Содержание
Двигатель УМЗ-421800 (АИ-92 89 л.с.) для авт.УАЗ с рычажным сцеплением :: 4218.1000402-10 :: www.autoars.ru
В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.
ДВС УМЗ 421
Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421. 10.
Доработанный вариант 421.10
Для повышения крутящего момента на низах и мощности в целом схема двигателя получила два дополнения:
- резонатор в выпускной системе, расположенный после глушителя;
- увеличение степени сжатия.
Резонатор выхлопной системы
Этот вариант ДВС обозначен 421.10-30, имеет собственный мануал по ремонту. С завода моторы выходили с 100 мм цилиндрами, что изначально обеспечивало высокий крутящий момент и мощность. Руководство автопроизводителя ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительной переделки:
- радиатор Газели расположен ниже, чем в УАЗиках;
- вентилятор необходимо сместить;
- появляется привод с отдельным ремнем.
ДВС для Газели
Дополнительно улучшена система питания, отвода газов из картера, мотор обозначен 4215.10-30. Если расход масла у моделей семейства 421 одинаковый, то топливо может использоваться разное.
Для снижения эксплуатационного бюджета грузовика и микроавтобуса многие Газели и Соболи производитель ГАЗ переводил на бензин А-76. Подобная модификация движка УМЗ под бензин с низким октановым числом была обозначена 4215.10-10.
Затем потребовалась инжекторная версия, но уже для полноприводных УАЗ – микроавтобусы, внедорожники, грузовики и грузопассажирские авто. Ею стал движок 4213.10. распредвал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных моторах. Для Газелей таким ДВС стал 4216.10 с измененным приводом вентилятора.
УМЗ 421 инжектор
Эта серия 421 стала последней у производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже для следующего поколения 429.10 высокооборотных ДВС распредвал перенесен внутрь ГБЦ, то есть расположен сверху.
В таблицу собраны основные технические характеристики мотора УМЗ 421:
Изготовитель | УМЗ |
Марка ДВС | 421 |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 2890 см3 (2,9 л) |
Мощность | 72 – 92 кВт (91 – 125 л. с.) |
Момент крутящий | 220 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 170 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7) |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | объединен с резонатором и выпускной трубой |
Распредвал | нижний, схема OHV |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Поршни | проточка в виде усеченного конуса является частью камеры сгорания |
Коленвал | стальной, затем чугунный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | АИ-92/А-76 |
Нормативы экологии | Евро-0 (Евро-4) |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 12,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 421 по составу | синтетика зимой, полусинтетика летом |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на УМЗ 421 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Привод ГРМ | зубчатая передача |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | съемный с обратным клапаном полнооборотный |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 60 Нм маховик – 70 – 88 Нм болт сцепления – 60 Нм крышка подшипника – 120 Нм (коренной) и 60 Н м (шатунный) головка цилиндров – три стадии 42 Нм, 106 Нм + 90° |
В таблице приведено описание параметров базовой карбюраторной версии 4218. 10. В других моторах используется другое навесное оборудование, изменены схемы выпускного и впускного тракта, системы впрыска.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель УМЗ 421 эволюционировал из базовых вариантов УМЗ 417 и ЗМЗ 402, а еще раньше — ГАЗ 21, отличиями конструкции являются:
- впервые у данного производителя использованы сухие гильзы внутри блока цилиндров;
- поршневой палец смещен вверх на 7 мм;
- резиновое уплотнение задней опоры коленвала вместо набивки шнуром;
- усилия на боковые поверхности поршня снижены за счет увеличения на 7 мм длины шатуна;
Система охлаждения
Чтобы выполнить капитальный ремонт собственными силами, достаточно гаражных условий и обычного инструмента без специальных приспособлений.
Предпосылки создания
Первой продукцией завода стали четырёхцилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ 21 и ЗМЗ 451 (оба с одинаковым рабочим объёмом цилиндров 2445 куб. см). Производство этих двигателей было передано в Ульяновск с Заволжского моторного завода. В ходе производства двигатели претерпели несколько модернизаций, но к 1990-91 году почти не имели дальнейших перспектив совершенствования конструкции, повышения мощностных характеристик и одновременного снижения расхода топлива. К этому же времени необходимость повышения конкурентоспособности серийных автомобилей УАЗ в условиях рыночной экономики привела к необходимости создания двигателей с большим крутящим моментом и максимальной мощностью.
Перечень модификаций ДВС
Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:
- 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л. с.;
- 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
- 421. 10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
- 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л. с.;
- 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
- 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
- 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
- 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л. с.;
- 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л. с.;
- 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л. с., новый распредвал;
- 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л. с.;
- 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л. с.
УМЗ 4213.10
УМЗ 4215.10
УМЗ 4216.10
Газобензиновый УМЗ 421647.10
Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:
- 4179. 10-01 – под сцепление 254 мм рычажного типа;
- 4179.10-13 – добавлен ГУР;
- 4179.10-05 – под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм;
- 4179.10-25 – добавлен насос ГУР.
Военный вариант 4219.10
Моторы имеют одинаковые объемы, задача увеличить мощность здесь не стояла. Нюансом является наличие пускового подогревателя, генератора Г-250, фильтра тонкой очистки бензина и экранирования датчика Р-132 и высоковольтного оборудования по заказу МО РФ.
Тюнинг
Увеличение мощности силовых агрегатов серии УМЗ 421 представляет определенную сложность, так как конструкция мотора устарела, поэтому провести тюнинг без потери надежности силового агрегата зачастую невозможно.
- Тюнинг карбюраторных разновидностей этого силового агрегата может выполняться путем использования заводского инжектора, который устанавливается на модернизированную версию УМЗ 4213 Evotech.
Ремонтные работы с установкой на силовой агрегат УМЗ 249 и др. инжекторной системы не представляют сложности. Установка инжектора позволяет получить около 30 дополнительных лошадиных сил.
Необходимо лишь помнить о том, что используемые форсунки инжектора не отличаются долговечностью и могут выходить из строя уже буквально спустя 30-50 тысяч километров.
Помните о том, что данную работу должен выполнять исключительно опытный специалист, знающий особенности работы силовых агрегатов данной серии.
- Использование проточенного маховика может дать дополнительно около 5-8 лошадиных сил. В продаже можно найти уже готовые варианты таких перфорированных маховиков, которые снижают инерцию вращения и при этом не приводят к разбалансированности двигателя.
- Мотор может получить дополнительные 10-15 лошадиных сил путем установки модифицированной выхлопной системы и воздушного фильтра нулевого сопротивления.
Необходимо лишь помнить о том, что при использовании таких модифицированных выхлопных систем может отмечаться ухудшение показателей экологичности двигателя, и в частности увеличивается содержание СО в выхлопе. Это, в свою очередь, приводит к определенным проблемам при прохождении ГТО.
- Установка турбонаддува как экстремальный вариант тюнинга с моторами 421 серии не получила должного распространения, так как такое увеличение мощности отличается повышенной сложностью, и при этом значительно снижается ресурс двигателя. Поэтому мы бы вам не рекомендовали использовать турбонаддув и механические компрессоры, так как гарантировать работоспособность двигателя в случае подобного тюнинга не возьмется даже профессиональный специалист.
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме . Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического или бортового , если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон.
Напряжение бортовой сети UACC: 13.0 -14.6 Вольт.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен .
Температура охлаждающей жидкости TWAT: 75-95 градусов.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также датчика температуры охлаждающей жидкости.
Открытие дроссельной заслонки THR: 0-1 %.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените положения дроссельной заслонки.
Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ: 700-750 оборотов в минуту.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Длительность импульса впрыска топлива INJ: 4.6-5.4 мс.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Массовый расход воздуха AIR: 13-17.5 кг/ч.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Угол опережения зажигания UOZ: 12-16 пкв.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Открытие регулятора холостого хода FSM: 28-36 %.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD: +-0.20.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM: 0.05-0.9 Вольт.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0. 35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Покраска
Обтяжка
Мойка
Плюсы и минусы
Традиционно для любого семейства движков самым слабым является базовая версия, в данном случае, 4218.10. Недостатками мотора являются:
- низкое качество металлообработки;
- протечки ОЖ, масла из блока, ГБЦ и смешивание рабочих жидкостей;
- морально устаревшая схема ГРМ и привода;
- повышенный расход ГСМ;
- регулировка теплового зазора клапанов каждые 15000 пробега.
С другой стороны, плюсов в моторе гораздо больше:
- заводской тюнинг расточкой цилиндров до 100 мм для увеличения рабочих характеристик;
- модернизация выпускного такта за счет объединения в единый узел выхлопной трубы, выпускного коллектора и резонатора;
- возможность произвести капремонт своими руками;
- форсировка впускного тракта для увеличения мощности;
- нормальный резинотехнический сальник вместо набивки шнуром на задней опоре коленвала;
- эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега.
Впускной коллектор
Например, конструкторами использована головка блока цилиндров от 417 модели ДВС, а камера сгорания увеличена за счет конструкции поршня, в котором отфрезеровано углубление конусной формы.
Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218
Рассматриваемый мотор представляет собой сложную комплектацию из четырёх поочерёдно расположенных на одной линии цилиндров, каждый из которых снабжён двумя клапанами. В двигателе практикуется карбюраторная подача топливной смеси. Реже система питания представлена инжектором.
92-миллиметровый поршень выполняет свои функции в середине цилиндра с поперечным сечением 100 мм. Ёмкость внутреннего рабочего пространства в 2,890 литра позволяет автомобилю состязаться в резвости с 98 лошадьми, выполняя при этом 4000 оборотов.
Привлекательной является возможность использования для заправки агрегата доступного по цене 92 бензина. Хотя это и отодвинуло мотор до параметров Евро-4. Отечественных автолюбителей такой факт не останавливает, поскольку они не привыкли следить за экологическими нормами при постоянной борьбе с бездорожьем.
К тому же приемлемым считается и топливный расход, составляющий для смешанного цикла показатель в 11 л, что ничтожно мало для значительного веса машины.
Если в девственно чистый двигатель производителем предусмотрена заливка 5.8 л смазки, то при замене масла можно обойтись пятью литрами. Разумеется, рекомендуется учитывать сезонность нефтепродукта и при выборе придерживаться инструкций изготовителя.
Специалисты УМЗ заверяют покупателей, что автомобиль с агрегатом 4218 способен без капитального ремонта преодолеть 250 тыс.км. К удовольствию владельцев, практические показатели ресурса мотора превышают заявленные производителем величины. Как отмечалось выше, это достигается благодаря усовершенствованиям в блоке цилиндров.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года большинство ДВС Ульяновского моторного завода использовалось несколькими производителями автомашин. Не стал исключением и мотор УМЗ 421, которым комплектовали транспортные средства:
- внедорожники УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160,3161;
- вседорожник Симбир 3162, Тигр 2330;
- грузовики Пикап, Карго, 39095;
- микроавтобусы 2206, 3303, 3741, 3909, 3962, Симба 3165;
- бортовая Газель 3302;
- грузопассажирская Газель Фермер 33023;
- рамные автофургоны ГАЗ 2705;
- микроавтобусы Газель 3221;
- фургоны и микроавтобусы Соболь 2217;
- минивэны Баргузин 2217.
Автобус ГАЗ Симба
Для двух заводов характеристики двигателя подошли идеально, однако для Газелей пришлось переносить радиатор с вентилятором по высоте.
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Заявленный пробег в 250 тысяч км двигатель УМЗ 421 сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей:
- 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
- 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
- 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
- 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
- 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
- 60000 пробега – датчик кислородный.
Внутреннее устройство ДВС предусматривает эти сроки между капремонтами, независимо от их количества. Данный регламент не подходит для газобензиновых моторов, им замена требуется чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:
Попадание ОЖ в цилиндры и смазку | неисправимый дефект, присутствовал только в первых партиях моторов |
Скачки оборотов ХХ и мощности | необходима очередная регулировка температурных зазоров клапанов |
Стук в опорах коленвала | замена выработанных вкладышей |
Исчезли проблемы с термостатом, так как здесь использована трехходовая версия от Волги. Часто выходит из строя вискомуфта, предназначенная для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки.
Ремонт УМЗ 421
421 двигатель карбюраторный.
Двигатель УМЗ 100 карбюратор: техническая характеристика и ремонт
Статьи
Главная
›
Новости
Опубликовано: 22.08.2018
Регулировка клапанов и карбюратора УАЗ
Двигатель УМЗ 100 карбюратор: особенности, характеристики, ремонт
Двигатель УМЗ 100 карбюратор — это силовой агрегат, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. По сути, мотор УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно, и тоже. «Соткой» его назвали потому, что у него диаметр цилиндра составляет 100 мм. Он пришёл на смену устаревшего ЗМЗ 402, который на время разработки устанавливался на автомобили УАЗ.
Основное назначение моторов было установка на УАЗы, которые были достаточно популярными для военного назначения. Но, мотор получил достаточно широкое распространение среди моделей, таких как УАЗ, Газель, и другие.
Технические характеристики
Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100) — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 100 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал. Итак, рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
проблема с двигателем УАЗ
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 («Сотка») |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.с. в карбюраторной версии |
Эконормы | От Евро-0 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Как видно, мотор обладает достаточно высокими техническими характеристиками, что позволяет применять его на разных видах автомобилей от Волги до военной техники.
УАЗ 469 Ужасный. УМЗ-421 режет пятаки
Применяемость
Как видно с технических характеристик, двигатель УАЗ 100 карбюратор нашёл широкое применение среди целого модельного ряда разных автомобильных производителей. Так, Заволжский моторный завод выпускал партию транспортных средств Волга с силовым агрегатом, выпущенных Ульяновским концерном. Также УМЗ 421 ставились на Газель.
Военная техника и боевые машины не остались без внимания, так Ульяновский мотор устанавливался на УАЗ 421 и УАЗ 469, которые заказывало министерство обороны для командного состава.
Обслуживание
Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ проводится достаточно просто. Так, для первого было рассчитано, что необходима тяговая и проходная сила, а вот для второго — перевозочная нагрузка.
Итак, распишем, как проходит сервисное техническое обслуживание для автомобилей УАЗ с 100 мотором:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится своими руками, то обязательно требуется регулировка клапанного механизма. На автосервисах, не всегда проводят эту процедуру, но она предусмотрена технологическими картами. ТО проводится спустя 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Проводится спустя 10-11 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Данное техническое обслуживание включает в себя следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: 30000 км пробега. При этом ТО проводятся смена масла и фильтра, проверка ремня ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Последующие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.
Если рассматривать УАЗ с мотором «сотка», то здесь карта обслуживания немного отличается.
Рассмотрим, как проводит техническое обслуживание силовых агрегатов установленных на автомобили ГАЗ:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Техническое обслуживание № 2 делают через 10-12 тыс. км. Включает в себя замену фильтрующего элемента масла, смазочной жидкости и топливного фильтра.
ТО-3: проводится после 20 000 пройденных километров. Итак, что же необходимо сделать при проведении работ: замена масла и масляного фильтра, регулировку клапанов, смену воздушного и топливного фильтра, замену прокладки клапанной крышки и поточный ремонт.
ТО-4: Спустя 35000 км пробега. При этом техническом обслуживании проводятся смена масла и фильтра, проверка ремня ГРМ и при необходимости его замена, а также смена охлаждающей жидкости.
Как и для УАЗ дальнейшие техническое обслуживание двигателя проводится согласно технологической карты: замена масла и фильтра — обязательно, все остальное по необходимости. Стоит понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20000 км пробега, а комплекта газораспределительного механизма — 45-50 тыс. км.
Ремонт
Ремонт двигателя УМЗ 100 карбюратор проводится по аналогии с ЗМЗ 402, так как конструктивно силовые агрегаты очень похожи. Большинство автолюбителей проводят их своими руками, и то только карбюраторной версии. Что же касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, поскольку наличие сложной электроники, не всегда делает возможным отремонтировать мотор.
Ремонт двигателя УМЗ 100 с карбюратором проводится достаточно просто. Сначала силовой агрегат разбирается и проводится диагностика неполадок. После этого необходимо сделать все необходимые замеры, такие как коленчатый вал и блок цилиндров.
Следующим этапом становиться расточка. Цилиндры и поршневая группа имеет такие ремонтные размеры: 100.5 мм, 101.0 мм, 101,5 мм. Последующая расточка не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддаётся гильзовке. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые при следующем капитальном ремонте можно расточить.
Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтной размерности. Так, можно сделать проточку коленчатого вала по таким размерам: 0.05 мм, 0.25 мм, 0.5 мм, 1.0 мм, 1.25 мм, 1.5 мм. Но, никто уже не решается делать последние два ремонтных размера, поскольку коленвал становиться тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, его, разорвёт пополам, что нанесёт ещё больший ущерб двигателю.
Головка блока, как показывает практика, перебирается полностью. Выпускные клапана прогорают так, что даже не подлежат восстановлению на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки имеют большую выработку и либо их менять, или же проводить гильзовку за технологией K-line.
Вывод
Двигатель УАЗ 100 — это один из самых надёжных и современных силовых агрегатов, который выпускает Ульяновский моторный завод. Так, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.
Обслуживание и ремонт данного агрегата достаточно простое и не требует особых знаний и усилий. Так, даже неопытный автолюбитель способен заменить масло, масляный фильтр и воздушный фильтрующий элемент. Что же касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и умения.
avtodvigateli.com
Перебои в работе двигателей УМЗ-417, УМЗ-421 с карбюратором К-151
Затрудненный запуск холодного и прогретого двигателя УМЗ-417 и УМЗ-421 с карбюратором К-151, перебои в его работе вызывающие провалы, рывки или подергивание во время движения автомобиля, а также его вялый разгон и увеличение расхода топлива, могут быть также вызваны не только неисправностями в системе зажигания и питания топливом, но и плохой работой и отказом систем и узлов самого карбюратора.
Неустойчивая работа двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 на холостом ходу связанная с карбюратором К-151.
Неустойчивую работу двигателя на холостом ходу при исправных системе холостого хода и поплавковом механизме карбюратора К-151 могут вызывать неисправности его пневмоклапана ЭПХХ или элементов системы ЭПХХ — микропереключателя, электромагнитного клапана и блока управления.
Перебои в работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 на режимах частичных и полных нагрузок связанные с карбюратором К-151.
Перебои в работе двигателя на режимах частичных и полных нагрузок и как следствие этого, подергивание автомобиля в виде серии легких коротких рывков, следующих один за другим, указывают на нарушения в работе главных дозирующих систем карбюратора К-151, из-за загрязнения их дозирующих элементов и каналов, или подсоса дополнительного воздуха в соединениях корпусных деталей карбюратора по причине повреждения уплотнительных прокладок или коробления привалочных поверхностей.
Нарушения работы двигателя на этих режимах могут быть вызваны и чрезмерно низким уровнем топлива в поплавковой камере, при котором топливовоздушная смесь обедняется при большом разрежении в главных воздушных каналах карбюратора, а также несвоевременно вступает в работу эконостат.
Провалы и рывки при работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 связанные с карбюратором К-151.
Продолжительные провалы, до пяти секунд, уменьшение ускорения вплоть до замедления и рывки продолжительностью не более полсекунды, при энергичном разгоне автомобиля с резким открытием дроссельных заслонок, вызываются неисправностями ускорительного насоса — повреждение его диафрагмы, заедание рычага привода, засорение клапанов и распылителя, и тому подобное, или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере, при котором снижается подача насоса.
При засорении топливного или эмульсионного жиклера системы холостого хода может наблюдаться провал даже при плавном открытии дроссельной заслонки. Одновременно двигатель на режиме холостого хода работает крайне неустойчиво.
При нормальной работе системы холостого хода причиной провала может быть неправильная регулировка уровня топлива или засорение главных топливных жиклеров карбюратора К-151. Попытка открыть дроссельные заслонки при провале из-за засорения жиклеров может окончиться полной остановкой двигателя. То же самое происходит и при неправильной установке малых диффузоров после полной разборки карбюратора, например для его промывки.
Раскачивание автомобиля или серия глубоких провалов в работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 связанные с карбюратором К-151.
Раскачивание автомобиля или серия глубоких провалов после кратковременной работы двигателя с полностью открытыми дроссельными заслонками, прекращающееся после их частичного закрытия, вызывается нарушением подачи топлива.
При исправном топливном насосе и чистой топливной магистрали причиной раскачивания является засорение топливного фильтра карбюратора или заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении.
Недостаточная мощность двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 и их низкая приемистость.
Недостаточная мощность двигателя и его низкая приемистость обусловливаются неполным открытием дроссельных заслонок в результате нарушения работы их привода. То же наблюдается и при понижении уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Повышенный расход топлива при работе двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421.
Вызывается комплексом перечисленных выше неисправностей в различных сочетаниях и наблюдается при неправильной регулировке пускового устройства карбюратора, повышенном уровне топлива, засорении воздушных жиклеров, неплотной затяжке топливных жиклеров, так у карбюраторов К-151 особенно часто ослабляется затяжка блока жиклеров системы холостого хода.
А также при неисправностях или отключении системы ЭПХХ, подтекании топлива из-под винта крепления блока штуцеров или шланга подвода топлива.
Переобеднение или переобогащение топливовоздушной смеси.
Большинство неисправностей карбюраторов К-151, а значит и двигателей УМЗ-417 и УМЗ-421 в целом, так или иначе связано с переобеднением или переобогащением топливовоздушной смеси.
Дополнительные внешние субъективные признаки переобеднения смеси — хлопки в карбюраторе при запуске двигателя и его перегрев из-за медленного сгорания такой смеси на протяжении практически всего рабочего цикла.
Из-за сильного перегрева поверхностей камеры сгорания и электродов свечей зажигания, возможно самовоспламенение топливовоздушной смеси в момент отличный от начального момента установки зажигания и возникновение в цилиндрах двигателя процесса аналогичного детонационному, что кроме падения мощности может привести к повреждению и выходу их строя двигателя.
При переобогащении топливовоздушной смеси появляются хлопки в глушителе при резком отпускании педали газа после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала и в режиме торможения двигателем. Как и при переобеднении смеси, двигатель сильно перегревается из-за догорания в выпускном трубопроводе не сгоревшей во время рабочего цикла смеси.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421, регулировка оборотов
Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421 производится при неработающем двигателе автомобиля, который установлен на горизонтальной площадке, и снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.
Проверка уровня топлива в карбюраторе УМЗ-421.
Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки.
Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм. Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75-11.25 мм. между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение. Ход клапана обеспечивается технологически и регулировке не подлежит.
Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Основными его неисправностями являются : не герметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или подтекание топливного клапана.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм.
В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После замены уплотнительной шайбы при сборке топливного клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги был направлен в сторону, противоположную поплавку.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя УМЗ-421.
Регулировку минимальной частоты вращения холостого хода, в пределах 700-800 оборотов в минуту, необходимо проводить на прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов, и при исправной системе зажигания.
Следует учитывать, что карбюраторы серии К-151 имеют автономную систему холостого хода, поэтому не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов дроссельных заслонок.
Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода двигателя регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается.
Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки, она напрессована на винт, и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.
Полная регулировка карбюратора двигателя УМЗ-421.
Производится на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования при следующих условиях :
— двигатель прогрет,— зазоры в газораспределительном механизме отрегулированы,— свечи зажигания исправны,— угол опережения зажигания отрегулирован,— воздушная заслонка полностью открыта.
Последовательность полной регулировки карбюратора двигателя УМЗ-421.
1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.
2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1.0-1.5%, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя. Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси. Максимально допустимое содержание СО при этом не более 3.5%.
4. Увеличить частоту вращения до 2400 оборотов в минуту. Содержание СО должно быть не более 1%, а СН — не более 500 млн-1.
После окончательной регулировки установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-85 градусов и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода. Содержание СО не должно быть более 3.5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.
Промывка деталей карбюратора производится неэтилированным бензином, с последующей продувкой сжатым воздухом. Не следует пользоваться металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку содержащую значение номинальной производительности в см3/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Руководство и технические характеристики Cessna 421 [2022]: все, что вам нужно знать
Введение
Когда компания продает 200 самолетов в первый год производства, вы можете быть уверены, что деньги, вложенные в разработку конструкции, были потрачены не зря. стоило того. Так было в 1968 году, когда Cessna представила первую модель Cessna 421, дизайн которой был основан на модели Cessna 411. Компания разработала самолет как альтернативу для тех, кто хотел иметь турбовинтовые характеристики и грузоподъемность, но не имел денег для их финансирования. .
Самолет с кабиной, герметичный, низкорасположенный, металлический, с трехопорным шасси, Golden Eagle занял корону среди поршневых близнецов Cessna. Компания выбрала редукторные, инжекторные и турбированные двигатели Continental GTSIO-520-D для достижения требуемой производительности при меньшем шуме из-за более низкой скорости вращения винта. Каждый двигатель производит 375 лошадиных сил с низким межремонтным ресурсом 1200 часов.
В дизайне более ранней модели 421 есть намеки на Cessna 310, с электромеханическим приводом, стабилизированными баками на законцовках крыла и топливным баком на 170 галлонов. Однако последовала серия обновлений, первая за 12 месяцев после внедрения. Модель 421A была представлена в 1969 с увеличенной на 40 фунтов полной массой с 6800 до 6840 фунтов, фюзеляжем на 3 дюйма длиннее и запасом топлива увеличенным на 5 галлонов.
В течение двенадцати месяцев была представлена более существенная модификация под названием 421B. Носовая часть была удлинена на два фута, чтобы получился большой багажный отсек, крылья были удлинены на два фута, что дало более высокий практический потолок, и был использован двигатель серии -H.
В результате этих модификаций полная масса модели B увеличилась на 610 фунтов, высота потолка увеличилась на 5000 футов, а передняя грузовая вместимость увеличилась на 600 фунтов. Более мелкие модификации продолжались в течение следующих четырех лет, а следующее значительное изменение произошло в 1975.
Cessna 421C претерпел серьезные изменения в конструкции самолета. В то время Cessna проводила масштабные изменения в своей продуктовой линейке в плане модернизации. Исчезли топливные баки со стабилизатором наконечника, замененные мокрым крылом, а также добавлены более крупный вертикальный стабилизатор и руль направления.
С изменением конструкции топливного бака Cessna установила модернизированную ходовую часть с более быстрой гидравлической системой, продувочными баками и возможностью снятия внутренней дверцы шасси. Двигатели серии L были оснащены новым турбокомпрессором и увеличенным интеркулером. Наконец, несколько лет спустя была установлена стойка шасси с продольной тягой, что придало самолету более ровный вид на рампе.
Как и многие близнецы Cessna, в 1985 году компания сократила производство 421 машины. Тем не менее, к тому времени Cessna произвела 1916 самолетов этой серии. 421C был самой популярной из моделей: было построено 859 самолетов, за ним следуют 421B, проданные 699, 421A — всего 158, а исходный 421 — 200 самолетов.
1979 Cessna 421C Golden Eagle Технические характеристики
Двигатели | Вес и грузоподъемность | |||
Модель: | ГТСИО-520-Л | T/O / посадочные массы Нормальный: | 7450 фунтов | |
Цилиндры: | Шесть | Стандартный пустой вес: | 4500 фунтов | |
Рабочий объем: | 520 куб. в | Вместимость багажа: | 1 340 | |
Мощность: | 375 | Емкость масла – на двигатель: | 12 кварт | |
Аспиратор | Инжекторный – с турбонаддувом | Конфигурация пассажира: | от 4 до 6 | |
ТБО: | 16:00 | Экипаж: | 1 или 2 | |
Пресс коллектора Т/О: | 28,75 | |||
Размеры самолета | ||||
Пропеллеры | Размах крыла: | 41,15 фута | ||
Модель: | Макколи или Хартцелл 90 в | Длина: | 36,8 футов | |
Лезвия: | 3 | Высота: | 11,45 футов | |
Топливо: | ||||
Октановое число: | 100/130 | |||
Вместимость: | 213 галлонов (стандарт) | |||
Горение при 75% мощности: | 42 |
Cessna 421 Prices
Средняя цена подержанной модели Cessna 421/A/B на момент печати составляла 175 000 долларов США, общий налет планера (TTAF) примерно 6 200 часов, а период полураспада двигателя около 6 200 часов. Цены варьируются от малочасовых моделей с TTAF менее 3200 часов, которые продаются по цене чуть более 185 000 долларов США, в то время как более старые самолеты будут продаваться примерно за 160 000 долларов США.
Для Cessna 421C средняя цена составляла 350 000 долларов США, при общем наработке планера около 5 500 часов (TTAF) и двигателях среднего срока эксплуатации. Цены варьируются от малочасовых хорошо модифицированных моделей с наработкой около 4000 часов TTAF, которые продаются по цене чуть более 580 000 долларов США, в то время как более старые самолеты продаются примерно по 270 000 долларов США.
Cessna 421 Производительность и управляемость
Описанный как стабильный, невероятно удобный, тихий и «удивительно прощающий» самолет 421 удовлетворил первоначальное намерение Cessna сделать самолет альтернативой для тех, кто хочет турбовинтовой двигатель. Эксплуатанты рекомендуют модель -C из-за устойчивости в турбулентности, учитывая большие крылья, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы и отсутствие концевых баков.
Двигатели с редуктором требуют бережного обращения, чтобы обеспечить достижение межремонтного пробега. Внезапные изменения дроссельной заслонки и быстрое снижение мощности на спуске обойдутся дорого. Эти двигатели недешевы в капитальном ремонте.
Большинство эксплуатантов сообщают о крейсерских полетах от подросткового возраста до низких эшелонов полета 20 с, достигая скорости 210 узлов при расходе менее 40 литров топлива при 65% мощности. На этих эшелонах полета вы можете поддерживать высоту кабины от 7000 до 800 футов.
1979 Cessna 421C Golden Eagle Технические характеристики и управляемость
Крейсерская скорость (узлы) | Рабочий потолок (футы) | 30 200 | ||
75% на высоте 25 000 футов | 220 | Рабочий потолок (футы) Single Eng. | 14 900 | |
Расход топлива (галлонов в час) | Лучшая скороподъемность на уровне моря (фут/мин) | 1940 | ||
75% | 40 | Скороподъемность с одним двигателем (фут/мин) | 350 | |
Максимальный диапазон (нм) | Разбег по земле при взлете (футы) | 1 786 | ||
75 % на высоте 25 000 футов | 1 200 | Т/О Расст. препятствие высотой более 50 футов | 2 323 | |
Не превышать скорость (узлы) | 256 | Разбег от земли при посадке (футы) | 720 | |
Ул. р-н. Препятствие более 50 футов | 2 293 | |||
Скорость сваливания (узлов) | 74 |
График технического обслуживания Cessna 421
Модель 421 — это сложный, старый двухмоторный самолет, и если его не обслуживать и не обслуживать должным образом, затраты на техническое обслуживание могут выйти из-под контроля. Существует несколько директив по летной годности самолетов, наиболее известной из которых является AD 2000-01-16, о которой я расскажу ниже в разделе общих проблем. Другие AD включают проверку внутреннего цилиндрического подшипника шасси и проверку крышек передних верхних лонжеронов.
Кроме того, областью, на которую больше всего обращают внимание при техническом обслуживании, являются двигатели. GTSIO-520 требует капитального ремонта; поэтому требует внимания как в воздухе, так и в ангаре техобслуживания. Владельцы сообщают, что при должном внимании и своевременном вмешательстве двигатели без проблем выполняют или превышают межремонтный пробег.
Cessna 421 имеет вязкостный демпфер на переходниках стартера, который вызывает проблемы и приводит к полному выходу двигателя из строя. Это предмет AD 2007-05-15. Вязкостной демпфер помогает двигателю работать плавно, но когда он выходит из строя, возникающие вибрации быстро разрушают двигатель. В AD 2007-05-15 говорится, что если пилот почувствует какую-либо вибрацию в GTSIO, он должен немедленно уменьшить мощность, и если манипуляции с неровностями не могут устранить неровность, двигатель должен быть проверен организацией по техническому обслуживанию сразу после приземления.
Средняя стоимость обслуживания 421 составляет около 20 000 долларов США в год после того, как самолет будет стабилизирован на системе обслуживания и устранены нерешенные проблемы.
Модификации и модернизация Cessna 421
Спойлеры Powerpack в Гиг-Харборе, штат Вашингтон, производят модификации спойлеров для серий 421B и C. Спойлеры, обеспечивающие гораздо более высокую скорость снижения, чем у самолетов без модификации, предотвращают ударное охлаждение двигателя и позволяют поддерживать герметизацию кабины.
9Вихревые генераторы 0006 — еще одна популярная модификация, поставляемая Micro Aerodynamics, Robertson или V/G Systems. Вихревые генераторы позволяют увеличить возможности управления элеронами и рулями направления на низких скоростях.
Пожалуй, самая популярная модификация — это добавление обвязок фюзеляжа. Они помещаются под хвостом в хвостовой части фюзеляжа, улучшая контроль рыскания, характеристики в турбулентности и более высокую крейсерскую скорость.
Cessna 421 Где найти запасные части
Найти детали для поддержки серии 421 несложно. Компания Preferred Airparts, базирующаяся в Огайо, поставляет клиентам по всему миру излишки новых оригинальных компонентов Cessna и бывших в употреблении деталей от разобранных самолетов.
Увеличение числа производителей, одобренных FAA-PMA, гарантирует, что многие производители поддерживают определенный тип самолета и находят отделку (knots2u, Texas Aeroplastics или AvFab), компоненты шасси (Robair Repair) или освещение (Whelen Aerospace Technologies или AeroLeds) для вашего самолета. прост. Общие компоненты, такие как фильтры, колеса, шины и тормоза, уже готовы к использованию и закупаются крупными авиационными поставщиками, такими как Aircraft Spruce & Specialty или Wag Aero.
Cessna 421 Общие проблемы
Основной проблемой модели 421 является выхлопная система, которая на протяжении многих лет имела свою долю AD. В выпускном тракте имеется шаровой шарнир, обеспечивающий движение между двигателем и турбокомпрессором, установленным на планере. Эти соединения протекают и трескаются, обжигая горячими выхлопными газами алюминиевую опорную балку двигателя.
Как только он будет прорезан, горячие газы прогрызут себе путь через брандмауэр и попадут в топливные магистрали, идущие с другой стороны. На линиях нет противопожарной защиты или запорных клапанов, и в случае серьезной опасности это может привести к неконтролируемому пожару и двойному отказу двигателя. Горячие газы также могут повредить основной лонжерон крыла, что приведет к поломке крыла.
Самая последняя версия AD от 16 января 2000 г. содержит четкие и строгие требования к проверке. Соединение и окружающие трубопроводы труднодоступны, поэтому владельцы должны быть уверены, что для проведения работ у них есть опытная и добросовестная мастерская по техническому обслуживанию.
Другой известной проблемой двигателя является растрескивание картера. Несмотря на то, что двигатели имеют более высокую межсервисную нагрузку из-за более прочного картера, неправильное обращение все же может привести к их повреждению. Основными проблемами являются чрезмерное ускорение при взлете и неуклюжие или грубые силовые движения.
Варианты страхования Cessna 421
Стандартное авиационное страхование, которое получают все владельцы воздушных судов, является страхованием гражданской ответственности, в то время как страхование корпуса является необязательным. Чем больше опыт владельца/пилота, тем ниже надбавки.
Страхование ответственности покрывает ущерб, причиненный самолетом, в том числе пассажирам, а страхование корпуса покрывает ущерб, причиненный самому самолету.
Для частного пилота с общим стажем 2500 часов, рейтингом IFR/MEL, 1000 часов на многомоторном самолете и 25 часами на типе расходы в 2020 г. в год при покрытии ответственности в размере 1 000 000 долларов США находятся в диапазоне от 1 450 до 1 450 долларов США в год. 1720 долларов США в год. Пилоты с меньшим опытом могут ожидать, что этот диапазон вырастет до 1670–1,925 в год.
Если страховка включает дополнительное покрытие корпуса на сумму 488 000 долларов США, ежегодная премия для опытного пилота составит от 7 500 до 11 200 долларов США в год, в то время как менее опытный пилот может рассчитывать на сумму от 9 850 до 14 000 долларов США в год.
Модель Cessna 421 Стоимость при перепродаже
421C пользуется спросом, а хорошо подобранные самолеты с небольшим налетом имеют приемлемую цену. Если вы ищете сравнимую производительность турбовинтового двигателя с бюджетным двухпоршневым двигателем, обратите внимание на Cessna 421C.
Хорошее качество, малочасовые двигатели 421C пользуются большим спросом, поэтому будьте готовы платить больше по сравнению с альтернативными моделями с более высоким часовым ресурсом и более ранними моделями. Средняя цена старых моделей A/B составляет 170 000 долларов США, а время работы планера составляет около 6 500 часов. Самолет 421C стоит от 350 000 долларов США и выше, а его наработка составляет 5 500 часов. За топовые малочасовые модели вам придется заплатить 600 000 долларов США.
Cessna 421 Отзывы владельцев
Владельцы высоко оценивают модель 421, особенно ее бесшумность, плавность хода, стабильность и большую кабину и салон. Операторы провели экономические и эксплуатационные сравнения между 421 и турбовинтовыми двигателями; однако, в зависимости от профиля миссии, 421 оказывается самым дешевым и лучшим вариантом.
Крейсерская скорость при планировании полета составляет от 210 до 220 узлов на подростковых эшелонах полета, при этом достигается расход топлива от 38 до 42 галлонов в час. Заявленные эксплуатационные расходы в час с учетом резервов составляют в среднем 650 долларов США.
Один владелец описал свой 421C как «личный авиалайнер», обеспечивающий комфорт «лучше, чем в первом классе».
Cessna 421 Аналогичные самолеты
Если вы ищете самолет аналогичной конфигурации, возраста и роли, включите в поиск Piper Cheyenne, Beechcraft Duke, Beechcraft Queen Air, AeroCommander 690 и Piper Pa-31 Navajo. Однако чаще всего сравнивают с Cessna 414.
Cessna 421 Клубы, в которые можно вступить
Владельцы рекомендуют две группы — Ассоциацию пилотов Cessna, расположенную на сайте www.cessna.org, и Twin Cessna Flyer, www.twincessna.org.
Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Что означает предел службы?
Ответ: Практический потолок самолета определяется как высота, на которую самолет не может набирать высоту со скоростью более 100 футов в минуту.
Вопрос: Что означает термин TBO?
Ответ: TBO означает время между капитальным ремонтом, которое является рекомендуемым производителем временем работы в часах или календарном времени до капитального ремонта.
Вопрос: К чему относится TTAF?
Ответ: TTAF расшифровывается как Total Time Airframe, что означает количество часов налета, накопленных планером с момента создания нового. Таким образом, это показатель возраста и использования.
Вопрос: К чему относится полная масса самолета?
Ответ: Общий вес — это общий вес самолета, включая пилотов, пассажиров, топливо, масло и груз.
Вопрос: Какие детали одобрены FAA-PMA?
Ответ: FAA означает Федеральное управление гражданской авиации, а PMA означает одобрение производителя запчастей. Это разрешение, выдаваемое производителю деталей для производства определенных компонентов самолета.
Вопрос: Что означает термин IFR/MEL?
Ответ: IFR означает Правила полетов по приборам. Когда пилоты летают по ППП, это означает, что они находятся под контролем авиадиспетчерской службы. MEL в данном случае относится к Multi-Engine – Land. Оба относятся к рейтингам или утверждениям, которые пилот должен получить, чтобы иметь возможность управлять многомоторным самолетом или выполнять полеты по правилам полетов по приборам.
Вопрос: Что такое STC?
Ответ: STC относится к дополнительному сертификату типа. STC — это одобренная модификация самолета, двигателя или компонента. Все самолеты, двигатели и компоненты имеют сертификаты типа, подтверждающие их использование. Вот почему разрешение на их модификацию классифицируется как «дополнительное».
- О
- Последние сообщения
Дэвид Йоман
Дэвид — опытный пилот и авиационный эксперт. Он был пилотом планера в течение нескольких лет, прежде чем получил частную лицензию на управление хвостовыми тягачами. Дэвид имеет лицензии инженера по обслуживанию самолетов в Новой Зеландии и Австралии. Он работал над различными самолетами, от небольших двухместных, таких как Томагавки до Боингов 767. В настоящее время Дэвид летает на двух выдвижных самолетах, в частности на Pa44 Seminole и Pa30 Twin Comanche.
Последние сообщения Дэвида Йомана (посмотреть все)
421 Потенциальные владельцы — twincessna.org
Cessna 421 Golden Eagle — первоклассный поршневой твин Cessna. Представленный в 1968 году, его популярность была доказана очень успешным производственным циклом около 1920 самолетов, выпущенных до тех пор, пока Cessna не закрыла всю свою линию по производству поршней в 1985 году. 421 был производным от модели 411. Маркетинговая стратегия заключалась в разработке среднего близнеца, который мог бы конкурировать с турбовинтовыми двигателями того времени, но при этом стоил бы меньше в приобретении и эксплуатации. С этой миссией компания справилась хорошо: за первый год производства было продано более 200 самолетов.
Отличительными чертами модели 421 являются комфорт кабины и грузоподъемность. На нем установлены двигатели TCM GTSIO-520 мощностью 375 л.с. каждый. Поскольку они имеют редуктор, обороты винта ниже по сравнению с двигателем с прямым приводом — примерно на 1/3 ниже. Обычно в круизе они вращаются со скоростью 1800 об/мин, что делает салон очень тихим. Пассажиры могут разговаривать без наушников и прибывать в пункт назначения менее уставшими. Как и в других самолетах серии 400, в салоне есть кухня, горшок и раскладные письменные столы.
Высокая выходная мощность двигателей с редуктором обеспечивает максимальную полную массу более поздних моделей 7560 фунтов и полезную нагрузку свыше 2200 фунтов. Модель 421 хорошо летает при более высокой полной массе и имеет хорошие характеристики с одним двигателем (для двухпоршневого двигателя).
Большинство самолетов 421 расходуют около 40 галлонов в час в крейсерском режиме и летают со скоростью от 210 до 230 узлов, в зависимости от высоты. Стандартный запас топлива варьировался от 170 галлонов в ранних моделях до 213 галлонов в более поздних моделях. Как и во всех Twin Cessna, доступны дополнительные баки, которые могут значительно увеличить дальность полета. Несмотря на то, что практический потолок составляет 30 000 футов, большинство владельцев летают на своих самолетах при температуре от 20 до 20 футов в дальних поездках, чтобы высота кабины не превышала 10 000 футов (максимальный перепад давления составляет 5,0 фунтов на квадратный дюйм в более поздних моделях).
Было построено четыре модели: 421, 421A, 421B и 421C. Производственные циклы прямого 421 и модели A были короткими и закончились в 1970 году. В 1971 году была представлена модель B с серьезными изменениями, включая увеличение размаха крыла и носовой части на 2 фута. Во время серийного производства 421B размер окна был увеличен, а известная сертификация обледенения была добавлена в 1975 году. Модель C была представлена в 1976 году. Наиболее заметным изменением было удаление концевых баков и добавление двух баков (левый / правый). ) топливная система с мокрым крылом.