Р15Б-300 — авиационный турбореактивный двигатель, созданный в конструкторском бюро С. Туманского. Двигатель изначально разрабатывался для беспилотных летательных аппаратов, совершающих длительный высотный полёт на сверхзвуковой скорости.
Конструкция
Р15Б-300 представляет собой одновальный ТРД с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, одноступенчатой турбиной, трубчато-кольцевой камерой сгорания, форсажным контуром с трёхпозиционным соплом. Двигатель отличала малая степень повышения давления в компрессоре, поскольку при сверхзвуковом полёте предварительное сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике.
На двигателе впервые применён электронный регулятор режимов. Раскрутка при запуске выполняется турбостартером мощностью 150 л.с.
Характеристики двигателя:
Длина — 6264 мм.
Диаметр входа — 966 мм.
Тяга на полном форсированном режиме — 10980 кгс.
Температура газов перед турбиной - 1230 °К
Расход воздуха - 144 кг/с
Удельный расход топлива на форсаже - 2,70 кг/кгс*час
Удельный расход топлива минимальный - 1,25 кг/кгс*час
Топливо — керосин Т-6 основное и Т-7П — резервное
Ресурс — 300 ч.
Применение
Короткоресурсный вариант двигателя под наименованием КР15-300 устанавливался на БПЛА конструкции ОКБ А. Н. Туполева Ту-121 и Ту-123. Модифицированный, в основном, с целью увеличения ресурса, двигатель Р15Б-300 устанавливался на самолёты МиГ-25 и его модификации.
После начала эксплуатации самолётов МиГ-25 имели место помпаж и обрывы лопаток турбины, для устранения которых двигатель дорабатывался.
Видео по теме
Литература
Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолёты/Э. А. Шершер. ISBN 985-13-7559-4
wikipedia.green
Р15Б-300
Р15Б-300 — авиационный турбореактивный двигатель, созданный в конструкторском бюро С Туманского Двигатель изначально разрабатывался для беспилотных летательных аппаратов, совершающих длительный высотный полёт на сверхзвуковой скорости
Конструкцияправить
Р15Б-300 представляет собой одновальный ТРД с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, одноступенчатой турбиной, трубчато-кольцевой камерой сгорания, форсажным контуром с трёхпозиционным соплом Двигатель отличала малая степень повышения давления в компрессоре, поскольку при сверхзвуковом полёте предварительное сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике
На двигателе впервые применён электронный регулятор режимов Раскрутка при запуске выполняется турбостартером мощностью 150 лс
Характеристики двигателя:
Длина — 6264 мм
Диаметр входа — 966 мм
Тяга на полном форсированном режиме — 10980 кгс
Температура газов перед турбиной - 1230 °К
Расход воздуха - 144 кг/с
Удельный расход топлива на форсаже - 2,70 кг/кгсчас
Удельный расход топлива минимальный - 1,25 кг/кгсчас
Топливо — керосин Т-6 основное и Т-7П — резервное
Ресурс — 300 ч
Применениеправить
Короткоресурсный вариант двигателя под наименованием КР15-300 устанавливался на БПЛА конструкции ОКБ А Н Туполева Ту-121 и Ту-123 Модифицированный, в основном, с целью увеличения ресурса, двигатель Р15Б-300 устанавливался на самолёты МиГ-25 и его модификации
После начала эксплуатации самолётов МиГ-25 имели место помпаж и обрывы лопаток турбины, для устранения которых двигатель дорабатывался
Литератураправить
Тайна гибели Гагарина Почему падают самолёты/Э А Шершер ISBN 985-13-7559-4
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Р15Б-300 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Р15Б-300 — авиационный турбореактивный двигатель, созданный в конструкторском бюро С. Туманского. Двигатель изначально разрабатывался для беспилотных летательных аппаратов, совершающих длительный высотный полёт на сверхзвуковой скорости.
Конструкция
Р15Б-300 представляет собой одновальный ТРД с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, одноступенчатой турбиной, трубчато-кольцевой камерой сгорания, форсажным контуром с трёхпозиционным соплом. Двигатель отличала малая степень повышения давления в компрессоре, поскольку при сверхзвуковом полёте предварительное сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике.
На двигателе впервые применён электронный регулятор режимов. Раскрутка при запуске выполняется турбостартером мощностью 150 л.с.
Характеристики двигателя:
Длина — 6264 мм.
Диаметр входа — 966 мм.
Тяга на полном форсированном режиме — 10980 кгс.
Температура газов перед турбиной - 1230 °К
Расход воздуха - 144 кг/с
Удельный расход топлива на форсаже - 2,70 кг/кгс*час
Удельный расход топлива минимальный - 1,25 кг/кгс*час
Топливо — керосин Т-6 основное и Т-7П — резервное
Ресурс — 300 ч.
Применение
Короткоресурсный вариант двигателя под наименованием КР15-300 устанавливался на БПЛА конструкции ОКБ А. Н. Туполева Ту-121 и Ту-123. Модифицированный, в основном, с целью увеличения ресурса, двигатель Р15Б-300 устанавливался на самолёты МиГ-25 и его модификации.
После начала эксплуатации самолётов МиГ-25 имели место помпаж и обрывы лопаток турбины, для устранения которых двигатель дорабатывался.
Напишите отзыв о статье "Р15Б-300"
Литература
Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолёты/Э. А. Шершер. ISBN 985-13-7559-4
Отрывок, характеризующий Р15Б-300
– Eh, bien, general, tout est a la guerre, a ce qu'il parait, [Ну что ж, генерал, дело, кажется, идет к войне,] – сказал он, как будто сожалея об обстоятельстве, о котором он не мог судить. – Sire, – отвечал Балашев. – l'Empereur mon maitre ne desire point la guerre, et comme Votre Majeste le voit, – говорил Балашев, во всех падежах употребляя Votre Majeste, [Государь император русский не желает ее, как ваше величество изволите видеть… ваше величество.] с неизбежной аффектацией учащения титула, обращаясь к лицу, для которого титул этот еще новость. Лицо Мюрата сияло глупым довольством в то время, как он слушал monsieur de Balachoff. Но royaute oblige: [королевское звание имеет свои обязанности:] он чувствовал необходимость переговорить с посланником Александра о государственных делах, как король и союзник. Он слез с лошади и, взяв под руку Балашева и отойдя на несколько шагов от почтительно дожидавшейся свиты, стал ходить с ним взад и вперед, стараясь говорить значительно. Он упомянул о том, что император Наполеон оскорблен требованиями вывода войск из Пруссии, в особенности теперь, когда это требование сделалось всем известно и когда этим оскорблено достоинство Франции. Балашев сказал, что в требовании этом нет ничего оскорбительного, потому что… Мюрат перебил его: – Так вы считаете зачинщиком не императора Александра? – сказал он неожиданно с добродушно глупой улыбкой. Балашев сказал, почему он действительно полагал, что начинателем войны был Наполеон. – Eh, mon cher general, – опять перебил его Мюрат, – je desire de tout mon c?ur que les Empereurs s'arrangent entre eux, et que la guerre commencee malgre moi se termine le plutot possible, [Ах, любезный генерал, я желаю от всей души, чтобы императоры покончили дело между собою и чтобы война, начатая против моей воли, окончилась как можно скорее.] – сказал он тоном разговора слуг, которые желают остаться добрыми приятелями, несмотря на ссору между господами. И он перешел к расспросам о великом князе, о его здоровье и о воспоминаниях весело и забавно проведенного с ним времени в Неаполе. Потом, как будто вдруг вспомнив о своем королевском достоинстве, Мюрат торжественно выпрямился, стал в ту же позу, в которой он стоял на коронации, и, помахивая правой рукой, сказал: – Je ne vous retiens plus, general; je souhaite le succes de vorte mission, [Я вас не задерживаю более, генерал; желаю успеха вашему посольству,] – и, развеваясь красной шитой мантией и перьями и блестя драгоценностями, он пошел к свите, почтительно ожидавшей его.
wiki-org.ru
Р15Б-300 - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Р15Б-300 — авиационный турбореактивный двигатель, созданный в конструкторском бюро С. Туманского. Двигатель изначально разрабатывался для беспилотных летательных аппаратов, совершающих длительный высотный полёт на сверхзвуковой скорости.
Конструкция[ | ]
Р15Б-300 представляет собой одновальный ТРД с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, одноступенчатой турбиной, трубчато-кольцевой камерой сгорания, форсажным контуром с трёхпозиционным соплом. Двигатель отличала малая степень повышения давления в компрессоре, поскольку при сверхзвуковом полёте предварительное сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике.
На двигателе впервые применён электронный регулятор режимов. Раскрутка при запуске выполняется турбостартером мощностью 150 л.с.
Характеристики двигателя:
Длина — 6264 мм.
Диаметр входа — 966 мм.
Тяга на полном форсированном режиме — 10980 кгс.
Температура газов перед турбиной - 1230 °К
Расход воздуха - 144 кг/с
Удельный расход топлива на форсаже - 2,70 кг/кгс*час
Удельный расход топлива минимальный - 1,25 кг/кгс*час
Топливо — керосин Т-6 основное и Т-7П — резервное
Ресурс — 300 ч.
Применение[ | ]
Короткоресурсный вариант двигателя под наименованием КР15-300 устанавливался на БПЛА конструкции ОКБ А. Н. Туполева Ту-121 и Ту-123. Модифицированный, в основном, с целью увеличения ресурса, двигатель Р15Б-300 устанавливался на самолёты МиГ-25 и его модификации.
После начала эксплуатации самолётов МиГ-25 имели место помпаж и обрывы лопаток турбины, для устранения которых двигатель дорабатывался.
Литература[ | ]
Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолёты/Э. А. Шершер. ISBN 985-13-7559-4
encyclopaedia.bid
Р15Б-300 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Р15Б-300 — авиационный турбореактивный двигатель, созданный в конструкторском бюро С. Туманского. Двигатель изначально разрабатывался для беспилотных летательных аппаратов, совершающих длительный высотный полёт на сверхзвуковой скорости.
Конструкция
Р15Б-300 представляет собой одновальный ТРД с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, одноступенчатой турбиной, трубчато-кольцевой камерой сгорания, форсажным контуром с трёхпозиционным соплом. Двигатель отличала малая степень повышения давления в компрессоре, поскольку при сверхзвуковом полёте предварительное сжатие воздуха осуществляется в воздухозаборнике.
На двигателе впервые применён электронный регулятор режимов. Раскрутка при запуске выполняется турбостартером мощностью 150 л.с.
Характеристики двигателя:
Длина — 6264 мм.
Диаметр входа — 966 мм.
Тяга на полном форсированном режиме — 10980 кгс.
Температура газов перед турбиной - 1230 °К
Расход воздуха - 144 кг/с
Удельный расход топлива на форсаже - 2,70 кг/кгс*час
Удельный расход топлива минимальный - 1,25 кг/кгс*час
Топливо — керосин Т-6 основное и Т-7П — резервное
Ресурс — 300 ч.
Применение
Короткоресурсный вариант двигателя под наименованием КР15-300 устанавливался на БПЛА конструкции ОКБ А. Н. Туполева Ту-121 и Ту-123. Модифицированный, в основном, с целью увеличения ресурса, двигатель Р15Б-300 устанавливался на самолёты МиГ-25 и его модификации.
После начала эксплуатации самолётов МиГ-25 имели место помпаж и обрывы лопаток турбины, для устранения которых двигатель дорабатывался.
Напишите отзыв о статье "Р15Б-300"
Литература
Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолёты/Э. А. Шершер. ISBN 985-13-7559-4