Что значит «стуканул» двигатель — Auto-Self.ru

Устройство и обслуживание

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:


Почему после езды по сугробам может стукануть мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Слова «мотор стуканул» означают для автовладельца серьезные расходы на капремонт или даже замену движка. Поэтому характерные для этой поломки звуки из-под капота автомобилист воспринимает, как похоронный марш. Портал «АвтоВзгляд» описывает случай, когда проблема оказывается не настолько серьезна.

Максим Строкер

Достаточно распространенное явление — внезапный «стук движка» в зимнее время, в особенности после сильных снегопадов. В таких условиях многие водители пробиваются к точкам назначения через снежные наносы. Это касается не только жителей сельской местности и пригородов, которые порой вынуждены форсировать на своих легковушках достаточно глубокий снег, покрывающий нечищенные дороги. Автомобилистам-горожанам тоже частенько приходится таранить бампером сугроб, созданный уборочной техникой.

Или ежедневно елозить защитой картера и месить колесами полуслежавшийся, но все еще не затвердевший снег, хронически не убираемый коммунальщиками с придомовой парковки. Итогом покорения снежных залежей может стать следующая ситуация. Вы приходите к простоявшей ночь (или весь рабочий день) машине, запускаете мотор и из-под капота начинают нестись резкие удары, грохот и сильная вибрация. Если заглушить двигатель и попытаться завести его вновь, все повторяется — пугающие звуки и трясущаяся легковушка.

Более-мене опытный автовладелец сразу будет грешить на «стуканувший» двигатель и ломать голову над вопросом: как и с чего это на его машину свалилась подобная напасть — без каких-либо предварительных «звоночков»-симптомов, которые намекали бы на приближение кончины силового агрегата.

фото: соцсети

Что же касается неопытного автомобилиста, то он скорее всего решит, что стук-стуком, а ехать надо. И поедет по делам, слушая душераздирающие звуки из моторного отсека. На ходу к ним может добавиться еще и усиленная вибрация — вплоть до чувствительных биений в рулевой колонке и подвеске. Но машина при этом, как ни странно, будет продолжать движение: потеря мощности движка ощущаться не будет.

И только по-настоящему «прошаренный» автовладелец не станет горевать над безвременно почившим мотором, а сядет за руль и потихоньку поедет. Но только не по своим делам и не в автосервис. А на ближайшую отапливаемую или подземную парковку, либо на автомойку. Он поступит так потому, что точно знает истинную причину душераздирающих стуков и вибраций.

Дело в том, что при езде по глубокому снегу между защитой картера мотора и самим картером очень часто плотно набивается снег. Там он подтаивает, а затем замерзает ледышками — пока машина долго стоит с заглушенным и от того остывшим двигателем. Когда после этого ее вновь заводят, ледяные глыбы начинают биться и скакать, усиливая обычные вибрации силового агрегата до пугающих масштабов. Для борьбы с этой напастью достаточно каким-либо образом растопить лед там, где его не должно быть.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим японским семейным кроссовером

26195

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим японским семейным кроссовером

26195

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт, техническое обслуживание

Почему мой двигатель стучит? | Расширенная гарантия на автомобиль

Если ваш двигатель издает стук, игнорировать его не следует. Стук в двигателе обычно возникает из-за проблемы, связанной со сгоранием топлива. Это может быть из-за плохих свечей зажигания, плохой смеси топлива и воздуха, топлива со слишком низким октановым числом и нескольких других причин. Одно можно сказать наверняка: если его не лечить, этот стук, который вы слышите, может нанести серьезный ущерб самой дорогой части вашего автомобиля — двигателю.

Существует довольно много различных шумов, которые можно считать детонацией двигателя, и каждый из них вызван определенной проблемой под капотом. Из-за этого диагностировать детонацию двигателя не всегда просто. Однако существует 7 распространенных причин возникновения детонации в двигателе.

7 причин детонации двигателя

  • Плохие свечи зажигания
  • Неправильный выбор времени
  • Плохая смесь топлива и воздуха
  • Изношенные подшипники
  • Плохие натяжители ремня
  • Сломан датчик детонации0010

  • Топливо с низким октановым числом

Прежде чем мы углубимся в каждую из этих причин, давайте обсудим, почему автомобильные двигатели обычно издают стук.

Что такое стук в двигателе?

Исправить стук в двигателе — это то, что вы можете сделать, только если у вас есть базовые знания о том, почему стук возникает в первую очередь. Стук двигателя используется для описания шума, издаваемого двигателем, но многие шумы попадают в эту категорию, и каждый из них вызван чем-то другим. Независимо от точного стука, шум является признаком того, что под капотом происходит что-то не так, и вы хотите решить проблему как можно скорее.

Существуют различные ситуации, когда автомобиль издает стук, когда автомобиль работает на холостом ходу, и стук прекращается сразу же, как только автомобиль переводится на более высокие обороты, а иногда двигатель стучит только при ускорении автомобиля.

Может быть страшно, когда ваша машина начинает издавать такие странные звуки, казалось бы, ни с того ни с сего, но если вы усердно доставите машину к механику, вы сможете быстро диагностировать и устранить проблему.

Как правило, стук возникает при нарушении равномерности сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Когда есть надлежащая смесь топлива и воздуха, топливо будет гореть в небольших ровных карманах для контролируемой энергии. Когда смесь топлива с воздухом отключена, топливо сгорает все сразу, вызывая больший приток энергии, который вызывает детонацию.

Когда воспламенение топлива идет хорошо, каждый карман горит, создавая небольшой удар, который затем воспламеняет следующий карман топлива, и так далее. Детонация двигателя происходит, когда это топливо сгорает неравномерно и происходит внезапный приток мощности. Стук в двигателе возникает, когда топливо сгорает неравномерно, и эти удары срабатывают в неподходящее время. Этот приток, вероятно, создает шум, который вы слышите, и может привести к повреждению вашего двигателя.

Если вы в настоящее время испытываете эту проблему, знайте, что вы, скорее всего, никогда больше не столкнетесь с этой проблемой. Это стало проблемой, которая очень редко встречается среди владельцев автомобилей, особенно тех, у кого есть новые автомобили.

Хорошей новостью является то, что стук в двигателе стал относительно редкостью среди тех, кто владеет более новыми автомобилями. Вам не нужно слишком беспокоиться о том, как устранить детонацию двигателя, если у вас есть автомобиль, выпущенный в течение последнего десятилетия. Но все еще есть шанс, что он может поднять свою уродливую голову, и вам нужно знать, что делать, если это когда-либо произойдет.

Различные виды стука

Детонационный стук

Детонационный стук возникает, когда топливо в автомобиле сгорает неравномерно. Это, как правило, наиболее распространенная форма детонации двигателя. Когда автомобиль горит эффективно, воздух и топливо будут сгорать в небольших карманах контролируемым образом внутри цилиндров. Когда топливо горит неравномерно, приток энергии от взрыва создаст огненный шар, который создаст стук.

Стук штока

Менее частая форма стука известна как стук штока. Поршни автомобиля будут перемещаться вверх и вниз в блоке цилиндров. Поршни вращают коленчатый вал, который передает мощность на колеса и двигает автомобиль вперед. Движения поршня облегчаются с помощью шатунных подшипников. Когда шатунные подшипники начинают изнашиваться, поршни будут стучать по коленчатому валу, вызывая шум, который многие называют стуком двигателя.

Что вызывает детонацию двигателя?

Хотя машины и издают странные звуки, стук в двигателе не стоит отмахиваться. Если вы слышите звук, похожий на стук, у вас, вероятно, есть проблема под капотом, которая может нанести значительный ущерб, если ее не устранить своевременно. Мы рассмотрим 7 вероятных причин детонации двигателя и их значение для вас и вашего автомобиля.

  • Плохие свечи зажигания
  • Неправильный выбор времени
  • Плохая топливно-воздушная смесь
  • Изношенные подшипники
  • Неисправные натяжители ремня
  • Неисправный датчик детонации
  • Топливо с слишком низким октановым числом

Слишком низкое октановое число

Автомобильные двигатели рассчитаны на высокую производительность, а некоторые рассчитаны на использование высокооктанового топлива. В этих автомобильных двигателях вы можете услышать стук двигателя, если топливо, которое вы используете для них, имеет слишком низкое октановое число. Чем выше октановое число топлива, тем более равномерно сгорает смесь бензина и воздуха. Как мы уже обсуждали, при детонационном стуке причиной шума является ускоренное сгорание топлива. В некоторых случаях простая ошибка заправки обычного вместо премиум может вызвать стук в двигателе. Обязательно проверьте, какой тип топлива оптимизирован для вашего автомобиля, и дайте ему это.

Плохая синхронизация

Синхронизация двигателя — это момент, когда свечи зажигания воспламеняют топливо. Точное время важно и контролируется компьютером автомобиля для оптимизации эффективности автомобиля. Если свечи зажигания не зажигаются, когда должны, это может привести к неравномерному сгоранию топлива и многократным взрывам в цилиндрах, что приведет к детонации двигателя.

Бедная воздушно-топливная смесь

Иногда проблема с датчиком кислорода, топливным насосом, топливными форсунками, а также датчиками расхода воздуха приводит к ошибке соотношения воздуха и топлива, используемого вашим автомобилем. Соотношение воздуха и топлива имеет решающее значение для эффективного вождения автомобиля, но оно также важно для предотвращения детонации двигателя. Вы должны убедиться, что в смеси не слишком много воздуха, иначе смесь будет гореть слишком медленно.

Неисправность датчика детонации

Поскольку компьютер в современных автомобилях настолько совершенен, детонация топливного бака стала менее распространенной проблемой, чем раньше. Одним из компонентов, который помогает сделать это возможным, является датчик детонации. Датчик детонации настроен на обнаружение детонации в двигателе и ее устранение до того, как она сможет нанести какой-либо ущерб.

Итак, если ваш датчик детонации неисправен, он позволит продолжить детонацию. Механик сможет диагностировать необходимость замены датчика детонации.

Изношенные подшипники

Изношенные подшипники вызывают стук штока. Поршни автомобиля будут перемещаться вверх и вниз в блоке цилиндров. Поршни вращают коленчатый вал, который передает мощность на колеса и двигает автомобиль вперед. Движения поршня облегчаются с помощью шатунных подшипников. Когда шатунные подшипники начинают изнашиваться, поршни будут стучать по коленчатому валу, вызывая шум, который многие называют стуком двигателя. Возможно, вам придется купить и установить новые подшипники или выполнить другие работы с поршнями и коленчатым валом, чтобы решить эту проблему. Не пугайтесь наклеек, знайте, что эти детали чрезвычайно дороги, чтобы заменить их на работу, которую должен проделать механик. Детали спрятаны глубоко в моторном отсеке, и чтобы добраться до них, требуется некоторое время.

Неисправные натяжители ремня или шкивы

Одной из причин детонации двигателя может быть вовсе не двигатель. Проблема может быть в ремне или натяжителе ремня. Когда двигатель работает, он толкает ремень, соединенный с различными шкивами и компонентами автомобиля. Ремень должен быть туго натянут, чтобы бесшумно выполнять свою работу.

Если в какой-либо момент ремень ослабнет, из кабины автомобиля могут быть слышны странные звуки. Вы можете решить эту проблему, просто заменив ремень.

Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания подают искру на топливно-воздушную смесь, воспламеняя ее. Ваш автомобиль не имел бы мощности без исправных свечей зажигания. Со временем ваши свечи зажигания выходят из строя, и могут произойти две вещи. Они могут вообще перестать поджигать топливо, и ваш автомобиль может стать вялым или полностью потерять мощность, или они могут неправильно зажечь всю топливно-воздушную смесь в вашем цилиндре, вызывая стук двигателя, который вы слышите.

Свечи зажигания следует заменять каждые 30 000 миль или около того, хотя они могут преждевременно сломаться или прослужить значительно дольше указанного пробега.

3 простых способа устранения детонации двигателя

Залейте высокооктановое топливо.  Возможно, проблема связана с обычным бензином на заправке. Если вы испытываете стук в двигателе, попробуйте обновить топливо, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Если это так, вам все равно следует подумать о том, чтобы доставить машину к механику, чтобы он ее осмотрел.

Используйте моющее средство для топлива.  Моющее средство для топлива также может решить проблему детонации. Топливный детергент входит в состав большинства бензинов, но его более высокая концентрация может решить проблему детонации. Добавление правильного моющего средства для топлива может помочь удалить нагар, который может быть частью проблемы детонации.

Замена свечей зажигания . Возможно, в прошлом механик заменил вам свечи зажигания на неподходящие. Может и стреляют, но не совсем так, как нужно. Свечи зажигания также могут быть просто плохими и срабатывать в неподходящее время. Замена свечей зажигания — простой и экономичный способ решить проблему детонации.

Никогда больше не влезайте в долги из-за ремонта автомобиля, выбрав Protect My Car

Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите. Ремонт автомобиля – непростая часть владения и эксплуатации автомобиля. В конце концов что-то сломается, и замена и ремонт этих деталей может быть дорогим удовольствием.

Замена блока цилиндров может стоить вам более 10 000 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. У большинства людей нет лишних десяти тысяч на банковских счетах или даже лишних 2500 долларов, если у них выйдет из строя коробка передач.

Стоимость ремонта будет зависеть от вашего автомобиля, но ремонт таких компонентов, как трансмиссия и подвеска, может обойтись вам в тысячи долларов, а это деньги, которых нет у большинства американцев.

Если эта цена кажется вам абсурдной, к счастью, вы не одиноки. Мы стремимся сделать ремонт автомобилей более доступным для повседневного рабочего человека. С Protect My Car вам не нужно задерживать дыхание каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя. Protect My Car — это, по сути, страховой полис механических характеристик вашего автомобиля. Если ваш автомобиль сломается, когда у вас есть полис с нами, вы платите франшизу за покрываемые расходы, и мы позаботимся о ремонте автомобиля и покрытии расходов.

Договор на техническое обслуживание автомобиля с Protect My Car может помочь покрыть расходы на этот чрезмерный ремонт. Фактически, вы можете заплатить всего 100 долларов за замену двигателя за 5000 долларов.

Да, вы не ослышались.

Менее чем за чашку кофе в день вы можете получить покрытие:

  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Кондиционер и отопление
  • 0 Навигация и электроника 9000

    9 …и многое другое.

Когда вы придете в ремонтную мастерскую с планом покрытия от PMC, вы можете быть уверены, что вы никогда не будете платить за ремонт, перечисленный здесь. Вы платите франшизу в размере 100 долларов, как страховка, а мы оплачиваем остальное.

По-вашему, это честная сделка?

Если это так, просто заполните форму ниже, чтобы получить бесплатное предложение, и убедитесь, как здорово никогда больше не платить за ремонт автомобиля. Получить предложение от нас очень просто, и вы сможете сэкономить тысячи долларов в год на ремонте автомобиля. Под этой диаграммой вы найдете кнопку «Нажмите, чтобы получить бесплатное предложение», откуда вы можете позвонить нам или просто получить бесплатное предложение онлайн.

Protect My Car предлагает несколько уровней расширенного покрытия для транспортных средств. В приведенной ниже таблице показано, что покрывают эти уровни и сколько будет стоить франшиза.

Как детонация двигателя влияет на ваш автомобиль

Каждое утро, заводя машину, вы можете думать о многих вещах. Отвезти детей в школу. Встреча у вас после обеда. Книжный клуб, которым вы наслаждаетесь раз в месяц.

Но тут вы слышите странный шум из-под капота вашего автомобиля. Что это за стук? Стоит ли вам водить машину? Стоит ли вызывать эвакуатор и начинать планировать свой день?

Как работает двигатель

Наши современные двигатели работают по принципу четырех движений: впуск, сжатие, мощность, выпуск.

Сначала воздух и топливо поступают в моторный отсек и запускают процесс. Сгорание начинается, когда свеча зажигания и зажигание создают достаточное давление с максимальной эффективностью. Смесь топлива и воздуха сгорает, в результате чего газы расширяются и быстро толкают поршни вниз. Давление поднимается до пика, пока не откроется выпускной клапан и поршень не втянется, чтобы удалить сгоревший газ.

Этот процесс может работать снова и снова. Пока однажды что-то не пойдет не так.

Причины детонации двигателя

Существует несколько причин детонации двигателя. К наиболее распространенным из них относятся:

Неправильный тип топлива

Двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу с определенным октановым числом. Если вы слышите стук в двигателе при ускорении, это, скорее всего, вызвано использованием неподходящего топлива, особенно с более низким октановым числом, чем предусмотрено.

Возможно, вы заправили топливом не тот тип газа. Или на заправке было плохое топливо в баках. В любом случае, в вашем топливном баке находится топливо с низким октановым числом, вызывающее преждевременное сгорание. Это приведет к детонации двигателя.

Если проблема возникает внезапно после заправки, вы можете устранить проблему при следующей заправке. Или вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы снова поднять уровень октанового числа.

Неисправный датчик детонации

В вашем автомобиле установлено множество датчиков для контроля различных систем. Датчик детонации предназначен для предотвращения детонации двигателя.

Двигатель стремится к максимальной производительности. Система управления подталкивает к расширенному зажиганию для достижения лучшей производительности. Если октановое число источника топлива не соответствует ожиданиям, двигателю потребуется более медленный процесс зажигания, чтобы он работал без детонации. Работа датчика детонации заключается в отслеживании любых детонаций и, если они происходят, в замедлении процесса зажигания, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Если датчик детонации выходит из строя, этот процесс управления прекращается. Это означает, что он может посылать ложные сигналы в систему управления двигателем, создавая процесс зажигания не по времени. В любом случае это может привести к повреждению различных компонентов внутри двигателя.

Неправильная синхронизация двигателя

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля неправильное опережение зажигания может вызвать стук в двигателе более старых автомобилей.

Более новые автомобили контролируют момент зажигания электронно, поэтому процесс контролируется датчиком, и настроить угол опережения зажигания не получится.

На более старых автомобилях у вас может быть регулируемый угол опережения зажигания либо на распределителе, либо на регулируемом кулачке, либо на датчике положения коленчатого вала. Лампа опережения зажигания используется для проверки опережения зажигания. В руководстве пользователя будет больше информации о правильной установке времени. Конечно, это то, для чего вы можете привезти свой автомобиль, и мы позаботимся о том, чтобы он работал оптимально.

Бедная топливно-воздушная смесь

Топливно-воздушная смесь циркулирует через различные компоненты внутри моторного отсека. Он нагревается в двигателе и остывает в камере сгорания. Если топливно-воздушная смесь слишком бедная, она теряет свои охлаждающие свойства и вызывает перегрев камеры сгорания.

Это тепло может привести к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания даст искру. Это может привести к детонации двигателя. Это опасно для двигателя из-за того, как он отдает тепло. Это может быть опасно для многих компонентов, даже приводя к плавлению поршней с течением времени.

Неправильные свечи зажигания

Иногда могут быть установлены неправильные свечи зажигания. Если они не работают должным образом, они не будут производить искру, необходимую в нужное время.

Если вы недавно заменили свечи зажигания и заметили детонацию в двигателе, быстрая проверка позволит убедиться, что вы установили правильные свечи зажигания.

Другие проблемы 

Если вы слышите только стук при ускорении, скорее всего, это детонация в двигателе. Если вы постоянно слышите шум в другое время, это может быть что-то другое.

В этот момент вам следует привезти автомобиль для полной проверки, так как проблема может быть связана с неисправностью ремня ГРМ, неисправными шатунными подшипниками или неисправной топливной форсункой.

Как устранить детонацию двигателя

Хорошей новостью является то, что детонацию двигателя довольно легко устранить.

Первым делом необходимо определить, когда начался стук в двигателе. Если это было после вашей последней заправки, это, скорее всего, из-за заполнения бака бензином. Чтобы исправить это, вы можете попробовать повысить октановое число или заменить топливо, которое в настоящее время находится в системе.

Вы также можете проверить свечи зажигания, если они были недавно заменены. Хотя это не является распространенной причиной детонации двигателя, иногда это случается. Убедитесь, что установленные свечи зажигания специально разработаны для вашей марки и модели.

Если у вас старый автомобиль с регулировкой угла опережения зажигания, проверьте угол опережения зажигания и при необходимости отрегулируйте его. Вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать, установлена ​​ли у вас эта система.

Если вы просто не уверены или предпочитаете получить профессиональную оценку того, что происходит с вашим автомобилем, осмотр автомобиля может помочь выявить корень проблемы. Диагностический сканер может определить, в чем заключается проблема, предоставляя коды неисправностей, которые помогут вам определить, что нужно исправить. У профессионала будут подходящие инструменты для работы, и он сможет решить проблему и быстро вернуть вас на дорогу.

Сталкивались ли вы с детонацией двигателя?

Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля — предоставить необходимые жидкости и компоненты для каждой системы.