Содержание
Как подключить трехфазный двигатель к сети?
Прочее › Счетчик › Трехфазный счетчик как подключить
Подключение звездой — большинство промышленных трехфазных электродвигателей подключается по схеме — «звезда» 380В. При подключении звездой вам нужно подключить 3 фазы на разъемы А, В, С. При подключении треугольником на 220В — необходимо сделать три разные последовательные соединения.
- Как правильно подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть?
- Как правильно подключить 3 фазный двигатель?
- Можно ли включить в однофазную сеть трехфазный двигатель?
- Как лучше подключить трехфазный двигатель звездой или треугольником?
- Как определить соединение звезда или треугольник?
- Что лучше однофазный или трёхфазный двигатель?
- Что мощнее звезда или треугольник?
- Как правильно подключить три фазы?
- Сколько выводов у трехфазного двигателя?
- Какой конденсатор нужен для запуска трехфазного двигателя?
- Какой конденсатор нужен для двигателя 3 квт?
- Сколько нужно микрофарад на 1 квт двигателя?
- Как проверить 3 фазный двигатель?
- Можно ли подключить электродвигатель 380 на 220?
- Для чего нужно подключение звезда треугольник?
- Как подключить 3 фазный двигатель на 220 вольт?
- Как определить двигатель на 380 или на 220?
- Какой конденсатор нужен для двигателя 0. 75 Квт?
- Какой нужен конденсатор для двигателя?
- Как подключить двигатель по схеме треугольник?
- Сколько обмоток У трехфазного двигателя?
- Можно ли использовать 3х фазный автомат в однофазной сети?
- Как правильно подключить конденсатор?
- Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?
- Как соединить звездой Выводы обмоток трехфазного двигателя?
- Как подключить однофазную?
Как правильно подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть?
Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод) Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть — это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.
Как правильно подключить 3 фазный двигатель?
Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы. Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя — работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Можно ли включить в однофазную сеть трехфазный двигатель?
Включать трехфазное устройство в однофазную сеть запрещено. Запас мощности преобразователя частоты должен составлять не меньше 2 кВт. При работе 3 фазного двигателя в однофазной сети наблюдаются значительные броски напряжения и тока, при недостатке мощности преобразователя работа привода будет нестабильна.
Как лучше подключить трехфазный двигатель звездой или треугольником?
Соединение треугольник гарантирует достижение максимальной мощности асинхронного электродвигателя (т. е. полной паспортной мощности, что в полтора раза больше, чем при соединении звездой), но при этом он подвержен большему нагреву и имеет большие значения пусковых токов.
Как определить соединение звезда или треугольник?
Соединение звездой предполагает сведение концов статорных обмоток электродвигателя вместе в одной точке, а подачу питания — на начала обмоток. Схема «треугольник» предполагает последовательное соединение обмоток статора — конец одной соединяется с началом следующей.
Что лучше однофазный или трёхфазный двигатель?
Для однофазной системы характерна стабильность, чего нельзя сказать о трехфазной системе. С другой стороны, трехфазная система, несомненно, эффективнее. Распространенная проблема с трехфазным двигателем — обрыв фазы. Результат такой поломки может серьезно повредить двигатель.
Что мощнее звезда или треугольник?
Дело в том, что при подключении их звездой или треугольником мощность двигателя меняется в три раза. То есть в случае подключения трехфазных асинхронных электродвигателей предназначенных для работы в подключении звездой при 380 вольтах трехфазного напряжения, треугольником их мощность увеличивается втрое.
Как правильно подключить три фазы?
В случае с трехфазной проводкой переменный ток подается уже по трем фазным проводам (L1, L2 и L3), а по нейтральному (N) возвращается. Также присутствует и заземляющий провод (РЕ). При этом между каждой фазой и нулем напряжение составляет 220 В, а 380 В проходит между самими фазами.
Сколько выводов у трехфазного двигателя?
Начала и концы обмоток выведены в электрическую распределительную коробку клеммную панель и зафиксированы. К зажимам клеммной панели с внутренней стороны двигателей подводятся выводные провода статорных обмоток. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.
Какой конденсатор нужен для запуска трехфазного двигателя?
Рабочее напряжение конденсатора следует выбирать не менее 400 В, при этом желательно использовать специальные конденсаторы для электродвигателей, на частоту 50 — 60 Гц.
Какой конденсатор нужен для двигателя 3 квт?
Пусковой конденсатор CD60 100uF 300V (SAIFU)
Сколько нужно микрофарад на 1 квт двигателя?
Если пусковой конденсатор и пусковая обмотка питаются лишь во время запуска, то берут 70 микрофарад на 1 киловатт мощности двигателя. Если рабочий конденсатор вместе с дополнительной обмоткой питаются все время, то берут около 30 микрофарад на киловатт.
Как проверить 3 фазный двигатель?
Трехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток.
Можно ли подключить электродвигатель 380 на 220?
Подключение электродвигателя по схемам «звезда» и «треугольник» Для работы от бытовой сети используют специальное подключение трехфазного двигателя 380 на 220 В. Асинхронники широко распространены, ведь относительно просты в обращении и универсальны.
Для чего нужно подключение звезда треугольник?
Если обмотки асинхронного двигателя соединены звездой, то запуск будет мягким, а работа плавной. При этом допускаются кратковременные перегрузки. При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя можно достичь его максимальной мощности. В период запуска токи будут иметь большое значение.
Как подключить 3 фазный двигатель на 220 вольт?
Для пуска данного АД от однофазной сети напряжением 220В нам следует включить обмотки по схеме «треугольник», рис. 5. Чтобы подключить электродвигатель по схеме «звезда» необходимо две фазные обмотки подключить непосредственно в однофазную сеть, а третью — через рабочий конденсатор Ср к любому из проводов сети рис.
Как определить двигатель на 380 или на 220?
Напряжение питания
Напряжение можно определить по схеме включения. Если двигатель подключен «звездой», его питающее линейное напряжение равно 380 В, а если «треугольником» — 220 В.
Какой конденсатор нужен для двигателя 0.75 Квт?
Пусковой конденсатор 2 мкф 450 V CBB60.
Какой нужен конденсатор для двигателя?
Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт. Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа: Пусковой конденсатор + дополнительная обмотка (подключаются на время запуска). Емкость конденсатора: 70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя.
Как подключить двигатель по схеме треугольник?
При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения «треугольником» обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2).
Сколько обмоток У трехфазного двигателя?
Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками, магнитные поля которых сдвинуты в пространстве на 120° и при подаче трехфазного напряжения образуют вращающееся магнитное поле в магнитной цепи машины, и из ротора — различной конструкции — вращающегося строго со скоростью поля статора
Можно ли использовать 3х фазный автомат в однофазной сети?
Можно использовать одну из фаз трехфазного автомата для подключения однофазной нагрузки. При этом автомат будет защищать вашу нагрузку током 6А. Конструктивно трехфазные автоматы состоят из трех однофазных секций с одинаковыми параметрами защиты, т. е.
Как правильно подключить конденсатор?
Подключение конденсатора
Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см., чем меньше тем лучше. При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую.
Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?
Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором тоже могут генерировать электроэнергию. Запуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.
Как соединить звездой Выводы обмоток трехфазного двигателя?
Соединение звездой
Концы трех обмоток соединяем в одной точке за счет специальной перемычки. На начальные концы обмоток подаем трехфазное сетевое напряжение. Напряжение фазной обмотки должно составить 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками — 380 (В).
Как подключить однофазную?
Двухфазное; трехфазное. Однофазное подключение предусматривает самый простой способ подключить нагреватель к источнику питания: на один из двух проводов, идущих от сердечника нагревателя, подается фаза, на другой провод — нейтраль или, как принято говорить, «ноль» (рис. 1).
Звезда и треугольник. Подключение двигателей.
Произошёл тут такой случай. Принёс человек в ремонт новый двигатель, который проработал у него 10 секунд и задымил. Двигатель он подключил треугольником в обычную трехфазную сеть, а на шильдике двигателя есть схема, на которой написано: треугольник — 230 В. звезда — 400 В. В общем, подключил он неправильно, потому двигатель и сгорел.
Для тех, кто не понимает, почему нельзя делать так, как сделал сделал тот товарищ, спаливший двигатель, предназначена эта статья.
Однофазные, двухфазные и трёхфазные электрические сети
В мире распространение имеют однофазные и трёхфазные электрические сети.
Однофазный ток представляет собой синусоиду:
Полное амплитудное напряжение превышает фазное, отличающееся от него в √2/2 раз, т.е.
311.1 х √2/2 = 220,
325.3 х √2/2 = 230,
169.7 х √2/2 = 120.
В трёхфазной сети фазы сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Линейное напряжение выше фазного в √3 раз, т.е. примерно в 1.73 раза, следовательно,
220 х √3 = 380,
230 x √3 = 400,
380 x √3 = 660,
400 x √3 = 690,
120 x √3 = 208,
277 х √3 = 480.
Линейное напряжение трёхфазной сети — это межфазное напряжение,
именно оно обозначается на шильдиках двигателей. Фазное напряжение
(между фазой и нейтралью) на шильдиках не обозначается.
Одновременно с этим, условно говоря, вы можете считать, что на
шильдике обозначено фазное напряжение, но только в том случае, если
собираетесь подключать двигатель только к одной фазе через конденсатор.
Помимо этого, в США и Канаде также распространены двухфазные сети (сети с разделённой фазой или трёхпроводные однофазные сети), которые
позволяют подключать мощные бытовые приборы и приборы, выпущенные под европейский
стандарт 230 В. По сути, использование таких систем обосновано тем, что в США обычно не ведут по столбам низкое напряжение как у нас, а устанавливают понижающие трансформаторы непосредственно в местах отвода потребителям. Т.е. прямо на столбах они вешают трансформаторы, понижая напряжение с условных 7 кВ до положенных по стандарту 120 В. Но вместо того, чтобы просто понизить напряжение до 120 В, они используют трансформатор на 240 В со средней точкой. Напряжения на крайних выводах вторичной обмотки трансформатора, возникающие в каждый момент его работы, сдвинуты по фазе на 180 градусов.
Т.е. они получают таким образом как бы две фазы 120 В, смещённые относительно друг друга на 180 градусов.
Соответственно, у них там применяются специальные розетки на три контакта (две фазы и нейтраль) и есть разные варианты подключения мощных бытовых приборов, например, кондиционеров, которые можно подключать к 120 В, а можно к 240 В при наличии технической возможности.
Не следует путать такие двухфазные сети с существовавшими в начале XX века в США двухфазными сетями, где фазы были смещены на 90 градусов, к которым можно было напрямую подключать двигатели с двумя обмотками (как у современных сервомоторов).
Все варианты однофазных и трёхфазных сетей, применяющихся в Америке, выглядят следующим образом:
Подключение двигателей
Вот всем известные схемы подключения треугольником (D) и звездой (Y):
Всего
с двигателя выходит 6 проводов: это начала трёх обмоток и их концы.
Места соединений обмоток на схеме выше обозначены точками a, b, c и 0
(последний — только для звезды). В клеммной коробке шесть указанных
клемм располагают в два ряда по три клеммы, причём клеммы начала и
концов обмоток не находятся параллельно друг другу, а расположены так,
чтобы было удобнее подключать треугольником (т.е. соединять начала одних
обмоток с концами других):
Некоторые
граждане иногда подключают нейтральный провод к нулевой точке при
подключении двигателя звездой. На самом деле ничего хорошего от этого
нет, делать так не нужно.
Совершенно
неважно как вы подключаете двигатель: звездой или треугольником. Важно
только то, какое напряжение вы подаёте на обмотки двигателя. Будет ли
это напряжение получаться как межфазное (треугольник) или как фазное
(между фазой и нулевой точкой — звезда) — двигателю это совершенно
неважно.
Если у вас есть двигатель с номинальным напряжением обмотки 220 В и есть две разные трёхфазные сети, у одной из которых линейное напряжение
380 В (220 В на фазу), а у другой — 220 В (127 В на фазу), то к первой
вы можете подключать двигатель звездой, а ко второй — треугольником,
разницы для двигателя не будет никакой, отличаться будут лишь токи,
протекающие в проводниках на линии, ведущей к двигателю.
Выглядит всё это так, например, для двигателя мощностью 1.1 кВт с номинальным напряжением обмотки 220 В. Для тех, кто в танке: РИСУНОК СЛЕВА — это для РОССИИ, где 380 В 50 Гц, т.е. 220В на фазу, а справа — это для стран, где трёхфазное напряжение 220 В, 50 Гц (или 127 В на фазу):
Для такого двигателя на шильдике будет написано: D/Y 220V / 380V, 4. 9А / 2.8А. Соответственно, в этих двух случаях отличаются только токи в проводниках, ведущих к двигателю (именно они указаны на шильдике, в то время как ток на обмотке будет одинаковый, что видно на рисунке сверху). Следовательно, для России (линейное напряжение 400 В) для такого двигателя надо использовать схему подключения звезда.
Как видно по рисунку выше, при подключении к сети с большим напряжением токи в проводниках ниже (2.8A vs. 4.85A), поэтому, в случае использования преобразователя частоты переменного тока (ПЧ) для управления двигателем D/Y 230V / 400V, лучше применять схему подключения звезда и выставлять в настройка ПЧ напряжение двигателя 400В.
Теперь логичный вопрос:
если двигателю нет разницы по какой схеме он будет подключен, а важно лишь напряжение на обмотках, то зачем вообще делать двигатели с разным номинальным напряжением на этих самых обмотках?
Ответ такой: двигатель должен соответствовать требованиям конкретной ситуации, а требоваться может следующее:
1. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ТРЁХФАЗНОЙ СЕТИ
В трёхфазную сеть можно подключить двигатель, номинальное напряжение
обмоток которого равно либо фазному напряжению сети (звездой), либо
линейному (треугольник).
2. ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ
Для правильного подключения двигателя в однофазную сеть (через
конденсатор) требуется, чтобы номинальное напряжение обмотки двигателя
было не больше фазного напряжения сети.
3. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК
Для двигателей со свободной нагрузкой на валу наиболее
дешевым способом плавного пуска при подключении в трёхфазную сеть
является пуск «звездой» с последующим переключением на «треугольник». Номинальное напряжение обмотки должно быть равно линейному напряжению сети. Т.е. сначала подается более низкое фазное напряжение (звезда — между фазой и нулевой точкой), а затем происходит переключение на треугольник, т.е. начинает подаваться межфазное напряжение, соответствующее номиналу двигателя.
Если составить таблицу по всем трём пунктам для трёхфазной сети 400В 50Гц (Россия, Европа, Китай), то будет она выглядеть так:
Аналогичная таблица для сети 208В 60Гц (США, Тайвань, Япония):
В итоге производители условно делят все двигатели на две категории:
1. Маломощные (менее 5 кВт), преимущественного бытового назначения, для которых может возникнуть потребность подключения к однофазной сети (не у каждого дома есть трёхфазная розетка). В России это двигатели D230V / Y400V.
2. Двигатели мощностью более 5 кВт, которые не имеют бытового назначения, а потому для них нет потребности подключения в однофазную сеть. Одновременно с этим, для них может возникнуть потребность переключения со звезды на треугольник при пуске. В России такими двигателями являются D400V / Y690V. Кроме того, такие двигатели можно подключать к промышленным сетям 690В, организация которой позволит экономить на прокладке кабеля, поскольку, как уже было показано выше, токи в проводниках будут ниже для сетей с более высоким напряжением.
Двигатели малой мощности
D 230V / Y 400V
Если двигатель имеет небольшую мощность (до 4 — 5 кВт), то его обычно делают с расчётом на возможность подключения к однофазной сети. Т.е. в трёхфазную сеть его подключают звездой, а в однофазную — треугольником через фазосдвигающий конденсатор. Для последнего случая также может использоваться пусковой конденсатор (отключается сразу после запуска). Выглядит это так:
Для того, чтобы двигатель можно было так подключить в однофазную сеть, его номинальное напряжение каждой обмотки должно быть равно фазному напряжению сети. Это значит, что если двигатель планируется использовать в России или Европе, то номинальное напряжение обмотки должно быть равно 230 В. В таком случае этот двигатель можно будет использовать как в трёхфазной сети с линейным напряжением 400 В (подключение звезда), так и в однофазной сети 230 В (подключение треугольником через конденсатор). Это те самые двигатели, где на шильдике написано напряжение D 220V / Y 380V.
Соответственно, если нужно такой двигатель использовать в стране с более низким линейным напряжением, например, в США (где линейное напряжение 208 В, а фазное — 120 В), то по-нормальному подключить такой двигатель в их однофазную сеть через конденсатор не получится, но можно подключить в их двухфазную сеть 240 В, если таковая имеется.
D 115V / Y 208-230V
Одновременно с этим, маломощные двигатели, предназначенные для стран, где стандартное напряжение ниже, чем у нас, будут подключаться как D 127V / Y 220V. Однако, двигатели с такой надписью на шильдике вы вряд ли найдёте, потому что 127 В, 50 Гц — это очень малораспространённое напряжение в мире (см. тут). Поэтому, скорее всего, вам встретится двигатель с шильдиком, где будет указано напряжение D 115V / Y 208-230V.
Подключить такой двигатель к стандартной российской трёхфазной сети (все три фазы) можно только через преобразователь частоты переменного тока, поскольку на них есть возможность переключения линейного напряжения на выходе: 230 / 400 В.
В однофазную сеть можно подключить звездой через конденсатор. Тогда напряжение, подаваемое на каждое обмотку, будет составлять половину фазного напряжения сети (230 В / 2 = 115 В). Выглядит это вот так:
Двигатели мощности более 5 кВт
D 400V / Y 690V
Для двигателей мощнее 5 кВт обычно не предусматривают возможность подключения в однофазную сеть, т.е. номинальное напряжение обмоток делают такое, которое соответствует линейному напряжению. Т.е. штатной схемой подключения таких двигателей в трёхфазную сеть является треугольник. В России и Европе это двигатели с номинальным напряжением обмоток 400В, т.е. где на шильдике написано D 400V / Y 690V.
Для определённых задач, где на валу двигателя находится свободная нагрузка (системы вентиляции, осевые насосы), ну, и вообще те задачи, где возможно регулирование скорости вращения вала только лишь напряжением (трансформатором), часто используют схему подключения «звезда» при старте с последующим переключением на «треугольник». Т.е. при старте на обмотку подаётся заниженное напряжение 230В вместо номинальных 400В, а затем происходит переключение на штатный режим (т.е. на треугольник). Из-за свободной нагрузки на валу момент вращения при старте на низком напряжении также будет ниже, т.е. пусковой ток будет не столь высок, как при старте на номинальном напряжении. Поэтому такой пуск двигателя называют «щадящим».
Следует помнить, что для нагрузок, требующих большого момента при запуске, подобный режим приведет напротив, к возрастанию тока в обмотках и последующим неприятным событиям.
Кроме того, надо иметь ввиду, что подключение двигателей даже со свободной нагрузкой на валу звездой для «щадящего старта» вовсе не означает, что если по такой схеме постоянно эксплуатировать двигатель (не переходя на треугольник), то такой режим станет «щадящим» для него. Низкий момент при старте ещё не означает, что заниженное напряжение годится для его нормальной работы, поскольку сам двигатель (со своими номинальными характеристиками) обычно как раз и подбирается под конкретную нагрузку. Поэтому постоянная эксплуатация двигателей на напряжении ниже номинального иногда приводит к их выходу из строя. Чтобы не было неприятностей двигатель всегда надо эксплуатировать на номинальном напряжении, а если требуется снизить обороты вращения вала, то тогда нужно использовать редукторы или преобразователи частоты переменного тока, а не пытаться решить вопрос самым дешёвым способом. К слову сказать, частотник тоже меняет не только частоту тока, но и напряжение, однако, он это делает с умом.
D 220V / Y 440V, D 277V / Y 480
Двигатели мощностью выше 5 кВт, изготовленные в США, будут иметь номинальное напряжение обмотки 277 В, поскольку там распространены промышленные сети 480 В, ну а в Тайване аналогичные двигатели будут иметь номинал в 220 В. К российской трёхфазной сети 400 В подключаются они звездой, а к российской однофазной сети через конденсатор — треугольником. Касательно величин напряжения, есть двигатели, где более подробно расписано подключение для сетей 50 Гц и 60 Гц, например вот так:
Почему звезда? Почему Дельта? | Насосы и системы
Вы, наверное, заметили, что трехфазные двигатели могут иметь различное количество выводов, выходящих из распределительной коробки. Наиболее распространенными числами являются три, шесть, девять или двенадцать.
Обратите внимание, что все эти числа кратны трем, поскольку их комбинации должны соответствовать трем входящим фазам. Эти комбинации выводов предназначены для работы с одинарным или двойным напряжением и соединениями обмотки по схеме «звезда», «треугольник» или «звезда/треугольник». Двигатель с двенадцатью выводами обеспечивает сочетание двойного напряжения и соединения по схеме «звезда/треугольник». Чуть позже мы подробно рассмотрим каждый из них.
Какова цель этих двух соединений и почему двигатели намотаны звездой, треугольником или их комбинацией? Комбинация звезда/треугольник дает несколько преимуществ, и мы рассмотрим их в этой колонке.
Почему двигатели с одним и двумя напряжениями намотаны по схеме «звезда» или «треугольник»? Почему бы просто не стандартизировать одно или другое? Хотя схемы соединения звездой и треугольником довольно просты, настоящие обмотки двигателя гораздо сложнее. Часто соединение будет зависеть от производственного процесса.
Например, соединение звездой требует меньшего количества витков, чем соединение треугольником (1,732:2), для достижения тех же электрических характеристик. Это упрощает машинную намотку небольших двигателей с узкими пазами статора. С другой стороны, часть выводов в соединении треугольником с двойным напряжением может иметь меньший диаметр, чем у соединения звездой. Это снижает стоимость проволоки и часто упрощает производство. Инженер крупного производителя двигателей недавно сказал мне: «Это акт жонглирования между количеством витков, количеством цепей и размером провода».
Трехвыводные двигатели
Обмотки статора трехвыводного двигателя могут быть соединены треугольником или звездой (см. рис. 1). Эти двигатели намотаны для одного напряжения, и в процессе производства обмотки соединяются по схеме «звезда» или «треугольник».
Рис. 1. Трехпроводное подключение двигателя
Входящее питание подключается к клеммам T1, T2 и T3. Преимущество этой конструкции заключается в том, что ошибки при монтаже обычно избегаются из-за предварительно подключенных обмоток. Необходимо еще проверить правильное направление вращения.
Шестивыводные двигатели
Шестивыводной двигатель намотан таким образом, что обмотки можно соединить звездой или треугольником (см. рис. 2). Если выводы T4, T5 и T6 соединены вместе, а питание подается на выводы T1, T2 и T3, достигается соединение звездой. Если выводы T1 и T6, T2 и T4 и T3 и T5 соединены вместе, а питание подается на вершины, соединение является треугольником.
Рис. 2. Соединения двигателя с шестью выводами
В США соотношение высокого и низкого напряжения составляет 2:1 (460 вольт: 230 вольт), а в Европе — √3:1 (380 вольт: 220 вольт). Это позволяет Европе воспользоваться соотношением напряжения 1,732 между соединениями по схеме «звезда» и «треугольник» (обсуждается в части 1) и использовать их для двойного напряжения. Поскольку импеданс соединения «звезда» в три раза больше сопротивления соединения «треугольник», высокое напряжение подключается звездой, а низкое напряжение подключается треугольником.
Другим применением двигателя с шестью выводами, используемым в США и Европе, является метод запуска при низком напряжении, известный как запуск по схеме звезда/треугольник. В этом приложении используется специальный пускатель, соединяющий обмотки звездой во время пуска и переключающий их на треугольник после того, как двигатель достигнет определенной скорости.
Более низкое пусковое напряжение снижает пусковой ток примерно до 1/3 от нормального. Пусковой момент также существенно снижается, поэтому скорость, при которой происходит переход от звезды к треугольнику, будет зависеть от инерции нагрузки. Центробежные насосы и вентиляторы часто могут достичь полной скорости перед переключением в режим работы по схеме Delta.
Двигатели с девятью выводами
Двигатели с девятью выводами могут быть соединены по схеме «звезда» или «треугольник», но это решение принимается производителями. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить работу с двумя напряжениями в приложениях, в которых соотношение напряжений составляет 2:1. На рис. 3 показаны соединения для различных проводов.
Рис. 3. Соединения двигателя с девятью выводами
Обратите внимание, что обмотки статора как звезда, так и треугольник состоят из шести отдельных цепей. Если бы каждое из открытых отведений было соединено вместе (T4 и T7, T5 и T8, а также T6 и T9) фазные катушки будут соединены последовательно, а приложенное фазное напряжение на Т1, Т2 и Т3 составит 460 вольт. Если фазное напряжение составляет 230 вольт, выводы должны быть соединены таким образом, чтобы образовались две параллельные цепи по схеме «звезда» или «треугольник».
Поскольку эта диаграмма может стать сложной, я представлю ее в другом виде и покажу только соединение звездой. На рис. 4 показано последовательное соединение звездой, рассчитанное на 460 вольт. Обратите внимание, что соединения такие же, как указано выше, и выводы T7, T8 и T9соединяются, образуя звезду.
Рис. 4. Серийное соединение звездой
Прямоугольники представляют катушки обмотки, и для простоты их две на цепь. Если принять, что сопротивление каждой цепи равно 10 Ом, то общее сопротивление в каждой фазе равно 20 Ом. В последовательной цепи сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных элементов. Если двигатель должен работать от 230 вольт, сопротивление в цепи должно быть уменьшено, чтобы выходная мощность оставалась прежней.
На рис. 5 показаны те же наборы обмоток, что и на рис. 4, но подключенные к напряжению 230 вольт. В этом примере обмотки Т7, Т8 и Т9 соединены параллельно с Т1, Т2 и Т3. Если вы внимательно посмотрите на соединения с правой стороны, то увидите, что они образуют две параллельные схемы «звезда». В параллельной цепи сопротивление ведет себя иначе, чем в последовательной цепи.
Рис. 5. Параллельное соединение звездой
Каждая из фаз по-прежнему протекает через два сопротивления по 10 Ом, но общее сопротивление совсем другое. Это величина, обратная сумме обратных величин каждого из двух сопротивлений [R = 1/(1/R1 + 1/R2)] или 5 Ом.
При 5 Ом ток в параллельной цепи будет в два раза больше, чем в последовательной. Следовательно, мощность (ватт) остается одинаковой для обоих напряжений. Соединения треугольником обеспечивают одинаковые последовательные и параллельные конфигурации.
Двигатели с двенадцатью выводами
Двигатели с двенадцатью выводами сочетают в себе возможности моделей с шестью и девятью выводами. Он обеспечивает возможность работы с двумя напряжениями и возможность выбора конфигурации «звезда» или «треугольник». Таким образом, один и тот же двигатель может быть спроектирован так, чтобы поддерживать соотношение напряжений 2:1 и 1,732:1. P&S
3-фазное подключение двигателя, 230 В треугольник или 400 В звезда?
спросил
Изменено
2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено
12 тысяч раз
\$\начало группы\$
У меня мотор со спецификациями:
- звезда 400В
- треугольник 230В
и двигатель конечно 3 фазы.
Теперь вопрос в том, как я могу подключить двигатель к соединению треугольником, если у меня есть только линейное напряжение 400 В? Где взять линию 230В? Не повредю ли я двигатель при соединении треугольником? В этом случае дельта-конфигурация предназначена только для использования с VFD?
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Теперь вопрос, как подключить двигатель к соединению треугольником
если у меня есть только 400В линейное напряжение?
Если у вас 400 В, используйте соединение звездой. Нет смысла использовать соединение треугольником, и двигатель будет потреблять слишком много тока и перегреваться, если подать 400 вольт на соединение, рассчитанное на 230 вольт.
Где я могу получить 230 В от линии к линии?
В мире есть места, где есть 230 В, 3 фазы, и это не такая уж редкость, но если у вас его нет, а есть 400 В, нет причин его искать.
В этом случае дельта-конфигурация предназначена только для использования с VFD?
Конфигурация треугольника предназначена для людей с 3-фазным напряжением 230 В. Однако вы можете использовать его с частотно-регулируемым приводом, если хотите работать на частоте выше номинальной. Вероятно, вы могли бы увеличить частоту и напряжение на 25% выше номинальной, но подшипники двигателя и балансировка ротора, вероятно, не подходят для любой скорости выше этой.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Теперь вопрос в том, как я могу подключить двигатель к соединению треугольником, если у меня есть только 400В линейное напряжение?
Соедините двигатель звездой и подключите его к линейному источнику питания 400 В.
Где я могу получить линейное напряжение 230 В?
Вы не можете.
Не повредит ли двигатель при соединении треугольником?
Да. Вы подали бы 400 В на обмотку, рассчитанную на 230 В.
В этом случае дельта-конфигурация предназначена только для использования с VFD?
№ Предназначен для линейного питания 230 В.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Если двигатель рассчитан на работу звездой от 3-фазного источника питания 380 В, то его нельзя подключать треугольником к тому же источнику питания.
Это похоже на подачу 380 вольт на обмотки 220 вольт, поэтому очевидно, что двигатель выйдет из строя.
Решение состоит в том, чтобы получить 3-фазный шаг вниз трансформатор , чтобы получить 3-фазное напряжение 220, и вам необходимо рассчитать номинальные значения кВА трансформатора в зависимости от нагрузки.