Содержание
Смазочная система дизеля и ее основные проблемы
Категория: Полезная информация.
Ресурс дизельного мотора прямо связан с качеством и регламентом замены моторного масла. Когда система смазки дизеля работает исправно, мотор запускается в любую погоду, работает эффективно и экономично, а уровень вредных выхлопов сокращается.
Как функционирует система смазки дизельного мотора
Смазочная система дизеля устроена так, чтобы подавать моторное масло к деталям, работающим под постоянной интенсивной нагрузкой: элементам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Остальные, менее нагруженные детали, орошаются маслом по принципу разбрызгивания.
Масло хранится в поддоне картера двигателя и оттуда поступает на детали через масляный насос.
Маслонанос, который качает смазку, в зависимости от особенности конструкции двигателя, приводит в действие коленчатый, распределительный или доп. приводной вал.
Немного масла по специальным каналам поступает поступает на подшипники коленвала. Основная же часть смазки подается через форсунки-распылители внизу цилиндра.
Более эффективный метод — подача масла по специальному каналу в шатуне, через верхнюю головку на распылитель и уже оттуда — в область днища поршня. Таким образом достигается эффективное охлаждение поршня.
Чтобы само масло было достаточно холодным, в системе предусмотрены специальные масляные радиаторы.
Важным элементом системы является также масляный фильтр, который очищает масло.
Система смазки двигателя выполняет ряд важнейших задач:
- подает моторное масло на трущиеся детали, чтобы оно образовало защитную пленку для уменьшения трения и защитило детали от преждевременного износа;
- позволяет с помощью масла удалить посторонние частицы и включения, смыть нагар и защитить таким образом элементы двигателя от коррозии;
- охлаждает трущиеся поверхности за счет масла, что снижает риск перегрева двигателя.
Типичные неисправности системы смазки дизельного ДВС
Самая распространенная проблема в работе смазывающей системы двигателя — падение давление масла.
Причин такой ситуации много — от износа масляного насоса и закупорки маслопроводящих каналов до ошибочно выбранного масла. Водитель может узнать о проблеме по соответствующему значку на приборной панели.
Другая частая ситуация — когда уровень масла в двигателе падает. В результате такого явления, как масляное голодание, двигатель преждевременного выходит из строя, и его ресурс значительно сокращается.
Если дизельный двигатель перегрелся в процессе работы или в масляную систему попало топливо или антифриз, моторное масло разжижается и теряет свою смазочную эффективность. Результат схож с последствиями масляного голодания.
Профилактика
Чтобы продлить жизнь своему дизельному двигателю:
-
используйте только качественное, дорогое масло.
Выбирать его лучше по каталогу, в соответствие с рекомендациями производителя.
-
сокращайте заявленный производителем регламент замены масла.
-
меняйте масляный фильтр каждый раз, когда меняете моторное масло. Выбирайте фильтр средней ценовой категории и не экономьте на нем.
О том, как устроена система подачи топлива дизельного двигателя, мы писали здесь.
Клапаны Delphi для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Система смазки двигателя – назначение, устройство, принцип действия
Главная » Система смазки
Система смазки (другое наименование — смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.
Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.
Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.
Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.
Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.
Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.
Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.
Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.
На современных двигателях устанавливается датчик уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.
Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.
Принцип действия системы смазки
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.
Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.
Смазочные материалы для дизельных двигателей
Смазочные материалы для дизельных двигателей
Ханну Яаскеляйнен, В. Адди Маевски
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Полный доступ требует подписки DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Влияние моторного масла на выбросы и экономию топлива
- Расход смазочного масла
- Классификация масел
Аннотация : Смазочные материалы для дизельных двигателей состоят из базового масла, модификатора вязкости и пакета присадок, который может включать антиоксиданты, депрессорные присадки, детергенты и диспергаторы. Вязкость моторного масла является его важнейшей характеристикой. Вязкость масла должна выбираться таким образом, чтобы обеспечить гидродинамическую смазку там, где и когда это необходимо. В процессе эксплуатации масло может загрязниться сажей, несгоревшим топливом, металлическими частицами и другими загрязнениями. Обычный способ помочь определить подходящие интервалы замены масла — это анализ отработанного масла.
- Состав смазки
- Вязкость
- Загрязнение маслом
Обзор
Смазочные масла выполняют ряд важных функций в дизельном двигателе:
- Уменьшение износа таких компонентов, как подшипники, поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров и клапанный механизм,
- Снижение трения граничных и гидродинамически смазываемых компонентов,
- Охлаждение поршня,
- Защита от коррозии под действием кислот и влаги,
- Очистка поршней и предотвращение образования шлама на внутренних поверхностях,
- Смазка уплотнений и контроль набухания для предотвращения утечек из-за выхода уплотнения из строя и
- Используется в качестве гидравлической среды в таких компонентах, как топливные системы HEUI.
Смазочные материалы для двигателей состоят из базового масла (обычно 75–83%), модификатора вязкости (5–8%) и пакета присадок (12–18%) [1265] . Поскольку базовое масло само по себе не может обеспечить все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях, пакет присадок стал играть все более важную роль в рецептуре масла.
Базовое масло
Базовое масло состоит из базового масла или смеси нескольких базовых масел. Базовые компоненты из нефтяного сырья могут быть получены с использованием множества различных процессов, включая дистилляцию, очистку растворителем, обработку водородом, олигомеризацию, этерификацию и повторную очистку. Синтез с использованием процесса Фишера-Тропша также можно использовать для производства некоторых высококачественных базовых компонентов из сырья, такого как природный газ (GTL). Биосинтез также можно использовать для производства базовых компонентов из возобновляемого сырья, такого как растительный сахар 9. 0050 [3229] . Базовые компоненты также могут быть восстановлены при переработке отработанного масла.
Американский институт нефти (API) классифицирует базовые масла для моторных смазочных материалов, имеющих лицензию на использование классификационного символа API, по нескольким различным категориям, как показано в таблице 1. В Европе базовое масло определяет Ассоциация технических специалистов европейской индустрии смазочных материалов (ATIEL). группы для использования в масляных сериях ACEA. Классификации ATIEL по группам с I по V идентичны классификациям API (однако в период с 2003 по 2010 год ATIEL включил дополнительную классификацию по группе VI).
Group | Saturates | Sulfur | Viscosity Index | Other | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
min | max | min | max | min | max | ||
I | — | 90%* | 0,03%* | — | 80 | 120 | |
II | 90% | — | — | 0.![]() | 80 | 120 | |
III | 90% | — | — | 0.03% | 120 | — | |
IV | — | — | — | — | — | — | Полиалфаолефины (PAO) |
V | — | ||||||
V | — | ||||||
V | — | 81008181818181818181818181818181818181 гг.0082 | не в группах с I по IV | ||||
* Максимум 90 % насыщенных и/или минимум 0,03 % серы |
Базовые масла группы I, II и III отличаются содержанием насыщенных углеводородов и серы, а также индексом вязкости (см. ниже). Базовые компоненты группы I имеют низкое содержание насыщенных углеводородов и/или высокое содержание серы. Группы II и III отличаются высоким содержанием насыщенных веществ и низким содержанием серы. Базовые масла группы IV представляют собой синтетические масла, изготовленные из полиальфаолефинов. Наконец, базовые акции группы V — это те, которые не попадают в группы I-IV. Базовые масла Группы I и Группы II с индексом вязкости выше 110 иногда называют маркетологами базовыми маслами Группы I+ и Группы II+ соответственно. Более широкое использование базовых масел группы III также привело к аналогичной дифференциации этих продуктов. Однако различие менее четкое. Базовые масла группы III+ могут использоваться для обозначения базовых масел с индексом вязкости выше 130-150 в зависимости от продавца.
Базовые масла группы I являются базовыми маслами самого низкого качества. Они производятся путем физического разделения молекул смазки с помощью очистки растворителем; двухстадийный процесс, включающий частичное удаление ароматических соединений с помощью растворителя и последующее удаление воска путем осаждения и другого растворителя. Базовые масла группы I могут по-прежнему содержать более 10% ароматических соединений, что придает этим базовым маслам без добавок плохую стойкость к окислению, а их вязкость плохо реагирует на температуру. Необходимо использовать специальные сырые масла, которые содержат нужные молекулы базового масла для смазочных материалов, поэтому характеристики базового масла Группы I сильно зависят от источника сырой нефти.
Базовые масла Группы II изготавливаются с использованием различных технологий гидрообработки. В модернизированных или гибридных установках Группы II этап гидроочистки добавляется к установке Группы I и обеспечивает большую гибкость в выборе сырой нефти по сравнению с базовыми маслами Группы I. На специально построенном заводе гидрокрекинга группы II каталитические процессы превращают молекулы, не являющиеся смазочными материалами, в молекулы смазочных материалов, что обеспечивает еще большую гибкость в отношении сырья и позволяет использовать сырую нефть более низкого качества/дешевле. При производстве базовых компонентов группы II можно удалить значительное количество соединений, содержащих азот и серу, и ароматических соединений. Это обеспечивает лучшее базовое масло по сравнению с базовым маслом группы I. Базовые масла группы II более инертны и образуют меньше продуктов окисления. Поскольку молекулы исходного сырья Группы II подвергаются растрескиванию и изменению формы, свойства продукта в меньшей степени зависят от источника сырой нефти.
Базовые компоненты группы III производятся почти так же, как и базовые компоненты группы II, но с использованием более высоких температур или более длительного времени пребывания в реакторе. Это дает им значительно улучшенные температурные характеристики. Базовые компоненты, получаемые путем преобразования газа в жидкость (GTL), относятся к группе III. Базовые компоненты группы III+ также могут подвергаться биосинтезу [3229] .
Стремление улучшить экономию топлива и сократить выбросы в автомобильной промышленности привело к сокращению использования базовых масел Группы I и увеличению использования базовых масел Группы II и III. Повышение доступности этих более качественных базовых масел открыло новые области применения для базовых масел группы II помимо тех, что возникли в связи с потребностью в более качественных автомобильных смазочных материалах. Например, переход на смазочные материалы, созданные на основе базовых масел группы II, для морских тронковых поршневых двигателей может помочь снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию [3352] .
Базовые масла группы IV традиционно называют «синтетическими». Эти полиальфаолефины (ПАО) полимеризуются из более мелких молекул. На момент их появления они были самыми эффективными базовыми акциями. По мере роста спроса производители начали использовать сырье с высоким индексом вязкости для производства минеральных масел, соответствующих характеристикам ПАО. Эти базовые масла Группы III соответствовали характеристикам ПАО, но имели меньшую стоимость. В Северной Америке базовые масла группы III также могут называться «синтетическими» 9.0050 [464] . Также были разработаны биосинтезированные базовые компоненты ПАО [3229] . ПАО с низкой вязкостью, используемые в сочетании с базовыми маслами группы III, предлагают инструмент для получения рецептур моторных масел с низкой вязкостью для повышения экономии топлива при сохранении приемлемых характеристик летучести масла, рис. 1 [3216] .
Рисунок 1 . Пример того, как ПАО могут быть использованы для расширения базовых масел группы III для достижения требований по вязкости и летучести 0W-30.
(Источник: ExxonMobil Chemical)
Базовые компоненты группы V включают полиалкиленгликоли (ПАГ), алкилированные нафталины (АН) и сложные эфиры, такие как сложные эфиры полиолов (сложные эфиры пентаэритрита и сложные эфиры триметилолпропана) и ароматические сложные эфиры (фталаты и тримеллитаты). Новые, такие как смешиваемые с маслом ионные жидкости, также продолжают разрабатываться [2442] . Эти синтетические базовые масла могут иметь различные свойства, которые делают их привлекательными для определенных областей применения:
- полярные базовые масла обладают улучшенными свойствами, традиционно обеспечиваемыми добавками, и могут уменьшить количество требуемых добавок,
- более высокая термическая стабильность позволяет расширить диапазон рабочих температур на 50-100°C,
- высокая прочность пленки и повышенная смазывающая способность могут снизить потребление энергии в некоторых областях применения,
- некоторые из них биоразлагаемы и малотоксичны для окружающей среды.
###
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологичность или энергосбережение
Курсы. «
Рассел Бейли, P.E.
New York
. новые источники
информации». Я многому научился, а их было
очень быстро отвечают на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо.»
Blair Hayward, P.E.
Альберта, Канада
«Простой в использовании сайт. Хорошо организовано. Я действительно воспользуюсь вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам.»
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком с деталями аварии в Канзасе
City Hyatt».
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится возможность просматривать текст перед покупкой. Я нашел класс
Информативный и полезный
в моей работе. »
Уильям Сенкевич, P.E.
Флорида
. You
— лучшее, что я нашел. «
Рассел Смит, P.E.
Pennsylvania
» Я полагаю, что это так, что нужно, чтобы это было легкое для работы. PDH, дав время на просмотр
материал.»
Хесус Сьерра, ЧП
Калифорния
«Спасибо, что позволили мне просмотреть неправильные ответы. В действительности,
человек изучает больше
от неудач. «
John Scondras, P.E.
Pennsylvania
. учеба является эффективным
way of teaching.»
Jack Lundberg, P.E.
Wisconsin
«I am very impressed with the way you present the courses; i.e., allowing the
student to review the course
material before paying and
receiving the quiz.»
Arvin Swanger, P.E.
Virginia
«Спасибо, что предложили все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился, и мне очень понравилось.»
Мехди Рахими, ЧП
Нью-Йорк
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством материалов и простотой поиска и прохождения онлайн-курсов
».
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для восприятия. Фотографии в основном хорошо иллюстрировали
обсуждаемые темы.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь».
Джеральд Нотт, ЧП
New Jersey
»Это был мой первый онлайн -опыт в получении моих необходимых кредитов PDH. Это было
Информативные, выгодные и экономичные.
I Hightrabial Eructificial и Economical. все инженеры».
Джеймс Шурелл, ЧП
Огайо
«Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике, и
не основан на некоторых неясных Раздел
из законов, которые не применяют
до «нормальная» практика.
Нью-Йорк
«Отличный опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству
организации. «0189
Теннесси
«Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».
Юджин Бойл, ЧП
Калифорния
«Это был очень приятный опыт.0189
использование. Большое спасибо. «
Патриция Адамс, P.E.
Канзас
» Отличный способ достижения непрерывного образования PE в рамках лицензиата.
Нью-Джерси
«Должен признаться, я действительно многому научился. Полезно распечатать викторину по телефону
9.0002 просмотр текстового материала. I
Также оценка просмотра
Фактические случаи. Тест
требовал исследований в документе
, но ответов было
всегда в наличии».
Гарольд Катлер, ЧП
Массачусетс
«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за различные выборы
в инженерии дорожного движения, которые мне нужно
, чтобы удовлетворить требования
Сертификация PTOE.
Joseph GilRoy, P.E.
.
«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для выполнения моих требований к PG в Делавэре».
Ричард Роудс, ЧП
Мэриленд
«Защитное заземление многому меня научило. Все курсы, которые я прошел, были великолепны.
Кристина Николас, ЧП
Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду дополнительных курсов
. »
Деннис Мейер, ЧП
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
Инженеры для получения единиц PDH
в любое время. Очень удобно». Я не имею много времени, у меня не так много
Время, чтобы исследовать, откуда до
.0189
«It was very informative and educational. Easy to understand with illustrations
and graphs; definitely makes it
easier to absorb all the
теории».
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. Мне понравилось проходить курс в 9 лет.0189
Мой собственный темп во время моего Утренний
Коммутирование в метро
. загрузите документы и пройдите тест
. Я бы очень порекомендовал бы
всем PE нуждающимся
CE. PE
Миссури
«Я заново выучил то, что забыл. Я также рад помочь финансово
Ваше промо -электронное письмо , которое
снижение Цена
на 40%. цена. Я буду пользоваться вашими услугами в будущем».0188 «Это был хороший тест, и я фактически проверил, что я прочитал кодексы профессиональной этики
и правила штата Нью-Мексико
».
Брун Гильберт, ЧП
Калифорния
«Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.»
Дэвид Рейнольдс, ЧП
Канзас
«Очень доволен качеством тестовых документов. Воспользуюсь CEDengineerng
, когда потребуется дополнительная сертификация
.»
Томас Каппеллин, ЧП
Иллинойс
«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и
дали мне то, за что я заплатил — очень
ценю!»
Джефф Ханслик, ЧП
Оклахома
«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы
для инженеров».
Майк Зайдл, ЧП
Небраска
«Учебный курс был по разумной цене, материал был кратким и хорошо организованным.»
Глен Шварц, ЧП
Нью-Джерси
«Вопросы подходили для уроков, а материал урока
является хорошим справочным материалом
для дизайна дерева.»
Брайан Адамс, ЧП
Миннесота
«Отлично, и мы смогли получить полезные рекомендации с помощью простого телефонного звонка».
Роберт Велнер, ЧП
Нью -Йорк
«Я имел большой опыт работы с прибрежным строительством — проектирование
Строительство и
888998999999999999999999999999999989.
Денис Солано, ЧП
Флорида
«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материал курса этики штата Нью-Джерси был очень
хорошо подготовлено. Мне нравится возможность загрузить учебный материал на
Обзор, где бы ни был и
. Сохраняйте широкий выбор тем на выбор».
Уильям Бараттино, ЧП
Вирджиния
«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт».
Тайрон Бааш, ЧП
Иллинойс
«Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание
материала. Тщательный
и всеобъемлющий. «
Майкл Тобин, P.E.
Arizona
. Это мой второй курс, и я Loaked The Cours Defble Me To Me

работы. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.»
Анджела Уотсон, ЧП
Монтана
«Легко выполнить. Нет путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»
Кеннет Пейдж, ЧП
Мэриленд
«Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии.
Луан Мане, ЧП
Conneticut
«Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем
вернуться, чтобы пройти тест.»
Алекс Млсна, ЧП
Индиана
«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю
Это вся информация, которую я могу
Использование в реальных .
курс.»0189
«Веб -сайт прост в использовании, вы можете загрузить материал для изучения, затем вернуться
и пройти тест. .»
Майкл Гладд, ЧП
Грузия
«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.»
Деннис Фундзак, ЧП
Огайо
«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH
. Спасибо, что сделали этот процесс простым.»
Фред Шайбе, ЧП
Висконсин
«Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил
один час PDH за
Один час. «
Стив Торкильдсон, P.E.
South Carolina
» I Lide Sulated для загрузки документов для рассмотрения
«.