Характеристики снегохода ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE

ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE

 Сравнение

ДВИГАТЕЛЬ
МодельРМЗ-550
Объем, см3 / Цилиндры553 / 2
Мощность, л.с. (кВт)55 (40.4)
Тип2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм76×61
Топливная система2-х карбюраторная
Карбюратор / типMikuni / поплавковый
ОхлаждениеВоздушное
Система выпускаГлушитель с резонатором
Тип выпускаРезонансный
Система впускаЛепестковый клапан, глушитель шума впуска
Система смазкиСовместная
Максимальная скорость, км/чНе менее 85
ШАССИ
ТрансмиссияВариатор, КПП, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизмМеханический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ЭлектростартерЕсть
Ручной стартерЕсть
Шнур аварийного пускаЕсть
ЗажиганиеCDI (емкостное бесконтактное зажигание)
Обогрев рукояток руля и курка газаЕсть
Обогрев рукояток сиденья пассажираНет
Обогрев визоров шлемовНет
Тип фары, мощность (Вт)Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометрЕсть
ЕМКОСТИ
Масляный бак, л
Картер двигателя, л
Топливный бак, л40
Картер коробки передач л0. 5
Система охлаждения, л
ПОДВЕСКА
Колея лыж (между центрами), мм875
Тип пер. подвескиТелескопическая
Ход пер. подвески, мм150
Амортизатор передней подвескиГидропневматический однотрубный
Тип зад. подвескиСкользящая рельсовая
Ход зад. подвески, мм190
Передний амортизатор движителяНет
Задний амортизатор движителяГидропневматический однотрубный
Гусеница, Д×Ш×В, мм3937×500×22
ГАБАРИТЫ
Количество мест1
Габариты снегохода1, Д×Ш×В, мм2990×1050×1420
ГАРАНТИЯ
Гарантия, мес.36
СертификатЕАЭС RU C-RU.АВ50.В.00051/19
ОСНАЩЕНИЕ
Ветровое стеклоЕсть
Спинка сиденья пассажираОпция
БагажникЕсть
Крюк сцепкиЕсть

1 Допустимые отклонения габаритных размеров составляют ±30 мм по всем измерениям.

Техническая документация

Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.

Двигатель (устройтво и технические характеристики)

Однокарбюраторный двигатель (А)

Двухкарбюраторный двигатель (В)

Технические данные двигателя

МОДЕЛЬ МАШИНЫ

«ТАЙГА» СТ-500Д

Тип двигателя

РМЗ-500

Число цилиндров

А

В

2

Диаметр цилиндра

мм

72,0

Ход поршня

мм

61,0

Объем цилиндров

см3

496,7

Степень сжатия (геометрическая)

10

Максимальные обороты двигателя (1)

±100 мин’1

6500

6800

Зазор в стыке поршневых колец

Новый

мм

0,2

Предел износа

мм

1. 0

Зазор канавки поршня/кольца

Новый

мм

0,03

Предел износа

мм

0,2

Зазор между поршнем и цилиндром

Новый

мм

0,08

Предел износа

мм

0,4

Зазор по торцу шатуна

Новый

мм

0,2

Предел износа

мм

0,7

Осевой люфт коленвала (2)

мм

0,3

Максимальное биение шеек цапф коленвала

мм

0,08

Система зажигания РЗП

Мощность генератора

W

135

Зажигание

БСЗ (тиристорная)

Свеча зажигания

NGK BR9ES

Зазор свечи

мм

0,45

Синхронизация зажигания (3)

мм

1,66

Катушка датчика (4)

Ω

3,5-4,5

Зарядная катушка (4)

Ω

550-600

Катушка освещения (4)

Ω

0,12-0,15

Высоковольтный трансформатор (4)

Первичная

Ω

0,3-0,5

Вторичная

кΩ

8-9

Система зажигания DUKATI

Мощность генератора

W

200

Зажигание

БСЗ (тиристорная)

Свеча зажигания

NGK BR9ES

Зазор свечи

мм

0,45

Синхронизация зажигания (3)

мм

1,66

Катушка датчика (4)

Ω

140-180

Зарядная катушка (4)

Ω

230-330

Катушка освещения (4)

Ω

0,05-0,6

Высоковольтный трансформатор (4)

Вторичная

КΩ

5,1-6,3

Карбюратор

VM 32

2xVM34

ГТЖ

250

210

Распылитель

159 0-0

Жиклер холостого хода

25

Обозначение иглы — положение зажима

6DH8-4

Регулировка положения поплавка

±1 ММ

23,9

Винт регулировки качества смеси

±1/16 об.

1,5

Обороты холостого хода

мин’1

1600.

..1750

Тип бензина/октановое число

АИ-92

Смазка двигателя — смесь масла с топливом

1:50

Система впрыска масла

Е11

Регулировка натяжения вентиляторного ремня

Прогиб (5)

мм

8. ..9

Сила

кг

5

А – двигатель с одним карбюратором;

В – двигатель с двумя карбюраторами

  Обороты двигателя на режимах максимальной мощности.

  Осевой люфт коленвала не регулируется.

  При 6000 об/мин (двигатель холодный) с включенной фарой.

  Все измерения сопротивления должны проводиться с деталями при комнатной температуре (~ 20 ºС). Температура существенно влияет на замеры сопротивления.

  Усилие, приложенное посередине между шкивами для получения заданного прогиба.

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель модели РМЗ-500 принудительного воздушного охлаждения. Рисунок 13 соответствует базовой комплектации двигателя. По просьбе потребителя на двигателе могут быть установлены два карбюратора, система раздельной смазки и система электрозапуска.

Коленчатый вал

Коленчатый вал состоит из левой 4, правой 30 и средней 31 цапф и щеки 32, соединенных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат пять подшипников 2. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манжетами 3. На правом конце коленчатого вала установлен маховик 29 (ротор магдино), на левом – центробежный регулятор вариатора.

Шатуны

Шатуны 33 обеспечивают шарнирную связь поршней с вращающимся коленчатым валом. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники. Радиальный зазор в подшипниках составляет 0,012…0,024 мм. Указанные зазоры обеспечиваются сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневого и кривошипного пальцев и соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне около каждой головки (цифрами 1… 6 для верхней головки, цифрами 1…7 для нижней головки).

Поршни

Поршни 11 отлиты из алюминиевого сплава. Для поршневых колец на боковой поверхности головок проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках фиксируют замок каждого кольца в определенном положении, что предохраняет кольца от поломок. В средней части поршня имеются приливы с отверстиями для установки поршневого пальца.

Чтобы при тепловом расширении поршень мог свободно перемещаться, он установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром в холодном состоянии составляет 0,08…0,10 мм.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы: группа маркируется буквами Б и Ч. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.

Рисунок 13 – Двигатель – 1 – нижняя половина картера; 2 – подшипник; 3 – манжета; 4 – цапфа левая; 5 – верхняя половина картера; 6 – подшипник игольчатый; 7 – прокладка; 8 – палец поршневой; 9 – кольцо поршневое нижнее; 10 – кольцо поршневое верхнее; 11– поршень; 12 – цилиндр; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – головка цилиндра; 15 – свеча зажигания; 16 – наконечник свечи; 17 – корпус вентилятора; 18 – подшипник; 19 – шкив ведомый; 20 – ремень вентиляторный; 21 – крыльчатка вентилятора; 22 – воздухозаборник; 23 – гайка; 24 – валик; 25 – кольцо регулировочное; 26 – ручной стартер; 27 – гайка; 28 – шкив ведущий; 29 – маховик; 30 – цапфа правая; 31 – цапфа средняя; 32 – щека; 33 – шатун; 34 – шпилька

35 – коллектор выхлопной; 36 – впускной коллектор; 37 – крышка впускного коллектора; 38 – хомут; 39 – муфта коллектора впускного; 40 – карбюратор; 41 – рукоятка ручного стартера

Поршень в цилиндр устанавливается таким образом, чтобы нанесенная на головке поршня стрелка была направлена в сторону выпускного окна цилиндра.

Поршневые кольца

На каждом поршне установлены по два поршневых кольца 9 и 10, обеспечивающих необходимое уплотнение между поршнем и цилиндром и отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. При установке колец в цилиндр двигателя на глубину 15…16 мм от верхней кромки гильзы зазор должен быть: у верхнего кольца 0,20…0,45 мм, у нижнего – 0,20…0,35 мм. Зазор между торцами кольца и канавки при сжатии кольца до диаметра 72мм должен составлять 0,03…0,07 мм у нижнего кольца и 0,035…0,08 мм – у верхнего кольца.

Поршневые пальцы

Поршневые пальцы 8 предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группы маркируются буквами Б и Ч на наружной поверхности пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.

Цилиндры и головки цилиндров

Цилиндры 12 состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее гильзы. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения «гильза-поршень», цилиндры выпускают трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами (М, С, Б) и ударным способом нанесены на пояске у нижнего торца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы. На верхний торец цилиндра установлена головка 14 цилиндра. Для обеспечения требуемой степени сжатия головки выпускаются четырех размерных групп и маркируются цифрами 1…4. Между головкой и цилиндром установлено уплотнительное резиновое кольцо 13, между нижним торцом цилиндра и опорной плоскостью картера – прокладка 7. На картере каждый цилиндр с головкой закреплены с помощью четырех шпилек. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра, гайки шпилек при сборке затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,2…2,4 кгс-м. Затягивать гайки следует только на холодном двигателе.

Картер

Картер состоит из двух половин 1 и 5. Между собой половины картера соединены болтами и винтами, затянутыми с моментом 2,2…2,4 кгс-м. При сборке плоскости разъема картера смазаны герме-тиком. Чтобы обеспечить соосность отверстий опорных подшипников коленчатого вала, обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Четыре шпильки 34, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. На фланце картера с правой стороны установлены основание магдино и корпус вентилятора 17.

Система охлаждения двигателя

Система воздушного охлаждения предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и включает в себя нагнетательный вентилятор и кожухи обдува. Основу вентилятора составляет корпус 17. В корпусе на двух маслонаполненных подшипниках 18 установлен валик 24 с ведомым шкивом 19, состоящим из двух полушкивов, и крыльчаткой 21. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 20 от ведущего шкива 28, закрепленного на маховике 29 магдино. Гайка 23 крепления шкива затянута с моментом 4,5…5,0 кгс-м.

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных колец 25, находящихся между полушкивами, за наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 5±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 8…9 мм. Слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня при высоких оборотах двигателя и его разрушение от нагревания. Сильное натяжение выводит из строя подшипники ведомого узла вентилятора.

Попадание смазки на ремень не допускается.

Ручной стартер

Ручной стартер 26 расположен на фланце корпуса вентилятора с правой стороны двигателя. В корпусе стартера детали установлены на оси в следующем порядке: возвратная спиральная пружина, крышка, шкив с кулачком и шнуром, намотанным в канавку шкива, водило, шайба, пружина и кольцо, фиксирующее детали на оси. Внутренним концом спиральная пружина зацеплена за прорезь шкива, наружным –за прорезь корпуса пружины. Если смотреть с внутренней стороны корпуса стартера, навивка спиральной пружины должна быть направлена по часовой стрелке, навивка шнура – против часовой стрелки. Конец шнура выведен через отверстие корпуса стартера и закреплен в рукоятке стартера.

Система выпуска

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшения шума выпуска.

На снегоходах с однокарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и соединительному патрубку глушитель крепится пружинами. Соединительный патрубок крепится к выпускному патрубку цилиндров также с помощью пружин.

На снегоходах с двухкарбюраторным двигателем система выпуска включает в себя глушитель, который пружинами крепится непосредственно к выпускному патрубку цилиндров двигателя и к корпусу снегохода.

Подвеска двигателя

Основание с двигателем крепится на раме снегохода в четырех точках на амортизаторах. К левой задней опоре основания двигателя крепится скоба регулируемого упора.

Двигатель к основанию крепится с помощью шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. На каждую шпильку между двигателем и основанием установлена стальная втулка. Момент затяжки гаек крепления двигателя к основанию 2,7…3,0 кгс-м.

Для регулировки расстояния между шкивами вариатора и обеспечения параллельности осей шкивов, которая производится перемещением основания с двигателем, в основании выполнены пазы. Между передними амортизаторами и основанием установлены регулировочные шайбы, предназначенные для устранения перекоса осей шкивов вариатора. После регулировки гайки крепления основания затягиваются с моментом 2,7…3,0 кгс-м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение основания с двигателем приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

МОДЕЛЬ МАШИНЫ

«ТАЙГА» СТ-500Д

Тип двигателя

РМЗ-500

А

В

Н-м (кг/см)
Холодный
двигатель

Крепежный винт основания магдино

М5

5 (0,5)

Гайки или болты выпускного коллектора

М8

22 (2,2)

Гайка маховика магдино

М16

70(7)

М22

105(10,5)

Винты картера, шкива вентилятора

М8

22 (2,2)

Гайки или винты основания двигателя

М10

39 (3,9)

Гайки головки цилиндра

М8

22 (2,2)

Гайки или винты цилиндра

М8

22 (2,2)

Мб

9. ..10 (0,9…1,0)

Гайка вентиляторного вала

М16

45…50 (4,5…5,0)

А – двигатель с одним карбюратором;

В – двигатель с двумя карбюраторами

Электрический снегоход Тайги, обзор: тихая революция

Каждый продукт тщательно отбирается нашими редакторами. Если вы покупаете по ссылке, мы можем получить комиссию.

Они не идеальны для всех, но могут изменить правила игры для многих.

По
Уилл Сабель Кортни

Уилл Сабель Кортни

Впервые я сел на снегоход в давно забытую эпоху: в середине-конце 90-х годов. 0 с. Гранж уступил место протоплазменному ню-металу на радио, фильмы о супергероях все еще были шуткой, а Билл Клинтон либо отрицал наличие «сексуальных отношений с этой женщиной», либо, ну, в общем, сексуальные отношения с этой женщиной. Я сидел на заднем сиденье и ехал всю ночь с друзьями. Ветер, хлещущий мне в лицо, снег, расплывающийся внизу, лес — бесконечная вереница скелетных деревьев — это было такое чистое выражение скорости, какое я когда-либо испытывал.

С другой стороны, это также врезалось в мой мозг: равномерный рев бензопилы и резкий след двухтактных двигателей, портящие спокойствие вермонтской зимы. Особенно последнее: говорят, что если ты не вожак, взгляд никогда не изменится; если вы не ведущий снегоход, то и запах точно не будет.

Тем не менее, хотя с тех безмятежных дней прошло достаточно времени, чтобы ностальгия стала густой, как кудзу, и возродила тенденции той эпохи, снегоходные технологии за эти десятилетия почти не развились. Многие модели до сих пор используют эти двухтактные двигатели, сжигающие ядовитую смесь масла и бензина, двигатели, которые не только загрязняют окружающую среду намного хуже, чем четырехтактные двигатели, используемые в легковых и грузовых автомобилях, но и не служат так долго (и стоят дороже). для запуска, так как вы покупаете два топлива ).

Войдите в Тайгу. Никогда о них не слышал? Ты будешь. Особенно, если вы когда-нибудь планируете прокатиться на снегоходе в отпуске.

Тайга приносит электроэнергию (и преимущества) снегоходам

Уилл Сэйбл Кортни

Генеральный директор и основатель Taiga Сэм Брюно, как бы там ни было, скорее всего, все еще учил свои азбуки, когда я сформировал свое первое воспоминание о снегоходах; он окончил Университет Макгилла еще в 2015 году и вскоре после этого основал Taiga с парой коллег-инженеров. Как и Мейт Римак, он работал над гоночными электромобилями; он знал, на что способны электродвигатели. Однако, в отличие от хорватского Rimac, Брюно родом с Великого Белого Севера, поэтому его мысли были не о гиперкарах EV.

«Никто не говорил об электрических снегоходах, — говорит он.

Конечно, водители электромобилей могут подумать, что для этого есть очевидная причина: электромобили и холод — не лучшие друзья, как я понял на собственном горьком опыте. Но Бруно и команда «Тайга» — бригада из 15 инженеров в первые годы существования компании — прекрасно знали об этой проблеме. Таким образом, литий-ионный аккумулятор их снегогенератора емкостью 24 кВт/ч рассчитан на высокую пропускную способность — другими словами, он быстро нагревается и быстро остывает. (Снегоходы, как правило, работают на постоянной мощности в течение длительного времени, выделяя достаточное количество тепла во время движения, поэтому быстрое прогревание батареи является благом.)

Это означало максимальное развитие собственными силами; В машинах Taiga используются аккумуляторы, двигатели, электрооборудование и многое другое собственного производства. «Цель состояла в том, чтобы превзойти любой газовый снегоход в своей категории», — говорит Брюно. Базовые модели выдают 90 лошадиных сил, но Брюно клянется, что он больше похож на 120-сильную машину с бензиновым двигателем — что я могу подтвердить, покрутившись за рулем.

Удовольствие от снегохода сочетается с легкостью электромобиля

Уилл Сэйбл Кортни

Полное раскрытие: я не заядлый любитель снегоходов. Но с моей, возможно, предвзятой точки зрения, трудно понять, что, с точки зрения водителя, может быть привлекательным в трансмиссии традиционного снегохода. Даже если вы привыкнете к устойчивому гулу этих незащищенных двигателей, они все равно связаны с протектором через коробку передач CVT, которая придает дроссельной заслонке — особенно на низких скоростях — несколько резиновое, неточное ощущение.

Снегоходы Тайги — по крайней мере, Nomad, на котором я совершил короткую поездку по тропам Стоу, штат Вермонт, — не страдают ни тем, ни другим. Включите его и нажмите на газ, и он взлетит так же плавно и мгновенно, как если бы вы толкали его вперед своими ногами (хотя и гораздо легче). И, как и в случае с электромобилями, двигатели обеспечивают мгновенный крутящий момент, поэтому ускорение вперед просто рывок — рывок с питанием от батареи, который, как и Ludicrous Mode, никогда не устареет.

Однако не тихо — по крайней мере, не из-за руля. Тише , абсолютно, но даже электрические снегоходы по-прежнему производят фурор, когда их гусеницы рвут и подбрасывают утрамбованный снег тропы. И как только скорость набирает скорость, порывы ветра, ударяющие по вашему шлему, становятся достаточно громкими, чтобы заглушить любой другой звук, кроме нападающего гризли.

Тем не менее, здесь гораздо спокойнее для других людей, что в значительной степени важно; многие снегоходные трассы по всему миру находятся под обстрелом местных жителей, которым надоел грохот проезжающих мимо машин. Вернувшись на плацдарм, другой журналист заметил, что не слышал, как я приближался, пока я не оказался практически на нем сверху — в отличие от других бензиновых снегоходов по всему полю, которые были слышны футбольным полям. И совершенно очевидно, что от снегоуборочных машин «Тайга» тоже нет никакого запаха.

Электрические снегоходы подходят не всем, но многим они могут подойти

Уилл Сэйбл Кортни

Если у снегоходов Тайги и есть одна ахиллесова пята, так это запас хода. Nomad может проехать около 60 миль без подзарядки, в зависимости от таких факторов, как температура, но не всегда так, как вы думаете. «Чем холоднее становится снежный покров, тем тверже становится снежный покров, а значит, увеличивается запас хода», — говорит Брюно.

60 миль может быть достаточно для некоторых гонщиков-любителей. или меньше в день. Тем не менее, для многих энтузиастов часть удовольствия — это однодневные поездки по пустыне, прежде чем вернуться домой. Чтобы привлечь таких людей, Тайга также работает над установкой сети станций быстрой зарядки постоянного тока вдоль основные маршруты для снегоходов в Северной Америке, что позволяет водителям зарядить аккумулятор от полного заряда до 80 % всего за 30 минут (в машинах используется зарядный порт CCS, как и в большинстве электромобилей, поэтому вы можете подключиться к зарядному устройству ChargePoint, EVGo или Electrify America). станции, если вы найдете доступную.)

Но даже если многие традиционные поклонники снегоходов еще не обручены, есть еще один рынок, по которому звонит колокольчик электромобилей: туристические группы. Во время моей недавней поездки в Западный Йеллоустоун, чтобы покататься на последних бензиновых моделях Ski-Doo, улицы были заполнены туристами на арендованных машинах, направляющихся в Йеллоустонский национальный парк и обратно, где скорость ограничена до 45 миль в час, и дикие животные, которых можно отпугнуть. шумными газовыми двигателями изобилует. Преимущества электрических снегоходов были чертовски очевидны.

Действительно, Тайга говорит, что туроператоры и лыжные поисково-спасательные команды — это две группы, на которые они нацелены с помощью своих машин. И тем, и другим нужны машины, которые хорошо справляются с постоянным использованием и поездками на короткие расстояния — два фактора, с которыми снегоуборщики EV хорошо справляются, поскольку запас хода соответствует их возможностям, а их электродвигатели требуют гораздо меньшего обслуживания, чем бензиновые двигатели. И это еще не все преимущества более приятной езды без шума и вони.

Так что не расстраивайтесь, если в следующий раз, отправившись в путешествие на снегоходах, вы окажетесь верхом на электрической машине. Вероятно, вам понравится больше, чем вы ожидаете.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Новейшие снегоходы Ski-Doo облегчают катание, если у вас есть правильное снаряжение

Ski-Doo

Поверьте тому, кто знает: это невероятно весело, но только если вы можете видеть.

ПРОЧИТАЙТЕ ИСТОРию

Электрический снегоход Taiga Nomad тихий, быстрый, но радиус действия ограничен

Спокойствие и тишина пронизывают свежий воздух, окружающий горнолыжный курорт Контрабандистов Вермонта зимой. Живописная курортная деревня, расположенная у подножия трех соединенных между собой гор, — это место, где канадская компания Taiga, специализирующаяся на полностью электрических транспортных средствах для отдыха, недавно привезла нам попробовать один из своих новых снегоходов.

На первый взгляд черно-белая машина выглядит как любой другой снегоход с газовым двигателем, построенный обычными игроками, такими как Polaris и Ski-Doo. Но когда вы включаете полностью электрический снегоход Тайги, вы слышите абсолютную тишину, а не стук, который производят традиционные двухтактные двигатели. Наше первоначальное впечатление было, что отсутствие драмы понравится новичкам и людям, которые предпочитают спокойствие природы традиционному шуму. Однако для заядлых гонщиков и тех, кто вырос на снегоходах, таких как этот автор, отсутствие запахов и звуков может отвлечь от вождения. Это то же самое разъединение, которое мы чувствуем, когда слышим жужжание электродвигателей Porsche Taycan, а не 9-цилиндровый двигатель.11 Душевный безнаддувный оппозитный шестицилиндровый двигатель GT3.

Названная Nomad, рабочая лошадка, на которой мы ездили, оснащена электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 90 л. под сиденьем. Тайга утверждает, что эта установка обеспечивает дальность действия 62 мили на одной зарядке. Электродвигатель мощностью 120 л.с. и аккумулятор большей емкости, обеспечивающий запас хода в 83 мили, являются частью пакета производительности за 2000 долларов. Тайга говорит, что эти показатели диапазона основаны на эффективных температурах батареи, которые поддерживаются в диапазоне от 68 до 104 градусов по Фаренгейту с помощью системы управления температурным режимом с жидкостным охлаждением. Однако ожидайте, что фактический диапазон будет варьироваться в зависимости от индивидуального стиля езды и условий. Хотя Тайга утверждает, что большинство снегоходчиков проезжает менее 100 миль в день, наш опыт показывает, что многие делают это до обеда. В любом случае, мы думаем, что будет сложно убедить массы в том, что 62 или 83 мили пробега достаточно, особенно если учесть, что у вас больше шансов увидеть снежного человека, чем зарядную станцию ​​на тропе.

Taiga планирует изменить это, построив сеть с тысячами зарядных станций в бездорожье по всей Канаде и США уже к 2025 году. Однако карта на ее веб-сайте в настоящее время показывает только целевые местоположения, а не конкретные адреса, поэтому мы придется подождать, чтобы увидеть, как это сыграет.

Прежде чем взять Nomad на прогулку, мы познакомились с основными элементами управления. Рычаг тормоза с левой стороны руля и рычаг газа (читай: акселератора) и ярко-красный аварийный выключатель справа выглядят типично. Менее знакомы тумблеры с левой стороны для системы рекуперативного торможения, которая сочетается с обычным дисковым тормозом, и переключатель режимов движения Range и Sport. Между ветровым стеклом и рулем находится 7,0-дюймовый цифровой дисплей, показывающий скорость, потребление киловатт и запас хода. Не хватает только местоположения ближайших зарядных станций.

Подсоедините намагниченный трос, который одновременно служит ключом, и нажмите зеленую кнопку запуска — электрический снегоход активируется без звука. Хотя тишина умиротворяющая, какое-то жужжание или гул могут повысить безопасность, подобно тому, как электромобили издают едва уловимый шум, чтобы предупредить пешеходов. Нам сказали, что это рассматривается.

Мы начали в режиме Range с самым низким значением регенерации. Нажатие на педаль акселератора вызывало немедленную тягу, вызывая то же ощущение мгновенного крутящего момента, которое характерно для электромобилей. В спортивном режиме Nomad становится невероятно быстрым, но при этом остается простым в управлении. Тайга утверждает, что двигатель Nomad может развивать максимальную скорость 60 миль в час. В результате получилась довольно быстрая машина, которая в конце концов врезалась в стену скорости, что обуздало наш энтузиазм. Нам понравилось рекуперативное торможение, особенно при спуске по крутой местности с максимальной рекуперацией и почти без использования ручного тормоза.

В конце концов, пришло время перезарядки. Каждый снегоход «Тайга» оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 6,6 кВт с портом J1772, совместимым с любым зарядным устройством, которое работает с обычными электромобилями, такими как, скажем, Ford Mustang Mach-E. Извините, фанаты Tesla, это не работает с Supercharger. Тайга говорит, что полная зарядка стандартной батареи с зарядкой уровня 2 занимает около четырех часов. Говорят, что с бортовым зарядным устройством уровня 3 и мощностью от 30 до 40 киловатт зарядка аккумулятора с нуля до 80 процентов занимает около 30 минут. Тем не менее, удачи в поиске зарядного устройства постоянного тока на замерзшем озере, на склоне горы или даже в баре в начале тропы. В крайнем случае, Nomad можно подключить к стандартной 120-вольтовой розетке, но для полной зарядки требуется от 13 до 14 часов, а это означает, что возможна ночная зарядка в салоне, хотя и очень редко.

Тем временем мы считаем, что электрические снегоходы Taiga могут найти успех в арендных автопарках, где использование (и, следовательно, зарядка) происходит по более фиксированному циклу, а также в национальных парках, где жестко регулируются выбросы и шум. Компания заявляет, что у нее есть как минимум 130 заказов на несколько единиц от коммерческих операторов по всему миру. На данный момент эта аудитория может стать основным рынком сбыта Taiga, предоставляя обычным людям хорошую возможность ознакомиться с электрическими снегоходами без финансовых обязательств.

Nomad, на котором мы ехали, имел двухместную конфигурацию и был оснащен 154-дюймовой гусеницей. Он также имел дополнительное бортовое зарядное устройство уровня 3, которое в настоящее время включено в его стартовую цену в 17 490 долларов, и был оснащен подвеской с высокими характеристиками за 2000 долларов, которая включает в себя модернизированные амортизаторы Elka, в результате чего общая сумма составляет 19 490 долларов.