В Индии время, кажется, остановилось. В XXI веке здесь собирают мотоциклы по такой же схеме, как в Европе пятьдесят лет назад. Яркий пример — Royal Enfield Bullet Classic 500, наследник известной британской марки.
Royal Enfield — уникальный мотобренд с уникальной историей. Компания Enfield Manufacturing Co была основана в далеком 1893 году. Начав с производства велосипедов, фирма быстро доросла до разработки собственных мотоциклов. Девизом компании было Made like a gun, goes like a bullet (с англ. «Собран, как ружье, едет, как пуля»). Энфилды использовались британской армией в обеих мировых войнах, за что получили к своему названию приставку Royal.
Этот мотоцикл как машина времени — сел и оказался в прошлом на эпохе развития мотоциклов.
Звучит парадоксально, но катастрофически устаревшее производство вскоре стало джокером марки. В середине 1990-х в мотоциклетную моду входят ретро-стиль и винтаж. Крупные производители наперегонки взялись разрабатывать «классические модели», вкладывая в эти проекты немалые средства.
Все, что нужно было Энфилду, — это смахнуть пыль со своей готовой ретро-модели Bullet Classic 500. И начинать «стричь капусту» при нулевых инвестициях в разработку или модернизацию.Введение экологических евронорм все же вынудило Роял Энфилд произвести некоторый апгрейд своей 50-летней модели. Чтобы остаться на рынках Европы и Азии, компания вынуждена была поменять старый 1-цилиндровый двигатель, питаемый карбюратором. Понимая свою неспособность конкурировать с другими производителями на равных, индийцы решили продолжать идти своей собственной ретро-дорогой, сохраняя многолетнюю традицию разработки мотоциклов.
Новый двигатель дебютировал в модели Classic, а с 2010 года — в версии Bullet Standard. Его трудно назвать технически продвинутым агрегатом. Мотор сохранил классическую вертикальную компоновку и воздушное охлаждение, получив электронное зажигание, 5-ступенчатую коробку передач и систему впрыска топлива. Последнее было неизбежным шагом, чтобы соответствовать нормам евро-3.С точки зрения стиля инжектор нового-старого мотоцикла выглядит ужасно. Здесь было бы уместно применить более элегантное решение, как это делали Triumph. В своей ретро-модели Bonneville они спрятали форсунки за крышками, по форменапоминающими карбюраторы.
По сравнению со старым движком этот моноцилиндр, несомненно, на голову выше — как в плавности распределения «лошадей» и ньютон-метров, так и в максимальных показателях мощности и крутящего. Однако он остается тем же вертикальнымдвигателем 50-х годов прошлого века, не очень приспособленным к современным реалиям.Именно это является главной отличительной чертой байка. Если тебе хочется получить те же эмоции от вождения мотоцикла, которые испытывал твой дедушка, то ни один мотоцикл в мире не передаст их настолько правдиво, как это делает Bullet Classic 500. Для полноценного возврата в прошлое не хватает только кикстартера.
Буллит легкий в управлении, маневренный и интуитивно понятный. Узкие 18-дюймовые шины Avon и небольшая колесная база позволяют активно проходить повороты. Сцепление мягкое, но, н сожалению, нестабильное при перегреве, когда момент схватывания дисков начинает «плавать».Переключение передач четкое и бесшумное. До 90 км/ч движок тянет без проблем, но как только стрелка спидометра уходит все дальше вправо, кажется, мотоцикл вот-вот разлетится вдребезги. Причина в сильных вибрациях. Двигатель может спокойно разгонять мотоцикл до 130 км/ч и выше ( зафиксировали максимальную скорость 135,7 км/ч), но из-за сильных вибраций руля и рукоятки газа езда при 100- 110 км/ч становится опасной. Передвижение на Энфилде по хорошим асфальтированным трассам — настоящая борьба с мотоциклом. Причем на автобане, где можно ехать 120-130 км/ч, Буллит чувствует себя достаточно комфортно, по крайней мере, на такой скорости вибрации почти пропадают.Конечно, для современного байка такая нестабильность — большой минус. Но ведь Энфилд покупают для того, чтобы почувствовать дух мотоциклизма середины прошлого века. Уверены, что в те годы езда на байке была именно такой: с вибрациями, тряской и борьбой с мотоциклом.Большой плюс новой модели индийского мотоцикла — отсутствие потерь масла. Раньше двигатели Роял Энфилд постоянно подтекали, у нового мотора эта проблема отсутствует. Расход топлива очень скромный: за городом можно уложиться в 3,6 л/100 км.
Бак, крылья, боковые крышки, облицовка фары — все это сделано из стали, а не алюминия или пластика, как у многих современных мотоциклов. Неудивительно, что вес Буллита без топлива составляет 180 кг . Доступ ко всем элементам мотоцикла очень прост, что способствует быстрому обслуживанию и ремонту. Поменять воздушный фильтр или предохранители — раз плюнуть. Набор инструментов состоит из ряда рожковых ключей, отвертки, плоскогубцев и свечного ключа. Блокировка рулевой колонки осуществляется по старинке,отдельным замкомЕсли сравнивать Bullet Classic 500 и Gilera Saturno Sport 500 1954 года, то у байков много общего. Единственные отличия заключаются в шинах и в тормозной системе. Сегодня невозможно представить мотоцикл без переднего дискового тормоза, мощный передний контур Буллита с 2-поршневым суппортом отлично работает. Но вот задний тормоз застрял в 1950-х — барабанный, очень слабый, с огромным ходом педали.Подвески Буллита достаточно хороши: вилка отличается длинным ходом, амортизаторы регулируются в пяти позициях, обеспечивая необходимый комфорт. Наиболее удобной кажется четвертая позиция — «золотая середина» между устойчивостью и комфортом. Буллит выпускается с одноместным сиденьем, к слову, подпружиненным, что делает езду еще более комфортной. Так что нажопники в пролете. Двухместное седло — только за дополнительную плату.
1. Амортизаторы регулируются по предварительному поджиму пружины 2. Седло широкое и комфортное, с отличной амортиза-цией. Пассажирское сиденье предлагается в качестве опции (222 евро) З.Удобная ручка слева позволяет легко поднять мотоцикл на центральную подставку 4. Клаксон чересчур выставлен на-показ: он крепится к специальной пластинке, а провода некра-сиво торчат наружу 5. Передний тормоз — 280 мм диск с 2-пор- шневым суппортом. Этот узел мощный и достаточно информа-тивный. Задний тормозной барабан слаб из-за слишком боль-шого хода педали
Все детали мотоцикла, за исключением упомянутого выше инжектора, — настоящее ретро. От ребер двигателя до ободьев Буллит остался тем же, каким и был полстолетия тому назад. Никому и в голову не придет назвать этот мотоцикл новым, макси-мум — отреставрированным. Причем не очень хорошо.Энфилд трудно поставить в один ряд с ретро-моделями более современных производителей. «Индиец» более низкого качества, что заметно по десяткам открытых проводов, неаккуратной сварке рамы, пластиковым накладкам на баке, которые легко потерять, и плохо хромированным деталям. Рычаг сцепления не имеет регулировок, клаксон настолько небрежно прикреплен к раме, что, кажется, рабочие на конвейере просто не знали, куда его пристроить. Самое креативное дизайнерское решение — изображения английского флага, разбросанные по разным деталям мотоцикла. Видимо, для того, чтобы придать байку истинный английский шарм, которого он не имеет.Индийский мотоцикл совершенно не вписывается в рамки современного рынка. Мода на ретро и классику позволила ему снова напомнить о своем существовании, но и технически, и по качеству сборки он застрял в прошлом веке. Буллит — мотоцикл для очень узкого круга ценителей старины, которых не испугать немалым ценникомROYAL ENFIELD BULLET CLASS С 500 10Двигатель: 499 см3, 1Ц, 4Т, 2v, ВМощность: 27 л.с. при 5250 об/минКрутящий момент: 41,3 Нм при 4000 об/минВысота по седлу: 800 ммВес: 187 кг_Цена: 6300 евро
Royal Enfield ‒ это индийская компания с британскими корнями по производству мотоциклов. Она выпускает модели старых мотоциклов, которые были очень популярны в своё время но, несмотря на это пользуются спросом и сейчас. Мотоциклы этой марки называют ещё «машинами времени».
История возникновения компании Royal Enfield старая, и началась она ещё в 19 веке. Её родиной является Британия. Всё началось с производства велосипедов, а закончилось всемирно известным брендом мотоциклов.
Попала эта компания в Индию в1954 году, поскольку в одном из индийских городов открылся завод по производству мотоциклов для индийской армии по лицензии компании Royal Enfield. На нём производили военные мотоциклы, которые характеризовались прочностью, надежностью и легкостью. Они не раз спасали жизнь военных в трудную минуту.Завод процветает и сейчас, несмотря на то, что британская компания уже около 30 лет как обанкротилась. На нём производят гражданские и военные мотоциклы, сохранив их первоначальный вид.
Классические модели мотоциклов очень охотно раскупают на мировых рынках.Мотоциклы компании Royal Enfield имеют вид 50 годов прошлого века. Только у некоторых присутствуют современные дисковые тормоза. Но это не является причиной меньшего спроса, а только наоборот.Производство мотоциклов под этой маркой происходит уже около ста лет. Марку Royal Enfield можно смело назвать «живучей» в мотопроизводительнном бизнесе. Конечно, некие затруднения в производстве бренда наблюдаются со стороны современных экологических норм. Но компания не сдаваться. Планирует выпускать мотоциклы по современным стандартам, чтоб двигатель, мотор, оптика всё соответствовало.Royal Enfield имеет своих представителей во многих европейских странах и с большим успехом продолжает развиваться. Мотоцикл такой марки можно приобрести в любой стране мира пользуясь услугами дилера.
Мотоциклы Royal Enfield характеризуются своей мощностью, красотой и безопасностью и ещё экономностью топлива. По этой причине многие индийцы пользуются такими мотоциклами, как основным средством передвижения.Изумительное сочетание классики и современности в одном произведении. Современные кожаные отделки придают мотоциклам Royal Enfield шарма и изысканности. Классика не выходит с моды, она вечная.Продукция этого бренда составит достойную конкуренцию многим мировым производителям в этой области.
anarchymotors.ru
|
fancar.livejournal.com
«Make like a gun, goes like a bullet”. "Сделан как пушка, летит как пуля", под таким девизом выпускались когда то мотоциклы Royal Enfield. До наших дней дошла лишь первая часть девиза, ведь за почти 120-летнею историю марки представления о скорости изменились.
Мотоциклы Royal Enfield знакомы двум категориям любителей мотоциклов: любителям истории и туристам. Первые расскажут про самую старую из ныне существующих мотомарок мира, которая появилась в конце XIX века в Англии, а 1950-х годах окончательно переехала в Индию, её бывшую крупнейшую колонию. Вторые вспомнят эти мотоциклы, на которых они путешествовали по Индии. Для них Royal Enfield стал таким же символом индии как слоны или йоги. За более чем полувековое производство Bullet 350/500 превратился из военного транспорта в народный мотоцикл. Обеспечив заодно многие прокатные конторы в Индии. К слову сказать, с ремонтом Royal Enfield в Индии нет проблем, например, замена КПП(gear box) обходиться всего в RM45. Туристы то и разнесли по социальным сетям фотографии и сказки об уникальности и неповторимости индийских мотоциклов. В результате Royal Enfield стал единственной легендарной азиатской маркой.
В Малайзию Royal Enfield завозился во время колониальной эры англичан как транспорт для военных и полиции, после Дня Независимости поставки были прекращены, а те, что остались, были проданы или брошены. И долгое время были известны только любителям старины.
С не давних пор Big Bike Shop начал продажу новых Royal Enfield Classic 500. И если быть точным, полной репликой модели Bullet 60-летней давности он не является. Так карбюратор уступил место впрыску(fuel injection), умело замаскированный под карбюратор, осталась даже ручка механического, а не автоматического подсоса (choke). Передние механические барабанные тормоза заменены на гидравлические дисковые тормоза. На панели приборов амперметр уступил место контрольной лампе уровня топлива и лампе Check Engine. Сама панель приборов создавалась в те времена, когда создатели мотоциклов были творцами и мотоциклы были воплощением их собственных взглядов, тот дизайнер явно любил играть в кары и очертания панели вместе зажимом руля образуют форму пик. В остальном это пуля выпущенная еще 1955.
Управление мотоциклом требует английской педантичности, начиная от пуска двигателя заканчивая прохождениями поворотов. Особенно это касается переключения передач, такое явление как лже нейтраль мне было не знакомо, до теста Royal Enfield. Переключая передачу, вы должны точно убедиться, что передача включена, а определяется это по характерному звуку “кляц” из коробки передач. Для другого нового мотоцикла такое явление было бы жирным минусом, а для Royal Enfield это плюс. Ведь это позволяет вернуться в эпоху 50-х когда скорость в 100 км/ч была бешеным числом, а данный экземпляр может разогнаться до “умопомрачительных” 150 км/ч, а ощущения такие, что летишь на пуле. Во-первых, это полностью железный мотоцикл, в нем больше стали, чем в самом железном Харлее. Во-вторых, это все же одноцилиндровый двигатель без балансирных валов, вибрации которого хорошо расходятся по всему мотоциклу. И, конечно же, открытый шлем, а представляете, как это было в 50-х когда можно было еще и без шлема.
Проходить повороты надо с достоинством, как и подобает джентльмену. Заблаговременно перед поворотом надо сбросить скорость и переключиться вниз и с легким наклоном мотоцикла пройти поворот. Особо заложить мотоцикл в поворот не позволят индийские шины MRF сцепные свойства, которых как раз подходят под эпоху. А в правых поворотах будет цепляться об асфальт еще и педаль тормоза.
Если поискать старые фотографии Royal Enfield, то оказывается, у них было спортивное прошлое. Притом как гоночное, так и вне дорожное. Если про гоночное прошлое Royal Enfield еще можно поверить, учитывая его динамику разгона. А насчет бездорожья как то не очень. Для бездорожья у Royal Enfield тяжелый передок, но ехать по гравийной дороге или грейдеру не спеша, можно достаточно комфортно. И в этом заслуга не подвески, а мягкого сидения на пружинах.
Описания поведения этого мотоцикла это всего лишь десятая часть от тех ощущений, что испытываешь, когда едешь на этом мотоцикле. Ты как будто бы попадаешь в другой мир, и становишься героем чёрно-белого кино. Только не американского с их грязными бунтарями, гоняющимися неизвестно куда и зачем, круша все на своем пути на чеперах. А европейского кино, где герой просто передвигается на мотоцикле, не делая из этого культ жизни.
Royal Enfield Classic 500 – «Мотоцикл для души». Эти мотоциклы строго не судят, эти мотоциклы любят не за скорость, экономичность или надежность. Их любят за ауру которую они создают с поворотом ключа.
Фотографии Алксандр Красников
prosvet-my.livejournal.com
Если была нужда описать историю фирмы Royal Enfield один словом, то это слово было стабильность. Стабильное положение на рынке, третья по размерам мотоциклетная фирма Британии, стабильное качество техники и тд.Еще можно сказать что Royal Enfield был главным производителем мотоциклов с V-твинами в Британии. И это тоже был признак стабильности.
Первые мотоцикл с V-твином в Реддитче выпустили в 1910 году. Рабочий объем двигателя равнялся 350 кубам, что для того времени вполне прилично. Своего производства двигателей на Royal Enfield тогда еще не было. Силовые агрегаты закупали у Motosacoche, JAP и Vickers-Wolseley.
В 1912 году на Royal Enfield замахнулись на большие размеры и выпустили Model 180. Силовой агрегат мотоцикла имел рабочий объем в 770 кубов, мощность 6 л.с. Коробка передач двухскоростная. Двигатель был производства фирмы JAP.
Мотоцикл с таким мощным двигателем было грех не выставить на гонки, что было и сделано в 1912 году. Гонщика, выступавшим на Royal Enfield Model 180, удалось взять призы на Мэн ТТ и кольце в Брукслендс.
Вне трека Royal Enfield Model 180 был сугубо утилитарным мотоциклом, предназначенным таскать боковые прицепы. Начавшаяся Первая мировая прервала выпуск этих мотоциклов. В производство Model 180 вернулась только в 1921 году, но уже с двигателем большего рабочего объема.
amonov.livejournal.com
Аудиоверсия статьи:
Мотомириада № 16
Запуск мотора Настоящей «золотой эрой» для Royal Enfield по праву можно назвать 1930-е годы – к 1938 году модельный ряд компании состоял из 18 моделей! Особняком среди них стояли тяжелые V-твины.“Последнее слово в люксовых мотоциклах” – именно так звучал рекламный слоган Royal Enfield KX в брошюре 1938 года. Флагманский мотоцикл компании имел мощный двухцилиндровый, нижнеклапанный двигатель, объемом 1140 см3, систему смазки с сухим картером, и четырехступенчатую коробку передач ручного управления, что позволяло с комфортом использовать мотоцикл как с коляской, так и без нее. Стандартными для Royal Enfield были использование магдино Lucas, а также черный с золотым окрас машины. В дополнение ко всему модель KX получила взаимозаменяемые колеса.
Модель KX была по сути усовершенствованием уже практически совершенной машины, модели K, имевшей двигатель меньшего объема – 996 куб. см. В соло варианте мотоцикл разгонялся до 130 км/ч и при этом мог похвастаться расходом топлива в 27 километров на литр. И это при том, что Royal Enfield KX был мотоциклом с одним из самых больших рабочих объемов своего времени (и совершенно точно самым большим на довоенном рынке Англии)!
Первые продажи модели K начались в 1933 году. Модель KX появилась в 1936 году и вначале продавалась на экспортные рынки, на родине же мотоцикл появился только к сезону 1937 года.
В октябре 1938 года журнал «Motor Cycling» организовал пробеговые испытания версии мотоцикла в сочетании с коляской, в которую посадили 90-килограммового пассажира. Royal Enfield KX показал отличный результат по средней скорости – 93 км/ч, однако расход топлива вырос в сравнении с заявленным для соло-машины и составил 18,7 километра на литр.
Производство мотоцикла закончилось в начале Второй мировой войны, когда Royal Enfield переключился на военные заказы и перешел на выпуск исключительно 350-кубовых моделей С и CO. Тем не менее еще один мотоцикл модели KX был выпущен в 1941 году для презентации военным. В экспериментальную модель были внесены серьезные модификации – установлен привод на колесо коляски, в соответствии с армейской номенклатурой изменен внешний вид (мотоцикл напоминал чем-то знаменитый Norton Big Four). Однако эксперимент не удался – к тому времени Командование Армии уже обратило свой взгляд в сторону нового автомобиля Jeep, а эра мотоциклов повышенной проходимости подходила к концу.
Производитель | Enfield Cycle Co. Ltd., г. Реддич, Великобритания |
Годы выпуска | 1936 – 1939 |
Количество, шт | |
Стоимость | £ 75 |
Стоимость в современных ценах | $ 6220 |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | V-образный, нижнеклапанный |
Объем двигателя, см3 | 1 140 |
Диаметр и ход поршня, мм | 85,5 х 99,25 |
Мощность | |
Зажигание | магдино Lucas |
Карбюратор | Amal |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое многодисковое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | дуплексная |
Передняя подвеска | параллелограммная |
Задняя подвеска | жесткая |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 4,00 х 19 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 2 200* |
Ширина, мм | 750* |
Высота, мм | 1 020* |
Колесная база, мм | 1 499 |
Клиренс, мм | 110* |
Высота сидения, мм | 730* |
Масса, кг | |
Емкость бензобака, л | |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Дальность, км |
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
motos-of-war.ru
Некоторые фабрики столетиями существуют на одном месте, некоторые переезжают в соседние города, когда «вырастают» из старого здания. С английской компанией Royal Enfield ситуация особая. Головное предприятие не пережило общеевропейский кризис мотоциклетной промышленности конца 60-х годов прошлого века, а вот её индийский филиал выжил и существует поныне.
1851-1890 НАЧАЛО
Вселении Hunt End (Охотничий Тупик) в Англии сразу несколько семей занимались промышленным производством швейных игл и рыболовных крючков из проволоки. В 1851 году Джорж Таунсенд тоже открыл там иголочное производство под вывеской Givry Works. Бизнес шёл вяло, для шага вперёд нужен был какой-то толчок, и им стала в 1880-х годах покупка Таунсендом-младшим велосипеда: страшного вида костотряса, сделанного из железа и дерева, с деревянными колёсами, обутыми в железные ободья. Конструкция была сырой, несовершенной и нуждалась в доработке. Родилась идея сделать подпружиненное сиденье, которая была реализована, запатентована и осуществлена сначала в единичном экземпляре для себя, а затем в массовом производстве под маркой Townsend Cyclists Saddle & Spring. Компания вышла на рынок комплектующих для велосипедов.
К производству комплектующих фирма постепенно добавила и производство комплектных велосипедов. Компания быстро росла. За три года было спроектировано и запущено в серию 24 модели под маркой Townsend cycle, которые отличались от конкурентов инженерной выверенностью жёсткости и продуманностью формы и рамы — чертой, которую впоследствии унаследуют мотоциклы Enfield.
1891 МАЛЕНЬКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ
1980 год для Таунсенда финансово был провальным, и ему пришлось привлечь сторонние капиталы финансистов из Бирмингема. Соглашение об инвестировании было составлено настолько хитро, что к ноябрю 1891 года основатель был исключён из состава учредителей, и компания принадлежала новым владельцам, а в 1892 году была переименована в The Eadie Manufacturing Company Limited. Новый владелец компании Альберт Иди получил контракт на поставку деталей ружейных механизмов для фабрики Royal Small Arms в Энфилде, графство Миддлсекс. Это радостное событие было решено отметить выпуском новой модели велосипеда уникального дизайна под именем Enfield.
1892 НОВЫЙ БРЕНД
На новый дизайн велосипедов возлагались большие надежды, велосипедное подразделение компании решено было переименовать в The Enfield Manufacturing Company Limited и продвигать как самостоятельный бренд. Модель была показана публике в 1892 году и была хорошо ей принята. Спустя год слово Royal (Королевский) из бренда партнёров Royal Small Arms перекочевало в название компании, в том же году появился слоган «Made like a gun» (Сделано как оружие), отразивший подъём национального духа англичан конца XIX века.
1897 МОТОРИЗАЦИЯ
В 1897 году один из владельцев компании R. W. Smith построил для себя квадроцикл — лёгкую и простую четырёхколёсную повозку с французским мотором под сиденьем у задней оси. В течение следующих двух лет в её конструкцию было внесено множество изменений, позволивших пройти всю дистанцию 1000-мильного заезда, организованного Королевским автоклубом Британии, и завоевать серебряную медаль. В 1899 году трёх- и четырёх колёсные «само-беглые коляски» были запущены в производство. Французский мотор «ДеДион» развивал полторы силы, колёса были большими, ободья покрыты резиной (без пневматики). Позже появилась облегчённая трубчатая пространственная рама, двухскоростная коробка передач и люксовая комплектация Riche Model. К 1907 году новая фабрика в Redditch производила уже три серии машин: Roadster, Sport и Racing.
1901 ДВА КОЛЕСА
В 1901 году был выпущен первый мотовелосипед под маркой Royal Enfield. Мотор, установленный над передним колесом, приводил его в движение, а привод ремнём от педалей к заднему колесу позволял добраться до точки назначения при возникновении неприятностей в дороге.
1902 ТРЁХ- И ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ ТЕХНИКА
Вдохновлённые успехами лёгких самобеглых колясок, Смит и Эдди решили выпустить автомобиль. Был выбран двигатель «ДеДион» мощностью 8 л. с., кузова делались в Лейчестере и красились в жёлтый цвет. Автомобиль, прозванный в народе «Жёлтая машина», увидел свет в 1902 году, но производился недолго.
1909 МОТОЦИКЛ
В начале XX века бытовало мнение, что мотоциклизм — мимолётное явление, и мода на него быстро пройдёт. Короткому прохвату на двух колёсах предшествовали часы подготовки: смазка, протяжка, упаковка запчастей в дорогу, проверка давления в шинах, прогрев мотора, попытки его завести… В1909 году Royal Enfield представила миру на мотоциклетной выставке аппарат, построенный в духе швейцарской часовой школы — надёжный и не требующий частого обслуживания. Небольшой V-twin мощностью 2,25 л. с. не только работал, как часы, но ещё и позволял быстро передвигаться по тогдашним дорогам. В 1911 году мощность мотора увеличили до 2,75 л. с. и добавили двухскоростную коробку передач. Эта модель продержалась в производстве до начала Первой мировой войны.
1914 ВОЙНА
С началом военных действий Royal Enfield переключился на производство для нужд армии Британии и поставки союзникам, среди них был даже контракт на поставку мотоциклов для нужд Русской армии. Шестисильный мотоцикл с пулемётом на коляске был самой массовой моделью того периода. Двигатели стали использовать свои: 225 см3 одноцилиндровый двухтактник и 425 см3 V-Twin. После войны был разработан 976 см3 мотор, а 225-кубо-вый двигатель без изменений производился до 1926 года.
1915 КОМПОНОВКА
Мотоциклы того периода могли похвастаться закрытым клапанным приводом, подачей масла с помощью ручной помпы, двухскоростной коробкой передач, цепной передачей на заднее колесо. Масло из прозрачного стеклянного маслобака накачивалось в двигатель вручную на ходу, его уровень было легко контролировать. В 1915 году был представлен прототип трёхцилиндрового рядного двухтактного мотора объёмом 675 см3 — впервые в мире двигатель был сделан по такой схеме (впоследствии её использовала компания Kawasaki в модели Mach-III).
1924 ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНИК
В межвоенный период был пик популярности мотоциклов с коляской. В 1925 году мотоцикл с двухтактным V-Twin был отмечен дипломом «За неизменную надёжность характеристик» в шестидневном ралли, проводившемся Королевским автоклубом. Для установки в мотоциклы с коляской начались работы над 350-кубовым одноцилиндровым четырёхтактным мотором.
1928 ДЕПРЕССИЯ
В 1928 году фирма одной из первых начала использовать пружинную переднюю вилку (Girder). Несмотря на депрессию, постигшую экономику Великобритании, дела у фирмы шли неплохо благодаря современному модельному ряду и технической продвинутости мотоциклов. В 1927 году начался выпуск 488-кубового мотора с четырёхскоростной коробкой передач, в 1928 — полностью обновлённого 225 см3 двухтактника, в 1931 — нового одноцилиндрового четырёхтактника. Было запущено в производство несколько новых моделей: от лёгкого 126-кубового двухтактного Сусаr до тяжёлого 1140-кубового V-Twin. В 1930 году модельный ряд Royal Enfield насчитывал 13 моделей.
1933 ПЕРВАЯ ПУЛЯ
В 1931 году был представлен новый 350-кубовый четырёхтактный мотоцикл, который с началом массового производства в 1932 г. получил название Bullet («Пуля»). У него был двигатель с наклонённым вперёд цилиндром и открытым клапанным приводом. Длинноходный мотор с хорошими низами и развитыми рёбрами охлаждения просуществовал в производстве до конца 1934 года.
1940 ВТОРАЯ МИРОВАЯ
Мотоцикл, прославивший Royal Enfield во время Второй мировой войны, получил прозвища Flying Flea («Летающая блоха») и Airborn («Рождённый в небе»), весил всего 70 килограммов, был оборудован простеньким двухтактником объёмом 124 см3 и мог сбрасываться с самолёта с парашютом при высадке десанта. Помимо мотоциклов фабрика производила и другую продукцию по оборонным заказам.
1948 БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ
Показанный в 1939 году, но так и не запущенный в производство из-за войны новый Bullet послужил толчком для послевоенного обновления. У новых четырёхтактных мотоциклов был вертикальный цилиндр, верхнее расположение клапанов, маятниковая подвеска заднего колеса на гидравлических амортизаторах. Модель J2 1947 года была первой среди серийных мотоциклов оборудована телескопической передней вилкой, а в 1948 году вышел четырёхтактный двухцилиндровый пол-литровый ответ на Triumph Speed Twin: мотоцикл, продержавшийся на конвейере 10 лет.
1949 ИНДИЙСКИЙ ДЕБЮТ
В 1949 году производство 350-кубового «Буллета» было начато в Индии, когда компания Madras Motors выиграла тендер индийского Правительства на поставку мотоциклов для нужд армии. Поначалу это была отвёрточная сборка из комплектных наборов, поставляемых из Великобритании, потом была освоена сварка рам, сборка моторов из комплектующих, затем производство перешло на полный цикл. В течение следующих 30 лет конструкция мотоциклов, выпускаемых в Индии, практически не менялась.
1951 В ОБЪЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ
Ни в какой другой период истории не было такого подъёма автомобильного и мотоциклетного производства, как в 50-е. Рынок расширялся во все стороны: требовались как дешёвые малокубатурные мотоциклы, так и дорогие и мощные большеобъёмные. В шоу-румах Royal Enfield в Великобритании сегмент от 125-кубового двухтактника до мощного 700-кубового «Метеора» был представлен большим количеством моделей и модификаций.
1955 ИНДИЯ
Индийская армия, благодаря заказу которой марка появилась в стране, настояла, чтобы мотоциклы, поставляемые ей по контракту, были на 100 % индийские. В процессе перехода на собственную сборку некоторые узлы были изменены, некоторые упрощены, некоторые усилены, но в целом мотоцикл оставался клоном модели ’52 Redditch Bullet.
1961 СПОРТИВНЫЕ УСПЕХИ
В начале 1960-х техника пробивается на рынок США. Сначала под маркой «Индиан» через их дистрибьюторскую сеть, затем под собственным именем. В 1961 году гонщик Эдди Малдер занимает первое место на Big Bear Enduro, что позволило начать мощную маркетинговую кампанию. Модельный рад был представлен 700-кубовым твином Interceptor и шестью одноцилиндровыми скремблерами: от 250-кубового Hornet до 500-кубовой Fury. Эллиот Шульц доминировал на гаревом овале в Лос-Анджелесе. Мотоциклы марки выиграли 31 из 39 гонок, в которых принимали участие. 1964 год тоже принёс несколько важных побед.
1970 НЕЗАВИСИМОСТЬ
К 1970 году связь между английской и индийской фабрикой прервалась полностью. Больше не было поставок запчастей из Британии, на заводе в Мадрасе не осталось английских инженеров и технологов. Мотоциклы, производимые там, собственными силами адаптировались под климатические особенности эксплуатации: немного изменилась форма крыльев, тормозные механизмы, поменялась конструкция генератора. Но внешне мотоцикл не изменился.
1973 «КРЕСТОНОСЕЦ»
На базе небольшого мотора Villiers и деталей шасси Bullet в Индии производится более лёгкий и дешёвый по сравнению с Bullet мотоцикл Crusader («Крестоносец»), завоёвывающий тут же огромную популярность за счёт управляемости, простоты в обслуживании и небольшой цены.
1980 «МИНИ — ПУЛЯ»
Мотоцикл, выпущенный в 1980 году под именем Mini Bullet («Мини-пуля»), отличался небольшим весом, 200-кубовым двухтактником и спортивным дизайном. Попытка приобщить молодёжь к мотоциклизму, предпринятая индийским заводом, удалась на славу.
1983 ПРИХОД ЛЕГКОВЕСОВ
Выпуск сразу двух малокубатурных моделей — 50-кубового мопеда Silver Plus и мотоцикла Explorer с двухтактными 50-кубовыми моторами Zundapp мощностью 6,5 л. с. стал ответом на взрывной спрос индийцев на недорогие индивидуальные средства транспорта. Огромные продажи мопеда обеспечили женщины, которые могли на нём ездить в сари. Впервые в Индии были применены литые алюминиевые колёсные диски.
На мотоцикл Fury 175, оснащённый 175-кубовым двухтактником Zundapp и пятискоростной коробкой передач, впервые в Индии ставят гидравлический дисковый передний тормоз. По индийским меркам этот мотоцикл опередил своё время лет на 10.
1984 МОДИФИКАЦИИ
В 80-х годах выходит множество модификаций «Буллета», самой богатой из которых был Deluxe в краске металлик, с хромом и 12-воль-товой схемой проводки. В это же время начинается экспорт классических «Буллетов» из Индии в Британию и Европу, где на них образовался устойчивый спрос среди любителей мотостарины. Просуществовав 30 лет на конвейере без особых изменений, «Пуля» оказалась уникальным ретромотоциклом: новым и с гарантией производителя.
1990 ДИЗЕЛЬ
Taurus Diesel («Дизельный Бык») от Enfield стал первым серийным дизельным мотоциклом в мире. За его появление тоже надо благодарить индийскую армию, разместившую госзаказ на заводе.
1993 «ПУЛЯ-500»
В 1993 году выходит серьёзно обновлённый Bullet-500, который быстро становится самой массовой моделью компании.
1994 СДЕЛКА ВЕКА
Компания Eicher покупает компанию Enfield India Company и переименовывает её в Royal Enfield Motors Limited.
2002 Thunderbird и Machismo
Первый круизер в индийской истории Thunderbird запущен в серию. Канал ВВС Wheels даёт ему титул «Лучший круизер 2002 года». Начинается также серийное производство круизера Machismo с лобовым стеклом и кофрами. Оба мотоцикла оснащены новым 350-кубовым мотором с двумя свечами зажигания.
2005 «ЭЛЕКТРА»
Рычаг переключения передач перекочевал перекочевал на Bullet Electra с правой стороны мотора на принятую во всем мире левую, что улучшило продажи мотоциклов Royal Enfield во всём мире.
2006 НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Полностью новый мотор с электронным впрыском топлива, двумя свечами на цилиндр, лапкой переключения передач с левой стороны имеет классический вид и современную начинку.
2008 ЕВРО-3
Первые мотоциклы с новым двигателем UCE (United Construction Engine), удовлетворяющие нормам Евро-III, успешно проходят сертификацию и экспортируются из Индии в Европу. Новый впрысковый Classic 500, внешне копирующий легендарный Bullet J2 начала 50-х, показан публике. Он хорошо продаётся в Европе и Америке. Для внутрииндийского рынка производится его карбюраторный 350-кубовый клон Classic 350.
2011 ВПРЫСКОВАЯ «ПУЛЯ-500»
Этот мотоцикл стилистически перекликается с золотыми годами английского мотопрома — концом 50-х. Длинноходный богатый «низами» одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, нижний распредвал, привод верхних клапанов толкателями — это оценят любители ретро, а электронный впрыск топлива, современная надёжность и безотказность — это придётся по душе новым поклонникам.
moto-mmx.ru