Топливная система Шевроле Нива: схема, устройство и основные неисправности

Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель.

Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров.

От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство и принцип работы
  • 2 Основные неисправности
  • 3 Какие элементы имеет смысл ремонтировать?
  • 4 Видео о том почему нужно менять топливный фильтр

Устройство и принцип работы

Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

  • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
  • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
  • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
  • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.

Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

Основные неисправности

Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:

  • Мотор не заводится или его запуск затруднен.
  • Двигатель неустойчиво работает.
  • Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
  • Падает мощность, возрастает расход топлива.
  • На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
  • Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
  • На приборной панели горит лампа Check Engine.
  • На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.

Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать?

Ремонт большинства деталей не предусмотрен.

  • Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.
  • Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
  • Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
  • В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
  • Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
  • Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
  • Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
  • Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.

В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.

Видео о том почему нужно менять топливный фильтр

Похожие статьи:

Нива Шевроле – ремонт, обслуживании

Одним из важных компонентов системы питания двигателя является фильтр воздушный. Нива Шевроле — не исключение. Поэтому автовладелец должен знать, когда и как производится его замена.

читать далее

Натяжитель цепи в современной Ниве — гидравлический. Он использует давление масла для натяжки цепного привода ГРМ. Однако автовладельцы сталкиваются с рядом проблем и спешно меняют его на изделие под названием «Пилот». Зачем и почему?

читать далее

Chevrolet Niva — это идеальный внедорожник, но даже он не лишен недостатков и нуждается в определенной модернизации. Чаще всего, речь идет о ее довольно слабом двигателе. Итак, какие доработки Шеви Нива могут увеличить мощность силовой установки?

читать далее

В ремонте двигателя есть множество нюансов, которые необходимо соблюсти. Например, момент затяжки ГБЦ Нивы Шевроле.  Моментом называют усилие, прикладываемое к крепежу, чтобы обеспечить надежное крепление элемента и не допустить срыва резьбы, отворачивания или деформирования прилегающей поверхности.

читать далее

Потенциальному покупателю хочется знать об автомобиле все. Сегодня вы узнаете информацию про все двигатели, устанавливаемые на Шевроле Ниву, а также их технические характеристики.

читать далее

Холостой ход – это режим работы двигателя без нагрузки. За этот режим в Ниве Шевроле отвечает регулятор холостого хода. Самое время узнать, как выполняется диагностика и замена регулятора холостого хода в Ниве Шевроле.

читать далее

Важный компонент любого двигателя внутреннего сгорания – это система охлаждения. Нива Шевроле – не исключение. Для диагностики неисправностей и обслуживания данной системы, необходимо знать ее устройство. 

читать далее

Масляный фильтр на Ниве используется для очистки смазки от эксплуатационной стружки и прочих загрязнений, которые могут испортить моторное масло. Автовладелец должен знать, когда и как производится смена масляного фильтра, а также где находится эта деталь.

читать далее

В основе газораспределительного механизма лежат клапаны, которые герметизируют камеру сгорания и пропускают в нужный момент времени топливовоздушную смесь. Однако клапана на нивовском моторе нуждаются в периодической регулировке. Когда и как выполняется данная процедура?

читать далее

Среди неисправностей выхлопной системы Нивы Шевроле можно выделить прогары отдельных элементов и нарушения герметичности частей. Сегодня рассмотрим, как и чем ее ремонтировать.

читать далее

Классические автомобили на продажу и объявления

На смену Corvair пришел новый Chevy II. Созданный для того, чтобы конкурировать с Ford Falcon, Chevy II был спортивным, простым и традиционным. Несмотря на то, что во время своего дебюта он превзошел по продажам Corvair, он все же не смог превзойти популярный Ford Falcon. Стандартным для всех Chevy II, кроме Nova 400, был новый рядный 4-цилиндровый экономичный двигатель мощностью 90 л.с. и высокой топливной экономичностью.

1962 Производственные номера Chevrolet Nova
Номер модели Номер корпуса/типа Тип кузова и сиденья Заводская цена Транспортировочный вес Общее производство
Шевроле II серии 100 — четырехцилиндровый
01 69 4 Доктор Седан 2 041 $ 2445 фунтов Примечание 1
01 11 2 Доктор Седан 2003 долл. США 2410 фунтов
01 35 2 Доктор Универсал 2 339 долларов США 2665 фунтов
Шестицилиндровый Шевроле II серии 100
01 69 4 Доктор Седан 2 101 $ 2535 фунтов Примечание 1
01 11 2 Доктор Седан 2 063 $ 2500 фунтов
01 35 2 Д-р Универсал 2399 долларов 2755 фунтов
Шевроле II серии 300 — четырехцилиндровый
03 69 4 Доктор Седан 2 122 $ 2460 фунтов Примечание 1
03 11 2 Доктор Седан 2 084 $ 2425 фунтов
03 45 4 Д-р универсал 2517 долларов 2765 фунтов
Chevy II Series 300 — шестицилиндровый
03 69 4 Доктор Седан 2 182 долл. США 2550 фунтов Примечание 1
03 11 2 Доктор Седан 2 144 $ 2515 фунтов
03 45 4 Д-р универсал 2577 долларов 2855 фунтов
Chevy II Nova Series 400 — шестицилиндровый
04 49 4 Доктор Седан 2 236 долл. США 2575 фунтов Примечание 1
04 41 2 Доктор Седан 2198 долларов 2540 фунтов
04 37 2 Доктор Спорт Купе 2 264 $ 2550 фунтов
04 67 2 Dr Кабриолет 2 475 $ 2745 фунтов
04 35 4 Д-р универсал 2497 долларов 2775 фунтов

Примечания:

Общие объемы производства были записаны только по типу кузова. Всего за 1962 год было: 4 седана Dr — 139 004, 4 универсала Dr — 59 886, 2 спортивных купе Dr — 59 586, 2 седана Dr — 44 390 и 2 кабриолета Dr — 23 741.

Данные шасси
Модель Колесная база Общая длина Ширина Передняя часть протектора Задний протектор Шины
Шевроле II 110 в 183 в 69,9 в 56,8 в 56,3 6,00 х 13
Шевроле II универсал 110 в 197,4 в 69,9 в 56,8 в 56,3 6,50 х 13
Шевроле II Нова 110 в 183 в 69,9 в 56,8 в 56,3 6,50 х 13
1962 Chevrolet Nova Опции
Описание Описание
Кондиционер Кнопочное радио и антенна
Задний подлокотник (серия 100) Разделенное заднее сиденье (универсал)
Ремень безопасности (водитель) Передние ковшеобразные сиденья (Nova 400)
Передние ремни безопасности Усиленные задние амортизаторы
Кузовное оборудование группы А Передние усиленные пружины
Тормоза для тяжелых условий эксплуатации Задние усиленные пружины
Группа комфорта и удобства Шины с белыми боковинами
Тонированные окна (все стекла) Колпаки на полные колеса
Тонированное ветровое стекло Проволочные чехлы для колес
Мягкая приборная панель Задний мост с передаточным числом 3,55
Двухцветная краска Задний мост с передаточным числом 3,36
Силовые тормоза Задний мост с позиционированием
Усилитель руля Батарея для тяжелых условий эксплуатации
Окно задней двери с электроприводом (универсал) Сцепление для тяжелых условий эксплуатации
Руководство по радио и антенне Принудительная вентиляция картера
Генератор на 35 А Трансмиссия Powerglide
Генератор на 42 А 283-cid V-8 (установлен у дилера)
Радиатор повышенной прочности 327-cid V-8 (установлен у дилера)
 
Данные двигателя

Расположение кода двигателя: 6-цилиндровый — выбит на колодке за распределителем с правой стороны блока. V-8 — выбит на блоке перед правой ГБЦ.

Буквенный код Двигатель Мощность Крутящий момент Трансмиссия Карбюратор
ЭГ 6-194 120 177 Пауэрглайд 1 г. до н.э.
Н 6-194 120 177 3-ступенчатая механическая 1 г. до н.э.
НВ 6-194 120 177 3-ступенчатая механическая 1 г. до н.э.
ВЧ 6-194 120 177 Пауэрглайд 1 г. до н.э.

У дилера были варианты 283-cid V-8 и 327-cid V-8.

1962 Chevrolet Vin Расшифровка
Первый символ — Год
2 = 1962
Второй и третий символы — серия
01 = Шевроле II (4-цил.) 14 = Импала СС (V-8)
02 = Шевроле II 15 = Bel Air серии 1500 (6-цил.)
04 = Шевроле II Нова 16 = Bel Air серии 1600 (V-8)
05 = Corvair серии 500 (6-цил. ) 17 = Импала серии 1700 (6-цил.)
06 = Corvair 600 Monza Spyder (6-цил.) 18 = Impala серии 1800 (V-8)
07 = Corvair Deluxe серии 700 (6-цил.) 53 = Chevelle и стандарт. Эль Камино (6-цил.)
08 = Корвет 54 = Chevelle и стандарт. Эль Камино (V-8)
09 = Corvair Monza/Spyder серии 900 (6-цил.) 55 = Chevelle Malibu и Custom El Camino (6-цил.)
11 = Biscayne серии 1100 (6-цил.) 56 = Chevelle Malibu и Custom El Camino (V-8)
12 = серия Biscayne 1200 (V-8) 57 = Chevelle Malibu SS (6-цил.)
13 = Impala SS (6-цил.)
Четвертый и пятый символы — тип кузова
11 = 2др Седан 41 = 2др Седан
15 = 2 др. Универсал (6P) 45 = 4др Универсал (9P)
19 = 4др Седан 47 = 2др Спортивное купе
27 = 2др Седан 49= 4др Седан
35 = 4др Универсал (6P) 67 = 2др Кабриолет
37 = 2dr Hardtop или Sport Coupe 69 = 4др Седан
39 = 4dr Hardtop или спортивный седан 70 = Доставка седана
Шестой символ — Сборочный завод
(А) Атланта, Джорджия (L) Лос-Анджелес, Калифорния
(Б) Балтимор, Мэриленд (N) Норвуд, Огайо
(F) Флинт, Мичиган (О) Окленд, Калифорния
(G) Фрамингем, Массачусетс (S) Сент-Луис, Миссури
(J) Джейнсвилл, Висконсин (Т) Тэрритаун, Нью-Йорк
(К) Канзас-Сити, Миссури (W) Уиллоу Ран, Мичиган
Последние шесть символов — производственная последовательность
Начало с 100001
Коды передачи

Трансмиссия Местонахождение
3-ступенчатая механическая Штамп на задней стороне правого верхнего угла
4-ступенчатая Выбито на бобышке в нижней левой части корпуса сразу под боковой крышкой.
Powerglide (Корвэйр) На корпусе сзади в положении «11 часов».
Пауэрглайд Штамп на дне масляного поддона
Префикс обозначения завода и типа Завод Тип коробки передач
Вт Уорнер Шестерни 4-ступенчатая
С Сагино 3-ступенчатая, повышающая передача*
С Кливленд Пауэрглайд
Б Толедо Powerglide (Корвэйр)

* Overdrive отличается от 3-Speed ​​только внешним видом. Вышеупомянутые трансмиссии будут иметь производственный кодовый номер, такой как: S304 (S = Saginaw 3-Speed, 3 = March, 04 = 4th.)

Коды осей Chevrolet 1962 года

Расположение кодов осей: Оси для Chevrolet будут производиться компаниями Chevrolet Buffalo, Chevrolet Gear and Axle, Buick, Oldsmobile и McKinnon. Буквы кода производителя подразделения будут выбиты металлом на трубе оси рядом с водилой для идентификации. Металлический штамп на левой трубе заднего моста с задней стороны, буквы и цифры высотой 3/16 дюйма, 3 дюйма снаружи несущего элемента.

Коды — без блокировки Коды — Блокировка Соотношение Ревизионная крышка
ДБ ДФ, ДХ 3,08 (стандартная обшивка) 10 Болт
ДЖ ДК 3. 08 (футеровка металлическая) 10 Болт
ДА ДЭ 3,36 (стандартная футеровка) 10 Болт
ДЛ ДМ 3,36 (металлическая футеровка) 10 Болт
DC ДД 3,55 (стандартная футеровка) 12 Болт
Ду ДП 3,55 (металлическая футеровка) 12 Болт

Коды окраски для наружных работ
923 — Roman Red
Код Lucite® — 2931LH
Код Dulux® — 93-93037H
900 — Черный смокинг
Код Lucite® — 88 л
Код Dulux® — 93-005
936 — Белый горностай
Код Lucite® — 4024L
Код Dulux® — 93-93774
918 — Сумеречный синий металлик
Код Lucite® — 4253LH
Код Dulux® — 181-95183H
948 — Бордовый Гондурас Металлик
Код Lucite® — 4034LH
Код Dulux® — 181-17182H
903 — зеленый прибой
Код Lucite® — 4254L
Код Dulux® — 93-95184
925 — Крем Коронна
Код Lucite® — 4151L
Код Dulux® — 93-94079
905 — Зеленый лавровый металлик
Код Lucite® — 4255L
Код Dulux® — 181-95185
940 — серебристо-матовый металлик
Код Lucite® — 4247L
Код Dulux® — 181-95176
938 — Adobe Beige
Код Lucite® — 4256L
Код Dulux® — 93-95186
912 — Серебристо-синий металлик
Код Lucite® — 4250LH
Код Dulux® — 181-95180H
920 — Осенний золотой металлик
Код Lucite® — 4257L
Код Dulux® — 181-95187
914 — Синий металлик Нассау
Код Lucite® — 4251LH
Код Dulux® — 181-95181H
927 — Юбилейный золотой металлик
Код Lucite® — 4344L
Код Dulux® — 181-95742
917 — Сумеречная бирюза
Код Lucite® — 4252LH
Код Dulux® — 181-95182H
   

ПРИМЕЧАНИЯ: Табличка с кодом краски General Motors для всех моделей, кроме Corvair и Corvette, расположена под капотом в верхней части противопожарной перегородки слева или справа от верхнего кожуха. Табличка с кодом краски Corvair находится на левой задней колесной арке. Табличка с кодом краски Corvette на автомобиле не указана.

Коды краски для салона
Название цвета/код Цветное изображение Название цвета/код Цветное изображение
Черный
Код Duco® — № 44
Недоступно Темно-желтый металлик
Код Duco® — 95561
Недоступно
Темно-красный
Код Duco® — 95472Х
Недоступно Темное золото
Код Duco® — 95807
Недоступно
Светло-золотой
Код Duco® — 95477
Недоступно Средний красный металлик
Код Duco® — 4066H
Недоступно
Темно-синий металлик
Код Duco® — 95555
Недоступно Средний палевый металлик
Код Duco® — 95478
Недоступно
Темно-зеленый металлик
Код Duco® — 95556
Недоступно Средний Аква Металлик
Код Duco® — 95479
Недоступно
Темно-бирюзовый металлик
Код Duco® — 95559
Недоступно Средне-синий металлик
Код Duco® — 95480
Недоступно

1965 Chevy II Nova Sport купе

14 мар 2021

Галерея20

НЕСКОЛЬКО лет назад, в то время, когда австралийские песо стоили больше, чем доллары свободы, Стив Боуман охотился за мускулами старой школы с небольшой разницей. Не новичок в быстрых автомобилях — он участвовал в суперспринтах на WRX, и у него был RX-2 с двигателем 13B, который в середине 9 разгонялся до 12 секунд.0s — Стив решил, что ему нравится внешний вид Chevy Nova 62-65 годов. «После долгих поисков в Интернете я импортировал этот автомобиль 1965 года из Штатов, — говорит Стив. «Он принадлежал шерифу недалеко от долины Антилопы в Калифорнии, и в 2008 году он был полностью перестроен».

Впервые опубликовано в февральском номере журнала Street Machine за 2021 год. Фотографии: Бен Хоскинг

Стив катался в Nova большую часть десятилетия, прежде чем небольшая мелочь стала невыносимой. «Это заводская машина 327, но мне стало немного скучно, потому что я привык ездить на чем-то более мощном», — говорит он.

20

Nova попала на выставку уличных автомобилей возле судейского павильона Meguiar’s на Summernats 33, и легко понять, почему. Классические линии Sport Coupe были оставлены в соответствии с замыслом General, и этот профиль без опор по-прежнему выглядит как колени пчелы. Изящный задний капот представляет собой цельнометаллическую деталь, поставляемую вместе с автомобилем, а на задних шинах снаружи нанесены белые надписи для придания более олдскульного колорита. от дрэг-кара своего друга, Стив отправил его Сэму в Westend Performance для некоторого внимания, прежде чем он был приспособлен к своему новому дому. Блок Chevrolet содержит стальной кривошип Eagle с двутавровыми балками Eagle и плоскими вершинами SRP. Клапанный механизм полностью состоит из COMP, а головки AFR направляют потоки воздуха и выхлопных газов. Венцом комбо является Quick Fuel 850, установленный на впуске Victor Jr, в то время как биты зажигания ДВС управляют разрядами. Где-то около 525 л.5 с.

Дополняет его преобразователь TCE 3700 об/мин и коробка TH700, рассчитанная на 650 л.

20

Разобравшись с трансмиссией, коварный эффект снежного кома заработал. Стив говорит: «Я подумал, что с тем же успехом мог бы покрасить моторный отсек, а потом починить еще несколько вещей, и все превратилось в полноценный ресторан-гриль».

Некоторые работы, выполненные при первоначальной реставрации, не соответствовали стандартам Стива, и даже появилось несколько пятен ржавчины, поэтому автомобиль был разобран, и началась трансформация. Nova была передана Дэвиду Миллеру из Miller Chassis для знакомства с шлифовальной машиной и серьезного улучшения устойчивости и безопасности. Дэвид сделал новый брандмауэр, туннели трансмиссии и карданного вала, установил треугольную четырехрычажную заднюю часть и добавил разъемы шасси для столь необходимой жесткости. Он также изготовил новую поперечину передней подвески, чтобы заменить старый шаткий рулевой механизм на укороченную рейку VK, что позволило переместить румпель на правую сторону автомобиля.

БОЛЬШЕ

350-cube 1964 Chevy Nova SS

20

Проведя так много времени за штурвалом более современной техники, Стив почувствовал, что Nova действительно может выиграть от некоторых улучшенных основ. Передняя часть теперь оснащена комплектом подрамника Classic Performance Products с трубчатыми рычагами управления и койловерами VariShock от Chassisworks для преодоления неровностей, а 300-миллиметровые передние диски Hoppers Stoppers помогают Chev ловко тянуть вверх.

ЕЩЕ

Девятисекундный 434-куб 1963 Chevy Nova седан

20

Несмотря на то, что отсек аккуратный, но функциональный, в нем можно найти множество мелких деталей, если присмотреться. Изготовленные на заказ 1,75-дюймовые жатки и вкусная двойная 3-дюймовая система были построены Бреттом Шмидлином из Wicked Industries, в то время как Стив изготовил все гидравлические трубопроводы и обработал проставки для правильного выравнивания шкивов March Performance. отправлен на таможню округа Камден, где Терри заменил заднюю панель пола и пол багажника, чтобы исправить некоторые работы, сделанные после первой реставрации. Специалисты 2SUS Custom Resprays получили добро на то, чтобы позаботиться о кузове, и покрыли всю партию ярко-красным оттенком на основе цвета из каталога Range Rover. «Выбрать цвет было сложнее, чем решиться выйти замуж!» — смеется Стив, — но мы все знаем, что красные едут быстрее».

ПОДРОБНЕЕ

Замена LS1 Chevy Nova SS 1965 года

Внутри X-Trim позаботился об изменении формы заднего сиденья, чтобы очистить новый туннель. Передние сиденья представляют собой ковши Procar, которые обеспечивают гораздо большую поддержку, чем заводские скамьи, а вся кабина покрыта слоем изоляции, чтобы сделать ее комфортной для круиза. Внутри Nova вы не найдете никакого стереооборудования. 383 содержит весь саундтрек, который нужен Стиву.

20

Вы просто не ошибетесь, выбрав черную отделку в красной машине, но внутри также много заводского и послепродажного металлического блеска. X-Trim изменил форму заднего сиденья и установил передние ковши Procar, а также добавил новые ковры, обшивку потолка и дверные накладки. Они также украсили багажник сверхаккуратной пользовательской установкой. «Они проделали убийственную работу, — говорит Стив. Классическое колесо SAAS прикручено болтами к специальной складной колонне от Billet Works в WA 9.1118

Nova не ездила по трассе и не создавалась для гонок, но Стив может когда-нибудь попробовать себя в ролл-рейсинге. На данный момент, по крайней мере, полностью спроектированное место Новы находится на улице. «Я бы сказал, что с этим покончено, — говорит Стив. «Я просто хочу сесть в него с друзьями и семьей, отправиться в круиз и наслаждаться этим».

20

СТИВ БОУМЭН
1965 CHEVY II NOVA SPORT COUPE

Цвет: Custom Red Pearl

GRUNT0010
Двигатель: Chevrolet 383ci
CARB: Quick Fuel 850
MANIFOLD: EDELBROCK VICTOR JR
HEADS: AFR 195CC
. подходит
Подшипники: ACL Race
Поршни: SRP
Шатуны: Eagle
Шатун: Eagle
Поддон: GM 907 9 Classics 7qt1 Передний картер0010 Custom 1,75 -дюймовые заголовки, Twin 3in, проститутки,
Зажигание: ICE
Охлаждение: Пользовательский алюминиевый радиатор, SPAL Thermo Fan


Gearbox: TH700999999009

Gearbox: TH700

.