Содержание
Троит двигатель: явные и редкие причины
Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.
Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.
В этой статье:
- Признаки троения двигателя
- Почему троит двигатель
- Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
- Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
Признаки троения двигателя
Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке.
Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.
Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.
Как понять, что троит двигатель:
- Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
- Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива.
На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит. - Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.
Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.
Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.
Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.
Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.
Почему троит двигатель
Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.
Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:
- момент зажигания неправильно выставили;
- воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
- двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
- случился пробой высоковольтных проводов;
- конденсатор сломан;
- во впускном коллекторе подсасывается воздух;
- клапаны либо поршни прогорели;
- поршневые кольца нуждаются в замене;
- нарушены фазы газораспределения;
- рокеры клапанов износились;
- прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
- маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
- троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
- износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
- необходимо заменить воздушный фильтр;
- разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.

То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.
Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.
Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают.
ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.
Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания
Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.
Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.
Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.
Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.
В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.
Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.
Причина 3. Неисправная свеча зажигания
Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.
После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.
Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.
Почему это происходит:
- мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
- пришел в негодность обратный клапан системы питания;
- компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
- фазы газораспределения нарушены;
- форсунки функционируют неправильно;
- сломался кислородный датчик.

Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.
Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.
Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.
Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную.
Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.
Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.
Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.
Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.
Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом.
Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.
Причина 6. Прогар клапанов или поршней
Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.
Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах.
Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.
Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры
Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.
Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.
Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.
Причина 9. Неисправный трамблер
Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов.
Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.
Причина 10. Забитый воздушный фильтр
Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.
Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.
Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.
Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.
Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.
Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр
Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.
При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам.
Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.
Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания
Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.
Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:
- снимите наконечник, присоединенный к свечке;
- посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
- жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток. Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы.
При окислении мультиметр ничего не покажет; - может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.
Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.
Как выполняется эта процедура:
- Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
- Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником.
Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть. - По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
- Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
- Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
- Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.
Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.
Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником.
Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.
Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.
Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.
Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр
Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.
Также можно выполнить проверку воздушного фильтра. Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве.
Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.
Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр
Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).
Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.
Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр
Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.
От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит. Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.
На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме.
Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.
Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
- Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече
«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.
Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.
После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.
Свечи, естественно, были в ужасном состоянии.
На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».
- Диагностика троения двигателя своими руками
«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.
Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».
- Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту
«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла.
Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».
- Почему троит двигатель: ищем причину по шагам
«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.
- Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
- Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
- Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
- Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания.
Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло. - Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
- Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.
Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».
- Троит двигатель? Меняем СТО
«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны.
Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.
Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.
Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».
Троение двигателя при холодном запуске
Самая «любимая» неисправность двигателей, особенно у отечественного ВАЗа — троение двигателя при холодном запуске. Явление это чрезвычайно опасно для будущего вашего автомобиля, игнорировать его не допустимо, поэтому давайте разберемся в возможных причинах происходящего и что предпринять при таких происшествиях.
Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т.
е. «троит» – означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.
Если при запуске автомобиля появились: рывки и вибрация, передаваемые к рулевому колесу, запах бензина в кабине и снижение оборотов; скорее всего, как раз троит двигатель. Причем по мере прогрева двигателя, признаки проходят независимо, и автомобиль работает вроде бы по-прежнему. Оставлять без контроля эту проблему нельзя, даже если признаки проявляются время от времени, а не постоянно.
Возможные причины неполадок отличаются в зависимости от типа двигателя.
Для машин с инжекторным двигателем:
1. Нет искры на свече зажигания. Поиск неисправности может затянуться надолго, принеся массу разочарований в собственных силах. Если этот вариант вас не устраивает, можно обратиться на СТО, компьютерная диагностика практически сразу найдет поломку.
Если вы хотите решить проблему самостоятельно – приготовьтесь исследовать практически все электрические и электронные узлы автомобиля.
2. Поломка форсунки. Если с появлением искры все в порядке, проверяем форсунку. Для этого включаем мотор и последовательно начинаем отключать форсуночные фишки, наша цель – отыскать неработающую форсунку, после этого можно попробовать поменять их местами. При работающих абсолютно всех форсунках – продолжаем поиски поломки.
- Повреждение бензонасоса. Возможно и существует взаимосвязь между троением двигателя и поломкой бензонасоса, но, скорее всего, при такой поломке автомобиль не сможет завестись вообще. Желательно при подозрении на повреждение бензонасоса обратиться на СТО.
Поломался датчик расхода воздуха. Нехарактерные звуки при пуске мотора на холостом ходу. Большие усилия для запуска двигателя, иногда безрезультатные. Требуется замена, для самостоятельного проведения которой необходимы базовые навыки автослесаря.
Для машин с карбюраторным двигателем:
1. Проверка свечей. При заведенном моторе последовательно отключать/подключать высоковольтные провода. На неисправной свече двигатель будет по-прежнему троить, тогда как на работающей – глохнуть.
2. Проблема в высоковольтных проводах. Если со свечами все в порядке, следует обратить внимание на высоковольтные провода. Визуальный осмотр позволит выявить явные неполадки и повреждения: трещины, коррозия в соединительной части, грубые дефекты и следы повреждений. При подозрении на появлении искры — проверить свою догадку при выключенном свете или искусственно созданной темноте.
3. Повреждения крышки тумблера. Убедившись в исправности вышеперечисленного оборудования, приступим к осмотру крышки тумблера. Здесь просто – целую крышку от поврежденной способен отличить даже автоновичек.
4. Низкая компрессия. В случае, когда у вас под рукой свой компрессор, и вы умеете им пользоваться, проверьте давление в цилиндрах.
В идеале оно идентичное или незначительно отличается. Цилиндр с пониженным давлением отбраковывается, и далее поломку мы искать не будем.
Для машин с дизельным двигателем:
1. Низкая компрессия. Как поступать с ней, мы уже знаем.
2. Поломка форсунки. Найти и поменять негодную.
3. Топливный насос тоже может поломаться, заменить самостоятельно его проблематично, лучше довериться автомеханикам.
4. Дефекты свечей. Могут быть «врожденные» и приобретенные в процессе движения.
5. Ошибки в сборке зажигания. Всякое бывает, главное вовремя исправить.
6. Подача топлива. Имеет место неправильное подключение трубок, исправляется довольно легко.
Подробнее об устранении основных дефектов
Проблемы со свечами. При возможности испорченную свечу необходимо сразу менять, если сейчас это не получается можно временно продлить ей срок жизни просто хорошо очистив снизу от нагара. Причины образования этого нагара – разнообразны: поломка форсунки, неисправность клапана и перегрев мотора.
Поэтому сам факт закопченности свеч должен наталкивать на мысль о дальнейших неполадках механизма.
Высоковольтные провода. Самая популярная поломка – нарушение изоляции, может появиться от множества факторов: дефекты материала изоляции, неосторожное обращение и прочее. Главное сейчас – хотя бы временно укрепить изоляцию, чтобы не появлялась искра. Отлично подойдет для этого обыкновенная, всем хорошо известная изолента. После такого ремонта обязательно проверьте сопротивление изоляции (приблизительно 20 Ом). Если произошло окисление наконечника – отключите и очистите его. При серьезных нарушениях провод тоже желательно заменить на новый.
Не работает форсунка. Опытный автомобилист способен самостоятельно починить или поменять форсунку. Новичку лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.
Низкая компрессия. Также при наличии некоторых навыков поломка устраняется на месте, в противном случае – на СТО.
Нарушение целостности крышки распределителя. Только менять, альтернативы нет.
Некачественное горючее. Является причиной целого ряда проблем с автомобилем, тут выбирайте сами что выгоднее, экономия или бесконечные ремонты.
При любом отказе и неполадках в работе двигателя, причину неисправности можно искать самостоятельно, а можно подключить специалиста. Главное правило – соблюдать технику безопасности и руководствоваться элементарным здравым смыслом.
Detroit Diesel Series 60 Engine Spotlight
История Detroit Diesel
Detroit Diesel когда-то был связан с General Motors, в то время он назывался General Motors Diesel Division. В течение нескольких лет GM загоняла в угол рынок дизельных двигателей. Detroit Diesel разработала свои двигатели для промышленных, морских и железнодорожных рынков. Разнообразие рынков, на которых он производился, позволило Detroit Diesel оставаться успешным, даже когда рынок железных дорог рухнул в конце 19-го века.40-х годов.
Этот успех пошел на убыль в 80-х, когда GM сделала несколько сомнительных решений в отношении своих бюджетов, а у Detroit Diesel возникли некоторые проблемы с контролем качества (что-то из этого звучит знакомо?). В 1988 году Роджер Пенске инвестировал в Detroit Diesel, и эти инвестиции, наряду с разработкой двигателя Series 60, помогли компании восстановиться в 1990-х годах. Новые стандарты выбросов в конце 90-х означали, что компания сохранила большую задолженность, и в 2000 году Detroit Diesel была продана DaimlerChrysler AG.
Компания Detroit Diesel известна серийным производством двигателей. До того, как они начали производить двигатели для платформы DD, все двигатели, которые они производили, были «серийными». Серия была разработана таким образом, чтобы большинство деталей были взаимозаменяемыми, а изменение мощности производилось внутри серии путем добавления цилиндров, а не замены многих деталей. Первый двигатель, который они произвели, был Series 71 в 1938 году. На сегодняшний день наиболее распространенным двигателем «Series» является Series 60, который освещается в этом блоге.
Сегодня Detroit Diesel переименовали в простое «Детройт», чтобы показать, что они расширили ассортимент своих продуктов, включив в него детали, не относящиеся к двигателю. Но большинство из нас все равно опускали «дизель» в конце, когда говорили о них, так что это скорее изменение концепции, чем изменение названия.
В двигателях Detroit Diesel используется электронная система управления, называемая DDEC. DDEC, как вы, наверное, догадались, расшифровывается как Detroit Diesel Electronic Control. DDEC был невероятно инновационной разработкой для своего времени. DDEC были изменены, чтобы не отставать от требований по мощности и эффективности. DDEC I, просуществовавший недолго, состоял из ECM в кабине автомобиля и EDM на двигателе. DDEC II был единственным компонентом двигателя и был невероятно популярен в свое время благодаря своей топливной экономичности и возможности круиз-контроля. DDEC III был улучшен в плане адаптивности, поскольку он был создан для использования во многих различных приложениях.
DDEC IV увеличил мощность и крутящий момент. Затем появился DDEC V с еще одним увеличением мощности. DDEC VI был разработан в соответствии с новыми стандартами выбросов.
Хотите узнать больше о разработке этих компонентов? Ознакомьтесь с нашим блогом о развитии DDEC.
Вашему двигателю Detroit нужны новые компоненты? Наши сертифицированные технические специалисты ASE всегда готовы помочь вам подобрать нужные детали для вашего двигателя!
Detroit Diesel Series 60
Первый двигатель Series 60 был произведен в 1987 году, за год до официального основания Detroit Diesel Corporation. Серия 60 была разработана как более экономичный вариант для рынка большегрузных автомобилей. Учитывая спрос на более экономичные автомобили в 19В 80-х годах Series 60 быстро стал популярным двигателем. Многие городские автобусные системы по-прежнему оснащены двигателями Series 60. Производство двигателя Series 60 было прекращено в 2011 году, когда его заменили на DD15.
Существует три версии двигателя Series 60: 11,1 л, 12,7 л и 14,0 л. 11,1-литровый был самым маленьким и, хотя он все еще производился, был обычным явлением в автобусах из-за его топливной экономичности и электронного управления. Detroit Diesel прекратил его производство в 1998 году, и любимым двигателем стал 12,7-литровый. Хотя оба двигателя предпочитали автобусы, они также использовались в других целях. 12,7-литровый производился много лет, и, наконец, в 2007 году его производство было прекращено. 14,0-литровый был самым разным из трех размеров. Это произошло в 2001 году, когда Detroit Diesel увеличил размер коленчатого вала. В отличие от своих меньших версий, 14,0-литровый двигатель не был широко распространен в автобусах, потому что его увеличенная мощность приводила к большему расходу топлива. Однако это была излюбленная платформа грузовиков Freightliner. 14.0L просуществовал до 2011 года, когда серия 60 была снята с производства.
Series 60 — это дорожный двигатель, который обычно используется в автомобилях Freightliner.
Общие неисправности двигателей серии 60
Известно, что двигатели серии 60 плохо справляются с холодным пуском. Часто они теряют свой расцвет и не заводятся. Они должны запускаться сразу, если вы используете пусковую жидкость, и после запуска они будут работать как обычно. Одним из решений этой проблемы может быть замена датчиков SRS и TRS. Имейте в виду, что датчики SRS и TRS следует заменять вместе.
В двигателях Series 60, выпущенных до 2002 г., возникала проблема, связанная с неисправностью поршневых пальцев, что приводило к отделению днищ и юбок поршней. Это, казалось, происходило случайным образом на двигателях с небольшим пробегом и ни в коем случае не было обычным явлением. Но даже если это не было обычным явлением, это была огромная проблема. Часто, когда поршень отделялся, шатун также отсоединялся. Обычно поршень и/или шатун проделывают отверстие в блоке.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это постоянное техническое обслуживание системы охлаждения.
Если не поддерживать должным образом, это может привести к серьезным проблемам.
Улучшения вторичного рынка для Series 60
Как и для любого крупного достаточно старого двигателя, Series 60 стал двигателем, для которого производители вторичного рынка разрабатывали детали. Как только производители вторичного рынка смогли разработать детали, они начали вносить изменения и коррективы в первоначальный дизайн. Не беспокойтесь — все детали изготовлены в соответствии с точными спецификациями, поэтому они идеально подходят для вашего двигателя. Но при работе со старым дизайном, почему бы не обновить его, чтобы он работал немного лучше?
Возможно, вы слышали о Top Liner Cooling или TLC. По сути, в блоке есть несколько отверстий, а в гильзе цилиндра есть канавка, которая обеспечивает дополнительный поток охлаждающей жидкости. Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете сделать это здесь. Эта канавка была переработана различными компаниями послепродажного обслуживания, чтобы оптимизировать ее охлаждающие способности, а также сохранить целостность фланца гильзы цилиндра.
Еще одна инновация компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, направленная на улучшение деталей для двигателей Series 60, — удлиненный профиль юбки на поршнях для более новых двигателей объемом 14 л. Этот более длинный профиль юбки снижает износ и задиры, одновременно увеличивая срок службы поршня. Эти поршни также представляют собой цельные кованые поршни.
Комплект поршневых колец в комплектах, предлагаемых Highway & Heavy Parts для более поздних двигателей объемом 14 л, содержит компрессионное кольцо улучшенной прямоугольной формы. Обновленное кольцо имеет торсионную поверхность конуса обратного кручения со слоем твердого хрома и измененный рабочий зазор кольца.
Технические характеристики двигателя Detroit Diesel Series 60
- Количество цилиндров: 6
- Встроенная воздушная система: воздушно-воздушное охлаждение с турбонаддувом
- Контроль: DDEC®
- Технические характеристики: 12,7 л, 14,0 л
- Диаметр цилиндра и ход: 5,12 дюйма x 6,30 дюйма, 5,24 дюйма x 6,62 дюйма (130 мм x 160 мм) (133 мм x 168 мм)
- Рабочий объем: 778 куб.
дюймов (12,7 л), 858 куб. дюймов (14,0 л) - Степень сжатия: 17,25:1, 16,75:1
- Размеры (прибл.):
- Длина 57 дюймов (1448 мм), 57 дюймов (1448 мм)
- Ширина 34 дюйма (864 мм), 34 дюйма (914 мм)
- Высота 50 дюймов (1273 мм), 50 дюймов (1273 мм)
- Вес (сухой): 2640 фунтов (1199 кг), 2640 фунтов (1199 кг)
Модель двигателя и серийный номер: Серийный номер двигателя и номер модели выгравированы на блоке цилиндров с левой стороны. Он ниже впускного коллектора.
Серия 60 Серийные номера и номера отливок
Или просмотрите PDF-файл здесь.
Рекомендуемые продукты для серии 60
Важно помнить, что при покупке продуктов у HHP нам всегда требуется номер детали или серийный номер двигателя, в зависимости от продукта, который вы хотите приобрести. Это делается для того, чтобы вы получали правильные детали для своего двигателя. Указанные ниже продукты могут не подходить для вашего конкретного двигателя.
Если у вас есть вопросы по комплектующим, звоните!
23532562Q | Комплект для восстановления Detroit Diesel Series 60 12,7 л
P028604
Это самый популярный комплект для восстановления, который мы продаем для Series 60 12,7 л. Это ремонтный комплект премиум-класса, так как он включает в себя комплект болтов крепления головки блока цилиндров, который обычно необходимо покупать отдельно и который требуется каждый раз, когда вы снимаете головку блока цилиндров. Поршни имеют более длинный профиль юбки, что снижает износ и задиры. В комплект также входит уплотнение масляного поддона, облегчающее доступ к нижней части двигателя.
23525566 | Головка блока цилиндров Detroit Diesel Series 60 11,1/12,7 с клапанами, восстановленная
P131479R
Эта восстановленная головка блока цилиндров подходит для двигателей объемом 11,1 и 12,7 л. В процессе восстановления каждая головка разбирается перед термической очисткой и проверкой на наличие дефектов.
Такое внимание к деталям гарантирует, что мы продаем восстановленные головки только самого высокого качества. Кроме того, головка снова собрана до состояния нового, готового к установке на ваш двигатель. Бонус? Его восстанавливают в США, потому что для Детройта было бы грехом восстанавливать его где-либо еще.
IFS60-5 | Комплект для замены колец Detroit Diesel Series 60 14L
P028620
Комплекты для замены колец являются отличной альтернативой обычному комплекту для восстановления рамы или вне рамы, если у вас есть поршни в отличном состоянии. У них есть все типичные компоненты комплекта внутренней рамы, кроме поршней. Сюда входят гильзы цилиндров с запатентованной конструкцией Top Liner Cooling (TLC). Футеровка TLC снижает удержание тепла, что в конечном итоге приводит к меньшему износу.
23536348M | Турбокомпрессор Detroit Diesel Series 60 14 л, новый
P025016
Этот турбокомпрессор имеет перепускной клапан, уменьшающий время задержки перед тем, как турбонаддув создаст наддув и начнет вращаться.
Он построен на предприятии, сертифицированном по стандарту ISO 9001:2008, что обеспечивает превосходный контроль качества и согласованность. Помимо самой турбины в комплекте идут монтажная прокладка и прокладка для слива масла, так что у вас есть все необходимое для замены.
414703003R | Топливная форсунка Detroit Diesel Series 60 14 л, восстановленная
P028730R
В наши дни довольно редко можно найти новую топливную форсунку для тяжелого дизельного двигателя. Это потому, что они могут быть восстановлены так хорошо. Это означает, что средний покупатель платит меньше за то же качество. В этом конкретном восстановленном инжекторе полностью заменены основные элементы, на каждый инжектор установлены новые наконечники и соленоиды. Вы получите правильную подачу топлива для максимальной производительности.
Компания Highway and Heavy Parts полностью привержена успеху наших клиентов. Если у вас есть другие вопросы о Series 60 или деталях для вашего двигателя Detroit, позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по номеру 9.
0155 844-304-7688 . Или вы можете запросить расценки онлайн.
Первоначально опубликовано 27 июня 2017 г.; Отредактировано 29 сентября 2020 г.
Последние статьи
Темы
Удовлетворенность клиентов
Наш приоритет №1 – это наш клиентБыстрая доставка
* Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.Возврат без проблем
Легкий возврат или возмещение
Свяжитесь с нами по электронной почте
Получите ответы от профессионалов844.215.3406
Пн–Пт: 8:00–17:00 по восточному поясному времени
Суббота: 8:00–15:00 по восточному поясному времени
Этот двухтактный дизельный V16 Detroit весом 4600 фунтов идеально подходит для вашего семейного седана
Жалко, что Detroit Diesel больше не выпускает чудесные двухтактные двигатели, хотя бы ради новизны.
Конечно, они были громкими, неэффективными и совершенно опасными для окружающей среды, так что есть много причин , а не , строить их больше. Несмотря на это, вы все еще можете найти их на рынке подержанных автомобилей, а в избранных тяжелых отверстиях скрываются настоящие драгоценные камни, такие как этот двигатель 16V71 на торговой площадке Facebook, который так и просится, чтобы его купили и заменили на что-то абсурдное.
Detroit Diesel использовал простую для расшифровки систему наименования для своих силовых установок, в которой сначала указывается количество цилиндров, затем их конфигурация и, наконец, рабочий объем каждого цилиндра. Таким образом, это двигатель V16 с полным рабочим объемом 1136 кубических дюймов (16 x 71 = 1136 быстрых маф). Поскольку все это сделано из чугуна, он также весит значительно больше, чем Dodge Challenger сам по себе.
Через торговую площадку Facebook
К счастью, вы вознаградите себя за то, что выдержали такой большой вес, огромной мощностью комка с высокой степенью сжатия.
Например, этот безнаддувный агрегат имеет заводскую номинальную мощность 630 лошадиных сил и 1700 фунт-фут крутящего момента. Если бы это был заводской двигатель TA с турбонаддувом, он развивал бы мощность 760 л.с. и крутящий момент 2200 фунт-футов. Безнаддувная и турбированная версии имеют степень сжатия 18,7:1 и 17,0:1 соответственно.
Вы могли бы легко установить турбонагнетатель на каждый ряд цилиндров, что означало бы установку с четырьмя турбинами, поскольку 16V71 состоит из двух двигателей V8, соединенных коленчатым валом. Конечно, это добавит некоторые расходы к вашей прибыли, поскольку продавец уже просит 5000 долларов за двигатель. О, и не забывайте о цене транспорта, если вы живете где-то еще, кроме Теннесси, так как это нелегкий груз.
Компания Detroit Diesel начала производство двигателей 71-й серии в 1938 году, хотя в то время предлагала их только в рядной конфигурации. Не было до 1957, что компания разветвится и разместит цилиндры в V-образной форме, когда появились более крупные агрегаты, такие как 12-, 16- и даже 24-цилиндровые варианты.
Как и в других двухтактных дизельных двигателях Детройта, в 71-й серии используется система впуска типа Roots, которая, по мнению некоторых, является формой наддува, хотя во всех смыслах и целях она остается без наддува. Это связано с тем, что двухтактные двигатели, которые полагаются на воспламенение от сжатия, должны так или иначе нагнетать в них воздух, и этот воздух также используется для вытеснения оставшихся выхлопных газов от каждого рабочего такта в процессе, известном как «продувка».
На YouTube есть видео этих бегемотов в действии, включая попытку Deboss Garage взять одного из них со свалки и разнести на куски.
Все это хорошее и веселое развлечение, но если вы предпочитаете, чтобы его использовали по назначению, посмотрите этот стартовый ролик о лесовозном самосвале Hayes с двигателем 16V71. Или проверьте, не использует ли его ближайший курятник в качестве генератора — я тоже это видел.
На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.

При окислении мультиметр ничего не покажет;
Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
дюймов (12,7 л), 858 куб. дюймов (14,0 л)