несколько раз её модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет. Последние экземпляры были произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько всего было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.

Чем же так приглянулся трактор Т-4 потребителю? Что стало причиной востребованности не такой уж и простой в эксплуатации техники. Чтобы это понять, нужно, прежде всего, изучить технические характеристики Т-4.

Двигатель

траткор т 4,1Важнейшим фактором, обеспечившим успех выпускаемого на АТЗ гусеничного трактора, стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных для многих моделей четырёхцилиндровых двигателей, конструкторы отдали предпочтение рядному шестицилиндровому мотору, работавшему на солярке.

Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся, в основном, эксплуатационных качеств. Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:

Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива. В своё время это был едва ли не лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР.

Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы обладают исключительно ровными тяговыми характеристиками и хорошо сбалансированы. Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-4, в этом смысле не являлись исключением из общего правила. Их единственным серьёзным недостатком принято считать повышенную шумность, требующую установке в кабине хорошей шумоизоляции.

Трансмиссия и подвеска

трактор т 4Под стать двигателю подобрали и коробку передач. Правда, на машинах ранних годов выпуска она имела 4 ступени для движения вперёд и столько же – для движения назад. Но четырёх передач оказалось недостаточно и позже устаревшую КПП заменили более совершенным агрегатом с 8 ступенями переднего и 4 – заднего хода, обеспечивающим довольно плавный разгон.

Правда, максимальная скорость – 9,17 км/час – оказалась более чем скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, производившимся одновременно с ним в нашей стране. Зато низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги.

В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130. В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору.

С учётом значительного, 380 мм, дорожного просвета, такая система подвеса гусеничных тележек обеспечивает машине высокую проходимость, но комфортабельной её не назовёшь. Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 разнообразное навесное оборудование.

А также другое оснащение, существенно расширяющее область применения техники.

Массогабаритные характеристики

трактор т Весит трактор не так уж и много. Его масса в ранних модификациях составляет 7700 кг, а в поздних – 9000 кг. Благодаря ширине башмаков гусениц в 420 мм давление на грунт, даже у машин последних модификаций, не превышает 0, 47 кг на квадратный сантиметр. На приемлемом уровне находятся и габариты. При длине 4445 мм Т-4 имеет ширину 1962 мм и высоту 2585 мм.

Суммировав отзывы тех, кому доводилось эксплуатировать разные модификации популярной модели, можно получить вполне определённую картину достоинств и недостатков трактора.

Достоинства

трактор 4 тЕго положительными качествами являются:

Недостатки

трактор 4Есть, разумеется, и недостатки:

В целом трактор Т-4 сложнее в обслуживании других тракторов, производившихся одновременно с ним в СССР. Но это ещё не повод отказываться от использования хорошо зарекомендовавшей себя машины, которую ещё частенько можно встретить в различных хозяйствах. Ведь со своими задачами она справляется действительно хорошо.

Мы продолжаем цикл статей о тракторах, производившихся в нашей стране. Если вас интересует эта тема, читайте дальше, и вы сможете узнать много нового. Например, о том, какими преимуществами обладает трактор Т-25. Или о том, какустроена на Т-40 коробка передач. Заинтригованы? Тогда почаще заходите на наш сайт!

traktorwork.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Двигатель R4 – Снятие и установка

Двигатель R4 – Снятие и установка

Снятие/установка двигателя R4

Двигатель вынимается из автомобиля Транспортер Т4 вниз. Четырех цилиндровый двигатель можно снять без коробки передач, пяти цилиндровый - только в сборе с коробкой. Для снятия двигателя необходим автомобильный подъемник. При отсутствии такового необходимо до начала ремонта поднять автомобиль на 60-70 см от пола, подложив под колеса бруски или установив под кузов стойки. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован от перемещения. Работы по демонтажу несколько осложняются сравнительно узкой крышкой капота. Для облегчения доступа необходимо отклонить вперед переднюю панель вместе с радиатором системы охлаждения.

Демонтаж двигателя R4

♦ Снимите клеммы с аккумулятора.♦ Отверните болты с левой и правой стороны, наклоните радиатор вперед, а кронштейн замка заблокируйте в направлении по стрелке.♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подпорки.♦ Снимите защиту картера.♦ Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора, как описано в соответствующем разделе.Рычажки управления отопителем установите в крайнее правое положение.♦ Снимите пробку расширительного бачка.При снятии двигатель Т4 должен быть холодным.♦ Слейте жидкость из системы охлаждения в заранее приготовленную емкость. Для этого надо снять шланги (2, см. рис. 66) или крышку термостата (3). Можно также отвинтить пробку (1). Краник отопителя должен быть открыт, для того, чтобы охлаждающая жидкость из системы отопления могла также вытечь. Жидкость можно использовать повторно при условии, что она использовалась не более двух лет.

Рис. 66 При снятии двигателя Т4 для слива охлаждающей жидкости отверните пробку (1), отсоедините шланги (2) или снимите крышку термостата (3)

♦ Ослабьте хомут крепления и отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока. Отсоедините этот же шланг от радиатора. Резиновые шланги закреплены либо пружинными, либо ленточными винтовыми хомутами.♦ Выбейте с левой и с правой стороны штифты крепления радиатора и отсоедините пружинные соединители (см. по стрелке рис. 67). Затем снимите радиатор.

Рис. 67 Места крепления радиатора (елевой и правой стороны)

♦ Отсоедините разъемы электрических проводов от термовыключателя и электромотора вентилятора радиатора двигателя R4.♦ Отсоедините электрический разъем, расположенный на задней части генератора.♦ Отсоедините разъем от распределителя зажигания, отсоедините от штуцеров подающую и возвратную топливные трубки.♦ Отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки, снимите кронштейн тяги заслонки.♦ Не ослабляйте зажим на кронштейне.♦ Отсоедините электрический провод от датчика давления масла 1.8 Бар (0.18 МПа).♦ Для снятия двигателя Т4 отсоедините электрические провода от остальных электрических узлов и агрегатов и отсоедините вакуумные шланги с мест их подсоединения. Для облегчения последующей сборки перед разъединением пометьте встречные элементы.♦ Отсоедините от крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод.♦ Отсоедините провод от датчика температуры, расположенного на головке блока цилиндров.♦ Отсоедините провод от датчика давления масла 0.3 Бар (0.03 МПа).♦ Выньте из корпуса коробки передач резиновую пробку (см. рис. 68), и стержнем (болт М8х22) заблокируйте рычаг выключения сцепления.

Рис. 68 Удалив пробку, заблокируйте стержнем рычаг выключения сцепления

♦ Снимите резиновый шланг, соединяющий штуцер насоса с радиатором.♦ Под центр тяжести двигателя R4 установите домкрат (обязательно проложите доску между пятой домкрата и масляным картером) и слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры.♦ Отверните все доступные снизу болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.♦ Демонтируйте заднюю опору двигателя.♦ Проверьте, надежно ли стоит силовой агрегат на домкрате, и отверните правую опору двигателя, и кронштейн двигателя.♦ Отверните все болты, крепящие сверху двигатель к коробке передач.♦ Разъедините двигатель с коробкой передач, проследив, чтобы все время двигатель надежно опирался на домкрат. Помощник должен медленно опустить двигатель на домкрате. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы двигатель завис на первичном валу трансмиссии, так как это может вызвать повреждение вала или ведомого диска сцепления. Так как к двигателю подсоединяются различные устройства, необходимо внимательно проследить, чтобы двигатель не завис на каком-либо подсоединении (проводе, шланге). Для этого опускайте двигатель очень медленно, регулярно проверяя свободу периметра.

Установка

Двигатель R4 устанавливается в обратном порядке снятию двигателя Т4, при этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:Перед установкой двигателя всегда проверяйте состояние выжимного подшипника. Опорную поверхность выжимного подшипника, а также шлицы первичного вала КПП необходимо слегка смазать консистентной смазкой. Направляющая втулка выжимного подшипника не смазывается.♦ Проверьте, находятся ли на месте в корпусе двигателя обе направляющие втулки (см. рис. 69). Если их там нет, то они остались в корпусе коробки передач и их необходимо вынуть (в случае замены блока или коробки). Установите новые втулки во фланец корпуса двигателя.

Рис. 69 Отверстия, в которые необходимо установить направляющие втулки

♦ Смажьте промежуточную пластину в нескольких местах со стороны двигателя, осадите ее на направляющих втулках и прижмите к двигателю.♦ Поднимите и вывесите двигатель в моторном отсеке автомобиля Транспортер Т4. Совместите ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Слегка поверните коленвал (за клиновой ремень) в одну и в другую сторону, чтобы совместились шлицы первичного вала со шлицевой поверхностью ступицы ведомого диска сцепления. Перед затяжкой болтов сильно прижмите двигатель к коробке передач, чтобы выбрать зазор между двумя фланцами.♦ Установите и закрепите опоры подвески двигателя.

Моменты затяжки, НмОпора двигателя у подушки подвески.......65Правая опора двигателя.....................50+90ºДвигатель к коробке передачБолты М8...................................................20Болты М10.................................................60Болты М12.................................................80Задняя опора двигателя у корпусадвигателя ..................................................45Задняя опора двигателя у коробкипередач.....................................................20Защита картера силового агрегата...........20

♦ Заполните систему охлаждения жидкостью, предварительно открыв кран отопителя. Расширительный бачок заполните до отметки «МАХ», а затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель R4 на короткое время для прокачки всей системы охлаждения. В конце еще раз снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке и при необходимости доведите его до нормы.♦ Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору, как описано в соответствующем подразделе.♦ При необходимости отрегулируйте опережение зажигания и частоту оборотов холостого хода.♦ Проверьте установку фар и при необходимости отрегулируйте их.

Технические характеристики Т4. Подъем Транспортер Т4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Volkswagen Transporter T4 - характеристики и цены, фото и обзор

Семейство Volkswagen Transporter четвертой генерации было представлено в 1990 году, а продержалось на конвейере до 2003-го, после чего ему на смену пришла модель нового поколения. Данный «Транспортер» стал первым автомобилем Volkswagen коммерческого предназначения, который получил привод на передние колеса, полукапотную компоновку и расположенный спереди двигатель.Фольксваген Транспортер Т4 удостоился очень широкого распространения в Европе и России, поэтому машину до сих пор можно частенько встретить на наших дорогах.

«Четвертый» Volkswagen Transporter предлагался со стандартной или удлиненной колесной базой, а также с несколькими вариантами высоты крыши. В зависимости от модификации, длина автомобиля варьируется от 4707 до 5107 мм, высота – от 1940 до 2430 мм, а расстояние между осями – от 2920 до 3320 мм. Ширина во всех случаях неизменна – 1840 мм.

Volkswagen Transporter T4

«Транспортер» серии T4 был доступен в шести кузовных исполнениях. Автомобиль предлагался с одинарной или двойной кабиной с бортовой платформой или шасси для установки различных надстроек, трехместная модель носила название Pritschenwagen, а пятиместная – DoKa. Фургон без остекления, предназначенный для грузоперевозок, именовался Panel Van, а пассажирский микроавтобус с панорамным остеклением – Caravelle и Multivan. Грузопассажирское исполнение с окнами в центральной секции носило имя Kombi Van и Half-Panel.

Для своего времени Volkswagen Transporter четвертой генерации обладал симпатичной для коммерческого автомобиля внешностью с угловатыми формами и прямоугольной оптикой. Пассажирский микроавтобус оснащался поднимающейся вверх задней дверью, а фургоны и грузопассажирские версии – двумя распашными створками. Стоит отметить, что коэффициент лобового сопротивления у машины составляет всего 0.36, что в те годы было рекордом для авто подобного класса.

Интерьер Volkswagen Transporter T4 полностью соответствует предназначению автомобиля. Передняя панель массивна и проста, на ней расположены все основные управляющие органы. Эргономика находиться на должном уровне, как и качество сборки, однако материалы применены достаточно жесткие.

интерьер Volkswagen Transporter T4

В зависимости от модификации, автомобиль способен принять на борт от трех до девяти седоков, а также от 800 до 1200 кг грузов.

Технические характеристики. На «Транспортер» четвертой генерации устанавливалась широкая линейка силовых агрегатов. Бензиновая часть состоит из четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом от 2.0 до 2.5 литра, выдающих от 84 до 115 лошадиных сил. Дизельные моторы имели объем от 1.9 до 2.5 литров, отдача которых составляет от 68 до 110 «лошадей». Сочетаются двигатели с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», передним или полным приводом.Для Volkswagen Transporter Multivan также предлагалась 2.8-литровая бензиновая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Ее мощность – 204 лошадиные силы, отдача – 265 Нм. Ускорение с 0 до 100 км/ч у такого микроавтобуса занимает всего 11.5 секунды, а максимально он способен достичь 194 км/ч. Данная версия является самой производительной в семействе T4.

Передняя подвеска «четвертого» Transporter – независимая, двухрычажная, с гидравлическими амортизаторами, задняя – продольные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На всех колесах установлены дисковые тормоза, а реечное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Цены. Volkswagen Transporter четвертого поколения до сих пор можно часто встретить на российских дорогах, и он востребован на вторичном рынке. Цены на автомобиль в 2014 году варьируются в большом диапазоне, начиная от 100 000 – 120 000 рублей и заканчивая 600 000 – 630 000 рублей. Все зависит от модификации, технического состояния и установленного двигателя.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Трактор Т-4А: технические характеристики, фото, ремонт

Трактор получил широкое распространение на сельскохозяйственных и промышленных работах, их выпускали многие предприятия Советского Союза. В Казахстане и далекой Сибири для работы использовалась техника алтайского завода. Это были машины Т-4, а впоследствии Т-4А.

трактор т 4а

Тракторы на Алтае собирались более 30 лет. При этом последняя модель модернизированной версии отправилась к заказчику почти на рубеже веков — в 1998 году. Алтайские машины не назовешь быстроходными или тихими агрегатами, но на их распространение, особенно в восточных областях страны, повлияло то, что на доставку техники других производителей требовалось время и деньги. Крупные предприятия находились либо в Белоруссии (МТЗ), либо на Украине (ЮМЗ). Исходя из этого, на работы в Сибири закупался трактор Т-4А, фотографии и характеристики которого мы и рассмотрим.

Маркировка

Стоит заметить, что символ «Т» в названии повторялся на машинах разных заводов, поэтому искать тут какую-то параллель по примеру ВАЗа (Волжский автозавод) не стоит. Какова краткая характеристика трактора Т-4А? Это трактор общего назначения с тяговым усилием 40кН, относится к 4-му классу. Рассчитан на работы на мерзлых грунтах или в некоторых областях промышленности. Для более конкретных задач существуют дополнительные насадки, которые крепятся как спереди (в большинстве случаев получаем или бульдозер, или погрузчик), так и сзади (приспособления для сельского хозяйства).

Описание

Как и большинство похожих машин, трактор Т-4А получил металлическую раму, сваренную из пары лонжеронов коробчатого сечения. К задней части на штифтах и болтах крепится корпус заднего моста. Спереди их соединяет между собой металлический брус. Переднюю часть рамы занимает дизельный двигатель, перед которым выведены радиаторы систем смазки и охлаждения. За ним расположена кабина управления на два места. Между двигателем и коробом заднего моста расположены муфта главного сцепления, реверс-редуктор, конечные передачи, МКПП и ВОМ (вал отбора мощностей).

трактор т 4а фото

Электрическая сеть имеет стандартные 12 В. В нее входит электростартер, предпусковая система, звуковая, световая сигнализации и приводы вентиляторов в кабине. Также от электросети можно запустить предпусковой жидкостный подогрев мотора после длительного простоя или при работах ниже 5 градусов.

Трактор Т-4А передвигается при помощи конечных передач, расположенных по сторонам основной рамы. Кроме них, корпус заднего моста содержит главную коническую передачу, пару тормозов на солнечных шестернях, два стояночных тормоза и систему управления ими. Здесь же находится планетарный одноступенчатый механизм поворота, опирающийся на 4 сателлитных блока.

т 4а трактор

Кроме основной функции (полной остановки), нажатием на педали стояночных тормозов можно заставить трактор развернуться на месте или сделать крутой поворот. Плавные небольшие повороты осуществляются при помощи планетарного механизма и тормозов на солнечных шестернях, которые приводятся в действие нажатием определенных рычагов в кабине.

характеристика трактора т 4а

Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен и ведущего колеса. Гусеничные тележки имеют рамную конструкцию. К верхней части рамы крепится два поддерживающих катка, внизу расположены шесть опорных. Переднее колесо выполняет две функции — направление поворота, а также натяжение гусеницы. Вдоль всей тележки расположены боковые лонжероны, рассчитанные на крепление необходимого дополнительного оборудования.

Кабина

Трактор Т-4А имеет цельнометаллическую кабину, стоящую на амортизаторах. Она закрытого типа, имеет четырехсторонний обзор. Переднее и заднее стекла двухсекционные прямые. В большинстве вариантов имеются широкие остекленные боковые двери. Сиденья подрессоренные. Их можно регулировать по росту и наклону, что позволяет водителю настроить максимально удобное для себя положение. Все модели комплектовались печкой, но по желанию заказчика ее можно было заменить на кондиционер.

Технические параметры

Мы рассмотрели отдельные нюансы, выделяющие трактор Т-4А. Технические характеристики остальных блоков изменились незначительно. Если первые машины имели мотор мощностью в 90 л. с., то модернизированная версия получила двигатель А-01М, мощность которого была вдвое больше — 190 л. с. И в первом, и во втором случае использовался 6-цилиндровый, 4-тактный дизель с жидкостным охлаждением. Запуск производился в два этапа. Сначала с помощью электростартера запускался бензиновый двухтактный моторчик ПД-10У (мощность 10 л. с.). От него стартовал основной дизель. Передвижение без запуска главного мотора было невозможно.

трактор т 4а технические характеристики

Тормоза ленточные, трансмиссия использовалась механическая, о возможностях поворота уже говорилось. А вот о специальном реверс-редукторе нужно сказать отдельно. Выражаясь автомобильным языком, трактор Т-4А не имел заднего хода. КПП имела 4 скорости и могла работать только вперед. Наличие в кабине отдельного рычага позволяло включить реверс-редуктор, после чего машина могла двигаться назад, тоже на 4 скоростях. Усиление мощности двигателя позволило увеличить число передач при движении вперед до 8, но особой пользы это не дало. Совокупность ненадежных тормозов, полужесткой подвески и многих других параметров позволяла развивать максимум 10 км/час.

Ремонт

Управляемость — важный параметр, прямым следствием которого может стать усталость водителя. Учитывая, что в описываемом нами устройстве имеются несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, механизмами навески и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить ресурс службы и в то же время уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом о неисправности в электрической системе машины будет изменение тона звукового сигнала. В таком случае следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях, разряженность батареи, время срабатывания электрического стартера. Если проблемы в батарее, как правило, совет один — заменить.

ремонт трактора т 4а

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие, прикладываемое при повороте, могут сигнализировать о неисправности гидросистемы. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек на задней поверхности кожуха заднего моста. Далее, проверив положение контрольного штифта, расположенного на задней стенке корпуса вблизи рычагов управления поворотом, подтягивают регулировочную гайку. Ее правильное положение контролируется по натяжению ленты тормоза. Можно также проверить положение штифта. В нормальном состоянии он полностью скрыт.

Модельный ряд и комплектация

Производитель предлагал 4 варианта комплектации Т-4А.

ремонт механизма поворота трактора т 4а [1]

Модельный ряд можно представить в виде следующего списка:

Заключение

Гусеничный трактор Т-4А, фотографии и характеристики которого мы рассматривали, стал незаменимым решением для работы на переувлажненных участках, где использование колесных машин было невозможно. Технические возможности этого трактора позволяли ему выходить на работу ранней весной, осенью и даже зимой.

fb.ru

Ремонт Фольксваген Транспортер : Двигатель VW T4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Транспортер Т4 1990-2000 г.в.
  3. Двигатель

2.0 Двигатель 39907 original 01 5-цилиндровый бензиновый двигатель           1. Клапан стабилизации холостого хода 2. Впускной коллектор 3. Трубка щупа для проверки уровня масла 4. Выпускной коллектор 5. Масляный радиатор 6. Масляный фильтр ...

2.1 Общие данные двигателя ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4 На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке. Двигатели устанавливаются 4- и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные. Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-ци...

2.2 Снятие и установка двигателя 40388 original 1 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель снимается вниз без коробки передач. Для снятия двигателя необходим домкрат для двигателя или заводской машинный домкрат. Для установки машины на подпорки необходим машинный домкрат и четыре подпорки. В зависимости от года постройки и оснащения про...

2.3 Снятие радиатора 40439 original 5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить 4 винта крепления (указаны стрелками) сверху на радиаторе. 2. Потянуть радиатор за стопорную ручку (в середине) вначале вверх, затем вперед. 3. Если дост...

2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 40597 original 8 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подпорки. 2. Вывинтить комбинированные, шестигранные болты и шестигранные гайки (указаны стрелками). 3. Отпустить стопорный рычаг. ...

2.7 Снятие и установка распредвала 40837 original 06 Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Крышки коренных подшипников 2. Гайка, 20 Н·м 3. Шпонка (работающая без затяжки) 4. Распредвал 5. Конусные сухари клапана 6. Наружная и внутренняя пружины клапана 7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнени...

2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 41014 original 43 Все двигатели VW T4 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые уменьшают шумы в приводе клапанов и, кроме того, не требуют в рамках обслуживания регулировки клапанных зазоров. Работа тарельчатого толкателя При работе двигателя тарельчатый толкатель 203 разгружаетс...

2.9 Замена маслоотражательных колпачков 41229 original 49 Свеча зажигания   1. Электрод массы 2. Керамический изолятор 3. Центральный электрод 4. Стекломасса 5. Соединительный палец Причиной повышенного расхода масла может быть износ маслоотражательных колпачков. Маслоотражательные колпачки могут быть сняты и на установленной головк...

2.10. Клапана (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.11 Проверка компрессии 41547 original 61 Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно купить в...

2.12. Клиновой ремень (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.13 Диагностика неисправностей двигателя Если двигатель не запускается, следует искать причину, систематически сужая круг поиска. Для того, чтобы двигатель вообще смог запуститься, должны быть выполнены два основных условия. Воздушно-топливная смесь должна поступать в цилиндры и на свечах зажигания должна проскакивать искра зажигания....

2.14. Система зажигания (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.15. Система смазки (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.16. Система охлаждения двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.17. Система питания двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.18. Система впрыска бензина (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.19. Система отвода выхлопных газов (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы

automend.ru

5-цилиндровый дизельный двигатель VW T4

1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.
2. Заклинить распредвал установочной линейкой.
3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока. Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.
4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.
5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.
6. Надеть зубчатый ремень распредвала.
Предупреждение

Если будет использоваться старый ремень, непременно обращать внимание на направление его движения. Установка ремня в обратную сторону может привести к его разрыву и поломкам двигателя. Поэтому устанавливать ремень всегда так, чтобы нанесенная стрелка указывала направление вращения двигателя (если смотреть со стороны зубчатого ремня, то по часовой стрелке).

7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.
8. Натянуть зубчатый ремень.
9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.
10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.
11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Н·м.
12. Снять установочную линейку.
13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Н·м.
14. Снять машину с подпорки.
15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.
16. Затянуть центральный болт моментом 460 Н·м.
Предупреждение

По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.

17. Снять контрупор VW-3248.
 5-цилиндровый дизельный двигатель Volkswagen Transporter 18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.
19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.
20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12...13 шкалы прибора.
 5-цилиндровый дизельный двигатель Volkswagen Transporter 21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.
22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.
23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.
24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД (см. подраздел 2.17.7.6).
25. Привинтить кожух привода ТНВД.
26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.
27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.
28. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.
30. Установить радиатор с опорой замка.
31. Установить машину на подпорки.
32. Установить нижний кожух моторного отсека.
33. Снять машину с подпорок.

automend.ru


Смотрите также