Нужна или нет промывка двигателя ?

Статьи

Нужна или нет промывка двигателя ?

Промывка используется для очистки от отложений и для того чтобы растворить сгустки масла. Если вы хотите нормальной работы двигателя отложения находиться там не должны! Поэтому очистку двигателя нужно производить если оно того требует!

Есть несколько основных вариантов промывки.

1. Разобрать двигатель и очистить вручную с использованием специальных очистительных средств для деталей.

Этот метод самый надежный и быстрый. Но также и самый трудный, требует место (гараж) и знания. Бывают двигатели когда промывать этим способом единственный вариант! То есть только разобрать и вручную очистить, посмотреть износ и решить можно. Использовать ли этот двигатель в дальнейшем или нет.

2.  Промывочные масла.

Промывочное масло — это обычное минеральное масло, с добавлением присадки для очищения двигателя.

В составе присадок: Противоизносные – Цинк, фосфор. и моющие а также нейтрализующие – это кальций. Но добавлено их немного по сравнению со стандартными полусинтетическими моторными маслами. Она перемешивается с остатком масла и нейтрализовывает кислотную среду в нем. Грязь, шлам, лак оно не отмоет…

Производители известных брендов масел всегда говорят свое мнение об этом «При использовании наших смазывающих жидкостей — промывки двигателя не требуются!»  Меняя моторного масла по регламенту и даже чаще, льете хороший бензин — и отложений не будет! К сожалению, автомобили не у всех с автосалона и не всем достается чистый двигатель после предыдущего хозяина. Да и сами не всегда соблюдаем интервалы. Для этого случая и есть промывки.

3. Промывки «пятиминутки».

В составе этой жидкости большая концентрация моющих, очистительных присадок которое разжижает старое масло и может отмыть куски каких либо отложений, которые могут забить масленые каналы, фильтр, сетку в маслоприемнике. Весь этот концентрат не сливается, а остается в поддоне, портя свойства нового масла.

4. Промывка просто моторным маслом, самая легкая промывка.

Способ очень прост: заливаете недорогое моторное масло, проезжаете на этом масле примерно от 500 до 1000 км. Сливаем, меняете фильтр и заливаете свое, на котором ездите постоянно. Присадки в масле начинают работать после 500 км. Масло впитывает в себя грязь, и вы слегка моете мотор без опасности забить каналы и маслоприемник.

И так наше мнение по поводу промывки внутри двигателя в автомобиле. Если масло менять по регламенту нашего региона (Иркутская область) а у нас тяжелое условия эксплуатации, то менять надо до 7 тыс. км. тогда промывка этой системы точно не нужна потому что в маслах предусмотрены все моющие присадки которые очищают ваш двигатель при эксплуатации. Если вы перекатали больше 15 тысяч километров. То можно воспользоваться промывкой для профилактики двигателя. Покупая подержанный автомобиль, если будет возможность, снимите клапанную крышку или хотя бы посмотрите в малозаливную горловину. Смотрим, загрязнение, а потом уже решаем, мыть его или оставить так.

Промывать двигатель ради профилактики пустая трата денег! Чудо средств нет, и за один раз промывки, двигатель не будет сверкать.

Вредны ли масляные промывки?


Масляная система любого автомобиля со временем загрязняется. Это как сковорода, на которой каждый день жарят картошку. На синтетическом масле загрязнения меньше, на минеральном больше, но загрязнения накапливаются. Посмотрите на сковороду после полгода-года использования! Она будет мало напоминать новое изделие. Собственно дно будет относительно чистым, а вот все остальное окажется в нагаре. Так и с двигателем. Трущиеся детали сохраняют чистоту, а все остальное в грязи.


Двигателю, эксплуатируемому в европейских условиях, с соблюдением правил эксплуатации и регулярным ТО, для чистоты достаточно моющих свойств самого моторного масла, а вот в России все сложнее. Наши условия не назовешь тепличными, тут и качество дорог, и климат, и бензин, и менталитет российского потребителя. Если купил иномарку, обслуживаешься у дилера, то что может случиться с машиной? А ведь случается! Нагарообразование в двигателе скорее правило, нежели исключение. Ситуацию усугубляют рекомендованные удлиненные интервалы замены и конструкция современных двигателей. Про конструкцию давайте поподробнее: Любой производитель старается сделать автомобиль как можно мощнее из соображений конкуренции, но при этом обязан соблюдать жесткие экологические нормативы. Именно поэтому современные двигатели крайне горячие, то есть масло в них работает на пределе своих температурных возможностей. Раньше, такими моторами считались только двигатели BMW, а сейчас практически все, включая двигатели бюджетных авто, таких как Solaris и Rio. Дополнительно «варят» масло различные экологические системы, например EGR. Благодаря этому клапану, к топливной смеси добавляется часть отработанных газов, что снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество окислов азота в выхлопе. Но за экологию приходится расплачиваться повышенным нагарообразованием и быстрым старением масла. Нагары, со временем, нарушают подвижность деталей, особенно колец, и двигатель начинает расходовать масло. Чем больше расход, тем больше нагара и так по кругу. Неисправный двигатель меняют на контрактный, как сейчас принято, или ремонтируют, что дольше и дороже. Потратившись на двигатель, автовладелец начинает думать о том, чтобы ситуация не повторилась, а ведь её можно было бы и избежать.


Итак, мы пришли к необходимости мыть двигатель перед заменой масла, положительные стороны этой операции очевидны, а отрицательные? Бытует мнение, что мыть двигатель вредно. Тут, якобы, и повышенный износ из-за разжижения масла, и «растворение» сальников агрессивными промывками и ещё какие-то эмоциональные, но не мотивированные аргументы. Попробуем разобраться, вредны ли масляные промывки? Моторное масло, со временем, расходует моющие присадки, теряет вязкость и щелочность, само окисляется, оттуда и загрязнения. Что представляет собой промывочная присадка? Основа промывки – специальное нафтеновое масло с улучшенными моющими свойствами, растворитель и пакет присадок, близкородственный пакету, используемому в моторном масле. Пакет включает в себя концентрированные моющие присадки, антизадирные компоненты и вещества, ухаживающие за сальниками и прокладками. То есть все то, что уже есть в моторном масле и «формула» не нарушается. Антизадирные присадки защищают двигатель от износа в процессе промывки, компенсируя разжижение, которое нужно для лучшей циркуляции во время процесса. Моющие присадки размягчают, мягко и послойно снимают загрязнения, не вызывая отрыва крупных фрагментов и последующего «тромбоза» системы смазки, диспергирующие компоненты дробят загрязнения и поддерживают отмытое в виде взвеси. Компоненты, ухаживающие за сальниками, строго дозированно размягчают задубевшую резину и вызывают её набухание в пределах 5% объема, что на самом деле не портит, а наоборот, восстанавливает состояние сальников. Понятно, что описанная формула промывки, относится только к продукции крупных автохимических концернов с многолетней историей, а вот мелкие и малоизвестные производители не обеспечивают настоящего качества продукции. Качественная промывка не может быть дешевой, экономия на компонентах и исследованиях может оказаться экономией на безопасности. Так что, слухи о вредности масляных промывок сильно преувеличены. В последнее время, даже крупные автопроизводители, например Toyota, рекомендуют промывать двигатели, а крупные автодилеры в России уже включили промывку масляной системы в список сервисных работ.


Компания Liqui Moly более 50 лет выпускает специализированные составы для безопасной промывки масляной системы. Продукция продается не только в Германии, но и в более чем 120 странах мира, причем формулы адаптируются под особенности региональной эксплуатации. Например, промывки для российского рынка обладают усиленными моющими свойствами, относительно германского продукта. Безопасность применения – основное требование при разработке автохимии Liqui Moly.


Какие выгоды получает автовладельцы от использования промывок? Прежде всего, двигатель сохраняет свои заводские характеристики: мощность, низкий расход топлива и хорошие экологические показатели. Надежно запускается и стабильно работает. Правильно подобрать промывочный состав в зависимости от состояния двигателя и режима эксплуатации — подбор промывок.

Промывка двигателя или нет

Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность

Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Для промывки двигателя или нет

Рахельсара
|

Пользователь сообщества
|

4 сообщения
|

30 марта 2015 г., 9:18

Мой Suzuki Escudo/Vitara 2.0 V6 1995 года (130 000 км) начал немного дымить, мне сказали, что это, вероятно, заблокированы масляные перегородки в крышке коромысел (что мне сказали частая проблема этой модели). Варианты, которые мне дали, — это промыть двигатель и посмотреть, устранена ли блокировка. Перейдите на дизельное масло на следующие 2000 км и, надеюсь, дополнительное моющее средство в этом масле растворит засор. Другой вариант — снять крышку коромысла и почистить ее — очевидно, это большая работа, чем кажется, и механик порекомендовал мне сначала попробовать один из других вариантов. Какой вариант вы бы выбрали? Я не знаком с процессом промывки, но слышал ужасные истории о том, что это вызывает больше проблем в будущем. Я планирую сохранить этот автомобиль на долгий срок и не хочу наносить ненужный ущерб. Ваш совет будет принят с благодарностью.

|

АА Эксперт
|

2169 сообщений
|

30 марта 2015, 10:17

Промывка двигателя в порядке, если двигатель не «закис». Этот термин относится к тому, что масло по всему двигателю загрязняется углеродистыми отложениями и прилипает к внутренним поверхностям компонентов двигателя, становясь таким же твердым, как бетон. По сути, двигатель, который сильно загрязнен, обычно является результатом отсутствия обслуживания, проблемы, которая была связана с некоторыми японскими импортными двигателями. Когда двигатель доходит до этой стадии, единственное реальное решение — полностью разобрать двигатель и тщательно очистить все отложения, но, как вы понимаете, это экономически невыгодно делать на 20-летнем автомобиле.

Страшные истории, которые вы слышали о промывке, — это когда шламовые отложения вымываются, проходя через масляные галереи и быстро изнашивая двигатель (например, песок смешивается с маслом). Так что проблема не в процессе сброса, а в уже существующей проблеме, которую обнаружил процесс сброса. Загрязненный двигатель в конечном итоге выйдет из строя сам по себе, без промывки — просто он может прослужить немного дольше.

Итак, отвечая на ваш вопрос, промывка двигателя и использование дизельного топлива в течение некоторого времени могут быть хорошим решением, и, вероятно, стоит попробовать, но если двигатель сильно загрязнен, это может вызвать проблемы раньше, чем если оставить его в покое.

Рахельсара
|

Пользователь сообщества
|

4 сообщения
|

30 марта 2015 г., 10:40

Спасибо за помощь. Еще один вопрос: если я заливаю дизельное масло, должно ли оно иметь те же рейтинги, что и рекомендуемое бензиновое масло, например, 5W-30 для этого автомобиля, или просто дешевое дизельное масло, поскольку оно используется только в течение короткого периода времени?

|

АА Эксперт
|

2169 сообщений
|

30 марта 2015 г. , 10:54

Подозреваю, вы уже знаете, каким будет мой ответ на это 🙂

Всегда лучше использовать правильный сорт масла, рекомендованный производителем. Однако, по имеющимся у меня данным, 2,0-литровый двигатель V6 Vitara/Escudo рассчитан на использование 10w 40.


  • Заказать услугу — Автоцентр АА

Больше релевантных сообщений

Мне нужно отремонтировать машину:

Пора проверить машину? У нас есть разные уровни обслуживания, разработанные для удовлетворения ваших потребностей

Дополнительная информация

Где я могу сделать свой WoF?

Обычный WoF — это не просто требование закона. Это о том, чтобы держать вас в безопасности.

Дополнительная информация

Безопасен ли мой автомобиль?

Члены АА получают две бесплатные проверки безопасности транспортных средств по 16 пунктам каждый год

Подробнее

Промывка двигателя не требуется – Chicago Tribune

Промывать или не промывать — чаще всего задают этот вопрос, т. к. автосервисы всех мастей предлагают обслуживание именно вашего двигателя.

Это заглушает мантру механика о регулярной замене масла и фильтров — простое обслуживание, которое будет содержать ваш двигатель в чистоте и безотказной работе. Действительно, мы разобрали двигатели, о которых заботились таким образом, на протяжении более 100 000 миль, которые выглядят такими же чистыми внутри, как в день, когда они покинули завод.

Объявление

При регулярном уходе за двигателем промывка двигателя не только не нужна, но и может навредить.

В течение последнего десятилетия General Motors, например, говорила своим дилерам, что «не одобряет и не рекомендует промывку картера ни одного из своих бензиновых двигателей». Некоторые материалы, используемые в процессе, могут быть несовместимы с компонентами двигателя GM и могут повредить уплотнения и подшипники двигателя, что не покрывается гарантией, объясняет автопроизводитель.

Реклама

И не только. По крайней мере, один производитель промывочного оборудования подчеркивает, что клиентам сообщают, что промывка может выявить проблемы, которые могут потребовать дополнительного ремонта. Ненадежные уплотнения, обнаруженные при обслуживании, могут привести к утечке масла. На старых двигателях промывка может растворить накопление шлама, закупоривающего утечку.

Промывка двигателя имеет свои преимущества. Дилер, например, заявляет: «Мы… в среднем совершали 100 промывок в месяц, что в сумме дает прибыль в размере 10 000 долларов в месяц».

Масляные мониторы

В. Спасибо, что сообщили нам, что ежегодно менять антифриз больше не нужно (Motormouth, 26 октября). Мне 61 год, я человек привычки. Я все еще хочу менять моторное масло каждые 3000 миль, несмотря на то, что мой автосалон Хонда настаивает на том, что «анализатору масла» моего автомобильного двигателя можно доверять.

С момента последней замены масла я проехал более 8000 миль, и тем не менее анализатор показал, что срок службы масла составляет 20 процентов.

Будучи скептиком, я позвонил техническому представителю Honda в Калифорнии, который подтвердил слова дилера. Он правильно предположил, что большую часть моих миль я проехал по шоссе, и заверил меня, что я (и моя гарантия) буду в безопасности.

— Д.Т., Элвуд

А. «Времена меняются», но масло не нужно менять так часто.

Реклама

Volvo против CTS

В. Мы ищем новый автомобиль. Моя жена считает, что импортные автомобили, такие как Volvo, не требуют замены масла так часто, как американские автомобили, такие как Cadillac CTS. Я считаю, что расширенные замены масла для импорта основаны на использовании синтетического масла, и что, если синтетическое масло используется с CTS, интервалы замены масла сопоставимы. Я прав?

— R.S., Darien

A. Интервалы техобслуживания могут быть сопоставимы в зависимости от вашего стиля вождения.

Cadillac, например, рекомендует менять масло в CTS на основе индикатора срока службы масла. В формуле для определения используются обороты двигателя и другие условия вождения, а не пройденные километры.

Cadillac требует масла, соответствующего стандарту GM GM4718M.

Реклама

Большинство из них синтетические, хотя не все синтетические масла могут соответствовать этому стандарту.