Содержание
Рядный двигатель: особенности, преимущества и недостатки
Что такое рядный двигатель?
Рядный двигатель существует у нас в той или иной форме с начала 20-го века, и один из первых примеров рядной шестерки был выпущен компанией Spyker в 1903 году.
Большинство автомобилей на дорогах сегодня используют рядный двигатель, и эта конфигурация двигателя продолжает превосходить все остальные, включая V6 и V8.
Термин «рядный» относится к конфигурации цилиндров в блоке двигателя. В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии и могут быть сконфигурированы как рядный 2, 3, 4, 5, 6, или 8-цилиндровый двигатель. Рядные двигатели используются в нескольких областях, включая авиацию, и их производство дешевле, чем более сложные V-образные или композитные горизонтально расположенные двигатели.
Рядный двигатель не только дешев в изготовлении, но и не требует балансировочных компонентов, что снижает стоимость и сложность, а также обеспечивает плавную подачу мощности и хороший крутящий момент благодаря более длинному ходу цилиндра.
Преимущества и недостатки рядного двигателя
У каждой конфигурации двигателя есть свои плюсы и минусы. Надежность, мощность, вес и многое другое могут играть роль в общей производительности автомобиля.
Плюсы рядного двигателя
Дешевизна производства
Благодаря упрощенной конструкции производители могут свести к минимуму производственные затраты на рядные двигатели. Это объясняет, почему большинство двигателей, используемых сегодня в автомобилях, являются рядными.
Большой крутящий момент
Из-за более длинного хода поршней рядные двигатели, как правило, выдают хороший крутящий момент и должны меньше полагаться на высокие степени сжатия и турбокомпрессоры для получения приличной мощности.
Менее сложный и более надежный
Благодаря простоте рядных двигателей с ними, как правило, легче работать, и они зарекомендовали себя как очень надежные при надлежащем уходе. Это еще одна причина, по которой рядные двигатели, как правило, экономят деньги в долгосрочной перспективе. Шестицилиндровые двигатели сбалансированы и обеспечивают плавность хода, с которой могут сравниться немногие другие типы двигателей.
Минусы рядного двигателя
Огромный размер
Рядные двигатели обычно больше, чем их горизонтально расположенные V-образные и роторные аналоги, из-за расположения цилиндров. На автомобилях с более крупными рядными двигателями, например шестицилиндровый, установлен в продольном направлении.
Несбалансированность при большом объеме
Рядные четырехцилиндровые двигатели ограничены по размеру из-за проблем с балансировкой. Вот почему вы не часто увидите рядные двигатели объемом более 3,0 литров. Для двигателей с четырьмя цилиндрами большего объема могут потребоваться балансировочные валы.
Жесткость и центр тяжести
Рядные двигатели, как правило, расположены выше обычного, что может повлиять на центр тяжести и, в свою очередь, на управляемость автомобиля. Из-за своей компоновки он также не такой жесткий по конструкции, как что-то вроде двигателя V6.
Известные примеры рядных двигателей
Несколько самых легендарных примеров рядного двигателя на сегодняшний день включают:
• Наиболее известна своим применением Nissan Skyline GT-R, где двигатели получили название RB26DETT. Этот двигатель оснащен чугунным блоком с алюминиевой головкой и шестью отдельными дроссельными заслонками. Мощность была оценена в 316 лошадиных сил при 6 800 об / мин, хотя независимые испытания показали, что эти двигатели могут выдавать до 400 л.с. с завода на R34 Skyline GT-R.
• Toyota 2JZ-GTE — Двигатель Toyota 2JZ пользуется популярностью, благодаря своим возможностям. Стандартный двигатель, установленный в A80 Supra с турбонаддувом, развивает 320 лошадиных, но чугунный блок двигателя может выдержать гораздо больше, и нередко можно увидеть автомобили со стоковыми блоками, выдающими более 700 л.с.
• AMG M139 — это новейший двигатель и один из самых впечатляющих. В настоящее время рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-AMG M139, выдает мощные 416 л.с. при 6750 об /мин. Такая выходная мощность делает его самым мощным 2,0-литровым двигателем в мире.
20.07.2022 13:42:54
0
705
Юбилей легендарного двигателя Scania V8
21 марта 2019
Первый двигатель V8 мощностью 350 лошадиных сил был представлен компанией Scania в 1969 году и стал самым мощным на тот момент двигателем для грузовиков в Европе. В течение 50 лет следующие поколения V-образных «восьмерок» воплощали в себе передовые технические решения и получали высокие оценки перевозчиков.
Первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Scania D14 оказался чрезвычайно востребован на фоне роста популярности грузовиков с бескапотной кабиной, которым компактная и вместе с тем мощная V-образная конструкция подходила гораздо больше, чем рядный 6-цилиндровый двигатель. Scania D14 ставили также на корабли, автобусы, использовали для создания генераторных установок.
Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 лошадиных сил, а модификация для скоростных яхт выдавала 750 лошадиных сил.
«Эта модель пережила 3 серии машин Scania 140 и дожила до начала 2000-х на грузовиках 4-й серии с индексом 144. Надежность двигателя оказалась такой высокой, что многие машины с D14 до сих пор на ходу, и ценятся среди водителей, имея репутацию неубиваемых», – рассказал Максим Левинсон, технический специалист компании «Скания-Русь».
В начале 2000-х годов появился новый 8-цилиндровый двигатель Scania DC16 – объемом 16 л., где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу был взят модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania. В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 – еще мощнее и с более чистым выхлопом. В линейке появился двигатель в 730 лошадиных сил – и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе.
Двигатель V8 рассчитан на нестандартные, вплоть до экстремальных, дорожные условия эксплуатации и перевозку особо тяжелых грузов. Он имеет большой крутящий момент и обеспечивает хорошую тягу, в том числе на низких оборотах. Двигатель широко используется при производстве магистральных тягачей, лесовозной, горнодобывающей техники.
В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал еще совершеннее и экологичнее, его масса снижена почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7–10%.
«В нашей компании собрана полная линейка автомобилей Scania с двигателем V8 – магистральные седельные тягачи мощностью 500, 560, 620, и два тягача 730 л. с, единственных в России. Всего у нас 14 грузовиков, из них 4 – нового поколения Scania. Мы используем «восьмерки» с 2008 года, так как стремились быть конкурентоспособными со скандинавскими перевозчиками, которые используют европейскую технику», — рассказала генеральный директор компании «Нордленд» Евгения Турутина.
Компания «Нордленд» занимается доставкой скоропортящихся продуктов, в частности, свежей рыбы из Норвегии и Дании. Сейчас компанию знают, как надежного перевозчика с новым и мощным производительным автопарком.
Двигатель V8 оптимален и для транспортировки особо тяжелых грузов. В этом на практике убедилась подмосковная компания Max-Trans, которая с 2006 года оказывает услуги по перевозке скота по России и Европе.
«Сейчас в нашем парке 8 тягачей Scania с двигателем V8 мощностью 500 л.с. – комментирует руководитель Max-Trans Александр Максимов. – У нас тяжелые полуприцепы. Даже пустая машина весит 22 тонны, а с грузом до 40 тонн требуется хорошая тяга, особенно на низких скоростях. Scania отлично справляются».
Pontiac Straight Eight Era, 1933-54
Когда Pontiac был представлен в 1926 году, его отличительной чертой был шестицилиндровый двигатель. К 1933 году пришло время поднять игру с восьмеркой подряд.
Здесь, в Mac’s Motor City Garage, мы рассказали, как президент General Motors Альфред П. Слоан задумал Pontiac 1926 года как то, что он назвал «шестицилиндровым Chevrolet». (См. статью здесь.) Но в 1929 году Chevrolet представила свой собственный автомобиль с шестью цилиндрами, оставив Pontiac без четкой идентичности или, на самом деле, четкого оправдания своего существования.
Продажи Pontiac упали, и даже поговаривали об уничтожении подразделения. Слоан и глава Chevrolet-Pontiac Уильям С. Кнудсен были полны решимости спасти бренд Pontiac, выпустив в 1933 году совершенно новый автомобиль с совершенно новым двигателем. Этот новый Pontiac, имеющий восемь цилиндров, превосходящих шесть у Chevrolet, должен был быть объявлен «самым дешевым рядным восьмицилиндровым двигателем на рынке».
На самом деле, Pontiac предлагал V8 в 1932 году, но это была громоздкая конструкция из Окленда, которая была дорогой в производстве и плохо продавалась, и через год от нее отказались. Работая с чистого листа, Pontiac разработала рядную восьмерку под руководством главного инженера подразделения Бенджамина Х. Анибала. Особенности включали коленчатый вал с пятью коренными подшипниками, современные подшипники вставного типа, смазку под полным давлением, блок с глубокой юбкой для дополнительной жесткости, а для стандартного расположения клапанов с Г-образной головкой была специальная ребристая камера сгорания, разработанная GM Research ( известная как головка блока цилиндров GMR). В оригинале 1933, рядная восьмерка имела диаметр цилиндра и ход поршня 3,188 дюйма на 3,50 дюйма, что давало 223,4 кубических дюйма, и была рассчитана на 77 л.с. при 3600 об/мин.
Анибал и его сотрудники, безусловно, поняли это правильно, поскольку, хотя они не могли знать об этом в то время, их базовая восьмерка будет производиться в течение 22 лет. Прочная конструкция позволяла увеличивать водоизмещение каждые несколько сезонов с 232,3 CID (1936 г.) до 248,9 CID (1937 г.) и, в конечном итоге, до 268,4 CID (1950 г.). Постоянные улучшения включали полностью герметичную систему охлаждения в 1936 и двухцилиндровый карбюратор Carter в 1941 году для улучшения распределения воздушно-топливной смеси, встроенного недостатка длинной восьмирядной компоновки цилиндров.
Между тем, продолжающиеся разработки (и лучший бензин) способствовали постоянному увеличению степени сжатия с исходных 5,7: 1 в 1933 году до 7,5: 1 к 1950 году, что привело к значительному увеличению мощности и эффективности. В своей окончательной версии 1954 года с объемом 268,4 кубических дюйма и степенью сжатия 7,7: 1 рядная восьмерка выдавала 127 л.с. при 3800 об / мин и 224 фунт-фут крутящего момента при 2200 об / мин. (Это работает до 126 фунтов на квадратный дюйм BMEP, немного лучше, чем 1953 Ford Flathead V8.) Однако один интересный анахронизм сохранился за все годы производства рядной восьмерки: чугунные поршни.
При выпуске в 1933 году новый Pontiac официально позиционировался как экономичная восьмерка, а рядная восьмерка была единственным двигателем, предлагаемым в 33-м и 34-м модельном году. (Выше изображен седан Economy Eight 1933 года.) В 1933 году объем продаж подскочил до более чем 90 000 автомобилей, что более чем вдвое превышает количество автомобилей 1932 года и вернуло подразделение на твердую почву. Для 1935, шестицилиндровый двигатель, тесно связанный с архитектурой восьмерки, но с двумя меньшими цилиндрами и большим диаметром цилиндра и ходом поршня, присоединился к модельному ряду, и он также хорошо продавался.
Несмотря на то, что большую часть срока службы рядной восьмерки она производила, она не предлагала намного большего рабочего объема или мощности, чем аналогичная шестерка с L-образной головкой. Что он предлагал, так это большую плавность, изысканность и управляемость, иногда всего на 25 долларов больше, чем у шестерки. А в сочетании с роскошным внешним видом и оснащением Pontiac он стал победителем в выставочных залах. 1941 Streamliner Torpedo на главной иллюстрации выше — классика стиля Harley Earl.
С 1935 по 1942 год шестерка продавалась в большем количестве, чем восьмерка. Но с 1946 года восьмерка превзошла по продажам шестерку с комфортным отрывом, чему, несомненно, способствовало наличие Hydra-Matic, начиная с 1948 года, что дало плавную комбинацию. Однако к 1954 году (ниже) рядную восьмерку пора было заменить — к тому времени Pontiac и Packard были единственными оставшимися восьмерками на рынке США. Подразделение Pontiac снова изобрело себя с 19-й моделью.55 Страто-Стрик V8.
Десять лучших классических восьмицилиндровых двигателей • Petrolicious
Йоав Гилад
26 сентября 2014 г.
Ранее на этой неделе мы попросили вас помочь определить десять лучших восьмицилиндровых двигателей до 1990 года выпуска всех времен. Прежде чем мы перейдем к этому, мы должны отметить, что некоторые люди спрашивали, почему 1989 год является нашей точкой отсчета, и это связано с тем, что во многих штатах США автомобиль не считается классикой, пока ему не исполнится двадцать пять лет. старый. Мы получили несколько интересных ответов, в том числе один, который показался таким же надежным, как мобильный телефон, который ушел в плавание.
Ниже приведены десять лучших вариантов, основанных на ваших ответах, для самых лучших восьми цилиндров (до 90-го года), когда-либо созданных. Они охватывают десятилетия, начиная с 1928 года, и было построено более 100 000 000 (!) экземпляров других. Как всегда, дайте нам знать, что вы думаете в комментариях!
#10 Duesenberg DOHC Supercharged Straight 8 . Разработан компанией Duesenberg, но на самом деле построен компанией Lycoming. Впервые он был представлен в 1928 году, а затем с наддувом в 1932 году. Двигатель был особенным для своего времени из-за двойного верхнего распредвала. Что не означает, что другие этого не делали; однако, оснащенный нагнетателем, он производил все еще впечатляющую сумму более четырехсот лошадиных сил (!), с двумя карбюраторами, в то время как большинство двигателей производили на порядок меньше.
#9 Mercedes-Benz M100 6,3 л V8 — изначально использовался для питания лимузинов Mercedes, кто-то в Mercedes решил засунуть один под капот своего седана 300SEL (до этого оснащенного двигателем I6). Результатом стало время разгона до 100 км/ч за 6,3 секунды, наравне со многими спортивными автомобилями того времени, из автомобиля, который весил почти две тонны. Как будто этого было недостаточно, AMG повозился с ним, увеличив рабочий объем до 6,8 л и мощность до 420 л.с.!
Фотография Джона Уитни-младшего для Petrolicious
#8 Alfa Romeo 2.0L V8 – Хотя этот маленький двигатель определенно не соответствует мощности Duesenberg или Benz, его мощность на литр по-прежнему поражает сегодня: около 135 л.с./л в гоночной комплектации! И это от безнаддувной мельницы.
#7 Ford Flathead V8 — Задолго до того, как была представлена плоская головка, производились другие, более мощные восьмицилиндровые двигатели (см. , например, Duesenberg выше). Но именно этот двигатель демократизировал мощность V8 в США. Его значение для американской автомобильной сцены невозможно переоценить.
#6 Chrysler 426ci Hemi V8 . Изначально это был только гоночный двигатель, но протесты конкурентов потребовали от Chrysler поставить двигатель Elephant второго поколения (названный так из-за его веса, выходной мощности и крутящего момента) в серийные автомобили. . Хотя дизайн был новаторским, а его количество впечатляющим, его производили относительно небольшими партиями из-за стоимости (только около 11 000 штук было построено для потребительского использования).
#5 Ferrari Dino V8 — Производимый с 1962 года, плоско-кривошипный двигатель V8 оставался в эксплуатации с различными рабочими объемами и головками до 2004 года. Одно из его наиболее интересных воплощений было в качестве силовой установки в F40 (F120C). где 2,9L с двойным турбонаддувом выдавал около 470 л.с.
Фотография Йоава Гилада для Petrolicious
#4 Buick/Oldsmobile/Rover 215ci Алюминий V8 – Представленный в 1961 году (и разрабатываемый с 1956 года), это был самый легкий серийно выпускаемый двигатель V8 благодаря алюминиевому блоку. Он также имеет то редкое отличие, что является единственным американским блоком запасов, когда-либо использовавшимся для победы в чемпионате F1 (г-н Джек Брэбэм использовал двигатели, построенные австралийской фирмой Repco, которые были основаны на избыточных блоках Oldsmobile, чтобы выиграть чемпионат в 1919 году).66). Затем Rover купил права на американский дизайн, где они использовались в британских легковых автомобилях еще тридцать девять лет, по сути, став предпочтительным двигателем британских хот-роддеров, поскольку они были надежными, мощными и очень универсальными.
#3 Cosworth DFV V8 — названный Double Four Valve, так как он имел четыре клапана на цилиндр и вдвое больше цилиндров, чем его предшественник с четырьмя клапанами. Cosworth разработал DFV специально для гонок Формулы-1. Что делает его таким удивительным двигателем, так это то, насколько он был доминирующим и как долго. Спонсируемый Ford для Team Lotus, он выиграл каждую гонку чемпионата мира между 19 и 19 годами. 69 и 73 года. Каждая гонка! Кроме того, двигатель также использовался в гонках Formula 3000, CART и спортивных автомобилях. Он был настолько хорош, что смог продержаться до сезона F1 1985 года!
Фотография Джоша Клэйсона для Petrolicious
#2 Ford Windsor V8 – впервые представленный в 1962 году, до 2001 года устанавливавшийся на легковые автомобили и производившийся до сих пор (в качестве двигателя в ящике). от L до 5,8 л, и попутно сумел завоевать титулы как 4,7 л, более известный как легендарный 289.ci, на котором устанавливались модели Shelby Cobras и Daytona Coupe, а также изначально GT40. Кроме того, он был установлен на бесчисленных Мустангах, таких как тот, что ниже.
И, наконец, #1… Chevy Small Block V8 — Похож на блок Windsor, но представлен немного раньше (1955 г.) и до сих пор выпускается (также доступен как двигатель в ящике), он не самый сложный. V8, но он совершенствовался более шестидесяти лет и является вездесущим двигателем хот-роддеров. Насколько повсеместно? Более 100 000 000 построено за время его жизни. В серийном исполнении с максимальными характеристиками он выдавал около четырехсот лошадиных сил, но, как сообщается, у него есть много возможностей для увеличения. И мы упоминали, что было построено более 100 000 000? Народ говорил.
Источники изображений: hemmings.com, 35pickup.com, oldcaradvertising.com, roversd1.nl, Formula1-dictionary.net, motorsportretro.com, oldcaradvertising.com, oldcarbrochures.com
Теги
Классические двигатели/ Восемь цилиндров/ Десять лучших/ V8
Присоединяйтесь к обсуждению
Журнал
Динамичный, рациональный стиль характеризует проекты Макса Хубера
Новости
В это воскресенье состоится поездка выдающихся джентльменов
Связанные
4
Журнал
Какой самый лучший восьмицилиндровый двигатель до 90-х годов?
22 сентября 2014 г.
12
Журнал
Первый и последний спортивный автомобиль Fiat с двигателем V8 затмил Ferrari и Alfa
10 июля 2013 г.